Телесная память, Психология – Гештальт Клуб
Понимание себя, своих телесных и эмоциональных проявлений дает возможность наладить связи с самим собой. С тем, что происходит внутри нас. И при этом, в то же самое время, налаживание связей с окружающим миром. Именно в этот момент жизни.
И это про осознанность. Про телесную осознанность.
Про умение чувствовать и осмыслять процессы, происходящие внутри нашего тела. В том, что происходит при телесном контакте с окружающим нас миром.
И чем больше у нас развито телесное осознание, тем больше наша способность познавать и устанавливать связи с другими людьми.
В телесно – ориентированной терапии я работаю в методике бодинамического анализа.
Метод разработан датским психотерапевтом – практиком Лисбет Марчер и описан как психология соматического ли психомоторного развития.
Идея бодинамики в том, что через телесное осознавание мы ощущаем себя в отношениях с другими людьми.
Чем больше мы телесно осознаем себя, тем проще и быстрее мы сможем установить глубокий контакт с другим.
Это означает, что телесное осознавание и взаимосвязь с другими людьми неразрывно соединены, связанны.
Телесная осознанность состоит из следующих четырех категорий:
*Телесные ощущения – это наша реакция на стимул;
*Телесные переживания – эмоции, ассоциативные процессы, телесная память, образ тела;
*Эмоциональное выражение – выражение наших эмоций в движениях, через слова, звуки;
*Регрессия – телесные движения, когнитивное и эмоциональное выражение, которое соответствует определенному периоду развития человека.
Разделение на такие уровни/ категории телесной осознанности позволяет выбрать именно ту категорию, работа с которой будет наиболее полезна для клиента.
Работа начинается с телесных ощущений и телесных переживаний.
Человек учится чувствовать и понимать свой эмоциональный опыт.
Опыт, который накоплен и закреплен в теле с самого его рождения.
Мощная телесная память находится в нас, руководит нами, сковывает, или, наоборот, дает импульс и заряд в жизни.
Человечек рос, обрастал «броней» в соответствии с социальными требованиями, требованием родителей. И, конечно, маленькому человеку приходилось подавлять многие первичные порывы чувств, загонять вовнутрь. И по мере взросления, мы все больше обрастали таким панцирем тревоги, а внутри порой бушевало пламя разных и противоречивых эмоций.
И они, эти эмоции, так и застывали в нашем теле страхом и тревогой.
А «броня» позволяла нам выглядеть социально « удобными, хорошими и правильными».
Только, оказывается, многим из нас пришлось расплачиваться за эту «хорошесть» утратой контакта с собой, своим внутренним «Я».
Утратой спонтанности, проявления радости и возможностью наслаждаться жизнью.
«Человек, находящийся в конфликте со своим телом, это всегда человек с трудной историей детства, непростыми отношениями с родными, с болью отвержения и унижения
Познавая телесные чувствования, ощущения, осознавая процессы, происходящие в теле, открываются неограниченные возможности открытия себя. В первую очередь – для себя, и, безусловно, для новых отношений и переосмысления своих взаимоотношений с другими, для открытия собственного потенциала. Здесь и сейчас.
Целостности и гармонии в себе, баланса в отношениях с другими!
Теги: Возвращение ощущений, переосмысление отношений, телесные зажимы, бодинамика
Психологические тесты на внимание, память. Тестирование взрослых.
Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 8 января, 2022
Зачем взрослому человеку проходить специальное исследование памяти и внимания, да еще и регулярно? Смысл есть: эти когнитивные функции являются основой нашей личности, помогают добиваться значимых результатов в любой деятельности.
Чтоб отслеживать параметры высшей нервной деятельности, есть универсальные тесты для мозга и памяти взрослого человека. Методики также дают возможность самостоятельно оценить степень развития способностей. Показывают, все ли в порядке или что пришло время заняться самосовершенствованием.
Содержание статьи:
- 1 Что дают тесты на внимание и память?
- 2 Когнитивные тесты на тему «Память и внимание»
- 2.1 Тест «Таблицы Шульте»
- 2.2 Методика Шульте-Горбова «Красно-черная таблица»
- 2.3 Методика Пьерона-Рузена
- 2.4 Тест «Запомни и расставь точки»
- 2.5 Тест Торндайка
- 3 Как добиться лучшего результата?
- 4 Список использованной литературы
Что дают тесты на внимание и память?
Ослабление концентрации и цепкости памяти часто бывает признаком когнитивных расстройств, патологии тела и мозга. Отмечаются на фоне психологической или физической усталости, а могут и оказаться симптомом серьезного заболевания [1].
