Перцептивная сторона общения включает: Перцептивная сторона общения в психологии

Содержание

«перцептивная сторона общения»


жүктеу/скачать 160.67 Kb.

Дата29.03.2023
өлшемі160.67 Kb.
#510846

Байланысты:
Презенация «ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ»
адвокатура, Lap 1, Мамербай Т.С, Науханова Ф.Т жоба, Жамалиева А.А жоба, балаға ат қою ғылыми жоба, Colours lesson plan 1, Lesson plan 3 Animal song and dance, 2 Лекция. Ғылыми зерттеулерді ұйымдастыру мен жоспарлау., 2 Word (1), Барат Мадина., Инклюзия СТ БЕ, Презентация биохимия 6, Шаблон МКБ (1)

«ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ»


В общении участвуют, как минимум, два человека. Каждый из них активен, каждый стремится донести свои цели, намерения, настроения до другого, одновременно пытаясь понять и его самого.
Этот процесс восприятия и оценки собеседниками друг друга называется перцепцией или перцептивным компонентом общения, и он крайне важен для успешного контакта людей.
Перцептивная сторона общения
Социальная перцепция
это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп. Термин ввел американский психолог Дж. Брунер для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, его зависимости не только от характеристик объекта, но и от прошлого опыта субъекта, его целей, намерений, от значимости ситуаций.
Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается «прочтением» за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения.
Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.
Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции – восприятием деловыми партнерами друг друга.
Будучи необходимой фазой делового общения, межличностная перцепция связана:
  • с созданием целостного образа делового партнера,
  • фиксированием его внешних (соматических),
  • психологических
  • и профессиональных характеристик.

  • На восприятие деловыми партнерами друг друга большое влияние оказывают накопленный ими предшествующий познавательный опыт, синтезированные профессиональные знания, а также склонности, интересы, потребности, мотивы, эмоциональные состояния.

Характеристика перцептивной стороны общения:
Перцепция, или восприятие своего собеседника, происходит
  • как наблюдение и анализ внешних особенностей человека,
  • его поведения и жестов,
  • интонации и манеры говорить.

  • Отслеживая эти проявления, каждый партнер по общению составляет общее впечатление о другом, вникает в его мотивы, изменяет и подстраивает под него свое поведение.

    Получается, что благодаря перцептивной стороне общения люди могут понимать друг друга, достигать согласия и возможности совершать какие-либо совместные действия.

Механизмы перцептивной стороны общения:
  • Эмпатия — сочувствие, сопереживание партнера- это эмоциональный отклик на проблемы другого человека, понимание внутреннего мира партнера.
  • Идентификация — предположение о внутренним мире партнера, на основе попытки поставить себя на его место, взятие на себя роли, которую выполняет этот партнер, построение своего поведения таким же способом, как и партнер, примыкание к его позиции.
  • Рефлексия — означает не просто понимание собеседника, а осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, коррекция своего поведения в связи с возможным поведением другого.
  • Стереотип — упрощенное или искаженное представление, которое складывается у человека, под влиянием существующих в обществе мнений.
  • Антропологические стереотипы — стереотипы внешности.
  • Социальные стереотипы — профессиональные и статусно-ролевые предположения о психологических качествах личности.
  • Эмоционально эстетические стереотипы — суждения о психологических качествах, дается на основе физиологической привлекательности.
  • Проекция — это механизм который проявляется в сознательном или неосознанном наделении другого человека качествами присущих самому субъекту.
  • Казуальная атрибуция — предписывание причин. Механизм объяснения причин поведения другого человека руководствуясь своими наблюдениями.

