Общение в качестве социальной перцепции
Перцепция представляет собой процесс восприятия человеком другого человека и является обязательной составной частью коммуникации.
Существует термин «социальная перцепция», который означает оценку, восприятие и понимание человеком других групп или людей. Данный термин впервые ввел Дж. Брунер, американский психолог. В ходе своей деятельности он проводил эксперименты, которые показали, что люди воспринимают других людей в зависимости от социокультурных факторов и собственных особенностей. Также С. Л. Рубинштейн отмечал, что мы расшифровываем значение внешних данных человека и как бы «читаем» его на основе внешней стороны поведения. При этом появляются впечатления, которые в процессе общения как перцепции играют серьезную регулятивную роль. Успех организации согласованных действий с каким-либо человеком зависит от меры его «прочтения».
Однако важно помнить о том, что процесс социального перцептивного общения подразумевает участие как минимум двух человек, активным субъектом, при этом, является каждый из них. Отсюда следует вывод, что сопоставление себя с другим происходит с двух сторон, когда каждый партнер уподобляет себя другому. Следовательно, при планировании и построении стратегии межличностного взаимодействия каждому человеку необходимо учитывать установка, мотивы и потребности другого человека, а также то, как будет другой человек принимать его установки, мотивы и потребности. Это ведет к тому, что анализ осознания себя через другого человека происходит посредством рефлексии и идентификации.
Восприятие другого человека
Самый простой способ понять психологию другого человека заключается в идентификации (уподоблении) себя ему. Это значит, что понимание внутреннего состояния партнера происходит через попытку поставить не его место себя.
Особый способ восприятия другого человека – это эмпатия. Эмпатия представляет собой не рациональное размышление и понимание проблем другого, а желание откликнуться на его проблемы эмоционально.
Определение 1Эмпатия – умение эмоционально воспринимать другого человека, принимать его со всеми чувствами и мыслями, проникать в его внутренний мир.
Умение эмоционально отражать неодинакова у разных людей. Существуют следующие уровни:
- уровень первый – низший: во время общения, человек демонстрирует «слепоту» к намерениям, переживаниям и состоянию собеседника;
- уровень второй – средний: в процессе общения у человека появляются отрывочные представления о состоянии и переживаниях собеседника;
- уровень третий – высший: человек способен моментально воспринимать на эмоциональном уровне состояние другого человека, как в отдельных моментах, так во время всего процесса взаимодействия.
Рефлексия представляет собой логическую форму познания личностных особенностей других людей и самого себя. Она заключается в том, что человек пытается проанализировать некие признаки логическим путем, после чего он делает обобщенные выводы о человеке и его поступках, а затем частные выводы о регулярных конкретных случаях взаимодействия. Обычно, частные и обобщающие выводы делаются на основании малого числа признаков, вследствие чего не корректируются с учетом определенных ситуация и являются неверными.
Явление рефлексии значительно затрудняет процесс понимания между людьми. В данном случае рефлексия – это осознание индивидом того, как его воспринимает партнер по общению. Это не просто понимание или знание другого человека, но осознание того, как этот другой человек понимает индивида, некий продублированный процесс отражений друг друга, последовательно, глубокое взаимоотражение, суть которого – это восприятие внутреннего мира своего партнера, при этом в его внутреннем виде отражается, в свою очередь, внутренний мир индивида.
Специалисты отмечают ряд факторов, которые не дают правильно оценивать и воспринимать людей:
- Существование ранее заданных убеждений, оценок и установок, которые есть у наблюдателя задолго до того момента, как начался реальный процесс оценивания и восприятия собеседника.
- Существование сформированных ранее стереотипов, следуя которым, заранее происходит отнесение наблюдаемых людей к конкретной категории с дальнейшим формированием установки на поиск черт связанных с данной категорией.
- Наблюдается безотчетное структурирование личности другого человека, которое проявляется логическим объединением строго определенных личностных черт в целостный образ, при этом отбрасывается любое понятие, которое в данный образ не вписывается.
