Перцепция в общении: § 4. Общение как социальная перцепция

Что такое социальная перцепция в психологии с примерами

Перцепция – сторона общения, получившая условное название «Перцептивная сторона общения». Ее содержанием является такая характеристика, которая устанавливает взаимовосприятие и взаимопонимание партнеров.

Рассмотрение перцепции, как стороны общения, довольно условно, потому что в процессе общения люди не просто воспринимают друг друга, а осуществляют процесс познания. Поэтому к термину часто добавляют слово «Социальная». Само понятие было введено в 1947 году Джеромом Брунером при формулировании новых взглядов на теорию восприятия.

Фото Joeyy Lee on Unsplash

Брунер высказал смелую идею о том, что всякий процесс восприятия социально детерминирован и этот процесс детерминации он назвал социальной перцепцией. И лишь позже психологи под данным термином стали понимать не просто социальную обусловленность процессов восприятия, но восприятие объектов для общения.

Перечень объектов, с которыми может общаться человек:

  • другой человек;
  • группа;
  • общество.

Социальные связи человека знаменуют собой наличие целого ряда различных отношений. А эффективная коммуникация невозможна без правильного восприятия партнера по общению. На нас очень сильно влияет то, как выглядит человек, как он разговаривает, манера его поведения.

Основная суть теоретического осмысления проблемы перцепции заключается в обозначении того, как сам акт коммуникации воспринимается личностью. Зная правила работы восприятия, ты можешь добиться отличного результата в деловых переговорах, в решении семейных вопросов и на любом другом поле общения.

В этой статье:

Как работает процесс перцепцииЭффекты перцепции

Новости СМИ2

Как работает процесс перцепции

Процесс восприятия собеседника поддается влиянию многих факторов:

Что такое перцепция?

  • твоя собственная Я-концепция (Это ответ на вопрос: «Кто Я?»). Концепция, как правило, состоит из я-специфических образов, которые позволяют организовать восприятие окружающего мира. Допустим, если человек на вопрос «Кто я?» отвечает: «Я – спортсмен», то в других людях он будет замечать наличие каких-то спортивных навыков, спортивного телосложения;
  • самооценка: если у тебя низкая самооценка, то в партнеры ты будешь выбирать людей, которые будут тебя критиковать. А если самооценка адекватная, то и любимый человек будет постоянно тобой восхищаться;
  • возраст: дети в силу отсутствия большого перцептивного опыта строят общение, исходя из внешних характеристик. Для них важны: внешность, макияж, необычный голос. Кроме того, они лучше считывают мимику и жесты;
  • профессия: тот, кто работает учителем, оценит в собеседнике поставленный голос и деловой стиль, спортсмен – телосложение, развитые мышцы, полицейский оценит внешний вид.

В повседневной жизни можно легко использовать эти знания. Если ты собираешься на родительское собрание – используй деловой стиль. На встречу со спортсменом – одень что-нибудь спортивное и запасись знаниями об упражнениях и правильном питании. Это поможет моментально установить нужную атмосферу общения.

Эффекты перцепции

В теории восприятия существуют различные аспекты, оперируя которыми ты можешь предугадывать стиль общения собеседника и выстраивать правильную линию коммуникации:

