Перцептивная сторона общения
Социальная психология
- Вы здесь:
- Главная
- Лекции
- Социальная психология
- Перцептивная сторона общения
- Лариса Жукова
- Социальная психология
- Просмотров: 12181
Перцептивная сторона общения
Перцепция в процессе общения – это процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению, установление на этой основе взаимопонимания.
Под восприятием в психологии общения подразумевается не просто формирование целостного образа партнера по общению на основе оценки его внешнего вида и поведения, но и понимание партнера по общению. При этом понимание рассматривается с двух сторон: как отражение в сознании партнеров по общению целей, мотивов, установок друг друга; и как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.
В общении люди могут познавать друг друга с целью установления взаимопонимания и организации совместной работы (деятельности), а также может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.
Социальная перцепция – это образное восприятие, понимание и оценка людьми друг друга, прогнозирование поступков другого человека.
Функции социальной перцепции
- познание себя, являющееся начальной базой для оценки других людей;
- познание партнеров по взаимодействию, дающее возможность сориентироваться в социальном окружении;
- установление эмоциональных отношений, обеспечивающее выбор наиболее надежных или предпочтительных партнеров;
- организация совместной деятельности на основе взаимопонимания, позволяющая достигать наибольшего успеха.
В ходе социальной перцепции осуществляется:
- эмоциональная оценка другого;
- попытка понять причины поступков другого человека и прогнозировать его поведение;
- продумывание собственной стратегии поведения.
Сложность процесса восприятия заключается в том, что способность человека к обработке информации не беспредельна. При формировании образа делового партнера, партнера по общению человек зачастую сталкивается с небольшим количеством фрагментарной информации о нем и оценивает ее с учетом многих психологических и эмоциональных факторов. Он может принимать во внимание только те сведения, которые соответствуют его представлениям и лучше всего подходят для его целей.
Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек строит свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями.
Правильные или ложные заключения о партнерах по общению накладывают большой отпечаток на взаимодействие людей.
Люди ведут себя как актеры, чтобы произвести то впечатление, которое они считают наиболее выгодным, что еще больше затрудняет процесс понимания и способствуют формированию искаженного образа и партнера по общению, и самого себя.
Большое значение для взаимного понимания имеет «открытость» – т.е. умение быть честным и естественным в отношении с другими. Открытость как психологический феномен непосредственным образом зависит от степени осознания своего внутреннего «Я» и принятия себя на личностном уровне.
Неадекватное представление о себе создает многие психологические барьеры общения, ведет к игнорированию информации, игнорированию чужого мнения, что в конечном итоге может привести к конфликтности поведения.
Механизмы перцепции, способствующие взаимопониманию
Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией – уподоблением себя ему. При идентификации человек ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях.
Эмпатия – постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний.
Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир.
Рефлексия – осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, понимают ли его другие люди.
Рефлексия — это механизм самопознания в процессе межличностного восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается его партнером.
Аттракция (привлечение) – привлекательность людей друг для друга, возникновение симпатии во время общения, формирование устойчивых положительных чувств.
Механизмы перцепции, нарушающие взаимопонимание
Эффект порядка (первичности и новизны) – при взаимодействии с малознакомыми людьми большее значение придается данным, полученным вначале, а при общении со старыми знакомыми – последним сведениям.
Эффект первичности – склонность придавать наибольшую значимость при оценке незнакомого человека первому впечатлению о нем или первым сведениям о нем.
Эффект привлекательности – заключается тенденции переоценивать качества внешне привлекательного, симпатичного человека. Примером данного эффекта может служить цитата из «Крейцеровой сонаты» Л.Н. Толстого: «Удивительное дело, какая полная бывает иллюзия того, что красота есть добро. Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не слышишь глупостей, а слышишь умное. Она говорит, делает гадости, а ты видишь что-то милое. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красиво, то сейчас уверяешься, что она чудо как умна и нравственна».