- До того, как получена достоверная и исчерпывающая информация об оцениваемом человеке, отмечается стремление к преждевременным заключениям о его личности. Например, сразу после первой встречи с каким-либо человеком, некоторые люди уже имеют «готовое» представление о нем.
- Эффект «проецирования» заключается в том, что собственные эмоциональные состояния и качества приписываются по аналогии другому человеку. При этом, люди, оценивая и воспринимая других, склонны к логическому предположению: «другие люди мне подобны» или «люди мне противоположны». Подозрительный и упрямый человек склоняется к тому, чтобы увидеть в своем партнере по общению эти же качества, даже если объективно они у него отсутствуют. Тогда как честный, отзывчивый и добрый человек зачастую воспринимает незнакомца через «розовые очки» и ошибается.
- Эффект «ореола» проявляется когда на весь образ человека обобщается первоначальное отношение к какой-либо одной частной стороне его личности, после чего на оценку отдельных качеств человека переносится общее впечатление о нем. Если сложилось отрицательное общее впечатление о человеке, то его благородные поступки не будут замечаться, или будут истолкованы неверно как своекорыстные. И наоборот, если общее впечатление о человеке сложилось благоприятное, то его недостатки либо оправдываются, либо не замечаются, а положительные черты переоцениваются.
- Отсутствие привычки и желания прислушиваться к мнению другого человека, стремление полагаться только лишь на собственное представление о человеке и отстаивать его.
- Эффект «первичности» заключается в том, что первая увиденная или услышанная информация о событии или человеке является малозабываемой и существенной, влияющей на последующее отношение к этому событию или человеку.
Даже если впоследствии будет получена информация опровергающая первичную, все равно будет больше учитываться и помниться именно первичная информация. Также на восприятие другого оказывает влияние и самого человека: если оно веселое (например, из-за хорошей новости), то в первом впечатлении о человеке будут преобладать положительные чувства. Поэтому чтобы первое впечатление о новом человеке была точнее и полнее, важно «настроиться на него» положительно. - Эффект «последней информации» проявляется при получении последней информации о человеке. Так, если эта информация была негативной, то она может перечеркнуть все позитивные прежние мнения об этом человеке.
- Отсутствие изменений в механизме оценки и восприятия людей, которые происходят по причинам естественного характера со временем. Несмотря на то, что о человеке накапливается свежая информация, высказанные однажды мнение и суждения о нем не меняются.
Казуальная атрибуция
Для глубокого понимания и восприятия людьми друг друга большое значение имеет казуальная атрибуция.
Определение 2Казуальная атрибуция
Причины поведения человека можно объяснить как через внешние причины (влияние внешних ситуаций), так и через внутренние причины (склонности человека, мотивы, устойчивые черты, внутренние диспозиции человека).
В анализе поведения человека выделяют следующие критерии :
- поведение постоянное – поведение однотипно в схожих ситуациях;
- поведение отличающееся – поведение проявляется иначе в разных ситуациях;
- поведение обычное – такое поведение свойственно большинству людей в схожих обстоятельствах.
В своих исследованиях когнитивный психолог Дж. Келли показал, что мало отличающееся, постоянное поведение, к тому же нестандартное, можно объяснить внутренними причинами, посредством специфики характера и личности человека.
Автор теории атрибуции Фриц Хайдер, провел анализ «психологии здравого смысла», с помощью которого человек объясняет окружающие его повседневные события. Ф. Хайдер полагает, что в большинстве случаев люди дают разумные объяснения. Однако человек склоняется к заключению о том, что диспозиции и намерения других соответствуют их действиям.
Процессы казуальной атрибуции, действуют в соответствии с определенными закономерностями, которые влияют на понимание друг друга людьми:
- Если мы хотим объяснить необычный поступок, перед которым имело место уникальное событие, то мы чаще считаем главной причиной совершенного поступка человека именно это событие.
- В качестве возможных причин наблюдаемого явления, рассматриваются события, сопровождающие его и часто повторяющиеся.
