Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения и их цели
Любой процесс общения включает взаимодействие между участниками и обмен информации для достижения общей цели. Чтобы общение было эффективным, каждый из партнеров должен уметь передавать данные, воспринимать их и человека, который их предоставляет, и совершать определенные действия, позволяющие организовать коммуникацию. С учетом этих функций, говорят про три стороны общения: интерактивную, коммуникативную и перцептивную.
В этой статье:
Коммуникативная сторона общенияИнтерактивная сторонаПерцептивная сторона общения
Коммуникативная сторона общения
Фото автора William Fortunato: Pexels
Под коммуникативной стороной общения понимают передачу и обмен информацией. Цель этого процесса – информирование партнера, уведомление о новых данных, убеждение, выражение своего мнения, объединение людей вокруг какой-либо идеи, достижение взаимопонимания.
Коммуникация всегда состоит из нескольких элементов:
- Человек-коммуникатор – тот, кто передает информацию. Это может быть твой муж, ребенок, докладчик, начальник. Важно, что он сообщает тебе что-то.
Новости СМИ2
- Аудитория или реципиент – люди, для которых предназначена информация.
- Сообщение – сведения, которыми делится коммуникатор.
- Канал передачи подразумевает то, каким образом человек делится информацией. Например, ты участвуешь в конференции, тогда доклад, диспут. Или ты пишешь сообщение, письмо, отправляешь через мессенджер, по электронной почте. Все эти средства и будут твоим каналом.
- Результат общения сообщает, получены ли сведения теми, кому они предназначались.
Для коммуникации используется письменная и устная речь, мимика, жесты, действия. От того, насколько глубоко ты используешь те или иные коммуникационные средства, зависит эффективность общения, умение убеждать людей.
Казалось бы, что может быть проще, чем передать информацию, используя известные способы коммуникации. Однако в процессе общения возникают коммуникативные барьеры или препятствия. Опасность их в том, что они мешают достичь цели общения.
Возникают коммуникативные барьеры под влиянием разных причин.
Это может быть разница в возрасте, когда умудренный опытом человек пытается убедить в чем-то романтично настроенного юнца, слепо верящего, что весь мир лежит у его ног. Последний не всегда даже может понять, почему старец не может запомнить названия соцсетей, пароли, или затрудняется представить преимущества поездки на отдых в Таиланд.
Следующая причина заключается в культурных различиях. Для одних неуважение к женщине является нормой поведения, для других это уголовно наказуемое преступление.
Большую роль в образовании препятствий играет непонимание смысла слов. Связано это с их многозначностью, контекстом, в котором они используются, ограничением словарного запаса, использованием жаргона. Проблемы появляются и при применении иностранных слов.
Частенько случается, что смысл отдельных слов ясен, но непонятным становится все сообщение. Предложения выстраиваются без знаков препинания. Между словами нет логической связи. Вспомни известную фразу «убить нельзя помиловать». От знака препинания, акцента зависит смысл сказанного.
Интерактивная сторона
Если с пониманием смысла коммуникативной стороны обычно не возникает трудностей, то интерактивная вызывает много вопросов. Под интеракцией понимают деятельность участников общения, их взаимодействие.
3 стороны общения
Интеракцию можно рассматривать с нескольких точек зрения. Прежде всего, это то, как осуществляется контакт – лично или с использованием разных средств связи – телефона, пк, и, соответственно, мессенджеров, электронной почты.
Дополнительные средства применяются не только в личном общении, но и в бизнесе, обучении. Вспомни, что сегодня школы, университеты организуют учебный процесс дистанционнно.
С другой стороны, под интерактивной стороной понимают то, какие роли берут на себя участники общения.
Самая известная схема включает три роли:
- Взрослый. Этот человек умеет брать на себя ответственность за коммуникацию, способен принимать решения. Он не использует во взаимодействии какие-либо игры, не представляет себя в роли жертвы, не стремиться поучать партнеров. Четко понимает, что ему нужно, и что он может сделать для достижения цели.
