Память по способу запоминания: Память человека. Виды памяти и их особенности

Содержание

Память человека. Виды памяти и их особенности

Память – это способность мозга запоминать разные виды информации. От нее зависит многое – обучаемость, способность работать в режиме многозадачности. Потому чем лучше вы запоминаете, тем выше работоспособность, эффективность обучения.

В зависимости от различных внешних факторов память может улучшаться или ухудшаться. Ее также можно тренировать, чтобы постоянно поддерживать мозг в тонусе.

В этом материале рассмотрим, какие виды памяти есть у человека. Также ответим на вопрос о том, что нужно делать для улучшения способности к запоминанию.

Основная классификация видов памяти у человека

Мозг построен таким образом, чтобы постоянно оптимизировать свою работу, эффективно расходовать энергию. Часто можно услышать о том, что есть всего два вида памяти у человека. Ученые выделяют больше и для этого создана специальная классификация:

  • По продолжительности сохранения материала. Одна информация нужна нам для выполнения текущих задач, в то время как другая пригодится только для текущей работы. Потому по продолжительности запоминания выделяют оперативную, кратковременную и долговременную память.
  • По характеру психической активности. Мозгу нужно постоянно сохранять большой объем сведений и получает он их не только вербально. Ученые выделяют двигательную, словесно-логическую, эмоциональную и образную память.
  • По характеру целей деятельности. Запоминание может происходить произвольно и непроизвольно.

Так можно описать виды памяти у человека кратко. Каждый требуется в разных ситуациях. Одни позволяют нам получать навыки для выполнения работы, различных видов деятельности. Другие используются как защитные механизмы, которые не позволяют нам нанести вред своему здоровью или повторить одну и ту же ошибку много раз.

Далее мы более подробно ответим на вопрос о том, какие виды памяти имеются у человека и чем они отличаются.

Долговременная память

Нужна нам чтобы хранить информацию на протяжении длительного времени. Именно такая способность к запоминанию помогает взрослым помнить факты из своего прошлого.

Мозг хранит память о многих событиях в нашей жизни. Но именно из-за такого объема данных иногда возникают проблемы с оперативным вспоминанием чего-либо конкретного.

Кратковременная память

Вся информация, которая поступает к нам, изначально попадает именно в кратковременную память. Длительность ее хранения зависит от индивидуальных особенностей человека и обычно составляет от пяти до семи минут.

После того, как время первоначальной обработки прошло, мы либо забываем информацию, либо организм отправляет ее на хранение в долговременную память.

Оперативная память

Многие ошибочно говорят о том, что это наименее продолжительное по времени запоминание информации. На самом деле, оперативная память создана чтобы обслуживать определенные виды действий. Данные могут оставаться в мозге человека на протяжении нескольких дней, если того требует ситуация.

При многократном повторении, действия, зафиксированные в оперативной памяти, также переходят в долговременную.

Двигательная память

При помощи такого механизма человек может запомнить, сохранить и воспроизвести различные движения. Именно так мы учимся ходить в детстве или выполнять различные действия руками.

Образная память

Направлена на то, чтобы сохранять яркие картины, запахи, вкусы и звуки, которые встречаются нам в жизни. При образном запоминании используется несколько видов памяти:

  • Зрительная.
  • Вкусовая.
  • Осязательная.
  • Слуховая.
  • Обонятельная.

Именно так человек не только формирует картину мира вокруг себя, но и может связать несколько образов. К примеру, глядя на розу мы сразу представляем ее аромат. Это результат того, что несколько форм запоминания работают в связке и создают четкий ассоциативный ряд.

Эмоциональная память

Позволяет нам запоминать наши чувства и эмоции. Это важный механизм, который служит катализатором или тормозом при повторении определенных действий. С раннего возраста человек учится повторять то, что приносит ему удовольствие и остерегаться действий с негативной эмоциональной окраской.

Словесно-логическая память

Содержит мысли человека, существующие с привязкой к нашему языку. Это позволяет разговаривать, формулировать предложения на том языке, который вы выбираете для общения с собеседником.

Произвольная и непроизвольная формы запоминания

С этой классификацией все просто. Произвольно человек запоминает что-то, потому что у него есть цель сделать это. Но мозг может закрепить какую-то информацию и непроизвольно. Именно по этой причине иногда мы весь день не можем отделаться от случайно услышанной где-то песни, хотя могли и не обратить на нее особого внимания.

Что влияет на память

На способность человека запоминать влияет множество внешних факторов. К ним относится наследственность, характер деятельности, состояние здоровья и многое другое.