- Фундаментальное заблуждение атрибуции заключается в склонности наблюдателей переоценивать диспозиционные и недооценивать ситуационные влияния на поведение и действия других людей, и в тенденции считать, что поведение людей соответствует диспозициям. Мы склонны объяснять поведение человека его индивидуальными психологическими особенностями характера и личности, его диспозицией («Это человек с непростым характером»), в то время как свое поведение мы часто объясняем сложившейся ситуацией (« я совсем не такой, но ведь в данной ситуации не было возможности повести себя по другому»).
То есть, по нашему мнению, другие люди несут ответственность за свое поведение, тогда как мы полностью зависим от ситуации. Отчасти, мы совершаем подобную ошибку атрибуции потому, что, во время наблюдения за кем-либо, этот человек находится в центре нашего внимания, а ситуация отходит на второй план. Когда мы действуем сами, то направляем внимание на то, на что реагируем, следовательно, ситуация проявляется отчетливо и явно. - В том случае, если есть достаточное число равновероятных различных событий для интерпретации, и человек, которые предлагает свое объяснение, свободен в выборе устраивающего варианта, имеет место неверное объяснение поступков людей.
Установки
На формирование понимания и восприятия людей оказывают влияние установки, которые представляют собой неосознанную готовность человека конкретным и привычным для него образом оценивать и воспринимать каких-либо людей и определенным, ранее сформированным образом реагировать без полного анализа определенной ситуации.
Выделяют три измерения установок:
- Поведенческое измерение – внутренняя готовность к определенным реакциям поведения, которые соответствуют переживаниями и убеждениям человека.
- Аффективное измерение – отрицательные или положительные эмоции, отношение к конкретной информации или человеку.
- Когнитивное измерение – убеждения, мнения, которых человек придерживается относительно какого-либо предмета или субъекта.
Установки человека формируются:
- На основании личного опыта, полученного в многократно повторяющихся ситуациях.
- Под влиянием окружающих людей (родных, СМИ и т. п.), затем, к возрасту 20-30 лет происходит их «кристаллизация», после чего изменить установки очень трудно.
Установки могут затруднять взаимодействие между людьми, искажать понимание и восприятие других.
что это простыми словами, примеры и виды, факторы
Чувственное познание – важнейший источник полезной информации для человека. Все знания мы получаем при помощи зрения, слуха и остальных чувств. И хоть наши глаза, уши и другие органы восприятия не участвуют в мышлении, именно в них начинается важнейший когнитивный процесс – познание. Часть познания, сосредоточенная в органах чувств, называется перцепцией, и именно о ней мы будем говорить сегодня.
Что такое перцепция?
Перцепция – это процесс восприятия внешних раздражителей органами чувств, непосредственно предшествующий апперцепции. По сути, перцепция – это этап восприятия, на котором ощущение уже воспринято, но ещё не осознано и не идентифицировано. А апперцепция – это этап, на котором происходит осмысление ощущения, «дорисовывание» недостающих элементов и формирование целостного образа.
Термин «перцепция» образован от латинского слова perceptio, что переводится как «восприятие». По сути, эти слова являются синонимами, но в психологии обычно используется более узкий термин «перцепция». В широком смысле под перцепцией понимается весь процесс восприятия, включая достраивание недостающих элементов целостного образа, его идентификацию и осмысление.
Виды и примеры перцепции
Свой вид перцепции есть у каждого органа чувств. Очевидно, что их информативность сильно отличается. При этом у людей, лишённых зрения или слуха, другие чувства обостряются и позволяют получать информацию эффективнее. К примеру, шрифт Брайля позволяет незрячим людям читать с довольно высокой скоростью.
Рассмотрим каждый из видов перцепции с примерами:
- Зрительная. Зрение – наш главный способ восприятия внешнего мира. Оно обладает наибольшей информативностью, ведь ни один другой орган чувств не может воспринимать информацию в таких количествах и с такой скоростью. Кроме того, оно наиболее универсально. С его помощью мы можем видеть разные образы, получать информацию читая текст, изучая графики или диаграммы.
- Слуховая. Слух – второе по информативности чувство после зрения. Он даёт нам большое количество ценной информации об окружающем мире, помогает ориентироваться в пространстве и определять местоположение источника шума. Кроме того, речь и слух делают возможным вербальное общение.
