Перцептивная сторона общения означает: Перцептивная сторона общения в психологии

Виды сторон общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная

Коммуникативная сторона общения

Рассматривая часть общения, относящуюся к обмену информацией, принято выделять три стороны общения, важнейшей из который является коммуникативная. Значение коммуникации, которая постепенно выделила в отдельную область знания и практики, стремительно взлетает вверх по своей актуальности. Примером может быть одна из развивающихся сфер в этой области — межкультурная коммуникация, анализ массовых коммуникаций и др.

Если обратиться к коммуникативной стороне общения, то имеет смысл выделять несколько элементов, поскольку коммуникация представляет собой не простую передачу от одного источника другому в виде принятия, но и непременное отношение к передаваемой информации. По этой причине было введено понятие интерсубъективного процесса, где большую роль играет значимость информации и ее общий смысл. В целом коммуникации предполагают влияние друг на друга со стороны субъектов коммуникативного акта. Рассматривая коммуникацию, используется понятие кодификации и декодификации. Также здесь определяется понятие коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер.

Коммуникация в психологии также предполагает использование понятий вербальной и невербальной коммуникации. Первая из них характеризуется использование человеческой речи. Она может включать 2 принципа: лексика и синтактика. Вербальная коммуникация сохраняет смысл сообщения, но вербальная сторона коммуникации в определенной мере считается культурно детерминированной.

Если рассматривать речь в форме основного коммуникативного инструмента, то часто речевую коммуникацию рассматривают в соответствии со схемой (рис. 1).

Рисунок 1. Передача и восприятие информации

В процессе говорения коммуникатором кодируется информация, а реципиентом в ходе слушания она декодируется.

Коммуникация в качестве динамического процесса не понимается без ввода понятия «обратная связь», которая представляет собой сообщение, возникающее в ответ на сообщение другого (рис. 2).

Рисунок 2. Схема диалога

Невербальная коммуникация в качестве аспекта общения использует другие системы знаков, помимо речи. Можно выделить несколько схем невербальной коммуникации:

  1. Оптико-кинетическую систему в виде жестов, мимики, пантомимики. РАзвитие этой сферы происходит в рамках кинесики.
  2. Пара- и экстралингвистическую схему, которые дополняют вербальную коммуникацию, используя в своем анализе качество голоса, диапазон, тон, а также паузы, темп говорения, смех и др.
  3. Организацию пространства и времени коммуникации в виде процесса, как контекстную знаковую систему, определяемую местоположением коммуницирующих субъектов. В общем виде проксемику задают пространственной характеристикой общения.
  4. Визуальный контакт, который относится к влиянию контакта глаз в коммуникации.

Коммуникация, которая определяется в качестве передачи информации, можно рассматривать через изменение установок с помощью передачи информации.

Важно отметить, что структура и цель сообщения являются культурно детерминированными.

Интерактивная сторона общения

Еще одна сторона общения представлена интерактивной. Она понимает взаимодействие в виде общения, которое связано с организацией совместной деятельности.

Межличностное общение включает его инструментально-технологическую сторону, при этом взаимодействие участников концентрируется на соотнесении цели каждой из сторон и организацию их достижения в ходе общения.

Общение, понимаемое как взаимодействие, дает возможность определить 3 компонента обмена действиями.

  1. Учет планов, включая сопоставление их с собственными.
  2. Анализ вклад, который осуществляют участники взаимодействия.
  3. Осмысление степени включенности всех партнеров общения.

Взаимодействие также можно рассматривать в виде совокупности актов в контексте абстрактной схемы. Такая схема состоит из деятеля, другого, норм, ценностей и ситуации.

Максимально иллюстративно понятие взаимодействия в виде стороны общения рассмотрел транзактный анализ Эрика Берна. В нем каждый участник взаимодействия способен занимать одну из следующих позиции по выбору: родителя (с интенцией «Надо!»), взрослого (с интенциями «Хочу!» и «Надо!») и ребенка (с интенцией «Хочу!»). Классическая схема представлена на рис. 3

При описании трансактного анализ, который выражен в схемах, необходимо пояснить, что в самых простейших транзакциях как стимул, так и реакция исходят со стороны позиции Взрослого. Другими словами, за стимулом следует уместная, ожидаемая и естественная реакция. Тем не менее, в силу различных обстоятельств, которые обусловлены особенностями личности или культуры, ясность коммуникации часто нарушается. По этой причине возникают коммуникативные сложности или особенности. В полной мере транзактный анализ приведен в классическом труде Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».

