МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ — Шпаргалки для сдачи экзамена
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям:
- объективность — объединение внешних и внутренних проявлений психики, исходя из объективной природы психического;
- валидность – гарантия того, что избранный способ изучения (метод) действительно способен измерить или оценить изучаемый объект;
- надежность — качества метода, позволяющие получить одни и те же результаты при многократном его использовании.
Таблица 3
Методы психологии
Методы |
Определение | Виды |
Интроспекция | Наблюдение субъекта за его собственными психическими процессами в момент их протекания или вслед за ним | нет |
Наблюдение | Целенаправленное восприятие деятельности или поведения человека в естественных условиях и последующая регистрация их в протоколе | Открытое, скрытое, включенное, не включенное Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы. Расчет стоимостиГарантииОтзывы |
Опрос | Прямое или косвенное, устное или письменное получение от субъекта сведений о его деятельности | Устный (интервью, беседа), письменный (анкета — открытая, закрытая), стандартизированный, свободный |
Тест | Краткое психологическое испытание, в результате которого оценивается какой-либо процесс или личность в целом | Тесты-опросники, тесты-задания, проективные тесты |
Эксперимент | Создание специальных условий, в которых выявляется психологический факт | Констатирующий, формирующий, лабораторный, естественный |
Анализ продуктов деятельности | Анализ материализированных результатов психической деятельности человека с целью выявления его личностных особенностей и отношений. | Анализ рисунков, сочинений, почерка, поделок и др. |
Интроспекция — самонаблюдение, которое применяется тогда, когда психолог- исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.
Наблюдение – целенаправленное восприятие психических явлений. Обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности. Поступки и слова подробно записываются, а затем анализируются и объясняются. Различают включенное наблюдение, когда исследователь становится членом группы и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации и не включенное (со стороны), т.е. без взаимодействия и установления каких-либо контактов с изучаемым лицом или группой. Различают также
Опрос
Тесты являются специализированными методами исследования, использование которых позволяет получить точную количественную и качественную оценку психологических особенностей человека. Большинство тестов являются стандартизированными и имеют необходимые нормативы. Это дает возможность оценивать уровень сформированности у человека соответствующих психических функций, то есть ставить психологический диагноз. Тесты бывают трех видов: тесты- опросники, тесты-задания и проективные тесты.
Эксперимент — целенаправленная и продуманная искусственно созданная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно – следственных связях исследуемого явления с другими феноменами.
Анализ продуктов деятельности — анализируются дневниковые записи, продукты трудовой или творческой деятельности (рисунки, сочинения, почерк и пр.).
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
От 250 руб
Контрольная работа
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
От 250 руб
Курсовая работа
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Шпаргалки по психологии | Диплом по психологии
Дорогие студенты! Здесь вы можете ознакомиться с краткими вспомогательными материалами по основным темам базовых разделов психологии — шпаргалками по психологии, или, как их еще называют, шпорами по психологии. В каждой шпаргалке очень кратко изложена основная суть темы.
Шпаргалки предназначены для того, чтобы быстро вспомнить суть темы и сориентироваться в ней. Они могут понадобиться при выборе темы дипломной работы, а также в процессе подготовки к экзаменам, госэкзаменам и т.д.
На данный момент список шпаргалок неполный, но авторы сайта по мере возможности стараются добавлять новые шпаргалки как можно чаще.