Феноменами (или эффектами) межличностного восприятия:
  • Эффект ореола – это преобладание какого-то одного сильного впечатления о человеке, которое переносится на всю его личность. Например, все недостатки при этом могут оправдываться или, наоборот, общее неблагоприятное мнение заставит воспринимать достоинства человека как притворство и лицемерие.
  • Эффект первичности – похож на эффект ореола. Только в этом случае первая информация о человеке становится самой запоминающейся и важной, она определяет отношение ко всем его поступкам и в будущем практически не подвергается изменениям.
  • Эффект последней информации – дает тот же результат, только за основу берутся самые последние сведения о человеке. Они могут перечеркнуть прежнее отношение к нему, изменить его на противоположное.
  • Эффект проецирования – проявляется в склонности людей приписывать другим свои собственные установки, эмоции, мнения или привычки, иначе говоря, судить их по себе. И если кто-то считает, что все вокруг скупые, упрямые или нечестные, стоит задуматься – почему он так думает?

Спасибо за внимание!!!

жүктеу/скачать 160.67 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:


©melimde.com 2023
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет
Сабақтың тақырыбы

бойынша жиынтық
жиынтық бағалау
Сабақ тақырыбы
бағдарламасына сәйкес
Сабақтың мақсаты
тоқсан бойынша
сәйкес оқыту
ғылым министрлігі
бағалауға арналған
Реферат тақырыбы
Сабақ жоспары
оқыту мақсаттары
жиынтық бағалауға
арналған тапсырмалар
білім беретін
бағалау тапсырмалары
Қазақстан тарихы
Қазақстан республикасы
жиынтық бағалаудың
мерзімді жоспар
тоқсанға арналған
жалпы білім
нтізбелік тақырыптық
республикасы білім
арналған жиынтық
Зертханалық жұмыс
бекіту туралы
Жалпы ережелер
арналған әдістемелік
болып табылады
Мектепке дейінгі
Қазақстан республикасының
Қысқа мерзімді
Қазақ әдебиеті
оқыту әдістемесі
Инклюзивті білім
білім берудің
рсетілетін қызмет
бағалаудың тапсырмалары
тақырыптық жоспар
атындағы жалпы
пәнінен тоқсанға
пайда болуы
туралы жалпы
әдістемелік ұсыныстар
коммуналдық мемлекеттік
қарым қатынас
пәнінен тоқсан
қызмет стандарты
мемлекеттік мекемесі

Перцептивная сторона общения: механизмы нашего восприятия собеседника

Содержание

Рады Вас приветствовать, уважаемые читатели блога Валерия Харламова! Потребность в общении у человека проявляется практически с рождения для того, чтобы обеспечить ему успешное развитие. Взаимодействие с окружающими помогает ему выжить, в буквальном смысле слова, и, между прочим, во взрослой жизни также. И сегодня мы рассмотрим одну из его составляющих. Если быть точнее, то, что представляет собой перцептивная сторона общения, а также из каких компонентов она состоит.

Характеристика

Социальная перцепция по факту – это восприятие другого человека с помощью оценки и образов, которые мы создаём, чтобы лучше понимать его и то, как с ним обращаться, взаимодействовать.

Основные её функции:

  • Познание себя. Для того чтобы дать верную оценку и характеристику другому, необходимо изначально познать себя. Собственная идентичность как бы, является начальной базой, фундаментом. Опираясь на него, можно строить предположения о личности другого. Также, если соотносить предоставленные знания о характере собеседника по отношению к себе, то, замечая сходства и разницу также можно обнаружить что-то новое, неизвестное ранее. Допустим ресурсы и умения, о наличии которых и не догадывался.
  • Познание собеседника. Позволяет не только узнать его лучше, но и понять, в каком социальном пространстве он находится, каких людей выбирает…
  • Установление эмоциональных связей
    . Суть этой функции заключается в том, что она позволяет выбрать в партнёры наиболее подходящего под ценностную систему человека. Допустим, кто-то ценит верность и надёжность, а кому-то важна лёгкость и непосредственность в контакте…
  • Организация коллективной работы. Невозможно достичь успеха, если не работать в группе сообща, иначе конфликты и разногласия на фоне отсутствия взаимопонимания сделают совместную деятельность невозможной.

Структура состоит из трёх компонентов, таких как, субъект восприятия, объект и, конечно же, сам процесс.

