Пассивно агрессивное: 6 явных признаков пассивно-агрессивного поведения

Содержание

6 явных признаков пассивно-агрессивного поведения

 

Назовите это враждебным сотрудничеством, приукрашенной враждебностью или уступчивым отказом. Наряду с этими синонимичными фразами термин пассивная агрессия это оксюморон. Пассивно-агрессивное поведение не чередуется между пассивным поведением и агрессивным, а скорее объединяет их одновременно в одно поведение, которое сбивает с толку и раздражает других.

Пассивно-агрессивное поведение существует во всем мире и на всех социально-экономических уровнях. Это преднамеренный и замаскированный способ выражения скрытого гнева. Пассивная агрессия включает в себя различные виды поведения, предназначенные для того, чтобы отомстить другому человеку, не осознавая скрытый гнев. В конечном итоге пассивная агрессия может быть разрушительной, так как отношения с пассивно-агрессивным человеком становятся запутанными, обескураживающими и дисфункциональными.

Пассивная агрессия часто мотивируется страхом человека выразить гнев напрямую. Такой человек считает, что жизнь станет только хуже, если другие люди узнают о его гневе, поэтому он выражает гнев косвенно. Шесть наиболее распространенных вариантов поведения, которые люди используют для косвенного выражения гнева, включают:

— Устное отрицание гнева. Когда его спросили: «Ты злишься?» пассивно-агрессивный человек почти всегда скажет «нет». Поскольку он не чувствует себя комфортно с гневом или конфликтом, на словах он отрицает эти эмоции. Однако его внешнее поведение часто выдает то, что он держит внутри.

— Отстраненность. Хотя откровенно признавать свои гневные чувства кажется слишком неудобным, пассивно-агрессивный человек демонстрирует свои истинные эмоции посредством такого поведения, как отстраненность, «надувание» и использование безмолвия. Пассивно-агрессивных людей часто описывают как задумчивых или тихо манипулирующих за то, как они контролируют эмоциональный климат в комнате, не произнося ни слова.

— Заставление других «взрываться». Хотя пассивно-агрессивный человек не хочет рассказывать вам о своих чувствах, он хочет, чтобы вы знали, что он чувствует. Отличительной чертой пассивно-агрессивного человека является его способность вызывать у других те чувства, которые он испытывает внутри себя, и побуждать других разыгрывать этот гнев за себя.

Пример:
Мама: Пора выключить телевизор и заняться домашним заданием.
Ребенок: (Нет ответа)

Мать: (Мать входит в комнату и смотрит в глаза дочери) Милая, ты меня слышала? Твои 15 минут истекли. Пора выключить телевизор и заняться домашним заданием.
Ребенок: Хорошо.  
Мама: (5 минут спустя, снова входит в комнату и видит, что ребенок не сдвинулся с места) Я выключаю телевизор. Пожалуйста, приступай к домашнему заданию.  
Ребенок: Хорошо. Я начну.
Мать: (Еще через 5 минут, снова входит в комнату и видит, как ребенок играет на своем телефоне. Мать начинает кричать). Сколько раз я должна повторить, чтобы ты приступила к домашнему заданию? А теперь отдай мне свой телефон и не выходи из комнаты, пока не закончишь всю работу. Мне надоело напоминать тебе об ответственности!
Ребенок: Господи, мама. Успокойся. Почему ты всегда так волнуешься? Я сделала домашнюю работу в школе.

Открытое сотрудничество, но скрытое несогласие. Как и в примере выше, пассивно-агрессивные люди часто вербально подчиняются просьбе (например, «Хорошо, я сделаю»), но поведенчески задерживают ее выполнение. Когда они все же подчиняются, то имеют тенденцию выполнять задачи неэффективно или ниже приемлемых стандартов (например, неразборчивое письмо, наполовину опустошенная посудомоечная машина, чистое белье, оставшееся мяться в сушилке, пропущенные сроки на работе).

Использование электронной почты, текстовых сообщений, социальных сетей и других технологий во избежание прямого общения.

 Поскольку пассивно-агрессивный человек стремится избежать прямой конфронтации, он любит использовать электронные методы общения, которые позволяют ему избегать личного общения. Враждебные электронные письма, уклончивые тексты и расплывчатые сообщения в социальных сетях — все это способы, которыми пассивно-агрессивные люди избегают прямого контакта. 

Бесконечные оправдания. Одна из самых неприятных вещей при взаимодействии с пассивно-агрессивным человеком — это их бесконечный список (не совсем) правдоподобных оправданий своего поведения. Например, враждебно настроенный сотрудник, который возмущается, что ему поручили проект, который, по его мнению, не стоит своего времени, часто пропускает сроки, объясняя своему боссу, что он не может завершить работу из-за ухода за своей больной пожилой матерью. Было бы неприлично сомневаться в причинах этого сотрудника, хотя начальник знает, что у него есть много свободного времени для болтовни с коллегами на рабочем месте. Пассивно-агрессивные люди часто умеют отказываться от того, что они не хотят делать, используя причины, которые никто не осмелится оспорить.

Изучение этих признаков пассивно-агрессивного поведения — первая линия защиты в управлении нашими собственными реакциями во избежании попадания в безвыходные циклы конфликта.

Как вести себя с пассивно-агрессивными людьми?


Олеся Ахмеджанова

Пассивно-агрессивные люди есть везде. А рабочая обстановка для них — просто рай. Здесь миллион ситуаций, в которых можно медленно доводить людей своим несносным поведением. Рассказываем, как вычислить таких товарищей и что с ними делать.

Что такое пассивно-агрессивное поведение?



С меня хватит!

Это использование пассивности и обходных маневров для удовлетворения собственных потребностей и желаний в отношениях. Пассивно-агрессивные люди не признают собственные мысли и эмоции. Они выражают свои негативные и нежелательные чувства и качества, проецируя их вовне, вместо того чтобы обработать их внутренне.


Источник

Когда-то давно пассивно-агрессивное расстройство считалось формой личностного расстройства и было включено в Диагностическое и статистическое руководство по психическим болезням. Однако, так как эксперты признали, что пассивная агрессия распространена в том числе и среди людей, не страдающих психическими расстройствами, оно было удалено из списка.

Как ведут себя такие люди?

— Пассивно-агрессивные люди вместо того чтобы напрямую выражать свои потребности и желания, отказывают вам в своем времени, поддержке, ресурсах и внимании. Например, демонстративно не разговаривают с вами.

— Они могут ненамеренно халтурить, не выполнять конкретные требования или оговоренные обязательства. Утверждать, что скорее не смогли, чем не хотели делать что-либо.

— Пассивную агрессию многие проявляют «непрямым» способом: через прокрастинацию, затягивание, ненамеренную забывчивость и неэффективность. Люди могут клясться, что не виноваты, и заставят вас чувствовать себя слишком требовательными.


Источник

— Они постоянно ворчат и пребывают в дурном настроении, но вместо того чтобы объяснить его или признать, они заставляют вас «угадывать», что случилось.

— Они используют мелочные жалобы как способ выражения своего недовольства — сетуют на незначительные вещи.

— Во время конфликтов они могут внезапно закрыться. Когда они чувствуют ваше недовольство, то начинают защищаться и отвечают резким «ладно», «как хочешь» и тому подобными словами.

— Они могут просто избегать сложных ситуаций или «исчезать» в разгар конфликта.

— Они используют сарказм и юмор, чтобы поставить вас на место, утверждая, что «просто пошутили».

— Они проявляют насилие опосредованно, например могут бить стены, хлопать дверями или вредить себе.

Взаимодействие с кем-то, кто ведет себя пассивно-агрессивно, оставляет вас опустошенными, потому что бóльшую часть времени вы общаетесь с эмоционально незрелым человеком. Такие люди не хотят брать на себя ответственность за свои действия, признавать свои чувства или отвечать за последствия своего выбора.

Как это влияет на нас?

Отношения с кем-то пассивно-агрессивным эмоционально выматывает. Так как эти люди не могут честно показывать эмоции, они подают историю так, словно это ими пользуются и злоупотребляют. Неожиданно оказывается, что вы должны «работать гневом» за них. Например, ваш пассивно-агрессивный супруг может постоянно рассказывать вам, как его доводит начальник. Однако рассказ ведется эмоционально сухо, и его герой никогда не предпринимает никаких мер для разрешения проблемы.

Вы вынуждены чувствовать гнев за него. В итоге вы рискуете завестись больше, чем он.

Таким незрелым поведением и избеганием ответственности они напоминают ребенка, который вернулся из школы и рассказывает маме, что его обижали одноклассники, ожидая, что мама что-то сделает.



Источник

Враждебность пассивно-агрессивного человека обычно замаскирована под вежливость, любезность, невинность и терпение. Этот фасад может привести вас в замешательство: почему такой добрый и щедрый человек так вас раздражает? Если не присматриваться к его особенностям и не разбираться в них, пассивная агрессия незаметна. Таким образом, очень важно знать, когда пассивная агрессия становится формой тайного злоупотребления отношениями, особенно если она замаскирована под безобидное и даже дружелюбное поведение.

