Патерна что это: Что такое «паттерн» в современном понимании?

Содержание

Что такое «паттерн» в современном понимании?

Приветствую Вас, друзья!

Слово «паттерн», применяется сегодня во многих сферах человеческой деятельности, однако, чаще всего используется в психологии, и именно в этой сфере данный термин представляет наибольший интерес. Сегодня мы узнаем, что такое «паттерн» в современном поминании, а также выясним, какими бывают паттерны, как они проявляются и какое влияние оказывают на нашу жизнь. Начнем.

Что такое паттерн?

Дама с напитком

Слово «паттерн» является производным от английского pattern (шаблон, узор, трафарет, образец). Сегодня оно используется программистами, математиками, дизайнерами, архитекторами, музыкантами и конечно же, психологами, для обозначения удачных решений, которые можно применять в качестве шаблонов.

«Паттерн» в психологии — это естественные шаблонные реакции или модели поведения, формирующиеся у человека на основании жизненного опыта. Психологи используют слово «паттерн» в двух основных вариантах значения:

  1. Шаблонная модель поведения. Такие неосознанные шаблоны могут присутствовать в любых действиях, которые мы выполняем достаточно регулярно (чистка зубов, заваривание чая, мытьё посуды или выполнение рутинной работы)
  2. Заранее сформированная оценка (стереотипное восприятие). Наш мозг старается облегчить себе работу, поэтому для классификации внешних событий использует систему стереотипов. Оценка получается неполной и неточной, зато быстрой.

С точки зрения физиологии мозга, паттерн формируется примерно так же, как и привычка. При этом он представляет собой целостную и достаточно сложную программу восприятия и поведения. У каждого паттерна имеется спусковой крючок, приводящий к срабатыванию «механизма». Интересно, что при этом весь шаблон воспроизводится полностью. К примеру, услышав запах хвои, многие люди начинают испытывать ностальгию по новогодним праздникам.

Как работают паттерны?

Нам свойственно воспринимать окружающий мир упрощенно, используя стереотипное восприятие и готовые модели поведения. С точки зрения природы данный подход является наиболее рациональным. Нам не приходится тратить время и прочие ресурсы на то, чтобы каждый раз заново придумывать способ реагирования. Мы просто запоминаем проверенную модель поведения и повторяем её в аналогичных условиях.

Паттерны поведения формируются на протяжении всей жизни, но наиболее активно данный процесс идёт в детстве. Ребенок наблюдает за взрослыми и запоминает, как они ведут себя в бытовых ситуациях. Большую часть этих шаблонов он будет неосознанно применять в будущем, поскольку данный способ обучения заложен в человеке эволюцией. Для наших предков это был важный механизм выживания, и сегодня он играет большую роль в воспитании детей.

Вышесказанное лишь подтверждает тот факт, что лучший способ привить ребенку правильные привычки – демонстрировать ему нужные модели поведения на собственном примере.

Нередко люди в течение всей жизни сохраняют в неизменном виде поведенческие шаблоны, перенятые от собственных родителей в детстве. По мере взросления ребенок начинает анализировать паттерны и заимствует их уже не в таком явном виде, как раньше. Теперь он вырабатывает собственные привычки, опираясь на поведение людей, с которых берёт пример. Но даже во взрослом возрасте сохраняется склонность перенимать чужие шаблоны поведения.

Виды паттернов

Смартфон в руках

Если вы правильно поняли, что такое паттерн, то уже догадались, что в большинстве случаев мы используем шаблоны поведения неосознанно. Для первобытных людей это был важнейший механизм выживания, ведь малейшее промедление было чревато смертью от хищника или другой неприятностью. Поэтому важно было быстро реагировать, не тратя времени на размышления.

Для современного человека паттерны – это очень удобный механизм, позволяющий оптимизировать повседневную деятельность, не тратя времени и прочих ресурсов на принятие рутинных решений. И это вполне рациональный подход: если определенная реакция на событие оказалась правильной несколько раз, значит, и в будущем стоит поступать так же, не задумываясь.

Существует три основных способа классификации, в рамках каждого из которых все паттерны можно разбить на две группы:

  1. Индивидуальные и социальные. К индивидуальным паттернам относятся личные привычки: то, как человек ест, водит машину, чистит зубы или принимает душ. К социальным шаблонам относятся привычки в общении и взаимодействии с другими людьми: вежливость, учтивость, колкие шутки и прочее.
  2. Врождённые и приобретённые. Врожденные паттерны – это реакции на внешние события, заложенные в нас на уровне инстинктов. Приобретенные – это модели поведения, формирующиеся в результате воспитания и накопления жизненного опыта.
  3. Позитивные и негативные. Разумеется, шаблоны поведения могут быть как хорошими, так и плохими. Одни помогают нам сохранять здоровье, повышать качество жизни, улучшать отношения с близкими, становиться сильнее и легче справляться с трудностями. Другие только мешают жить, отнимая время, ухудшая здоровье и прочие аспекты жизни.

Как можно использовать паттерны?

Человек, хорошо понимающий, что такое паттерн и как он работает, может предугадывать поступки окружающих людей. И это бывает очень полезно. К примеру, зная, что приятель долго не возвращает долги, можно предсказать, как он поступит, попросив денег в долг у вас. А если ваш знакомый любит сплетничать и постоянно рассказывает неприятные подробности об общих знакомых, то наверняка за вашей спиной он распускает сплетни и о вас. Это распространенный шаблон поведения – строить «доверительные» отношения, рассказывая сплетни.

Также важно понимать, что паттерны, заложенные при воспитании, проявятся в человеке с возрастом. Поэтому жениху всегда советуют внимательно смотреть на будущую тёщу, чтобы понимать, какой станет его жена со временем. Здесь подразумевается, что паттерны воспитания проявятся с годами – когда супруги перестанут друг друга идеализировать.

Есть и другой способ использования паттернов – провокационный. Зная, как знакомый ведёт себя в определенных ситуациях, можно использовать это в собственных интересах. Например, все мы с детства знаем, что можно элементарно заставить человека сделать что-то, «взяв его на слабО». В данном методе используется распространенный паттерн: практически каждый человек боится показаться слабым или трусом, поэтому может согласиться на какую-нибудь авантюру.

Хорошо зная определенного человека, Вы можете найти полезные закономерности в его характере. В дальнейшем это можно будет использовать, если потребуется подтолкнуть его к нужному действию или решению. Можно использовать всё: гордость, неловкость, страх, вину, стыд и прочие чувства. Полезно также контролировать собственные паттерны и избегать ситуации, в которых кто-то попытается использовать их против вас.

Распространенные поведенческие шаблоны активно используют маркетологи при продвижении товаров. Они сами заявляют, что порядка 85% эффективности маркетинга заключается именно в точном понимании паттернов, свойственных целевой аудитории продвигаемого товара. Они тщательно изучают, как люди ищут продукт, на что смотрят, как выбирают и как принимают решение о покупке. И грамотное применение данной информации позволяет продавать продукцию значительно эффективнее.

Как паттерны влияют на человека?

Леди со смартфоном

Наш мозг стремится оптимизировать свою деятельность, поэтому запоминает регулярно повторяемые действия и начинает выполнять их «на автомате». Иногда это действительно удобно, поскольку позволяет нам работать эффективнее. Но всегда присутствует и обратная сторона медали. Мы начинаем действовать механически, теряя гибкость поведения.

Также некоторые паттерны закрепляются в виде вредных привычек и оказывают негативное влияние на нашу жизнь. В качестве примера можно назвать такие привычки как:

  • Употребление завтрака в спешке или на ходу. Данная привычка приводит к ухудшению пищеварения и здоровья в целом.
  • Утренняя чашка кофе на голодный желудок. Напиток кажется более ароматным и бодрящим, чем обычно, но скачок кофеина в крови наносит ущерб здоровью и снижает работоспособность в течение дня.
  • Чтение соцсетей перед сном. Данная привычка ухудшает засыпание и снижает качество сна, постепенно приводя к хроническому недосыпанию.
  • Акцентирование внимания на собственных неудачах. Несколько неприятностей, случившихся подряд, могут заставить человека считать себя неудачником. А дальше в дело вступает эффект Пигмалиона: неудачи случаются чаще и воспринимаются болезненнее, усиливая плохое настроение и провоцируя депрессию.
  • Грубость в общении. Привычка грубить может навредить как рабочему общению, так и личному.

Подобных паттернов существует очень много, поэтому важно научиться находить их в собственном поведении и искоренять. Это непростая задача, но справившись с ней, можно значительно улучшить качество собственной жизни.

Заключение

Определенные стереотипы восприятия и шаблоны поведения есть у каждого из нас. Они формируются на протяжении всей жизни и оказывают огромное влияние на наше поведение. Зная, что такое паттерн и как он формируется, можно научиться эффективно программировать собственные привычки. Это позволит избавиться от негативных шаблонов поведения и заменить их позитивными. Умение замечать поведенческие паттерны у окружающих также будет полезным, поскольку поможет лучше понимать других людей и легче добиваться от них нужных поступков и решений.

Значение слова ПАТТЕРН. Что такое ПАТТЕРН?

Па́ттерн (англ. pattern — образец, шаблон; форма, модель; схема, диаграмма) — схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе.

Паттерн понимается в этом плане как повторяющийся шаблон, или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо . Так, из графических паттернов складываются красивые узоры.

Каждый из органов восприятия (чувств) воспринимает паттерны в соответствии со своими особенностями.

В науке, в том числе в математике и языкознании, паттерны выявляются путём исследования.

Прямое наблюдение может выявлять визуальные паттерны как они формируются в природе и в искусстве.

Визуальные паттерны в природе часто хаотичны. Они не копируют друг друга и часто являются фрактальными.