Шпаргалки по общей психологии
- Психология как наука. Предмет психологии
- Методологические основы психологической науки
- Психика как форма отражения
- Стадии развития психики
- Уровни организации поведения животных
- Интеллектуальное поведение животных
- Сознание как высшая форма развития психики
- Неосознаваемый уровень регуляции поведения
- Ощущения
- Восприятие
- Внимание
- Память
- Воображение
- Мышление
- Речь и язык
- Эмоции
- Воля
- Потребности
- Мотивы и мотивация
- Направленность личности
- Темперамент
- Характер
- Способности
- Я-концепция
- Аффекты
- Фрустрация
- Стресс
- Творчество
- Психологическая характеристика деятельности
- Психологическая характеристика общения
Шпаргалки по психологии личности и дифференциальной психологии
- Понятие и структура личности
- Формирование и развитие личности
- Направленность личности
- Темперамент
- Характер
- Способности
- Эмоциональная сфера личности
- Волевая сфера личности
Теории личности
- Бихевиоризм: теория научения
- Необихевиоризм
- Оперантный бихевиоризм Скиннера
- Психоанализ
- Аналитическая психология Юнга
- Индивидуальная психология Адлера
- Гуманистическая психология
- Феноменологическая теория Роджерса
- Когнитивная психология
Шпаргалки по социальной психологии и психологии общения
- Малые группы
- Социально-психологический климат
- Психологическая совместимость
- Лидерство и руководство
- Внутригрупповые феномены
- Конфликты
- Социализация личности
- Психологическая характеристика общения
- Общение как обмен информацией
- Восприятие человека человеком
- Психологическое воздействие
- Одиночество
Шпаргалки по возрастной психологии и психологии развития
- Формирование и развитие личности
- Социализация личности
- Периодизация возрастного развития
- Сензитивные периоды развития
- Кризисные периоды развития
- Раннее детство
- Кризис трех лет
- Дошкольный возраст
- Младший школьный возраст
- Подростковый возраст
- Юношеский возраст
- Развитие внимания
- Развитие памяти
- Развитие мышления
- Развитие речи
- Развитие воли
- Развитие потребностей
- Теория развития высших психических функций Л. С.Выготского
- Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
Шпаргалки по педагогической психологии и педагогике
- Формирование и развитие личности
- Психология воспитания
- Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
- Школьная адаптация
- Факторы неуспеваемости школьников
- Педагогически запущенные дети
- Дефекты воспитания
- Задержка психического развития ЗПР
- Формирование положительной мотивации учебной деятельности
- Факторы эффективности памяти
- Воспитание воли
- Педагогическое общение
- Требования к личности педагога, педагогические способности
- Квалификация и личность школьного психолога
- Основные направления деятельности школьного психолога
- Психодиагностика в работе школьного психолога
- Кабинет школьного психолога
- Теория обучения В.В.Давыдова
- Теория развивающего обучения Л.В.Занкова
- Проблемное обучение
- Программированное обучение
- Социально-психологические методы обучения
Шпаргалки по психологическому консультированию
- Основные направления современной психотерапии
- Этапы консультативной беседы
- Процедуры и техники консультирования
- Телефон доверия для подростков
- Социально-психологический тренинг
Шпаргалки по экспериментальной психологии
- Методология психологических исследований
- Организация психологических исследований
- Методы психологических исследований
- Психодиагностические методы и методики
- Психодиагностические опросники и тесты
- Метод наблюдения
- Методы опроса: анкета и интервью
- Психологический эксперимент
- Проективные методы диагностики
- Малоформализованные методы
- Методы психодиагностики групп
Шпаргалки по истории психологии
- Предпосылки становления психологии как науки во 2-й половине XIX века
- Первые экспериментальные исследования в психологии
- Преобразование психологии в самостоятельную науку
- Становление отечественной психологии в XX веке
Если здесь Вы не найдете какой-либо очень нужной Вам шпаргалки, просьба сообщить об этом авторам сайта, воспользовавшись специальной формой обратной связи в разделе «Спросить».
Summary Introduction to Research Methods in Psychology — Cheat Sheets — Introduction To Research Methods (PSBE127)
Государственный университет Гронингена (RuG)
Введение в методы исследования (PSBE127)
Резюме
- Курс
- Учреждение
- Книга
Это резюме содержит всю книгу, сокращенную до 14 шпаргалок, по одной на каждую главу. Темы каждой главы упомянуты, кратко объяснены и, если применимо, связаны друг с другом, что делает его умеренно обширным резюме. Благодаря своей компактности, это отличный способ перемещаться по …
[Показать больше]
Предварительный просмотр 2 из 14 страниц
Посмотреть пример
- Сообщить о нарушении авторских прав
Подписаться
Отправить сообщение
Преимущества покупки сводок со Stuvia:
Качество, гарантированное отзывами клиентов
Клиенты Stuvia просмотрели более 700 000 резюме. Так вы узнаете, что покупаете лучшие документы.
Быстрая и удобная оплата
Вы можете быстро оплатить через кредитную карту или Stuvia-кредит для резюме. Членство не требуется.
Сосредоточьтесь на главном
Ваши сокурсники сами пишут конспекты, поэтому документы всегда надежны и актуальны. Это гарантирует, что вы быстро доберетесь до сути!