  • эффект Барнума. Это склонность людей воспринимать за чистую монету оценку своей личности, преподнесенную в научном, магическом или ритуальным контексте. В последнее время стали популярны различные магические салоны. Атмосфера таких компаний сильно влияет на психику и отключает базовые защитные механизмы. Именно поэтому ты можешь стать лего внушаемой, даже если в обычной жизни проявляешь твердость характера;
  • эффект бумеранга. Он возникает при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц. Проявляется, когда источник информации вызывает неприятные ассоциации. Если кто-то давит на тебя и усиленно призывает вступить в организацию, и делает это очень настойчиво, то ты подсознательно начинаешь сопротивляться;
Giphy
  • эффект первого впечатления человека или черт его характера. Особое внимание при первом впечатлении уделяется внешности Красивым людям мы приписываем больше положительных достоинств, даём лучшую характеристику. Поэтому, если ты рассчитываешь на долгосрочное общение, то удели внешнему виду особое внимание;
  • эффект края. Характеризуется такой чертой: что находится в начале и в конце запоминается быстрее, чем находящееся в середине. Действительно, если ты некоторое время назад встретила человека и его внешний вид тебе не понравился, и если ты встретила его вчера, в опрятном виде, то ты запомнишь его именно таким – опрятным;
  • эффект установки. Это те ориентиры, которые позволяют тебе в любой момент предстать перед тем или иным человеком в полной готовности;
  • эффект ореола. Это распространение общего оценочного впечатления о человеке на восприятие его поступков и личностных качеств. Другими словами – формирование специфического отношения к партнеру по общению на основании его заочной характеристики;
  • эффект первичности, новизны. Он достаточно сильный и долгое время может оставаться ведущим в общении. Допустим, на работу к тебе пришел новый сотрудник. Тебе интересно всё о нём: как  одет, как разговаривает, есть ли у него семья, где он учился. Эффект определяет твое отношение к человеку через призму этой информации;
Фото автора EKATERINA BOLOVTSOVA: Pexels
  • эффект стереотипизации. Это очень мощный эффект, который отражает тенденцию формировать некий устойчивый образ какого-либо явления или другого человека. Во власти этого явления ты воспринимаешь индивидов положительно или отрицательно. Это определенный шаблон, который, как правило, формируется в возрасте от 12 до 30 лет.

Знать основные эффекты мало. Ты можешь научиться применять их на практике. Пропускай свое общение с людьми через призму этих эффектов. Повспоминай, когда явления уже имели место случаться в твоей жизни.

Конечно, помимо эффектов на перцепцию оказывают влияние и твое воспитание, культура, микро- и макросоциальный контекст конкретной коммуникации. К 30 годам, когда ты уже получаешь жизненный опыт, эффекты восприятия сглаживаются. А если ты получаешь некоторые знания в области психологии, то просто перестаешь реагировать на них.

Такие перцепции, как эффект Баумана или бумеранга ты можешь проработать и самостоятельно. Не стоит принимать за истину научные, эзотерические высказывания, даже если они адресованы в твой адрес. Часто такие явления используются для понижения значимости, самооценки, чтобы внушить тебе какую-нибудь информацию.

Таким образом, перцепция или особенности восприятия являются базовым понятием психологии. Каждая коммуникация подчиняется законам и эффектам этого явления. Если ты проработаешь навыки общения, изучишь основные положения теории перцепции, то станешь идеальным и практически психологически неуязвимым собеседником.

Что такое перцепция в психологии и особенности восприятие человека другими индивидуумами

В 1947 году американский психолог Брунер вводит в обиход термин социальной перцепции в психологии для обозначения факта восприятия человека или коллектива, которое зависит от характеристик объекта, его опыта прошлых лет, желаний, ситуативной значимости. Первоначально понятие перцепции относилось к объектам материальной сферы, постепенно значение восприятия и оценки расширилось до социальных групп людей, классов, отдельных личностей и целых народов.

  • Понятие социальной перцепции
    • Перцептивные действия
  • Взаимодействие и понимание в общении индивидуумов
    • Социальная рефлексия
    • Эмпатия в психологии
    • Каузальная атрибуция
    • Аттракция
    • Идентификация
  • Эффективность межличностной перцепции
  • Точность оценки при межличностной перцепции
  • Эффект асимметричной отрицательной самооценки
  • Значение социальных установок для перцепции

Понятие социальной перцепции

Восприятие объектов социальной среды имеет множество специфических отличий от оценки неодушевленных вещей:

  • социальная личность, группа, индивидуум не проявляет пассивности по отношению к оценивающему субъекту, ему небезразлично мнение другой стороны, он стремится изменить мнение о себе в положительном направлении;
  • внимание воспринимающего объекта социальной перцепции направлено не на целостную оценку образа для отражения реальности, а на проявление смысловой нагрузки, вариантов, причин появления конкретной интерпретации;
  • перцепция одушевленных объектов показывает сочетание информационных показателей и эмоциональных компонентов, зависит от смысла и мотива поступков.

