Перцептивная сторона общения включает в себя: Перцептивная сторона общения в психологии

Содержание

Перцептивная сторона общения в психологии

Перцептивная сторона общения – основа взаимодействия между людьми. А как вы строите общение? Всегда ли у вас получается донести свою точку зрения, завоевать доверие собеседника, вызвать желание продолжить диалог? Если нет, механизмы перцепции помогут исправить ситуацию. Вы научитесь видеть человека «насквозь», понимать мотивы его поступков, правильно оценивать его как личность. Сплошные преимущества. Как научиться перцептивному общению?

Содержание

  • Что такое перцепция
  • Функции и предназначение социальной перцепции
  • Ошибки первого впечатления
  • Перцептивный компонент
  • Аспекты
  • Механизмы социальной перцепции
    • Рефлексия
    • Идентификация
    • Эмпатия
    • Стереотипизация
    • Аттракция
    • Казуальная атрибуция
  • Эффекты межличностного восприятия
  • Характеристика и особенности стереотипизации: как в ней проявляется перцептивная сторона общения
  • Заключение

Что такое перцепция

Перспективной стороной общения или перцепцией в психологии называется процесс взаимодействия между людьми. Основан на обычном общении, понимании и восприятии человека человеком. Термин «перцепция» происходит от латинского perceptio, означающего «восприятие».

Есть и другое определение понятия. Перцепция в психологии – это отображение индивидом на когнитивном уровне встречающихся ему объектов и явлений.

Если сказать кратко, перцепция означает восприятие одного человека другим, осознание ими личностных качеств друг друга. Это происходит благодаря пониманию установок, целей, мотивов. Вы проводите объективную оценку собеседника, качества которого не похожи на ваши.

Перцепция проявляется не только в понимании, но и в принятии. Получается, что два человека разделяют ценности и убеждения, согласовывают их между собой. В результате развивается дружба, привязанность, влюбленность.

Перцепция помогает «читать» окружающих людей, видеть то, что они о себе не говорят. Если анализ произведен неточно, случается конфликтная ситуация.

Функции и предназначение социальной перцепции

Итак, перцептивная сторона общения представляет собой серьезный процесс обмена информацией между людьми. Они рассматривают, оценивают, пытаются понять и принять друг друга.
К функциям социальной перцепции относят 5 пунктов:

  1. Изучение себя. Осуществляется благодаря осознанию себя через других людей. Взаимодействуя социально с окружающими, вы получаете информацию о самом себе. Воспринимая личность собеседника, вы обретаете возможность примерить черты его характера на себя. Это помогает увидеть свои собственные скрытые желания, страхи, потребности.
  2. Изучение партнера. Эта функция перцепции включает в себя понимание взглядов, убеждений окружающих вас людей. Только так вы можете получить на 100% точную информацию о человеке. По-другому это сделать невозможно. Коммуникация – это основа любого вида отношений, будь то романтические, дружеские или приятельские.
  3. Организация совместной работы. Если субъекты социальных отношений понимают и принимают друг друга, они легко смогут вести совместную деятельность. Знание установок партнера, его мотивов, ценностей помогает правильно вести себя с ним. Во взаимодействии не двух человек, а группы перцепция имеет еще более важное значение. Совместная деятельность в таком случае возможна только при полном понимании и принятии одним членом коллектива всех остальных и наоборот.
  4. Развитие взаимопонимания. Такая функция перцепции является основой любых отношений. Точки соприкосновения, общие интересы и взгляды – это залог получения удовольствия от общения. Также это возможность находить компромиссные решения в спорных ситуациях.
  5. Развитие эмоционального взаимодействия. Любые отношения вызывают в человеке чувства и эмоции. В результате между людьми появляются симпатия, враждебность, дружба и другие виды отношений.

Получается, что перцепция помогает создать образ человека, лучше рассмотреть его качества, охарактеризовать его как личность.