Паттерны в природе включают спирали, меандры, волны, пену, трещины, а также паттерны, созданные благодаря симметрии поворота и отражения. Все подобные паттерны имеют математически описываемую структуру, которая может быть выражена формулами, тем не менее математика сама по себе является поиском регулярностей, и любой конечный продукт применения функций является математическим паттерном.

Когда научные теории исследуют и предсказывают синхронно существующие регулярности в природе и обществе, то это и есть выявление паттернов.

В искусстве и архитектуре для получения определенного устойчивого воздействия декорации и различные визуальные элементы могут комбинироваться и повторяться, образуя паттерны.

В компьютерных науках шаблоны проектирования являются широко используемым решением большого класса проблем программирования.

Под паттерном в медицине понимают устойчивую комбинацию результатов исследований или других признаков (например, симптомов) при сходных жалобах пациента или у больных одной нозологии. Понятие «паттерн» включает несколько признаков (симптомов). Синдром включает один или несколько паттернов. Болезнь включает один или несколько синдромов.

что это такое, паттерны поведения примеры

паттерн фотоПаттерн – это термин, обозначающий некий повторяющийся шаблон, также им можно назвать образец, модель, схему или образ. Понятие вышло от английского «pattern» и переводится, как пример, форма. Благодаря паттерну создается посредствующее представление, с помощью которого в режиме синхронности процессов восприятия и мышления проявляются закономерности, а также способ их существования в окружающем мире, природе, в обществе.

Паттерн представляет собой повторяющийся образец или шаблон, компоненты которого повторяются предсказуемо. Паттерны могут восприниматься неодинаково, это зависит от органа ощущений, которым они чувствуются.

Существуют разнообразные паттерны поведения. Примеры их можно увидеть в различных сферах жизнедеятельности: от ранних умываний до специальных профессиональных.

Паттерн что это такое

Понятие паттерн имеет широкий спектр его применения. Так, например, оно встречается в таких науках, как психология, физика, информатика, также часто применяется в дизайне, музыке, творчестве. Такая схема поведения воспроизводится человеком автоматически в процессе взаимодействия с окружающим миром. Ежедневные паттерны поведения примеры: утренние умывания, приветствия, манера поведения за столом, способ отвечать на звонки.

В психологии паттерном называется парадигма поведения, свойственная человеку в каких-нибудь ситуациях и обстоятельствах.

В науке, в частности в математике и языкознании, можно выявлять паттерны, путем исследования. С помощью прямого наблюдения можно выявить, как формируются визуальные шаблоны в искусстве и в природе. В природе они чаще всего хаотичны, являются фрактальными и не способны к копированию друг друга, встречаются в виде спиралей, волн, пены или трещины, создаются с помощью явления симметрии и отражения.

Подобные шаблоны включают в себя математически очерчиваемую структуру, выражающуюся через формулы. Сама по себе математика является способом поиска регулярностей и каждый конечный продукт от использования функций и есть математическим паттерном.

Процесс исследования и прогнозирования научными теориями, одновременно существующих регулярностей в природе и обществе есть процессом выявления паттернов.

В архитектуре, дизайне и искусстве для того, чтобы получить определенное стабильное воздействие, декорации и разнообразные визуальные элементы могут сочетаться и повторяться, создавая образы и модели. Шаблоны проектирования в компьютерных науках являются часто употребляемым решением широкого спектра проблем программирования.

В медицинских науках паттерн воспринимается как устойчивая комбинация результатов исследования или иных признаков, симптомов при похожих жалобах больного или больных с одной нозологией. Так, паттерн состоит из нескольких симптомов, признаков.  Синдром, в свою очередь, включает один или пару паттернов. Синдром или несколько синдромов составляют болезнь.

Паттерны имеют характерные свойства: они являются постоянной категорией, которую легко определить. Они всё время повторяются; являются бессознательно созданными алгоритмами, которые, как правило, очень сложно скорректировать. Они способны проявляться полностью или частично. Если он выявляется частично, то его называют кодом. Например, человек услышал отрывок из какой-то песни, и у него перед глазами сразу отображаются картины из определенной впечатляющей ситуации из прошлого, его захватывают эмоции и воспоминания, которые связанные с ней. Таким образом, мелодия была кодом, произношение которого запустило весь паттерн.

Врожденный паттерн является отправной точкой, первоначальным шаблоном, на который наслаиваются другие. Такие комбинации паттернов объединяются со стереотипами, привычками и ценностями человека, формируя его характер и образ жизни. Поэтому, такие шаблоны всегда взаимодействуют и не могут существовать по отдельности.

Личность все время находится в развитии, приобретает опыт, знания, самосовершенствуется. И вместе с развитием личности происходит трансформация её паттернов, они совершенствуются или изменяют форму выражения. Можно продемонстрировать пример такой модификации на опыте мужчины, который привык жить холостяцкой жизнью, но соображая, что нужно изменять такой образ жизни и обзавестись семьей, продолжает всё же выражать некоторые поведенческие шаблоны. Отдельные привычки, сохранившееся из холостяцкой жизни, могут преследовать человека еще некоторое время. Например, желание иметь собственное независимое личностное пространство, и проводить время одному или с друзьями, с чем, например, жена может не соглашаться. Спустя время это может пройти, действие такого паттерна ослабеет, и мужчина привыкнет к тому, что он теперь ни один и должен больше посвящать себя семье.

Паттерн в психологии

Психологический паттерн отображает устойчивую модель поведения индивидов. Такие поведенческие паттерны можно увидеть, наблюдая за окружающими людьми. Все ведут себя в разнообразных обстоятельствах по-разному, но всё-таки каждый индивид придерживается собственного стиля.

Если проследить некоторые закономерности поведения, можно легче общаться с другими. Изучая поведенческие паттерны других людей, человек начинает понимать, чего можно ожидать от них, или действовать по отношению к этим личностям, зная наперёд, какую реакцию стоит ожидать.

Например, если человек по своей натуре неразговорчив, достаточно замкнутый, и предпочитает проводить свое свободное время в одиночестве или компании одного друга, то естественно, он будет себя чувствовать очень неловко в большой компании и может даже обидеться, если бы его без предупреждения затянули в большую и шумную компанию, на вечеринку, где все веселятся и знакомятся.

Следует выходить из интересов человека, чтобы предугадать, какая реакция у него может возникнуть, соответственно действовать так, чтобы никто не был обижен. Наблюдать то, как проявляются и меняются паттерны поведения людей очень полезное и интересное занятие.

В психологии существует такой вид паттернов, как гипнотические – это особые повторяющиеся словесные формулы, с помощью которых человека можно погрузить в гипнотическое трансовое состояние. Может случиться так, что человек даже не догадается о том, что его погрузили в гипноз. Такой метод широко применяется в НЛП, также компетентные манипуляторы хорошо им владеют в корыстных целях.

Если у человека случаются такие ситуации, в которых он переживает трудности взаимодействия с внешним миром, он ищет помощи у психолога. Высказав всё наболевшее, пройдя некоторое количество тестов, клиент часто может услышать от психолога, что дело заключается в его негативной модели поведения. В дальнейшем клиенту назначается курс психокоррекции.

Паттерны поведения

Естественно, не все человеческие привычки, стереотипы и способы поведения в обществе являются комфортными и позитивными. Некоторые паттерны поведения людей очень мешают их нормальной жизнедеятельности. Например, есть такой тип людей, которые очень боятся трудностей и по отношению к ним занимают тактику избегания. Существует также противоположный тип людей, которые просто фанатично настроены на поиск сложностей, соответственно, они часто попадают в ситуации с негативными последствиями.

Оба представленные типажа имеют негативные модели поведения, которые только мешают жить и способствуют накапливанию отрицательного опыта. С такими шаблонами поведения можно бороться, даже необходимо, но не всегда это достаточно просто. Намного легче изменить что-то, когда ясно видна причина проблем и когда человек понимает, какими внутренними ресурсами и потенциалом он владеет.

Благодаря, позитивным и комфортным моделям поведения, человек может гармонично развиваться и справляться со сложностями. Их диапазон протягивается от встряхивания рук после умывания до умения искать компромиссы.

Человек сам способен выбирать те шаблоны или стратегии поведения, которыми ему лучше пользоваться. Для кого-то – это саморазрушающие паттерны, кому-то лучше использовать манипулятивные, а кто-то предпочитает модель уверенного поведения.

Отдельного рассмотрения заслуживают паттерны поведения лидера. Лидер – это человек, на которого все хотят равняться, поэтому его модель поведения отображает его сущность, его характер и от нее зависит авторитет лидера в определенной группе.

Лидерские качества можно оценить, если непосредственно наблюдать за успешными руководителями, в частности теми, которые ответственные за всю организацию. Такие люди должны осознавать реальное положение дел и оценивать отношения, как результат взаимодействия их жизненного опыта, заимствования шаблонов от других управленцев и теоретических знаний в области управления и организации труда. Проявление подобных явлений в течение времени можно рассматривать, как повторение шаблонов поведения. Именно эти паттерны обеспечивают эффективность деятельности определенного лидера.

Паттерны поведения лидера отображают те качества руководителя, которыми хочется овладеть каждому подчиненному.

Примеры лидерских качеств, которые отображаются в эффективной модели поведения:

— лидеры стимулируют и применяют самоорганизующиеся процессы;

— самостоятельно овладевают необходимой информацией;

— пользуются моделями или шаблонами с целью, упрощенного отображения реальности;

— применяют в творческом процессе случай;

— развивают особенные необходимые состояния и стратегии доступа к подсознательным процессам;

— думают системно, а не механически;

— оперируют динамическими моделями;

— концентрируются на «глубинных процессах» в противоположность «поверхностным процессам»;

— свои идеи представляют в виде схем, карт, формальных внешних систем;

— их идеи соответствуют уровню их знаний.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

паттерн — Финансовый словарь смарт-лаб.