В информационный век, взрослому человеку важно регулярно проходить тест на запоминание: после перехода интенсивного обучения в бытовую рутину, этот навык мозга страдает сильнее всего.
Знать о собственных возможностях бывает интересно и полезно.
Ведь психологический тест на проверку внимания и памяти у взрослых, это еще и тренировка мышления, помогающая в решении ежедневных рабочих задач.
Исследуя собственный мозг, вы поймете уровень когнитивных способностей, найдете «узкие места» и начнете тренировать их:
- Кратковременная память. Умение быстро запоминать и держать в уме короткое время одновременно две и более единиц информации различного типа.
- Узнавание, основанное на долговременной и кратковременной памяти.
- Сосредоточение внимания при решении задач интеллектуального, логического, математического профиля.
- Работоспособность – ресурс, благодаря которому человек показывает уровень навыка и одинаковый результат на протяжении условной единицы времени.
- Концентрация зрительного внимания. Способность не отвлекаться от конкретного объекта или изображения, даже в условиях противодействия специальных помех.
- Избирательность внимания – умение среди множества схожих объектов выбирать только те, которые соответствуют заданию.
Преимущество стандартных тестов на развитие зрительной памяти и внимания с ответами еще и в том, что пройти их могут взрослые и подростки самостоятельно, а значит нет необходимости тратить дополнительное время на посещение специалиста.
Когнитивные тесты на тему «Память и внимание»
Как уже говорилось, проходя тесты, мы дополнительно тренируем память.
Разработаны опросники и анкеты, доступные онлайн или в специальных приложениях. Существуют и такие, что когда хотите узнать состояние когнитивных способностей человека, который отказывается от прохождения проверок, то можете представить их для него как своеобразные игры.
Популярные тесты, развивающие память для пенсионеров и для взрослых людей, рассмотрим подробнее.
Тест «Таблицы Шульте»
Это таблицы-карточки, разделенные на квадраты. В ячейках, в произвольном порядке распределены цифры от 1 до 25 или больше. Возможны и другие отличающиеся объекты из общей категории.
Задача проверяемого, смотря в центр таблички так, чтобы видеть всю ее одновременно, найти и назвать все цифры по очереди в порядке возрастания.
Оценивается время, за которое задание было выполнено.
Чтоб конкретизировать результат проверки внимания человека, за один сеанс рассматривают 3-5 таких таблиц поочередно.
Подсчитав среднее время, затраченное на отдельное решение, обнаружим, когда внимание тестируемого начинает ослабевать. Проявится это в том, что человек начнет ошибаться или тратить больше времени на выполнение задания.
Методика Шульте-Горбова «Красно-черная таблица»
С помощью этого теста определяют скорость человека переключать или перераспределять внимание, в зависимости от задания.
Для проверки используются уже упомянутые нами таблицы Шульте. Но ячейки с числами, в них произвольно окрашены в красный и черный цвета. В таблице написаны числа от 1 до 25 черного цвета, от 1 до 24 – красного. Задача – найти и последовательно назвать противоположные пары чисел. Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее.
Результат, считающийся нормой для взрослого человека – 2 минуты на выполнение всего задания. Если вы затрачиваете столько же или меньше, то можете считать уровень развития внимания достаточным.
Методика Пьерона-Рузена
Дает возможность определить, насколько способен может сконцентрировать внимание на выполняемом задании. Тестируемому дают лист бумаги с изображенными в несколько линий в случайном порядке геометрическими фигурами.
Как правило – 100 квадратов, треугольников, ромбов и кругов.
Сверху листа, фигуры изображены отдельно с проставленными в них специальными обозначениями: вертикальная или горизонтальная линия, пара линий, кружок. Задача проходящего тест – последовательно проставить такие же знаки во всех фигурах одного типа.
Оценивают результаты по скоплению ошибок в конкретном участке листа: параметр показывает, в каком периоде работы страдает концентрация. Это может быть начало выполнения задания (нужно время на раскачку), ближе к середине, или когда истощается ресурс внимательности, то есть в конце [3].
Чем больше ошибок будет совершено, тем менее развита способность концентрироваться на выполнении конкретного задания.
Тест «Запомни и расставь точки»
С помощью такого задания определяют, насколько у человека развиты объем внимания и кратковременная память.
Испытуемому выдается 8 заполненных и 8 пустых карточек, разлинованных на квадраты. В квадратах проставлены точки в количестве от 2 на первом, до 9 на последнем.