Ошибки первого впечатления

Иногда механизмы перцепции или восприятия срабатывают неправильно. К примеру, вы ведете с человеком дружелюбный диалог. Соответственно и образ собеседника складывается такой же. Вы превозносите некоторые его качества. Автоматически считаете его умнее и талантливее вас. Но так ли это на самом деле?

Подобные ошибки возможны и при оценке внешней привлекательности.

Перцептивный компонент

Эта составляющая перцепции помогает правильно оценить внешность и поведение собеседника. Полученная информация позволяет изучить его характер, мотивы, причины поступков. Без перцептивной стороны общения сделать такие выводы не получится. А если и получится, они будут поверхностными. Вы увидите «картинку», но не сможете понять ее содержание.

Развитие социальной перцепции – возможность увидеть, что думает человек, почему он поступил так, а не иначе, о чем он переживает и тревожится. Главное – не спешить. Дайте время на то, чтобы сформировалась достоверная оценка.

Интересно, что перцептивный компонент помогает изменить первое впечатление, сложившееся мнение о человеке. Представьте, что вы встретили давнего знакомого и сразу заметили, как сильно он изменился. Перцептивная сторона общения в этом случае поможет вам поменять свое мнение, отказаться от первичной оценки. Рассматривать оппонента вы теперь будете на основании его изменений, того, каким он является в текущий момент времени.

Аспекты

Перцепция – это процесс, проявляющийся при первой встрече с индивидом. На основе анализа его внешних данных вы пытаетесь понять, какой он внутри. Не зря физиогномики говорят, что между лицом и психологическими особенностями человека есть связь.

Следующий этап перцепции – создание эмоционального контакта. Он может быть негативным и позитивным. Все зависит от контекста беседы.
Для получения полной информации о человеке нужно обращать внимание не только на внешнюю составляющую и эмоции. Также важно поведение.

Механизмы социальной перцепции

В психологии выделят 6 механизмов перцептивной стороны общения.

Рефлексия

Это процесс самопознания. Человек оценивает свои мысли и поступки, анализирует ошибки, делает выводы и, возможно, меняет план действий. В общении с окружающими способность к рефлексии предполагает оценку впечатления, которое вы оказываете на собеседника.
Если сказать понятным языком, рефлексировать – взглянуть на происходящее со стороны, с помощью рационального мышления выявить мотивы, причины, понять суть.

Идентификация

Этот механизм перцепции представляет собой попытку понять человека, войти в его ситуацию, поставить себя на его место. Идентификация пригодится, когда вы хотите понять внутренний мир другого человека, посмотреть на окружающий мир через призму его взглядов и ценностей.

Эмпатия

Означает способность сопереживать, разделять эмоции и чувства оппонента. Сильнее всего такая способность развита у людей, имеющих свою систему ценностей. Им легче, чем другим оценивать состояние окружающих по их поступкам, жестам, словам.

Стереотипизация

Оценка личности происходит на основании внешних данных и социального статуса того или иного человека. Например, глядя на глубоко посаженные глаза собеседника, вы можете сделать вывод о наличии жесткости в его характере. Красивая же девушка с идеальной фигурой кажется добрым, открытым, отзывчивым человеком. При этом внешность никак не отображает то, что находится у нее внутри. И таких примеров множество.

Аттракция

Еще одна составляющая перцепции. Это понимание и приятие другого человека, основанное на давно сформированных позитивных чувствах по отношению к нему. Эти чувства провоцируют развитие дружбы, привязанности, любви.

Аттракция существует как в межличностных, так и в деловых отношениях. В первом случае фундаментом для нее являются общие взгляды, ценности и интересы. Эти объясняется, почему к кому-то вы относитесь с симпатией, а кто-то вызывает в вас лишь неприязнь.

В деловой сфере эта часть перцепции помогает наладить контакт абсолютно со всеми людьми. Так, психологи рекомендуют быть доброжелательными даже с теми клиентами, которые не вызывают положительных эмоций. Чаще всего такое поведение играет на руку – помогает сменить негативное отношение на позитивное. Плюс ко всему, человек развивает в себе способность к социальной перцепции. Она поможет получить как можно больше информации о собеседнике.