Рисунок 3. Дополнительные транзакции

Интеракция рассматривает различные типы взаимодействий.

  1. Кооперацию в виде координированных действий разных сил участников, рассматриваемых в качестве необходимого фактора совместной деятельности.
  2. Конкуренцию в виде негативного типа взаимодействия при вероятном продуктивном типе конкуренции, характеризующемся возникновением созидательной мотивации. Можно выделить несколько типов: соревнование, соперничество, конфронтация.
  3. Конфликт, представляющий собой тип интеракции, где происходит выявление разнонаправленных и противоположных тенденций участников взаимодействия.

На практике транзактный анализ используется различными психотерапевтическими практиками (гештальт подход, экзистенциальные практики). Основная гипотеза здесь представлена высокой ролевой детерминированностью в человеческих взаимоотношениях. От подобной зависимости человеческое поведение тонко регулируется сложной сетью взаимоотношений.

Замечание 1

Соответствующие стороны интеракции рассматривались теоретическими воззрениями символического интеракционизма. В них личность при осознании себя формируется в совместных действиях с другой личностью.

Перцептивная сторона общения

Третья сторона общения представлена перцептивной стороной, понимаемой в качестве процесса, который проявляется при межчеловеческом взаимодействии с помощью естественного общения.

Оно протекает в форме восприятия и понимания одним человеком других людей.

Здесь важно упомянуть ключевые вопросы, проявленные в проблеме социальной перцепции: возрастную, половую, профессиональную особенность социальной перцепции, условия и факторы, воздействующие на адекватную и точную оценку одним человеком другого, закономерности формирование первого впечатления, влияния на данные процессы общего опыта, характеристик взаимоотношений, самооценки и личных качеств взаимодействующих индивидов.

Замечание 2

Исследователи выявили, что на специфику социальной перцепции может оказывать влияние возраст и установки об объекте.

Рассматривая социальное восприятие вообще и межличностное восприятие в частности, нельзя не упомянуть о так называемых эффектах:

  1. Установки. Эффект используют для создания первого впечатления об объектах. Очень ярко подобный эффект отражен в документальном фильме Ф. Соболева «Я и другие» (1971) об экспериментальных исследованиях В. С. Мухиной.
  2. Ореол. Здесь предварительную информацию переносят на реальное восприятие человека.
  3. Первичность и новизна, состоящие в особенностях восприятия в соответствии с последовательностью предъявления информации об объектах.
  4. Стереотипизация, основанная на суждении об объекте, сформированном на основе ограниченной информации, при этом часто возникает в отношении групповой принадлежности субъекта.
Замечание 3

В рамках межличностного восприятия рассмотрению подлежит и феномен межличностной аттракции. Здесь формируются разные уровни аттракции, включая симпатию, дружбу, любовь. Операционально подобный феномен можно исследовать с помощью метода социометрии Дж. Морено.

Перцептивная сторона общения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»

Вербальные и невербальные средства общения

Готы (субкультура)

Демографическая проблема

Эмо

Вейп и его влияние на здоровье

Кто такие волонтеры

Конфликты. Понятие конфликта

Социальная сущность человека

Национальная идея и демократическое развитие

Перцептивная сторона
общения
Перцептивная сторона общения
означает процесс восприятия друг
друга партнерами по общению и
установления на этой почве
взаимопонимания.
Социальная перцепция