Механизмы

Стереотипия

Стереотип является таким себе сокращённым вариантом представлений. Допустим, если какая-то ситуация слишком часто возникала в жизни человека, то, опираясь на полученный опыт, с целью экономии времени и ресурсов, он, сталкиваясь с чем-то похожим, заранее, предвосхищая дальнейшие события даст свою оценку по поводу того, чем всё грозит или как закончится.

К примеру, бытует стереотип, что красивые мужчины – обязательно бабники. И тогда женщина, встретив внешне очень даже привлекательного парня, не будет ему доверять. Или вообще, не захочет отношений с ним, несмотря на то, что возник интерес. А на самом деле он может оказаться верным, искренним, и даже застенчивым.

Поэтому с одной стороны, стереотипы однобоки и ограничены, так как не позволяют узнать действительность такой, какая она есть. Но с другой – с их помощью формируются традиции, устои и приметы. Образно говоря, они делят мир на две категории, например, белое и чёрное. Хотя на самом деле существует ещё масса других оттенков, и нередко бывают ошибочны, отчего возникают даже целые этнические установки, прямо-таки характеристика особенностей темперамента людей из разных стран.

Допустим, принято считать, что итальянцы импульсивны, энергичны, и тогда, встречая молчаливого и апатичного жителя Италии, человек рискует начать навязывать ему придуманный образ, требуя соответствовать представлениям.

Идентификация

Во время общения, как бы того ни хотелось, личность сравнивает себя с собеседником, чтобы понимать о схожестях и различиях. Соответственно, таким образом он узнаёт о своих особенностях, возможностях и ограничениях.

Так вот, чтобы узнать, зачем другой человек поступил так, а не иначе, или что он чувствует и что с ним происходит, каждый из нас прибегает к такому приёму, как идентификация. Простым языком – ставит себя на место того человека и думает, а как бы в такой ситуации сделал я и чтобы со мной происходило?

Эмпатия

Это способность сопереживать, чувствовать целую гамму эмоций по отношению к чужим жизненным историям и ситуациям. Эмоциональное реагирование позволяет понять, что в данный момент происходит во внутреннем мире собеседника. И кстати, именно на чувственную зону часто опираются специалисты.

Психология человека такова, что он в силу каких-либо обстоятельств, «вытесняет» неприятные чувства, думая, что таким образом он избавляется от них. Но на самом деле они всё равно остаются с ним, только в фоне, и мешают, «замораживают», останавливают…

Так вот, специалист, благодаря чувствительности, то есть возникших в ответ переживаний может обнаружить, что на самом деле не даёт полноценно обратившемуся клиенту дышать полной грудью, ощущать гармонию и радость.

А знаете, как формируется близость? С помощью эмпатии, когда два человека понимают, с чем каждому пришлось столкнуться в жизни, хотя бы потому, что переживали подобное. Например, тот, кто справился с депрессией, не будет обесценивать состояние того, кто в данный момент пытается «выкарабкаться», потому что знает, как это. Вот почему говорят, что их понимают без слов. Кстати, будьте осторожны, манипуляторы «ловят» своих жертв как раз с помощью «игры» на их чувствах.

Аттракция

Субъективное восприятие партнёра под влиянием хорошего отношения к нему. Замечали, что вам намного проще понимать тех людей, к которым уже возникла привязанность? Так проявляется аттракция, чем лучше отношение к кому-либо, тем отчётливей ощущение, что он очень хорошо знаком, похож, понятен и близок даже, несмотря на то, что реально люди могут знать друг друга только пару дней.

Вот откуда берут своё начало романтичные фразы наподобие: «Мы будто всю жизнь знакомы и были вместе, хотя на самом деле познакомились только сегодня».

Рефлексия

Один из механизмов самопознания, который включает в себя возможность представлять, как он выглядит в глазах собеседника и вообще воспринимается окружающими. И очень часто это представление не соответствует реальности, потому что личность не в состоянии наблюдать за собой со стороны, как ведёт себя в какие-то моменты, как реагирует и прочее.