Перцептивные действия

Понятие восприятия и оценки одушевленных объектов носит в психологии социальной перцепции объективное толкование. Перцептивными действиями называют

составляющие простые процессы для получения общей концепции образа отдельной личности, группы или целой народности. Действия осознанно выделяют ту или иную черту, в заранее чувственно определенной ситуации, обрабатывают полученную информацию, посредством указанных приемов строят целостную картину исследуемого образа. Одновременно разрабатывают систему адекватного соответствия существованию в социуме и выполнению поставленных перед объектом задач.

Социальное восприятие заключается в оценке личности одного человека другим индивидуумом и включает в себя:

  • внешний вид человека;
  • соответствие образа личности его индивидуальным качествам;
  • распознавание и прогноз дальнейшей деятельности;
  • оценка поведения;
  • узнавание намерений и желаний;
  • получение информации о способностях и установках на существование в окружающей среде.

Социальная перцепция – это взаимодействие в процессе познавания и понимания партнерских качеств, наиболее важных для участников восприятия в конкретное время. Взаимная перцепция определяется субъективным восприятием принимающего информацию человека и объективным отношением оцениваемой личности. Воспринимать информацию может отдельный человек или коллектив. Индивидуум оценивает различные социальные объекты:

  • человека из своей группы;
  • члена чужой группы;
  • свой коллектив;
  • чужое формирование.

При условии, что выясняется восприятие объектов группой лиц, то в качестве субъекта могут быть:

  • члены собственного общественного формирования;
  • представители другой группы;
  • собственный коллектив;
  • другая группа в целом составе.

Взаимодействие и понимание в общении индивидуумов

Для способов непосредственной оценки, определения и понимания другого человека разработаны стандартные механизмы:

  • рефлексия;
  • эмпатия;
  • каузальная атрибуция;
  • аттракция;
  • идентификация.

Это понятие обозначает степень понимания человеком своих индивидуальных черт характера, внешности, их действия на образное восприятие других личностей, проявление особенностей в поведении. Люди очень часто воспринимают себя несколько искаженно, что отличается от внешнего восприятия соседними социальными объектами. Речь идет о вызывающем поведении, которое кажется отважным или кричащей внешности, воспринимаемой индивидуумом яркой и оригинальной.

Эмпатия в психологии

Это понятие обозначает проникновение эмоциональным настроением другого человека, понимание причин его радостного, грустного или другого поведения, возникновения переживаний.

Каузальная атрибуция

Так называется понятие поиска и последовательного приписывания другой личности причин поступков, при этом настоящие мотивы его поведения неизвестны. Человек приписывает причины, определяя их по аналогичным случаям в прошлом, то ли ссылаясь на схожее поведение знакомого, родственника или

руководствуясь собственной мотивацией. Несмотря на то что обозначение причин подобным образом в психологии часто не соответствует действительности, люди все равно продолжают так поступать.

Если при этом воспринимаемой личности сообщаются отрицательные черты, это значит, что оценивающий человек ставит собственному характеру положительную оценку. Обозначение атрибуции зависит от выступления субъекта в качестве наблюдателя или личного участия в событии.

Выделено три вида атрибуции:

  • обстоятельственный тип с определением общих окружающих причин;
  • стимульный, если мотив исходит от объекта, на который воздействуют;
  • личностный, когда причина приписана тому, кто совершил поступок.

Аттракция

Относится к особому познанию и оценке другой личности в психологии, происходящему из продуцирования положительного настроя и позитивного настроения по отношению к нему. Аттракция проявляется на фоне индивидуальных отношений и рассматривается в аспекте привязанности людей друг к другу, аналогично в деловой сфере выражает взаимную симпатию к заказчику или клиенту.

В процессе формирования выделяется три этапа:

  • возникновение привлекательного образа желаемого человека;
  • определение результата;
  • качество полученных отношений.

Идентификация

Идентификация в перцепции — это процесс отождествления собственной личности с другим человеком, примерка на себя его образа, уподобление ему. Понятие немного сходно с эмпатией, но отличается большей степенью интеллектуального растворения в личности воспринимаемого индивидуума. Успех социальной перцепции в психологии во многом зависит от точности рассмотрения интеллектуального развития отождествляемого человека.