- Осязательная. Наша кожа содержит большое количество рецепторов, реагирующих на прикосновение и температуру. Больше всего таких рецепторов находится на кончиках пальцев. Благодаря этому мы можем многое узнавать о предметах, просто ощупывая их. А людям, лишённым зрения, осязательная перцепция позволяет читать тексты, написанные шрифтом Брайля.
- Вкусовая. С точки зрения природы, вкус необходим нам, чтобы определять, какая пища является полезной и питательной, а какая может причинить ущерб здоровью. Хотя сегодня мы используем его преимущественно для того, чтобы наслаждаться вкусной пищей.
- Обонятельная. Обоняние играет важнейшую роль для животных – с его помощью они находят добычу и вовремя узнают об опасности. Для человека это чувство менее значимо. И всё же оно позволяет, например, определять по запаху качество и свежесть продуктов, что тоже важно.
- Вестибулярная. Чувство равновесия позволяет нам определять своё положение в пространстве, а также ощущать движение и ускорение.
Перечисленные виды восприятия связаны с конкретными органами чувств. Психологи выделяют ещё два вида перцепции, основанные не на ощущениях, а на понимании:
- Пространственная. Эта форма перцепции помогает нам осознавать положения предметов в пространстве, их размеры и расстояния между ними. Благодаря ей мы можем взять что-нибудь со стола, закрыв глаза, а водители «чувствуют» габариты машины, заезжая в гараж.
- Временная. Мы способны ощущать течение времени. Если речь идёт о продолжительных периодах, погрешность бывает довольно большой. Но в случае ритмического процесса точность может быть просто потрясающей. К примеру, если играет музыка, и какой-то такт оказался длиннее, это заметит даже человек, не обладающий музыкальным слухом.
В психологии рассматриваются также такие понятия как межличностная и социальная перцепция – о них мы ещё поговорим подробнее.
Перцептивные факторы
В каждую секунду мы получаем огромное количество информации от всех органов чувств. Если бы наш мозг обрабатывал всё, его ресурсы быстро закончились бы. Поэтому он фильтрует информационный шум, выбирая лишь важные сигналы. А определить, какие сигналы важны, ему помогают перцептивные факторы, которые принято разделять на внешние и внутренние.
Внешние перцептивные факторы:
- Интенсивность. Чем интенсивнее ощущение, тем скорее мы его заметим.
- Движение. Слишком слабое ощущение проще заметить, если его интенсивность меняется. К примеру, тихий белый шум неотличим от тишины. Но если он появляется и исчезает, то сразу становится заметным. Если говорить о визуальном восприятии, то движущийся объект всегда заметнее, чем неподвижный.
- Размер. Чем больше предмет, тем легче его различить (это относится преимущественно к зрительной и слуховой перцепции).
- Контраст. Чем сильнее объект выделяется на общем фоне, тем заметнее он (это относится ко всем видам перцепции).
- Повторяемость. Единичный сигнал сложнее заметить, чем последовательность одинаковых сигналов.
- Новизна. Наши чувства заточены на то, чтобы в первую очередь замечать нечто новое и необычное.
- Узнаваемость. Образы, которые мы уже знаем и легко идентифицируем, мы также замечаем быстрее.
Стоит отметить, что два последних фактора не являются чисто внешними, поскольку зависят от особенностей индивида. И всё же они отражают свойства объекта, пусть и в субъективном восприятии, поэтому относятся к внешним.
Внутренние перцептивные факторы:
- Установка восприятия. Мы можем заранее настроить восприятие на нужные нам образы. К примеру, если человек ищет конкретный предмет, он может быстро заметить его среди сотен других.
- Стимул. Высокая мотивация на достижение определённой цели может повысить узнаваемость связанных с ней объектов.
- Опыт. Наш жизненный опыт накладывает отпечаток на восприятие окружающего мира и распределяет приоритеты.
- Индивидуальные особенности. Всё люди разные. Мы отличаемся друг от друга темпераментом, характером, типом личности и прочими особенностями. Известная поговорка «Оптимист видит стакан наполовину полным, а пессимист – наполовину пустым» прекрасно иллюстрирует, как индивидуальные особенности влияют на восприятие.