Бывало такое, что, прослушав диктофонную запись своего голоса, вы были неудовлетворенны тем, как он звучит, потому что вам он слышится совсем иначе? Или, посмотрев видео, были удивлены тем, как двигаетесь, смеётесь и разговариваете?

Каузальная атрибуция

Объяснение поведения окружающих, причём у каждого есть свои любимые, благодаря которым он интерпретирует поведение остальных. Например, поведение коллег может рассматриваться только через призму обиды, так как привычно думать, что никто не ценит его стараний.

Атрибуция может быть:

  • Личностной – в случае неудачи или провала обязательно находят виноватого, который мог просто случайно оказаться рядом и не так посмотреть…
  • Обстоятельственной – в этом случае ответственность перекладывается на обстоятельства и события, даже погоду.
  • Стимульной – причина неудачи ложиться непосредственно на тот предмет или личность, с которой произошло несчастье. Ну, например, совершили над девушкой насилие – сама виновата, надо было дома сидеть, или случилась авария – надо было быть внимательней…

Эффекты

Существуют механизмы, которые искажают адекватное восприятие, их ещё называют эффектами или феноменами. Происходит так в силу того, что, не понимая чего-то, человек начинает испытывать тревогу, ему обязательно необходимо найти объяснение поведению окружающих и прочее.

Но, к сожалению, он не всегда в состоянии получить необходимую информацию, да и редко интересуется напрямую касательно волнующего вопроса, потому что, к примеру, проще додумать и пофантазировать, чем спросить и узнать правду, которая может ранить. Итак, непосредственно эффекты восприятия:

  1. Эффект ореола возникает, когда не будучи с кем-то знакомым, но уже владея какой-то о нём информацией, порой даже ориентируясь на сплетни, складывается образ человека, в котором мало места ему реального. Я имею в виду, что ему приписывают какие-то черты, совсем несвойственные, и через которые ему потом сложно пробиться. Также может возникнуть в момент формирования первого впечатления.
  2. Эффект новизны – это когда акцентируется внимание на последней информации о знакомом человеке, причём предыдущие знания о нём вполне могут быть обесценены. Например, в отношениях, когда мужчина считался заботливым длительное время, происходит какое-то событие, и его обвиняют в эгоизме и бесчувственности, полностью перечёркивая прошлое. Подробнее можете узнать здесь.
  3. Феномен первичности – в данном случае, чтобы оценить незнакомого человека, ведущей будет самая первая полученная информация о нём.
  4. Проекция – приписывание другому человеку чувств и качеств, которые отрицаются в себе или, наоборот, не замечаются. Так что, если вы используете одно и то же описание как характера, так и поступков различных людей, то стоит задуматься, а насколько применительно это к вам? Например, можно ругаться, что все вокруг жестокие и агрессивные, но впоследствии обнаружить, что на самом деле масса злости внутри. Или жалеть всех подряд, на самом деле нуждаясь в чьей-то поддержке, но, не умея о ней заявлять. Если хотите узнать больше, посмотрите статью «Особенности механизмов психологической защиты личности человека».

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Общение – важный процесс, состоящий из нескольких компонентов, так что помимо перцепции, существует ещё и интеракция, то есть непосредственно само взаимодействие, а какое оно бывает, вы сможете узнать из статьи «Основные факторы интерактивной стороны общения в психологии». Берегите себя и близких!

Материал подготовила Журавина Алина.

Роль восприятия в общении

Перейти к основному содержанию

Изображение предоставлено: https://timesofindia.indiatimes.com/life-style — Видео предоставлено: Ameriquest Mortgage Company

Вивек Мехротра

Вивек Мехротра

Автор, страстный профессионал в области обучения и развития, специалист по оценке, консультант по OD и инвестиционный посредник

Опубликовано 5 сентября 2019 г.

+ Подписаться

Прежде чем я что-то скажу, я бы хотел, чтобы вы посмотрели это видео .