Казуальная атрибуция

Это механизм перцепции, предполагающий трактовку слов и поведения окружающих людей на основании своих собственных предположений, рассуждений, наблюдений, опыта.

Казуальная атрибуция подчиняется нескольким закономерностям, влияющим на то, как люди понимают друг друга:

  1. События, которые сопровождают наблюдаемую ситуацию, часто являются причиной ее возникновения.
  2. В случаях, когда вы хотите объяснить необычный поступок, его причиной считается предшествовавшее ему такое же необычное явление.
  3. Человек неправильно объясняет поведение других в том случае, когда у него есть несколько вариантов трактовки.
  4. Свое поведение вы объясняете сложившимися вокруг вас обстоятельствами (влияние внешних ситуаций). Поведение же других оценивается на основании внутренних причин, к которым относятся особенности характера.

На способность к перцепции влияет и культура.

Например, в западных странах принято считать, что главная причина происходящего вокруг – сами люди, а не ситуации и обстоятельства.

Эффекты межличностного восприятия

Их 9:

  1. Эффект первичности или порядка. Эта составляющая часть перцепции проявляется, когда происходит общение с незнакомым человеком. Его суть заключается в следующем: если первое впечатление оставило противоречивые чувства, образ будет сформирован на основании полученной ранее информации.
  2. Эффект края. Объекты восприятия, которые находятся по краям, воспринимаются лучше, чем те, что расположены в центре.
  3. Эффект новизны. В случае с ранее знакомым человеком новая информация о нем играет более важную роль в его восприятии.
  4. Эффект ореола. Краткое объяснение выглядит так: новая информация о человеке накладывается на уже привычный образ. Последний и является «ореолом». Он мешает воспринимать личность правильно. Если у вас о собеседнике позитивное мнение, то любая информация приведет к такой же позитивной оценке. Точно так происходит и с негативом. Чаще всего этот эффект возникает, если идет речь о моральных принципах.
  5. Эффект первого впечатления. Приводит к появлению устойчивого мнения о человеке. Все последующие оценки сочетаться с действительностью не будут.
  6. Эффект проекции. Это состояние, при котором вы приписываете оппоненту свои преимущества или недостатки. Все зависит от мнения о нем.
  7. Эффект средней ошибки. Намеренное преуменьшение сильных черт характера собеседника.
  8. Эффект Барнума. Человек воспринимает свои характеристики как наиболее правильные в том случае, когда они подтверждены научными, магическими или ритуальными аргументами.
  9. Эффект бумеранга. Его суть состоит в том, что информация, передаваемая собеседнику, вызывает эффект, обратный ожидаемому. Так бывает, если вы вызываете у оппонента неприязнь или преподносите недостоверные данные. Еще одна причина развития эффекта – недоверие к вам.

В этот список можно добавить еще одну составляющую перцепции – стереотипизацию. Как сказано выше, это оценка человека на основании внешности, поведения, статуса, общественного положения.

Характеристика и особенности стереотипизации: как в ней проявляется перцептивная сторона общения

Перцепция – термин, обозначающий понимание и принятие другого человека. Как видно, он тесно переплетается с множеством стереотипов, навязанных обществом. В процессе общения они появляются под влиянием 3 факторов:

  1. Превосходство. Сильнее всего заметно, если собеседники имеют разный статус, материальное положение, интеллектуальные способности. Вы можете либо переоценить человека, либо, наоборот, недооценить его.
  2. Привлекательность. В любом случае на перцепцию влияет симпатия или антипатия. Красивым людям всегда приписывается больше положительных качеств.
  3. Отношение к нам. Тех людей, которые хорошо к вам относятся, вы, скорее всего, всегда будете воспринимать позитивно.

Эти факторы социальной перцепции искажают представление о человеке, мешают созданию его объективной оценки.
Кроме стереотипов, нарушить механизм перцепции могут некоторые барьеры:

  1. Использование в речи жаргона, неизвестных слов, терминов, понятий.
  2. Боязнь выражать свои чувства и эмоции.
  3. Отсутствие интереса к обсуждаемой теме.
  4. Несовпадение во мнениях.
  5. Наличие физических проблем, например, нарушений слуха или речи.
  6. Невозможность понять и оценить поведение собеседника из-за общения по телефону или через интернет.
  7. Языковые различия.
  8. Нежелание принимать услышанное.
  9. Отличия в культуре и мировоззрении в целом.