Часто задаваемые вопросы
Вы получаете PDF-файл, доступный сразу после покупки. Купленный документ доступен в любое время, в любом месте и на неопределенный срок через ваш профиль.
Вы можете вернуть свои деньги в течение 14 дней без объяснения причин. Вы заполняете форму, а наша служба поддержки позаботится обо всем остальном.
Stuvia — это торговая площадка, поэтому вы покупаете этот документ не у нас, а у продавца pfrey. Stuvia облегчает оплату продавцу.
Нет, вы покупаете эти банкноты только за 7,31 доллара. Вы ни к чему не привязаны после покупки.
4,6 звезды в Google и Trustpilot (+1000 отзывов)
98862 документа было продано за последние 30 дней
Компания основана в 2010 году, уже 13 лет является популярным местом для покупки учебных материалов
Начать продажу
Метод анализа содержания и примеры
Обзор | Программное обеспечение |
Описание | веб-сайтов |
Показания | Курсы |
Обзор
Контент-анализ — это исследовательский инструмент, используемый для определения наличия определенных слов, тем или понятий в некоторых качественных данных (например, в тексте). Используя контент-анализ, исследователи могут количественно определить и проанализировать наличие, значения и отношения таких определенных слов, тем или понятий. Например, исследователи могут оценить язык, используемый в новостной статье, для поиска предвзятости или пристрастности. Затем исследователи могут делать выводы о сообщениях в текстах, авторах, аудитории и даже культуре и времени, окружавших текст.
Описание
Источниками данных могут быть интервью, открытые вопросы, заметки о полевых исследованиях, разговоры или буквально любое проявление коммуникативного языка (например, книги, эссе, дискуссии, заголовки газет, речи, СМИ, исторические документы). . Одно исследование может анализировать различные формы текста в своем анализе. Чтобы проанализировать текст с помощью контент-анализа, текст должен быть закодирован или разбит на управляемые категории кода для анализа (т. е. «коды»). После того, как текст закодирован в кодовые категории, коды могут быть дополнительно классифицированы по «кодовым категориям» для еще большего обобщения данных.
Ниже приведены три различных определения контент-анализа.
Определение 1: «Любой метод получения выводов путем систематического и объективного определения особых характеристик сообщений». (из Холсти, 1968)
Определение 2: «Интерпретативный и натуралистический подход. Он носит как наблюдательный, так и повествовательный характер и меньше полагается на экспериментальные элементы, обычно связанные с научным исследованием (надежность, валидность и обобщаемость) (из Ethnography, Observational Research, and Narrative Inquiry, 19).94-2012).
Определение 3: «Метод исследования для объективного, систематического и количественного описания явного содержания коммуникации». (из Берельсона, 1952)
Использование контент-анализа
Определить намерения, направленность или коммуникативные тенденции отдельного лица, группы или учреждения
Опишите установочные и поведенческие реакции на сообщения
Определение психологического или эмоционального состояния людей или групп
Выявление международных различий в коммуникативном содержании
Выявление закономерностей в коммуникативном контенте
Предварительное тестирование и улучшение вмешательства или опроса перед запуском
Анализ интервью в фокус-группах и открытых вопросов для дополнения количественных данных
Типы контент-анализа
Существует два основных типа контент-анализа: концептуальный анализ и реляционный анализ. Концептуальный анализ определяет наличие и частотность понятий в тексте. Реляционный анализ развивает концептуальный анализ дальше, исследуя отношения между понятиями в тексте. Каждый тип анализа может привести к различным результатам, выводам, интерпретациям и значениям.
Концептуальный анализ
Обычно люди думают о концептуальном анализе, когда думают об анализе контента. В концептуальном анализе понятие выбирается для изучения, и анализ включает количественную оценку и подсчет его наличия. Основная цель состоит в том, чтобы проверить появление выбранных терминов в данных. Условия могут быть явными или неявными. Явные термины легко идентифицировать. Кодирование неявных терминов более сложное: вам необходимо определить уровень импликации и основывать суждения на субъективности (вопрос надежности и достоверности). Следовательно, кодирование неявных терминов предполагает использование словаря или правил контекстного перевода, или того и другого.