Мы знаем, что общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общение имеет решающее значение для нашего успеха как с точки зрения профессионального роста, так и счастья в личной жизни. Мы продолжаем общаться, разговаривая или переписываясь с нашими друзьями, членами семьи или коллегами по работе. Кто-нибудь когда-нибудь задавал вам вопрос: «Что вы имеете в виду?» или «Что вы хотите, чтобы я сделал?» Иногда вы, должно быть, ловили себя на том, что говорите: «Но я хочу сказать… . .», или кто-то, кто разговаривает с вами, говорит: «Нет, нет, то, что я хотел сказать . . .”. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите своему начальнику о своем подчиненном: «Сэр, я говорил ему несколько раз, но я не знаю, почему он не слушает» или «я не знаю, почему он этого не делает»? Все эти вопросы и утверждения указывают только на одно: «Общение не так просто, как мы думаем». Это потому, что в большинстве случаев наши слушатели создают барьеры, которые мешают нам эффективно общаться. Тем не менее, вы поверите, что мы сами себе создаем барьеры? Да, это забавно, но правда, большую часть времени мы сами себе создаем барьеры.

Например, если у получателя есть предвзятое мнение о вас, это станет препятствием для вашего общения. Примером этого может быть: если у вашего старшего есть мнение о вас, что вы случайный человек, или у членов вашей команды есть мнение, что вы не тот человек, которому они могут доверять или который доверяет им. В обоих случаях ваши сказанные слова сами по себе не помогут вам передать ваше сообщение, пока они не изменят свое представление о вас. Понятие действует как барьер.

Восприятие – это психологический процесс выбора, организации и интерпретации стимулов из окружающей среды. Восприятие индивидуально и варьируется от человека к человеку. Помимо ответственности за наше отношение, наше восприятие также определяет нашу эффективность при донесении нашего сообщения. Хотя все этапы процесса коммуникации важны, самым важным является момент, когда получатель получает и интерпретирует ваше сообщение. Это этап, на котором сообщение может быть понято или неправильно понято, в зависимости от восприятия получателя.

Мы развиваем восприятие на основе своего прошлого опыта. Решения, принятые в прошлом, сознательно или бессознательно, откладываются в нашей памяти. Эти решения ответственны за наше восприятие. Эти представления создают большую часть наших убеждений. Именно первоначальный опыт общения с другими — будь то старший или подчиненный, муж или жена, невестка или свекровь — определяет наше восприятие о них. Если этот опыт хорош, мы склонны считать все положительное в отношении других и чувствуем себя счастливыми. В таком случае, даже если другой человек говорит или делает что-то не так, на это не обращают внимания. Наоборот, если наш первоначальный опыт порождает негативное отношение друг к другу, это приводит к развитию негативных восприятий. Эти негативные представления либо вынуждают человека прекратить общение с другим человеком, либо маскируют его эмоции по отношению к нему. Все, что может сказать или сделать другой человек, воспринимается как негативное и приводит к расширению пропасти между ними. ..

Чтобы узнать больше о роли восприятия в общении, вы можете обратиться к моей книге «Почему моя лошадь не слушает: научитесь эффективно общаться».

  • Стресс на рабочем месте (Часть I)

    7 сентября 2022 г.

  • Лидеры: Эмоциональный термостат

    18 декабря 2020 г.

  • Центр оценки; вековая традиция в Индии

    16 ноября 2020 г.

  • Центр оценки; вековой процесс в Индии.

    30 окт. 2020 г.

  • Закон Ципфа — еще один пример векового закона Парето.

    29 июля 2020 г.

  • Противоречивые ожидания начальства

    16 июня 2020 г.

  • Как НЕ демотивировать

    2 июня 2020 г.

  • «Как НЕ демотивировать»

    28 мая 2020 г.

  • ДЕМОТИВАТОРЫ: ИЗ-ЗА ТЩАТЕЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ.

    23 мая 2020 г.

  • «Как НЕ демотивировать»

    20 мая 2020 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

Преодоление перцептивных барьеров в общении

В этой серии мы обсудим семь барьеров в общении. Этот пост посвящен барьерам восприятия. Оставайтесь с нами, пока мы обсуждаем каждую.