- Родитель. Человек в этой роли склонен требовать подчинения и послушания, учить, убеждать с позиции умудренного опытом родителя. Он редко объективно оценивает свою роль, как и роль других людей. Его девиз – «надо», при этом отсутствуют какие-либо объяснения и доводы.
- Ребенок. Партнер по общению, играющий роль ребенка, подчиняется желаниям, требует, чтобы окружающие удовлетворили его потребности. Он не хочет адекватно оценивать свои возможности.
Подобную схему взаимодействия можно наблюдать в общении в кругу семьи, с друзьями, на работе.
Но интерактивную сторону можно рассматривать и с точки зрения направленности общения. Продуктивным взаимодействие будет тогда, когда стороны склонны к координации совместных действий. Они вместе настроены на достижение общих целей, уважают интересы друг друга.
Общение может быть основано на конкуренции. Конечно, в голове сразу возникает бизнес-организации, соревнования. Однако конкурировать могут и члены одной семьи – родители и дети, братья и сестры. Пример – ребенок хорошо играет в шахматы, цель папы – доказать, что он играет лучше и может победить.
Если кооперация всегда играет положительную роль, то позиция конкуренции – двоякая.
Третий вид отношений в общении основан на конфликте. Одна или обе стороны сознательно стремятся к ссоре, драме, рассогласованию взаимодействия.
Перцептивная сторона общения
Важным элементом любой коммуникации, обеспечивающим ее успешность, является то, как ты воспринимаешь партнера и саму себя. Говоря языком психологии, это перцептивный компонент.
Процесс взаимодействия нарушается, если ее участники не хотят или не могут услышать, понять друг друга. При этом важно не только быть открытым к другому человеку. Нужно знать себя, видеть, осознавать, как ты себя ведешь, анализировать свои действия.
Восприятию мешает множество факторов; среди них:
- Стереотипы. Например, женщин после 45 часто не хотят брать на работу, считая, что к этому возрасту они теряют желание работать, гибкость мышления и думают больше о семье и болячках. Какой бы умелой она ни была, ей не дают шанса раскрыться.
- Склонность к проецированию. Этот фактор заключается в переносе своего мнения, опыта, ощущений на других людей. Так, ты можешь быть уверена, что если ты в коллеге видишь бессердечного нахала, то и человек, с которым общаешься, воспринимает его также.
- Установки. Возможно, ты настроила себя на то, что какой-то человек – глупый и лживый. Причем установка родилась на основе слов его недругов. Познакомившись с этим человеком, ты воспринимаешь его, исходя из этой установки, не давая ему шанс продемонстрировать свои способности.
- Желание быстро сделать выводы, не анализируя факты. Ты просто закрываешь глаза на происходящее и игнорируешь очевидное.
Чтобы общение помогало достижению целей, нужно не только уметь говорить и выражать свою точку зрения. Важно уметь видеть, понимать человека, с которым ты взаимодействуешь, сопереживать ему, анализировать происходящее.
Подборка по базе: План-конспект Общие принципы общения с пострадавшими в ЧС..doc, Задания (скан) по психологии общения.docx, 2.1 Общие принципы общения с пострадавшими в ЧС.docx, ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ.docx, Е. П. Ильин Психология общения и межличностных отношений.pdf, русский язык делового общения (1).pdf, практическая психология общения андрейченкова нс.rtf, Механизм в психологии общения Лада Яна.docx, Тест по теме _Средства общения_.docx, 4 Организация общения, обучения и работы с людьми глухими и слаб
I.I Коммуникативная сторона общения I.II. Интерактивная сторона общения II. Перцептивная сторона общения II.I Идентификация II.II Рефлексия II.III Казуальная атрибуция II.IV Восприятие людьми друг друга Заключение Список использованной литературы Введение Известно, что человек ищет общество себе подобных. У человека поиск контактов с другими людьми связан с потребностью в общении. В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако и в том, и в другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть названа перцептивной стороной общения.