Чтобы начать концептуальный контент-анализ, сначала определите вопрос исследования и выберите образец или образцы для анализа. Затем текст должен быть закодирован в управляемые категории контента. Это в основном процесс избирательного сокращения. Сокращая текст до категорий, исследователь может сосредоточиться и закодировать определенные слова или шаблоны, которые определяют вопрос исследования.
Общие этапы проведения концептуального контент-анализа:
1. Определите уровень анализа: слово, смысл слова, фраза, предложение, темы
2. Решите, сколько понятий следует закодировать: разработайте предопределенный или интерактивный набор категорий или понятий. Решите либо: A. обеспечить гибкость добавления категорий в процессе кодирования, либо B. придерживаться предварительно определенного набора категорий.
3. Решите, кодировать ли существование или частоту понятия. Решение изменяет процесс кодирования.
При кодировании существования понятия исследователь засчитывал понятие только один раз, если оно появлялось в данных хотя бы один раз и независимо от того, сколько раз оно появлялось.
При кодировании частоты понятия исследователь будет подсчитывать, сколько раз понятие появляется в тексте.
4. Решите, как вы будете различать понятия:
Должен ли текст кодироваться точно так, как он появляется, или кодироваться одинаково, когда он появляется в разных формах? Например, «опасно» против «опасно». Суть здесь в том, чтобы создать правила кодирования, чтобы эти сегменты слов были прозрачно классифицированы логическим образом. Правила могут привести к тому, что все эти сегменты слов попадут в одну и ту же категорию, или, возможно, правила могут быть сформулированы так, чтобы исследователь мог различать эти сегменты слов в отдельные коды.
Какой уровень импликации допустим? Слова, которые подразумевают понятие или слова, которые явно формулируют понятие? Например, «опасный» или «этот человек страшный» или «этот человек может причинить мне вред». Эти сегменты слов могут не заслуживать отдельной категории из-за неявного значения «опасный».
5. Разработайте правила кодирования ваших текстов. После принятия решений шагов 1-4 исследователь может приступить к разработке правил перевода текста в коды. Это позволит сохранить процесс кодирования организованным и последовательным. Исследователь может закодировать именно то, что он/она хочет закодировать. Валидность процесса кодирования обеспечивается, когда исследователь последователен и последователен в своих кодах, что означает, что они следуют своим правилам перевода. В контент-анализе соблюдение правил перевода эквивалентно валидности.
6. Решите, что делать с не относящейся к делу информацией: следует ли ее игнорировать (например, общеупотребительные английские слова, такие как «the» и «and»), или использовать для пересмотра схемы кодирования в случае, если это улучшит результат кодирования. ?
7. Закодируйте текст: это можно сделать вручную или с помощью программного обеспечения. Используя программное обеспечение, исследователи могут вводить категории и выполнять кодирование автоматически, быстро и эффективно с помощью программного обеспечения. Когда кодирование выполняется вручную, исследователю гораздо легче распознавать ошибки (например, опечатки, орфографические ошибки). При использовании компьютерного кодирования текст можно очистить от ошибок, чтобы включить все доступные данные. Это решение о ручном и компьютерном кодировании наиболее актуально для неявной информации, где подготовка категорий необходима для точного кодирования.
8. Проанализируйте свои результаты: по возможности сделайте выводы и обобщения. Определите, что делать с нерелевантным, нежелательным или неиспользуемым текстом: пересмотреть, игнорировать или пересмотреть схему кодирования. Внимательно интерпретируйте результаты, поскольку концептуальный контент-анализ может дать только количественную оценку информации. Как правило, можно выявить общие тенденции и закономерности.
Реляционный анализ
Реляционный анализ начинается как концептуальный анализ, когда концепция выбирается для исследования. Однако анализ предполагает изучение отношений между понятиями. Отдельные понятия рассматриваются как не имеющие собственного значения, а скорее значение является продуктом отношений между понятиями.
Чтобы начать анализ реляционного контента, сначала определите вопрос исследования и выберите образец или образцы для анализа. Вопрос исследования должен быть сфокусирован так, чтобы типы понятий не были открыты для интерпретации и могли быть обобщены. Далее выберите текст для анализа. Тщательно выбирайте текст для анализа, уравновешивая наличие достаточного количества информации для тщательного анализа, чтобы результаты не ограничивались наличием информации, которая слишком обширна, так что процесс кодирования становится слишком трудоемким и тяжелым для получения значимых и стоящих результатов.