Эффект превосходства – проявляется в том, что люди склонны систематически переоценивать различные психологические качества тех людей, которые превосходят их по какому-то существенному для них параметру.
Эффект хорошего отношения к нам – воспринимающий также склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией. Очевидно, что, то, как относится к нам другой человек, влияет на наше впечатление о нём. Более того очень часто на возникающее у нас впечатление о человеке влияет его согласие или несогласие с нами по какому-то вопросу.
Эффект проекции – проявляется в приписывании приятному собеседнику своих достоинств, а неприятному – своих недостатков. Классический пример проекции: начальника, не обладающего способностью к систематизации, организованности будут раздражать в подчинённых эти же качества.
Стереотип – сложившийся, упрощенный образ человека, отражающий лишь некоторые черты.
Стереотипы:
- Стереотип внешности;
- Стереотип профессии;
- Гендерный стереотип;
- Национальный стереотип.
Стереотип однозначен: он делит мир лишь на две категории — «знакомое» и «незнакомое». «Знакомое» становится синонимом «хорошего», а «незнакомое» — синонимом «плохого». Стереотипы выделяют объекты таким образом, что слегка знакомое видится как очень знакомое, а мало знакомое воспринимается как остро враждебное. Следовательно, стереотип несет в себе оценочный элемент.
Каузальная атрибуция
Это понимание поведения человека вследствие того, что мы о нем надумали и ему приписали.
У каждого человека есть свои схемы причинности, т.е. привычные объяснения чужого поведения:
1) люди с личностной атрибуцией в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку;
2) в случае пристрастия к обстоятельственной атрибуции люди склонны прежде всего винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника;
3) при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие (ваза упала потому, что плохо стояла), или в самом пострадавшем (сам виноват, что попал под машину).
Используемая литература.
- Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.
- Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.
- Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.
- Ильин Е. П. Психология общения и межличностных отношений. — СПб.: Питер, 2009. — 576 с.: ил.
- Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. — СПб.: Питер, 2018. — 800 c.
- Столяренко, Л. Д. Психология общения : учебник / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. — изд. 5-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. — 317 с.
- УМК по дисциплине «Социальная психология», — Санкт-Петербургский Государственный институт психологии и социальной работы – 2013г. – 212 с.
- Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.
Проверьте свои знания по данному уроку.
10 вопросов.
Поделитесь лекцией с друзьями
Популярные лекции
- Стратегии поведения в конфликте
- Коммуникативная сторона общения
- Темперамент
- Невербальное общение
- Интерактивная сторона общения
- Перцептивная сторона общения
- Профилактика профессионального выгорания медработника
- Мышление и интеллект org/Article»> Введение в психологию. Предмет, отрасли и методы психологии.
что это, в чём заключается, функции, механизмы и примеры
Перцептивная сторона общения — это мощный инструмент, который позволяет установить между двумя людьми взаимопонимание. Однако важно использовать его правильно, чтобы не сделать неправильных выводов, основываясь на иллюзии понимания. Разберёмся, что означает этот сложный термин, для чего нужна эта сторона коммуникации и как её правильно использовать.
Содержание
Что такое перцепция
Весь процесс можно условно разделить на два этапа:
- Понимание. На этом этапе два индивида узнают важные характерные признаки друг друга, знакомятся с принципами, идеями и мотивами другого человека. В такой момент цель — понять, чем живёт собеседник и донести ту же информацию о самом себе.
- Принятие. В ходе этого этапа люди признают полученную информацию, разделяют взгляды друг друга. Человек не просто понимает, но и утверждает ценности и установки партнёра в своём сознании. На базе такой общности могут строиться близкие отношения — романтические, дружеские или деловые.
Перцептивное общение может быть использовано как в повседневной жизни, так и в бизнесе. Налаженное взаимопонимание помогает партнёрам управлять совместными проектами и доверять друг другу в серьёзных деловых вопросах.