это восприятие, понимание и оценка
людьми социальных объектов. При
оценке самого себя и других людей
оценивается социальный статус, роль
и влияние в обществе.
Межличностная перцепция
это процесс воспитания, познания и
понимания
людьми
друг
друга.
Перцептивные навыки проявляются в
умении понимать настроение партнера
по его вербальному (словесному) и
невербальному поведению.
Эффект ореола
это тенденция переносить благоприятное впечатление
об одном качестве человека на все его другие качества.
• Люди склонны систематически переоценивать различные психологические
качества тех, кто превосходит их по какому-то существенному для них
параметру. Если же мы имеем дело с человеком, которого в чем-то
превосходим, тотчас оцениваем его.
• Еще одна ошибка, связанная с эффектом ореола, заключается в том, что если
человек нам нравится внешне, то одновременно, мы склонны считать его более
хорошим, умным, интересным.
• Следующая ошибка — проявление фактора «отношение к нам». Те люди,
которые нас любят и хорошо к нам относятся, кажутся нам лучше тех, кто
относится к нам плохо.
Эффект или явление стереотипизации в межличностном
восприятии – склонность к формированию устойчивого образа при
оценке людей, которым пользуются как клише или оценка людей по их
принадлежности к какой-либо категории (пол, возраст, цвет кожи и
т. д.).
Стереотип обычно возникает на основе достаточно скудного опыта,
при стремлении делать выводы на базе ограниченной информации,
при
ригидности
мышления.
Стереотипизация
приводит
к
возникновению предубеждения и может нанести серьезный ущерб не
только общению людей, но и их взаимоотношениям. Однако, в случае,
когда стереотип не несет в себе оценочной нагрузки и когда у человека
не происходит сдвига в восприятии в сторону эмоционального
принятия или неприятия, стереотипизация оказывает положительное
влияние на процесс межличностного общения, выражающиеся в
значительном упрощении и ускорении процесса познания другого
человека.
Эффект
«первичности»
(или
«порядка») состоит в том, что при противоречивых
после первой встречи данных об этом человеке,
информация, которая была получена раньше,
воспринимается как более значимая и оказывает
большее влияние на общее впечатление о человеке.
Эффект
срабатывает
в
случае
восприятия
незнакомого человека.
Эффект новизны заключается в том, что
последняя, то есть более новая информация,
оказывается более значимой, действует в ситуациях
восприятия знакомого человека.
Эффект края заключается в том, что крайние
объекты восприятия запоминаются лучше, чем те,
которые находятся в середине.
Эффект первого впечатления – стойкая
оценка человека или черт его характера по
первому впечатлению, когда последующие мнения
о человеке, противоречащие созданному образу, не
соответствуют действительности.
Эффект проекции – когда приятному для нас
собеседнику мы склонны приписывать свои
собственные достоинства, а неприятному – свои
недостатки.
Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать
оценки наиболее ярких особенностей другого человека в
сторону среднего.
Эффект Барнума – восприятие людьми описания или
общих оценок своей личности как истинные, если они
преподносятся в научном, магическом или ритуальном
контексте.
Эффект бумеранга состоит в том, что информация,
преподносимая аудитории или отдельным лицам, вызывает
результат, обратный ожидаемому. Наблюдается в случаях,
когда:
1) коммуникатор (субъект, передающий информацию),
вызывает неприязнь у реципиентов, получающих эту
информацию;
2) информация не соответствует действительности;
3) отсутствует доверие к источнику информации.

English     Русский Правила

Стиль восприятия и общение

  • Связь

    и

    Разъединители

  • Связь

    и

    Разъединители

    В семейных ситуациях

  • Связь

    и

    Разъединители

    В общественных и волонтерских советах

  • Связь

    и

    Разъединители

    В рабочих группах

  • Связь

    и

    Разъединители

    В подразделениях и компаниях

  • Связь

    и

    Разъединители

    В исполнительных советах

Общение является фундаментальной частью человеческого бытия. Это то, как мы соединяемся друг с другом.

Мы все хотим быть понятыми. Итак, мы ищем правильные слова и правильный тон, чтобы передать наше сообщение. Чего мы часто не замечаем, так это того, что у каждого из нас есть встроенный коммуникативный фильтр, и из-за этого фильтра то, что мы имеем в виду, не всегда совпадает с тем, что слышат другие, и наоборот.

В основе вашего коммуникационного фильтра лежит ваш Perceptual Style™. То, как вы видите мир и придаете ему смысл, во многом зависит от того, как вы выражаете себя и как вы слушаете.

Ключ к эффективному общению состоит из двух частей: понимания ваших естественных коммуникативных навыков и понимания того, чем ваши навыки отличаются от навыков людей с другими стилями восприятия. Коммуникация — это, в конце концов, улица с двусторонним движением.

Вы когда-нибудь ходили с кем-то в кино и потом понимали, что каждый из вас ушел с совершенно другим смыслом, чем сюжет? (Заставляет задуматься, проспали ли они хорошие части, не так ли?)

Когда-нибудь давали инструкции кому-то, которые вы считали совершенно ясными, а затем они делали что-то, что было лишь «отчасти похоже» на то, что вы сказали?