Эффективность межличностной перцепции

Восприятие личности зависит от ее характера и черт того, кто воспринимает. Для одних важна внешность и физическое состояние, другие интересуются психологическими аспектами. Субъективная оценка может быть проведена неправильно из-за определенных психологических и социальных причин:

  • эффект от первого взгляда на человека;
  • впечатление ореола;
  • восприятие новизны и первичности;
  • аспект стереотипа.

Для того чтобы социальная перцепция имела правдивый характер, индивидууму следует сосредоточиться и приложить усилия для преодоления вышеуказанных осложнений. При первом впечатлении, которое впоследствии принимает характер устойчивого, люди смотрят на внешний вид, манеру разговора, поведения.

Впечатлением ореола называют влияние ранее полученных сведений о человеке на впечатление при первой встрече без знакомства с ним. Информация бывает положительной и отрицательной, для некоторых участников перцепции преодоление такого барьера дается нелегко.

Восприятие новизны и первичности происходит в зависимости от порядка поступления сведений. В случае социальной перцепции незнакомца проявляется первичная информация, а оценка старого знакомого проходит под эгидой новых сведений.

Подчинение стереотипам срабатывает при устойчивом восприятии людей или явлений, связанных с определенными обстоятельствами. Например, принадлежность человека к какой-либо профессии оставляет стереотип определенного поведения, мужества или отваги, доброты и других качеств, которые могут на самом деле отсутствовать в рассматриваемом индивидууме. При пользовании стереотипами возникают следствия:

  • упрощенное восприятие искомого индивидуума;
  • возникновение стойкого предубеждения или неприязненного отношения к личности.

Точность оценки при межличностной перцепции

При оценке человека другим индивидуумом очень опасно проявить субъективное восприятие. Чтобы избежать такого эффекта, разработан специальный текст личности, но он действует не всегда, использование происходит с некоторыми оговорками:

  • нет такого теста, который бы стал определяющим для всех человеческих характеристик;
  • нельзя применять тест в качестве единственного надежного способа исследовать характер человека, результаты подлежат сравнению третьим лицом, поэтому здесь также может присутствовать субъективное мнение.

Существующий способ экспертных оценок также грешит ошибками. Метод заключается в использовании мнений тех, кто хорошо знаком с исследуемым объектом перцепции. В таком случае происходит сравнивание нескольких суждений, но выбор параметров жестко не лимитируется.

В качестве инструмента, повышающего точность социальной межличностной перцепции, выступает рассуждение и осмысление факторов, мешающих объективной оценке. К ним относят:

  • плохое умение рассматривать и осмысливать дальнейшие действия человека, распознать его намерения в будущий период, определить состояние и самочувствие человека;
  • имеющиеся в анамнезе заранее проведенные оценки и убеждения;
  • цепляющие стереотипы для похожих условий;
  • стремление дать ускоренную оценку без учета всех обстоятельств;
  • нежелание учитывать мнение компетентных сторон;
  • несмотря на новые обстоятельства, нежелание пересматривать старый результат перцепции.

Эффект асимметричной отрицательной самооценки

Во временном промежутке существует тяготение к внутригрупповому противоположному фаворитизму:

  • залипание на взаимности – индивидуум переносит свое отношение к исследуемой личности на ответные чувства и считает, что его хорошее отношение продуцирует такое же с противоположной стороны;
  • феноменальная теория сходства взглядов – человек думает, что «свои» в коллективе имеют такое же мнение в отношении социальной перцепции исследуемой личности, как и он;
  • проецирование своих деловых и личностных качеств на других людей, то есть уверенность в том, что у соратников присутствуют те же умения, что и у него;
  • игнорирование информации о тех неприятностях, которые могли бы произойти, но не случились.