- Восприятие собственного «Я». Эго контактирует с окружающим миром посредством перцепции. И то, как личность воспринимает собственное «Я», оказывает существенное влияние на особенности восприятия.
Социальная перцепция
Социальная перцепция – это восприятие индивидом общества, себя, окружающих, социальных групп, а также всевозможных явлений, происходящих в социуме. В качестве частного случая можно рассматривать межличностную перцепцию (которую называют также перцептивной стороной общения). Адекватная социальная перцепция существенно влияет на то, насколько успешной будет личность во всех сферах жизни.
Основные проявления социальной перцепции:
- понимание собственного «Я»;
- понимание окружающих;
- сближение с другими людьми;
- «вливание» в коллектив;
- формирование атмосферы, традиций.
На социальную и межличностную перцепцию оказывает сильное влияние психологическая совместимость людей, а также наличие характерных черт, вызывающих положительные или отрицательные эмоции.
Механизмы социальной перцепции
Механизмами социальной перцепции называют естественные способы, используя которые, люди формируют своё отношение к окружающим. В психологии рассматриваются такие механизмы как:
- Стереотипизация. Это важнейший механизм, использующий уже сформировавшиеся стереотипы. Он позволяет оценивать собеседника довольно быстро, но часто даёт неточные или ошибочные результаты.
- Идентификация. В основе этого механизма лежит соотнесение нового человека с другими образами из личного опыта. К примеру, если новый знакомый напоминает нам кого-то, кого мы уже знаем, мы приписываем ему черты старого знакомого и ожидаем от него характерных поступков.
- Эмпатия. Все люди в разной степени могут чувствовать чужие эмоции, это явление называется эмпатией. Эмоциональное сопереживание также является механизмом социальной перцепции.
- Рефлексия. Для людей, склонных заниматься обдумыванием своих и чужих поступков, рефлексия становится важным механизмом социальной перцепции. Мысли в стиле «А как бы поступил я?», «Как бы поступил он?», «Хороший ли это поступок?» сильно влияют на социальное восприятие.
- Аттракция. Межличностное притяжение или аттракция – важный механизм формирования социальной перцепции, заставляющий людей сближаться и интересоваться друг другом.
Очевидно, что каждый из перечисленных механизмов существует не в вакууме. Они действуют совместно, но в разных случаях их значимость различается. К примеру, стереотипизация и идентификация часто работают совместно, а эмпатия действует сильнее, когда уже возникла аттракция.
Почему самовосприятие в общении?
Перейти к содержимому- Посмотреть увеличенное изображение
Знаете ли вы о влиянии самовосприятия на общение? Приходить! В этой статье давайте подробно проанализируем значение самовосприятия в общении. Самовосприятие — это суждения, которые люди делают о своих отношениях и чувствах в свете своих действий. Например, тот, кто постоянно заказывает рис в качестве основного блюда на ужин, может прийти к выводу, что он ему нравится. Они приходят к выводу о своих мыслях о еде на основе своих действий.
Это восприятие того, кто мы есть, что мы из себя представляем, и наши оценки этих качеств. Он состоит из двух фундаментальных процессов:
- Я-концепция: Представление о самих себе, которое у нас есть в голове.
- Самооценка: Как мы оцениваем и оцениваем эти характеристики.
Роль самовосприятия в общении:
Восприятие каждого человека отличается и сильно различается. Наша точка зрения влияет на наши эмоции и эффективность общения. Другими словами, на то, как мы общаемся, влияет как наша собственная точка зрения, так и точка зрения других людей. Используя речь, ориентированную на других, человек может практиковать коммуникативные навыки и повышать свою способность слушать и принимать во внимание мнение других. Я-концепция и самооценка демонстрируются другим через разговор, и это влияет на то, как другие люди реагируют на них. В результате то, как, по мнению человека, его воспринимают другие, влияет на то, как они понимают их общение, что, в свою очередь, влияет на то, как они реагируют.