Есть и немного более широкий вариант определения. В психологии перцептивная сторона общения — это процесс, направленный не только на других людей, но и на окружающий мир в целом.
У такого варианта общения есть несколько обязательных отличительных особенностей, без которых перцепция не состоится. Особенно важны следующие аспекты:
- активность и мотивированность каждого участника разговора;
- анализ собеседника, сопоставление его характера и особенностей общения с внешними проявлениями;
- прогнозирование и толкование поступков и слов собеседника;
- внимательное отношение к невербалике окружающих;
- способность к распознаванию реакций;
- адекватное восприятие обратной связи.
Функции и предназначение социальной перцепции
Перцептивная сторона общения — важный процесс для построения любых отношений. Кроме того, она имеет огромное значение для развития личности каждого из участников.
В целом, этот процесс несёт в себе больше полезных функций, чем может показаться на первый взгляд:
- Понимание самого себя. В ходе такой коммуникации индивид ближе знакомится не только с собеседником, но и с самим собой. Раскрывая определённые черты характера, качества, страхи и склонности в другом, человек невольно примеряет их на себя. Именно так зачастую вскрываются те характеристики личности, которые до этого были скрыты даже от самого человека.
- Понимание других. Чтобы построить доверительные отношения, необходимо для начала понять и принять другого человека. Именно этого и возможно достичь только за счёт особенностей перцептивной стороны общения.
- Успешное проведение совместных проектов. Эта функция необходима для выстраивания продуктивного сотрудничества, или совместного быта. Когда два индивида достигают понимания, им намного легче выбирать правильную линию поведения в общении и выстраивать любые совместные процессы. Это положительно сказывается на продуктивности команды.
- Налаживание контакта. Перцепция играет ключевую роль в построении любых отношений. Точки соприкосновения, найденные в ходе такого диалога, сделают сам процесс намного интереснее и приятнее, а общие взгляды помогут найти компромиссы в сложных вопросах.
- Налаживание эмоционального контакта. Выражение чувств и эмоций в общении свойственно каждому. Именно на базе этих проявлений строится отношение окружающих к человеку, и развиваются симпатия или антипатия.
Другими словами, перцепция помогает нам составить максимально точный образ личности и понять, чего от неё можно ожидать. В то же время, такой же понятный образ формируется и в сознании собеседника. Он, в свою очередь, осознаёт наши цели и мотивы и выбирает наиболее подходящую линию поведения.
Нет.
0%
Поделюсь своим опытом в комментариях.
0%
Проголосовало: 0
Перцептивный компонент
Он помогает сделать взаимопонимание глубоким, а не поверхностным, по-настоящему понять собеседника и правильно трактовать его внешние и душевные проявления. Общение, выстроенное как социальная перцепция, становится более близким, комфортным и интересным.
Однако тут очень легко допустить ошибку. Начиная использовать методику, многие слишком рано решают, что уже поняли всё, что нужно, чтобы сделать выводы о человеке. В таком случае, вся полученная информация может оказаться ложной.
Наглядный пример. Если человек в 30 лет встретит своего бывшего одноклассника, то, первое время, скорее всего, будет ожидать от него привычного поведения. Однако со времени окончания школы прошли годы, старый знакомый вырос и изменился. Если человек не очень силён в перцепции, он так и не сможет понять и принять этот факт, а потому будет снова и снова удивляться поступкам знакомого.
Такие ситуации — отличное поле для тренировки своих способностей к перцептивному общению, ведь тут вам нужно не просто знакомиться с каким-то новым собеседником, но ещё и сопоставлять уже знакомые факты с тем новым, что появилось в его личности.
Социальная перцепцияМеханизмы перцепции, способствующие взаимопониманию
Перцептивная сторона в общении далеко не всегда появляется сама по себе. Зачастую, чтобы вывести отношения на такой уровень, нужно приложить какие-то усилия и воспользоваться специальными механизмами.
Помочь может использование механизмов перцептивной стороны общения.
