4.3. паравербальная коммуникация • Основы межкультурной коммуникации, Т.Г. ГРУШЕВИЦКАЯ, 2003
4.3. паравербальная коммуникация
Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.
Действие паравербальной коммуникации базируется на использовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно представление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса.
• Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.
• Громкость. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.
• Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.
• Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.
• Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.
Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).
Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.
Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.
Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание сказанного имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.
ЛИТЕРАТУРА
1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения.— М.: Наука, 1993.
2. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980.
3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов-на-Дону, 1988.
4. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.
5. Морозов В. П. Искусство и наука общения:, невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.
6. Тарасова И. П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез. — М.,1992.
7. Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. М.: Наука, 1989.
8. Холл Э. Как понять иностранца без слов. — М., 1995.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что представляет собой общение как коммуникация?
2. В чем заключается интерактивный характер общения?
3. Что представляет собой коммуникативный процесс?
4. В каких трех основных формах происходит процесс общения?
5. Как вы понимаете эффективную коммуникацию?
6. Что такое «культурный код»?
7. Каковы функции общения в вашей жизни?
8. В каких формах может протекать межличностное общение?
9. Какая роль принадлежит символам и знакам в культуре?
10. Можно ли говорить о речи как о форме поведения?
11. Почему в начале любого коммуникативного акта от его участников требуется понимание социальной роли партнера?
12. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют коммуникацию?
13. Что общего между вербальным и невербальным языком?
14. Можно ли по голосу определить характер человека?
15. Что можно сказать о человеке по его походке?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Можно ли достичь максимального взаимопонимания людей?
2. На каком-либо конкретном примере покажите перцептивный уровень общения.
3. Перечислите наиболее важные, по вашему мнению, характеристики коммуникации.
4. Проанализируйте любую ситуацию коммуникации. Выделите в ней элементы коммуникации, ее психологические и социальные характеристики.
5. Приведите пример, когда из-за помех коммуникация не удалась.
6. Раскройте культурное значение каких-либо известных вам символов.
7. Приведите примеры разных речевых стилей общения.
8. Приведите примеры нескольких сценариев общения.
9. Назовите основные виды речевой деятельности.
10. Перечислите известные вам способы кодирования невербальной коммуникации.
11. Насколько важен контекст общения в русской культуре? Приведите примеры.
12. Попробуйте проиграть ситуации, в которых проявлялись бы разные стили общения. Какой стиль общения присущ вам?
13. Продемонстрируйте жесты разных видов. В каких ситуациях вы их используете?
14. С помощью мимики выразите разные эмоции: страх, удовольствие, неприязнь и т.д.
15. Покажите на примере, как одно и то же предложение меняет свой смысл от употребления разных паравербальных средств.
Паравербальная коммуникация Паравербальные средства коммуникации ПСК ПСК
Паравербальная коммуникация
Паравербальные средства коммуникации (ПСК) ПСК — Совокупность звуковых сигналов, которые сопровождают устную речь, привнося в неё дополнительные значения При общении значительная часть информации передается через различные голосовые оттенки В разных культурах, языках, странах, народах, этнических и религиозных общностях голосовые оттенки играют определенную и очень значительную роль
Соотношение голосовых характеристик человека и отношение к нему окружающих Более приятная речь у человека Наделение человека высокими достоинствами, высокими интеллектуальными и психологическими качествами, Деловыми качествами
Какие эмоции мы передаем с помощью голоса? Страх Гнев Тревожность Неуверенность Отсутствие интереса Агрессия Презрение Лукавость Язвительность Равнодушие Злоба Спокойствие Самообладание Сосредоточенность Радость Удивление, Хорошее настроение Заинтересованность Сдержанность Стабильность Доброжелательность Уверенность, Невозмутимость Рассудительность Интерес Богатство чувств Счастье Сарказм Робость Скоромность
Функции паравербальной коммуникации Создание информационного поля взаимодействия = > => Достижение эффективного, полезного и качественного общения Особенности при общении с представителями других культур, наций, обществ, этносов, стран:
Паравербальные средства общения Высота голоса Темп речи Тембр голоса Громкость голоса Просодика – это интонационновыразительная окраска речи человека
Паравербальные средства общения Смех Паузы Кашель Плач Стралингвистика – звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса
Ваш голос уникальный инструмент общения Красота голоса Сила голоса Мелодия речи Певучесть
Ваши голосовые характеристики – важнейший фактор восприятия Вас другими => один из важных ключей успешной межкультурной коммуникации
Каким бывает голос?