Вам когда-нибудь говорили, что нужно следовать надежному методу, а в итоге вы разочаровывались и чувствовали себя дураком?

Такие разрывы связи случаются со всеми. Это не потому, что вы недостаточно умны, или потому, что вы недостаточно слушаете или стараетесь. Это сводится к словам, которые мы используем.

Слова — это код, который мы наносим на свои мысли и идеи, чтобы передать другим наши намерения и смысл.

Код, который вы используете ежедневно для общения, сильно зависит от того, как вы воспринимаете мир

– ваш стиль восприятия.

Давайте рассмотрим пример — рассказывание историй. Мы все любим хорошие истории. Но то, как мы определяем «хорошую историю» и как мы рассказываем истории, различается в зависимости от стиля восприятия. На самом деле то, как мы рассказываем истории, определяет то, что мы ожидаем услышать, когда их слушаем:

  • Деятельность люди рассказывают истории, потому что хотят поделиться опытом.

  • Коррекция человек рассказывают истории, чтобы поделиться информацией, которая, как они знают, нужна другим людям.

  • Flow люди рассказывают истории, чтобы создать ощущение сопричастности, общей связи.

  • Цели человек рассказывают истории, чтобы давать указания и морализировать с помощью «должен» и «должен».

  • Методы людей рассказывают истории, чтобы объяснить «как» — как это произошло и как это было решено.

  • Видение людей рассказывают истории, чтобы воздействовать на других.

Довольно легко увидеть, как разные люди могут по-разному понимать одну и ту же историю или разговор! Затем, если учесть, что большинство слов имеют более одного значения (просто загляните в словарь), это чудо, что мы когда-либо заставляем себя понимать!

Стиль восприятия — ключ к эффективному общению!

У вас естественный и удобный стиль общения благодаря вашему Стиль восприятия . Как и все остальные.

Чем больше вы знаете о своем Стиле Восприятия, тем больше вы можете использовать свои природные силы, чтобы убедиться, что вас понимают и что вы понимаете других в ответ.

Люди действительно воспринимают мир по-разному, и это различное восприятие приводит к разным выводам о том, что важно, как нужно поступать и какова «истина» в любой ситуации.

Perceptual Style Theory™, , созданная Гэри М. Джорданом, доктором философии, и Линдой-Росс Вега, определяет шесть уникальных стилей восприятия.

Каждый стиль восприятия представляет собой группу фундаментальных аспектов человеческого бытия, что приводит к отличительному опыту и характерному поведению.

Вы встречались со всеми представителями нашего Perceptual Style?

Люди выше представляют каждый стиль восприятия: Тина — Деятельность , Пэм — Коррекция , Мэтт — Поток , Энн — Цели , Джек — Методы , Дэн — Видение 90 009 . С кем вы больше всего отождествляли себя?

Не уверены? Хотели бы вы почувствовать, каким может быть ваш стиль восприятия и некоторые из ваших сильных сторон?

Специально для ВАС мы создали ознакомительный образец теста!

ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ОЦЕНКУ СЕЙЧАС!

Чем больше вы знаете о своем стиле восприятия, тем больше вы можете использовать свои природные силы и потенциал. Это потому, что существует обширный набор навыков и моделей поведения, которые естественным образом соответствуют вашему стилю восприятия.

Осведомленность о других пяти стилях восприятия и о том, чем они отличаются от вас, дает невероятную информацию о вашем общении с семьей и друзьями.

Давайте рассмотрим некоторые сильные стороны каждого стиля восприятия:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Вы умеете общаться. Вы очаровываете анекдотичным и личным стилем, который привлекает других.

  • Вы чувствительны к реакциям и ответам других и быстро корректируете свою речь, позу и манеры, чтобы они чувствовали себя комфортно.

  • Вы общаетесь с помощью историй, чтобы создать ощущение общего опыта, истории и общности.

  • Ваш стиль письма, как и ваша речь, импрессионистский, личный и убедительный.

РЕГУЛИРОВКИ

  • Вы внимательный и компетентный коммуникатор, который эффективно использует нюансы, утонченность и точность в языке.

  • Вы даете минимальную немедленную реакцию или обратную связь, когда слушаете, но улавливаете как буквальное, так и символическое значение общения других.

  • Вы говорите обдуманно и вдумчиво и выражаете глубокую оценку своего предмета.

