39. Перцептивная сторона общения.
Перцептивный компонент общения проявляется в восприятии друг друга партнерами по общению, взаимном изучении и оценке ими друг друга. Это связано с восприятием внешнего облика, поступков, действий человека и их истолкованием. Взаимная социальная перцепция при общении очень субъективна, что и проявляется в не всегда правильном понимании целей партнера по общению, его мотивов, отношений, установок на взаимодействие и др.
Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания
людьми друг друга.
Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически
дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.
Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:
— Социальные функции общения
— Организация совместной деятельности
— Управление поведением и деятельностью
— Контроль
Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.
Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Интуитивно легко допустить несомненную связь, которая существует между общением и взаимодействием людей, однако трудно развести эти понятия и тем самым сделать эксперименты более точно ориентированными. Часть авторов просто отождествляют общение и взаимодействие, представляя и то и другое как коммуникацию в узком смысле слова (т.е. как обмен информацией), другие рассматривают отношения между взаимодействием и общением как отношение формы некоторого процесса и его содержания. Иногда предпочитают говорить о связанном, но все же самостоятельном существовании общения как коммуникации и взаимодействия как интеракции. Часть этих разночтений порождена терминологическими трудностями, в частности тем, что понятие “общение” употребляется то в узком, то в широком смысле слова. Если придерживаться предложенной при характеристике структуры общения схемы, т.е. полагать, что общение в широком смысле слова (как реальность межличностных и общественных отношений) включает в себя коммуникацию в узком смысле слова (как обмен информацией), то логично допустить такую интерпретацию взаимодействия, когда оно предстает как другая — по сравнению с коммуникативной — сторона общения.
Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих людей в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что и позволяет интерпрет¬ровать взаимодействие как организацию совместной деятельности.
В ходе ее для участников чрезвычайно важно не только обменяться информацией, но и организовать “обмен действиями”, спланировать общую деятельность. При этом планировании возможна такая регуляция действий одного индивида “планами, созревшими в голове другого, которая и делает деятельность действительно совместной, когда носителем ее будет выступать уже не отдельный индивид, а группа. Таким образом, на вопрос о том, какая же “другая” сторона общения раскрывается понятием “взаимодействие”, можно теперь ответить: та сторона, которая фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.
Создание проявленного мира | Восприятие и идеализм Очерк о том, как мир проявляется для нас и каков он (вероятно) сам по себе
Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и идеализм: эссе о том, как мир проявляется для нас и каков он (вероятно) сам по себе. Метафизика. Оксфордская стипендия. Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Фейсбук
- Твиттер
- Электронная почта
Укажите
Робинсон, Ховард, «Создание проявленного мира», Восприятие и идеализм: эссе о том, как мир проявляется для нас и как он (вероятно) есть сам по себе ( Oxford , 2022; онлайн-издание, Oxford Academic, 17 ноября 2022 г.Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и идеализм: эссе о том, как мир проявляется для нас и каков он (вероятно) сам по себе. Метафизика. Оксфордская стипендия. Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации Oxford Academic Восприятие и идеализм: эссе о том, как мир проявляется для нас и каков он (вероятно) сам по себе. Метафизика. Оксфордская стипендия. Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Эта глава является кульминацией первой части этой книги. В нем делается попытка показать, что все способы, которыми теория чувственных данных была создана как призрак в философии восприятия, совершенно ошибочны. Это происходит главным образом потому, что классическая эмпирическая традиция имела грубые представления о мышлении и суждении, что не позволяло ей уловить взаимосвязь познания и ощущения. Как только с этим разобрались, нет необходимости приписывать интенциональность или репрезентацию фундаментальной природе ощущения, чтобы сохранить как наши естественные интуиции о непосредственности восприятия, так и зависимость восприятия от особой природы наших сенсорных способностей, которая включает в себя чувственные данные.
Ключевые слова: познание и восприятие, ошибочные теории восприятия, визуальное пространство, объектное восприятие, чувственные данные, здравый смысл
Субъект
МетафизикаКоллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступомПолучить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупкекатегорий приемлемости | Bryant Public Schools
Аутизм
…означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, которое отрицательно сказывается на успеваемости. Характеристики, часто связанные с аутизмом, включают повторяющиеся действия и стереотипные движения, сопротивление изменениям в повседневной жизни или окружающей среде, а также необычные реакции на сенсорные переживания. Термин «аутизм» не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет прежде всего его эмоциональное расстройство, как определено ниже. У ребенка, у которого проявляются признаки аутизма после 3 лет, может быть диагностирован аутизм, если он удовлетворяет вышеперечисленным критериям.
Слепоглухота
…означает сопутствующие [одновременные] нарушения слуха и зрения, сочетание которых вызывает такие серьезные потребности в общении и другие потребности в развитии и обучении, что они не могут быть учтены в программах специального образования исключительно для детей с глухотой или детей со слепотой.
Глухота
…означает нарушение слуха настолько тяжелое, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка в учебе.
Эмоциональное расстройство
…означает, что ребенок демонстрирует одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которые неблагоприятно влияют на успеваемость ребенка:
неспособность к обучению, которая не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья;
неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями;
неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах;
общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии;
склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Нарушение слуха
…означает нарушение слуха, постоянное или непостоянное, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение «глухота».
Интеллектуальная недостаточность
…означает существенное снижение общей умственной деятельности, существующее одновременно [одновременно] с дефицитом адаптивного поведения и проявляющееся в период развития, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка.
Множественные нарушения
…означает сопутствующие [одновременные] нарушения (такие как умственная отсталость-слепота, умственная отсталость-ортопедические нарушения и т. д.), сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальной программе обучения только для одного из нарушений. Этот термин не включает слепоглухих.
Ортопедическое нарушение
…означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией (например, косолапость, отсутствие какого-либо члена и т. д.), нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, туберкулез костей и т. д.), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).
Другие нарушения здоровья (OHI)
«…означает ограниченную силу, жизнеспособность или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности по отношению к образовательной среде, что—
связано с хроническими или острыми проблемами со здоровьем, такими как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, болезнь сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкоциты эмия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта; и
отрицательно влияет на успеваемость ребенка».
Специфическая неспособность к обучению
…означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или производить математические вычисления. Этот термин включает такие состояния, как нарушения восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития. Этот термин не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики; умственной отсталости; эмоционального расстройства; или экологические, культурные или экономические недостатки.
Нарушение речи при языковом нарушении
…означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.