Паттерн (от англ. pattern —  образец, шаблон) — общее название повторяющихся графических закономерностей в движении цен актива.

Возникновение устойчивого паттерна на графике дает основание надеятся, что рынок пойдет в том же направлении, в котором ходил в предыдущие моменты возникновения подобногой графический фигуры. Иными словами, возникновение паттерна на графике дает статистическое преимущество при входе в сделку.

Синонимы паттерна в трейдерском жаргоне — фигура, формация, сетап. 

В отличие от общепринятых в техническом анализе фигур, например, «голова и плечи», «вымпел», «флаг», понятие «паттерн» имеет более персональное, индивидуальное значение. То есть у каждого трейдера может быть свой набор паттернов, который он сформировал при помощи собственных наблюдений за движением цен в прошлом.

Пример паттерна:
 

Описание паттерна:

  • Консолидация цен, которая пробивается вниз.
  • В последующий час становится очевидным, что пробой вниз был ложным.
  • Вход в сделку:
  • покупка на закрытии растущего часа или покупка на обратном пробитии максимума после ложного пробития минимума. 

Указанный паттерн может работать и в обратном направлении (ложное пробитие максимума и последующее падение)

Паттерн от 123insaider:
1. Вола сужается. 
2. Ложный пробой хая флэта.
3. Резкий слив назад и пробой лоу. 

Пример паттернов на вход от уровня [2]:

Паттерн от уровня

Торговые стратегии на основе свечных паттернов [3]:
Торговые стратегии на основе свечных паттернов

Примеры паттернов на американском рынке акций:
графические паттерны на американском рынке акций

графические паттерны на американском рынке акций

графические паттерны на американском рынке акций

Далеко не все считают, что паттерны дают преимущство в трейдинге.
Например, уважаемый алготрейдер Антон Медведев пишет[4]:

«Вот лично я прямо таки паттерна, чтобы он был статистически обоснован: чтобы было настоящее смещение вероятности на истории не видел. Нет, были конечно технические статегии всякие вроде за SnP или от больших лотов торговля и т.п., но не «паттерны».
Что есть «паттерн»? Грубо гворя это какая-то рыночная ситуация, которая прогнозирует дальнейшее движение.

Вот тут у меня начинается не понимание, а именно:

  1. Очевидно есть группа трейдеров, торгующих свои паттерны и стабильно зарабатывающие. И глупо утверждать, что их результат случаен.
  2. Что то я не слышал от знакомых алготрейдеров (профессиональных) про какие-то паттерны и т.п. да и сам когда тестил что-то получал вероятности 50 на 50»

И приходит к выводу, что «трейдер, зная паттерн и видя ситуацию дальше включает интуицию или начинает перебирать в голове более сложные варианты и комбинации и именно это смещает вероятность в итоге».

Чтобы дополнить статью «Паттерн» своей информацией, пишите комментарии.

Ссылки
Паттерны японских свечей 
Про поиск паттернов
15 способов управления ценовыми моделями 

[1] Графический паттерн от 123insider
[2] http://smart-lab.ru/blog/180872.php
[3] http://smart-lab.ru/blog/180346.php  
[4] паттерны
Графический паттерн Лондон Бридж 
Стратегия Генератор свечных паттернов 
Стратегия внутренний бар  
реальноли торговать по свечам?
Паттерны в контексте волнового анализа 
Паттерны, как я их торгую и как советую (+222,132к, 04.05.2014) 
Алексей Ван: Станция для поиска паттернов теперь полностью бесплатна (+134,40к, 8.3.2015) 


Видео: Илья Данилов: паттерны на американском рынке акций (+16) 
Видео: 0:12:13 Применение классических паттернов технического анализа на современных рынках 1. 
Видео: 0:55:58 United Traders: Новая лекция по паттернам от Алексея Маркова (+69,3к,17.2.15) 

Паттерны ООП в метафорах / Хабр

Большинство литературы посвященной паттернам в ООП (объектно-ориентированном программировании), как правило, объясняются на примерах с самим кодом. И это правильный подход, так как паттерны ООП уже по-умолчанию предназначаются для людей, которые знают что такое программирование и суть ООП. Однако порой требуется заинтересовать этой темой людей, которые в этом совершенно ничего не понимают, например «не-программистов» или же просто начинающих «компьютерщиков». Именно с этой целью и был подготовлен данный материал, который призван объяснить человеку любого уровня знаний, что такое паттерн ООП и, возможно, привлечет в ряды программистов новых «адептов», ведь программирование это на самом деле очень интересно.
Статья предназначена исключительно для новичков, так что «старожилы» ничего нового для себя не узнают. В основном статья описывает известные паттерны из книги «Приемы объектно-ориентированного программирования. Шаблоны проектирования.», но более популярным и простым языком.
Что же такое вообще паттерн в ООП?

Паттерн (от англ. Pattern) — образец, шаблон.
Представьте, что вы хотите сделать новый автомобиль, но вы никогда этим не занимались. Сколько колес и почему вы спроектируете для него? Сейчас вы уже скорее всего скажете что 4, однако почему не 3, 5, 10, 20? Потому-что практикой использования уже было выяснено, что обычные автомобили лучше всего делать на 4-х колесах — это шаблон проектирования сформированный временем. Именно такому же подходу и служат паттерны в ООП и вы не столкнетесь с ними в разработке до тех пор, пока вам не потребуется «сделать автомобиль». Однако иногда случается так, что вы создаете «трицикл», и только потом, набив несколько шишек с его устойчивость и неудачным вписыванием в колею на дороге, узнаете что существует паттерн «автомобиль», который значительно упростил бы вам жизнь, знай вы про него ранее.

Примечание:
Паттерны не привязаны к какому-либо конкретному языку программирования. Это просто подход к проектированию чего-либо. Если смотреть глубже, то многие паттерны ООП были созданы на основе реальных жизненный ситуаций в проектировании вполне себе осязаемых объектов нашего мира. Именно на таких метафорах и описаниях и будет построено дальнейшее изложение.

Порождающие паттерны

Паттерны которые создают новые объекты, или позволяют получить доступ к уже существующим. То есть те шаблоны, по которым можно создать новый автомобиль и как это лучше сделать.
Singleton (одиночка)

Один из самых известных и, пожалуй, самых спорных паттернов.
Представьте, что в городе требуется организовать связь между жителями. С одной стороны мы можем связать всех жителей между собой протянув между ними кабели телефонных линий, но полагаю вы понимаете насколько такая система неверна. Например, как затратно будет добавить еще одного жителя в связи (протянуть по еще одной линии к каждому жителю). Чтобы этого избежать, мы создаем телефонную станцию, которая и будет нашим «одиночкой». Она одна, всегда, и если кому-то потребуется связаться с кем-то, то он может это сделать через данную телефонную станцию, потому что все обращаются только к ней. Соответственно для добавления нового жителя нужно будет изменить только записи на самой телефонной станции. Один раз создав телефонную станцию все могут пользоваться ей и только ей одной, в свою очередь эта станция помнит всё что с ней происходило с момента ее создания и каждый может воспользоваться этой информацией, даже если он только приехал в город.
Основной смысл «одиночки» в том, чтобы когда вы говорите «Мне нужна телефонная станция», вам бы говорили «Она уже построена там-то», а не «Давай ее сделаем заново». «Одиночка» всегда один.

Примечание:
Несмотря на удобство применения данного паттерна, он является одним из самых спорных при разработке и рекомендуется его применять только если нет никакого другого способа решения, потому как это создает значительные сложности при тестировании кода, однако это уже отдельная тема.

Registry (реестр, журнал записей)

Как следует из названия, данный паттерн предназначен для хранения записей которые в него помещают и соответственно возвращения этих записей (по имени) если они потребуются. В примере с телефонной станцией, она является реестром по отношению к телефонным номерам жителей.

Паттерны «одиночка» и «реестр» постоянно встречаются нам в повседневной жизни. Например бухгалтерия в фирме является «одиночкой», потому как она всегда одна и помнит что с ней происходило с момента ее начала работы. Фирма не создает каждый раз новую бухгалтерию когда ей требуется выдать зарплату. В свою очередь бухгалтерия является и «реестром», потому как в ней есть записи о каждом работнике фирмы.

Примечание:
«Реестр» нередко является «одиночкой», однако это не всегда должно быть именно так. Например мы можем заводить в бухгалтерии несколько журналов, в одном работники от «А» до «М», в другом от «Н» до «Я». Каждый такой журнал будет «реестром», но не «одиночкой», потому как журналов уже 2. Хотя нередко «реестр» служит именно для хранения «одиночек».
Сам паттерн «реестр» не являтся «порождающим паттерном» в полном смысле этого термина, однако его удобно рассматривать именно во взаимосвязи с ними.

Multiton (пул «одиночек»)

Как понятно из названия паттерна, это по своей сути «реестр» содержащий несколько «одиночек», каждый из которых имеет своё «имя» по которому к нему можно получить доступ.
Object pool (пул объектов)

По аналогии с «пулом одиночек» данный паттерн также позволяет хранить уже готовые объекты, однако они не обязаны быть «одиночками».
Factory (фабрика)

Суть паттерна практически полностью описывается его названием. Когда вам требуется получать какие-то объекты, например пакеты сока, вам совершенно не нужно знать как их делают на фабрике. Вы просто говорите «сделайте мне пакет апельсинового сока», а «фабрика» возвращает вам требуемый пакет. Как? Всё это решает сама фабрика, например «копирует» уже существующий эталон. Основное предназначение «фабрики» в том, чтобы можно было при необходимости изменять процесс «появления» пакета сока, а самому потребителю ничего об этом не нужно было сообщать, чтобы он запрашивал его как и прежде.
Как правило, одна фабрика занимается «производством» только одного рода «продуктов». Не рекомендуется «фабрику соков» создавать с учетом производства автомобильных покрышек. Как и в жизни, паттерн «фабрика» часто создается «одиночкой».
Builder (строитель)

Данный паттерн очень тесно переплетается с паттерном «фабрики». Основное различие заключается в том, что «строитель» внутри себя, как правило, содержит все сложные операции по созданию объекта (пакета сока). Вы говорите «хочу сока», а строитель запускает уже целую цепочку различных операций (создание пакета, печать на нем изображений, заправка в него сока, учет того сколько пакетов было создано и т.п.). Если вам потребуется другой сок, например ананасовый, вы точно также говорите только то, что вам нужно, а «строитель» уже позаботится обо всем остальном (какие-то процессы повторит, какие-то сделает заново и т.п.). В свою очередь процессы в «строителе» можно легко менять (например изменить рисунок на упаковке), однако потребителю сока этого знать не требуется, он также будет легко получать требуемый ему пакет сока по тому же запросу.

