13. Память— это форма психического отражения действительности,
заключающаяся в запечатлении, сохранении, узнавании и воспро-изведении следов прошлого опыта. Память обеспечивает цело-стность личности человека и его связь с прошлым опытом.
Извлечение материала из памяти осуществляется с помощью двух процессов — воспроизведения и узнавания.
Воспроизведение — это процесс воссоздания образа предмета, воспринимаемого нами ранее, но не в данный момент. Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется без воздействия на рецепторы сигналов внешней среды и происходит уже после восприятия.
Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия, причем информация о данном объекте уже была ранее введена в мозг человека. Представление об этом объекте могло сформироваться двумя способами: или на основе личных впечатлений, или на основе словесных описаний.
Еще один процесс, связанный с памятью и в то же время противоположный ей по результату, — это забывание.
Часто физиологической основой забывания являются процессы торможения в коре больших полушарий, мешающие актуализации временных нервных связей — это так называемое угасательное торможение , которое развивается при отсутствии подкрепления. Однако возможны и другие виды забывания, вызванные травмой, некоторыми химическими веществами или психическими заболеваниями. Забывание проявляется в двух основных формах: невозможности что-то припомнить или узнать или в форме неверного припоминания или узнавания.
По хар-ру псих активности:Образная, эмоциональная, двигательная, словесно-логическая
По продолжительности сохранения материала: Мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная
По участию воли в процессе запоминанияПроизвольная, непроизвольная
По способу заучиванияМеханическая, смысловая
По способу заучивания.В зависимости от приемов заучивания раз-личают механическуюи смысловуюпамять. Первая — это запоминание информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается, без ее преобразования и анализа. Смысловая па-мять представляет собой запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации. При этом последняя связывается с уже име-ющейся информацией и по новому структурируется.
По участию воли в процессе запоминания.Термином «непроизволь-наяпамять»обозначают процесс запоминания, который происходит без всяких усилий, как бы «автоматически». Этот вид запоминания характерен для сильных или необычных сигналов внешней среды, вы-зывающих эмоции и чувства, в частности, интерес .Произвольнаяпамятьподразумевает случаи, когда перед человеком стоит задача запомнить ту или иную информацию и человек прилагает определенные волевые усилия для реализации данной задачи.
По характеру психической активности.В образной памяти хранят-ся образы: зрительные представления, звуки, запахи. Соответственно выделяют отдельно зрительную, слуховую,тактильную, обонятельную, вкусовую и другие виды памяти.
Двигательная память лежит в основе запоминания и воспроизведе-ния движений..Словесно-логическая память содержит информацию не в виде обра-зов, а в виде словесных понятий (в том числе абстрактно-логических) или чисел. Это память на смысл изложения, его логику, на соотно-шение между элементами информации, получаемой в словесной форме.Соответственно, у бухгалтера должна быть хорошо выражена сло-весно-логическая память, у владельца магазина — зрительная, у му-зыканта — слуховая, у таксиста — зрительная и двигательная и т.