Я-концепция влияет на коммуникацию разными способами: то, как люди думают и чувствуют о себе, их суждения о других, их взгляды на социальные стандарты и даже язык, который они используют для взаимодействия с другими. В результате то, как вы смотрите на мир, влияет на то, насколько хорошо вы общаетесь. Улучшить общение можно, адекватно сосредоточившись на своем восприятии.
Давайте рассмотрим следующие способы преодоления препятствий восприятия:
- Проверьте свои предположения:
Мы все имеем предвзятое мнение друг о друге, поэтому невозможно каждый день подходить к каждому с совершенно новой точки зрения. Однако вы всегда должны проверять эти предположения и идеи. Не верьте автоматически, что причины, стоящие за вашими чувствами, веские. Вместо этого подумайте, как другой человек может относиться к действиям и обстоятельствам, происходящим вокруг вас.
Посещение: 7 микровыражений
- Использование позитивного языка тела:
Язык вашего тела, зрительный контакт и другие невербальные сигналы во время социального взаимодействия могут многое сказать о том, насколько вы уверены, заинтересованы или вовлечены в разговор или тему. Очень важно осознавать, что ваше физическое поведение может быть неправильно понято, потому что язык тела может быстро измениться из-за стресса или усталости. Чтобы невольно не обидеть окружающих или произвести неправильное впечатление, используйте хороший язык тела при разговоре с другими. Кроме того, вы также можете использовать лучший тренер по мягким навыкам , чтобы улучшить язык тела.
- Будьте искренними, открытыми и тактичными:
Как часто вы избегаете выражения своих истинных переживаний в стрессовых обстоятельствах, из-за чего плохо реагируете? Когда кто-то боится показаться слабым, глупым или невежественным, он часто действует в обороне. Если у вас нет решений, воздержитесь от крика на людей. Чтобы получить разъяснения по понятиям, которые вы не понимаете, задавайте вопросы. Дайте понять, что вы просто ищете больше информации, а не критикуете точку зрения другого человека. Одна тактика заключается в том, чтобы говорить таким образом, чтобы больше внимания уделялось вашему восприятию, чем действиям другого человека. Например, вместо того, чтобы сказать: «Вы не понимаете смысла», подумайте о том, чтобы сказать: «У меня проблемы с пониманием этого. Если бы вы могли предоставить нам другой способ выразить это, это было бы полезно». Вы также можете обратиться за помощью к лучший корпоративный тренер Индии , поскольку эти три черты связаны с миром бизнеса.
- Избегайте искаженных мыслей и поведения:
Вы уже знаете, что у всех нас есть искажения восприятия, которые искажают наше мышление, из нашего обсуждения ошибок атрибуции. Многие из них широко распространены, и мы часто думаем ошибочно, даже не осознавая этого. Понимание некоторых распространенных деструктивных моделей мышления и поведения может помочь нам распознать их и предпринять соответствующие действия. Уверенность в себе и сверхкомпенсация — два примера таких паттернов.
- Распознайте свои препятствия восприятия:
Лучшее, что вы можете сделать, чтобы улучшить коммуникацию, это распознать свои предубеждения. Потратьте некоторое время на размышления о прошлых недоразумениях, чтобы вы могли понять, что делать лучше в будущем. Подумайте, не заставляют ли вас ваш прошлый опыт или личные убеждения постоянно осуждать определенные обстоятельства или людей негативно. Помните об этих выводах в будущем, когда столкнетесь с потенциальным триггером.
Почему следует избегать доброжелательности? из СилыТеатр
- Развитие тактики точного восприятия:
Посмотрите, как вы воспринимаете вещи. Подумайте, как создаются ваши представления, и бросьте им вызов. Регулярно общайтесь с окружающими и осознавайте любые предположения, которые вы делаете. Ищите дополнительные данные и наблюдения. Возможно, вам нужно будет только поинтересоваться целостностью вашего восприятия. Улучшите свое восприятие, работая над ним. Станьте более внимательными к барьерам восприятия и тем, которые вы предпочитаете. Регулярно проверяйте себя. Вы можете улучшить свое самосознание, попросив у других честный и полезный отзыв о том, как они вас видят. Учитывайте других. Активно слушая их, пытаясь узнать о них и визуализируя себя на их месте, вы можете улучшить свою способность сосредотачиваться на других людях и лучше их понимать.