Убрать эти барьеры при перцепции практически невозможно, поскольку человек осознает информацию, только пропустив ее через несколько своих «фильтров». Поэтому в процессе разговора вам нужно выделить, а потом передать суть так, чтобы собеседник смог правильно ее расшифровать. Ответственность за это лежит на перцептивной стороне общения. Поняв внутренний мир оппонента, вы сможете выбрать правильную модель поведения.

Их 4:

  1. Гуманистическая. Между вами и оппонентом возник взаимный интерес, проявляется эмпатия.
  2. Манипулятивная. Вы пытаетесь навязать свою точку зрения, позицию. Подобные поступки не всегда имеют положительные последствия.
  3. Ритуальная. Ваше поведение учитывает культурные традиции собеседника.

Еще одна модель поведения носит название трансакционного анализа. Это способ взаимодействия, учитывающий роль каждого участника разговора. Таких ролей всего 3:

  • «родитель» рассказывает, как нужно себя вести;
  • «взрослый» рассказывает, как сочетать желания и обязанности;
  • «ребенок» руководствуется эмоциями.

Если и у вас, и у вашего собеседника эти роли совпадают, будьте уверены, что информация воспримется правильно.

Заключение

Перцепция – самая важная часть общения между отдельными людьми или в группе. Именно от нее зависит, смогут ли собеседники понять друг друга, донести нужно информацию. Этот процесс тесно связан не только с изучением оппонента, но и с самопознанием. Знакомьтесь со своим внутренним «Я». Учитесь понимать и принимать окружающих. Это поможет вам не только общаться, но и вести плодотворную совместную деятельность.

Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г


Download 2,76 Mb.

bet1/154
Sana24.02.2022
Hajmi2,76 Mb.
#216282
TuriУчебное пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   154

Bog’liq
social psych 1
ho, social psych 1, kursovaya3, 1-Maruza, DNK, 1111, Doc1, нуриддинова, B1 Preliminary for Schools Handbook-2020, 17 18 detalni bitta ikkita va uchta p, 3-ma’ruza. Chiziqli algebraik tenglamalar sistemasini yechishnin, qirqim mavzusini tasvirlashda auto cad grafik dasturidan foydalanish usullari, jirik blokli devorlar. jirik blokli, 7-синф Сувда ҳам қуруқликда


Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов
Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева
Издательства: Сибирское соглашение, Инфра-М, 2001 г.

Содержание
предисловие 3
раздел 1. Методология социальной психологии
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ


  1. Социальная психология в системе научного знания …6

  2. Теоретические и эмпирические источники социальной психологии 8

  3. Концептуальные основы социальной психологии 10

Психологический практикум 11
Тема 2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. Характеристика понятия «методология» в социальной психологии 14

  2. Методы социально-психологического исследования 17

  3. Понятие, структура и функции социальной психологии 20

Психологический практикум 23
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВзАИМОДЕЙСТВИЯ
Тема 3. АСОЦИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ 27

  1. «Я» в социальном мире 27

  2. Социальные убеждения и суждения 29

  3. Социальные установки 31

  4. Социальные стереотипы 35

3. Предрассудки и суеверия 37
Психологический практикум 39
Тема 4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ 46

  1. Сущность понятия «общение» 46

  2. Основные характеристики общения 48

  3. Структура взаимодействия в общении 51

4. Социально-психологическая общность как результат общения 51
5. Социально-психологические механизмы общения 52
6. Соотношение общения, деятельности и поведения 56
Психологический практикум 58
Тема 5. СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ …64

  1. Общение как обмен информацией (коммуиикативная сторона общения) 64

  2. Общение кик взаимодействие (интерактивная сторона общения) 66

  3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) 69

Психологический практикум 77
Тема 6. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 82