КАТЕГОРИИ: Главная Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) | ⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒ Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память есть процесс организации и сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности или повторное возвращение в сферу сознания В отличие от восприятия, мышления и остальных психических процессов память непосредственно не направлена на отражение окружающего мира. Она имеет дело с отражениями второго порядка, которые называются представлениями. Основные процессы памяти Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи. Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека. Если в процессе воспроизведения затруднения, то идет процесс припоминания. Отбор элементов нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается. Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть Память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. Отсюда и многообразие форм ее проявления, сконцентрированной в двух видах памяти генетической (наследственной) и прижизненной. 1. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития, врожденные формы видового поведения (инстинкты), а также некоторую предрасположенность к определенным формам социального поведения. 2. Прижизненная память — это хранилище информации, полученной с момента рождения до смерти. По содержанию психической активности во взаимодействии человека с окружающей средой в прижизненной памяти различают такие виды: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая. А) Двигательная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Она служит основой для формирования различных двигательных умений и навыков (ходьба, письмо, вождение машины, пользование инструментом при ремонте и наладке машин и механизмов и другие практические и трудовые навыки и умения). Признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в работе с аппаратурой и инструментом и т. д. Б) Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают формы образной памяти: зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Наиболее отчетливо у всех людей проявляется зрительная и слуховая память, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности (например, у дегустаторов или парфюмеров) или наблюдается у людей, лишенных зрения и слуха. Высокого развития достигает образная память у людей, занимающихся искусством: художников, музыкантов, писателей. В) Эмоциональная память – это память на пережитые чувства и эмоциональные состояния. Они не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся человеком при определенных условиях — человек вновь радуется, вспомнив радостное событие, краснеет при воспоминании о неловком поступке, бледнеет, вспомнив пережитый страх. Эмоциональная память — важнейшее условие нравственного развития личности. Она может быть могучим мотивом для повторения действий и поступков и лежит в основе формирования привычек. Г) Словесно-логическая память выражается в запоминании, сохранении, воспроизведении мыслей и понятий. Этот вид памяти специфически человеческий, в отличие от двигательной, образной и эмоциональной, которые в простейших формах свойственны и животным. Существенным моментом в характеристике словесно-логической памяти является то, что запоминание может происходить в той же словесной форме, которая была воспринята (т. е. дословно), но может быть осуществлено и в другом речевом оформлении (т. е. воспроизведение своими словами). Это зависит от задачи, которая стоит перед человеком, и от выработавшихся у него способов заучивания.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |
Память и форма: анализ Мемориала ветеранов Вьетнама
(WR 150, Paper 3)
Прочитать введение преподавателя
Скачать это эссе
11 ноября 1982 года был завершен Мемориал ветеранов Вьетнама (VVM), через десять лет после окончания ожесточенной и вызывающей разногласия войны во Вьетнаме, которая разорвала Соединенные Штаты на части. После десяти лет позора, гнева и болезненных боев из-за участия США во Вьетнамской войне жертва и мужество сражавшихся солдат наконец-то должны были быть признаны и запомнены. Выступая у стены на церемонии Дня ветеранов, президент Рейган заявил: «Ночь закончилась. Мы видим этих людей и снова узнаем их, и знаем, как много мы им должны, как много они нам дали и сколько мы никогда не сможем полностью вернуть» (Рейган 2). Однако в свете конфликта вокруг войны во Вьетнаме влияние формы мемориала на процесс увековечения памяти и общую память о войне во Вьетнаме остается под вопросом.
Психологи определяют память как «процессы, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения информации» (Cherry 1). Это традиционно разбито на три этапа: кодирование, хранение и извлечение. В то время как фазы кодирования и хранения относятся к созданию памяти, извлечение сосредоточено на процессе вызова памяти. Поскольку память лежит в основе любой мемориализации, эта статья фокусируется в первую очередь на том, как форма влияет на мемориализацию, по отношению к процессу создания и пробуждения индивидуальной и коллективной памяти. Особое внимание будет уделено различиям между абстрактными (т.е. нерепрезентативными) и репрезентативными формами мемориала и их влиянию на процесс мемориализации. Этот анализ будет выполнен путем изучения Мемориала ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, и путем деконструкции мемориала на три основные части: черная стена, врезающаяся в землю, имена, написанные на стене, и статуя солдат 9.0011 как было . Исследование будет сосредоточено в первую очередь на влиянии формы на извлечение памяти, влиянии формы на создание памяти и эффективности этих двух процессов в жизненном цикле памяти.
В этой статье будут ссылки на ряд похожих терминов с совершенно разными коннотациями. Хотя основное внимание в этом эссе уделяется памяти, как это определено выше, мемориализация и увековечение памяти также будут иметь ключевое значение. В то время как мемориал относится к объекту, который служит фокусом для акта запоминания, мемориализация более конкретно относится к самому акту запоминания. Ахенк Йилмаз, профессор архитектуры в Университете Докуз Эйлюл, утверждает, что «увековечение памяти как материализация прошлого опыта кристаллизует двунаправленную связь между памятью и архитектурой в ее чистой форме» (Йылмаз 1). Мемориалы, как правило, представляют собой художественные произведения и, следовательно, могут иметь разные формы и эстетику. В данной статье основное внимание будет уделено двум основным формам мемориала: абстрактному и репрезентативному. Репрезентативные мемориалы имеют тенденцию напоминать объекты, которые они призваны представлять, в то время как абстрактные мемориалы не похожи ни на какой конкретный физический объект. Напротив, абстрактные мемориалы чаще ссылаются на невизуальные элементы, такие как эмоции или переживания. Эти термины будут часто использоваться в этой статье.