Каким бывает голос? Мелодичный, звонкий, глухой, бархатистый, дрожащий, грудной, сильный, хриплый, монотонный, басовитый, тусклый, ломающийся, хорошо поставленный, четкий, осипший, гундосый, сорванный, бубнящий …
О чём нам может сказать голос?
О чём нам может сказать голос? О возрасте О здоровье (Физическом и душевном) Об отношении к собеседнику О самооценке О статусе говорящего (о его иерархии в социуме) О душевном состоянии О характере человека О национальности ( Акцент) О принадлежности к стране, региону, местности, культуре, религии (Акцент, манера, скорость, артикуляция)
Характеристики человеческого голоса Скорость речи Громкость речи Артикуляция Высота голоса Интонация Манера речи
Скорость речи Медленная Немного замедленная Быстрая Очень быстрая Зависит от: 1. Работы мозга 2. Психического состояния человека в момент речи 3. Темперамента индивида 4. От ритма жизни
Громкость речи Громкость голоса, особенно динамика изменений этого параметра во времени — важное акустическое средство кодирования невербальной информации Тактика постоянного изменения громкости голоса
Артикуляция = Деятельность органов речи при образовании звуков
Высота голоса и ее изменение во времени — носитель информации о возрастных, половых, индивидуально-личностных особенностях человека Эмоциональное содержание сообщения может несколько изменять звуковысотные характеристики. Так, гнев сопровождается увеличением звонкости, «металличности» , а страх делает голос «глухим» , «тусклым» , «сдавленным» .
Интонация — особый способ выражения чувств, эмоций, отношения говорящего к собственным словам и другим людям (властная, насмешливая, ироническая, уверенная и т. п. )
Манера речи «То, как ты говоришь, а не что, ты говоришь»
Пашук Полина, 2012 г.
Спасибо за внимание!
Примеры паравербальной коммуникации в удаленных командах
Цифровая трансформация
Автор: Carina Czisch
· 3 минуты чтения
Паравербальная коммуникация используется там, где информацию в основном только слышат. Главный вопрос здесь в том, КАК что-то сказано. Потому что это оказывает значительное влияние на передаваемое вами сообщение. Теперь вы узнаете, как, в частности, удаленные команды могут общаться наилучшим образом. Поскольку их внимание иногда сосредоточено только на голосе.
определение
Термин паравербальный происходит от греческого термина «пара», что означает «рядом». На этом мы уже закончили объяснение: паравербальный описывает все, что передается вместе с языком.
Где играет роль паравербальная коммуникация?
Паравербальное взаимодействие всегда играет роль, когда мы работаем с нашим голосом. Также, когда определенные эмоции должны быть переданы. Итак, давайте подумаем об аудиокнигах, подкастах, радиопрограммах или телефонных звонках. Первые два примера превратились в большие тренды последних лет. Это показывает нам актуальность paraverbalia.
Давайте заглянем в рабочий мир. Консультационные услуги, собеседования, а также онлайн-встречи — это ситуации, в которых важна паравербальная коммуникация. Везде, где вы хотите добиться определенного эффекта с получателем. Например: хорошо продайте презентацию своей команде или убедите нового работодателя в себе и своих навыках.
Паравербальная коммуникация в цифровых командах
Вербальная и невербальная коммуникация, вероятно, являются общими терминами для большинства из вас. С другой стороны, паравербальная коммуникация часто недооценивается. Или совсем забыли в этом контексте. Неправильно. Общение с коллегами по команде и начальством происходило гораздо больше в цифровом мире. Не в последнюю очередь из-за корона-кризиса. Растет интерес к возможностям аутсорсинга и использованию удаленных работников. Это доказывает, что паравербальный разговор требует более пристального внимания.
Удаленные команды общаются в основном онлайн. Но то, что работает в реальном мире, может быстро стать препятствием в цифровом диалоге. Здесь отсутствуют важные составляющие коммуникации, такие как запах, физическая близость. Иногда даже мимика (при чисто аудиовстречах). Этот факт усложняет естественный способ общения. Чтобы не потерять контакт с вашей командой, всем членам команды следует учесть несколько советов для будущих онлайн-совещаний.