Есть три подкатегории реляционного анализа, из которых можно выбрать, прежде чем переходить к общим шагам.
Извлечение аффекта: эмоциональная оценка концепций, явных в тексте. Проблема этого метода заключается в том, что эмоции могут варьироваться в зависимости от времени, населения и пространства. Тем не менее, он может быть эффективным для фиксации эмоционального и психологического состояния говорящего или автора текста.
Анализ близости: оценка совпадения явных понятий в тексте. Текст определяется как строка слов, называемая «окном», которая сканируется на совпадение понятий. Результатом является создание «матрицы понятий» или группы взаимосвязанных одновременно встречающихся понятий, которые предполагают общее значение.
Когнитивное картирование: метод визуализации либо для извлечения аффекта, либо для анализа близости. Когнитивное картирование пытается создать модель общего значения текста, такую как графическая карта, которая представляет отношения между понятиями.
Общие шаги для проведения реляционного контент-анализа:
1. Определите тип анализа: после того, как образец был выбран, исследователь должен определить, какие типы отношений исследовать и уровень анализа: слово, смысл слова, фраза, предложение, тема.
2. Сократите текст до категорий и кода для слов или шаблонов. Исследователь может закодировать существование значений или слов.
3. Исследуйте взаимосвязь между понятиями: после того, как слова закодированы, текст можно проанализировать на предмет следующего:
Прочность связи: степень, в которой два или более понятия связаны.
Знак родства: понятия положительно или отрицательно связаны друг с другом?
Направление отношений: типы отношений, которые демонстрируют категории. Например, «X подразумевает Y», или «X предшествует Y», или «если X, то Y», или если X является основным мотиватором Y.
4. Закодируйте отношения: разница между концептуальным и реляционным анализом заключается в том, что утверждения или отношения между понятиями закодированы.
5. Выполняйте статистический анализ: исследуйте различия или ищите связи между идентифицированными переменными во время кодирования.
6. Наметьте репрезентации: например, карты решений и ментальные модели.
Надежность и валидность
Надежность : Из-за человеческой природы исследователей ошибки кодирования никогда не могут быть устранены, а только сведены к минимуму. Как правило, 80% является приемлемым запасом надежности. Надежность контент-анализа составляют три критерия:
Стабильность: склонность кодировщиков постоянно перекодировать одни и те же данные одним и тем же способом в течение определенного периода времени.
Воспроизводимость: склонность группы кодировщиков классифицировать принадлежность к категориям одинаковым образом.
Точность: степень статистического соответствия классификации текста стандарту или норме.
Валидность : Три критерия определяют валидность контент-анализа:
Близость категорий: этого можно достичь, используя несколько классификаторов для достижения согласованного определения каждой конкретной категории. Используя несколько классификаторов, категорию понятия, которая может быть явной переменной, можно расширить, включив в нее синонимы или неявные переменные.
Выводы: Какой уровень импликации допустим? Правильно ли выводы следуют данным? Можно ли объяснить результаты другими явлениями? Это становится особенно проблематичным при использовании компьютерных программ для анализа и различения синонимов. Например, слово «шахта» по-разному обозначает личное местоимение, взрывное устройство и глубокую яму в земле, из которой добывают руду. Программное обеспечение может получить точный подсчет встречаемости и частотности этого слова, но не может произвести точный учет значения, присущего каждому конкретному употреблению. Эта проблема может исказить результаты и сделать любой вывод недействительным.
Обобщаемость результатов для теории: зависит от четких определений категорий понятий, от того, как они определяются и насколько они надежны при измерении идеи, которую пытаются измерить. Обобщаемость параллельна надежности, поскольку многое зависит от трех критериев надежности.
Преимущества контент-анализа
Непосредственно проверяет связь с помощью текста
Позволяет проводить как качественный, так и количественный анализ
Предоставляет ценную историческую и культурную информацию с течением времени
Позволяет близость к данным
Кодированная форма текста может быть подвергнута статистическому анализу
Ненавязчивые средства анализа взаимодействий
Дает представление о сложных моделях человеческого мышления и использования языка
При правильном выполнении считается относительно «точным» методом исследования
Контент-анализ — понятный и недорогой метод исследования
Более мощный инструмент в сочетании с другими методами исследования, такими как интервью, наблюдение и использование архивных записей. Это очень полезно для анализа исторического материала, особенно для документирования тенденций с течением времени.