Как вести себя с пассивно-агрессивными людьми?

Если вы поняли, что имеете дело с кем-то пассивно-агрессивным, потренируйте зрелый и решительный подход к ситуации. Например, скажите себе:

— «Я подозреваю, что это пассивно-агрессивное поведение».

— «Я не буду участвовать в непродуктивном цикле пассивно-агрессивного конфликта».

— «Эти люди не хотят открыто выражать гнев и неприязнь».

— «Я признаю, что тоже ощущаю гнев, но, если начну действовать из раздражения, проблема станет моей».


Источник

— «Вместо этого я возвращаю себе контроль над чувствами настолько, насколько это возможно».

— «Внутри пассивно-агрессивных людей до сих пор живет пугливый человек, который так и не научился управлять своим гневом».

— «Я имею дело с эмоционально незрелым человеком, так что мне следует придерживаться взрослой позиции».

— «Возможно, когда я успокоюсь, я смогу относиться к ним с сочувствием. Однако это не значит, что я позволю нарушать свои границы».

Темы для размышлений

Первый и самый важный шаг — вовремя выявить признаки пассивно-агрессивного поведения и постараться не попасть в ловушку неоправданного стыда и вины. Ищите очевидные признаки, например игру в молчанку или отказ от общения в качестве наказания. Прислушивайтесь к тому, что говорят ваши чувства и тело, особенно в том случае, когда речь идет о создании новых отношений. Затем задайте себе следующие вопросы.

1. Как я себя чувствую после того, как продолжительное время пообщаюсь с этим человеком?

2. Чувствую ли я, что он говорит не то, что думает?

3. Чувствую ли я смущение, раздражение, напрягаюсь ли?

4. Чувствую ли я, что могу честно и открыто говорить о собственных потребностях?

5. Чувствую ли я, что общаюсь с эмоционально щедрым и независимым взрослым?

6. Были ли у меня (или есть сейчас) отношения с кем-то пассивно-агрессивным? (Обдумайте выматывающие вас отношения — рабочие, дружеские и любовные.)

7. Как пассивно-агрессивные люди могут использовать мою эмпатию, чтобы сливать свой пассивный гнев?

8. Как взаимодействие с этими людьми влияет на мое физическое, ментальное и эмоциональное состояние?

В конечном счете это не ваша задача — обслуживать или исцелять дисфункциональные эмоциональные схемы других людей. Вы сможете жить полной жизнью, только если сначала позаботитесь о собственных потребностях. Перестаньте винить себя за все, что происходит в отношениях, и подозревать, что с вами что-то не так, прислушайтесь к внутреннему проводнику, и вы найдете понимание, сострадание и уверенность, которые превратят вашу эмпатию в силу.

По материалам книги «С меня хватит!»

Обложка отсюда

10 признаков, что вы пассивно-агрессивны

6. Под видом комплиментов отпускаете шпильки. Вы вроде бы милы и любезны, но в ваших словах угадывается унизительный для собеседника подтекст. Например, ваша подруга наконец-то купила машину, на которую давно копила, но теперь у нее нет денег, чтобы вместе с вами поехать на море. Вы лишились компании и в раздражении говорите: «О, классная машина. По крайней мере, до работы ты на ней доедешь».

Если вам обидно, что презентацию фирмы поручили другому сотруднику, замечаете: «Какие красивые цвета вы использовали. Мне нравится! Только не слишком ли они кричащие? У нас ведь все-таки бухгалтерская фирма».

7. Вы всегда ведете счет. Приятель забыл поздравить вас с днем рождения — вы ничего ему не говорите, но в следующий раз не приглашаете его на свою вечеринку. Коллега выпила колу, которую вы оставили в офисном холодильнике, вы как бы не замечаете этого, но улучив минуту, когда вас не видят, доедаете последний кусочек шоколада, лежащий у нее на столе.

8. Вы игнорируете письма, СМС и разговоры. Заметив, что у вас расстроенный вид, сестра спрашивает, что случилось. Вы уходите от разговора, говоря «Ничего, все в порядке», оставляя ее теряться в догадках. Вам присылают письмо, которое вызывает у вас раздражение, и вы отмалчиваетесь либо отвечаете спустя время, но пишете совершенно о другом.

9. Вы вредничаете по мелочам. В таком поведении часто бывает трудно признаться самому себе, так как речь идет о незначительных вещах. Тем не менее вы хотите хотя бы так уязвить другого человека, на которого обижены или злитесь. Например, вы не напоминаете коллеге о предстоящей планерке, хрустите печеньем в присутствии человека, сидящего на диете, и так далее.

10. Вы заставляете других людей чувствовать себя виноватыми. Вашей подруге неожиданно достается билет на концерт ее любимой группы. Но это означает, что она не сможет прийти к вам на ужин, хотя вы давно об этом договорились. Вы «утешаете» ее: «Я очень рада за тебя, конечно, иди и не беспокойся обо мне, я уже привыкла, что в пятницу вечером я вечно торчу одна». Ваш партнер пошел с друзьями на выставку, забыв, что обещал взять вас с собой. Ваша реакция: «Ничего страшного, мне надо поумерить свои ожидания».

примеры и виды, что с ней делать и как бороться – советы психолога

Как же ИЗМЕНИТЬ подобное поведение?

Если вы чувствуете, что кто-то из ваших близких ведет себя подобным образом с вами или вы сами склонны вести себя пассивно-агрессивно, постарайтесь сделать шаги, описанные далее:

1. Распознавайте различные проявления такого поведения. Каждый раз отмечайте для себя, что вот сейчас вы или кто-то повели себя пассивно-агрессивно.

2. Если речь про другого — постарайтесь дать ему обратную связь, что вас его поведение задевает. Начинать лучше в нейтральной ситуации, когда все спокойны и доброжелательны (больше шансов, что вас услышат). В перспективе стоит учиться давать такую обратную связь в тот момент, когда это поведение проявляется.

3. Старайтесь понять, что такое поведение не менее агрессивно от того, что проявляется в пассивной форме. Это не более мягкая форма агрессии, а просто непрямой способ ее выражения.

4. Дайте время себе или своему близкому для того, чтобы измениться. Осознание проблемы — хороший первый шаг, но подобный стиль коммуникации вырабатывался годами и за секунду не пройдет — важна планомерная работа.

5. Старайтесь осознать, что злиться абсолютно нормально. Можно продолжать быть хорошим человеком, добрым другом или любящим родителем и при этом чувствовать гнев в ответ на определенные поступки другого человека.

6. Учитесь быть настойчивым, а не агрессивным. Старайтесь максимально ясно предъявлять свое мнение и сообщать другому о том, какое влияние его поведение оказывает на вас. Апеллируйте к фактам и старайтесь не обобщать.

7. Будьте готовы к тому, что прямое выражение ваших потребностей, мыслей или эмоций может вызывать конфронтацию. Важно, чтобы вторая сторона при этом также прямо выражала свое мнение и вела себя уважительно. Если конструктивного диалога не выходит, рекомендуем поработать этот момент с семейным психологом.

8. Работа над сокращением пассивно-агрессивного поведения не должна привести к тому, что вы заталкиваете свои негативные чувства еще глубже и стараетесь их избегать. Напротив, вы начинаете прямо смотреть на эти переживания и признавать их. Вероятно, что в начале вы откроете для себя, что таких чувств у вас даже «слишком много» и вы полностью из них состоите. Это абсолютно нормально и это не навсегда.

9. Вероятно, в вашем окружении будут люди, которые сочтут, что вы стали более «злым/ой» или «агрессивным/ой», раз стали чаще говорить о своих эмоциях. Для них может быть непривычным столкнуться с тем, что у вас вообще есть негативные чувства, потому что они привыкли, что вы их скрываете. Дайте им время и старайтесь спокойно объяснять, что на самом деле с вами происходит.

Что такое пассивная агрессия и как с ней справляться :: Здоровье :: РБК Стиль

В случае пассивной агрессии формально вы не устраиваете ссору, но подавленные негативные эмоции понемногу вторгаются в вашу жизнь и портят ее. Разбираемся, как работают механизмы пассивной агрессии и как ее убрать из чужого и собственного поведения.

Как выглядит пассивная агрессия

В мире, где детей воспитывают, приучают вести себя прилично, держать себя в руках (то есть скрывать гнев и обиду) и не реагировать на провокации, пассивная агрессия — мощнейший инструмент давления, который позволяет выбросить негатив, формально не повышая голос и не выходя на тропу войны.

При этом в отношениях постоянно чувствуются подвох и так называемые противоречивые сигналы: одно и то же действие может вызывать разные последствия (от молчания до многочасового выяснения отношений), долгосрочное терпение заканчивается срывами с упоминанием длинного списка накопившихся претензий, а попытки выяснить, что происходит, бьются о холодные формулировки «все нормально» и непредсказуемое отстранение.