Эмпатия
Этот навык помогает человеку понимать даже скрытые состояния души другого и сопереживать, сочувствовать им. Именно благодаря эмпатии мы способны понять, что происходит в душе собеседника. Людям, выработавшим собственную систему ценностей, эта функция доступна в большей мере, чем другим.
Рефлексия
Рефлексия — это способность взглянуть на ситуацию с объективной точки зрения, с позиции наблюдателя. Такой подход помогает человеку лучше понять самого себя, своё состояние и оценить собственные поступки. В случае с общением, эта функция нужна для того, чтобы понимать, как человека воспринимает собеседник.
Таким образом можно понять, удалось ли вам правильно донести свои мысли и позиции, а так же оценить, какое впечатление вы произвели на другого.
Аттракция
Она формируется на базе общего положительного впечатления о чужой личности. Для создания аттракции нужно, чтобы у двух индивидов совпадали базовые ценности, цели, мотивы или интересы. Это — прочная база для построения более близких отношений, таких как дружба, привязанность, любовь.
Механизмы социальной перцепции, нарушающие взаимопонимание
Безусловно, никто не станет пользоваться такими моделями сознательно. Но знать о них стоит, чтобы понимать, какие механизмы способны разрушить взаимопонимание в диалоге.
Эффект порядка
Его также называют эффектом новизны. Суть явления в том, что когда мы знакомимся с новым человеком, мы склонны особенно выделять те факты, которые узнали о нём в первую очередь. Таким образом первое впечатление, даже если по какой-то причине оно было неверным, становится решающим при формировании устойчивого образа.
Со старыми же знакомыми эффект работает наоборот — решающее значение имеет именно та информация, которая поступила последней.
Эффект первичности
По сути похож на прошлый пункт. В данном случае речь идёт о том, что наше общее впечатление о человеке, появляющимся в нашей жизни, строится на базе самого первого упоминания о нём, будь то какие-то слухи или эмоции от нашего знакомства.
Эффект ореола
Это искажение возникает тогда, когда у вас уже есть некоторое мнение о собеседнике. В таком случае, привычная точка зрения накладывается на любые слова или поступки этого человека, меняя ваше восприятие.
Например, если вы заведомо относитесь к человеку хорошо, то и любые его действия будете расценивать, как хорошие. Чаще всего такая ситуация проявляется в общении двух малознакомых людей, а также в ситуациях, когда рассматриваются моральные принципы личности.
Эффект привлекательности
Относится к ситуациям, когда собеседник нам внешне приятен, симпатичен, кажется красивым и харизматичным. В таком случае, мы склонны приукрашивать и его способности, и моральные качества. Даже самые негативные поступки могут показаться милыми и умными.
Эффект превосходства
Этот эффект тоже выражается в приписывании человеку излишних положительных качеств, только базируется не на привлекательности, а на превосходстве собеседника.
Зачастую, чтобы прийти к выводу, что новый знакомый в чём-то сильнее и лучше, люди опираются всего на два фактора, при чём оба они относятся к внешним проявлениям. Прежде всего, оценивается оформление внешности человека: одежда, аксессуары, причёска и прочее. Не меньшую роль играет и манера поведения — походка, жестикуляция и другие характерные черты.
Эффект хорошего отношения к нам
Механизм строится на том, что мы склонны выше оценивать тех людей, которые демонстрируют дружелюбное и позитивное отношение к нам самим. Кроме того, эффект хорошего отношения может работать и с теми, кто выразил своё согласие с нашими высказываниями и мнениями.
Эффект проекции
Давно доказано, что больше всего внимания мы обращаем на те качества в людях, которые есть и в нас самих. А вот то, какие именно качества мы заметим, или даже будем приписывать собеседнику, зависит от нашего изначального отношения к нему.
В тех людях, которые нам приятны, будут казаться яркими самые положительные наши качества. А вот те, кто вызывает негатив, будут раздражать больше, ведь в них отразится самое плохое из того, что есть в нас.