Некоторые коммуникативные барьеры очевидны, например, физические препятствия и языковые различия. Другие, такие как то, как мы ведем себя и интерпретируем других, гораздо труднее обнаружить. Перцептивные барьеры для общения труднее распознать и расшифровать именно потому, что они возникают внутри. Во многих случаях мы даже не осознаем, что создаем их.

Что такое барьеры восприятия при общении?

К сожалению, люди не являются объективными наблюдателями, путешествующими по миру со способностью извлекать «истинную» природу друг друга. То, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним, во многом определяется нашим экономическим и социальным статусом, культурой, в которой мы выросли, уровнем нашего образования и т. д. или события . Используя предвзятые представления, мы быстро интерпретируем ситуации и принимаем быстрые решения. Однако здоровое общение становится трудным, когда мы развиваем ментальный блок и отвергаем новую информацию.

Основываясь на нашей среде и годах подкрепления, наше понимание мира и то, как мы действуем, формируются. Это социальное, культурное и экологическое развитие часто называют «обусловливанием».

Обусловливание может привести к предположениям, формированию стереотипов или неправильному пониманию других, чей жизненный опыт отличается от нашего собственного. Хотя объединение различных мировоззрений на рабочем месте помогает вдохновлять на творчество и инновации, оно также может создавать проблемы в общении, когда мы ошибочно принимаем наши индивидуальные выражения за универсальные истины.

Примеры барьеров восприятия

Существует два основных типа барьеров восприятия:

  1. Фильтры восприятия : личные предпочтения, ценности, установки, происхождение и жизненный опыт, которые создают «фильтры», через которые мы рассматриваем других людей. , события и информация.
  2. Триггеры и сигналы : невербальные сигналы, такие как язык тела и мимика, влияют на то, как люди воспринимают то, что мы говорим.

Давайте рассмотрим краткий пример того, как могут работать эти барьеры:

У Энди есть новая идея для маркетинговой кампании, которая ему очень нравится. Ему нужны дизайнерские навыки его коллеги по команде Бет, чтобы разработать официальную презентацию для своего босса. Однако недавно Энди услышал, как Бет критикует аналогичную кампанию другой компании.

Подойдя к Бет, чтобы поделиться своей идеей и попросить о помощи, Энди уже убедил себя, что кампания ей не понравится. Следовательно, он использует защитный язык и жесты тела. Когда он пытается объяснить, почему его идея так хороша, а ее предыдущая критика подобной кампании была ошибочной, она интерпретирует его просьбу о помощи как высокомерие и чувствует себя униженной.

Несмотря на то, что Бет нравится идея кампании, она предпочитает не работать с кем-то, кто говорит с ней свысока. Она говорит, что слишком занята, и предлагает Энди обратиться за помощью к другому дизайнеру. В конечном итоге проект страдает, потому что Бет — лучший дизайнер агентства, а босс Энди отвергает эту идею.

Мы можем подсознательно саботировать себя, когда предполагаем, что люди не поймут нас или не согласятся с нами, основываясь на наших (часто ложных) представлениях об их происхождении, личных вкусах или предполагаемых интересах.

Опасность плохой коммуникации на рабочем месте

Барьеры восприятия представляют серьезную угрозу для совместной работы. Они могут быстро укорениться в корпоративной культуре, если вы не будете активно с ними бороться. Почему? Когда кто-то формирует негативное мнение после взаимодействия, он часто развивает и выражает другие идеи с той же точки зрения.

Люди, имеющие влияние на рабочем месте, могут распространять свои предубеждения на других. Если барьер восприятия разделяет достаточное количество людей, они могут несправедливо нацеливаться на другие группы людей и отталкивать их. Рассмотрим следующий пример.

Одри — недавно назначенный молодой менеджер, который нервничает из-за того, что берет на себя инициативу. Она предполагает, что коллеги могут не воспринимать ее всерьез из-за ее возраста. Чтобы не показаться неподготовленной, Одри планирует изложить все свои ожидания и цели в отношении предстоящего проекта на собрании команды.