К пассивной агрессии склонны многие, так что ее необходимо выкорчевывать из систематического поведения. Что успокаивает: честный прямой разговор и быстрая реакция на неустраивающую ситуацию могут изменить положение дел к лучшему.

Что такое пассивная агрессия?

Пассивная агрессия — это неявный конфликт, при котором один человек навязывает другому чувство вины, систематически нарушает его границы под видом заботы или отказывается обсуждать реальную проблему, отмалчиваясь или переключаясь на что-то другое [1].

Например, регулярно корит за что-то, дарит ненужные подарки, а потом требует за это благодарности, при прямых вопросах, что случилось, предпочитает закрываться с холодной интонацией и нейтральными формулировками вроде «все хорошо» или переходит в моментальное нападение [2].

Скажем, отказ помогать или делать работу качественно и вовремя, соблюдая необходимые стандарты (не для галочки, а действительно с усердием), — форма пассивной агрессии.

Или навязчивое вмешательство с гиперопекой в жизнь другого человека — частые звонки в неурочное время, несоблюдение договоренностей о тишине или личном пространстве, настойчивые предложения своей помощи или общества.

Примеры пассивной агрессии

Фразы «Ну вот ты как всегда», «У тебя все из рук валится» и «Куда ты без меня?» — тоже распространенные способы дать почувствовать другому, что он не справляется, делает все гораздо хуже и от него заранее ничего хорошего не ждут.

Саботаж, «забывчивость» в сочетании с неумением отказываться, отсутствие навыка распознавать свои и чужие эмоции — удобный способ манипулировать другими, навешивать на них негативные ярлыки и снимать с себя ответственность за нежелание помогать или неумение решать противоречия конструктивно [3].

Саркастичные комментарии в неудобный момент, отсутствие эмпатии к человеку в уязвимом положении (когда у него все валится из рук или он по-настоящему растерян), враждебность в присутствии третьих лиц — тоже часть этой часто многолетней игры.

Отказ в сексуальной близости «в наказание», регулярные опоздания и двойная игра при формальной вежливости — простые методы уйти от конфликта и задержать на неопределенное время настоящее выяснение отношений.

Как бороться с пассивной агрессией

1. Распознавайте провокации и действуйте по плану

Главная проблема с пассивной агрессией — эмоции постоянно мешают общаться рационально. Спокойно начинающийся разговор переходит во взаимные упреки. Беседа из настоящего времени утекает то в прошлое, то в будущее. Вместо действий речь идет о личных качествах и «вечных» свойствах: «ты вечно делаешь вид, что тебя это не касается», «тебя никогда нет в нужный момент», «с тобой вообще не имеет смысл об этом разговаривать, ты никогда меня не понимаешь».

Лучший способ противостоять пассивной агрессии — действовать конструктивно и направленно. Обсуждайте ту ситуацию, которая смущает в данный момент. Задавайте наводящие вопросы. Не ведитесь на обвинения и не скатывайтесь в них сами [4].

Пресекайте спонтанное/срочное окончание и перекладывание разговора: будьте в моменте и говорите о том, что беспокоит вас именно сейчас. Человек (или это вы?) пропустил сроки из-за забывчивости, неумения распоряжаться своим временем или нежелания это делать? Держите в голове ваше базовое желание — распределить ответственность, наметить общий порядок действий, остановить последствия или предусмотреть ошибки будущего.

2. Чувствуйте свои желания и спрашивайте о желаниях других

Корень пассивной агрессии — в выученном навыке подавлять свои чувства и умалчивать о своих желаниях. Чаще всего он формируется еще с детства в семейном воспитании. Родители игнорировали усталость, отсутствие интереса, чувство голода, личные качества, искренние реакции ребенка — и человек закрылся ото всех.

Теперь он не рассчитывает, что его боль, тревогу, страх, дурное настроение или обиду кто-то будет воспринимать всерьез, а потому подавляет эти чувства в себе и предпочитает приспосабливаться. То же касается и желаний: не понимая, какие занятия расстраивают, а какие приносят удовольствие, человек подстраивается под обстановку («мне ничего не надо», «все нормально», «как скажете, так и будет») и не может сформулировать, что собственно его не устраивает, — а потом злится, что его желания не учитываются.

Гости пришли в неподходящее время? Формально человек спокоен, но припомнит это потом партнеру, который гостей пригласил. Дали сверхурочную работу? Человек не откажется, но будет злиться на себя, коллег и начальника за то, что у него отняли свободное время. Дети заболели в отпуске? Отпуск испорчен и дети после необходимой заботы получат нагоняй за то, что помешали отдыхать.

В устранении пассивной агрессии главная роль отводится способности озвучивать собственные желания и чувства, когда начинается фрустрация, — в корректной форме, но срочно и напрямую.

3. Придерживайтесь договоренностей

Сложно проявлять пассивную агрессию, когда договоренности не подразумеваются, а очевидны. Часто свойство поведения пассивных агрессоров — молчание: от самой радикальной формы, бойкота, до показательного охлаждения или умалчивания настоящих причин конфликта.

Пассивная агрессия связана с чувством нарушения справедливости, но что такое справедливость, каждый может понимать по-разному. Для одного это значит всегда и все делить поровну, для другого — идти на взаимные уступки. Копить обиду сложнее, когда есть четкие договоренности.

Например, вы с партнером проводите вечера, как вам удобно, но один вечер в неделю зарезервирован под одинаково интересное вам событие. Или ребенка из школы вы забираете по очереди, но в случае болезни один без разговоров подменяет другого. Или о внеурочной работе вас предупреждают заранее, а не в последний момент. Или визиты членов семьи поставлены на всем удобное время, а не когда удобно только одной стороне.

Чем более простыми и понятными будут ваши договоренности, тем проще будет установить, нарушены ли какие-то правила в конкретном случае: даже вести списки общих дел и обязанностей проще, чем тратить время на ссоры и препирания.

4. Разделяйте негативные события

Если отношения долгосрочные, чаще всего отсчет взаимным претензиям ведется не со вчерашнего дня. Возможно, к ситуации в моменте примешалась претензия позапрошлого месяца или давняя обида, систематические нарушения взаимных обязательств и абстрактные «долги», которые родственники, друзья или коллеги выставили друг другу.

Например, вам обидно, что о вас не заботятся, но претензии вы будете предъявлять к привычкам или даже внешнему виду другого человека. Или вы допустили ошибку вчера, то вам припомнят дела давно минувших дней с формулировкой «ты как всегда». Действенное противоядие — не смешивать все в одну кучу и отделять претензии к ситуации, плохое настроение и неудачные дни от обиды на конкретного человека и его действия.

Не стоит мстить дома за обиды на работе, срывать на детях злость на пробки, плохую погоду и необходимость встать пораньше или обижаться на отказ принимать вашу непрошеную заботу.

5. Извиняйтесь искренне

Sorry not sorry — частая модель поведения в пассивно-агрессивных отношениях. Человек признает свою вину и соглашается, что был неправ, но по прошествии времени выясняется, что он считает себя правым, просто извинился, чтобы не обострять конфликт, в очередной раз уступил, не хотел дальше выяснять отношения. То есть он поступил якобы благородно, чтобы в ваших отношениях воцарился худой мир. От таких поступков никому не легче.

Извиняясь неискренне, мы тянем обиду дальше, продолжаем про себя обвинять человека и подсознательно требуем, чтобы вокруг о наших чувствах все догадывались сами, а нам не нужно было бы ни обозначать свое мнение, ни нести за него ответственность. Не исчерпав предыдущие конфликты, нельзя продвинуться дальше. Так что если извиняетесь, извиняйтесь искренне — и прощайте тоже от всего сердца. И если простить трудно, говорите об этом вслух.

Читайте также:

Дзержинец

Любому человеку до некоторой степени присуща пассивная агрессия, поэтому никто из нас не может утверждать, что полностью от нее свободен. Однако некоторые люди в своей пассивной агрессии доходят до крайности. При общении с ними можно понять, что они пользуются этим разрушительным способом выражения гнева, а порой становятся и его жертвами.

Что поможет Вам выявить пассивную агрессию как в вашем ребенке, так и в вас самих?

• Пассивная агрессия иррациональна и нелогична. Она в основном подсознательна, а подсознание редко ориентируется на внешний мир или руководствуется логическим мышлением. Человек ведет себя прямо противоположно тому, что от него ожидается.

• Цель пассивной агрессии – расстроить родителей или других людей, которые символизируют для ребенка авторитет. Какие бы меры родители ни предпринимали для исправления поведения – ничто не помогает. Чем больше родители пытаются исправить ситуацию, чем сильнее они давят на ребенка, тем тверже становится его решимость вывести их из равновесия. Чем больше родители кипятятся, тем больше ребенок чувствует, что преуспел. И он еще больше постарается расстроить родителей. Самые распространенные сферы конфликтов – это школьные оценки и жизненные ценности.