  • Ваш текст хорошо проработан, содержателен, сложен и объемен.

     

ПОТОК

  • Вы умеете хорошо общаться и всегда думаете о том, что хотите сказать, прежде чем сказать это.

  • Вы отвечаете задумчиво после того, как у вас было время подумать о более глубоких значениях, подразумеваемых содержанием того, что вы услышали.

  • Вы часто используете метафоры и символический язык, чтобы передать относительно сложные и сложные темы.

  • Ваше письмо зависит от контекста, личного и основано на опыте.

     

ЦЕЛИ

  • Вы сильный и уверенный собеседник. Вы говорите с ясностью и твердостью мнения.

  • Вы будете часто прерывать другого говорящего, чтобы попросить разъяснений и фактов, подтверждающих мнение говорящего, ключевой момент или заключение.

  • Вы быстро принимаете решения и быстро меняете тактику, основываясь на новой актуальной информации, которую получаете в ходе разговоров.

  • Ваш стиль письма краток, по существу и содержит не больше информации, чем необходимо для предоставления основного.

МЕТОДЫ

  • Вы говорите по существу, используя ясный, основанный на фактах язык, чтобы представить реалии ситуации.

  • Вы верите, что факты говорят сами за себя, и не видите необходимости добавлять мнения, суждения, реакции или чувства.

  • Вы говорите то, что думаете, имеете в виду то, что говорите, и ожидаете того же от других.

  • Ваше письмо хорошо структурировано, основано на фактах и ​​ясно. Вы представляете свою информацию в логической и структурированной форме, которую легко читать и легко следовать.

ВИДЕНИЕ

  • Вы драматичный и убедительный собеседник.

  • Вы чувствительны к своей аудитории и полагаетесь на юмор и страсть, чтобы влиять и убеждать.

  • Вы отличный импровизированный оратор, который будет говорить на любую тему и будет рад любой возможности выразить свои идеи.

  • Как писатель, вы сосредотачиваетесь на нижней строке и используете визуальную информацию, простой язык и маркеры, чтобы подчеркнуть свое сообщение.

Максимально эффективное взаимодействие с семьей, друзьями и коллегами (фактически со всеми, с кем вы хотите или должны общаться) начинается с наших Коммуникация, которая работает руководство к действию.

Написанный с точки зрения вашего стиля восприятия, он не только дает представление о ваших сильных сторонах и проблемах в общении, но и исследует различия в общении между вами и людьми с другими 5 стилями восприятия.

Содержит советы о том, как быстро и легко обнаруживать и устранять обрывы связи, и вы будете поражены тем, как быстро улучшатся ваши коммуникативные навыки. Это также отличный справочный инструмент для понимания коммуникативных преимуществ других стилей восприятия.

Коммуникация, которая работает фокусируется на ваших сильных сторонах в общении
и показывает, как каждый раз создавать эффективную двустороннюю коммуникацию.

КУПИТЬ СООБЩЕНИЕ, КОТОРОЕ РАБОТАЕТ!

Для любого общения требуется как минимум два человека: отправитель и получатель.

Когда у отправителя и получателя разные стили восприятия

эффективное общение может быть затруднено, потому что:

 

Каждый стиль восприятия имеет свою основную цель, подход к донесению и акцент на слушании.

Мы все склонны предполагать лучшую передачу смысла, чем это происходит на самом деле.

Разрывы связи, от которых мы все иногда страдаем, частично связаны с тем, что мы воспринимаем общение как должное.

 

Общение, которое работает

 

Эффективное общение имеет решающее значение для каждой сферы вашей жизни – ваших отношений с семьей, успеха на работе и прочной дружбы.

У вас есть встроенный коммуникационный фильтр, и из-за этого фильтра то, что вы имеете в виду, не всегда совпадает с тем, что слышат другие, и наоборот.

В основе вашего коммуникационного фильтра лежит ваш стиль восприятия (который вы обнаружили в Celebrate You! ). То, как вы видите мир и придаете ему смысл, во многом зависит от того, как вы выражаете себя и как вы слушаете.

В этом томе основное внимание уделяется вашим основным преимуществам в общении и даются практические советы о том, как добиться максимального понимания и свести к минимуму разъединения. Вы изучите ключи к тому, чтобы действительно слышать других, и вы откроете для себя методы, чтобы донести свои мысли, свое мнение и свои сообщения, чтобы максимизировать понимание.