Стереотип
Стереотип представляет собой упрощённое представление о личности человека, построенное на ограниченном количестве факторов. Основания для создания стереотипа могут быть разными — в любом случае, такие выводы обычно делаются в связи с недостаточным количеством информации.
Стереотип однозначен, он не приемлет полутонов и делит всё на «хорошее» и «плохое». При этом «хорошим» часто считается просто то, что лучше знакомо и наоборот.
Казуальная атрибуция
Возникает, когда человек ищет причины поступков, слов и эмоциональных проявлений других только в собственных домыслах. В такой ситуации оценка происходящего строится не на объективных фактах, а на домыслах. Зачастую такая интерпретация ситуации оказывается однобокой и не вполне верной.
Социальная психология. Лекция 2.1. Механизмы социального познанияПримеры социальной перцепции в жизни
Чтобы полностью понять значение термина, стоит рассмотреть несколько примеров проявления перцепции в реальной жизни.
Самый простой и знакомый каждому пример — общение маленького ребёнка с его родителями. В процессе такого общения формируются первые способности к перцепции. Малыш учится понимать мнение и эмоции старших, оценивая их мимику, эмоциональные проявления, интонацию и другие факторы.
Однако воспринимать сложные эмоции и распознавать противоречивые чувства ребёнок ещё не в состоянии. Это происходит потому, что его перцептивная сторона в общении ещё не достаточно развита.
Другой пример — первый день в новом коллективе. Человек рассказывает много информации о себе, задаёт вопросы другим и слушает их ответы. Таким образом устанавливается контакт, происходит более близкое знакомство — это тоже проявление перцепции.
Ярко проявляется явление и с людьми, которые нам приятны. Наверняка вам знакомо ощущение сильного желания узнать о ком-то другом как можно больше информации. При чём, возникать оно может как в отношении новых знакомых так и, например, любимых звёзд и знаменитостей.
Очевидно, что перцепция — неотъемлемая составляющая близких отношений даже на самых ранних этапах. Несмотря на то, что процесс происходит сам собой, полезно знать о нём больше, чтобы сделать этот момент более контролируемым и не попадаться в ловушку негативно влияющих механизмов.
А как часто вы обращаетесь к перцептивной стороне общения, чтобы укрепить отношения? Делитесь собственными наработками в этом вопросе в комментариях.
Влияние восприятия на общение — 843 Слова
Содержание
- Коммуникация и типы коммуникации
- Восприятие и коммуникация в разных культурах
- Гендерные различия в коммуникации
- Примечания 90
- 0016
Восприятие, в своем буквальном значении это все, во что люди верят в своих умах и мыслях. Это то, что люди считают тем, что представляют себе с помощью своих органов чувств. На восприятие влияет несколько факторов, присутствующих в окружающей среде, и эти факторы влияют на проницательность человека, что также влияет на процесс коммуникации, осуществляемый благодаря самому восприятию 1 .
Коммуникация и виды коммуникации
Коммуникация – это процесс, который состоит из сообщения, закодированного отправителем, отправленного по каналу конкретному получателю, который декодирует его и предоставляет свою обратную связь отправителю. Общение – это жизненная энергия, первостепенный источник взаимодействия и построения отношений. Глубокими коммуникаторами являются не только люди, но даже животные и растения тоже склонны к общению. Следовательно, природа сделала общение важной характеристикой мира. Общение, в более широком смысле, делится на вербальное и невербальное общение. Вербальное общение имеет дело со словами, произнесенными и написанными, тогда как невербальное общение связано с жестами, выражениями, временем и физическим пространством. Исследования доказывают, что семьдесят процентов общения основано на невербальных сигналах, а остальное — на сказанных словах. Произнесенные слова также иллюстрируют выражение человеческих существ по тону и высоте голоса. Все это скапливается в одной точке: общение вечно и является эпицентром человеческих действий и отношений.