  1. Понятие «социализация» и ее сущность 83

2. Социальная нормативность и ее структура: объективные предпосылки Социализации 86
3. Психология освоения социальных норм: субъективные предпосылки социализации 88

  1. Психосоциальная концепция Эриксона

  2. Жизненная позиция как интегральный критерий социализации 93

Психологический практикум , 96
Тема 7. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

  1. Социальная дифференциация 109

  2. Социальный статус

  3. Социальная роль 114

  4. Ролевые отношения и ролевое поведение личности 118

Психологический практикум 120

Download 2,76 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   . ..   154


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©hozir.org 2022
ma’muriyatiga murojaat qiling

    Bosh sahifa
davlat universiteti
ta’lim vazirligi
axborot texnologiyalari
maxsus ta’lim
zbekiston respublikasi
guruh talabasi
O’zbekiston respublikasi
nomidagi toshkent
o’rta maxsus
davlat pedagogika
texnologiyalari universiteti
toshkent axborot
xorazmiy nomidagi
rivojlantirish vazirligi
pedagogika instituti
Ўзбекистон республикаси
tashkil etish
haqida tushuncha
таълим вазирлиги
vazirligi muhammad
O’zbekiston respublikasi
toshkent davlat
махсус таълим
respublikasi axborot
kommunikatsiyalarini rivojlantirish
vazirligi toshkent
saqlash vazirligi
fanidan tayyorlagan
bilan ishlash
Toshkent davlat
sog’liqni saqlash
uzbekistan coronavirus
respublikasi sog’liqni
coronavirus covid
vazirligi koronavirus
koronavirus covid
qarshi emlanganlik
risida sertifikat
covid vaccination
vaccination certificate
sertifikat ministry
Ishdan maqsad
fanidan mustaqil
matematika fakulteti
o’rta ta’lim
haqida umumiy
fanlar fakulteti
pedagogika universiteti
ishlab chiqarish
moliya instituti
fanining predmeti

Коммуникация и индивидуальное восприятие — объяснение

Содержание

Как восприятие влияет на общение? Отбор Организация Что такое гештальт-теория? Интерпретация

Точка зрения человека определяет, как он смотрит на мир. Говорящий или писатель должен сделать сообщение адаптированным к потребностям слушателя или читателя, чтобы установить ассоциацию.

Вернуться к:  Переговоры и коммуникации

Стиль письма, тон голоса, выбор слов и язык тела говорящего влияют на читателя или слушателя.

Эти ассоциации повышают эффективность вашего сообщения в целом.

Точки зрения у разных людей разные, и разница во взглядах влияет на то, как вы видите свое мнение и мнение других.

Это поможет вам принимать предложения, помнить об интересах вашей аудитории, практиковать ориентированную на других речь и, таким образом, улучшать коммуникативные навыки.

Зрители приходят подготовленными, у них есть список того, что они запланировали испытать.

Этот список включает в себя опыт, ценности, этику, убеждения и планы по преодолению трудностей и сценарии поведенческих надежд.

Чтобы завязать разговор, нужно иметь лучшее представление о картах в головах зрителей. Это поможет вам общаться на взаимной основе.

Предварительное понимание — Набор ранее старых чувств, предположений и ожиданий, которые применяются для решения новой проблемы, называется предварительным пониманием.

Как люди, мы склонны учиться на своих ошибках, поэтому мы используем опыт для достижения наших целей.

Следует иметь в виду, что ситуации могут быть разными. Сначала к нам приходит понимание ситуации. После этого мы испытываем эмоции, когда воспринимаем и предполагаем то, что, как мы думаем, происходит.

Поэтому в результате наше восприятие затуманено ожиданиями.

Обычные формы и конфигурации (общения), которых ожидают члены, называются соглашениями.

Условные обозначения используются для создания ожиданий поведения или поведения.

Когда вы говорите или пишете, вы должны приветствовать ожидания получателей (аудитории) и их важность для достижения вашей цели.

Ваша цель должна заключаться в том, чтобы информировать, уговаривать или поощрять их.