Недостатки контент-анализа
Может занять очень много времени
Подвержен повышенной ошибке, особенно когда реляционный анализ используется для достижения более высокого уровня интерпретации
Часто лишен теоретической базы или слишком либерально пытается сделать осмысленные выводы о взаимосвязях и последствиях, подразумеваемых в исследовании
Редуктивен по своей сути, особенно при работе со сложными текстами
Слишком часто имеет тенденцию просто состоять из количества слов
Часто игнорирует контекст, в котором был создан текст, а также положение вещей после того, как текст был создан
Может быть сложно автоматизировать или компьютеризировать
Литература
Учебники и главы
Берельсон, Бернард. Контент-анализ в коммуникационных исследованиях. Нью-Йорк: Free Press, 1952.
.Буша, Чарльз Х. и Стивен П. Хартер. Методы исследования в библиотечном деле: методы и интерпретация. Нью-Йорк: Academic Press, 19.80.
бассейн Сола, Итиэль. Тенденции контент-анализа. Урбана: University of Illinois Press, 1959.
.Криппендорф, Клаус. Контент-анализ: введение в его методологию. Беверли-Хиллз: Sage Publications, 1980.
.Филдинг, Н.Г. и Ли, Р.М. Использование компьютеров в качественных исследованиях. SAGE Publications, 1991. (См. главу Seidel, J. «Метод и безумие в применении компьютерных технологий к качественному анализу данных».)
Методические статьи
Се Х.Ф. и Шеннон С.Э. (2005). Три подхода к качественному контент-анализу. Качественные исследования в области здравоохранения. 15(9): 1277-1288.
Эло С., Каарианинен М., Кансте О. , Полкки Р., Утриайнен К. и Кынгас Х. (2014). Качественный контент-анализ: внимание к достоверности. Сейдж Опен. 4:1-10.
Артикул приложений
Абромс Л.С., Падманабхан Н., Тавитаи Л. и Филлипс Т. (2011). Приложения для iPhone для отказа от курения: контент-анализ. Американский журнал профилактической медицины. 40(3):279-285.
Ульстром С. Сакс, М. А., Ханссон Дж., Овретвейт Дж. и Броммельс М. (2014). Страдания в тишине: качественное исследование вторых жертв неблагоприятных событий. Британский медицинский журнал, выпуск «Качество и безопасность». 23:325-331.
Оуэн П. (2012). Изображение шизофрении от Entertainment Media: контент-анализ современных фильмов. Психиатрические услуги. 63:655-659.
Программное обеспечение
Выбор между проведением анализа содержания вручную или с помощью компьютерного программного обеспечения может оказаться трудным. Обратитесь к «Метод и безумие в применении компьютерных технологий к качественному анализу данных», перечисленным выше в «Учебниках и главах», для обсуждения этого вопроса.
QSR NVivo: http://www.qsrinternational.com/products.aspx
Atlas.ti: http://www.atlasti.com/webinars.html
- Пакет
R-RQDA: http://rqda.r-forge.r-project.org/
Веб-сайты
Ролли Констебл, Марла Коуэлл, Сарита Зорнек Кроуфорд, Дэвид Голден, Джейк Хартвигсен, Кэтрин Морган, Энн Маджетт, Крис Пэрриш, Лора Томас, Эрика Йоланда Томпсон, Рози Тернер и Майк Палмквист. (1994-2012). Этнография, наблюдательные исследования и нарративные исследования. Письмо @ CSU. Университет штата Колорадо. Доступно по адресу: https://writing.colostate.edu/guides/guide.cfm?guideid=63.
Представляет собой введение в анализ контента, написанное Майклом Палмквистом, и является основным ресурсом по анализу контента в Интернете. Он всеобъемлющий, но краткий. Он включает примеры и аннотированную библиографию. Информация, содержащаяся в приведенном выше повествовании, в значительной степени основана на превосходном ресурсе Майкла Палмквиста по контент-анализу и резюмирует его, но она была оптимизирована для докторантов и младших научных сотрудников в области эпидемиологии.