Общение широко практикуется, но способы общения людей различаются в зависимости от места, культуры, культуры, пола, возраста и ума. Следовательно, можно сказать, что то, как люди воспринимают вещи в своем окружении; они склонны общаться одинаково. Известный пример — стакан наполовину наполнен или наполовину пуст. Большинство людей отвечают, что оно наполовину пусто, потому что их восприятие сформировано пессимистично, в то время как остальное в их жизни оптимистично, именно восприятие их ума побуждает их говорить вещи. Человек не видит реальности, а то, что он видит, воображает реальностью, даже если есть и другая сторона картины. Восприятие формирует коммуникацию, и это восприятие становится видимым для других, когда они общаются 2 .
Восприятие формируется физической средой того, что человек склонен видеть, средой обучения, состоящей из культуры, ценностей, норм, обычаев и традиций. Они могут варьироваться от континента к континенту или от дома к дому. Об этом можно судить по межличностному общению людей друг с другом. Важную роль здесь играет межличностное общение. Межличностное общение — это форма общения между людьми в группе, которая подчеркивается такими факторами, как внимательное слушание, напористость, эмпатия, чувствительность и, что наиболее важно, невербальные жесты 3 .
Восприятие и общение в разных культурах
Пребывание в другой культуре приносит разные наборы проблем. Человеку, не знакомому с культурой этого места, сложно общаться с местными жителями, поэтому возникают трудности при общении 4 . Например, американцу в Азии придется изучать культуру азиатов. В мусульманских странах мужчины не обмениваются рукопожатием при приветствии, а обнимают друг друга. Если мужчины этого не делают, считается, что у них есть какие-то проблемы друг с другом, а в Америке все наоборот. Если американец указывает на другого американца указательным пальцем, это не будет оскорбительным по отношению друг к другу, но в Японии, если на кого-то указывают указательным пальцем, это считается грубым. Громкость голосов в арабских культурах свидетельствует о силе, тогда как тихие голоса указывают на слабость. Считается невоспитанным отрыгивать, но в Индии люди делают это, чтобы показать удовлетворение во время еды. Общий внешний вид и одежда также посылают людям коммуникативные вибрации. Черный — это цвет траура, а красный — волнение и счастье 5 .
Гендерные различия в общении
Мужчины и женщины по-разному воспринимают вещи. Женщины более экспрессивны, и отношения являются для них первоочередной задачей 6 .Мужчины ориентированы на работу и менее разговорчивы, чем женщины. При общении женщины хотят полного внимания мужчин, а если мужчинам не удается проявить внимание молчанием, женщины считают, что мужчинам скучно и они не хотят их слушать. Женщины, как правило, кивают головой, показывая, что слушают, а мужчины переводят это, так как женщины не слушают, что они говорят. Женщины предпочитают поддерживать зрительный контакт во время общения, в то время как мужчины считают это оскорбительным, поскольку их силам бросают вызов. Такие коммуникативные различия присутствуют у обоих полов, потому что они воспринимают свои слова и действия по-разному.
Как было сказано ранее, общение сильно зависит от невербальных сигналов, которые доминируют в большей части процесса общения. Эти сигналы формируются благодаря представлениям людей о разных вещах. Возраст, пол и культурные различия являются главными факторами, определяющими процесс общения и помогающими людям понимать друг друга и строить отношения дома, на работе и в других сферах жизни.
Процитировано в работе
- Борисофф Д., Меррилл Л. Способность общаться: гендерные различия как барьеры. США: Waveland Press Inc.1998
- Джандт Ф.Э. Введение в межкультурную коммуникацию: идентичности в глобальном сообществе. США: Sage Publications Inc.2009
- Тренхольм С., Дженсен А. Межличностное общение. Нью-Йорк, США: Oxford University Press, Inc., 2004.
- Вуд Т.Дж. Межличностное общение: повседневные встречи. Бостон, США: Wadsworth Cengage Learning.2007.