Умный способ найти общий язык с аудиторией — выдвинуть другую точку зрения, работая с их точками зрения.

Это удерживает их внимание и восприимчивость к вашему контенту.

Как писатель, вы должны правильно интерпретировать сообщение, которое собираетесь отправить, и не создавать ложных ожиданий. Это здоровый способ для вашего процесса письма.

Задача делового коммуникатора — помочь аудитории упростить содержание и хорошо его понять.

Слушатели должны соединить точки и воспринять материал так, как того хочет говорящий.

Деловой коммуникатор избегает замещающих решений, способных сбить с толку и дезинформировать аудиторию.

Все это делается для предотвращения предположений и неправильных интерпретаций со стороны зрителей.

Подборка

Сообщение без видимых мотивов может ошеломить и сбить с толку слушателя. Становится трудно определить, где находится информация в слове.

Мы обращаем внимание и схватываем то, что кажется нам достоверным. Таким образом, отбор — это процесс, посредством которого из сообщения сортируется информация или выбирается стимул. Он играет жизненно важную роль в восприятии, сборе знаний и сознании.

Зрители выбирают, что они хотят фильтровать и слушать. Продолжительность их внимания определяется ими на основе контента, который они получают. Они также определяют, на что они хотят обратить внимание.

Аудитория сама решает, что она считает важным, актуальным или ценным, и это зависит от человека.

Из-за этого постоянно возникают трудности с концентрацией внимания. В этом случае пригодится теория прыгающего мяча.

Прыгающий шар внимания ограничивает наше внимание другими раздражителями и работает с одним триггером.

О методах игнорирования и отбора говорилось как в контексте врожденной черты, так и в связи с чем-то, что было усвоено.

Стимулы бывают двух типов:

  • Внутренние раздражители : Раздражители, возникающие изнутри. Пример: злиться.
  • Внешние раздражители : Раздражители, возникающие при восприятии окружающего мира. Пример: голос инструктора или образ привлекательного человека.

Вы должны знать об этих источниках раздражителей, чтобы знать о необходимости подготовки, выполнения и усердия, когда вы готовитесь к своему сообщению. Информация, которую мы храним при себе, и информация, которую мы предпочитаем отвергать, относятся к выборочному раскрытию.

Когда вы сосредотачиваетесь на одном триггере, например, на изображении привлекательного человека, и поэтапно переключаете свое внимание на другой противоположный триггер, например, на голос инструктора, это называется избирательным вниманием.

Выборочное удержание выбирает сохранение только одного триггера из двух.

Чтобы сделать его более понятным для аудитории, говоря простым языком, предоставляя наглядные пособия, такие как изображения и видео, а также объясняя термины, вы можете сделать вашу тему доступной для более значительного процента аудитории.

Это делается потому, что зрители не понимают терминологию или считают, что им слишком сложно следовать. Несмотря на то, что вы слышите слова, их можно не слушать.

Только пассивное внимание к словам означает их понимание. Слушание предполагает слежение за дискуссией, обработку мыслей о них, регистрацию звуков, тем самым облегчая вам припоминание.

Вы выбираете, на что обращать внимание, эффективно выбирая или отменяя выбор конкурирующего стимула.

Организация

Феномен, посредством которого мы организуем информацию в систематические и согласованные категории или ряды, называется организацией. Основываясь на нашем восприятии, мы классифицируем вещи.

Организационные схемы служат для развития внимательности и эффективного слушания.

Позволяет аудитории следить за выступающим и учитывать тот факт, что аудитория может потерять интерес к выступлению.

Эффективный коммуникатор и проницательный организатор тратит время на то, чтобы понять точку зрения аудитории и увидеть содержание с ее точки зрения.

Они предвидят, как аудитория может организовать информацию и представить доклад или презентацию.

Способность выборочно сортировать данные, сохранять их и применять там, где это необходимо, помогает миру функционировать разумно.

Что такое гештальт-теория?

Теория гештальта говорит, что общее важнее, чем фрагменты, и что контекст является самым важным.