Примечание:
Чтобы лучше понять разницу между фабрикой и строителем, можно использовать следующую метафору.
«Фабрика» — это автомат по продаже напитков, в нем уже есть всё готовое (или «осталось разогреть»), а вы только говорите что вам нужно (нажимаете кнопку). «Строитель» — это завод, который производит эти напитки и содержит в себе все сложные операции и может собирать сложные объекты из более простых (упаковка, этикетка, вода, ароматизаторы и т.п.) в зависимости от запроса.

Prototype (прототип)

Данный паттерн чем-то напоминает «фабрику», он также служит для создания объектов, однако с немного другим подходом. Представьте что у вас есть пустой пакет (из под сока), а вам нужен полный с апельсиновым соком. Вы «говорите» пакету «Хочу пакет апельсинового сока», он в свою очередь создает свою копию и заполняет ее соком, который вы попросили. Немного «сказочный пример», но в программировании часто так и бывает. В данном случае пустой пакет и является «прототипом», и в зависимости от того что вам требуется, он создает на своей основе требуемые вами объекты (пакеты сока).
Клонирование не обязательно должно производится на самом «пакете», это может быть и какой-то другой «объект», главное лишь что данный «прототип» позволяет получать его экземпляры.
Factory method (фабричный метод)

Данный паттерн довольно сложно объяснить в метафорах, но всё же попробую.
Ключевой сложностью объяснения данного паттерна является то, что это «метод», поэтому метафора метода будет использовано как действие, то есть например слово «Хочу!». Соответственно, паттерн описывает то, как должно выполнятся это «Хочу!».
Допустим ваша фабрика производит пакеты с разными соками. Теоретически мы можем на каждый вид сока делать свою производственную линию, но это не эффективно. Удобнее сделать одну линию по производству пакетов-основ, а разделение ввести только на этапе заливки сока, который мы можем определять просто по названию сока. Однако откуда взять название?
Для этого мы создаем основной отдел по производству пакетов-основ и предупреждаем все под-отделы, что они должны производить нужный пакет с соком про простому «Хочу!» (т.е. каждый под-отдел должен реализовать паттерн «фабричный метод»). Поэтому каждый под-отдел заведует только своим типом сока и реагирует на слово «Хочу!».
Таким образом если нам потребуется пакет апельсинового сока, то мы просто скажем отделу по производству апельсинового сока «Хочу!», а он в свою очередь скажет основному отделу по созданию пакетов сока, «Сделай ка свой обычный пакет и вот сок, который туда нужно залить».

Примечание:
Как вы могли уже заметить, «фабричный метод» является как бы основой для «фабрики», «строителя» и «прототипа». В разработке часто именно так и получается, сперва реализуют фабричный метод, а по мере усложнения кода выбирают во что именно его преобразовать, в какой из перечисленных паттернов. При использовании «фабричного метода» каждый объект как бы сам является «фабрикой».

Lazy initialization (отложенная инициализация)

Иногда требуется что-то иметь под рукой, на всякий случай, но не всегда хочется прилагать каждый раз усилия, чтобы это каждый раз получать/создавать. Для таких случаев используется паттерн «отложенная инициализация». Допустим вы работаете в бухгалтерии и для каждого сотрудника вы должны подготавливать «отчет о выплатах». Вы можете в начале каждого месяца делать этот отчет на всех сотрудников, но некоторые отчеты могут не понадобиться, и тогда скорее всего вы примените «отложенную инициализацию», то есть вы будете подготавливать этот отчет только тогда, когда он будет запрошен начальством (вышестоящим объектом), однако начальство по сути в каждый момент времени может сказать что у него этот отчет уже есть, однако готов он уже или нет, оно не знает и знать не должно. Как вы уже поняли, данный паттерн служит для оптимизации ресурсов.
Dependency injection (внедрение зависимости)

Внедрение зависимости позволяет переложить часть ответственности за какой-то функционал на другие объекты. Например если нам требуется нанять новый персонал, то мы можем не создавать свой отдел кадров, а внедрить зависимость от компании по подбору персонала, которая свою очередь по первому нашему требованию «нам нужен человек», будет либо сама работать как отдел кадров, либо же найдет другую компанию (при помощи «локатора служб»), которая предоставит данные услуги.
«Внедрение зависимости» позволяет перекладывать и взаимозаменять отдельные части компании без потери общей функциональности.
Service Locator (локатор служб)
автор: VolCh
«Локатор служб» является методом реализации «внедрения зависимости». Он возвращает разные типы объектов (компаний) в зависимости от кода инициализации. Пускай задача стоит доставить наш пакет сока, созданный строителем, фабрикой или ещё чем, куда захотел покупатель. Мы спрашиваем у локатора «дай нам службу доставки», и он нам соединяет на со службой доставки по номеру телефона, который директор ему дал (потому что получает откат они нам дают скидку как постоянным клиентам), а мы уже просим службу доставить сок по нужному адресу. Сегодня одна служба, а завтра может быть другая. Нам без разницы какая это конкретно служба, решение принимает директор и сообщает об этом локатору служб, нам важно знать лишь что они могут доставлять то, что мы им скажем туда, куда скажем, то есть службы реализуют интерфейс «Доставить на ».
Структурирующие паттерны

Данные паттерны помогают внести порядок и научить разные объекты более правильно взаимодействовать друг с другом.
Adapter или wrapper (адаптер, обертка)

Данный паттерн полностью соответствует своему названию. Чтобы заставить работать «советскую» вилку через евро-розетку требуется переходник. Именно это и делает «адаптер», служит промежуточным объектом между двумя другими, которые не могут работать напрямую друг с другом.
Bridge (мост)

Представим ситуацию, когда вам требуется работать на разных автомобилях, однако садясь в новый автомобиль вам уже желательно знать как им управлять. Таким образом вы сталкиваетесь с паттерном «мост». С одной стороны вы имеете множество различных автомобилей (разные модели и марки), но среди все них есть общая абстракция (интерфейс) ввиде руля, педалей, коробки передач и так далее. Таким образом мы задаем как-бы правила изготовления автомобилей по которым мы можем создавать любые их виды, но за счет сохранения общих правил взаимодействия с ними, мы можем одинаково управлять каждым из них. «Мостом» в данном случае является пара двух «объектов»: конкретного автомобиля и правил взаимодействия с этим (и любым другим) автомобилем.
Composite (компоновщик)

Довольно интересный паттерн суть которого заключается в минимизации различий в управлении как группами объектов так и индивидуальными объектами. Для примера можно рассмотреть управление солдатами в строю. Существует строевой устав, который определяет как управлять строем и согласно этого устава абсолютно не важно кому отдается приказ (например «шагом марш») одному солдату или целому взводу. Соответственно в устав (если его в чистом виде считать паттерном «компоновщик») нельзя включить команду, которую может исполнить только один солдат, но не может исполнить группа, или наоборот.
Decorator (декоратор, оформитель)

Как понятно из названия, данный паттерн чаще всего используется для расширения исходного объекта до требуемого вида. Например мы условно можем считать «декоратором» человека с кистью и красной краской. Таким образом, какой бы объект (или определенный тип объектов) мы не передали в руки «декоратору», на выходе мы будем получать красные объекты.
Facade (фасад)

Паттерн «фасад» используется для того, чтобы делать сложные вещи простыми. Возьмем для примера автомобиль. Представьте, если бы управление автомобилем происходило немного по-другому: нажать одну кнопку чтобы подать питание с аккумулятора, другую чтобы подать питание на инжектор, третью чтобы включить генератор, четвертую чтобы зажечь ламочку на панели и так далее. Всё это было бы очень сложно. Для этого такие сложные наборы действий заменяются более простыми и комплексные как «повернуть ключ зажигания». В данном случае поворот ключа зажигания и будет тем самым «фасадом» для всего обилия внутренних действий автомобиля.
Front controller (единая точка входа)

Если проводить аналогии с реальными миром, то «единая точка входа» это то, через что вы сейчас читаете данную статью (например броузер). Она служит «единой точкой входа» для всего интернет пространства. То есть вы используете один интерфейс (броузер) для получения доступа к разным объектам большой системы (сайтам в интернете). Данный паттерн в целом сильно похож на «фасад».
Flyweight (приспособленец)

Самым лучшим примером (который я смог найти в реальной жизни) для метафорического сравнения паттерна «приспособленец» является театральная постановка. Представьте что нам требуется поставить пьесу. Однако по сценарию в этой пьесе задействованы несколько десятков людей, которые по своей сути выполняют одинаковые действия, например участвуют в массовках различных сцен в разные промежутки времени, но между ними всё же есть какие-то различия (например костюмы). Нам бы стоило огромных денег нанимать для каждой роли отдельного актера, поэтому мы используем паттерн «приспособленец». Мы создадим все нужные нам костюмы, но для каждой массовки будем переодевать небольшую группу актеров в требуемые для этой сцены костюмы. В результате мы имеем возможность ценой малых ресурсов создавать видимость управления большим количеством казалось бы разных объектов.
Proxy или surrogate (прокси, заместитель, суррогат)