Человек, который проходит тест, по очереди смотрит на заполненную карточку. На это отводится несколько секунд, в идеале – 1. Затем закрывает лист и воспроизводит рисунок из точек на пустом бланке. Без перерыва берет следующую карточку, и так пока не пройдет все 8 ступеней.
Тест Торндайка
Проверяется избирательность внимания, ставится задача: за как можно меньшее время найти заданные числа.
Перед человеком выкладывается бланк с записанными в столбики 100 произвольными трехзначными числами в любом порядке. Затем выдается список цифр, которые необходимо найти.
Количество искомых трехцифровиков зависит от ожидаемых показателей внимательности человека. Засекается время, которое будет затрачено на поиски.
Чтобы отслеживать динамику своих показателей, тестирование одной и той же методикой нужно проходить регулярно. Например, раз в полгода, и фиксировать, сравнивать результаты.
Как добиться лучшего результата?
Если перед вами стоит задача не только пройти психологический тест на память и внимательность, но и заняться улучшением показателей, то рекомендуем обратить внимание на упражнения, ставшие основой для перечисленных тестов.
Ежедневная тренировка необходимых навыков через выполнение предусмотренных шагов, разгадывание загадок на внимательность, позволят за короткое время заметно улучшить работу мозга и развить когнитивные способности.
Действенными упражнениями для тренировки памяти ради тестов и высоких результатов в жизни, считаются:
- Игры на поиск предмета на картинке, изобилующей большим количеством отвлекающих деталей.
- Классический ребус «Найди отличия», но на время и с изначально усложненным заданием. Используем не стандартные детские картинки, а пары бытовых предметов, цифр, букв.
- Поиск и подсчет заданных предметов на картинке. Задача усложняется большим количеством изображенных открыто и «спрятанных» заданных рисунков (например, котов). Причем на подсчет дается заранее оговоренное время.
- Филворды – вид кроссвордов, в которых в поле с перемешанными, на первый взгляд буквами. В этой каше нужно найти слова.
- Тренировка памяти с помощью запоминания ряда определенных слов или цифр. Слова для проверки памяти подбираются рандомно. Затем перечитываются в течение нескольких секунд и повторяются через оговоренный отрезок времени.
Учиться концентрировать внимание и тренировать память можно на бытовых явлениях. Если у вас нет времени на специальные упражнения, вечером подробно в деталях вспоминайте свой день.
При наличии серьезных проблем или желании в разы повысить уровень внимательности и памяти, правильно будет обратиться в специализированную клинику.
Врач оценит ваши показатели с помощью углубленного нейрофизиологического тестирования. По результатам составляется комплексная программа развития личности.
Ее состав включает индивидуализированные упражнения, лекарства и специальные процедуры, улучшающие работу мозга.
Список использованной литературы
Была ли эта статья полезна?
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Ваш e-mail
Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Please leave this field empty.
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Различия в памяти AO1 AO2 AO3
Индивидуальные различия относится к переменным, которые отличают одного человека от другого. Когнитивные теории памяти, как правило, игнорируют эти индивидуальные различия, сосредотачиваясь вместо этого на процессах, которые универсальны и применимы ко всем. Несколько необычных людей (например, Х.М. и Клайв Уиринг) изучаются, но только для того, чтобы помочь исследователям лучше понять, как работает «нормальная память». Когнитивные теории объясняют, как люди могут уделять разное внимание событиям, могут репетировать то, на что они обращают внимание, в разной степени и могут использовать разные стратегии для кодирования воспоминаний (такие как «фрагментирование» или подробное повторение). У людей могут быть разные схемы, которые заставляют их обострять или выравнивать свои воспоминания по-разному. КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Мэри Маллен (1994) провела первое кросс-культурное исследование памяти. Она попросила более 700 белых и азиатских студентов описать свои самые ранние автобиографические воспоминания (воспоминания о том, что с ними происходило). Первые воспоминания азиатских студентов появились на шесть месяцев позже, чем первые воспоминания кавказских студентов: самое раннее воспоминание относится к 4 годам для азиатов и 3 годам 6 месяцам для кавказцев. Кэтрин Нельсон (2004) связывает это с воспитанием и с тем, как наши родители разговаривают с нами. В детстве мы кодируем свои воспоминания, когда обсуждаем эти события со взрослыми в нашей жизни. Чем больше эти взрослые побуждают нас плести» тщательно продуманная повествовательная история », тем больше вероятность того, что мы позже вспомним детали события.