Ученые активно проводят эксперименты, которые призваны показать, что влияет на возможность кратковременного или долговременного закрепления информации. Исследования помогают нормализовать свою жизнь. К примеру, мы хуже запоминаем факты, если не высыпаемся или сильно устаем, употребляем в пищу недостаточное количество различных витаминов и микроэлементов.

Как улучшить способность запоминать

Многие виды памяти у человека можно улучшить, если выполнять правильные действия. К ним относятся такие, как:

  • Специальные упражнения, использование методов мнемоники.
  • Соблюдение режима сна, регулярный отдых.
  • Стабилизация рациона, прием витаминных комплексов по совету врача.
  • Занятия спортом, физическая активность, регулярные прогулки на свежем воздухе.

Также не стоит забывать о наборе методов мнемоники, которые позволяют увеличить объем как кратковременной, так и долговременной памяти.

Виды памяти: особенности, характеристика и функции памяти

Память — это способ меняться, а потом сохранять отпечатки этих изменений.

В психологии же память — это совокупность действий, связанных с психикой человека.

Память отвечает за то, чтобы запечатлеть информацию органами чувств. Возможно, сохранить её. Потом, если нужно, «вызволить» эту информацию. И также за то, чтобы стереть её, то есть что-то забыть.

За этот процесс отвечают оба полушария нашего мозга.

Взглянув на картинку ниже, можно увидеть, что левое полушарие отвечает за запоминание языков и символов (математика/наука). А правое —за обработку и сохранение больше картинок и образов.

Характеристика видов памяти

В зависимости от особенностей памяти её подразделяют на следующие виды.

По содержанию

То есть по тому, что мы запоминаем, выделяют:

  • Моторную (двигательную) память, которая связана с движением.
  • Образную: отвечает за восприятие и хранение образов, картинок. Причём эти образы мы можем запоминать, используя все наши органы чувств. Образная память делится на: зрительную, обонятельную, слуховую осязательную, вкусовую.
  • Эмоциональную (аффективную): отвечает за обработку и запоминание нашего опыта, эмоций, переживаний.
  • Вербальную (словесную): связана за сохранение информации в виде слов, фраз.

По способу запоминания:

  • Неопосредованную память: когда мы не используем никакие средства, чтобы запомнить что-либо.
  • Опосредованную.

Как пример, ситуации, когда мы записываем что-то на бумаге, рифмуем имена людей, чтобы было легче запомнить.

Суда же относится мнемоника. То есть какие-то правила, которые позволяют нам запомнить.

Например, фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» помогает нам запомнить цвета радуги. Или когда для запоминания движений танца мы связываем их с движениями в обычной жизни.

По цели запоминания:

  • Произвольную память: когда мы чётко понимаем, для чего мы это запоминаем.
  • Непроизвольную: цели запомнить что-либо нет. Часто мы непроизвольно запоминаем лица людей или цифры на столбе.

По времени хранения информации:

  • Ультрократковременную (мгновенную): такая память хранится доли секунды.

За сохранение информации отвечает сенсорный регистр. Мозг не обрабатывает эту информацию, она сохраняется в той же форме, как мы её получили.

Такая память делится на иконическую (мы получаем информацию глазами) и эхоическую (мы получаем информацию ушами).

Причём информация, которая поступает к нам через слух, хранится чуть дольше зрительной информации.

  • Кратковременную: информация без повторения хранится 30 секунд, а если её повторять — часы или даже дни.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда нам нужно запомнить номер телефона, чтобы тут же его набрать (и забыть).

Или когда мы спрашиваем пароль от вайфая, который «держим» в своей голове лишь доли секунды, пока не введём.

Или когда мы сравниваем цены в магазине, допустим, на молоко. Сравнив их и выбрав подходящий продукт, мы склонны их тут же забыть.

  • Долговременную: информация хранится годы.

Такая память делится на: декларативную и процедурную.

Декларативная помогает нам помнить события и факты. Она делится на: семантическую (факты) и эпизодическую (случаи из нашей жизни, наша личная история).

Процедурную еще называют механической. Она позволяет нам помнить, как что-то делается: как кататься на велосипеде, как водить машину, как дойти до дома, как включить плиту.

В этом случае часто наше тело помнит за нас. В дело идёт механика движений. Стоит сесть на велосипед спустя годы, и механическая память извлечёт необходимую информацию.

Функции памяти

Можно сказать, что память человека — это процесс, который преследует определённые цели.

Эти цели формируют функции памяти:

  1. Получать и сохранять информацию с помощью органов чувств.
  2. Воспринимать, сохранять переживания.
  3. Передавать усвоенные переживания, наш опыт.
  4. Сохранять своё «я», то есть свои индивидуальные черты, поведение. Недаром болезни, которые связаны с нарушением памяти, могут приводить и к изменению личности.