Данный паттерн позволяет создавать какие-либо специальные механизмы доступа к объекту, что чаще всего направлено именно на улучшение производительности отдельных частей программы. В реальной жизни можно привести следующий пример: сотрудникам одного из подразделений фирмы регулярно требуется получать информацию о том, какого числа бухгалтерия планирует выплатить зарплату. С одной стороны каждый из них может индивидуально и регулярно ездить в бухгалтерию для выяснения этого вопроса (полагаю такая ситуация нередко встречается во многих организациях). С другой стороны, при приближении планируемой даты подразделение может выбрать одного человека, который будет выяснять эту информацию у бухгалтерии, а в последствии уже все в подразделении могут выяснить эту информацию у него (что значительно быстрее). Вот именно этот человек и будет реализованным «прокси» паттерном, который будет предоставлять специальный механизм доступа к информации из бухгалтерии.
Паттерны поведения

Эта группа паттернов позволяет структурировать подходы к обработке поведения и взаимодействия объектов. Проще говоря, как должны проходить процессы в которых существует несколько вариантов протекания событий.
Chain of responsibility (цепочка обязанностей)

Самым простым примером цепочки обязанностей можно считать получение какого-либо официального документа. Например вам требуется получить справку со счета из банка. Так или иначе, вы должны эту справку получить, однако кто именно ее должен вам дать — пока не ясно. Вы приходите в местное отделение банка, вам говорят что «мы сейчас заняты, идите в другое отделение», дальше вы идете в другое, там вам отвечают «мы этим не занимаемся», вы идете в региональное отделение и там получаете нужную справку. Таким образом паттерн реализует «цепочку обязанностей» отдельные объекты которой (отделения банка) должны обработать ваш запрос. Соответственно ваш запрос может быть обработан в первом же отделении, или же в нескольких, в зависимости от самого запроса и обрабатывающих объектов.
Command или action (команда, действие)

Паттерн «команда» очень похож в реальной жизни на кнопки выключателей света в наших квартирах и домах. Каждый выключатель по своей сути делает одно простое действие — разъединяет или соединяет два провода, однако что стоит за этими проводами выключателю не известно. Что подключат, то и произойдет. Точно также действует и паттерн «команда». Он лишь определяет общие правила для объектов (устройств), в виде соединения двух проводов для выполнения команды, а что именно будет выполнено уже определяет само устройство (объект).
Таким образом мы можем включать одним типом выключателей как свет в комнате, так и пылесос.
Interpreter (интерпретатор)

Сравнить данный паттерн можно с тем, как вы закладываете часто используемые действия в сокращенный набор слов, чтобы сам «интерпретатор» потом превратил этот набор в более комплексные осмысленные действия. По сути каждый человек постоянно является «интерпретатором». Хотите провести жизненный эксперимент? Если из дома выходит кто-то из вашей семьи (муж, жена, ребенок), скажите ему простой набор слов «Литр молока, половинку белого, 200 грамм творога». По сути вы ничего особенного не сказали, лишь перечислили набор продуктов, однако велик шанс того, что «интерпретатор» транслирует это в команду «зайди по дороге в продуктовый магазин и купи следующее … и принеси это домой». Паттерн «интерпретатор» призван сократить часто исполняемые действия в более короткое их описание.
Iterator (итератор, указатель)

Все помнят школьное «на первый второй рассчитайся!»? Вот именно в этот момент шеренга вашего класса и являлась реализацией паттерна «итератор», хотя в программировании это конечно более функциональное понятие, но суть примерно та же. «Итератор» предоставляет правила доступа к списку каких-либо объектов независимо от того, что это за объекты. То есть не важно какой именно класс построен и из каких учеников, должны быть общие правила подсчета и обращения как каждому ученику по списку, вроде «13-ый, выйти из строя». Нередко паттерн «итератор» используется для доступа к «реестру». Ссылки, которые вы видите на многих сайтах для переходов по страницам, вроде «следующая», «предыдущая», «в начало» и т.п. по своей сути также являются доступом «итератору» который отвечает за страницы сайта.
Mediator (посредник)

Вспомним пример из паттерна «одиночка». Так вот телефонная станция в том примере по сути также являлась паттерном «посредник», то есть обеспечивала взаимодействие группы объектов без необходимости обеспечения связи каждого объекта друг с другом.
Однако дополнительной ответственность этого «паттерна» является также управление этой группой через «посредника». То есть если мы возьмем пример с армейским строем, то медиатором будет командир отделения, то есть нам нет необходимости взаимодействовать с каждым солдатом в отдельности, достаточно отдавать приказания лишь командиру отделения, а он уже сам решит какие действия должны быть выполнены внутри его отделения.
Memento (хранитель)

Никогда не просили друга с сотовым телефоном на время запомнить (записать себе) тот номер, что диктуют вам по телефону, потому что вы не можете его запомнить сами (телефон занят)? В этот момент ваш друг реализовывал паттерн «хранитель». Он служит для тех случаев, когда какому-либо объекту требуется сохранить своё состояние (состояние знания номера) в другом объекте (вашем друге), и при необходимости его потом восстановить (спросить у друга номера и тем самым восстановить состояние когда вы его знали). Также уместен аналог с тем, как в играх работает сохранение. Файл «сейва» как раз и будет тем самым паттерном «хранитель».
Observer или Listener (наблюдатель, слушатель)

Очень распространенный паттерн в реальной жизни. Например если вы подписались на какую-либо email (или смс) рассылку, то ваш email (или номер сотового телефона) начинает реализовывать паттерн «наблюдатель». Как только вы подписываетесь на событие (например новая статья или сообщение), всем кто подписан на это событие (наблюдателям) будет выслано уведомление, а они уже в свою очередь могут выбрать как на это сообщение реагировать.
Blackboard (доска объявлений)

Данный паттерн служит для обеспечения взаимодействия между большим количеством объектов. Он является расширением паттерна «наблюдатель» и позволяет централизованно обслуживать как «наблюдателей», так и «создателей событий». В аналогии подпиской на email уведомления, это будет сам сайт подписки, который обслуживает множество подписчиков и тех, кто для них создает информацию (сообщения).
Servant (слуга)

Как следует из названия, данный паттерн служит для предоставления группе объектов какого-либо общего функционала. Например телефонная станция является для жителей города паттерном «слуга» если речь заходит о том, как узнать точное время (набрать номер 100).
State (состояние)

В реальной жизни каждый человек может прибывать в разных состояниях. Точно также порой требуется чтобы объекты в программе вели себя по разному в зависимости от каких-либо их внутренних состояний. По аналогии с реальной жизнью можно например привести следующий пример:
Если вы устали то на фразу «Сходи в магазин» вы будете выдавать «Не пойду», если вам нужно сходить в магазин (за пивом?), то на «Сходи в магазин» вы будете выдавать «Уже бегу!». Человек (объект) один и тот же, а поведение разное. Именно для этих целей и используют паттерн «состояние».
Strategy (стратегия)

Используется для выбора различных путей получения результата. Вспомним пример с получением прав. Человек, который будет реализовывать паттерн «стратегия» будет действовать следующим образом: вы говорите ему «Хочу права, денег мало» в ответ вы получите права через длительное время и с большой тратой ресурсов. Если вы скажите ему «Хочу права, денег много», то вы получите права очень быстро. Что именно делал этот человек вы понятия не имеете, но вы задаете начальные условия, а как себя вести уже решает он сам (сам выбирает стратегию).
Соответственно внутри «стратегии» хранятся различные способы поведения, и чтобы выбрать, ему нужны определенные параметры, в данном случае это объем денежных средств. Как устроена сама «стратегия» и какие алгоритмы внутри нее вам собственно знать и требуется.
Specification (спецификация, определение)

Паттерн спецификации позволяет описывать подходит ли данный объект нам на основе каких-либо критериев. Например мы имеем несколько контейнеров для погрузки на судно. Однако чтобы определить грузить контейнер или нет на определенное судно, нам нужно выбрать метод как это определять. Реализация такого метода и является паттерном «спецификация». В самом простом случае для каждого контейнера мы можем определить в паттерне «спецификация» совпадает ли страна назначения корабля со страной назначения контейнера. Соответственно мы один раз вводим правило «сравнить две страны назначения» и применяем его ко всем контейнерам для проверки.
Subsumption (категоризация)

Данный паттерн является прямым последователем паттерна «спецификация». Он позволяет распределять объекты по категориям на основе каких-либо условий. Соответственно по аналогии с примером кораблей и контейнеров, это категоризация по тому, какие контейнеры в какие страны направляются.
Visitor (посетитель)

Данный паттерн можно сравнить с прохождением обследования в больнице. Однако «посетителем» в терминах паттернов здесь будут сами врачи. Чтобы было понятнее: у нас есть больной которого требуется обследовать и полечить, но так как за разные обследования отвечают разные врачи, то мы просто присылаем к больному врачей в качестве «посетителей». Правило взаимодействия для больного очень простое «пригласите врача (посетителя) чтобы он сделал свою работу», а врач («посетитель») приходит, обследует и делает всё необходимое. Таким образом следуя простым правилам можно использовать врачей для разных больных по одним и тем же алгоритмам. Как уже было сказано, паттерном «посетитель» в данном случае является врач, который может одинаково обслуживать разные объекты (больных) если его позовут.
Single-serving visitor (одноразовый посетитель)

Является частным случаем использования паттерна «посетитель». Если в случае с обычным «посетителем» у нас есть врач которого мы можем отправить к разным больным (и при желании по несколько раз), то в данном паттерне можно привести аналогию, что мы нанимаем врача, отправляем его к одному больному и после обследования сразу увольняем.
Hierarchical visitor (иерархический посетитель)

Тот же самый паттерн «посетитель», однако в данном случае он отправляется к не одному больному, а в целую больницу и обходит там всех больных.
Заключение

Вот собственно и все основные паттерны которые я хотел описать в данной статье. Как вы видите, все они имеют очень много общего с реальной жизнью и позволяют делать код насколько же простым для чтения и понимания, как и то, что мы видим в реальной жизни. Программирование — это не «инопланетный язык» (а сами программисты вполне себе земные существа), это просто другая форма взаимодействия и описания мира существующего.
О том же как непосредственно применять данные паттерны на практике написано большое количество статей и книг в интернете, их очень легко найти. Однако надеюсь сведения, приведенные в данной статье позволят вам быстро сориентироваться, если вдруг «на горизонте кода» появится знакомый паттерн.