В западной культуре чрезмерная зависимость от компьютеров может влиять на память: это «цифровая амнезия», вызванная привычкой искать информацию, а не запоминать ее. Мария Вимбер (2015) отмечает, что, когда мы «передаем» нашу долговременную память мобильным телефонам и Интернету, способность мозга создавать долговременные воспоминания снижается. Кажется, что наш мозг укрепляет память каждый раз, когда мы вспоминаем о ней, и в то же время забывает не относящиеся к делу воспоминания, которые отвлекают нас… Напротив, пассивное повторение информации, например, повторный поиск ее в Интернете, не создает твердый, прочный след памяти точно так же — Мария ВимберПрочтите короткую статью о «цифровой амнезии» среди европейцев РАЗЛИЧИЯ РАЗВИТИЯ Исследование Loftus et al. (1992) демонстрирует это, показывая посетителям музея фильм, а затем задавая им вопросы. Лофтус обнаружил, что средняя точность составила 74 %. 26-35-летние были наиболее точными (77%), а пожилые (возраст 65+) были наименее точными (56%). Мало того, что дети (возраст 5–10 лет) и пожилые люди (возраст 65+) получили самые низкие баллы за точность, они также были наиболее внушаемыми — когда был «наводящий вопрос», они с большей вероятностью производили ложный ответ. Память. ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ По-видимому, нет существенных гендерных различий, когда дело доходит до воспоминаний, хотя схемы могут различаться у мужчин и женщин, и это может влиять на то, что они помнят и как они это помнят. Например, Wang (2013) обнаружил, что женщины лучше, чем мужчины, узнают фотографии лиц, которые они видели раньше, но только женские лица; когда дело дошло до мужских лиц, они набрали столько же очков, сколько и мужчины. В исследовании индивидуальных различий, проведенном Лофтусом, мужчины и женщины набрали одинаковые баллы, за исключением пожилых людей, где женщины были намного точнее, чем мужчины (69% против 43%). ЛИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ Имеются некоторые свидетельства того, что интроверты обладают лучшей долговременной памятью (ДП), потому что они испытывают более сильное возбуждение коры головного мозга при стрессе, а экстраверты имеют более низкое возбуждение коры головного мозга и лучшую кратковременную память (Cox-Fuenzalisa et al., 2006). Однако когнитивное объяснение состоит в том, что интроверты проводят больше времени, думая о прошлом (они любят размышлять) и поэтому больше репетируют воспоминания; экстраверты больше сосредоточены на настоящем и поэтому уделяют больше внимания сенсорным переживаниям. Психодинамическая теория личности Фрейда полностью основана на памяти. Фрейд утверждает, что личность людей формируется, когда они подавляют болезненные детские воспоминания и создают защитные механизмы для решения нерешенных проблем в своем прошлом. Это объясняет то, что Фрейд называет «детской амнезией» — почему мы не можем четко вспомнить события из нашего прошлого до пяти-шестилетнего возраста. |
Помощь психолога AP
Студенты, нуждающиеся в помощи AP Psychology, получат большую пользу от нашей интерактивной программы. Мы разбираем все ключевые элементы, чтобы вы могли получить адекватную помощь AP Psychology. Имея под рукой обязательные концепции обучения и соответствующие практические вопросы, вы мгновенно получите много помощи от AP Psychology. Получите помощь сегодня с нашей обширной коллекцией важной информации AP Psychology.Если вам нужна помощь в подготовке к экзамену AP Psychology, ознакомьтесь с бесплатными ресурсами, предоставляемыми Varsity Tutors, чтобы получить представление о многочисленных способах обучения. Вы можете начать с прохождения бесплатного психологического диагностического теста AP, чтобы понять, какие концепции вы хорошо знаете, а какие вам еще предстоит изучить. После этого вы можете пройти бесплатные практические тесты AP Psychology, чтобы сосредоточиться на изучении тем, которые вы понимаете хуже всего. Если у вас нет времени пройти весь практический тест AP Psychology, вы можете использовать бесплатные карточки AP Psychology Flashcard от Varsity Tutors, чтобы учиться в течение более коротких периодов времени. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с вопросом дня AP Psychology для ежедневной практики.