Значение социальных установок для перцепции

Социальная роль каждого человека выступает в качестве кирпичика общественной структуры, заданной в виде нормативной системы. Определения социальной роли в психологии звучат так:

  • значимое положение человека в системе коллективного отношения непременно фиксируется;
  • что такое социальная перцепция для определения функции личности – это восприятие человека в ракурсе положительного образца поведения;
  • каждая личность совершает определенный вид социальных действий, которые подтверждаются ее поведением и оцениваются обществом;
  • люди сохраняют стереотип поступков для однотипных ситуаций и других условий.

Роль индивидуума в социальной среде определяет его обязанности и права, сочетание которых служит эффективному выполнению своей роли. Перцепция в психологии служит цели восприятием человека определить нарушение функций другим и рассмотреть вопрос усвоения роли, относительно обязанностей и прав.

MIIS1: Социальное восприятие

Раздел 1: Введение в социальное восприятие

После завершения этого раздела учащиеся должны уметь:

  1. определяют восприятие.
  2. иллюстрируют, как шаблонность влияет на восприятие.
  3. обсуждают, как самооценка, концепция другого и метаконцепция влияют на коммуникативный выбор.
  4. объяснить, как управление впечатлением используется для воздействия на метаконцепцию.

Введение в социальное восприятие

Глядя на основы теории коммуникации, мы знаем, что люди живут в мире стимул-мысль-реакция . Мы не воспринимаем мир напрямую. Мы чувствуем, а затем думаем о внешнем опыте. Наши чувства стимулируются вещами, которые мы видим, слышим, осязаем, пробуем на вкус или обоняем, а затем наш мозг сортирует накопленные знания, чтобы определить, что это такое. В результате наше восприятие того, что мы видели/услышали/потрогали/попробовали/понюхали, является нашей интерпретацией событий. Мы реагируем на интерпретацию событий, а не непосредственно на стимулы. Понимание этого процесса абстрагирования, преобразования реальности в мысль помогает нам более эффективно управлять коммуникацией.

Восприятие   — это процесс, посредством которого мы создаем мысленные образы мира вокруг нас , мира «там снаружи». Восприятие определяет варианты общения, поэтому понимание этого процесса помогает нам избежать распространенных проблем с восприятием. Мы лучше понимаем, как может быть несколько одинаково достоверных восприятий одних и тех же стимулов, повышая нашу способность уважать целый ряд различных взглядов. Важным следствием этого понимания является то, что оно показывает, какую ответственность мы, коммуникаторы на основе получателя, несем за успех или неудачу события. Мы должны нести ответственность за эти представления.

Люди по своей природе искатели паттернов. В своей книге «Верящий мозг: от призраков и богов к политике и заговорам » Майкл Шермер описывает это стремление как паттерничность . Он утверждает: «Наш мозг — это двигатель убеждений , эволюционировавший механизм распознавания образов, который соединяет точки и создает смысл из паттернов, которые, как мы думаем, мы видим в природе » (2011, стр. 66). Это стремление найти закономерности гораздо больше, чем просто понимание мира; для первобытных народов это был ключевой навык выживания. Шермер объясняет, что с такой проницательностью «мы узнали кое-что ценное об окружающей среде, на основе которой мы можем делать прогнозы, которые помогут в выживании и размножении. Мы потомки тех, кто наиболее успешно находил закономерности» (2011, с. 66)9.0008

Выяснение того, что есть что-то, и то, что это имеет для нас смысл, снижает неопределенность. Мы стремимся узнавать все больше и больше об окружающем нас мире, инстинктивно ища причинно-следственные закономерности. Чем больше мы узнаем об этих причинно-следственных закономерностях, тем больше мы можем манипулировать причинами и контролировать их, чтобы влиять на следствия. Например, чем больше мы знаем о том, как функционирует человеческий организм, тем лучше мы делаем выбор, влияющий на наше здоровье. Мы можем предпочесть одну пищу другой, заниматься или не заниматься спортом, выбирать, какие лекарства или пищевые добавки принимать; все основано на понимании причинно-следственных связей хорошего здоровья. В области коммуникативных исследований, чем больше мы понимаем коммуникацию и динамику отношений, тем лучше мы становимся (в целом) в управлении этими отношениями. Мы знаем, что активное и искреннее слушание других улучшает отношения, поэтому мы можем учиться и применять навыки слушания, чтобы положительно влиять на эти отношения. Это желание знать движет наукой и исследованиями; это побуждает нас задавать вопросы о себе и нашем мире, чтобы увеличить наше чувство уверенности в том, что мы способны различать «как обстоят дела».