Надеюсь вы нашли данный материал полезным для себя и благодарю за внимание.

UPD:
дополнительные материалы, которые также могут быть интересны по данной теме:
От пользователя Markel
www.cours.polymtl.ca/inf3700/divers/nonSoftwareExample/patexamples.html

От пользователя NikoM
Книга «Фримен, Фримен, Сьерра: Паттерны проектирования»

паттерн — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. па́ттерн па́ттерны
Р. па́ттерна па́ттернов
Д. па́ттерну па́ттернам
В. па́ттерн па́ттерны
Тв. па́ттерном па́ттернами
Пр. па́ттерне па́ттернах

па́т-терн

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. спец. схема, набор шаблонов, по которому строится, создаётся что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. психол. набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: pattern

Библиография[править]

Interrobang.svg Статья нуждается в доработке.

Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
В частности, следует уточнить сведения о:

  • произношении
  • семантике
  • этимологии
(См. Общепринятые правила).

ПОТЕРНА — это… Что такое ПОТЕРНА?

  • потерна — проход, галерея, ворота Словарь русских синонимов. потерна сущ., кол во синонимов: 4 • ворота (24) • галерея …   Словарь синонимов

  • Потерна — – коридор (галерея) внутри массивного сооружения. Потерна устраивается, например, в теле плотин для наблюдения за состоянием их внутренних частей …   Словарь строителя

  • ПОТЕРНА — [тэ], потерны, жен. (франц. poterne) (воен.). В крепостных сооружениях закрытый проход, сообщение в виде галереи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОТЕРНА — жен., франц., воен. подземный выход из крепости, подлаз, подныр, подкоп. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • потерна — ы, ж. poterne f. <лат. posterula задний выход. 1. воен. Потерны суть потайные выходы, кои делают под куртиною или близь орлиона для делания тайных выласок. Курганов Инж. сл. 1777 332. Скрытый подземный проход, соединяющий внутренность крепости …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • потерна — Кабельный канал, проложенный в межэтажном пространстве. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М. Горностаева. Москва, 2002] Тематики электросвязь, основные понятия EN gallery …   Справочник технического переводчика

  • Потерна — Не следует путать с Патерной  городом в Испании. Потерна (фр. poterne)  подземный коридор (галерея) для сообщения между фортификационными сооружениями, фортами крепости или опорными пунктами укрепленных районов. Вид потерны… …   Википедия

  • Потерна — ж. Подземный ход в виде галереи, коридора в военном сооружении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • потерна — потерна, потерны, потерны, потерн, потерне, потернам, потерну, потерны, потерной, потерною, потернами, потерне, потернах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • ПОТЕРНА — (франц. poterne, от лат. posterula задняя дверь, чёрный ход) продольная галерея в теле массивных бетонных и ж. б. гидротехнич. сооружений (плотины и др.), воспринимающих напор. Служит для отвода воды, собираемой системой дренажа основания и тела… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Патерна — Википедия переиздана // WIKI 2

    Муниципалитет в Валенсийском Сообществе, Испания

    Església de Sant Pere

    Paterna (произношение Валенсии: [paˈtɛɾna]) — муниципалитет в провинции Валенсия в Валенсийском сообществе, Испания. Он расположен к северо-востоку от комерки L’Horta de Valencia , в 5 км (3 милях) к северо-западу от Валенсии и на левом берегу реки Турия. Его население в 2014 году составляло 67 156 человек, являясь одиннадцатым городом по численности населения в Валенсийском сообществе.

    Энциклопедия YouTube

    • 1/3

      Просмотров:

      10 609

      12 556

      3 312

    • ✪ FUNÇÃO MATERNA e PATERNA — SIGMUND FREUD — СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ SISTÊMICA — Партия 1 — PSICANÁLISE

    • fun La función paterna. El nombre del padre (Psicoanálisis)

    • ✪ Капитания Кристиана Патерна 2014 — Desfile moros y cristianos

    Содержание

    География

    Город характеризуется засушливым средиземноморским климатом со среднегодовым количеством осадков 250 мл (9 имплоз; 8 американских флаконов) и температурой от 5 ° C (41 ° F) минимум в январе до 31 ° C ( 88 ° F) максимум в августе, достигая каждого летнего пика выше 50 ° C (122 ° F).

    История

    Первые признаки поселения людей в Патерне, относящиеся к эпохе неолита и бронзового века, и реликвии были обнаружены в поселениях Валлеса и Деспеньяперрос, в районе небольших холмов у реки Турия, что позволило обеспечить водоснабжение. Иберийцы также оставили свой отпечаток в Vallesa и Despeñaperros, где были найдены остатки оборонительной стены и стены небольших хижин.

    Документация, касающаяся прибытия римлян, ограничена литературными ссылками на события около Валентии, Эдеты и Сагунта.Считается, что именно в это время было впервые использовано первоначальное название Патерна, которое должно ссылаться на латинское слово «Paternus» или принадлежать отцу, ссылаясь на социальный и правовой статус собственности. В муниципальном округе были обнаружены остатки системы акведука, которая простирается до Массамагрелла и может соединяться с Сагунто, крупным римским местом.

    В феврале 2009 года раскопки участка, который был запланирован для жилья, привели к обнаружению руин римской виллы, датируемой между 1 и 3 веками. [2] Это открывает новый поворот в известной истории города и становится первым следом римского жилища между Валенсией и Ллирией. [3]

    В мусульманский период Патерна развивала обрабатывающую и гончарную промышленность, а также начала развивать сельское хозяйство, включая новые орошаемые земли и внедрение таких культур, как рис и апельсины. 10 апреля 1237 года, в 15.33, мирный въезд арагонского короля Джеймса I в район Патерны, который ускорил Второй бойни имбирей в Патерне. [ цитирование необходимо ] Согласно Книге распространения, ферма Патерна была передана Арталю де Луне, одному из тех, кого Джеймс I назначил для написания юрисдикций. Семья Луна стала феодалом с 13 по 15 век, когда керамика из Патерна достигла полного производства. В 16 веке произошел кризис в производстве керамики и в местной экономике в целом. В 1436 году Альфонсо Великодушный передал Патерну младенцу Генриху, сыну Фердинанда I Антекеры и герцога Сеговии.

    Изгнание Морискоса вынудило мусульманское население изгнаться, и, следовательно, Патерна пострадала от депопуляции и последующего экономического застоя. В старом режиме политический кризис еще более усугубил ухудшающийся политический, социальный и экономический контекст, частью которого была Патерна. Согласно королевскому указу, в 1769 году выращивание риса было запрещено для предотвращения малярийной лихорадки. В 19 веке снова появилось сельское хозяйство, и появилась первая пещера (?). В том же столетии был построен водопровод (1866), а в 1881 году было построено новое здание мэрии.В 1888 году была построена узкоколейная железная дорога (открыта 22 апреля 1888 года), которая стала частью линии Валенсия — Лирия, что значительно улучшило связь. Рост населения начинается медленно с потока иммиграции и расширения Патерны со строительством района Кэмп с домами и шале для буржуазии из Валенсии, а также военными казармами для защиты города

    В 20-м веке создание промышленной зоны Polígono Fuente del Jarro вызвало сильный спрос на рабочую силу, что впоследствии вызвало поток иммиграции, который изменил экономику и городской аспект Патерны.

    Демография

    В 1900 году в Патерне проживало около 3505 жителей. Создание промышленной зоны Полигоно Фуэнте-дель-Жарро способствовало иммиграции между 1950 и 1970 годами, когда в Патерне произошли значительные социальные и городские изменения, в результате чего население увеличилось втрое.

    Текущий прирост населения связан с созданием новых жилых районов и расширением промышленных зон в муниципалитете. По данным Испанского национального статистического института (INE), в 2014 году число жителей составило 67 156 человек.

    Окрестности и районы

    Ядра муниципалитета: Городской центр (Центр, Альборги, Кампамент, Санта-Рита), Ла-Каньяда (Эль-Пантио, Монтеканьяда, Ла-Валлеса), Мас-дель-Розари (Ла-Кома), Террамелар, Льома Лларга (Вальтерна) и Бобалар (Casas Verde, Creu de Gràcia и Santa Gemma). Кроме того, в Патерне есть четыре индустриальных парка: Fuente del Jarro, Tactica, L’Andana и Parque Tecnológico.

    Демографическая статистика 2004

    • Среднегодовые темпы прироста населения в 2000-2004 гг .: 1.9%
    • Изменение численности населения в 2000-2004 годах: 7,7%

    Экономика

    Сектор услуг представляет 56% мировой экономической активности в муниципалитете. Промышленность составляет 33,2%, строительство 9,8% и сельское хозяйство 1%.

    Патерна расположена в одном из самых важных промышленных районов южной Европы. В городе есть: промышленный район Fuente del Jarro, L’Andana, городской деловой Tactica и технологический парк Валенсии.