Если вы не живете в одиночестве на необитаемом острове, вам понадобится Работающая связь!

Улучшите свои навыки выступления и слушания.
Избегайте разрывов связи.
Убедитесь, что ваши слова услышаны и поняты.

Научиться эффективному общению так же просто, как:

  1. Пройдите тест Perceptual Style Assessment и просмотрите свои результаты в Слава тебе!

  2. Закажите экземпляр Работающее общение , который соответствует вашему стилю восприятия .

  3. Следуйте простым шагам из раздела Работающая связь по номеру:

  • ✔      Убедитесь, что ваше сообщение понятно вашей аудитории,

  • ✔      Оттачивайте свои навыки слушания, чтобы улавливать смысл сказанного, и

  • ✔      Меньше разъединений и максимально эффективное общение!

ПРОЙДИТЕ ОЦЕНКУ СТИЛЯ ВОСПРИЯТИЯ

Уже знаете свой стиль восприятия?
Закажите подходящую вам книгу Communication That Work :

Поиск связи между восприятием и языком

Чтобы общаться, люди должны использовать язык, а связь между восприятием и языком влияет на то, как люди понимают друг друга. Восприятие языка зависит от возраста, когнитивных способностей и предшествующей информации.

На протяжении многих лет было проведено множество исследований и изысканий для выяснения взаимосвязи между тем, как люди видят мир, и тем, как они сообщают о своих личных взглядах на то, что они видят. Уже установлено, что связь между восприятием и языком может быть глубокой или тонкой. Заинтересованные стороны могут спорить о более мелких деталях, но фактом является то, что слова, которые говорят люди, формируют восприятие человека, предоставляя средства для переживания того, что кто-то говорит. В то же время восприятие дает языку новый словарь, если текущего используемого языка недостаточно для описания опыта. Например, вместо того, чтобы просто сказать, что что-то синее, вы можете придать ему другое изображение, сказав, что оно светло-голубое, небесно-голубое, индиго-синее или темно-синее.

Как вы воспринимаете?

Восприятие нуждается в том, чтобы кто-то или что-то воспринял или обработал его, чтобы создать образ, который облегчит понимание. Когда есть сырой или новый опыт, он фильтруется через разум и чувства. Чувственный опыт, данный непосредственно, обычно получает интеллектуальный отклик. Но в своей наиболее значимой форме реакция на сенсорный опыт является немедленной, инстинктивной и бездумной. Например, когда вы чувствуете запах чего-то вкусного, ваша обычная реакция — слюнки текут. Если вы прикасаетесь к чему-то горячему или приближаетесь к нему, вы инстинктивно дергаетесь.

Ваш разум играет главную роль, когда у вас есть сенсорный опыт, когда часто видна связь между языком и восприятием. Для многих людей язык является основой мышления, а без языка человек не может мыслить. Другие считают, что первоначальная мысль возможна, если связать ее с грамматикой и словарным запасом.

А вот углубленные рассуждения о тонкостях разных школ мысли лучше оставить профессионалам. Что важно, так это то, что язык является основой для анализа, и будет трудно смотреть на что-то, не используя слов.

Слова обладают способностью разбивать континуум текущих переживаний на понятные звуки, иллюстрирующие качества, действия и вещи.

Все мы сталкивались с этим — натыкались на предмет, который выходит за рамки известного вам словарного запаса. Что вы обычно делаете, когда это происходит? Вы приписываете его ближайшему возможному слову. Например, , когда вы слышите слово «апельсин», что первое приходит вам на ум? Это может быть цвет или сам фрукт. Художник может придать оранжевому цвету различные оттенки, от желтого до красного. В этом случае язык определяет восприятие .

Язык нуждается в модификации, когда вещи в окружающей среде становятся настолько значительными, что существующих слов, которые вы знаете, недостаточно. Этот сценарий часто происходит сегодня, поскольку технологии коснулись жизни большинства людей, что новые слова создаются и используются совместно, пока они не станут частью повседневного языка. Примерами таких слов являются электронная почта, веб-сайты, Wi-Fi, Интернет и многое другое.