Объект, который вы просматриваете, и то, как вы его просматриваете, имеют решающее значение для бизнеса, поскольку ваше понимание имеет большое значение.

Независимо от того, существует ли целостная вещь в реальности или нет, мы распознаем девять точек как единое целое.

Этот принцип применим не только к объектам, но и к планам и схемам.

Вы можете смотреть на определенные биты данных предсказуемым образом, но что может изменить общую концепцию, так это то, как вы их наблюдаете и распознаете. Чтобы сделать вывод, мы иногда восполняем пробелы из-за недоступности небольшого количества информации, предполагая множество связей.

Чтобы придать своим действиям смысл, мы делаем поспешные выводы, часто игнорируя определенные убеждения и полагаясь на них.

Не определяя нашу врожденную склонность создавать слова, контексты и концепции, мы в конечном итоге сбиваем аудиторию с толку.

Неорганизованный, вводящий в заблуждение текст — это то, чего очень заинтересованные читатели также будут избегать.

Гештальт-принципы организации:

  • Близость — Создана бизнес-структура по объединению территорий в материю.
  • Непрерывность — Это сделать связь между двумя событиями, которые происходят одно за другим. Это часто приводит к обману и лжи, неправильным представлениям, включающим в себя определенную временную хронологию.
  • Сходство Это делается для того, чтобы определенные идеи имели схожие коннотации в определенной группе. Когда мы читаем об одинаковой информации, мы пытаемся запомнить их как единое целое, предполагая, что они имеют схожие черты.
  • Единообразие — Запоминание одинаковых идей одинаковыми.
  • Рисунок и фон — Выделите конкретный объект, который лучше, чем его аналоги
  • Симметрия — Чтобы сохранить гармонию между концепциями одной части к другой.
  • Закрытие — Импульс использовать предыдущую идею для преодоления разрыва в частичном сценарии.

Интерпретация

Интерпретация – это третий шаг, следующий за Отбором и Организацией.

Принимая во внимание ваш предыдущий и настоящий опыт, вы понимаете нынешний стимул. Однако слово не будет оставаться статичным на протяжении всего периода времени.

Многие организованные препятствия, такие как социальное и экономическое положение, влияние опекунов и друзей, а также необходимость поддержать свою семью, могут повлиять на ваши идеи и мнение.

Знать и понимать концепцию с разных точек зрения (различное восприятие) может быть сложно. Тем не менее, по мере того, как мы лучше понимаем друг друга, это также влияет на нашу манеру говорить и писать.

Это повышает частоту, с которой мы можем знать, общаться и принимать вещи в разных традициях, языковом использовании и различном мышлении.

Люди понимают идеи по-разному. Это наш выбор, чтобы решить, какой аспект выделить. Это основано на наших симпатиях вещей, которые нам известны или необходимы нам.

Чтобы лучше понять идеи, мы определим, как быть сосредоточенным и как воспринимать информацию в процессе взаимодействия.

Ваши традиции, верования и мировоззрение отражают место и культуру, к которой вы принадлежите.

Аспекты, в которых люди по-разному понимают вещи, известны как субъективные или индивидуальные различия.

Внешние особенности влияют на то, как мы смотрим, понимаем и реагируем на данные.

Ваше психическое состояние также может влиять на то, что вы изучаете, и на причины этого.

Культура, к которой вы принадлежите, также играет важную роль.

Структура нашего понимания включает в себя наше поведение, идеи и обычаи мира.

Мы смотрим на мир через арбитражные картинки и общение.

Благодаря группам мы взаимно узнаем друг друга.

Все это вместе помогает нам сформулировать наше психологическое предположение о местонахождении событий.

Похожие темы

  • Общение и индивидуальное восприятие
  • Этика в общении
  • Разнообразие и культурные ограничения в общении
  • Групповое и командное общение

Роль восприятия в общении

Изображение предоставлено: https://timesofindia.indiatimes.com/life-style — Видео предоставлено: Ameriquest Mortgage Company

Вивек Мехротра

Вивек Мехротра

Автор, страстный профессионал в области обучения и развития, специалист по оценке, консультант по OD и инвестиционный посредник

Опубликовано 5 сентября 2019 г.