    Промышленное производство очень разнообразно: продукты питания, текстиль, дерево, кожа, металл, химия, пластмасса, транспорт, электричество…

    Экономическая статистика 2004

    • Экономический уровень: 7
    • Отделения банка: 37
    • Промышленная деятельность: 1 019
    • Супермаркеты: 15
    • Торговых центров: 2
    • Промышленный индекс
    • : 223
    • Коммерческая ставка: 144

    Патерна Керамика

    В средние века и эпоху Возрождения Патерна была одним из крупнейших центров производства керамики в Испании, конкурируя с такими известными центрами, как Манисес и Теруэль, достигнув своего распространения по всему Средиземноморью.К известной керамике относятся тарелки, миски, аптечные банки, окрашенные в синий и золотой цвета и украшенные зеленым и марганцевым. Картины разнообразны: человеческие фигуры, животные, растения или геральдики. Socarrat (15-й век) является наиболее характерным произведением керамики Патерны. Это кусочки глины прямоугольной формы, которые использовались для украшения дворцов и особняков, в том числе карнизов и потолков. Большой образец выставлен в Музее керамики в Патерне, который управляет ссудой экспонатов другим музеям и выставкам.В настоящее время есть керамические изделия из Патерны в Национальном археологическом музее (Мадрид) и в других музеях Валенсии, Барселоны, Парижа, Лондона или Нью-Йорка.

    Транспорт

    Основные дороги Патерны:

    Общественный транспорт

    • Городской транспорт Патерны. В Патерне имеется сеть городских автобусов, которая состоит из 10 линий, которые соединяют различные районы, промышленные парки, школы и технопарк Валенсии Городской транспорт Патерны.
    • Автобус
    • : междугородний автобус, соединяющий Патерну (линия 140) и технопарк (линия 130) с Валенсией. Автобус Эдетания
    • Метро Валенсии: линия метро 1 (остановки в Кампаменте, Патерна, Санта-Рита, Фуэнте-дель-Жарро, Ла-Каньяда и Ла-Валлеса) и трамвайная линия 4 (остановки на TVV, Lloma Llarga-Terramelar, Santa Gemma, Tomás y Valiente , La Comma, Mas del Rosari) общаюсь с Валенсией.

    Имущество

    View of the City Council.

    Вид на городской совет.

    Площадь Культурная Большая Пещера.Амфитеатр.

    • Башня Патерна: арабского происхождения, использовалась в качестве защиты населения благодаря своему стратегическому расположению и превосходной видимости окружающей среды. Он имеет цилиндрическую форму и имеет высоту 19,5 метра и диаметр от 12,7 до 9,6 метра.
    • Графов дворца Вильяпатерна: дворцовый дворец, построенный графами Вильпатерны в 1760 году. В 1983 году он был приобретен городским советом, который поселил там ратушу.
    • Голгофа: состоит из террасы с видом на реку Турия, на фруктовый сад и близлежащие города, в которых лежат городские часы.В прошлом был оккупирован Кастильо де Патерна, снесен в 18 веке.
    • Музей керамики: Расположенный на деревенской площади в старой ратуше, находится одна из самых важных коллекций керамики из Валенсии.
    • Церковь Святого Петра: построена в 14 веке на месте, занимаемом мечетью. Он был реконструирован в 18 веке.
    • Большой театр Антонио Феррандиса: Построенный в конце 1920-х годов, он был местом развлечения людей на протяжении десятилетий.Он был куплен городом и в 2000 году открылся под именем известного актера Патерны Антонио Феррандис Монрой, где прошла большая культурная программа театра, музыки, выставок и муниципальная школа танца и театра.
    • Театр Капри, , построенный в 1924 году, был приобретен городом в 1998 году, реконструирован и вновь открыт в 2000 году. В настоящее время проводятся различные культурные мероприятия и сочинения местных театральных коллективов.
    • Культурное пространство Большой пещеры: , образованный амфитеатром и центральной библиотекой.Входит в состав The Tower and Caves Park.
    • Пещеры культурного пространства Фуллер: организуют художественные выставки в символическом и историческом пространстве, таком как пещеры.
    • Paterna Mills: , построенный в средние века для того, чтобы брать энергию воды, проходящей через канал Монкада, в производстве муки, риса и текстиля. Именно с 19-го века, когда произошло расширение, Патерна превратилась в конце 19-го века крупнейшим производителем муки в Валенсии.Впоследствии технологический прогресс в области электричества, индустриализации и растущей урбанизации сада привел к постепенному отказу от этих мельниц. В настоящее время проектируется гостинично-развлекательный комплекс.
    • Природный парк реки Турия: Самая большая природная территория в Патерне — Валлесский лес, расположенный вокруг реки Турия. Он состоит из большой территории, которая содержит большую популяцию сосны и кустарника, состоящую из типичных средиземноморских лесных ассоциаций на известковом субстрате в виде розмарина, дуба, мастики, кермы, дрока и др.,
    • Хребет Бетси: город бронзового века , расположенный в местечке Валлеса Мандор.
    • Обсерватория Университета Валенсии
    • Campus Burjassot-Paterna Science Park
    • Ciudad Deportiva Valencia CF: (буквально «спортивный город Валенсия») недалеко от города находятся тренировочные площадки и сооружения клуба LaLiga Valencia CF

    В мае 2000 года город Патерна приобрел статус туристического интереса у генералитета Валенсия.

    Образование

    Французская международная школа, обслуживающая Валенсию, — Французский лицей (LFV), находится в Патерне.

    Культура

    Фестивали

    • Фальяс: состоится в марте.
    • мавров и христиан и La Cordá : кульминация праздника, который проходит с утра до последнего воскресенья августа. Это пиротехническое событие, которое происходит на главной улице.Стрелки во главе с мэром Фейерверка сжигают 50 000 ракет с интенсивностью 2000 ракет в минуту. Профессиональные и любительские стрелки могут снимать ракеты в космосе, cohetódromo во время разработки крупных фестивалей. В тот же день La Cordá и в предыдущий день проводятся другие выдающиеся пиротехнические мероприятия: Парад Ракетного Дома и Correfoc dels Dimonis of Massalfasar , который с 2010 года организует Федерация Патерна Interpenyes и Gatzara Банды, соответственно, проходят по центральным улицам Патерны.Кроме того, после La Cordá , в Центральном парке, в муниципалитетах, вместе с некоторыми соседями, выпускается традиционная Recorda , которая продолжается до 7 часов утра. [4]

    Гастрономия

    В дополнение к типичной кухне района Валенсии: паэлья, рис и овощи, выделяется кетчап : сладкая выпечка, наполненная особым типичным кремом из патерны.

    Города-побратимы

    Известные люди

    Рекомендации

    Area Cultural The Large Cave.Amphitheater. Wikivoyage имеет путеводитель для Патерна .
    Area Cultural The Large Cave.Amphitheater. Последний раз эта страница редактировалась 1 июля 2020 года, в 15:15 ,

    Патерна — Википедия

    Да Википедия, энциклопедия либералов.

    div, .mw-parser-output .avviso .mbox-text-full-div> div {font-size: 90%}. Mw-parser-output .avviso .mbox-image div {ширина: 52px} .mw- вывод синтаксического анализатора .avviso .mbox-text-full-div .hide-when-compact {display: block}]]>
    Патерна
    comune
    Paterna – Stemma Paterna – Bandiera
    Localizzazione
    Stato Spagna Spagna
    Comunità autonoma Валенсия
    Провинция Валенсия
    Territorio
    Координата 39 ° 30′10.08 «N 0 ° 26’26,16» W / 39,5028 ° N 0,4406 ° W 39,5028; -0,4406 (Патерна) Координата: 39 ° 30′10,08 ″ с.ш. 0 ° 26′26,16 ″ с / 39,5028 ° с.ш. 0,4406 ° W39,5028; -0,4406 (Патерна)
    Высотный 70 м.ст.м.
    Superficie 44 км²
    Abitanti 64 023 (2009)
    Densità 1 455,07 аб. / Км²
    Comuni confinanti Bétera, Burjassot, L’Eliana, Godella, Manises, Кварт-де-Поблет, Риба-Роха-де-Турия, Сан-Антонио-де-Бенагебер, Валенсия
    Altre informazioni
    Код.почтовый индекс 46980
    Prefisso (+34) …
    Fuso orario UTC + 1
    Codice INE 46190
    Targa V
    Nome abitanti paternero / a
    Комарка Орта Ост
    Картография
    Mappa di localizzazione: Spagna Paterna

    Патерна

    Sito istituzionale
    Modifica dati su Wikidata · Manuale

    Paterna и spunnolo di 64.023 (2009) abitanti situato nella comunità autonoma Valenciana.

    L’8 апреля 1997 г. (территория комунале в Вене) Судейская служба по делам детей в Сан-Антонио-де-Бенагебер.

    Gemellaggi [Модифика | modifica wikitesto]

    tbody> tr: first-child> th {background: #ccf; размер шрифта: 90%; ширина: 100%}. mw-parser-output .navbox_navbar {float: left; margin: 0; отступ: 0 10px 0 0 ; text-align: left; width: 6em} .mw-parser-output .navbox_title {font-size: 110%}. mw-parser-output.navbox_abovebelow {background: #ddf; размер шрифта: 90%; font-weight: normal} .mw-parser-output .navbox_group {background: #ddf; размер шрифта: 90%; отступ: 0 10px; пробел: nowrap} .mw-parser-output .navbox_list {font-size: 90%; ширина: 100%}. mw-parser-output .navbox_list a {white-space: nowrap} .mw-parser-output .navbox_odd {background: #fdfdfd} .mw-parser-output .navbox_even {background: # f7f7f7} .mw-parser-output .navbox_center {text-align: center} .mw-parser-output .navbox .navbox_image {отступ слева: 7px; вертикальный -align: средняя; ширина: 0}.mw-parser-output .navbox + .navbox {margin-top: -1px} .mw-parser-output .navbox .mw-collapsible-toggle {font-weight: normal; text-align: right; ширина: 7em} .mw -parser-output .subnavbox {margin: -3px; ширина: 100%}. mw-parser-output .subnavbox_group {background: #ddf; padding: 0 10px}]]>
    Spagna Portale Spagna : общедоступная статья в Википедии и парфюмерия Испании
    ,

    Патерна — Путеводитель по Викивояжу

    Патерна — город в Валенсии (провинция).