Сноски
- Тренхольм С., Дженсен А. Межличностное общение. Нью-Йорк, США: Oxford University Press, Inc., 2004, стр. 72.
- Тренхольм С., Дженсен А. Межличностное общение. Нью-Йорк, США: Oxford University Press, Inc., 2004., стр. 45.
- Вуд Т.Дж. Межличностное общение: повседневные встречи. Бостон, США: Wadsworth Cengage Learning.2007, стр. 87.
- Джандт Ф.Е. Введение в межкультурную коммуникацию: идентичность в глобальном сообществе. США: Sage Publications Inc., 2009, стр. 76.
- Джандт Ф. Э. Введение в межкультурную коммуникацию: идентичность в глобальном сообществе. США: Sage Publications Inc., 2009 г..p23.
- Борисофф Д., Меррилл Л. Способность общаться: гендерные различия как барьеры. США: Waveland Press Inc., 1998, стр. 53.
Это эссе о влиянии восприятия на коммуникацию было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Понимание влияния восприятия
Представьте себе: вы идете по оживленной улице и осматриваетесь вокруг. Вы видите, как люди идут, кто-то спешит, а кто-то не торопится. Вы можете бросить взгляд на них. Кто-то будет вступать в зрительный контакт, а кто-то нет. Вы можете попытаться дружелюбно улыбнуться. Некоторые возвращают приветствие, а некоторые нет. Приветствие или его отсутствие заставляет вас воспринимать их как дружелюбных или грубых. Вы смотрите на уличные фонари и вывески магазинов. Вы ждете, пока не увидите зеленый сигнал светофора, чтобы идти, и переходите улицу. Каждая секунда повседневности воплощает в себе понятие восприятия. Будь то то, как мы смотрим на мир, или то, как другие видят нас, этот процесс определяется процессами восприятия чувств.
Восприятие определяется как способность улавливать, обрабатывать и активно осмысливать информацию, получаемую нашими органами чувств. Это очевидно в когнитивных процессах мозга, которые позволяют людям и другим видам идентифицировать свое окружение и концептуализировать поведенческие жесты других. Мы постоянно кодируем и расшифровываем сообщения, которые мозг получает из внешнего мира. Важно понять, как этот процесс работает, чтобы понять процесс коммуникации. Исследования показывают, что люди интерпретируют визуальные очереди со скоростью 13 миллисекунд. Это означает, что менее чем за секунду кто-то уже составил представление о вашем персонаже.
Определение процесса восприятия имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы вас воспринимали в положительном свете. Это происходит посредством особой формы восприятия, называемой персонифицированным восприятием. Это когда мы кодируем поведенческие сигналы от других, что позволяет нам делать выводы о характере человека. Это может происходить от жеста лица, такого как улыбка, приветствия, такого как волна или рукопожатие, языка тела, такого как скрещенные руки, до полных слуховых интерпретаций разговора.
Весь процесс восприятия позволяет другим связать эти сигналы на основе процесса взаимодействия или общения и связать их с характеристиками человека. Например, если вы разговариваете с кем-то, а он скрестил руки и смотрит куда-то вдаль, вы будете воспринимать его как отстраненного, замкнутого, отвлеченного с полным нежеланием взаимодействовать. На основании этих сигналов человек может воспринимать их как грубых, сдержанных или сдержанных. Это может привести к тому, что человек больше не захочет продолжать разговор, основанный исключительно на понятии восприятия.
Конечно, основным элементом восприятия человека является культурный контекст, в котором происходит ситуация. Понимание местоположения или окружающей среды, в которой происходит процесс коммуникации, имеет решающее значение. Например, В североамериканских культурах принято смотреть в глаза и пожимать руку при знакомстве с новым человеком. Но в Японии считается грубым смотреть кому-то прямо в глаза, и традиционным приветствием является поклон.