+ Подписаться

Прежде чем я что-то скажу, я бы хотел, чтобы вы посмотрели это видео .

Мы знаем, что общение является неотъемлемой частью нашей жизни. Общение имеет решающее значение для нашего успеха как с точки зрения профессионального роста, так и счастья в личной жизни. Мы продолжаем общаться, разговаривая или переписываясь с нашими друзьями, членами семьи или коллегами по работе. Кто-нибудь когда-нибудь задавал вам вопрос: «Что вы имеете в виду?» или «Что вы хотите, чтобы я сделал?» Иногда вы, должно быть, ловили себя на том, что говорите: «Но я хочу сказать… . .», или кто-то, кто разговаривает с вами, говорит: «Нет, нет, то, что я хотел сказать . . .”. Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите своему начальнику о своем подчиненном: «Сэр, я говорил ему несколько раз, но я не знаю, почему он не слушает» или «я не знаю, почему он этого не делает»? Все эти вопросы и утверждения указывают только на одно: «Общение не так просто, как мы думаем». Это потому, что в большинстве случаев наши слушатели создают барьеры, которые мешают нам эффективно общаться. Тем не менее, вы поверите, что мы сами себе создаем барьеры? Да, это забавно, но правда, большую часть времени мы сами себе создаем барьеры.

Например, если у получателя есть предвзятое мнение о вас, это станет препятствием для вашего общения. Примером этого может быть: если у вашего старшего есть мнение о вас, что вы случайный человек, или у членов вашей команды есть мнение, что вы не тот человек, которому они могут доверять или который доверяет им. В обоих случаях ваши сказанные слова сами по себе не помогут вам передать ваше сообщение, пока они не изменят свое представление о вас. Понятие действует как барьер.

Восприятие – это психологический процесс выбора, организации и интерпретации стимулов из окружающей среды. Восприятие индивидуально и варьируется от человека к человеку. Помимо ответственности за наше отношение, наше восприятие также определяет нашу эффективность при донесении нашего сообщения. Хотя все этапы процесса коммуникации важны, самым важным является момент, когда получатель получает и интерпретирует ваше сообщение. Это этап, на котором сообщение может быть понято или неправильно понято, в зависимости от восприятия получателя.

Мы развиваем восприятие на основе своего прошлого опыта. Решения, принятые в прошлом, сознательно или бессознательно, откладываются в нашей памяти. Эти решения ответственны за наше восприятие. Эти представления создают большую часть наших убеждений. Именно первоначальный опыт общения с другими — будь то старший или подчиненный, муж или жена, невестка или свекровь — определяет наше восприятие о них. Если этот опыт хорош, мы склонны считать все положительное в отношении других и чувствуем себя счастливыми. В таком случае, даже если другой человек говорит или делает что-то не так, на это не обращают внимания. Наоборот, если наш первоначальный опыт порождает негативное отношение друг к другу, это приводит к развитию негативных восприятий. Эти негативные представления либо вынуждают человека прекратить общение с другим человеком, либо маскируют его эмоции по отношению к нему. Все, что может сказать или сделать другой человек, воспринимается как негативное и приводит к расширению пропасти между ними…

Чтобы узнать больше о роли восприятия в общении, вы можете обратиться к моей книге «Почему моя лошадь не слушает — научитесь эффективно общаться».

  • Стресс на рабочем месте (Часть I)

    7 сентября 2022 г.

  • Лидеры: Эмоциональный термостат

    18 декабря 2020 г.

  • Центр оценки; вековая традиция в Индии

    16 ноября 2020 г.

  • Центр оценки; вековой процесс в Индии.

    30 окт. 2020 г.

  • Закон Ципфа — еще один пример векового закона Парето.

    29 июля 2020 г.

  • Противоречивые ожидания начальства

    16 июня 2020 г.

  • Как НЕ демотивировать

    2 июня 2020 г.

Добавить комментарий