2 (действия и реакции). Воспринимая эти качества, наблюдатель оценивает их и делает выводы о психологических свойствах партнера по общению, что дает человеку возможность сформировать определенное отношение к нему. Социальную перцепцию определяют как восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков. В ней обязательно присутствует оценка другого человека и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане. Иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает, как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения. I. Общение Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. 3 Общение бывает двух видов: вербальное общение – использование речи, т.е. значение и смысл слов, и невербальное общение – использование мимики, пантомимики, жестикуляции, визуального контакта, проксемики, пара- и экстралингвистика. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: 1) Коммуникативная сторона общения — обмен информацией между людьми. 2) Интерактивная сторона – организация взаимодействия между людьми. Например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника. Границы между этими сторонами условны и могут сливаться и дополнять друг друга. К средствам общения относятся: 1) Язык – система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, 2) Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе. 3) Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
3) Ориентировка в личности собеседника. 4) Планирование содержания своего общения: человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет. 5) Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести. 6) Установление контакта. 7) Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. 8) Обмен мнениями, идеями, фактами. 9) Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то говорящим не удается добиться ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным. I.I Коммуникативная сторона общения
механизм), развитие и разрешение конфликта. Все эти элементы ведут себя различно в зависимости от типа конфликта, но важно подчеркнуть, что конфликт не всегда только деструктивен. фактором, резко повышающим эффективность общения, оказывается его эмоциональная сторона, степень эмпатической выраженности оценочного восприятия. С другой стороны, излишняя эмоциональная окрашенность образа партнера, порой экзальтированная тенденциозность его эмоциональной оценки могут существенно и при этом негативно повлиять на точность межличностного восприятия, утрировать влияние таких социально- психологических эффектов, как эффект ореола, эффект новизны, неоправданно усилить стереотипизацию восприятия.
себя, но и выяснение того, как другие знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные
система способов атрибуции, основанная на причинах приписывания мотивов поведения. их поведения. Это дает возможность более правильно понимать других людей и реально учитывать их подлинные интересы и намерения, без необоснованного приписывания им злого умысла или враждебности. |
Эффективное общение зависит от того, как вы воспринимаете мир
«Лишь небольшая часть реальности для человека — это то, что происходит; большая часть — это то, что он воображает в связи с видами и звуками момента». – Сюзанна ЛангерХотите стать более эффективным коммуникатором? Посмотрите, как вы воспринимаете ваши взаимодействия.
Эффективное общение требует самоанализа и стремления к изменениям.
Подумайте о взаимосвязи между восприятием, языком и поведением и о том, как они влияют друг на друга и формируют вашу реальность. Вы можете по-новому взглянуть на то, как люди воспринимают свой мир и ориентируются в нем.
Межличностное общение: повседневные встречи (8-е изд.), автор Джулия Вуд подробно описывает процесс восприятия и определяет его как «активный процесс создания значения путем выбора, организации и интерпретации людей, объектов, событий, ситуаций и действий». (Вуд, 2016).
Следующий сценарий подчеркивает эту идею:
Представьте двух людей, Человека А и Человека Б. Человек А склонен быть очень негативным и смотрит на мир как на место, полное недоверия. Этот человек считает, что каждый «сам за себя». Это смутное представление усиливается, потому что теперь, когда Человек А предрасположен к этому убеждению, он замечает многочисленные примеры, подтверждающие его мировоззрение. Он замечает каждую машину, которая подрезает его в пробке, каждого человека, который не держит дверь открытой, и каждый раз (реально или мнимо) он чувствует себя ущемленным со стороны своих коллег. Если вы проследите этот пример до конца, вы можете догадаться, что Человеку А, вероятно, труднее договариваться о своей повседневной жизни.
Человек Б, напротив, склонен быть очень позитивным со здоровым взглядом на жизнь. Она глубоко верит в то, что люди добрые и всегда готовы протянуть руку помощи. В течение дня она замечает и ценит человека, который поднял ее книги, когда она их уронила, мужчину, который пропустил ее перед собой в очереди за продуктами, и женщину, которая впустила ее в пробку. Если вы будете следовать этому примеру, вы можете догадаться, что человек Б гораздо более позитивен, и вы можете обнаружить, что жизнь этого человека кажется немного легче.