Анализ влияния формы мемориала на увековечивание основан на тщательном изучении Мемориала ветеранов Вьетнама (VVM). Цель VVM — почтить память военнослужащих Вооруженных сил США, которые сражались и погибли во время войны во Вьетнаме. Мемориал состоит из серии стен из полированного черного габбро длиной примерно 250 футов, утопленных в окружающую сельскую местность (см. Рисунок 1). На стенах начертаны имена 58 000 военнослужащих, которые были объявлены погибшими в бою (KIA) или пропавшими без вести (MIA) во время войны во Вьетнаме. Имена перечислены в хронологическом порядке, начиная с вершины стены, и посетители, которые приходят посмотреть на имена, могут увидеть свое собственное отражение в черных стенах. Концы стены указывают на монумент Вашингтона и мемориал Линкольна. В нескольких футах от входа на стене стоит бронзовая статуя трех американских военнослужащих, одетых точно так же, как во время войны во Вьетнаме. Они называются «Три солдата» и служат традиционным дополнением к более абстрактной природе VVM. Важно отметить, что «Три солдата» не были частью первоначального дизайна Майи Лин для VVM и фактически были добавлены два года спустя в ответ на излияние ветеранов в поддержку мемориала этой формы.
Рис. 1. Мемориал ветеранов Вьетнама. Фото Брайана МакМорроу.
Существует ряд тонких аспектов формы ВВМ, влияющих на процесс запоминания. Из частей, которые будут обсуждаться в этой статье, черная отражающая стена является самой спорной и абстрактной. Описывается как «черная рана позора», «унизительная канава», «черное пятно в американской истории», «надгробный камень», «пощечина» и «стена плача для уклонистов и Новые левые будущего», черная стена была воспринята некоторыми ветеранами негативно, которые интерпретировали ее как «политическое заявление о позоре непобедимой войны» (Sturken 68). Однако неоднозначный характер стены поддается множественным интерпретациям. В своем комментарии к своему дизайну Майя Лин заявляет: «Я хотела создать мемориал, на который каждый мог бы откликнуться, независимо от того, считает ли кто-то, что наша страна должна или не должна участвовать в войне» (Лин 2). В то время как для многих стена продолжала оставаться символом стыда, для других стена вызывала множество различных интерпретаций и размышлений. Примечания Стуркена:
Для ветеранов стена является искуплением за обращение с ними после войны; для семей и друзей погибших — это официальное признание их горя и возможность выразить горе, которое ранее не было санкционировано; для других это либо глубокое антивоенное заявление, либо возможность переписать историю войны, чтобы она лучше вписывалась в основной нарратив американского империализма. (Стуркен 80)
Способность стены вызывать различные размышления о войне во Вьетнаме в первую очередь объясняется ее дизайном. В то время как стена находится среди некоторых из самых известных памятников американской истории в Вашингтонском торговом центре, ее разительное отличие от традиционных форм мемориала отражает полемику вокруг войны во Вьетнаме. В то время как стена указывает как на Монумент Вашингтона, так и на Мемориал Линкольна, мягко признавая прошлые формы мемориала, VVM разработан не с вырисовывающимися колоннами из белого гранита, а вместо этого «не виден, пока вы не окажетесь почти на нем, и если подойти сзади кажется, что он исчезает в пейзаже» (Sturken 66). Мемориал не предназначен для представления какого-либо конкретного изображения или предмета, а вместо этого отражает клеймо, наложенное на ветеранов, возвращающихся домой с войны. Ожидалось, что ветераны будут действовать так, как будто они не пожертвовали собой ради своей страны, и отделить себя от войны, где их часто считали соучастниками злоупотребления американской властью. Стена отражает это чувство и вызывает у ветеранов имплицитное чувство покинутости, одновременно обеспечивая убежище для увековечивания и памяти. Он не диктует повествование о памяти, а вместо этого способствует личным размышлениям из-за своей абстрактной формы, предоставляя людям возможность анализировать и интерпретировать свои воспоминания по своему усмотрению.