Посетите: почему стратегическая перспектива лидерства
Надеюсь, эта статья убедила вас в важности самовосприятия в общении. Чтобы общаться более эффективно, усовершенствуйте свое восприятие. Сохраняйте оптимистичный настрой!
Почему Школа Личности Санджив Датта?
МГНОВЕННЫЙ ЛИЧНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ
Мы видели, как наши знаменитые молодые студенты* получали оценки и продвижение по службе в течение 6 месяцев после завершения нашего курса.
УРОВНИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЖИЗНИ
Наши модули Метода театрального действия ТАМ практичны и позволяют приобретать навыки на протяжении всей жизни для повышения уровня функциональности жизни.
ПОЛНОЕ РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ
Охватывает все аспекты Культовых Молодежных Навыков от внутренних черт характера, сильных сторон личности до соответствующего набора Навыков.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ МОДУЛИ КУРСОВ
Индивидуальная программа обучения для удовлетворения индивидуальных требований после нашей оценки навыков успеха.
ПРОГРЕССИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ САНДЖЕЕВ ДАТТА
Все параметры успеха наших учеников отмечаются в начале и сопоставляются на протяжении всей программы для анализа регулярного улучшения способности к успеху.
ГАРАНТИРОВАННОЕ ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Учитесь у первопроходца и наставника по личностным навыкам для международных конкурсов с 9 победами в Индии.
ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ
Спасибо, мы получили ваш интерес. Вам перезвонит наш специалист по персонализации.
Произошла ошибка при попытке отправить ваше приложение. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Поиск:
Последние сообщения
- Важность педагогики в обучении
- Руководство о том, как дисциплинировать ребенка
- 15 полезных занятий для повышения самооценки для детей
- Как повысить устойчивость к жизни?
- Важность уверенного общения: создание эффективных и чутких связей
Поиск:
Последние твиты
твитов от iamsanjeevdatta
Последние сообщения
- Важность педагогики в обучении
- Руководство о том, как дисциплинировать ребенка
- 15 полезных занятий для повышения самооценки для детей
- Как повысить устойчивость к жизни?
- Важность уверенного общения: создание эффективных и чутких связей
Перейти к началу
Восприятие риска и информирование о нем | Оксфордский учебник общественного здравоохранения
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Textbook of Public Health (5 edn)Oxford TextbooksСердечно-сосудистая медицинаНавыки общенияДиетика и питаниеНеотложная медицинская помощьЭпидемиологияГериатрическая медицинаИстория медициныИнфекционные болезниМедицинская стоматологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияМедицина трудаПедиатрияОбучение пациентов и информацияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРеспираторная медицина и пульмонология ologyOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Textbook of Public Health (5 edn)Oxford TextbooksСердечно-сосудистая медицинаНавыки общенияДиетика и питаниеНеотложная медицинская помощьЭпидемиологияГериатрическая медицинаИстория медициныИнфекционные болезниМедицинская стоматологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияМедицина трудаПедиатрияОбучение пациентов и информацияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРеспираторная медицина и пульмонология ologyOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Фишхофф, Барух, «Восприятие риска и информирование», Роджер Детелс и др. (редакторы), Oxford Textbook of Public Health , 5 edn, Oxford Textbooks ( Oxford , 2009; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 марта 2011 г. ), https://doi.org/10.1093/med/9780199218707.003.0057, по состоянию на 7 июня 2023 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Textbook of Public Health (5 edn)Oxford TextbooksСердечно-сосудистая медицинаНавыки общенияДиетика и питаниеНеотложная медицинская помощьЭпидемиологияГериатрическая медицинаИстория медициныИнфекционные болезниМедицинская стоматологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияМедицина трудаПедиатрияОбучение пациентов и информацияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРеспираторная медицина и пульмонология ologyOxford Medicine OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford AcademicOxford Textbook of Public Health (5 edn)Oxford TextbooksСердечно-сосудистая медицинаНавыки общенияДиетика и питаниеНеотложная медицинская помощьЭпидемиологияГериатрическая медицинаИстория медициныИнфекционные болезниМедицинская стоматологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияМедицина трудаПедиатрияОбучение пациентов и информацияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРеспираторная медицина и пульмонология ologyOxford Medicine OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Общественное здоровье зависит от способности неспециалистов понимать выбор, связанный со здоровьем, с которым они и их общество сталкиваются. Изучение восприятия риска исследует эту способность. В исследовании информирования о рисках рассматриваются процессы, которые определяют, как общение с непрофессионалами улучшает или ухудшает их способность принимать решения. Хотя это исследование сосредоточено на решениях, связанных с риском, оно также обязательно учитывает потенциальные преимущества, в том числе преимущества снижения рисков (например, за счет лечения, изменения образа жизни или улучшения качества воздуха). Общение рассматривается как двусторонний процесс. Не слушая людей, невозможно понять, что они знают и ценят, а значит, невозможно предоставить им актуальную информацию в доступной форме. Фундаментальная наука исследование поведенческих решений описывает общие процессы, которые находят конкретное выражение в решениях, связанных с риском. Он обеспечивает концептуальную основу, методологию и теорию для этой главы.