Натали — работница средних лет, которая сейчас подчиняется Одри. У Натали стиль работы, который, по-видимому, противоречит целям, которые ставит перед собой Одри, и она беспокоится, что не сможет поддерживать такой же уровень продуктивности. Боясь выразить свои истинные опасения, Натали критикует планы Одри как нереалистичные и отказывается соглашаться с ними.

Поскольку Одри уже думала, что ее возраст будет сдерживающим фактором, она считает, что Натали не уважает ее авторитет. Одри предполагает, что все пожилые работники будут чувствовать то же самое, и начинает жаловаться на них другим. Как менеджер, ее слова имеют вес. Ее пренебрежительное отношение к пожилым работникам побуждает других делать то же самое.

Хотя прямое общение могло решить эту проблему, обе стороны принимали решения, основанные на неуверенности и предположениях. Мы не только должны избегать полагаться на фильтры восприятия. Когда мы сталкиваемся с этими предубеждениями у наших сверстников, не менее важно отговорить их от того, чтобы они придерживались вредных негативных мнений.

Преодоление барьеров восприятия

На рабочем месте важно устранять барьеры восприятия, чтобы способствовать более тесному сотрудничеству в команде. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

1. Оспорить свои собственные предположения

Мы все формируем убеждения друг о друге, и было бы невозможно каждый день ходить по офису, подходя к каждому человеку как к чистому листу. Однако вы никогда не должны оставлять эти убеждения и предположения непроверенными.

Старайтесь не предполагать, что ваши доводы в пользу того или иного чувства верны (даже если это было раньше). Вместо этого изучите, как кто-то другой мог бы интерпретировать поведение и ситуации вокруг вас с другой точки зрения.

2. Практикуйте позитивный язык тела

Невербальные аспекты вашего взаимодействия с другими людьми (например, поза, зрительный контакт и положение тела) могут многое сказать о том, насколько вы уверены, заинтересованы или вовлечены в разговор или тему.

Поскольку на язык тела может легко повлиять стресс или усталость, важно следить за тем, как ваше физическое поведение может быть неверно истолковано. Практикуйте положительный язык тела при общении с другими, чтобы убедиться, что вы непреднамеренно не проявляете неуважение к окружающим и не отправляете неправильное сообщение.

3. Будьте честны, открыты и тактичны

Как часто вы плохо реагируете на стрессовые ситуации, потому что опасаетесь выражать свои опасения? Защитное поведение типично, когда кто-то боится показаться слабым, глупым или невежественным. Избегайте набрасываться на других, когда у вас нет ответов.

Задавайте вопросы, чтобы прояснить то, чего вы не понимаете. Дайте понять, что вы не критикуете точку зрения другого человека и просто хотите получить больше информации. Одна из тактик — использовать язык, который фокусируется на вашем восприятии, а не на действиях другого человека. Вместо того, чтобы говорить: «Вы не понимаете смысла», подумайте что-то вроде: «У меня проблемы с пониманием этого. Было бы полезно, если бы вы могли объяснить это по-другому.

4. Определите свои барьеры восприятия

Лучшее, что вы можете сделать для улучшения коммуникации, — это распознать источники предвзятости. Найдите время, чтобы подумать о прошлых недоразумениях, чтобы вы могли подумать о том, что делать по-другому в будущем. Спросите себя, постоянно ли вы неправильно судите об определенных ситуациях или людях, основываясь на своем прошлом или ценностях. Двигаясь вперед, помните об этих осознаниях, когда сталкиваетесь с потенциальным триггером.

Заключительные мысли

Такая простая вещь, как громкость чьего-то голоса, поза или выражение лица, может коренным образом изменить то, как другие люди воспринимают их сообщение, независимо от намерений говорящего. Точно так же то, как человек вырос или как его воспитали, может повлиять на то, как он интерпретирует шутку или обобщение, независимо от намерения.

Когда члены команды регулярно взаимодействуют друг с другом, они, скорее всего, будут иметь четкое представление о чужой точке зрения.

Добавить комментарий