Сценарий
При расширении примера с автомобилем становится ясной связь между восприятием, языком и поведением:
Человек А
- Настройка: Утренний трафик
- Восприятие: Каждый думает только о себе и не заботится о нуждах и безопасности других.
- Ситуация: Кто-то подрезал его в пробке, едва избежав аварии
- Язык: «Видишь, все такие невежественные и спешат». «Этот парень настоящий придурок».
- Поведение: поскольку человек А теперь зол, опаздывает и расстроен, его вождение становится более агрессивным, и настроение на день задано.
Человек B
- Настройка: Утренний трафик
- Восприятие: Все стараются изо всех сил, и люди действительно хороши.
- Ситуация: Кто-то подрезал ее в пробке, едва избежав аварии
- Язык: «Хотелось бы, чтобы этот человек был более аккуратным водителем». «Я надеюсь, что он замедлится, прежде чем он устроит аварию». «Надеюсь, он не торопится, потому что случилось что-то ужасное».
- Поведение: Из-за восприятия Лица А она испытывает некоторое сочувствие к безрассудному водителю, и ее поведение не подвергается чрезмерному воздействию. Она просто продолжает вести машину и думает о предстоящем дне.
Этот пример подчеркивает прямую связь между тем, что вы думаете, что говорите и как себя ведете. В каждом случае очевидно, что то, что воспринимал каждый человек, напрямую влияло как на его язык, так и на поведение.
Факторы, влияющие на восприятие
То, как человек воспринимает мир, представляет собой комбинацию факторов, таких как самооценка, самооценка и усвоенные ценности. Вуд (2016) отмечает, что «наше восприятие формируется тем, кто мы есть и какой опыт у нас был. Таким образом, межличностные восприятия отражают как то, что внутри нас, так и то, что вне нас». Она предполагает, что эти факторы также влияют на восприятие:
- Физиология
- Возраст
- Культура
- Социальные роли
- Когнитивные способности
Руководство по улучшению восприятия
Эффективные коммуникаторы понимают связь между восприятием, языком и поведением. Вуд предлагает следующие рекомендации по улучшению восприятия:
- Признать, что все восприятия являются частичными и субъективными
- Избегайте чтения мыслей
- Проверить восприятие с другими
- Различать факты и выводы
- Защита от корыстных предубеждений
- Защита от фундаментальной ошибки атрибуции
- Этикетки для монитора
Для получения дополнительной информации о том, как улучшить свои навыки общения с помощью восприятия, ознакомьтесь с книгой Вуда «Межличностное общение: повседневные встречи».
Ссылка: Wood, J. (2016). Межличностное общение: повседневные встречи (3-е изд. Стэмфорд, Коннектикут: Уодсворт.)
Преодоление перцептивных барьеров в общении
В этой серии мы обсудим семь барьеров в общении. Этот пост посвящен барьерам восприятия. Оставайтесь с нами, пока мы обсуждаем каждую.
Некоторые коммуникативные барьеры очевидны, например, физические препятствия и языковые различия. Другие, такие как то, как мы ведем себя и интерпретируем других, гораздо труднее обнаружить. Перцептивные барьеры для общения труднее распознать и расшифровать именно потому, что они имеют место внутри. Во многих случаях мы даже не осознаем, что создаем их.
Что такое барьеры восприятия при общении?
К сожалению, люди не являются объективными наблюдателями, путешествующими по миру со способностью извлекать «истинную» природу друг друга. То, как мы воспринимаем мир и взаимодействуем с ним, во многом определяется нашим экономическим и социальным статусом, культурой, в которой мы выросли, уровнем нашего образования и т. д. или события . Используя предвзятые представления, мы быстро интерпретируем ситуации и принимаем быстрые решения. Однако здоровое общение становится трудным, когда мы развиваем ментальный блок и отвергаем новую информацию.
Основываясь на нашей индивидуальной среде, наше понимание мира и то, как мы решаем действовать в нем, формируются годами. Это социальное, культурное и экологическое развитие часто называют «обусловливанием».