Эта прямая корреляция между поведением и личностными чертами называется имплицитной теорией личности, которая основана на наших предположениях о характеристиках личности. Главный аспект восприятия, в котором в такой теории играют роль социальные нормы и роли. У нас есть определенные предполагаемые ожидания, когда мы общаемся с другими. Когда они не соблюдаются, возникает элемент отклонения. Этот процесс происходит быстро, автоматически и на подсознательном уровне. Кроме того, позволяет быстро реагировать и принимать решения. Это способствует вашей роли в качестве социального существа.
Хотя понимание того, как другие воспринимают вас, полезно при различных сценариях, реальность такова, что люди не всегда знают о внутреннем восприятии, которое другие имеют о них. Поскольку никто не может читать мысли, участие в общении основано исключительно на внешних сенсорных сигналах без доступа к внутреннему восприятию, которое может возникнуть во время разговора. Из-за этого людям остается воспринимать себя через процесс самоанализа, который определяется путем обращения внутрь наших собственных чувств и мыслей. Основным недостатком этого процесса восприятия являются неправильные представления, возникающие во время разговора. Люди должны прийти к выводам, которые не всегда могут быть точными. Оставлять аспект невежества очевидным в разговоре, когда собственная мораль, ценности и отношение человека мешают восприятию других.
Это внутреннее восприятие себя жизненно важно, поскольку уровень самооценки, которую мы демонстрируем, будет превосходить других. Процесс самореализации, в свою очередь, повлияет на то, как мы действуем и чувствуем в разговоре. Показано, что чем больше сигналов мы должны обработать, тем менее точна наша способность воспринимать других. По сути, вещи могут потеряться при переводе, и люди могут воспринимать вас не так, как вы думаете, в хорошем или плохом смысле. Это доказывает, что меньше значит больше. Статистика показывает, что мы точно кодируем сигналы лица примерно за 9 секунд.0% времени. Показывая, что возможности нашего мозга больше основаны на физических функциях, чем на голосе.
Типы ошибок восприятия
1.Стереотипы:
Реальность в обществе такова, что идеологические последствия стереотипов уменьшают целостность восприятия людей. Коннотации, которые мы имеем с конкретными социальными маркерами, могут позволить восприятию произойти до процесса кодирования в целом. Это не позволяет людям достигать положительных характеристик при суждении на основе социальных факторов, которые находятся вне их контроля.
2. Эффект ореола:
Это процесс, в котором люди приходят к выводу о человеке, основываясь только на одной черте аспекта. Это дает преимущество одной индивидуальной черте над всеми остальными и приводит к избыточному влиянию. Например. если кто-то совершает доброе дело, в результате он воспринимается как хороший человек.
3. Эффект рога:
Противоположность эффекту ореола, так как при одном плохом поступке человека считают плохим человеком.
4. Эффект недавности:
Принятие самой последней информации за окончательное восприятие человека, даже если у вас есть доступ к другой информации о нем.
5. Первичный эффект:
Создание предположения о ком-либо на основе первой полученной информации. Это воплощение первого впечатления и того, как оно может определять общее восприятие человека окружающими.
6. Эффект подобия мне:
Мы часто чувствуем себя более комфортно, отождествляем себя с теми, кто похож на нас, и более позитивно воспринимаем их.
7. Фундаментальная ошибка атрибуции:
Когда человек недооценивает внешние факторы и, таким образом, в своих суждениях о поведении других полагается главным образом на влияние внутренних факторов.
8. Корыстный уклон:
Когда люди возлагают положительные результаты на внутренние характеристики и возлагают вину за недостатки на внешние факторы.
9. Самоисполняющееся пророчество:
Когда у людей есть предвзятое восприятие данного человека или ситуации, их ожидания становятся реальностью.
Выявление и понимание того, как мозг обрабатывает информацию через наши органы чувств, является одним из самых полезных инструментов когнитивного разума. Восприятие проявляется во всех аспектах вашей жизни, от знакомства с окружающим миром до создания хорошего впечатления и определения поведенческих черт других людей.