В отличие от абстрактной формы черной стены ВВМ, имена, начертанные на стене (см. рис. 2), имеют явно более репрезентативную форму. Хотя многие могут не думать об имени как о репрезентативном памятнике, имя напрямую представляет человека. Это слово, обозначающее существо. Имена как репрезентации людей, как правило, вызывают очень специфические воспоминания об этом человеке. В «Мемориале ветеранов Вьетнама: память о трудном прошлом» профессора Робин Вагнер-Пасифичи и Барри Шварц утверждают, что «перечисление имен каждого павшего солдата без символической ссылки на причину или страну, за которую они погибли, сразу же выдвигает на первый план личности» (42). Посещая имена и находя тех, кого они знали и потеряли, посетители могут вызывать и размышлять над очень личными, конкретными воспоминаниями. Майя Лин также обсуждает репрезентативную природу имен в своих размышлениях о своем дизайне, написав: «Использование имен было способом вернуть все, что кто-то мог вспомнить о человеке. . . Способность имени вернуть каждое воспоминание об этом человеке гораздо более реалистична, конкретна и гораздо более всеобъемлюща, чем неподвижная фотография» (Лин 3).
Рисунок 2. Имена на стене. Фото с сайта Mapseeing.com.
Однако расположение имен на стене также важно в процессе увековечивания памяти людей, погибших во время войны во Вьетнаме. Имена расположены по длине стены в хронологическом порядке гибели на протяжении всей войны. Как описывает Лин, «прогресс во времени увековечен. Дизайн — это не просто список погибших. Чтобы найти одно имя, скорее всего, вы увидите рядом другие и увидите свое отражение в них» (Лин 5). Таким образом, имена также демонстрируют определенную степень абстракции в своей способности отражать индивидуального зрителя. Хронологическая группировка смертей, как правило, группирует тех, кто умер примерно в одно и то же время (9).0011 т. е. : отряды солдат) вместе, заставляя тех, кто размышлял над именами своих товарищей по оружию, видеть свою собственную жертву и убеждения, отражающиеся в отражающей поверхности стены. В некотором смысле это «создало для них психологическое пространство, которое непосредственно фокусировалось на человеческих реакциях и чувствах» (Лин 11), где имена могли абстрактно изображать собственную жертву зрителя, в то же время увековечивая память данного человека.
Прямо контрастируя со стеной, «Три солдата» (см. рис. 3) представляют собой пример традиционной эстетики увековечения памяти, которая использует репрезентативную форму для пробуждения воспоминаний. Статуя должна была изображать солдат именно такими, какими они были во время войны, вплоть до разнообразия национальностей. Он был разработан, чтобы служить гуманизирующим лицом войны, поскольку ветераны опасались, что «затонувшая черная стена будет «памятником мертвым», а не живым ветеранам, и что это будет «ужасное напоминание о чем-то уродливом и постыдным в прошлом Америки» (Hagopian 106). Более традиционная репрезентативная форма мемориала, примером которой являются «Три солдата», фокусирует увековечение на конкретном аспекте войны, а именно на солдатах. Это вызывает очень явные эмоции гордости и признания за усилия и жертвы солдат. Однако использование определенного образа для увековечивания события часто ограничивает форму и объем воспоминаний, вызываемых в процессе увековечивания. Йылмаз утверждает, что «прямое обозначение между событием и его представлением сводит к минимуму вариации в процессе коллективного запоминания» (8). Лин соглашается с аргументом Йылмаза в ее критике включения статуи в дизайн, утверждая, что «конкретный объект или изображение будут ограничивающими. Реалистичная скульптура была бы только одной из интерпретаций того времени. Я хотел чего-то, что могло бы коснуться всех людей на личном уровне» (Лин). Таким образом, хотя репрезентативная статуя представляет более патриотический и сочувственный взгляд на войну, она ограничена своей способностью вызывать разнообразные воспоминания и деперсонализировать процесс мемориализации.
Рисунок 3. Три солдата. От United Press International, Inc.