Обусловливание может привести к предположениям, формированию стереотипов или неправильному пониманию других, чей жизненный опыт отличается от нашего собственного. Хотя объединение различных взглядов на мир на рабочем месте помогает вдохновлять на творчество и инновации, оно также может создавать проблемы в общении, когда мы ошибочно принимаем наши индивидуальные выражения за универсальные истины.
Примеры барьеров восприятия
Существует два основных типа барьеров восприятия:
- Фильтры восприятия : личные предпочтения, ценности, установки, происхождение и жизненный опыт, которые создают «фильтры», через которые мы рассматриваем других людей. , события и информация.
- Триггеры и сигналы : невербальные сигналы, такие как язык тела и мимика, которые влияют на то, как люди воспринимают то, что мы говорим.
Давайте кратко рассмотрим, как могут действовать эти барьеры:
У Энди есть новая идея для маркетинговой кампании, которая ему очень нравится. Ему нужны дизайнерские навыки его товарища по команде Бет, чтобы придумать официальную презентацию для своего босса. Однако Энди слышал, как Бет недавно критиковала аналогичную кампанию, проведенную другой компанией.
Подойдя к Бет, чтобы поделиться своей идеей и попросить о помощи, Энди уже убедил себя, что кампания ей не понравится. Следовательно, он использует защитный язык и жесты тела. Когда он пытается объяснить, почему его идея так хороша, а ее предыдущая критика подобной кампании была ошибочной, она интерпретирует его просьбу о помощи как высокомерие и чувствует себя униженной.
Несмотря на то, что Бет нравится идея кампании, она предпочитает не работать с кем-то, кто говорит с ней свысока. Она говорит, что слишком занята, и предлагает Энди обратиться за помощью к другому дизайнеру. В конечном итоге проект страдает, потому что Бет — лучший дизайнер агентства, а босс Энди отвергает эту идею.
Мы можем подсознательно саботировать себя, когда предполагаем, что люди не поймут нас или не согласятся с нами на основании наших (часто ложных) представлений об их происхождении, личных вкусах или предполагаемых интересах.
Опасность плохой коммуникации на рабочем месте
Барьеры восприятия представляют серьезную угрозу для совместной работы. Они могут быстро укорениться в корпоративной культуре, если вы не будете активно с ними бороться. Почему? Когда кто-то формирует негативное мнение после взаимодействия, он часто развивает и выражает другие идеи с той же точки зрения.
Лица, имеющие влияние на рабочем месте, могут распространять свои предубеждения на других. Если барьер восприятия разделяет достаточное количество людей, они могут несправедливо нацеливаться на другие группы людей и отталкивать их. Рассмотрим следующий пример.
Одри — недавно назначенный молодой менеджер, который нервничает из-за того, что берет на себя инициативу. Она предполагает, что из-за ее возраста коллеги могут не воспринимать ее всерьез. Чтобы не показаться неподготовленной, Одри планирует изложить все свои ожидания и цели в отношении предстоящего проекта на собрании команды.
Натали — работница средних лет, которая теперь подчиняется Одри. У Натали стиль работы, который, по-видимому, противоречит целям, которые ставит перед собой Одри, и она беспокоится, что не сможет поддерживать такой же уровень продуктивности. Боясь выразить свои истинные опасения, Натали критикует планы Одри как нереалистичные и отказывается соглашаться с ними.
Поскольку Одри уже думала, что ее возраст будет сдерживающим фактором, она считает, что Натали не уважает ее авторитет. Одри предполагает, что все пожилые работники будут чувствовать то же самое, и начинает жаловаться на них другим. Как менеджер, ее слова имеют вес. Ее пренебрежительное отношение к пожилым работникам побуждает других делать то же самое.
Хотя прямое общение могло решить эту проблему, обе стороны принимали решения, основанные на неуверенности и предположениях. Мы не только должны избегать полагаться на фильтры восприятия. Когда мы сталкиваемся с этими предубеждениями у наших сверстников, не менее важно отговорить их от того, чтобы они придерживались вредных негативных мнений.
Преодоление барьеров восприятия
На рабочем месте важно устранять барьеры восприятия, чтобы способствовать более тесному сотрудничеству в команде. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:
1. Оспорить свои собственные предположения
Мы все формируем убеждения друг о друге, и было бы невозможно ходить по офису, подходя к каждому человеку как к абсолютно чистому листу каждый день. Однако вы никогда не должны оставлять эти убеждения и предположения непроверенными.
Старайтесь не предполагать, что ваши доводы в пользу того или иного чувства верны (даже если это было раньше). Вместо этого изучите, как кто-то другой мог бы интерпретировать поведение и ситуации вокруг вас с другой точки зрения.
2. Практикуйте позитивный язык тела
Невербальные аспекты вашего взаимодействия с другими людьми (например, поза, зрительный контакт и положение тела) могут многое сказать о том, насколько вы уверены, заинтересованы или вовлечены в разговор или тему.
Поскольку на язык тела может легко повлиять стресс или усталость, важно следить за тем, как ваше физическое поведение может быть неверно истолковано. Практикуйте положительный язык тела при общении с другими, чтобы убедиться, что вы непреднамеренно не проявляете неуважение к окружающим и не отправляете неправильное сообщение.
3. Будьте честны, открыты и тактичны
Как часто вы плохо реагируете на стрессовую ситуацию, потому что опасаетесь выражать свои настоящие опасения? Защитное поведение типично, когда кто-то боится показаться слабым, глупым или невежественным. Избегайте набрасываться на других, когда у вас нет ответов.
Задавайте вопросы, чтобы прояснить то, чего вы не понимаете. Дайте понять, что вы не критикуете точку зрения другого человека и просто хотите получить больше информации. Одна из тактик — использовать язык, который фокусируется на вашем восприятии, а не на действиях другого человека. Вместо того, чтобы говорить: «Вы не понимаете смысла», подумайте что-то вроде: «У меня проблемы с пониманием этого. Было бы полезно, если бы вы могли объяснить это по-другому.
4. Определите свои барьеры восприятия
Лучшее, что вы можете сделать для улучшения коммуникации, — это распознать источники предвзятости. Найдите время, чтобы подумать о прошлых недоразумениях, чтобы вы могли подумать о том, что делать по-другому в будущем. Спросите себя, постоянно ли вы неправильно судите об определенных ситуациях или людях, основываясь на своем личном опыте или ценностях. Двигаясь вперед, помните об этих осознаниях, когда сталкиваетесь с потенциальным триггером.
Заключительные мысли
Такая простая вещь, как громкость чьего-то голоса, поза или выражение лица, может коренным образом изменить то, как другие люди воспринимают их сообщение, независимо от намерений говорящего. Точно так же место, где человек вырос или как он был воспитан, может повлиять на то, как он интерпретирует шутку или обобщение, опять же, независимо от намерения.
Когда члены команды регулярно взаимодействуют друг с другом, они, скорее всего, будут четко понимать точку зрения другого человека. И со временем они станут лучше интерпретировать истинные (и часто безобидные) намерения, стоящие за вербальными и невербальными сигналами. Один из способов улучшить общение — предоставить программное обеспечение для командного чата, независимо от того, работаете ли вы лично или удаленно.
Приложения для чата могут работать с различными типами коммуникаторов. Людям, предпочитающим письменное общение, например, может быть легче выражать свои мысли. А члены команды, которым нравится часто общаться, могут оставаться на связи с помощью различных тем чата, даже если они работают в разных отделах или географических точках.
Прежде всего, важно, чтобы мы сопереживали друг другу, понимая, что другие могут смотреть на вещи иначе, чем мы. Мы все ходим изо дня в день с убеждениями и мнениями, которые противоречат тем, кто нас окружает. Разрушая и подвергая сомнению наши предположения, мы можем преодолеть пробелы в общении, возникающие из-за различий в восприятии.
Это сообщение было первоначально опубликовано 14 декабря 2016 г.