«Правило 7-38-55» общения
На этом графике показано так называемое «правило 7-38-55» психолога и профессора Альберта Меграбяна. Он описывает, как передается сообщение. 7 процентов через контент, 38 процентов через голос и 55 процентов через язык тела. Это показывает важность паравербальной коммуникации в цифровом и аналоговом общении.
Примеры хорошего паравербального общения
Громкость
Может варьироваться от тихого до громкого. Постарайтесь найти здоровый баланс в своих онлайн-встречах. Как слишком громкий, так и слишком тихий голос может вызвать потерю интереса у других участников. Здоровая и приятная посредственность вызывает доверие и признание в вашей команде.
тон голоса
Может варьироваться от низкого до высокого. В Германии говорят: «Звук делает музыку». Например: дрожащий голос передает нервозность, агрессивный голос кажется угрожающим. Спокойный и нежный голос всем в коллективе кажется приятным и позитивным.
акцент
Может варьироваться от неважного до важного. Выделение позволяет вам сосредоточиться на конкретных произнесенных словах на онлайн-встречах, чтобы подчеркнуть их важность.
темп речи
Может варьироваться от медленного до быстрого. Если темп слишком медленный, он быстро становится монотонным и утомительным для слушателя. Слишком быстрая речь приводит к проблемам с пониманием и подавляет слушателя. Здесь также важна хорошая посредственность, чтобы передать контроль и серьезность.
произношениеМожет варьироваться от четкого до нечеткого. Если вы говорите нечетко, это быстро приводит к потере интереса к коллективу. С другой стороны, преувеличенно чистое произношение звучит лицемерно и искусственно. Так что говорите ясно, естественно и понятно, чтобы все могли хорошо следовать.
сопутствующие шумыШумы, связанные с речью, могут быть легким кашлем, вздохом или прочищением горла. Его можно воспринимать как положительно, так и отрицательно. Тонкий смех перед началом презентации может, например, помочь создать приятную атмосферу. И это может быть воспринято всеми участниками даже без использования камеры.
паузы и тишина«Нет ответа — тоже ответ», — говорят они. Но эти паузы в разговоре не обязательно сигнализируют об отсутствии (само)уверенности. При правильном использовании они также могут привлечь внимание и создать пространство для размышлений.
Заключительные мысли
Паравербальная коммуникация играет решающую роль, особенно для удаленных команд. Другие уровни общения здесь отсутствуют и обычно остается только голос. Вот почему также очень полезно время от времени предоставлять своим товарищам по команде честные отзывы. Таким образом, вы можете поддерживать хорошее общение и атмосферу.
Как улучшить навыки паравербального общения?
То, как вы говорите, многое говорит о вас. Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько отчетливо человек что-то говорит, о тоне и высоте голоса или даже о том, как он произносит слова? Если да, возможно, вам будет интересно узнать об этом больше. «Нас может привлечь или оттолкнуть голос, потому что то, как вы что-то говорите, имеет такое же значение, как и то, что вы говорите», — объясняет Eaton C . В этой статье Takethiscourse погружается в самую модную форму речи. Начиная с того, что такое довербальное общение, до того, почему оно полезно, каковы его компоненты и как вы можете использовать его, чтобы идентифицировать поведение человека, узнать все. Мы даже поделимся с вами некоторыми полезными советами, чтобы вы могли превратить дебаты в свою пользу с помощью простого выступления!
- Что такое паравербальная коммуникация?
- Примеры паравербальной коммуникации
- Зачем нужна паравербальная коммуникация?
- Каковы 3 компонента паравербальной коммуникации?
- ШАГ
- ТОН
- СКОРОСТЬ/РИТМ
- Советы по улучшению навыков паравербального общения
- Заключительные мысли
Что такое паравербальное общение?
Мысли, передаваемые с помощью тона, высоты и ритма голоса, в лингвистике называются паравербальной коммуникацией. Обычно отмечают то, как мы говорим, а не то, что говорим на самом деле. По словам профессора Меграбяна, на паравербальное общение приходится около 38% того, что говорится кому-то. Когда мы в ярости или возбуждены, скучаем или подавлены, защищаемся или возмущены, наша речь становится быстрой, резкой, медленной или более высокой.