Относительно легко обсуждать увековечение памяти тех, кто непосредственно пострадал от войны во Вьетнаме, поскольку они могут опираться на собственные воспоминания об этом событии; однако более сложно анализировать процесс увековечения памяти для лиц, не знакомых с событием и не имеющих врожденных воспоминаний, на которые можно было бы опереться. Это требует, чтобы мы задались вопросом, как событие может быть запомнено и, следовательно, увековечено, когда у тех, кто увековечивает память, нет никаких воспоминаний, на которые можно было бы опереться. По сути, опыт посещения стены сам по себе становится для зрителя личным воспоминанием, которое имитирует настоящие воспоминания о войне во Вьетнаме. Форма ВВМ построена так, чтобы вызывать чувства и эмоции войны, независимо от того, переживал ли зритель войну или нет.
Целью VVM был не политический или социальный комментарий о войне во Вьетнаме, а диалог о погибших. Газета New York Times отметила при первом открытии мемориала, что стена «кажется, отражает все чувства двусмысленности и муки, которые вызвала война во Вьетнаме [и] передает единственный момент о войне, с которым люди могут согласиться: что тех, кто умер, следует помнить »(qtd. In Schwartz 36). Для тех, кто не знаком с вьетнамской войной, стена и написанные имена служат просто «путешествием к осознанию неизмеримых потерь» (Лин), связанных с войной и личностями тех, кто пожертвовал собой. Опыт войны ощущается в структуре мемориала как «начальное насилие, которое со временем заживает, но оставляет память, как шрам» (Лин). Стены мемориала врезаются в землю с внезапной силой, которая в конце концов заживает и погружается обратно в землю вокруг себя; однако насилие остается в виде отполированных черных стен, которые отражают собственный образ зрителя среди имен погибших, позволяя зрителям «участвовать в мемориале» (Sturken 66). Таким образом, зрители переживают резкое насилие войны во Вьетнаме, когда они входят в мемориал, и сталкиваются с чудовищностью потерь, спускаясь дальше по стене. В целом, опыт посещения стены становится личным воспоминанием, которое имитирует настоящие воспоминания о войне во Вьетнаме.
Это же создание памяти можно увидеть во взаимодействии посетителей с именами, написанными на стене VVM. В «Мемориале ветеранов Вьетнама: приглашение к спору» профессор Эренхаус утверждает, что есть три типа посетителей, которые приходят посмотреть на имена, перечисленные на мемориальной стене: скорбящие, искатели и добровольцы (которые когда-то были скорбящими или искателями и выбирают в помощь новым посетителям). Скорбящие, как правило, имеют личную связь с именами, перечисленными на стене, и часто относятся к своим путешествиям как к «светскому паломничеству», чтобы оставить «памятные артефакты» в честь своих близких (Хейнс 6). Поисковики, с другой стороны, не имеют материальной связи с именами на стене и «ищут способы как можно более широкого участия в раскрытии значений Мемориала» (цит. в Haines 6). «Для искателей, — утверждает Эренхаус, — смысл возникает частично из памяти, но главным образом из случайных и мгновенных встреч с скорбящими и артефактами социального мира Мемориала» (цит. в Haines 7). По сути, искатели подходят к стене не для того, чтобы размышлять о воспоминаниях о погибших, как скорбящие, а как опыт, который создает их собственную эмоциональную связь с событием. Однако это различие подчеркивает ключевое различие в процессе мемориализации между абстрактной и репрезентативной мемориализацией. Абстрактные мемориалы позволяют тем, у кого нет прямой памяти и эмоциональной связи с событием, развивать свои собственные воспоминания о событии; сами имена не вызывают никакой прямой связи или воспоминаний, кроме того факта, что смерть произошла. Те, у кого нет эмоциональной связи с именами, движимыми памятью, не обязательно будут иметь такой же опыт мемориализации, как те, кто это делает. Это повредит цели мемориала, которая состоит в том, чтобы помнить; зрители не могут вспомнить то, чего они не знают.