Узнайте также, что такое Дежавю и как оно связано с памятью.

Дата обновления 18/05/2020.



Другие значения и понятия, которые могут вас заинтересовать

  • Дежавю
  • Эмпатия
  • Искусственный интеллект
  • Культура
  • Счастье
  • Релятивизм
  • Эстетика
  • Примеры метафоры
  • Виды мышления
  • Эмпиризм

Ваша память подобна телефонной игре

Каждый раз, когда вы вспоминаете событие, ваш мозг искажает его

19 сентября 2012 г.

| По Марла Пол

  • Чикаго
  • Медицинская школа Файнберга
  • Гранты
  • Колледж Вайнберга

ЧИКАГО — Помните телефонную игру, в которой люди по очереди шептали сообщение на ухо следующему человеку в очереди? К тому времени, когда последний человек произносит это вслух, сообщение радикально меняется. Он менялся с каждым пересказом.

Оказывается, ваша память очень похожа на телефонную игру, согласно новому исследованию Northwestern Medicine.

Каждый раз, когда вы вспоминаете событие из прошлого, сети вашего мозга изменяются таким образом, что это может повлиять на более позднее воспоминание об этом событии. Таким образом, в следующий раз, когда вы вспомните это, вы можете вспомнить не исходное событие, а то, что вы помнили в предыдущий раз. Северо-западное исследование впервые показало это.

«Воспоминание — это не просто образ, созданный путешествием во времени назад к исходному событию, — это может быть образ, который несколько искажен из-за предыдущих раз, когда вы его помнили», — сказала Донна Бридж, научный сотрудник Северо-Западного университета. Feinberg School of Medicine и ведущий автор статьи об исследовании, недавно опубликованной в Journal of Neuroscience. «Ваша память о событии может стать менее точной, вплоть до полной ложности с каждым воспоминанием».

Бридж проводила исследование, будучи докторантом в лаборатории Кена Паллера, профессора психологии Северо-Западного колледжа искусств и наук Вайнберга.

Выводы имеют значение для свидетелей, дающих показания в уголовных процессах, отметил Бридж.

«Возможно, свидетель помнит что-то довольно точно в первый раз, потому что его воспоминания не так искажены», — сказала она. «После этого он продолжает идти вниз».

В опубликованном исследовании сообщается о работе Бридж с 12 участниками, но она провела несколько вариантов исследования с участием 70 человек. «Каждый человек показал этот эффект», — сказала она. «Он действительно огромен».

«Когда кто-то говорит мне, что точно помнит, как что-то произошло, я просто смеюсь, — сказал Бридж.

Причиной искажения, по словам Бриджа, является тот факт, что человеческие воспоминания постоянно адаптируются.

«Воспоминания не статичны, — заметила она. «Если вы помните что-то в контексте новой среды и времени или даже если вы находитесь в другом настроении, ваши воспоминания могут интегрировать новую информацию».

В ходе исследования людей просили вспомнить расположение объектов на сетке в ходе трех сеансов в течение трех дней подряд. В первый день в течение двухчасового занятия участники выучили серию из 180 уникальных ассоциаций объекта и местоположения на экране компьютера. На следующий день на втором сеансе участникам дали тест на припоминание, в котором они рассматривали подмножество этих объектов по отдельности в центральном месте сетки и просили переместить их в исходное место.

Затем на следующий день на третьем сеансе участники вернулись для финального теста на припоминание.

Результаты показали улучшенную точность припоминания в финальном тесте для объектов, которые были протестированы во второй день, по сравнению с теми, которые не тестировались во второй день. Однако люди так и не вспомнили точное место. Что наиболее важно, на третьем сеансе они, как правило, помещали объект ближе к неправильному местоположению, которое они вспомнили в течение второго дня, а не к правильному местоположению с первого дня.

«Наши результаты показывают, что неправильное запоминание местоположения объекта на второй день повлияло на то, как люди запомнили местоположение объекта на третий день», — объяснил Бридж. «Извлечение воспоминаний не просто укрепило первоначальную ассоциацию. Скорее, он изменил хранилище памяти, чтобы закрепить место, которое было вызвано во время второго сеанса».

Выводы Бридж также подтвердились, когда она измерила нейронные сигналы участников — электрическую активность мозга — во время второго сеанса. Она хотела посмотреть, предсказывают ли нейронные сигналы во время второго сеанса то, как люди запоминали местоположение объекта во время третьего сеанса.