Многим родителям свойственно желать, чтобы их дети принимали на себя ответственность за свое собственное поведение, то есть делали то, что прямо противоположно пассивной агрессии. Но чтобы это произошло, необходимо время.  Если начать предъявлять преждевременные требования, то можно столкнуться с сопротивлением.

• Подсознательная цель пассивной агрессии – вывести из равновесия людей, которые для ребенка олицетворяют власть, но в конечном счете своим поведением дети причиняют наибольший вред самим себе. Если они упорно получают плохие оценки, то им самим придется дорого расплачиваться за это. Большинство этих молодых людей способно получать вполне приличные оценки. Они даже не знают, почему не учатся на том уровне, на который способны.

Если пассивно-агрессивное поведение принимает наиболее серьезные формы, то молодые люди могут погубить себя наркотиками, алкоголем, болезнью, впасть в нищету и даже дойти до самоубийства – наивысшей формы пассивной агрессии.

Есть только один период в жизни человека, когда пассивную агрессию можно считать “нормальной”. Это ранний подростковый возраст, тринадцать-пятнадцать лет. Тогда это поведение не выходит за рамки нормального, если только оно никому не причиняет вреда и не является разрушительным.

Сегодня очень трудно быть подростком, потому что существует большое количество опасных способов выражения пассивной агрессии.  Сегодня подростки имеют доступ к наркотикам, оружию, алкоголю и многому другому. Проблема осложняется тем, что многие подростки подвержены тяжелой депрессии.

Нормальные проявления пассивной агрессии начинаются, как правило, приблизительно в возрасте десяти-одиннадцати лет. В этом возрасте ребенок пренебрегает обычным домашними делами, лодырничает или без конца выводит родителей из терпения. Если родители знают, что такое поведение нормально, то они могут правильно реагировать на него, несмотря даже на то, что оно вызывает раздражение и может продолжаться несколько лет.

Чем эффективнее родители умеют справляться с этим поведением, тем ниже вероятность того, что ребенок будет вести себя так вне дома, поставив себя и родителей в неловкое положение, а возможно, и подвергаясь прямой опасности. Следовательно, гораздо лучше максимально ограничить проявления пассивной агрессии рамками семьи.

Как бы ни раздражал вас беспорядок в комнате ребенка, помните, что это несравненно лучше некоторых других проявлений пассивной агрессии. Важно помнить, что когда дети достигают пика подросткового возраста, они могут пойти на крайности, лишь бы поступить наперекор родителям.

Еще одна сфера конфликтов между родителями и детьми раннего подросткового возраста – оценки и академическая успеваемость. Поскольку дети знают, что родителей очень беспокоят их оценки, то их бунт в первую очередь возникает именно в этой сфере. Здесь есть прекрасная возможность вывести родителей из себя. Если родители, когда оценки детей несколько снизятся, сумеют “не делать из мухи слона”, то и они сами, и дети выйдут из этой ситуации быстрее и с меньшими потерями.

Одной из важнейших характеристик цельной личности является то, что человек принимает на себя ответственность за собственные поступки. Человек с пассивно-агрессивным складом характера отказывается это делать.

Ярким примером этого является то, что происходит с детьми, когда они учатся в классе четвертом-пятом. Дети, которые прежде хорошо успевали, начинают “забывать” выполнять домашние задания. Когда они не сдают их, преподаватель информирует об этом родителей. Те, в свою очередь, обеспечивают выполнение заданий. Они думают, что тем самым разрешили проблему, но это не так. Хотя домашняя работа и выполнена, дети “забывают” принести тетради в школу. Родители начинают следить за тем, чтобы дети брали их с собой. Тогда дети “забывают” их сдавать, оставляя на парте.

Поскольку “нормальное” подростковое пассивно-агрессивное поведение может вызывать сильное раздражение, родителям легко занять аналогичную позицию, то есть начать самим раздражать своих детей. Это выражается в тоне разговора, в манере обращения, во взглядах. Каким бы незначительным это ни казалось, в любой ситуации, вызывающей раздражение, необходимо помнить, что дети не могут справляться с нашим гневом. Они не имеют защиты от разрушительной силы нашего гнева.

Когда родители рассержены, они, как правило, понижают голос. Возможно, что таким же тоном они будут отдавать приказания. Когда они говорят: “Я хочу, чтобы ты вынес мусор немедленно”, и в конце угрожающе понижают голос, у ребенка это автоматически вызывает гневную реакцию. Он начнет вести себя пассивно-агрессивно. Я часто советую родителям в минуты гнева поступать наоборот, то есть, заканчивая предложение, повышать тон. Тогда ребенок воспримет фразу не как угрожающую, а как ободряющую и ласковую.

Родители вызывают у детей раздражение еще и тем, что они не просят, а приказывают. Когда мы сдерживаем свой гнев, то дети бесконечно благодарны нам, особенно если мы знаем, что есть основания сердиться.

Оказываясь лицом к лицу с рассерженным ребенком, вы обязаны сделать две вещи. Во первых – принять ребенка таким, какой он есть. Во вторых – выражать свой собственный гнев, как подобает зрелому человеку. Я знаю, что это нелегко, но это очень важно. Задумайтесь о стоящей перед вам цели: добиваться, чтобы ребенок постоянно учился выражать свой гнев все более и более зрелыми способами. Его образование будет длиться всю жизнь, но первые уроки он берет у вас.

Отказываясь принимать ребенка таким, какой он есть, и просто отвергая его детские проявления гнева, вы тем сам направляете его гнев в какое-то другое русло. Но единственное, куда гнев может направиться в такой ситуации – внутрь самого ребенка. Это создает условия для пассивно-агрессивного поведения вашего ребенка сейчас и в будущем.

Психологи Горбунова Н.В., Колотовкина О.А.

К кому обращаться при пассивно-агрессивном расстройстве личности — все симптомы, диагностика, врачи

Психотерапевты Москвы — последние отзывы

У врача большой опыт работы. Я давно её знаю. Доктор внимательно меня выслушала, ответила на вопросы и дала рекомендации.

Михаил, 23 марта 2021

Анастасия Юрьевна прекрасный и внимательный специалист. Очень благодарна судьбе, что нашла её. Она помогла мне со многими моими проблемами, особенно со здоровьем. На протяжении нескольких лет я страдала от заболеваний и другие специалисты не могли мне помочь. Попав на первый приём, Анастасия Юрьевна задавала вопросы, после поставила диагноз, сказала что стало причиной моих недугов и мы приступили к лечению. Начав терапию, всего за 4 месяца стала чувствовать себя намного лучше! Я уже и забыла, что бывает такое прекрасное самочувствие. Спасибо огромное. Буду рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.

Юлия, 17 марта 2021

Женщина хорошая, но, проходив несколько месяцев, грамотной терапии не увидел. Приемы ведутся исключительно дома, где также находится маленький ребёнок, который издаёт много шума, что заставляет себя чувствовать некомфортно, а также создаётся невозможность полностью открыться.

Аноним, 15 марта 2021

Виталий Леонидович выслушал, дал много полезной информации и конструктивно побеседовал с пациенткой. По моему мнению, он профессиональный врач.

Алексей, 10 марта 2021

Был на приеме у Сергея Викторовича, по причине сильной тревожности. Врач внимательно выслушал меня, задал вопросы которые возникли у него в ходе нашей беседы. Прописал лекарства и составил подробный курс их приема,с последующей корректировкой. Считаю Сергея Викторовича отличным специалистом и планирую обратится к нему ещё для закрепления результатов.

Аноним, 09 марта 2021

Все прошло хорошо, доктор внимательно меня выслушал, подсказал план дальнейшего действия. Сначала было страшно, но я рада, что справилась с этим, поехала и выбрала именно этого доктора. Спасибо!

Анна, 08 марта 2021

Мне потребовалось медикаментозное лечение, поэтому я пойду к другому специалисту, так как этот врач не может выписывать лекарства. Если мне потребуются в дальнейшем занятия с психологом, то я еще к нему обращусь. Мне понравилось, как Александр Станиславович меня слушал, общался со мной и что у него есть чувство юмора.

Анастасия, 04 марта 2021

Роман Мнирович подробно побеседовал с мамой, со мной, с сиделкой, попытался разобраться с проблемой и назначил лечение. Приём длился больше часа. Я довольна!

Галина, 24 февраля 2021

Был принят в назначенное время. Специалист определил слабые места в моей психике, назвал возможные причины. Рассчитываю обратиться в следующий раз на цикл терапии. Общение прошло в позитиве, специалиста рекомендую.

Артем, 31 января 2021

Внимательный доктор, который доступно все объясняет. На приеме мы с врачом обозначили направление работы и начальный вектор уже начал мне помогать.

Андрей, 07 октября 2020

Показать 10 отзывов из 6438

Что такое пассивно-агрессивное поведение?