Этот же недостаток присутствует и в «Трех солдатах». В то время как форма эффективна в содействии процессу мемориализации у тех, кто помнит событие, она становится менее актуальной для тех, у кого нет эмоциональной связи. Он мало что дает тем, у кого нет системы отсчета за пределами книг по истории, и, кажется, существует просто для процесса увековечения памяти ветеранов (и даже только узкого подмножества этой группы, поскольку он изображает только пехотинцев). Тем не менее, при просмотре статуи сама по себе она может мало что сделать для процесса создания памяти у новых зрителей ВВМ, в сочетании с опытом посещения черной стены и именами, написанными на ней, «Три солдата» могут сыграть решающую роль. роль. Дизайнер статуи, Фредерик Харт, имел очень краткое представление об отношении статуи к остальной части VVM, как он писал в своих первоначальных мыслях о статуе. Он пишет: «Я вижу стену как своего рода океан, море жертвоприношения, которое ошеломляет и почти непостижимо в размахе имен. Я помещаю эти фигуры на берегу этого моря, глядя на него, стою перед ним на страже, отражая его человеческое лицо, человеческое сердце» (цит. по Holland 39). Поскольку статуя находится на уровне глаз зрителей, статуя служит во многом той же цели, что и описание Эренхаусом взаимодействия между искателями и скорбящими. Солдаты в статуе смотрят на стену и изображают человеческое лицо, полное скорби и потери. Первоначальное взаимодействие искателей со статуей создает впечатление, что это мемориал человеческих потерь, и создает ощущение личной связи с теми, кто приносил жертвы перед тем, как войти в мемориал. Таким образом, статуя усиливает процесс увековечения памяти, создавая отношения между новым зрителем и теми, кто пожертвовал собой, играя на присущем зрителю сочувствии к человеческой форме.
Сьюзан Зонтаг пишет в своем анализе фотографии: «Вся память индивидуальна, невоспроизводима — она умирает с каждым человеком. То, что называется коллективной памятью, есть не воспоминание, а оговорка: что это важно, и это рассказ о том, как это произошло, с картинками, замыкающими рассказ в нашем сознании» (1). Это правда, что память угасает. Наступает забвение, и мемориалы обязаны напоминать нам о том, что событие действительно произошло и оказало влияние на жизнь. Это требует, чтобы мы задались вопросом, насколько эффективным будет VVM в качестве памятника в течение жизненного цикла памяти. Как мемориал повлияет на наш коллективный и общественный образ войны во Вьетнаме? Вначале все аспекты VVM работают в гармонии. Статуя «Три солдата» и имена, написанные на стене, вызывают особое воспоминание и воспоминание, а черная стена и порядок имен вызывают более общее ощущение утраты и времени. Каждый из них относительно более эффективен в пробуждении или создании воспоминаний. В целом они могут создать завершенный процесс. Со временем, по мере того как подробности войны исчезают и начинается процесс забвения, воспоминания, вызванные «Тремя солдатами» и именами, начертанными на стене, исчезнут. Их репрезентативная форма перейдет от роли пробуждения памяти к роли создания памяти и информирования истории; однако их сопоставление с черной абстрактной стеной вносит эмоции и уроки войны в историко-информативный фон репрезентативных элементов. Таким образом, даже когда способность мемориала вызывать подлинную память о событии и провоцировать воспоминание угасает, его элементы будут работать вместе, чтобы воссоздать процесс увековечения памяти для новых зрителей, сохраняя коллективную память о событии живой.
На практике форма мемориала существенно влияет на процесс мемориализации. В случае с Мемориалом ветеранов Вьетнама, который включает в себя как репрезентативные, так и абстрактные формы мемориала, форма работает эффективно, уравновешивая недостатки одной формы с преимуществами другой для достижения прочной коллективной памяти. В то время как репрезентативные элементы дизайна успешно пробуждают память у тех, кто имеет прямое отношение к событию, узкая направленность мемориала и требование предшествующей памяти ограничивают возможности увековечивания памяти, возможного на этом месте. Этот эффект уравновешивается абстрактными рисунками мемориала, которые передают эмоциональное ощущение события независимо от того, есть ли у зрителя предыдущая память, и усиливается репрезентативными элементами, которые дают зрителю исторические ориентиры. В целом, элементы дизайна работают вместе, чтобы сохранить актуальность того, что увековечено, и закрепить событие в коллективной памяти.
Работы цитируются
Черри, Кендра. «Обзор памяти». Память . На сайте Психология. Веб. 05 декабря 2011 г.
Агопян, Патрик. «Беседа об исцелении и« Черная рана стыда »». Война во Вьетнаме в американской памяти: ветераны, мемориалы и политика исцеления . Амхерст: Массачусетский университет, 2009. 79–110. Распечатать.
Хейнс, Гарри В. «Оспаривание обломков: идеологическая борьба у Мемориала ветеранов Вьетнама». Соединенные Штаты и война во Вьетнаме: важные научные статьи . Эд. Уолтер Л. Хиксон. Нью-Йорк: Издательство Гарленд, 2000. 1–16. Распечатать.
Холланд, Джесси Дж. Чернокожие построили Капитолий: знакомство с историей афроамериканцев в Вашингтоне и его окрестностях Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot, 2007. Печать.
Лин, Майя. «Создание памятника». Nybooks.com . The New York Review of Books , 2 ноября 2000 г. Интернет. 30 ноября 2011 г.
МакМорроу, Брайан. «Мемориал ветеранов Вьетнама». Онлайн изображение. Photorena.com. Фоторена. 4 декабря 2011 г.
Рейган, Рональд. «Выступление на церемонии Дня ветеранов в Мемориале ветеранов Вьетнама» 11 ноября 1988 г. Президентская библиотека Рональда Рейгана. Национальное управление архивов и документации . Интернет. 04 декабря 2011 г.
Шварц, Барри и Вагнер-Пасифичи, Робин. «Мемориал ветеранов Вьетнама: память о трудном прошлом». Соединенные Штаты и война во Вьетнаме: важные научные статьи . Эд. Уолтер Л. Хиксон. Нью-Йорк: Издательство Гарленд, 2000. 18–62. Распечатать.
Зонтаг, Сьюзен. О боли других . Нью-Йорк: Пикадор, 2003. 85–88. Распечатать.
Стуркен, Марита. «Стена, экран и изображение: Мемориал ветеранов Вьетнама». Соединенные Штаты и война во Вьетнаме: важные научные статьи. Изд. Уолтер Л. Хиксон. Нью-Йорк: Издательство Гарленд, 2000. 64–88. Распечатать.
«Мемориал ветеранов Вьетнама». Онлайн изображение. Mapseeing.com. Карта. 4 декабря 2011 г.
«Мемориал ветеранов Вьетнама в День памяти». Онлайн изображение. Upi.com. United Press International, Inc. 4 декабря 2011 г.
Йылмаз, Ахенк. «Мемориализация как искусство памяти: метод анализа мемориалов». Журнал архитектурного факультета. 27.1 (2010): 267–280. Веб.
Роль памяти в обучении: насколько она важна?
Роман Самборский/Shutterstock. com
Автор Моника Сэвидж
2 апреля 2018 г.
5 минут на чтение
Комментарии
Резюме: Память — это высший (логический или интеллектуальный) когнитивный процесс, определяющий временное измерение нашей психической организации. Это наша способность кодировать, хранить, сохранять, а затем вспоминать информацию и прошлый опыт. Какова его роль в обучении?
Человеческий мозг очаровывал меня с детства. Понимание того, как человек думает, помнит и действует, чрезвычайно сложно. Как специалист по обучению, я полагаюсь на науку о мозге, чтобы обеспечить эффективность программ, которые разрабатываю. В этой серии статей рассматриваются некоторые из наиболее основных концепций памяти и обучения и их применение в планировании обучения в реальной жизни. Начнем с самого начала…
Память — это высший (логический или интеллектуальный) когнитивный процесс, определяющий временное измерение нашей психической организации. Это наша способность кодировать, хранить, сохранять, а затем вспоминать информацию и прошлый опыт.
Память играет фундаментальную роль в жизни, отражая прошлое как прошлое и предлагая возможность повторного использования всего прошлого и настоящего опыта, а также помогая обеспечить преемственность между тем, что было, и тем, что должно было быть.
Память — это активный, субъективный, разумный процесс отражения нашего предыдущего опыта.
Память связана с обучением, но ее не следует путать с обучением. В человеческой памяти участвуют 3 основных процесса:
- Кодирование
Преобразование информации в форму, которую можно хранить в памяти. - Хранение
Сохранение закодированной информации в памяти. - Извлечение
Повторный доступ к информации из прошлого, которая была закодирована и сохранена.