Исследование восприятия риска и коммуникации концептуально прямолинейно. Во-первых, достаточно точно охарактеризовать решения, с которыми сталкиваются люди, чтобы определить наиболее важную для них информацию. Во-вторых, опишите существующие убеждения и ценности людей в достаточно точных терминах, чтобы понять их роль в выборе, связанном с риском. В-третьих, разработайте и эмпирически оцените коммуникации, предназначенные для преодоления критических разрывов между тем, что люди знают, и тем, что им нужно знать, чтобы иметь наилучшие шансы сделать выбор, который приведет к тому, что они ценят. Эти шаги взаимозависимы. Например, описательное исследование может выявить неожиданные цели, препятствия и возможности, заставив пересмотреть анализ решения; сбои в общении могут потребовать дополнительных исследований процессов принятия решений.
Выполнение программы коммуникационных исследований требует четырех видов знаний: (a) специалистов в предметной области ; (b) аналитики рисков и решений , для характеристики выбора и выявления критической информации; (c) ученых-бихевиористов для характеристики существующих убеждений и ценностей, а затем для разработки и эмпирической оценки коммуникаций; и (d) специалиста по коммуникации для выполнения устойчивых программ. Окончательную власть в своей области должны иметь лица, обладающие каждым видом знаний.
Исследование поведенческих решений дает обширные рекомендации по двум темам, центральным для этой работы. Одним из них является выявление потенциальных угроз для принятия решений, связанных с риском, наряду с пониманием лежащих в основе поведенческих процессов, на которые должны быть направлены коммуникации. Во-вторых, это процедуры измерения, необходимые для обеспечения того, чтобы люди были правильно поняты при создании и оценке коммуникаций. Без надлежащего измерения невозможно оценить и удовлетворить информационные потребности людей. Особым риском является недооценка компетентности неспециалистов в принятии решений, что лишает их возможности активно участвовать в принятии решений в области здравоохранения. Этот риск усугубляется, когда сообщения распространяются без надлежащей оценки, после чего их аудитория несет ответственность за непонимание содержания, которое не было ни ясным, ни релевантным. Непроверенные коммуникации следует выпускать не больше, чем непроверенные фармацевтические препараты. Глава направлена на снижение этих рисков, помогая экспертам помочь непрофессионалам сделать мудрый выбор.
Тема
Общественное здравоохранение и эпидемиологияКоммуникативные навыкиОбщественное здравоохранениеНеврологияИстория медициныМедицина трудаМедицинская этикаИнфекционные заболеванияСердечно-сосудистая медицинаЭпидемиологияМедицинская стоматологияРеспираторная медицина и пульмонологияНеотложная медицинаГериатрияДиетика и питаниеОбучение и информирование пациентовМедицинская статистика и методологияПедиатрия sСерия
Оксфордские учебникиКоллекция: Оксфордская медицина онлайн
Отказ от ответственностиИздательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.