Результаты выявили особый электрический сигнал, когда люди вспоминали местоположение объекта во время второго сеанса. Этот сигнал был сильнее, когда на следующий день объект был помещен близко к тому месту, которое вспомнили во время второго сеанса. Когда электрический сигнал был слабее, воспоминание о местоположении объекта, вероятно, было менее искаженным.

«Похоже, сильный сигнал указывает на то, что закладывалось новое воспоминание, — сказал Бридж, — и новое воспоминание заставило снова совершить ту же ошибку».

«Это исследование показывает, как воспоминания обычно меняются со временем, иногда искажаясь», — отметил Паллер. «Когда вы вспоминаете о событии, которое произошло с вами давным-давно, скажем, о вашем первом дне в школе, вы на самом деле можете вспоминать информацию, которую вы получили об этом событии в более позднее время, а не об исходном событии».

Исследование было поддержано грантом Национального научного фонда BCS1025697 и грантом Национального института неврологических расстройств и инсульта Национального института здравоохранения T32 NS047987.

Выбор редакции

Самый яркий гамма-всплеск бьет рекорды

17 октября 2022 г.

Северо-западный ученый создает Совместную исследовательскую группу по возмещению ущерба

11 октября 2022 г.

Майк Рааб назначен исполнительным директором The Garage

5 октября 2022 г.

Никогда не пропускайте новости:

Получайте последние новости из Northwestern Now прямо на свой почтовый ящик.

Подписка

5.

4 Методы запоминания – успехи учащихся

Глава 5 Учебные навыки

Многие студенты жалуются, что не могут запомнить необходимый материал. Они говорят, что понимают содержание, когда читают его, но потом не могут его вспомнить. Есть разница между пониманием и запоминанием. Вы можете понимать все системы человеческого тела (они имеют смысл, когда вы читаете о них), но это не значит, что вы сможете вспомнить необходимые термины. К счастью, есть методы и стратегии запоминания, которые вы можете использовать. Некоторые из них будут более полезны для одних предметов и содержания, чем для других.

Когда вы определите содержание, над изучением которого работаете, вы часто будете обнаруживать вещи, которые вам нужно будет запомнить. Существует множество стратегий, которые помогут вам эффективно запоминать важную информацию, чтобы вы могли вспоминать ее на тестах, применять на последующих курсах и использовать на протяжении всей жизни и карьеры.

Освоение памяти: Кодирование Хранение Извлечение

Что такое память? Память — это способность помнить прошлый опыт и запись процесса обучения. Человеческий мозг обладает способностью, известной как нейропластичность, которая позволяет ему формировать новые нервные пути, изменять существующие связи, адаптироваться и реагировать постоянно меняющимися способами по мере того, как мы учимся. Информация должна войти в нашу долговременную память, а затем, чтобы извлечь ее из нашей памяти, у нас должен быть способ получить ее обратно.

Долговременная память хранит все значимые события, которыми отмечена наша жизнь; это позволяет нам сохранять значения слов и физические навыки, которым мы научились. В создании долговременной памяти участвуют три этапа: кодирование, хранение и извлечение.

  1. Для кодирования вы присваиваете значение информации.
  2. Чтобы сохранить информацию, вы просматриваете ее и ее значение (изучение), так как повторение необходимо для запоминания.
  3. Чтобы получить его, вы следуете пути, который вы создали с помощью кодирования. Это может включать ряд триггеров памяти, которые вы использовали при кодировании.

После того, как информация закодирована, мы должны ее сохранить. Наш мозг берет закодированную информацию и помещает ее в хранилище. Хранение – это создание постоянной записи информации.

Чтобы память попала в хранилище (т.е. в долговременную память), она должна пройти три этапа: сенсорная память, кратковременная память и, наконец, долговременная память. Эти этапы были впервые предложены Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином (1968). Их модель человеческой памяти основана на убеждении, что мы обрабатываем воспоминания так же, как компьютер обрабатывает информацию.

Модель памяти Аткинсона-Шиффрина. [Подробное описание изображения]

Изучение, запоминание и извлечение информации

Первое, что делает наш мозг, это получает информацию от наших органов чувств (то, что мы видим, слышим, ощущаем на вкус, осязаем и обоняем). Во многих классах и домашних заданиях мы в основном используем слух для лекций и зрение для чтения учебников. Информация, которую мы получаем от наших органов чувств, хранится в том, что мы называем кратковременной памятью.

Тогда полезно иметь возможность делать несколько вещей с информацией в кратковременной памяти. Мы хотим: 1) решить, важна ли эта информация; 2) для важной информации иметь возможность сохранять информацию в нашем мозгу на более долгосрочной основе — это хранилище называется долговременной памятью; 3) получить эту информацию, когда нам нужно. Экзамены часто измеряют, насколько эффективно студент может извлечь «важную информацию».

В некоторых классах и с некоторыми учебниками легко определить информацию, важную для запоминания. В других курсах с другими учебниками этот процесс может быть более сложным. Ваш инструктор может быть ценным помощником в определении информации, которую необходимо запомнить. Как только важная информация определена, полезно организовать ее таким образом, чтобы помочь вам лучше понять.

Перенос информации из кратковременной памяти в долговременную

Это то, что требует много времени: для этого нет короткого пути. Студенты, которые пропускают время и работу, часто заканчивают тем, что зубрят в конце.

После того, как информация запомнена, независимо от того, когда будет экзамен, последним шагом будет применение информации. Спросите себя: в каких реальных сценариях вы могли бы применить эту информацию? А для мастерства попробуйте передать информацию кому-нибудь еще.

То, как мы сохраняем информацию в нашей долговременной памяти, во многом зависит от нашей способности извлекать ее, когда она нам понадобится позднее. Наш разум «сохраняет» информацию, создавая сложную серию ссылок на данные. Чем прочнее связи, тем легче вспомнить. Вы можете укрепить эти связи, используя следующие стратегии. Вы должны отметить, насколько тесно они связаны со стратегиями хорошего слушания и ведения заметок.

  • Примите сознательное решение запомнить конкретные данные. «Мне нужно запомнить имя Ричарда» создает более прочные связи, чем просто желание, чтобы у вас была лучшая память на имена.
  • Свяжите информацию со своей повседневной жизнью. Спросите себя: «Почему мне важно запомнить этот материал?» — и ответьте на него.
  • Свяжите информацию с другой информацией, которую вы уже «сохранили», особенно с ключевыми темами курса, и вам будет легче вспоминать данные. Спросите себя, как это связано с другой имеющейся у вас информацией. Ищите способы связать предметы вместе. Используются ли они аналогичным образом? Имеют ли они схожие значения? Они звучат одинаково?
  • Мысленно сгруппируйте похожие отдельные предметы в «ведра». Делая это, вы создаете ссылки, например, между терминами, которые нужно запомнить. Например, если вам нужно запомнить словарь для урока испанского, сгруппируйте существительные вместе с другими существительными, глаголы с глаголами и так далее. Или ваши группы могут быть предложениями, использующими словарные слова.
  • Используйте визуальные образы. Живо представьте концепцию в своем воображении. Сделайте эти изображения большими, смелыми и красочными — даже глупо! Накладывайте концепции друг на друга или вокруг друг друга; преувеличивать их черты как карикатуру; дайте волю своему воображению. Юмор и сумасшедшие образы помогут вам вспомнить ключевые понятия.
  • Используйте информацию. Исследования в целом показали, что мы запоминаем только 5 % того, что слышим, 10 % того, что читаем, 20 % того, что узнаем из мультимедиа, и 30 % того, что нам демонстрируют, но мы сохраняем 50 % того, что нам показывают. мы обсуждаем, 75 процентов того, что мы практикуем, делая, и 90 процентов того, чему мы учим других или используем непосредственно в соответствующей деятельности. Просматривайте свои заметки, участвуйте в занятиях и учитесь вместе с другими.
  • Разбейте информацию на управляемые «фрагменты». Запоминание десятизначного числа «3141592654» кажется трудным, но разбив его на два набора из трех цифр и один из четырех цифр, как телефонный номер (314) 159-2654, теперь его легче запомнить. (Похлопайте себя по плечу, если вы узнали этот ряд цифр: с десятичной точкой после трех это значение пи до десяти цифр. Помните свой последний урок математики?)
  • Работа от общей информации к конкретной. Обычно люди лучше усваивают информацию, когда сначала видят общую картину, а затем рассматривают детали.
  • Устраните отвлекающие факторы. Каждый раз, когда вам приходится «перезагружать» кратковременную память, вы рискуете потерять точки данных. Многозадачность — прослушивание музыки или общение в Facebook во время учебы — негативно скажется на вашей способности запоминать, потому что вам придется перезагружать кратковременную память каждый раз, когда вы переключаетесь между умственными задачами.
  • Повторить, повторить, повторить. Прослушать информацию; прочитать информацию; скажи это (да, вслух), и скажи это снова. Чем больше вы используете или повторяете информацию, тем сильнее ссылки на нее. Чем больше органов чувств вы используете для обработки информации, тем сильнее запоминание. Запишите информацию на каталожных карточках, чтобы сделать карточки и использовать время простоя (в ожидании метро или во время перерыва между занятиями) для просмотра ключевой информации.
  • Это тест. Часто проверяйте свою память. Постарайтесь записать все, что вы знаете о конкретном предмете, по памяти. Затем вернитесь и проверьте свои заметки и учебник, чтобы увидеть, как вы справились. Практика поиска таким образом помогает обеспечить долгосрочное изучение фактов и понятий.
  • Место, место, место. Часто существует тесная связь между информацией и местом, где вы впервые получили эту информацию. Свяжите информацию с местами обучения для более прочных связей памяти. Представьте себе, где вы сидите в лекционном зале, повторяя в уме факты.

Выберите определенный факт из каждого из ваших занятий в данный день. Теперь найдите естественный способ включить эту информацию в ваши обычные разговоры в течение дня. Ты можешь сделать это? Как вы думаете, какое влияние это окажет на вашу память этой информации?

Прочитайте следующий список в течение двадцати секунд. После того, как вы прочтете его, закройте его и запишите все элементы, которые вы помните.

  • Арка
  • Чаудер
  • Самолет
  • Кирк
  • Скрепка для бумаг
  • Столбец
  • Дуб
  • Метро
  • Лея
  • Картофель фри
  • Ручка
  • Клен
  • Окно
  • Скотти
  • Флэш-накопитель
  • Пирожные
  • Дверь
  • Скейтборд
  • Кедр
  • Люк

Сколько ты смог вспомнить? Большинство людей могут запомнить только часть предметов.

Теперь прочитайте следующий список в течение двадцати секунд, закройте его и посмотрите, сколько из них вы помните.

  • Картофель фри
  • Чаудер
  • Пирожные
  • Скрепка для бумаг
  • Ручка
  • Флэш-накопитель
  • Дуб
  • Кедр
  • Клен
  • Самолет
  • Скейтборд
  • Метро
  • Люк
  • Лея
  • Кирк
  • Скотти
  • Столбец
  • Окно
  • Дверь
  • Арка

Улучшилась ли ваша память? Как вы думаете, почему вы справились лучше? Было ли это проще? Большинство людей тратят гораздо меньше времени на составление этой версии списка и помнят почти все термины. Список такой же, как и первый список, но теперь слова сгруппированы по категориям. Используйте этот метод группировки, чтобы помочь вам запомнить списки смешанных слов или идей.

Использование карточек

Флэш-карты являются ценным инструментом для запоминания, потому что они позволяют учащимся проверить себя. Их удобно брать с собой куда угодно, и их можно эффективно использовать независимо от того, есть ли у студента минута или час. Создайте свои собственные карточки с карточками, написав вопросы на одной стороне и ответы на другой. Создание флэш-карточек помогает с памятью, потому что вам нужно решить, что важно отметить на карточках, обобщить ключевые принципы, а также помогает процесс записи. Затем вы можете использовать их для многократного повторения и/или проверки себя. Вы можете использовать их практически везде. Например, вы можете вытащить карточки в автобусе и проверить себя по дороге на работу.

Использование мнемоники

Что общего между названиями Великих озер, устройством Биг Мака и количеством дней в месяце? Их легко запомнить, используя мнемонические приемы. Мнемоники (произносится как neh-MA-nicks) — это трюки для запоминания списков и данных. Они создают искусственные, но прочные связи с данными, облегчая их запоминание. Наиболее часто используемые мнемонические средства — это акронимы, акростихи, рифмы и джинглы.

Акронимы — это слова или фразы, составленные из первой буквы каждого слова в списке или фразе. Нужно запомнить названия Великих озер? Попробуйте аббревиатуру ДОМА, используя первую букву каждого озера:

  • Н урон
  • О нтарио
  • М ичиган
  • Е рие
  • S выше

Чтобы создать аббревиатуру, сначала запишите первые буквы каждого термина, который необходимо запомнить. Затем переставьте буквы, чтобы создать слово или слова. Вы можете найти генераторы акронимов в Интернете (просто введите «генератор акронимов»), которые могут помочь вам, предложив варианты. Такая организация информации может быть полезна, потому что запомнить аббревиатуру не так сложно, а с практикой и повторением аббревиатура может заставить мозг вспомнить всю информацию. Акронимы работают лучше всего, когда ваш список букв включает гласные, а также согласные, и когда порядок терминов не важен. Если нет доступных гласных или если список следует выучить в определенном порядке, попробуйте вместо этого использовать акростих.

Акростихи похожи на аббревиатуры тем, что они работают от первой буквы каждого слова в списке. Но вместо того, чтобы использовать их для образования слова, буквы представлены целыми словами в предложении или фразе. Если вы изучали музыку, вы можете быть знакомы с «Every Good Boy Deserves Fudge», чтобы узнать названия нот на линиях нотного стана: E, G, B, D, F. Нелепая и потому запоминающаяся линия Многие из нас использовали фразу «Моя очень образованная мать только что подала нам девять пицц» для запоминания названий планет (по крайней мере, до понижения рейтинга Плутона):

Мой Меркурий
Очень Венера
Образованный Земля
Мать Марс
Просто Юпитер
Обслуживается Сатурн
США Уран
Девять Нептун
Пицца Плутон

Чтобы составить акростих, перечислите первые буквы терминов, которые нужно запомнить, в том порядке, в котором вы хотите их выучить (например, названия планет). Затем составьте предложение или фразу, используя слова, начинающиеся с этих букв.

Рифмы — это короткие стихи, используемые для запоминания данных. Типичный пример: «В тысяча четыреста девяносто втором Колумб плыл по синему океану». Нужно помнить, сколько дней в данном месяце? «Тридцать дней в сентябре, апреле, июне и ноябре…» и так далее. Писать рифмы — это талант, который можно развить с практикой. Для начала держите свои рифмы короткими и простыми. Определите ключевую информацию, которую вы хотите запомнить, и разбейте ее на серию коротких фраз. Посмотрите на последние слова фраз: можете ли вы зарифмовать какие-либо из них? Если они не рифмуются, можете ли вы заменить или добавить слово, чтобы создать рифму? (Например, в рифме Колумба «девяносто два» не рифмуется со словом «океан», но добавление слова «синий» завершает рифму и создает мнемонику.)

Джинглы — это фразы, положенные на музыку, чтобы музыка активизировала вашу память. Джинглы обычно используются рекламодателями, чтобы вы запомнили их продукт или его характеристики. Помните «Две котлеты из говядины, особый соус, листья салата, сыр, соленые огурцы, лук на булочке с кунжутом» — оригинальную рекламу Биг Мака. Каждый раз, когда вы добавляете ритм к терминам, которые хотите запомнить, вы активируете слуховое восприятие, и чем больше органов чувств вы используете для запоминания, тем сильнее связи с данными, которые вы создаете в своем уме. Чтобы создать джингл для ваших данных, начните со знакомой мелодии и попробуйте создать альтернативный текст, используя термины, которые вы хотите запомнить. Другой подход, который вы можете попробовать, — это чтение данных вслух в стиле хип-хоп или рэп. Покойная Велма Маккей, бывший преподаватель математики в Колледже Скалистых гор, была известна тем, что пела своим ученикам. Она заменила тексты многих знакомых песен и пела их в классе, чтобы помочь им запомнить важные математические формулы. Представьте, что вы поете квадратную формулу на мелодию «Лондонский мост рушится».

Напишите акростих, чтобы запомнить благородные газы: гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe) и радиоактивный радон (Rn).

Создайте аббревиатуру, чтобы запомнить названия стран группы G8: Франция, США, Великобритания, Россия, Германия, Япония, Италия и Канада. (Подсказка: иногда полезно заменить термины синонимами — «Америка» для Соединенных Штатов или «Англия» для Соединенного Королевства — чтобы получить дополнительные варианты.) Док, Вялый, Ворчун, Счастливый, Сонный и Чихающий.

Мнемотехника — хорошее средство для запоминания, но не идеальное. Их разработка требует больших усилий, и они также вырывают термины из контекста, потому что не сосредотачиваются на значении слов. Поскольку в них отсутствует смысл, о них также можно легко забыть позже, хотя вы можете запомнить их на протяжении всего курса.

Для каждого из следующих утверждений обведите T, если оно верно, или F, если неверно. Т Ф Многозадачность улучшает активную память. Т Ф Если вы будете внимательно слушать, вы запомните большую часть того, что было сказано за три дня. Т Ф «Используй или потеряешь» относится к информации, которую вы хотите запомнить. Т Ф По возможности следует применять мнемотехнику. Т Ф