Кодирование — это первый процесс, который задействует человеческая память. Эффективность обучения в целом зависит от эффективности процесса кодирования. Это активный и избирательный процесс, который зависит от ряда факторов. Существует 3 типа факторов, которые могут влиять на эффективность кодирования:
- Факторы содержания
Связанные с типом материала, подлежащего кодированию. - Факторы окружающей среды
Связанные с условиями, при которых происходит кодирование. - Субъективные факторы
Связанные с переменными, действующими при кодировании.
Факторы содержания:
- Объем материала (чем больше объем, тем сложнее кодировка).
- Степень организованности материала (чем лучше организовано, тем проще кодирование).
- Степень знакомства.
- Место, занимаемое информацией в структуре контента; то есть в начале, середине или конце материала (информация, размещенная в начале и в конце, имеет тенденцию запоминаться легче, чем информация, размещенная в середине).
- Характер материала.
Факторы окружающей среды, хотя и не всегда считаются важными, имеют большое значение для процесса запоминания. Температура, влажность, шум, привязанность, социально-эмоциональный климат и т. д. — вот лишь некоторые факторы окружающей среды. В зависимости от этих особенностей процесс кодирования может стимулироваться или тормозиться.
Субъективные факторы могут включать такие элементы, как состояние покоя или усталости учащегося, состояние здоровья или болезнь. Мотивация, интересы и склонность имеют решающее значение для процесса кодирования, поэтому, как разработчики учебных пособий, мы тратим много времени на определение «Что в этом для меня?» [1] для всех программ обучения.
Хранение — это второй процесс, позволяющий сохранить закодированную информацию. Как и в случае с кодированием, запоминание — это активный и избирательный процесс. Пока информация хранится, она постоянно трансформируется, реорганизуется и включается в новые связи, даже если субъект не полностью осознает этот процесс. Хранение информации включает в себя как количественные (продолжительность хранения), так и качественные (верность хранения) аспекты.
В зависимости от продолжительности хранения существует 2 уровня [2] памяти:
- Кратковременная память (СТМ)
- Долговременная память (LTM)
Оба действуют как фильтры, защищающие наш мозг от невероятного количества информации, с которой мы сталкиваемся ежедневно. Чем больше информация повторяется или используется, тем больше вероятность того, что она сохранится в долговременной памяти (вот почему, например, закрепление изученных понятий важно при разработке программы обучения). Это процесс консолидации, стабилизации следа памяти после его первоначального приобретения.
Извлечение — это процесс доступа к сохраненной информации. Это происходит посредством узнавания или припоминания. Распознавание — это ассоциация события или объекта, с которым человек ранее сталкивался или сталкивался, и включает в себя процесс сравнения информации с памятью, например, узнавание известного лица, правда/ложь или вопросы с несколькими вариантами ответов. Припоминание включает в себя запоминание факта, события или объекта и требует прямого извлечения информации из памяти, например, запоминание имени знакомого человека, заполнение пустых вопросов. Распознавание проще, потому что требует только одного процесса — простого решения о знакомстве. Полный отзыв требует двухэтапного процесса: сначала поиск и извлечение нескольких элементов из памяти, а затем выбор правильной информации из нескольких извлеченных элементов.
Теория специфичности кодирования, разработанная Энделем Тулвингом [3], добавляет еще один компонент в процесс припоминания. Эта теория объясняет, что при воспоминании используется информация как из следа памяти, так и из среды, в которой она извлечена. По сути, припоминание лучше, когда среда кодирования и извлечения аналогична.
Память и забывание идут рука об руку. Существует довольно много литературы, посвященной кривой забывания [4], но для упрощения здесь полезно иметь в виду, что забывание имеет разные причины и разные ритмы в разном возрасте и что наиболее эффективным способом борьбы с забыванием является повторение. Чтобы быть действительно эффективным, повторение следует рассматривать в свете следующих критериев:
- Добейтесь оптимального количества повторений.
Хотя это не интуитивно понятно, забывание связано как с недостаточным повторением, так и с чрезмерным повторением. - Расставить повторение.
Количество и продолжительность пауз зависят от объема и сложности материала. - Используйте соответствующие «формулы» повторения.
Логика предпочтительнее механического повторения, так как повторение активное, а не пассивное.