По словам Донована (2017), «паравербальная коммуникация может очень помочь: чем больше вы обращаете внимание на то, как клиент реагирует на вас, вы можете найти вещи об идеальном подходе и изменить их, чтобы удовлетворить этого конкретного клиента». Вы также можете использовать паравербальную коммуникацию для обучения других специалистов, чтобы вы могли принести пользу кому угодно. Вы также можете быть заинтересованы в том, как улучшить навыки общения для успеха на рабочем месте.
В двух словах, паравербальная коммуникация или невербальная коммуникация связаны с выражением речи и передачей слов в зависимости от настроения человека. Сейчас мы расскажем вам несколько интересных примеров, которые помогут вам лучше понять паравербальную коммуникацию.
Основы уверенности в себе: 50-минутное руководство по общению
- Д-р Рой Нэрейн, Адам Нэрейн, Джимми Нэрейн через Udemy
- 3 5823+ уже зарегистрированы!
- ★★★★☆ ( 7,068 Отзывы)
Примеры паравербального общения
Вам может потребоваться влияние, мотивация или побуждение другим что-то делать. Чтобы доказать свою точку зрения, вы можете использовать истории, доказательства или даже статистику. Рассмотрим следующие примеры:
- » Я всегда желаю тебе самого лучшего.» (Предполагая конкретный пример)
- «Я всегда хочу лучшего для вас », (подразумевается связь)
- «Я всегда хочу для вас лучшего» (подразумевается универсальность) 9 0081
С помощью этих примеров вы сможете осознать элементы невербальной коммуникации, когда ваш язык тела и выражение лица многое говорят о вашем впечатлении.
Зачем нужна паравербальная коммуникация?
https://ericllong.files.wordpress.com/Поскольку одних слов недостаточно для передачи сообщения, паравербальные способности необходимы для эффективного социального взаимодействия. При этом, чтобы выразить релевантные и успешные вербальные сообщения, люди инстинктивно используют паравербальное общение для руководства и поддержки . Коммуникацию или презентацию можно улучшить, используя соответствующий тон, темп и высоту тона.
Использование подходящих пауз и подчеркивание ключевых слов или фраз также может помочь донести до слушателей качественный контент. Так как в паравербальной коммуникации большое влияние оказывает процесс взаимодействия говорящего. Хотите вы использовать это в своих интересах или нет, решать вам. Вы также можете проверить понимание внутриличностного общения.
Каковы 3 компонента паравербальной коммуникации?
Способствуя активному участию обеих сторон, сделайте разговор более действенным, следуя трем ключевым компонентам: высота тона, тон и скорость . Высота тона включает в себя точный уровень голоса, тон зависит от манерности, а скорость касается скорости речи. С точки зрения паравербальной коммуникации, по сравнению с вербальной коммуникацией, которая включает использование только слов, необходимо выделить другие факторы , относящиеся к категориям невербальной коммуникации:
https://image.slidesharecdn.com1) PITCH
относится к тому, насколько сильным или слабым является уровень вашего голоса. Высокий тон, низкий бас или баритон — все они звучат по-разному в ходе продолжающегося разговора. Люди обычно высоко повышают голос по многим причинам. Как мы уже говорили ранее, в связи с беспокойством или огорчением, серьезностью и властностью говорящего даже дружелюбие и удовольствие могут быть вызваны изменением высоты тона.
Как изменить высоту голоса?
Слушая речь или участвуя в обсуждении, люди сразу замечают и реагируют на более сильный и твердый тон голоса, чтобы угадать темперамент, тон и настроение говорящего. Изменение тона может помочь другим участникам чувствовать себя более вовлеченными в обсуждение, а также увеличить шансы обратить внимание на предмет обсуждения.
2) ТОН
Тон – это использование нескольких частот для формирования и поддержания атмосферы. Все дело в эффективной передаче сообщений говорящих. Предпочтительно отвечать более манерно, а не вежливо при общении. Если говорящий не меняет звучание слов в разные моменты речи, это может показаться скучным. В результате вы можете использовать больше акцента в некоторых местах, в более быстром или медленном темпе и успокаивающие поддерживающие тона.
Как Тоны влияют на ваше общение?
Разнообразие тонов помогает повысить вовлеченность слушателей в происходящий разговор или речь. Люди более склонны обращать внимание на говорящих, когда они говорят тихо, тогда как повышение голоса может иметь другой смысл. Тон голоса также может изменить атмосферу разговора или речи.
3) СКОРОСТЬ/РИТМ
Давайте поговорим о скорости, с которой вы сами говорите. Представляя доклад, вы можете обнаружить, что говорите быстрее, даже не осознавая этого. Это может создать у слушателей впечатление, что вы нервничаете. Точно так же, когда вы напуганы, ваши слова естественным образом ускоряются. Если вы говорите естественно, это может продемонстрировать, что вы спокойны и уверены в себе. В зависимости от того, насколько быстро или медленно вы говорите, это может отражать нервозность или энтузиазм.
Мастер-класс по навыкам уверенного общения
- Кара Ронин через Udemy
- 6,615+ уже зарегистрированы!
- ★ ★ ★ ★ ☆ ( 2,054 Отзывы)
Мужественный: программа обучения максимальной уверенности в себе
- 9 0080
- Кейн Рамзи через Udemy
- 6780+ уже зарегистрированы!
- ★★★★★ ( 430 Отзывы)
Как скорость влияет на ваш разговор?
На тон сообщения влияет и темп высказывания. Во время презентации быстрая речь может создать у слушателя впечатление, что выступающий нервничает. Поэтому старайтесь говорить естественно и постепенно увеличивайте скорость своей речи. С другой стороны, умеренное замедление речи передает ощущение спокойствия и силы.
Вышеупомянутые компоненты очень важны в паравербальной коммуникации. Помогите себе и импровизируйте свою манеру говорить, чтобы получить лучшее из всего.
Советы по улучшению паравербальных навыков общения
1. Обратите внимание на свой тон
Тон вашего голоса может сообщить вашей аудитории о многих вещах. От указания на ваше настроение и отношение до уровня вашей уверенности тон вашего голоса является важной характеристикой, которая может выдать информацию о вас. Чтобы улучшить свои навыки паравербального общения, вы должны позаботиться о своем тоне. Будьте уверены в себе и покажите это своим тоном. Говорите четко, передавая свое сообщение, и общайтесь с энтузиазмом и энергией.
2.
Соблюдайте правильную осанкуВаша поза также может передавать ваши чувства и настроение во время разговора. Это влияет на ваши навыки паравербального общения. Поэтому, чтобы казаться уверенным и напористым, лучше всего сидеть или стоять прямо, так как сутулая поза может показать, что вы не заинтересованы, и может указывать на отсутствие вашей заинтересованности. Вы должны практиковать правильную осанку для важных ситуаций, таких как презентации, встречи, разговоры и многое другое.
3. Отрегулируйте громкость и темп
Громкость и темп вашей речи также могут сильно повлиять на ваши навыки паравербального общения. Если вы говорите слишком громко или говорите слишком быстро, слушателям будет труднее понять вас, а если вы говорите слишком медленно или слишком тихо, вы можете показаться отстраненным или неуверенным в себе человеком. Идеально менять громкость и темп в зависимости от ситуации, чтобы ваше сообщение было понятно и соответствовало требованиям аудитории.
4. Акцент и интонация
Акцент и интонация также являются важной частью вашей речи. Подчеркивание определенных слов или предложений может помочь вам передать их важность и дать вашей аудитории понять, что эта часть информации интересна, а изменение интонации вашего голоса может выразить эмоции, которые вы испытываете, и ваше отношение. Практика использования акцента и интонации может помочь вам улучшить свои навыки паравербального общения.
5. Слушайте себя
Повторение своей речи — один из лучших способов улучшить свои навыки паравербального общения. Предлагается записывать себя во время разговоров, встреч и различных ситуаций, а затем анализировать разговор, чтобы увидеть, нужно ли вам совершенствоваться в какой-либо области. Сосредоточьтесь на паравербальных элементах, таких как тон, громкость, темп и т. д.
6. Практикуйте активное слушание
Активное слушание также является важным инструментом, помогающим улучшить навыки паравербального общения.