АП Психология
История и исследования
История и основы психологии
Фундаментальные психологические теории
Влиятельные психологи
Субдисциплины и подходы
Исследования и испытания
Классификации и процедуры
Этика
Влиятельные эксперименты и методы
Интерпретация результатов
Другие принципы исследования
Представление, нормы и действительность
Индивидуальная психология и поведение
Биология и ощущения
Биология
Мозг и нервная система
Эндокринная система
Принципы эволюции
Генетика
Нейроны и потенциалы действия
Другие биологические принципы
Ощущение и восприятие
Внимание и концентрация
Восприятие
Органы чувств и механизмы
Стимуляция и обнаружение
Познание и Сознание
Познание
Осознанное мышление и решение проблем
Язык
Память
Другие когнитивные принципы
Сознание
Биология сна
Методы изменения сознания
Теории сна и сновидений
Психология развития
Измерения психологического развития
Когнитивное развитие
Нравственное развитие
Физическое развитие
Социальное развитие
Изучение психологии развития
Экологические и генетические факторы
Методы изучения развития
Другие факторы развития
Теории психологического развития
Обучение
Изменение отношения и социальное обучение
Биологические и когнитивные факторы
Классический кондиционер
Оперантное обусловливание
Мотивация, эмоции и личность
Мотивация и эмоции
Биологические мотивы
Другие концепции эмоций
Другие концепции мотивации
Социальные мотивы
Теории эмоций
Теории мотивации
Личность
Оценка и классификация личности
Изменения личности и рост
Теории личности
Психологические отклонения
Определение аномалий и расстройств
Теории ненормальной психологии
Определение и диагностика расстройств
Теории психопатологии
Типы расстройств
Тревожные и связанные с травмой расстройства
Биполярное расстройство
Депрессивные расстройства
Обсессивно-компульсивные расстройства
Другие психические расстройства
Расстройства личности
Шизофрения
Лечение
Лекарства
Другие принципы лечения
Теории и подходы
Терапия
Социальная психология
Атрибуция, стереотипы и дискриминация
Поведенческие явления в группе
Культура, нормы и соответствие
Межличностное восприятие и динамика
Другие концепции социальной психологии
Самоощущение
AP Психология может быть одним из самых полезных курсов AP, которые вы можете пройти. Класс дает вам ценную информацию о человеческом состоянии и может помочь вам лучше понять людей, поведение и отношения. Тем не менее, подготовка к экзамену AP в конце года может быть утомительным процессом. Один из лучших способов облегчить этот стресс — использовать исчерпывающие бесплатные учебные материалы. Если вы готовитесь к обзору AP Psychology, рассмотрите возможность использования одного из учебных инструментов Varsity Tutors, например, Learn by Concept. Отформатированный так, чтобы он напоминал стандартный учебный план, «Учитесь по концепции» содержит всю информацию, которую вам необходимо знать для сдачи экзамена. Тем не менее, функции Learn by Concept выходят за рамки преимуществ традиционной программы.
При использовании Learn by Concept вы найдете ссылки на примеры вопросов, ответов и пояснений для каждой категории и подкатегории. Вы можете отвечать на примеры вопросов Learn by Concept AP Psychology раздел за разделом или можете сосредоточиться только на темах, которые вам нужно просмотреть. Затем вы можете проверить свои ответы и прочитать прилагаемые пояснения, чтобы глубже понять, почему выбранные вами ответы были правильными или неправильными. Интерактивность Learn by Concept позволяет вам по-настоящему взаимодействовать с информацией, которую вам нужно просмотреть. Это дает вам возможность быть активным учеником, а также дает вам более глубокое понимание соответствующих концепций.
Еще одним большим преимуществом использования Learn by Concept является простота доступа. Поскольку он полностью онлайн, вы сможете использовать обзор «Learn by Concept for AP Psychology» в любом месте, где есть подключение к Интернету. Таким образом, независимо от того, где вы находитесь, когда вы найдете время для учебы, у вас будет доступ к исчерпывающим бесплатным учебным материалам. Для еще более удобного доступа к материалам обзора теста AP Psychology вы можете загрузить мобильное приложение Varsity Tutors ‘Learning Tools на свой мобильный телефон или планшет. По мере того, как вы продолжаете свой тестовый обзор, этот уровень доступности может быть очень полезен.
Ресурс Learn by Concept для обзора AP Psychology включает все концепции, которые вы можете найти на экзамене AP, в том числе:
— История и исследования
— Индивидуальная психология и поведение
— Психология развития
— Психологические нарушения
— Социальная психология
— И многие другие.
Помимо «Учись на основе концепции», существует множество различных средств обучения, которые помогут вам в изучении. Вы найдете тысячи карточек, сотни практических тестов для отдельных понятий, вопрос дня и даже полноценные практические тесты, которые имитируют реальный опыт экзамена AP. Все инструменты обучения Varsity Tutors предназначены для совместного использования, поэтому вы можете выбирать ресурсы, которые соответствуют вашему индивидуальному стилю обучения. Какие бы средства обучения вы ни выбрали, вы будете использовать точные, содержательные учебные материалы, которые дадут вам возможность в любое время сделать небольшой обзор AP Psychology.