Понимание восприятия имеет решающее значение для эффективного общения, потому что мы должны признать, что не можем по-настоящему «переживать» другого человека. Мы не можем чувствовать то, что чувствуют они, думать, что они думают, или знать то, что знают они. Все, что мы можем сделать, это принять наши сенсорные наблюдения и сделать выводы о том, на что мы думаем, что они похожи. Помните, что люди чувствуют, думают и реагируют, поэтому, когда мы взаимодействуем, мы делаем выбор в общении, основываясь на том, что у нас в голове, а не непосредственно на самом человеке.


Как показано на Рисунке 1, во время взаимодействия между двумя людьми используются шесть восприятий, чтобы сделать коммуникативный выбор.

Изображение 1

Во-первых, наша самооценка или то, как мы воспринимаем себя , влияет на то, как мы общаемся. Если Джамал считает себя интересным и общительным, он с гораздо большей вероятностью станет инициатором разговора, поделится личной информацией и, как правило, будет легче и комфортнее взаимодействовать с другими людьми. Если Даррин считает, что он не очень интересен, он вряд ли будет участвовать в подобных разговорах. Люди, которые более оптимистичны и ищут положительные стороны ситуации, будут общаться иначе, чем те, кто более пессимистичен и ищет отрицательные стороны ситуаций. Наш коммуникативный выбор частично зависит от того, как мы воспринимаем себя.

Во-вторых, мы выбираем, как общаться, основываясь на нашей концепции другого , которая является нашим восприятием другого человека . Если Джордан считает, что Алекс вряд ли поймет жаргон, который она пытается использовать, она выберет другой, менее технический язык, чтобы донести свою точку зрения. Общение с детьми — отличный пример того, как другие понятия направляют нас: мы знаем, что должны говорить с детьми не так, как со взрослыми, поэтому мы адаптируем наш язык, стиль общения, выбор темы и другие переменные, чтобы они подходили другому человеку.

В-третьих, все мы в той или иной степени занимаемся управлением впечатлениями ; попытка повлиять на то, как нас воспринимают другие . Поскольку мы не можем читать мысли друг друга и действительно знать, что мы думаем друг о друге, самое большее, что мы можем сделать, это использовать наши навыки восприятия, чтобы создать образ того, как мы воспринимаем друг друга. Это наша мета-концепция . У всех нас есть значимые люди и группы, для которых важны принятие и принадлежность, и, как следствие, мы отслеживаем, как эти люди реагируют на нас, и используем эти подсказки, чтобы создать представление о том, как, по нашему мнению, они думают о нас . Если Джейк общается с референтной группой друзей-мужчин, и они смеются над его шутками и отвечают на его комментарии, он, вероятно, хорошо относится к своей метаконцепции и будет продолжать вести себя так же. С другой стороны, если Джейк чувствует, что его игнорируют, не интересуют и не ценят, он, скорее всего, изменит свои действия, чтобы получить более благоприятный ответ.

Изображение 2

 

Рассмотрим пару, идущую на свидание. Каждый из них может тщательно обдумать и обдуманно спланировать, что он собирается надеть, сделать и сказать. В поисках отзыва от другого о том, что свидание проходит хорошо, Тейлор может делать или говорить что-то, чтобы вызвать благоприятный ответ, и ее партнер, Крис, сделает то же самое. Они делают выбор в общении, основываясь на том, как, по их мнению, их воспринимают другие. Тейлор и Крис делают выбор, основываясь на своих метаконцепциях.

 

Изображение 3
Изображение 4

Когда мы решаем, что сказать или как сказать, мы принимаем решения, основываясь на нашем восприятии того, кем мы думаем, они, а не на том, кем они являются на самом деле.