Пассивно-агрессивное поведение — это поведение, которое подразумевает косвенную агрессию, а не прямую агрессию. Пассивно-агрессивные люди регулярно сопротивляются просьбам или требованиям семьи и других людей, часто откладывая дела на потом, выражая угрюмость или проявляя упрямство.

Веривелл / Нуша Ашджаи

Примеры

Пассивно-агрессивное поведение может проявляться по-разному.Например, человек может неоднократно извиняться, избегая определенных людей, чтобы выразить свою неприязнь или гнев по отношению к этим людям.

В случаях, когда пассивно-агрессивный человек злится, он может неоднократно заявлять, что он не сумасшедший или что с ним все в порядке, даже если он явно в ярости и не в порядке. Отрицая то, что они чувствуют, и отказываясь быть эмоционально открытыми, они прекращают дальнейшее общение и отказываются обсуждать проблему.

Преднамеренное откладывание на потом — еще одна характеристика пассивно-агрессивного поведения.Столкнувшись с задачами, которые они не хотят выполнять, или с назначениями, которые они не хотят выполнять, пассивно-агрессивный человек будет тянуть ногу.

Если их попросили выполнить задание на работе, они отложат его до последней секунды. Они могут даже сдать его с опозданием, чтобы наказать человека, который поручил это задание.

Причины

Пассивно-агрессивное поведение может иметь серьезные последствия для отношений между людьми в семьях, в романтических отношениях и даже на рабочем месте.Так почему это часто деструктивное поведение так распространено? Есть несколько вещей, которые могут способствовать распространению пассивной агрессии.

  • Воспитание : Некоторые предполагают, что пассивно-агрессивное поведение может происходить из-за воспитания в среде, где прямое выражение эмоций не поощрялось или не разрешалось. Люди могут чувствовать, что не могут выразить свои настоящие чувства более открыто, поэтому вместо этого они могут найти способы пассивно направить свой гнев или разочарование.
  • Ситуационные характеристики : Ситуация также влияет на пассивно-агрессивное поведение. Когда вы находитесь в ситуации, когда проявление агрессии неприемлемо для общества, например, на работе или на семейном мероприятии, вы, возможно, более склонны скрытно реагировать, когда кто-то вас злит.
  • Легкий путь : Быть напористым и эмоционально открытым не всегда легко. Когда постоять за себя сложно или даже страшно, пассивная агрессия может показаться более простым способом справиться со своими эмоциями, не сталкиваясь с источником вашего гнева.

Как справиться

Итак, что вы можете сделать, когда столкнетесь с другом, коллегой или даже романтическим партнером, который регулярно проявляет пассивную агрессию? Первый шаг — распознать признаки такого поведения. Обидчивость, грубые комплименты, прокрастинация, отстраненность и отказ от общения — все это признаки пассивной агрессии.

Когда другой человек начинает действовать таким образом, постарайтесь сдерживать свой гнев. Вместо этого укажите на чувства другого человека, не осуждая, но опираясь на факты.Если вы имеете дело с ребенком, который явно расстроен из-за того, что ему приходится выполнять работу по дому: «Кажется, вы злитесь на меня за то, что я просил вас убрать вашу комнату».

На самом деле люди все равно отрицают свой гнев. На этом этапе было бы неплохо сделать шаг назад и дать им время поработать над этими чувствами.

Распознавание своего поведения

Часто легче распознать пассивную агрессивность в других людях, но что, если именно вы участвуете в этих моделях поведения? Постарайтесь сделать шаг назад и посмотреть на свое поведение беспристрастным взглядом.

  • Часто ли вы дуетесь, когда недовольны кем-то другим?
  • Вы избегаете людей, которыми вы обижены?
  • Вы когда-нибудь перестали разговаривать с людьми, когда злились на них?
  • Вы откладываете действия, чтобы наказать других?
  • Используете ли вы иногда сарказм, чтобы избежать значимых разговоров?

Если вы чувствуете, что пассивно-агрессивное поведение разрушает ваши отношения, вы можете предпринять шаги, чтобы изменить свое отношение к другим.Вот несколько способов исправить ваше поведение.

  • Повысьте уровень самосознания . Пассивно-агрессивные действия иногда возникают из-за того, что вы плохо понимаете, почему вы расстроены или что чувствуете. Начните обращать внимание на происходящее, реагируя на разных людей и ситуации.
  • Дайте себе время внести изменения . Признание собственного поведения — хороший первый шаг к переменам, но изменение привычек и реакций может занять некоторое время.
  • Попрактикуйтесь в самовыражении . Понимание своих эмоций и умение правильно выражать свои чувства — важный шаг на пути к прекращению пассивно-агрессивного поведения. Конфликт — неизбежная часть жизни, но умение эффективно отстаивать свои чувства может привести к лучшим решениям.

Слово от Verywell

Пассивно-агрессивное поведение может быть деструктивным, но есть вероятность, что мы все время от времени реагируем подобным образом. Понимая, что вызывает такие действия и как с ними бороться, вы можете не только решать их с людьми в своей жизни, но и минимизировать потенциальный ущерб вашим отношениям.

Как справиться с пассивно-агрессивными хулиганами

Взаимодействовать с пассивно-агрессивным человеком сложно. В большинстве случаев их действия сложны, сбивают с толку и используются как способ справиться со стрессом, тревогой и неуверенностью. Пассивно-агрессивные люди часто отрицают, что им больно, сердито или оскорблено. Тем не менее, они будут набрасываться на вас тонкими и загадочными способами.

Например, они могут молчать, подвергать остракизму людей из группы, использовать пассивное насилие, такое как хлопанье книг или дверей, или участвовать в тонких формах относительной агрессии.Но получатель не понимает, почему происходит такое поведение. В конце концов, пассивно-агрессивный человек отрицал, что даже злился.

Часто пассивно-агрессивные люди саркастичны, даже если сарказм является неуместной реакцией. И когда они сталкиваются с их подлым поведением, они будут выдавать это за шутку, часто обвиняя жертву в излишней чувствительности.

Эти хулиганы также склонны искать людей, которые не будут реагировать на их действия или привлекать их к ответственности.

Следовательно, они охотятся на людей, которые боятся конфликтов или стараются угодить людям. Поступая таким образом, им не нужно честно выражать свои чувства или брать на себя ответственность за свои действия, но они все равно могут выражать свою враждебность, даже не вступая в настоящую борьбу.

Распространенное пассивно-агрессивное поведение

Такого типа хулиганов не всегда легко обнаружить. Некоторые пассивно-агрессивные хулиганы тихо саботируют других, когда никто не смотрит, а затем действуют невинно, когда им противостоят.

Другие будут угрюмы и склонны к спорам. Ирония заключается в том, что за внешностью этого хулигана скрывается заниженная самооценка, чувство незащищенности и неполноценности, а также неспособность выражать гнев здоровым образом.

Пассивно-агрессивные хулиганы могут не осознавать, что они злы или обижены, потому что их чувства подавлены. Следовательно, они часто жалуются, что их неправильно понимают и преследуют.

Они также считают, что другие придерживаются необоснованных стандартов, когда им противостоят.Вот несколько примеров поведения, которые помогут вам определить пассивно-агрессивных людей.

Отрицать правду

Пассивно-агрессивные люди редко говорят то, что думают на самом деле, что может сбивать с толку принимающих их людей. Например, когда пассивно-агрессивная злая девушка сталкивается с подлостью, она притворяется невиновной или отрицает свою жестокость, даже если ее действия говорят о чем-то совершенно другом.

Винить других

Пассивно-агрессивные люди редко берут на себя ответственность за свои действия.Если они не винят вас в случившемся, они будут винить своего учителя, своего начальника и даже погоду.

Пассивно-агрессивные люди не могут признать свою вину. Если что-то случится, значит, виноват кто-то другой. В результате они регулярно занимаются минимизацией и обвинением жертв.

Отправлять смешанные сообщения

Пассивно-агрессивные люди скрывают свое негодование по поводу того, что их просят что-то сделать, за счет уступчивости. В результате они могут согласиться на что-то, но действительно злятся из-за того, что их об этом попросили.

Чтобы немного ослабить свое негодование, они могут молчать человека, обращающегося с просьбой. Или они могут говорить о человеке и даже распространять слухи или сплетни. В других случаях они могут просто никогда не выполнить просьбу.

Заполните их гнев

Пассивно-агрессивные люди редко проявляют гнев. Вместо этого они запихивают его внутрь. Они могут даже казаться счастливыми и любезными снаружи большую часть времени.

Но будьте осторожны.Они будут действовать в соответствии со своим сдерживаемым гневом, неуверенно наклеивая его на кого-то.

Поступая таким образом, они выпускают часть своего гнева, даже не признавая, что они расстроены. Пассивно-агрессивный человек часто чувствует, что с ним обращаются несправедливо. Они также чувствуют себя обманутыми и обиженными.

В результате пассивно-агрессивные хулиганы нередко мыслят жертвами. Если кто-то расстраивается из-за чего-то, что он сделал, значит, в его сознании этот человек издевается над ним.Они никогда не считали себя хулиганами.

Есть проблемы с границами

Пассивно-агрессивные люди, как правило, не имеют границ и тяготеют к другим без границ. В результате они часто заставляют сторонников конфликта избегать конфликта в центре своей вражды, создавая драму.

Как справиться с пассивно-агрессивными людьми

Противостояние пассивно-агрессивному человеку в школе или на работе требует честности. Вызов поведения без извинений и установления границ имеет важное значение.Помните, что пассивная агрессивность — это форма враждебности, и к ней следует относиться соответственно.

Более того, пассивно-агрессивные люди не обсуждают открыто проблемы, которые могут их беспокоить. В результате при столкновении они могут делать неуместные замечания и бормотать себе под нос.

Не позволяйте их враждебности и неподобающим действиям мешать вам противостоять их поведению.

Вот еще несколько способов преодолеть негативный эффект борьбы с пассивной агрессивностью.

Будьте прямым

Имея дело с пассивно-агрессивным человеком, будьте настойчивы и четко выражайте свои ожидания. Вы также хотите установить границы там, где это необходимо. Убедитесь, что все, что вы говорите, основано на фактах, а не на эмоциях. Понимание и рассудительность — лучшая защита от пассивно-агрессивного человека.

Управляйте своей реакцией

Сосредоточьтесь на том, чтобы сохранять спокойствие, сохранять нейтральный голос и сдерживать эмоции. Чем меньше вы реагируете на их действия, тем меньше они контролируют вас.Напомните себе, что, хотя вы не можете удержать пассивно-агрессивного человека от хлопанья двери и надувания губ, вы можете только контролировать свою реакцию. Отвечайте на их нездоровое поведение здоровым образом.

Признайте, вы не можете их изменить

Хотя противодействие пассивно-агрессивным обидчикам по поводу их поведения является первым позитивным шагом, нет гарантии, что человек примет то, что вы говорите. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать для улучшения ситуации, например на установлении границ или честном сообщении о том, как их действия влияют на вас.

Не обижайтесь

Напомните себе, что гнев пассивно-агрессивного человека проистекает из его прошлого и не входит в вашу ответственность. Необязательно умиротворять пассивно-агрессивного человека. Придерживайтесь того, что вы считаете правильным, независимо от их коварства или требований.

Будьте чуткими

Сложно проявлять сострадание и сочувствие по отношению к кому-то, с кем так трудно быть рядом. Но, в конце концов, это может быть очень эффективным.Вы можете сказать что-то вроде: «Похоже, вы разочарованы тем, что произошло вчера на тренировке. Это должно быть сложно ».

Помните, что пассивно-агрессивные люди чувствуют, что их неправильно понимают. Итак, если вы попытаетесь понять, откуда они берутся, это может иметь большое значение, чтобы помочь вам справиться с их поведением.

Как определять и управлять коммуникационной агрессивностью

Агрессивный стиль общения характеризуется высокими эмоциями, низким уровнем эмпатии и стремлением «выиграть» спор любой ценой.Это стиль общения, который предпочитают нарциссы и хулиганы, но он может проявляться в разговорах где угодно. Вы можете слышать агрессивное общение от родителей, друзей, коллег, романтических партнеров или даже использовать его сами.

Когда человек использует агрессивное общение, права других даже не раскрываются. Когда это происходит, другие чувствуют себя жертвами и страдают отношения. Таким образом, агрессия в отношениях вредна как для агрессоров, так и для получателей агрессии.

Агрессивность — это способ общения и поведения, при котором человек выражает свои чувства, потребности и права без учета или уважения к потребностям, правам и чувствам других.

Примеры агрессивного стиля общения включают такие вещи, как:

  • «Это все твоя вина».
  • «Это мой путь или шоссе».
  • «Делай, что я говорю».
  • «Меня не волнует, что ты скажешь».
  • «Ты никогда ничего не делаешь правильно.«
  • «Я не согласен с вами, поэтому мне не нужно прислушиваться к вашему мнению».
  • «Все должны со мной согласиться».
  • «Я прав, а ты ошибаешься».
  • «Ты мне должен».
  • «Я имею на это право».
  • «Я добьюсь своего, несмотря ни на что».

Отрицательное воздействие

Ущерб, который конфликт в отношениях приносит с точки зрения стресса, может повлиять на нас по-разному. Это может повлиять на наш уровень стресса, здоровье и счастье. Агрессия и конфликт также могут повредить отношениям самыми разными способами.Агрессивное общение может привести к:

  • Агрессивные отзывы от окружающих
  • Барьеры для общения
  • Недоверие
  • Страх поделиться
  • Чувство неуважения
  • Больше стресса
  • Отсутствие связи
  • Больше конфликта
  • Отрицательные взаимодействия
  • Плохое достижение цели
  • Секретность

Активная коммуникация

Мощный инструмент, который можно использовать перед лицом агрессивного общения, — это напористость.Напористость иногда ошибочно принимают за настойчивое общение, но важно различать напористость и агрессивность.

Напористость предполагает выражение собственных потребностей и прав при уважении потребностей и прав других и сохранении достоинства обеих сторон.

Напористость приводит к более здоровым отношениям и большему удовлетворению жизнью. Хотя стили общения — не единственный способ проявления агрессивности в отношениях, те, кто пытается изменить свои агрессивные модели общения на напористые, обычно открыты для других улучшений.

Агрессивное общение
  • Пытается доминировать над другими

  • Полагается на критику и обвинения

  • Низкая терпимость к разочарованию

  • Громко, властно, требовательно

  • Частые прерывания работы

Напористое общение
  • Пытается установить связь с другими людьми

  • Полагается на уважение и ясность

  • Хорошее самоконтроль

  • Спокойный, чистый, расслабленный

  • Слушает без перерыва

Ваш стиль общения

Если вы хотите поработать над своим общением, сначала полезно понять, как вы обычно общаетесь с другими.Что вы знаете о своем привычном стиле общения? Вы склонны к агрессивности, напористости или пассивности? Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе:

  • Я расстроен, если со мной не согласны?
  • Проверяю ли я людей, чтобы узнать, комфортно ли им, или мне нужно навязывать свои собственные планы?
  • Умею ли я не соглашаться, не вызывая неприятных ощущений?
  • Знаю ли я, как удовлетворить свои потребности, не нарушая потребности других?
  • Умею ли я постоять за себя?
  • Могу ли я унижать людей?
  • Мне нужно узнать мнение других людей или просто поделиться своим?
  • Часто ли я перебиваю людей или перебиваю?

Вышеупомянутые вопросы могут помочь вам начать думать о том, удобно ли вам стоять за себя, слишком комфортно ходить по всем другим или, возможно, вы нашли удобную золотую середину.Исследования показывают, что изучение вашего стиля и поиск способов заменить агрессивные реакции более напористыми могут улучшить ваш стиль общения.

Как быть более напористым

Некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы быть более настойчивыми в общении:

  • Спрашивайте о том, что вам нужно, вместо того, чтобы ожидать, что другие угадывают.
  • Спокойно выражайте свои чувства.
  • Объясните свои чувства и потребности.
  • Сообщите другим людям, что вы понимаете их потребности.
  • Внимательно слушайте, что говорят другие люди.
  • Слушать и уважать потребности других.
  • Ищите беспроигрышные решения, а не беспроигрышные.
  • Попытайтесь понять потребности других
  • Выскажите свои потребности

Поначалу напористость может казаться агрессивной тем, кто привык к пассивному стилю общения. И наоборот, это может показаться пассивным для тех, кто привык к агрессивному стилю общения.

Если вы не выросли в семье, где напористость и уважение к другим были нормой, это может быть особенно сложно.Может потребоваться некоторая практика, чтобы найти баланс между стремлением покорить чужие потребности и позволить им попирать ваши, но это того стоит. Как только вы найдете этот баланс, вы легко сможете продолжать настойчиво вести себя во всех отношениях, что поможет предотвратить конфликты и недовольство в будущем.

Слово от Verywell

Агрессивное общение может повредить вашим отношениям во всех сферах вашей жизни, включая школу, семью и работу. Даже если это ваш доминирующий способ общения, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы заменить агрессивное поведение более продуктивным и напористым.

Если вы не уверены, какой у вас стиль общения, вы можете подумать, не виноваты ли вы в некоторых типичных ошибках разрешения конфликтов, таких как критика и закрытие других. Вы также можете узнать больше о здоровых техниках общения, которые вы можете использовать со многими людьми в своей жизни, в том числе внимательно слушать и пытаться увидеть вещи с точки зрения других людей.

Что такое промедление?

Что такое промедление?

Прокрастинация — это откладывание или откладывание задач до последней минуты или истечения их крайнего срока.Некоторые исследователи определяют прокрастинацию как «форму сбоя саморегуляции, характеризующуюся нерациональным откладыванием задач, несмотря на потенциально негативные последствия».

По словам Джозефа Феррари, профессора психологии Университета ДеПола в Чикаго и автора книги «Все еще откладывая: Руководство без сожаления, как это сделать», около 20% взрослых в США являются хроническими прокрастинаторами.

Независимо от того, насколько вы хорошо организованы и целеустремленны, есть вероятность, что вы зря тратите часы на тривиальные занятия (просмотр телевизора, обновление своего статуса в Facebook, покупки в Интернете), тогда как вам следовало бы проводить это время на работе или в школе проекты.

Откладываете ли вы завершение проекта ради работы, избегаете домашних заданий или игнорируете домашние дела, прокрастинация может серьезно повлиять на вашу работу, ваши оценки и вашу жизнь.

В большинстве случаев промедление не является признаком серьезной проблемы. Это обычная тенденция, которой в какой-то момент поддается большинство людей.

Причины

Помните то время, когда вы думали, что у вас осталась неделя, чтобы закончить проект, который действительно должен был быть сдан на следующий день? Как насчет того времени, когда вы решили не убирать в квартире, потому что вам «не хотелось делать это прямо сейчас»?

Мы часто предполагаем, что проекты не займут так много времени, как на самом деле, что может привести к ложному чувству безопасности, когда мы считаем, что у нас еще достаточно времени для выполнения этих задач.

Одним из важнейших факторов, влияющих на прокрастинацию, является представление о том, что мы должны чувствовать вдохновение или мотивацию для работы над задачей в конкретный момент.

Реальность такова, что если вы подождете, пока не достигнете правильного настроя для выполнения определенных задач (особенно нежелательных), вы, вероятно, обнаружите, что подходящее время просто никогда не приходит и задача никогда не будет завершена.

Ниже приведены еще несколько факторов, вызывающих промедление.

Академики

Исследователи предполагают, что прокрастинация может быть особенно заметной среди студентов. Мета-анализ 2007 года, опубликованный в Психологическом бюллетене , показал, что от 80% до 95% студентов колледжей постоянно откладывают дела на потом, особенно когда дело касается выполнения заданий и курсовой работы.

По мнению исследователей, есть несколько серьезных когнитивных искажений, которые приводят к медлительности в учебе. Студенты склонны:

  • Переоценить, сколько времени им осталось на выполнение задач
  • Переоценить свою мотивацию в будущем
  • Недооценить время выполнения определенных действий
  • Ошибочно полагают, что они должны быть в правильном настроении, чтобы работать над проектом

Депрессия

Промедление также может быть результатом депрессии.Чувство безнадежности, беспомощности и недостатка энергии может затруднить начало (и завершение) самой простой задачи. Депрессия также может привести к неуверенности в себе. Когда вы не можете понять, как взяться за проект или не уверены в своих способностях, вам может быть легче отложить его и заняться другими задачами.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Прокрастинация также довольно распространена у людей с обсессивно-компульсивным расстройством. Одна из причин заключается в том, что ОКР часто связывают с неадаптируемым нездоровым перфекционизмом, который вызывает опасения по поводу новых ошибок, сомнения в том, что вы делаете что-то правильно, и беспокойство по поводу ожиданий других от вас.Взаимодействие с другими людьми

Люди с ОКР также часто склонны к нерешительности, заставляя их откладывать дела на потом, а не принимать решения.

СДВГ

Многие взрослые с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) борются с прокрастинацией. Когда вас так отвлекают внешние раздражители, а также внутренние мысли, может быть трудно приступить к выполнению задачи, особенно если эта задача слишком сложна. Вам сложно или не интересно.

Еще причины, по которым мы откладываем дела на потом

В дополнение к причинам , по которым мы откладываем дела на потом, мы часто придумываем ряд отговорок или оправданий, чтобы оправдать свое поведение.По мнению исследователей, есть 15 основных причин, по которым люди откладывают дела на потом:

  • Незнание, что нужно делать
  • Не знаю, как что-то делать
  • Нежелание что-то делать
  • Неважно, будет это сделано или нет
  • Не волнует, когда что-то делается
  • Нет настроения это делать
  • Привычка ждать до последней минуты
  • Вера в то, что вы лучше работаете под давлением
  • Думая, что можно закончить в последний момент
  • Отсутствие инициативы для начала работы
  • забыть
  • Винить болезнь или плохое здоровье
  • В ожидании подходящего момента
  • Нужно время, чтобы подумать над задачей
  • Откладывание одной задачи ради работы над другой

Типы промедления

Некоторые исследователи классифицируют прокрастинацию на два основных типа: пассивные и активные прокрастинаторы.

  • Пассивные прокрастинаторы : Отложить задачу, потому что им трудно принимать решения и действовать в соответствии с ними
  • Активные прокрастинаторы : Целенаправленно откладывают задачу, потому что работа под давлением позволяет им «почувствовать вызов и мотивацию»

Другие определяют типы прокрастинаторов на основе различных поведенческих стилей прокрастинации, в том числе:

  • Перфекционист : Откладывает задачи из-за страха не справиться с задачей идеально
  • Мечтатель : откладывает выполнение задач, потому что они не умеют обращать внимание на детали
  • Defier : Не верит, что кто-то должен диктовать свой график
  • Worrier : откладывает выполнение задач из-за страха перед переменами или из-за комфорта «известного».
  • Создатель кризисов : откладывает задачи, потому что им нравится работать под давлением
  • Overdoer : берет на себя слишком много и пытается найти время, чтобы начать и завершить задачу

Прокрастинаторы vs.Лица, не откладывающие дела на потом

«Не прокрастинаторы сосредотачиваются на задаче, которую необходимо выполнить. У них более сильная личная идентичность, и их меньше беспокоит то, что психологи называют« социальным уважением »- то, как другие любят нас, — в отличие от самооценки, которую мы чувствуем по поводу мы сами », — объяснил доктор Феррари в интервью Американской психологической ассоциации (APA).

По словам психолога Пирса Стила, люди, которые не откладывают на потом, обычно обладают высокой личностной чертой, известной как сознательность, одной из широких предрасположенностей, определенных теорией личности Большой пятерки.Люди, обладающие высокой сознательностью, также склонны быть высокими в других областях, включая самодисциплину, настойчивость и личную ответственность.

Негативное влияние промедления

Только в тех случаях, когда прокрастинация становится хронической и начинает серьезно влиять на повседневную жизнь человека, она становится более серьезной проблемой. В таких случаях дело не только в плохих навыках тайм-менеджмента, это важная часть их образа жизни.

Возможно, они поздно оплачивают счета, не начинают работу над крупными проектами до вечера до крайнего срока, откладывают покупку подарков до дня перед днем ​​рождения и даже поздно подают налоговые декларации.

К сожалению, такая прокрастинация может серьезно повлиять на ряд сфер жизни, включая психическое здоровье человека, его социальное, профессиональное и финансовое благополучие:

  • Повышенный уровень стресса и болезней
  • Повышенное бремя социальных отношений
  • Обида со стороны друзей, семьи, коллег и однокурсников
  • Последствия просрочки по счетам и декларации по налогу на прибыль

Советы для прокрастинаторов

К счастью, есть несколько различных способов борьбы с прокрастинацией и своевременного выполнения дел.

  • Составьте список дел : Чтобы не сбиться с пути, подумайте о том, чтобы указать дату выполнения рядом с каждым пунктом.
  • Делайте маленькие шаги : Разбейте элементы в вашем списке на небольшие управляемые шаги, чтобы ваши задачи не казались такими сложными.
  • Распознавайте предупреждающие знаки : Обращайте внимание на любые мысли о промедлении и делайте все возможное, чтобы противостоять побуждению. Если вы начинаете думать о том, чтобы откладывать дела на потом, заставьте себя потратить несколько минут на работу над своей задачей.
  • Избавьтесь от отвлекающих факторов : Спросите себя, что отвлекает ваше внимание больше всего — новости Instagram, Facebook или местные новости — и отключите эти источники отвлечения.
  • Похлопайте себя по спине : Когда вы закончите что-то в своем списке дел вовремя, поздравьте себя и вознаграждайте себя тем, что занимаетесь тем, что вам нравится.

Пассивно-агрессивное поведение: какие красные флажки?

Пассивно-агрессивное поведение — это модель косвенного выражения негативных чувств вместо того, чтобы открыто обращаться к ним.Существует несоответствие между тем, что говорит пассивно-агрессивный человек, и тем, что он делает.

Например, может показаться, что пассивно-агрессивный человек соглашается — возможно, даже с энтузиазмом — с просьбой другого человека. Однако вместо того, чтобы выполнить просьбу, он или она может выразить гнев или возмущение из-за невыполнения или пропуска сроков.

К специфическим признакам пассивно-агрессивного поведения относятся:

  • Обида и неприятие требований других
  • Промедление и преднамеренные ошибки в ответ на требования других
  • Циничное, угрюмое или враждебное отношение
  • Частые жалобы на недооценку или обман

Хотя пассивно-агрессивное поведение может быть признаком различных психических заболеваний, оно не считается отдельным психическим заболеванием.Однако пассивно-агрессивное поведение может мешать отношениям и вызывать трудности на работе. Если вы боретесь с пассивно-агрессивным поведением или думаете, что это делает любимый человек, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с терапевтом.

  • Ногтевые гребни
  • Защищают тонкую кожу
20 июля 2019 г. Показать ссылки
  1. Эберт MH, et al. Расстройства личности. В: Современная диагностика и лечение: Психиатрия. 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: компании McGraw-Hill; 2008 г.http://www.accessmedicine.com. По состоянию на 25 мая 2016 г.
  2. Skodol A, et al. Подходы к терапевтическим отношениям у пациентов с расстройствами личности. http://www.uptodate.com/home. По состоянию на 26 мая 2016 г.
  3. Hopwood CJ, et al. Конструктивная обоснованность пассивно-агрессивного расстройства личности. Психиатрия. 2009; 72: 256.
  4. Hopwood CJ, et al. Сравнение пассивно-агрессивных и негативистских расстройств личности. Журнал оценки личности.2012; 94: 296.
  5. Sadock BJ, et al. Расстройства личности. В: Комплексный учебник психиатрии Каплана и Садока. 9 изд. Филадельфия, Пенсильвания: Wolters Kluwer Health Lippincott Williams & Wilkins; 2009. http://www.ovid.com/site/index.jsp. По состоянию на 26 мая 2016 г.
Посмотреть больше ответов экспертов

.

5 подсказок, что вы имеете дело с пассивно-агрессивным поведением

Источник: Патраманский Олег / Шутерсток

Большинство из нас умеют замечать откровенно агрессивных людей.Хотя когда кто-то оскорбляет, критикует или унижает вас, вам нехорошо, по крайней мере, вы знаете, почему вам больно. Но иногда люди вокруг нас, включая нашу близкую семью, друзей и коллег, заставляют нас чувствовать себя некомфортно, но мы не можем понять, почему. Например, ваш коллега может не поприветствовать вас в коридоре третий раз за неделю. Вы заставляете себя поверить, что это, вероятно, оплошность, но чувствуете, что что-то не так.

Если это часто случается с одним или несколькими людьми в вашей жизни, возможно, вы имеете дело с пассивно-агрессивным поведением, которое гораздо труднее обнаружить, чем открыто агрессивное поведение.Пассивная агрессивность, как указывает это слово, — это склонность к косвенному выражению враждебности через такие действия, как тонкие оскорбления, угрюмое поведение, упрямство или преднамеренное невыполнение требуемых задач.

Поскольку пассивно-агрессивное поведение является косвенным или косвенным, его может быть трудно обнаружить, даже если вы чувствуете психологические последствия. Чтобы помочь вам определить этот тип поведения, я опишу пять его примеров ниже. Это не все способы, которыми человек может быть пассивно-агрессивным, но они наиболее распространены.

(Хотя пассивно-агрессивное поведение может проявляться во всех аспектах жизни и быть совершено людьми любого пола, для простоты я описываю здесь случай пассивно-агрессивного коллеги-мужчины.)

1. Бесшумное лечение

В своей стандартной форме молчаливое обращение состоит из полного игнорирования другого человека, отказа отвечать на любые его вопросы и, возможно, даже отказываясь признать его присутствие. Этот тип безмолвного обращения не является особенно пассивно-агрессивным, поскольку он очень явный.Но есть более изощренные способы, которыми человек может подвергнуть вас молчанию. Например, он может «случайно» не узнать вас в коридоре на работе. Только это происходит случайно, поэтому вам сложно понять, намеренно это или случайно. То же самое может происходить на встречах или во время других взаимодействий. Ваш коллега может намеренно игнорировать ваши комментарии, но делать это непоследовательно, поэтому вы не можете точно сказать, преднамеренно это или нет.

2. Тонкие оскорбления

Большинство из нас понимают, когда нас открыто оскорбляют.Но тонкие оскорбления труднее распознать. Коллега может притвориться, что делает вам комплимент, но когда у вас появляется возможность подумать об этом, вы понимаете, что это действительно замаскированное оскорбление. Например, вы сдаете отчет своему начальнику. Он читает его и говорит вам, что вы хорошо поработали (комплимент), но затем добавляет, что отчет был «почти так же хорош, как и у Джейми» (тонкое оскорбление).

Тонкое оскорбление может также заключаться в скрытом или полускрытом указании на ваши самые слабые места.Допустим, ваш коллега получил степень в Принстоне, а вы — в (вымышленном) младшем колледже Майами-Бич. Если ваш коллега часто неуместно ссылается на то, где вы получили степень — и намекает, что это плохая школа, — это, скорее всего, тонкое оскорбление.

3. Мрачное поведение

Неудобно находиться рядом с людьми, которые слегка сварливы, угрюмы, мрачны, кислы или угрюмы. Это почти так же плохо, как быть среди людей, которые ведут себя так явно.Например, человек — если он вообще чувствует желание ответить вам — может ответить на ваш невинный комментарий, вопрос или замечание слегка отрицательным образом. Угрюмый человек не улыбнется, даже когда коллега шутит, а остальные в офисе громко смеются. Люди, которые демонстрируют угрюмое поведение, могут тонко жаловаться на все вокруг, заставляя всех на рабочем месте чувствовать себя некомфортно и грустно, даже не зная, почему они так себя чувствуют.

4. Упрямство

Упрямство может быть полезной чертой характера в некоторых ситуациях, особенно когда важно занять твердую позицию и сохранить свое положение.Но иногда упрямство — это просто способ кого-то наказать. Косвенно упрямый человек обычно строго отстаивает свою позицию или точку зрения и приводит веские аргументы, поэтому вы не можете просто отклонить то, что он говорит, на основании отсутствия аргументов. В то же время ясно, что он защищает свою позицию только потому, что знает, что это будет раздражать вас или других, кто должен его слушать.

5. Невыполнение необходимых задач

Большинству из нас знакомы упрямые дети.Когда дети достигают определенного возраста — ужасные двойки, подростки или другое время в детстве или юности — они отказываются делать то, что им говорят. Но дети есть дети. Когда взрослый ведет себя подобным образом, понять труднее. У вас может быть коллега, который почти всегда находит способ избежать задач, которые ему нужно выполнить. Они перекладывают полную ответственность на других или берутся за задание, а затем не выполняют его вовремя. Если это результат стресса, связанного с работой, домашних проблем или прокрастинации, то это может не быть пассивно-агрессивным поведением.Но если это происходит часто и явно не связано с независимыми внешними факторами, это может быть преднамеренным и считаться пассивно-агрессивным поведением.

Как бороться с пассивной агрессией

Я сосредоточился на пассивно-агрессивных коллегах, но такое же поведение часто наблюдается в отношениях и дружбе. Это может быть вызвано завистью, ревностью, основным расстройством личности или лекарством, которое вызывает пассивно-агрессивное поведение в качестве побочного эффекта — например, неправильная доза антипсихотического лекарства может дать такой результат.

Как лучше всего вести себя с пассивно-агрессивным человеком? Обычно им не помогает сказать: на каком-то уровне они уже знают, что делают, и могут усилить свое плохое поведение, чтобы отомстить вам, если вы поднимете этот вопрос.

Самый эффективный подход — игнорировать поведение и делать вид, что вы его не замечаете. Если вам кажется, что это не влияет на вас, значит, для них это не так уж важно, и они могут остановить поведение из-за вашего отсутствия реакции.

Когда игнорирование пассивно-агрессивного поведения невозможно, возможно, потому, что оно сильно влияет на вас психологически, лучшее, что вы можете сделать, — это максимально дистанцироваться от человека.

Если агрессором является коллега, который работает рядом с вами, спросите, можно ли вас перевести в другое место на вашем рабочем месте, чтобы вам не приходилось все время находиться рядом с этим человеком. Это может решить проблему. Если вас нельзя переместить, вы можете сделать все возможное, чтобы взаимодействовать с человеком минимально. Каждое взаимодействие должно быть профессиональным и конкретным, чтобы не допустить эскалации агрессора.

Изображение в Facebook: bestbee / Shutterstock

агрессивный | Определение пассивно-агрессивного по Merriam-Webster

pas · sive-ag · gres · sive | \ ˈPa-siv-ə-ˈgre-siv \

: быть, отмеченным или демонстрирующим поведение, характеризующееся выражением негативных чувств, негодования и агрессии в ненадежной пассивной манере (например, через прокрастинацию и упрямство). Это пассивно-агрессивное поведение, маска дружелюбия, скрывающая неприкрытый антагонизм по отношению к конкурентам и даже к друзьям.- Хилари Де Врис. Пассивно-агрессивный менеджер сторонится открытых враждебных действий, отчасти потому, что ему явно некомфортно с ними. — Вальтер Кичель III

.

Добавить комментарий