    Понять [править]

    Расположенный всего в 5 км к северо-западу от Валенсии, этот район был заселен со времен неолита благодаря своему выгодному расположению вблизи реки Турия. Сам город был впервые основан как римское поместье с виллой, названной Paternus (от латинского означает «отца»). Позже, во время мавританского периода, растущее поселение было известно сельским хозяйством и керамикой, которая продолжалась после христианской реконкисты.Однако изгнание морисков в начале 17 века привело к депопуляции и серьезному экономическому спаду, а также к прекращению производства керамики; город не восстанавливался до начала 19 века.

    Сегодня Патерна известна прежде всего тем, что является спальным районом Валенсии, своими пещерными жилищами и празднованием мавров и христиан, кульминацией которого является Корда.

    До города легче всего добраться на метро 1 Валенсии, которое останавливается на 39.49888 -0,44193 1 Метро Патерна . Из Валенсии стоимость билета в одну сторону составляет 2,10 евро, а в оба конца — 4 евро.

    Обойти [править]

    [править]

    Ядро города легко пройти пешком.

    на автобусе [править]

    Editania Автобус обслуживает три автобусных маршрута в Патерне. Для посетителей Línea A является наиболее полезным; поездка стоит 1,50 евро и оплачивается непосредственно водителю.

    Дымоходы в Бухтах дель Бата Интерьер бухты дель Бата
    • 39.50284 -0.44001 1 Torre Mudèjar ( Торре де Патерна / Башня Патерна ). сб. Вс 11: 00-14: 00 . Эта оборонительная башня, как полагают, была построена в мавританский период между 11 и 12 веками, как квадратная башня. Впоследствии он был реконструирован в течение 13-го и 14-го веков, когда он был преобразован в круглую башню, и именно этот аспект является уникальным среди сторожевых башен в Валенсии. К башне можно попасть по круглой внешней лестнице, и вид сверху стоит подняться, так как в ясные дни можно увидеть как северный Сагунто, так и южный Дения. Бесплатно . Tower of Paterna (Q7829782) on Wikidata Tower of Paterna on Wikipedia ( обновлено в январе 2016 г. )
    • 39.50303 -0.43913 2 Parque de la Torre , Carrer Coves de la Torre . Считается, что обычай жить в пещерных жилищах имеет мавританское происхождение и не редкость в районах Андалусии. В Патерне эта практика продолжалась до современной эры, когда большинство подземных домов сгруппировалось вокруг Торре Мудежар — над землей жилища можно идентифицировать по дымоходам, пробивающимся сквозь поверхность земли. (обновлено февраль 2017 )
    • 39.4982 -0.4388 3 Espai Cultural Coves del Batà ( Espacio Cultural Cuevas del Batán / Batán Caves Cultural Space ), C / Senda del Batà, s / n , +34 961 384 830 . Tu-F 17: 00-20: 00, Sa 10: 00-14: 00 . Культурный центр состоит из набора из восьми взаимосвязанных пещерных жилищ, в которых размещены этнографические экспонаты, текстильные и кузнечные мастерские, временные экспозиции и, наконец, реконструкция меблированного традиционного жилища. Бесплатно . ( обновлено январь 2016 г. )
    • 39.50079 -0.43941 4 Музей Керамики ( Музей Керамики / Музей керамики ), Plaça del Poble, S / N ( в Аджунменте / Ратуша ), +34 961 379 657 , [email protected] Вт Чт 10: 00-13: 30, Сб 10: 00-14: 00 17: 00-20: 00, Су 10: 00-14: 00 . Имеет обширную коллекцию керамики от средневековья до современности. Бесплатно . Museo de Cerámica de Paterna (Q6033969) on Wikidata es:Museo de Cerámica de Paterna on Wikipedia (обновлено янв. 2016 г. )
    • 39.50073 -0.44096 5 Església de Sant Pere ( Церковь Сан-Педро / церковь Святого Петра ), Plaça del Poble, 6 . Построен в 14 веке на месте, ранее занимаемом городской мечетью, и реконструирован в 18 веке. Església de Sant Pere de Paterna (Q38181249) on Wikidata es:Iglesia de San Pedro (Paterna) on Wikipedia (обновлено апр. 2017 г. )

    Фестивали [править]

    • Falles ( Fallas ). 15-19 марта . Как и в соседней Валенсии, это ежегодное празднование посвящено Сан-Хосе (Сан-Хосе / Сент-Джозеф) и включает в себя сжигание памятников фале, , а также маслет (демонстрации пороха). Fallas of Valencia (Q1143768) on Wikidata Falles on Wikipedia (обновлено апр. 2017 г. )
    • Moros i Cristians ( Moros y Cristianos / Мавры и христиане ). 2-я половина августа . Празднества являются частью ежегодного двухнедельного религиозного фестиваля, посвященного Сан-Висенте-Ферреру, который включает в себя различные религиозные мероприятия и общественные мероприятия.Для посетителей наиболее интересными мероприятиями являются ночные парады мавров и христиан, которые отмечают христианскую реконкисту 13-го века. Большинство парадов начинаются около 21:00 или 22:00. (обновлено янв. 2017 г. )
    • 39.50243 -0.44142 1 La Cordà , Carrer Major ( между Carrer de Sant Antoni и Carrer Mestre Soler ). 01:00 в последнее воскресенье августа . Грандиозный финал ежегодных августовских праздников, это фейерверк и пиротехническая феерия, где за полчаса было выпущено около 70 000 ракет.Посетители могут смотреть снаружи в клетке на главной улице. Cordà (Q5963001) on Wikidata es:Cordà de Paterna on Wikipedia ( обновлено в январе 2017 г. )

    кинотеатров [править]

    • 39.53042 -0.44062 2 Kinépolis , Avinguda de Francisco Tomàs I Valiente, з / п ( в торговом центре Heron City Paterna ), +34 961 379 400 . Современный кинотеатр, демонстрирующий новейшие блокбастеры с дублированными и оригинальными языковыми версиями ( VOS : версия оригинальной субтитулы). (обновлено окт. 2017 г. )
    • 39.50108 -0.44123 1 Mercadillo ( уличный рынок ), Plaça del Poble ( от Музея керамики ). Ту утро . Еженедельный уличный рынок для еды и шансов и заканчивается. (обновлено окт. 2017 г. )
    • 39.51296 -0.46121 1 Restaurante la Fuente , C / Villa de Madrid, з / п ( Polígono Industrial Fuente del Jarro ), 9009 +34 961 340 067 . M-F 07: 00-18: 00 (кафетерий), 12: 30-16: 00 (кухня) . Большое заведение предлагает блюда валенсийской и другой испанской кухни с хорошим выбором вин. (обновлено янв. 2017 г. )
    • 39.543 -0.45108 1 Posadas De España Paterna , Avinguda Leonardo da Vinci, S / N ( рядом с Парком Tecnológico de Valencia ), +34 961 366 121 факс: +34 961 318 004 , reservaspaterna @ posadasdeespana.ком. Заезд: 14: 00-24: 00 , выезд: 06: 00-12: 00 . Минималистский и удобный, с номерами для некурящих, рестораном и бесплатным Wi-Fi. Неподалеку находится бесплатная общественная парковка с зарядным устройством для электромобилей. € 45 +, завтрак € 7 . ( обновлено Jan 2017 )

    Connect [редактировать]

    Перейти к следующему [править]

    ,

    патерна — Викисловарь

    Определение из Викисловаря, бесплатный словарь

    Перейти к навигации Перейти к поиску

    Содержание

    • 1 каталонский
      • 1,1 Прилагательное
    • 2 итальянский
      • 2,1 Прилагательное
      • 2,2 Анаграммы
    • 3 латинский
      • 3,1 Прилагательное
      • 3,2 Прилагательное
      • 3.3 Отзывы
    • 4 португальский
      • 4.1 прилагательное
    • 5 испанский
      • 5,1 Прилагательное

    каталонский [править]

    Прилагательное [править]

    Патерна

    1. женское единственное число патерн

    итальянский [править]

    Прилагательное [править]

    Патерна

    1. женское единственное число патерно

    анаграмм [править]

    • Pantera, Parante, Rapante

    Прилагательное [править]

    патерна

    1. именительный женский род единственного числа paternus
    2. именительный средний род paternus
    3. винительный падеж множественного числа paternus
    4. прилагательное женское единственное число paternus
    5. именительный средний род paternus

    Прилагательное [править]

    патерна

    1. аблатив женский род единственного числа патернус

    Список литературы [править]

    • Патерна в Шарль дю Френ дю Канж Glossarium Mediæ и Infimæ Latinitatis (дополненное издание, 1883–1887)

    португальский [править]

    Прилагательное [править]

    патерна

    1. женское единственное число патерно

    Испанский [править]

    Прилагательное [править]

    патерна ф

    1. женское единственное число патерно
    Получено из «https: // en.wiktionary.org/w/index.php?title=paterna&oldid=55458699» Категории:
    • Каталонские формы нелеммы
    • Каталонские формы прилагательного
    • Итальянские формы нелеммы
    • Итальянские формы прилагательного
    • Латинские формы нелеммы
    • Латинские прилагательные формы
    • Португальские формы нелеммы
    • Португальские прилагательные формы
    • Испанские формы без леммы
    • Испанские формы прилагательных
    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о