Сравните изображение 3 с изображением 4. На изображении 3 при первой встрече Анджелина имеет очень мало информации о Джулиане; она его еще не знает. В результате другое представление Анджелины о Джулиане (представленное синей пунктирной фигурой) в значительной степени основано на предположениях Анджелины о Джулиане. Но по мере того, как они узнают друг друга, и Анджелина наблюдает за чертами Джулиана, ее концепция другого становится ближе к реальности личности Джулиана (Изображение 4). Поскольку теперь он основан на непосредственном опыте, образ Юлиана становится более точным восприятием. По мере того, как мы узнаем других, наши представления об ином и метапонятия становятся более точными и проверенными. Однако, как бы хорошо мы ни знали кого-то, мы не можем воспринимать мир непосредственно с его точки зрения; мы можем оперировать только собственным восприятием.

 

Ключевые понятия

Термины и понятия, с которыми учащиеся должны быть знакомы из этого раздела, включают:

Восприятие

Стремление к восприятию

  • Образцовость

Варианты восприятия и коммуникации

  • 6 изображений во взаимодействии
  • Как самооценка влияет на выбор коммуникации
  • Как концепция другого влияет на выбор коммуникации
  • Как метаконцепция влияет на выбор коммуникации
    • Управление впечатлениями

Каталожные номера

Шермер, М. (2011). Верящий мозг: от призраков и богов, политики и заговоров — как мы строим убеждения и закрепляем их как истину. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Times Books.

Открытый доступ SCIRP

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи
  • Включение нанооксида цинка в пластинчатый фосфат циркония: синтез и характеристика()

    Даниэль Маттос Мариано, Даниэла Франса Сильва Фрейтас, Герсон Альберто Валенсия Альбитрес, Луис Клаудио Мендес, Мария Инес Бруно Таварес

    Материаловедение и приложения Том 14 № 6, 26 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/MSA.2023.146022 10 загрузок  64 просмотров

  • Сварочный эффект в зоне термического влияния при соединении серого чугуна с нержавеющей сталью E308-16()

    Яджайра Куриэль-Разо, Энрике Куриэль-Рейна, Минерва Роблес-Агудо, Альберто Лара-Гевара, Игнасио Рохас-Родригес

    Материаловедение и приложения Том 14 № 6, 26 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/MSA.2023.146021 5 загрузок  31 просмотр

  • Оценка программного обеспечения для распознавания лиц с открытым исходным кодом в сфере общественной безопасности: эффективность и наблюдения за этнической принадлежностью ()

    Метаниас Коласо Жуниор, Луан Бруно Барбоза де Соуза Коста, Эвертон Карлос Сантос Рекки, Ана Карла Блиачериене, Фатима де Л. С. Нуньес, Лучано Виейра де Араужо

    Beijing Law Review Vol.14 No.2, 26 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.142054 4 загрузки  54 просмотра

  • Экономический анализ права в области регулирования морского транспорта и портовой деятельности: пример Бразилии ()

    Освальдо Агрипино де Кастро Джуниор

    Beijing Law Review Vol.14 No.2, 26 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/blr.2023.142053 6 загрузок  47 просмотров

  • Основные и интерактивные эффекты содержания жира и соли в рационе на характеристики метаболического синдрома у самцов крыс Wistar()

    Алиреза Джахан-Михан, Кеа Шварц, Лейла Нинья, Татьяна Кимбл

    Journal of Biosciences and Medicines Vol. 11 No.6, 26 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/jbm.2023.116016 4 загрузки  29 просмотров

  • Точность и прецизионность энергодисперсионного рентгенофлуоресцентного (EDXRF) анализа микроэлементов и основных элементов в стандартных эталонных материалах горных пород с использованием мелкодисперсного порошка()

    Жан Фостен Сабуанг, Жан Феликс Бейала Атеба, Себастьен Жоэль Гембу Шоуоп, Хосуэ Майя, Седрик Таю Камкумо, Лаван Лубу Мохамаду, Огюстен Симо

    Журнал наук о Земле и охране окружающей среды Том 11 № 6, 26 июня 2023 г.

    DOI: 10.4236/gep.2023.116006 5 загрузок  37 просмотров

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий