Важнейшим признаком делового общения является: Важнейшим признаком делового общения является

Тесты по этике деловых отношений

приобрести
Тесты по этике деловых отношений
скачать (114 kb.)
Доступные файлы (1):

n1.doc114kb.15.09.2012 04:28скачать

    Смотрите также:
  • Ахмедова Ю.А. Лекции по этики деловых отношений (часть 1) (Документ)
  • Тесты с ответами по Этике деловых отношений (Шпаргалка)
  • Шпоры по этике (Шпаргалка)
  • Рубанова Е.В. Этика деловых отношений (Документ)
  • (Документ)
  • Лекции — Логика деловых отношений (Лекция)
  • Шпоры по этике и психологии деловых отношений МЭСИ 2011г (Шпаргалка)
  • Реферат — Невербальное общение в процессе ведения деловых бесед и коммерческих переговоров (Реферат)
  • Реферат — Этика деловых отношений. Манипуляции в общении. Этикет и имидж делового человека (Реферат)
  • Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений (Документ)
  • Ответы на вопросы — Деловое общение (Шпаргалка)
  • Реферат — Виды деловых приемов (Реферат)

1. Поступать морально по Э.Дюркгейму — это значит:


  • исполнять свой долг

  • идти на компромисс

  • считаться с другими интересами

2.Концепция компромисса, предложенная Конфуцием , включает в себя требования :


  • строгости и жесткости

  • сдерживания себя

  • поиска «среднего пути»

3.Нормативно-ценностный образец должного в его наиболее совершенной форме называется …


  • нравственный эталон

  • нравственное совершенство

  • нравственный идеал

4.В первобытном обществе регуляция поступков и общественных отношений осуществляется с помощью…


  • норм

  • обычаев

  • табу

5.«Экономический человек» руководствуется в деловых отношениях …


  • чувством справедливости

  • долгом

  • экономической выгодой

6. Этические идеи Конфуция можно охарактеризовать как теорию


  • «управления людьми на основе уважения»

  • «управления людьми на основе добродетели»

  • «управления людьми на основе благоговейного отношения к делу:

7.Нравственный принцип — это более обобщенное выражение нравственного долженствования, которое относится к …


  • отдельным ситуациям

  • отдельным поступкам

  • самой направленности деятельности человека

8.Нравственный закон буддизма основан на учении о:


  • борьбе хороших благородных свойств человека с дурными склонностями

  • вселенской любви и сострадании ко всем живым

  • благоговейном отношении к делу

9.Кто из античных философов утверждал, что человек есть «мера все вещей»:


  • Протагор

  • Патон

  • Аристотель

10. Концепция человеколюбия («ЖЭНЬ») была разработана этическом учении


  • Буддизма

  • Суфизма

  • конфуцианства

11.В основе классификации делового общения не лежит


  • его содержательная направленность

  • его целевая ориентация

  • его функциональное значение

12.Скрытое внедрение в психику делового партнера установок, намерений, желаний, которые ему внутренне не присущи характерно для


  • убеждающего делового общения

  • манипулятивного делового общения

  • информационного делового общения

13.К формам выражения нравственной нормы не относится


  • запрет

  • поучение

  • закон

14.Кредо аморализма выражено в фразе:


  • «Совесть — лучший контролер»

  • «Побеждает сильнейший»

  • «Цель оправдывает средства»

15. К формам интерактивного взаимодействия партнеров в общении не относится:


  • Приспособление

  • однонаправленное содействие

  • компромисс

16.Моральное сознание выступает в


  • безлично-анонимной форме

  • классово-ограниченной форме

  • форме общественного мнения

17.К барьерам в общении не относится:


  • отношений

  • социокультурные различия

  • материальный достаток

18.Главное препятствие при воздействии на партнера по общению в процессе интеракции — это …


  • барьеры общения

  • социокультурные нормы

  • психологическая защита

19.Содержание делового общения составляет:


  • внутренний личностный мир субъектов общения

  • обсуждение социально-значимой проблемы

  • удовлетворение потребности в общении

20. Важнейшим признаком делового общения является:


  • наличие в нем взаимного психологического влияния партнеров

  • оно служит способом приобретения и закрепления профессиональных знании, навыков, умении

  • наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения

21.Партнерское деловое общение — это общение … субъектов


  • Равнозначных

  • Равностатусных

  • равноправных

22.Принцип гуманизма предполагает ,что личность будет


  • с уважением и любовью относиться ко всем

  • с уважением и любовью относиться к «своим»

  • с уважением и любовью относиться к тем, кто этого заслуживает

23.К специфическим особенностям обычаев не относится..


  • локализованная сфера действия

  • обращенность в прошлое

  • устремленность в будущее

24. Оценочно-императивное освоение действительности осуществляется через…


  • выработку духовных ценностей

  • создание норм

  • осознание общественных потребностей

25.Диалектическое искусство корректного и уважительного спора рождается в диалогах


  • Демосфена

  • Демокрита

  • Платона

26.Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на :


  • справедливость и взаимопомощь

  • солидарность и взаимопомощь

  • справедливость и солидарность

27.Эгоизм как ценностная ориентация личности — это


  • стремление утвердить себя

  • стремление утвердить себя за счет других

28.Кто является автором этой формулы деятельности человека:«Нужно действовать под влиянием чувств и думать, чтобы действовать»?


  • H. Макиавелли

  • И. Кант

  • О.Конт

29.Кто является автором этого естественного закона: «Не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе»?


  • И. Кант

  • Т.Гоббс

  • О. Конт

30.Моральный принцип добросовестного отношения к труду не выражается в:


  • бережливости и рачительности

  • прагматичности и экономии

31.Мораль — это


  • система нравственных отношений в обществе

  • совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни

  • (!)система норм, санкций, оценок, предписаний и образцов поведения

32.Мораль есть разновидность … освоения действительности


  • художественно-эстетического

  • эмоционально- чувственного

  • оценочно-императивного

33.Суфийская этическая концепция утверждает , что «истинное Я человека проявляется тогда, когда он.


  • стремится к личной независимости

  • стремится к общению с другими

  • начинает с любовью открываться другим

34.Одобрение или осуждение моральным сознанием явлений, поступков, установок, черт характера человека называется …


  • моральной оценкой

  • моральной регуляцией

  • моральным контролем

35.Нравственный кризис — это переходное состояние социальной системы, которое сопровождается деструктивными процессами в общественных и личностных …


  • интересах

  • нормативно-ценностных структурах

  • потребностях

36.Межличностная аттракция в деловом общении создает условия для:


  • познания друг друга

  • психоэмоционального фона отношений

  • межличностного понимания

37.Мотивированные и совершенные сознательно социально-значимые действия называются:


  • деятельностью

  • поступком

  • социальным поведением

38. Э.Дюркгейм противопоставляет принципу максимизации выгоды:


  • принцип общественного разделения труда на основе индивидуальных различий

  • солидарности

  • собственного интереса

39.Гуманистическая тенденция в западно — европейской этической мысли утверждает в деловом общении:


  • человечность межличностных отношений

  • приоритет любви к ближним

  • правдивость и искренность поступков

40.Сознательное искажение действительного положения дел с целью нанесения ущерба репутации человека или его достоинству называется …


  • компромат

  • клевета, оскорбление

41.Общение в социальной психологии рассматривается как многомерный феномен, который включает в себя и определенные психологические механизмы … и … субъектов общения


  • познания и контроля

  • познания и понимания

  • понимания и контроля

42. Основными свойствами морального сознания являются вездесущность, универсальность и …


  • абсолютность

  • субъективность

  • рефлексивность

43.Отличие моральной нормы от правовой заключается в ее


  • развитой личной мотивации

  • формальности

  • обязательности для всех

44.Кто является сторонником «этики ответственности» человека:


  • И,Кант

  • К.Маркс

  • м.вебер

45.Процесс восприятия друг друга партнерами по общению называется.


  • Идентификация

  • Аттракция

  • перцепция

46.В каком направлении психологии определяющим является принцип «Любое поведение индивида определяется своими последствиями»?


  • в гуманистической психологии

  • в необихевиоризме

  • в психоанализе

47. Межличностная аттракция способствует


  • взаимопониманию партнеров

  • уподоблению партнеров друг другу

  • взаимному «тяготению» партнеров

48.К нравам не относят морально … действия и поступки


  • отрицательные

  • нейтральные

  • позитивные

49.Типичными формами проявления нравов выступают:


  • Добродетели

  • Поступки

  • намерения

50.В партнерском деловом общении доминирует стремление к


  • соперничеству и здоровой конкуренции

  • согласованию интересов

  • взаимовлиянию друг на друга

51.В чем состоит главная цель конвенционального делового общения


  • в авторитарном контроле за поведением делового партнера

  • в оказании внушающего воздействия на делового партнера

  • в поддержании договорно-правовых отношений фирмы

52. Российская этическая традиция ориентируется в деловом общении на


  • справедливость и взаимопомощь

  • солидарность и взаимопомощь

  • справедливость и солидарность

53.К формам выражения моральной оценки не относятся.


  • поощрительные действия

  • понятийные характеристики

  • ограничение общения

54.Моральная норма — это


  • требование, которое должно быть выполнено для достижения определенной цели

  • многократно повторяющиеся практические действия, воплощающие в себе общественную целесообразность

  • единичное частное предписание, понуждающее к совершению определенного поступка или запрещающее его

55.Объектом моральной оценки могут быть


  • моральная деятельность человека

  • моральные требования и принципы

56.К механизмам познания и понимания субъектов общения в социальной психологии не относится:


  • аттракция

  • идентификация

  • проекция

57. Прагматично — утилитаристская тенденция в западноевропейской этической мысли ориентирует деловые отношения на…


  • первенство долга перед выгодой

  • максимизацию выгоды любой ценой

  • приоритет рациональности

58.К механизмам перцепции не относится:


  • конгруэнтность

  • рефлексия

  • эмпэтия

59.Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной … людей


  • профессионально-предметной

  • социально-значимой

  • предметно-целевой

60.Целью интеракции в общении является


  • выработка общей стратегии поведения

  • изменение индивидуального или группового поведения

  • организация взаимодействия индивидов

61.Гармония в общении людей по О. Конту — это .


  • согласованное взаимодействие на основе наилучшего сочетания интересов

  • согласованное взаимодействие на основе единых целей

  • наилучшее сочетание интересов на основе единых целей

62. НРАВЫ — это традиционное понятие, обозначающее массовые и … проявления морального и аморального поведения


  • обычные

  • распространенные

  • индивидуальные

63.В классической этике моральные качества личности называются…


  • добродетелями

  • достоинствами

  • нравственными чертами

64.К конвенциональным ограничениям делового общения не относятся:


  • социально-правовые нормы

  • политические традиции

  • моральные нормы

65.К нравственным коллизиям не относится:


  • гуманное отношение и сострадание к больному

  • честность в словах и справедливость в оценке

  • индивидуализм ценностей личности и коллективизм морали

66.Целью пресс-конференции как формы делового общения является :


  • обсуждение какого-либо проекта фирмы или организации

  • оказать воздействие на общественное мнение

  • ознакомить общественность с точкой зрения предприятия или организации на какую-либо социально значимую проблему


Особенности делового общения в ОАО «Кировский завод», их связь с эффективностью деятельности

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный  университет водных коммуникаций»

 

 

 

Кафедра  Антикризисное управление предприятием и персоналом

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

 

 

 

По дисциплине: «Психология деловой общественности»

 

На тему: «Особенности делового общения в ОАО «Кировский завод»,

 их связь  с эффективностью деятельности».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Васильева О. К.,

                     студентка группы ЭФ-55

Руководитель: Вальковский М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

  1. Роль делового общения на предприятиях и в организациях…………….….5
  2. Производственные, экономические и финансовые показатели на примере ОАО «Кировский завод» ……………………………………………………..9

3. Особенности делового общения на предприятии…………………………..16

  • Структура управления
  • Особенности проведения собраний, совещаний, деловые связи
  • Учет и контроль исполнения распоряжений и приказов

4.  Мероприятия по улучшению делового общения на предприятии………………………………………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Что же такое деловое общение? Какие существенные признаки ему присущи? Определения, приведенные в современной учебной литературе, характеризуют деловое общение как:

-предметно — целевую деятельность;

-частный момент какой-либо совместной продуктивной деятельности людей, служащий средством повышения качества этой деятельности; 
-способ организации и оптимизации разных видов предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.

д. 
     Как видно из этих определений, существенный признак делового общения — то, что оно всегда связано с какой-либо предметной деятельностью людей и вне ее не существует. Действительно, это очень важная особенность делового общения, которая отличает его от других видов общения. Наиболее близко к деловому инструментальное общение, в котором само общение не является самоцелью и не стимулируется самостоятельной потребностью. 
     Первым существенным признаком делового общения является то, что в объективной реальности и деловое общение существует не само по себе, как обособленный процесс, а всегда включено в какую-либо совместную социально-значимую предметную деятельность людей (экономическую, политическую правовую, педагогическую и т.д.) и является формой организации этой деятельности. 
     Второй признак общения — то, что содержание общения определяется самим предметом общения: тем, чем непосредственно заняты субъекты общения. Предметом делового общения может быть производство каких-либо товаров, интеллектуальных продуктов, создание услуг (к примеру, информационных, юридических, рекламных, образовательных, сервисных), обсуждение какой-либо проблемы (например, экономической, политической, правовой, научной), составление бизнес-плана, разработка проекта технических ресурсов, обмен знаниями, услугами, действиями.
 
Предмет делового общения, определяющий его содержание, для деловых партнеров становится главной социально значимой целью общения. Таким образом, реализуется инструментальная направленность делового общения на решение социально значимой проблемы. Что же касается внутреннего личностного мира деловых партнеров, то в деловом общении он практически не затрагивается. Но его влияние может сказываться на эмоциональном фоне делового общения. 
     Третий признак — наличие в деловом общении взаимного психологического влияния деловых партнеров. Оно обнаруживается во всех сторонах межличностного общения деловых партнеров: коммуникативной, интерактивной, перцептивной, хотя в каждой из этих сторон могут проявляться свои, особые типы психологического влияния. К наиболее распространенным типам психологического влияния относятся убеждение, внушение, расположение, игнорирование, прошение, побуждение, подражание. Тип психологического влияние может определяться как структурой делового общения, так конкретной деловой ситуацией.

     Наряду с этими существенными признаками деловому общению выделяют и другие признаки, определяющие его специфику и отличия от других видов общения. Одним из них является то, что деловое общение служит способом приобретения и закрепления профессиональных навыков, знаний и умений. Этому в значительной мере способствуют многообразные формы делового общения: деловые дискуссии, пресс-конференции, дебаты, переговоры, презентации, совещания, беседы. На их основе осуществляется развитие профессиональных качеств деловых партнеров и повышение их профессиональной компетентности. 
     Важнейшим признаком делового общения является наличие в нем формально-ролевого принципа взаимодействия субъектов общения, который реализуется на основе распределения их должностных ролей и статусных функций. По существу формально-ролевой принцип определяет коммуникативную среду общения деловых партнеров, направленность и субординацию их коммуникаций и делового взаимодействия. Особую роль при этом приобретают разного рода конвенциональные ограничения, которые определяют статусные рамки делового общения.

К ним можно отнести социально-правовые нормы делового общения (трудовое право, трудовой договор, трудовой кодекс), моральные нормы (кодекс чести, деловой этикет), а также деловые традиции, существующие на предприятии, в учреждении, фирме, корпорации. 
     Признаки делового общения следует рассматривать в целостном единстве и взаимосвязи; на их основании можно дать общее определение делового общения. 
     Деловое общение — это особый вид общения, который реализуется в совместной профессионально-предметной деятельности людей и содержание которого определяется социально значимым предметом общения, взаимным психологическим влиянием субъектов общения и формально-ролевым принципом их взаимодействия. 
     Это общее определение позволяет учесть самые существенные характеристики делового общения и отличить его от других видов общения. Общение будет считаться деловым и в том случае, если хотя бы для одного из субъектов общения оно будет связано с реализацией его профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль делового общения на предприятиях и в организациях

     Деловое общение — это процесс  взаимосвязи и взаимодействия, в  котором происходит обмен деятельностью,  информацией и опытом, предполагающим  достижение определенного результата, решение конкретной проблемы  или реализацию определенной  цели.

     Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно — временная дистанция).

     Прямое деловое общение обладает  большей результативностью, силой  эмоционального воздействия и  внушения, чем косвенное, в нем  непосредственно действуют социально  – психологические механизмы.

     В целом деловое общение отличается  от обыденного тем, что в  его процессе ставятся цель  и конкретные задачи, которые  требуют своего решения. В деловом  общении мы не можем прекратить  взаимодействие с партнером (по  крайней мере, без потерь для  обеих сторон).

В обычном дружеском  общении чаще всего не ставятся  конкретные задачи, не преследуются  определенные цели. Такое общение  можно прекратить в любой момент.

     Деловое общение реализуется  в различных формах: деловая беседа; деловые переговоры; деловые совещания;  публичные выступления.

     Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных  с межличностным контактом, многое  зависит от того, как партнеры (собеседники) умеют налаживать  контакт друг с другом. При  всем многообразии форм делового  общения деловая беседа является  наиболее распространенной и  чаще всего применяемой.

     Под деловой беседой понимают  речевое общение между собеседниками,  которые имеют необходимые полномочия  от своих организаций и фирм  для установления деловых отношений,  разрешения деловых проблем или  выработки конструктивного подхода  к их решению.

     Деловая беседа является наиболее  благоприятной, зачастую единственной

возможностью  убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы  он согласился и поддержал ее. Таким  образом, одна из главных задач деловой  беседы — убедить партнера принять  конкретные предложения.

     Деловая беседа выполняет ряд  важнейших функций. К их числу  относятся

взаимное  общение работников из одной деловой  сферы, совместный поиск, выдвижение и  оперативная разработка рабочих  идей и замыслов;

контроль  и координирование уже начатых  деловых мероприятий; поддержание  деловых контактов; стимулирование деловой активности.

     Правильно организованное деловое  общение способствует установлению  и развитию отношений сотрудничества  и партнерства между коллегами  по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. В идеале оно предполагает  такие способы достижения общих  целей, которые не только не  исключают, но, наоборот, предполагают  также и достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных интересов.

    Деловое  общение является одним из  самых важных для руководителя. Его целью является организация  связей, посредством которых сотрудники  будут взаимодействовать внутри  организации, а также оно направлено  на деятельность вне фирмы.

     Эта деятельность может носить  научный производственный характер, преследовать коммерческие цели  и т.д.

     Деловое общение включает в  себя передачу и прием важной  информации, восприятие ее всеми  сторонами.

     Главная особенность делового  общения заключается в значимости  партнера в общении. Здесь это  личность, деловой субъект. Очень  важным является взаимопонимание  людей, поскольку оно обеспечивает  эффективный результат взаимодействия, что и определяет эффективность  сотрудничества.

     Таким образом, деловое общение  является одним и важнейших  аспектов и вопросов в деятельности  любого руководителя.

     Руководитель тратит большую  часть своего времени на коммуникацию  для того, чтобы реализовать собственные  роли и цели в межличностных  отношениях, в информационном обмене, в процессах принятия решений,  а также в управлении, планировании, мотивации деятельности подчиненных  и контроле за их работой. Поскольку все виды управления построены на коммуникации, ее с полным основанием можно считать главным связующим процессом.

     От качества обмена информацией  напрямую зависит степень реализации  поставленных задач. В то же  время некачественная, неэффективная  коммуникация способна порождать  массу проблем в организациях. В частности, т.н. «открытые»  проблемы, которые связаны с человеческими,  поведенческими аспектами деятельности  организации. Они проявляются  в социально-психологической напряженности,  конфликтах, столкновениях интересов,  в «разрывах» деловой коммуникации, в отказе от сотрудничества  и в других симптомах нездорового  нравственно-психологического климата  организации.  

     Люди обмениваются информацией,  то есть вступают в коммуникационный  процесс на самых разных уровнях  и используя различные виды  коммуникаций. Они общаются в  группах, выступают на собраниях  /«летучках», «планерках»/, читают корреспонденцию,  пишут письма, составляют записки  и отчеты, общаются по телефону, по факсу, электронную почту,  просматривают и пишут сами  видеоленты, делают рекламу и  т.д. — любой из этих способов  общения вписывается в определенный  вид /тип/ коммуникаций:

1) с внешней  средой — с государственными и  негосударственными службами, правоохранительными  органами, потребителями, конкурентами, посредниками, кредиторами, рынком  труда и т.д.

2) межуровневые /вертикальные/ — внутри организации,  сверху вниз и снизу вверх,  или по нисходящей и по восходящей;

По нисходящей сообщается информация о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. д. По восходящей — подается сигнал «на верх» о возникших проблемах, об открывшихся эффективных методах работы, об атмосфере в коллективе;

3) горизонтальные — обмен информацией между различными  отделами для согласования действий /программ, уровня требований/, для  консультирования или проведения  совместных исследований.

     Горизонтальные потоки сообщений  в организации имеют место  чаще, чем вертикальные. Одна из  причин состоит в том, что  люди более всего расположены  говорить свободно и открыто с собеседниками — равными себе, чем, например, с «начальством». Горизонтальный обмен информацией менее подвержен искажениям, т.к. у работников одного ранга взгляды совпадают чаще.

4) неформальные — канал распространения слухов. Такая информация передается  намного быстрее. 

     Деловой разговор — контакт людей  в устной форме, касающийся  деловой деятельности и ее  различных аспектов: производственного,  творческого и иных направлений.   Он не обязательно должен осуществляться  посредством личного общения,  могут применяться и технические  средства, например телефон, Интернет, видеотехника и др.

     Деловой разговор обязательно  имеет предмет, касающийся определенной  ситуации в производственной, управленческой  или другой сфере. 

Как правило, одна из сторон общения запрашивает  у другой информацию, интересующую ее по тому или иному вопросу. В  свою очередь другая сторона предоставляет  ее по мере возможностей.

     Деловой разговор должен иметь  конечную цель. По его итогам  производится принятие решений  или достигаются соглашения, договоренности. Также предпринимаются заранее  обговоренные, согласованные действия.

     Содержание делового общения  — социально-значимая совместная  деятельность людей, которая предполагает  согласованность действий, понимание  и принятие каждым ее участником  целей, задач и специфики этой  деятельности, своей роли и своих  возможностей по ее реализации.

Цель делового общения — организация и оптимизация  определенного вида совместной предметной деятельности.

3 аспекта делового общения, на которых следует сосредоточиться

Аспекты делового общения, которые могут принести пользу вашему бизнесу

Для эффективного делового общения важно, чтобы вы были знакомы с различными аспектами, связанными с процессом общения. Когда деловое общение осуществляется эффективно, оно может повысить репутацию и доверие к организации. Встречи, заметки и электронные письма являются наиболее распространенными методами общения, используемыми в деловом общении. Чтобы лучше понять процедуру делового общения с помощью различных средств, включая офисные телефонные системы, важно сосредоточиться на трех основных аспектах процесса общения.

Стратегия делового общения

Деловые коммуникаторы используют многоуровневую стратегию установления рабочего общения. Эти стратегии используются для отправки сообщений заинтересованным сторонам, привлечения клиентов и сотрудников. Офисные телефонные системы играют жизненно важную роль в деловом общении, поскольку они являются основным средством эффективной организационной связи.

Основная структура коммуникации

Структура сообщения, используемого для организационной коммуникации, является наиболее важным аспектом делового общения. Если вы используете бизнес-услуги VoIP вместе с письменными заметками и электронными письмами, каждое сообщение должно иметь определенную структуру, которая соответствует сообщению. Каждое сообщение должно иметь следующую структуру для эффективного делового общения.

  • Отверстие
  • Корпус
  • Заключение/закрытие

Вышеупомянутая структура является точной и адаптируемой ко всем типам делового общения, будь то деловой телефонный разговор, письменное общение, такое как письма или записки, веб-сайт, речь и электронная почта. На структуру не влияет ни количество аудиторий, ни форма коммуникации. Очень важно, чтобы сообщение имело четкое начало, тело, в котором объясняется причина сообщения, и важно заканчивать сообщение заключительными замечаниями для закрытия.

Ясность сообщения

Во многих сценариях делового общения передаваемому сообщению не хватает ясности. Сообщение, которому явно не хватает ясности, неизбежно приведет к запутанному и расплывчатому результату. Важно помнить, что передаваемое сообщение правильно и четко отражает цель сообщения. Например, если вы отправляете служебную записку об оплачиваемых отпусках, то будет неуместно включать информацию о деятельности компании. Четкое сообщение должно подчеркивать политику организации оплачиваемых отпусков без включения других подразделений компании. Некоторые провайдеры VoIP имеют обученный персонал с многолетним опытом составления четких и простых для понимания сообщений для делового общения.

Если вам нужна помощь в улучшении унифицированных коммуникаций вашей компании, свяжитесь с Monster VoIP сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь. Monster VoIP предлагает лучшие бизнес-телефоны для малого бизнеса, которые обеспечивают эффективную связь во всей организации.

Деловое общение – определение, особенности и значение

Автор: simplinotesadminОпубликовано Опубликовано в Без рубрики

 

Определение

По словам Ньюстрома и Кита Дэвиса,

« Деловое общение — это многомерный, динамичный и интерактивный процесс, который включает эффективную передачу фактов, идей, мыслей и систематическое понимание научных теорий и практических аспекты».

Деловое общение всегда имеет специализированное содержание, конкретную аудиторию, конкретную цель, конкретное время и конкретное место.

Особенности делового общения

Эффективное общение в деловом мире – непростая работа. Хороший коммуникатор должен обладать следующими характеристиками

(i) Краткость

В деловом общении все, что нужно сказать, должно быть очень кратким, четким, лаконичным. Не следует использовать чрезмерные объяснения и очень длинные предложения, но сообщение должно быть передано как можно меньшим количеством слов. Краткое сообщение экономит время и деньги как отправителю, так и получателю. Краткости в деловом общении можно добиться, соблюдая следующие рекомендации

  • Избегайте многословных выражений-многословных
  • Избегайте ненужного повторения
  • Правильно организуйте свое сообщение
  • Включать только соответствующий материал

(ii) Ясность

Следующей важной характеристикой делового общения является ясность. Китайский философ Конфуций справедливо заметил: «Ясность языка — это все». Для обеспечения ясности сообщение должно быть представлено в очень простой форме. Следует использовать точные, простые и знакомые слова и короткие предложения. «Что» и «почему» сообщения должны быть ясны в уме.

(iii) Простота

Насколько это возможно; информация должна быть передана другим в очень простой и прямой форме. Добиться простоты в письме; следует использовать простые слова и короткие предложения. Следует избегать сложных предложений. Простота адресована разнообразным читателям и повышает удобочитаемость и полезность любого делового общения.

(iv) Логическое развитие идей

Целью делового общения является передача информации таким образом, чтобы каждый мог ее правильно понять. Эта цель может быть достигнута в значительной степени за счет правильной последовательности и логического развития идей в абзаце. Одна мысль должна быть передана в абзаце. Смесь идей в одном и том же абзаце снижает читабельность.

(v) Возмещение

Возмещение относится к получателю. То, что мы собираемся передать, должно быть понятно с точки зрения получателя. При выборе темы и средства коммуникации следует учитывать эмоции, чувства, потребности и интересы получателя. Чтобы показать внимание, отправитель должен сосредоточиться на «вы», а не на «я» и «мы», и постоянно спрашивать себя, что бы он чувствовал, если бы был на месте получателя.

(vi) Конкретность

Это необходимое условие эффективного делового общения. Чтобы внести конкретность в общение, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Использовать наглядные пособия, такие как графики, диаграммы, таблицы и диаграммы
  • Используйте конкретные факты и цифры
  • Использовать активный голос

(vii) Точность

Очень важно сохранять точность в деловом общении. Неточные выражения могут помешать эффекту делового общения. Эффективный коммуникатор должен поддерживать точность в отношении информации, фактов, цифр, грамматики, использования слов, правописания, знаков препинания      .