Компиляция методов запоминания
Тип Образец метода
Сокращения Каждая дисциплина имеет свой язык, а аббревиатуры являются аббревиатурами. Акронимы можно использовать для запоминания слов в последовательности или группы слов, представляющих вещи или понятия. CAD может означать: Control Alt Delete, Канадский доллар, Компьютерное проектирование, Заболевание коронарной артерии, Канадская ассоциация глухих, Степень угла кривошипа и т. д.
Акростихи Акростихи — это фразы, в которых первая буква каждого слова представляет другое слово. Их относительно легко сделать, и они могут быть очень полезны для запоминания групп слов. Например: Король Филипп может найти только свои зеленые тапочки. Это система классификации царства, типа, класса, порядка, семейства, рода, вида.
Дробление Вы можете извлечь выгоду из своей краткосрочной памяти, «разбивая» информацию на части. Если вам нужно запомнить этот номер: 178206781. Задача исчерпает ваши семь единиц дискового пространства, если вы не «разделите» цифры на группы. В этом случае вы можете разделить его на три части, как номер социального страхования: 178 206 781. Разбивая информацию на части и повторяя ее, вы можете расширить возможности своей кратковременной памяти.
Флэш-карты Флэш-карты представляют собой удобный инструмент для частой самопроверки. Вы можете приобрести флэш-карты для общих задач памяти, таких как изучение таблицы умножения, или вы можете создать свои собственные для изучения фактов, систем и процессов.
Изображения Это помогает нам запоминать, связывая слова со значениями посредством ассоциаций, основанных на том, как слово звучит, и создавая образы для определенных слов. Было обнаружено, что такая визуализация более эффективна, когда человек слушает, как кто-то читает текст, чем когда он читает текст сам.
Джингл Джинглы или короткие песенки — отличные инструменты для запоминания. Вспомните известную песенку для обучения детей частям тела: «Голова и плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног. Голова и плечи, колени и пальцы ног. Глаза, уши, рот и нос».
Места и поездки Традиционно известный как метод локусов, мы связываем каждое слово из списка или группы с местоположением. Представьте себе знакомое вам место, например комнаты в вашем доме. Они становятся объектами информации, которую вам нужно запомнить. Другим примером является использование маршрута к вашей работе или школе, где ориентиры на пути становятся информацией, которую вам нужно запомнить. Когда вы делаете это в порядке своего путешествия по воображаемому пространству, вам будет легче восстановить всю информацию в будущем.
Карты и диаграммы Графические органайзеры помогают нам запоминать, связывая новую информацию с нашими существующими знаниями и позволяя нам увидеть, как понятия соотносятся друг с другом и вписываются в контекст. Разумные и концептуальные карты, причина и следствие, рыбья кость, цикл, блок-схема, лестницы, раскадровка, сравнение и сопоставление, диаграммы Венна и многое другое.
Чтение Говоря что-то вслух, мы активируем больше областей нашего мозга и помогаем связать информацию с другими действиями.
Рифмы Рифма, ритм, повторение и мелодия используют способность нашего мозга кодировать звуковую информацию и использовать шаблоны для улучшения памяти. Они помогают вспоминать, ограничивая возможные варианты теми элементами, которые соответствуют созданному вами образцу.
Подведение итогов Этот традиционный элемент ведения заметок представляет собой способ физического кодирования материалов, которые облегчают нашему мозгу их хранение и извлечение. Можно сказать, что если мы не можем обобщить, значит, мы не научились… пока.

Выберите один курс, в котором запоминание ключевых понятий является частью подготовки к экзамену. Выберите хотя бы одну новую стратегию из таблицы выше на этой неделе. Контролируйте — эффективна ли эта стратегия для того, что вы пытаетесь изучить? Хороший способ контроля — посмотреть, сможете ли вы точно вспомнить информацию, не глядя на текст или заметки.

  • Перенос информации из сенсорной памяти в кратковременную память, а затем в долговременную память и способность извлекать ее требует повторения и стратегий.
  • Чтобы сохранить информацию в нашей памяти, мы должны использовать ее или создавать связи с ней, чтобы укрепить ее в долговременной памяти.
  • Основные способы запоминания информации включают связывание ее с другой уже известной информацией; организация фактов в группы информации; устранение отвлекающих факторов; и повторять информацию, слушая, читая и произнося ее вслух.
  • Чтобы запомнить определенные фрагменты информации, попробуйте создать мнемонику, которая связывает информацию с аббревиатурой или акростихом, рифмой или джинглом.
  • Существует множество перечисленных стратегий запоминания, и разумно попробовать их и посмотреть, какие из них лучше всего подходят для вас.

Изображение Подробное описание

Модель памяти Аткинсона-Шиффрина: Сенсорный ввод ведет к сенсорной памяти. Не переданная информация теряется. Сенсорная память ведет к кратковременной памяти. Не переданная информация теряется. Информация, которая повторяется, может оставаться в кратковременной памяти. Кратковременная память приводит к долговременной памяти. [Вернуться к изображению]


Атрибуты текста

  • Первые пять абзацев, таблица 5.4.1 и «Попробуйте» были адаптированы из «Управляйте своей памятью» в Университете 101: Изучайте, разрабатывайте стратегии и добивайтесь успеха Квантленского политехнического университета.

Добавить комментарий