Восприятие времени меняется в зависимости от языка, на котором вы говорите

Интересно узнать, что в разных языках есть разные способы определения времени. Исследования по этому вопросу проводились с 70-х годов. Говорящие на греческом и испанском языках обычно думают раз по отношению к объему , поэтому они часто говорят , что их день равен . С другой стороны, время коррелирует с расстоянием для говорящих на английском и шведском языках, так что вы услышите, как они говорят, что у них был долгий день . Британские воспринимают время линейно , поэтому они склонны говорить от слева направо или справа налево . Идея времени для китайцев — это сверх и меньше , в то время как греков соотносят его с объемом, поэтому время может быть малым или большим .

Исследователи заметили, что люди часто говорят метафорами. Вместо того, чтобы говорить, что им грустно, они говорят, что они подавлены, а когда они счастливы, они выражают это, говоря, что они на подъеме.

Исследователь, профессор лингвистики Эмануэль Байлунд из Стелленбосского университета сказал, что люди склонны говорить о времени в пространственных терминах, но он задается вопросом, думают ли люди о времени таким же образом.

Язык влияет на восприятие цвета

Есть предположения, что язык влияет на восприятие цвета. В предыдущем исследовании психологи Лондонского университета собрали носителей химба и английского языка. Химба (отжихимба) — язык северной Намибии, на котором говорит народ химба. В ходе исследования их попросили классифицировать цвета. То, как носители английского языка и химба группируют цвета, не похоже. Английский язык различает синий из зеленый , в то время как в языке химба используется только буру . Однако у химба есть разные слова для различных оттенков зеленого. Светло-зеленый — это dambu , а темно-зеленый — zuzu .

Исследование показало, что разница в языке приводит к разнице в восприятии. Когда спикерам химба показали изображение с синим квадратом и 11 квадратами, окрашенными в зеленый цвет, им было трудно отличить зеленый от синего. Однако, когда они увидели 12 квадратов разных цветов зеленого цвета, они смогли определить различия в оттенках цветов, в то время как англоговорящие люди не смогли этого сделать. Это означает, что если существует лингвистическое различие в отношении чего-либо в языке, на котором говорит человек, у него не возникает проблем с идентификацией этого предмета. Если в языке отсутствует различие, говорящему будет трудно это сделать.

Восприятие и язык и то, как вы смотрите на мир

Доцент экономики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Кит Чен, поведенческий экономист китайско-американского происхождения, обнаружил, что люди по-разному подходят к экономическим и финансовым вопросам в зависимости от языка, который они используют. . Для носителей языков с определенным временем, таких как португальский, испанский или английский , где грамматика имеет прошедшее, настоящее и будущее время, они откладывают сохранение сейчас , потому что для них будущее еще далеко. Для тех, кто говорит на том, что Чен назвал вневременных языков, таких как китайский , их тенденция сохранить сегодня.

Язык также важен, когда люди думают о пробел . Ориентацию мира можно описать несколькими выражениями, такими как «право» и «лево» в английском языке. Но есть и другие языки, в которых используются географические направления. Племя аборигенов пормпураваны в Квинсленде, Австралия, использует стороны света на север, запад, юг и восток, а также промежуточные направления для обозначения направлений и местоположения. Это специальное обучение имеет для них важное значение, так как помогает им определить свою ориентацию и направление, затрудняя им потерю, даже если они находятся в незнакомой для них области.

Язык влияет на описательные статьи, используемые разными языками. Многие языки присваивают предметам и другим предметам, в том числе неодушевленным, артикли женского или мужского рода.

Например, носители испанского языка считают мост объектом мужского рода, поэтому, когда их просят описать мост, они используют такие прилагательные, как мощный, длинный или высокий. Носители немецкого языка, с другой стороны, считают мост женским объектом, поэтому прилагательные, которые они часто используют, — «стройный», «мирный», «элегантный» или «красивый».

Из приведенных выше примеров видно, что язык и восприятие взаимосвязаны. Язык важен для общения. Ваши знания о языках и носителях этих языков очень помогут вам понять, как функционируют различные общества.

Дискуссия о связи языка и восприятия продолжается. Он даже отражает текущую ситуацию, что делает очень важным выбор правильных слов. Например, когда кто-то говорит, что экономика «застопорилась», подразумевается, что нужно найти быстрое решение. Это указывает на то, что проблема носит кратковременный характер. Но если термин «больной» используется для описания экономики, это указывает на то, что она нуждается в долгосрочном уходе.

Добавить комментарий