(viii) Объективность

Объективность — еще один ключевой фактор эффективного общения. Ниже приведены десять ключей к объективности:

(a) Используйте соответствующие пассивные конструкции

(b) Используйте активные формы экономно.

(c) Избегайте личных местоимений и выражений.

(d) Используйте фактические слова.

(e) Используйте формальные слова.

(f) Избегайте разговорных и двусмысленных слов.

(g) Использовать    соответствующие    научные    и    методы изложения.

(h) Используйте соответствующий жаргон (не слишком много)

(i) Используйте стандартную структуру предложения с большим количеством вариаций в типах предложений.

(j) Избегайте разговорного тона, так как он не звучит официально.

Эти предложения сделают деловое письмо более конкретным, ярким, ясным и легким для понимания.

Постоянная практика с вышеупомянутыми функциями даст коммуникатору больше мастерства, и по мере того, как человек будет приобретать больше мастерства; общение будет очень эффективным.

Важность делового общения

Важность делового общения лучше понять из следующих пунктов

(i) Помогает эффективно представить знания, связанные с деловым миром

Деловое общение помогает менеджерам представлять и получать технические и профессиональная информация эффективно. В современном мире, когда поток информации очень быстрый, становится все более важным эффективно и результативно общаться.

(ii) Лучшее средство для технического прогресса

Успех в современном мире зависит от быстрых изменений в технологии. Только эффективная система коммуникаций может помочь донести новейшие технологии.

(iii) Важные средства взаимодействия

 Современное общество основано на широкой платформе. Весь мир стал глобальным рынком. Для объединения мира необходимо постоянное взаимодействие различных компонентов. Общение является одним из важных средств взаимодействия.

(iv) Правильно справляется с конкуренцией

Современный мир по своей природе очень   конкурентный  . Чтобы решить задачи конкуренции, мы должны располагать адекватной информацией о конкурентах. Это возможно только с помощью эффективных коммуникаций.

(v) Мотивирует    ученых    и    исследователей

Эффективная система коммуникации помогает технократам, инженерам, ученым и исследователям представлять свои идеи, взгляды, решения, предложения и чувства для достижения индивидуальных, а также социальных и организационных целей.

(vi) Единая индивидуальная деятельность

Деловое общение помогает объединить деятельность отдельного человека как рабочей группы, облегчая управленческую функцию лидерства, мотивации, обучения и развития и т. д.

Различие между деловым и общим/литературным общением

Профессиональное общение отличается от обычного общения несколькими характерными чертами, такими как цель, характер, объем, содержание, язык и стиль. Рассмотрим теперь по отдельности, чем эти черты отличают деловое общение от обычного общения.

(i)Цель

Целью делового общения является укрепить, проинструктировать, стимулировать, мотивировать, объяснить и убедить, но, с другой стороны, общее общение направлено на развлечение.

(ii)Природа

 Природа делового общения носит научный и конкретный характер, тогда как обычное общение носит литературный характер.

(iii) Объем

Объем технического сообщения ограничен. Это относится к конкретному бизнесу, торговле, промышленности, технологии и науке. Но сфера общего общения шире и касается всех сторон жизни.

(iv) Вид

Что касается видов делового общения, то оно включает отчеты, письма, предложения, научные статьи, заметки, записки и т. д., а общее общение подразделяется на различные жанры — проза, поэзия, драма , роман и рассказ.

(v) Содержание

Все профессиональные, научные документы, проекты, статьи, отчеты, письма, уведомления, записки, предложения, рекламные объявления и т. д. подпадают под категорию делового общения, в то время как содержание общего общения включает стихи, короткие рассказы, драмы, романы и книги на разные темы, представляющие общий интерес. Содержание делового общения специфично; с определенной целью и конкретной аудиторией.

(vi)Язык

Язык делового общения отличается лаконичностью, ясностью,

конкретностью, простотой, а языка общего общения многословием, экстравагантностью и напыщенностью.

(vii) Стиль

Что касается стиля, то деловая и общая коммуникация совершенно разные.

Добавить комментарий