Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности: Готовься к ЕГЭ в Тик-Ток формате

Содержание

Процесс социализации — презентация онлайн

Похожие презентации:

Семья, социальная мобильность, социальная стратификация, социальный контроль, социальные конфликты, этнические группы

Социализация индивида

Социальная сфера

Социализация личности. (Лекция 5)

Социализация личности

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация. (8-9 класс)

Социализация личности

Социализация

Социализация индивида

Социализация личности

1. Процесс социализации

Автор: Думбурс Даниил 10 Б

2. 1)Что такое процесс социализации?

Интеграция — это процесс, в результате
которого разрозненные части, имеющие
некоторые сходные черты, объединяются в
единое целое. То есть говоря простым
языком это соединение чего либо
Индивид — это отдельный организм,
который существует самостоятельно. То
есть это каждый человек существующий
на земле, потому что у всех разный
характер и т. д..
Социализация
— процесс
интеграции человека
индивида
в социальную ссистему,
вхождение
Социализация – это
процесс присоединение
к взаимодействиям
обществом,
овладениемв правилами
общества, навыков
взаимодействия
с обществом…
социальную среду через овладение
её социальными
нормами,
правилами и ценностями,
знаниями, навыками…
Социальные нормы — общепризнанные
правила, образцы поведения, стандарты
деятельности, призванные обеспечивать
упорядоченность, устойчивость и
стабильность социального взаимодействия
индивидов и социальных групп. Или проще
говоря-это правила поведения в обществе.
Социальная система — это совокупность
социальных явлений и процессов,
которые находятся в отношениях и
связи между собой и образуют
некоторый социальный объект. Или
проще говоря, это отношения между
людьми в обществе

3. Виды социализации по этапам

Вторичная
Первичная
Агенты
Родители, друзья,
родственники,
соседи,
воспитатели,
учителя и пр.
Социальные
институты(армия,
СМИ, политические
организации и пр.)

4. Характер процесса социализации

Положительный
Способствуют согласованные действия таких
социальных сфер, как образование, общение,
досуг и самоуправление. Нужно отметить, что
личность – понятие автономное, чем и
предопределяется возможность развития
самого общества в процессе социализации его
индивидов. Помимо принятия общественных
ценностей, собственная позиция личности в
осуществлении своей социальной роли также
оказывает влияние на свою социальную
структуру, и на общество в целом.
Отрицательный
Однако окружение человека может носить
отрицательные черты, и в этом случае в
процессе социализации личность приобретает
негативные ценности. К отрицательным чертам
окружения можно отнести следующие: Семья с
низким уровнем обеспеченности; Члены семьи
с высоким уровнем конфликтности, либо
страдающие зависимостью; Агрессивная
информация в СМИ; Идеализация асоциальных
личностей в СМИ и обществе; Друзья из
неблагополучных социальных слоев.

5. Задание 1)Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация индивида

всегда связана со стихийными, спонтанными
влияниями извне.
2) Агенты первичной социализации входят в состав малых групп, с которыми
индивид вступает в тесные межличностные отношения.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового
статуса.
4) К агентам вторичной социализации относят различные организации,
официальные учреждения.
5) Социализация индивида завершается к началу его трудовой деятельности.
234

6. Задание 2)Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация —

процесс, обеспечивающий функционирование общества.
2) Первичная социализация связана с устранением сложившихся ранее моделей поведения и
приобретением новых.
3) Содержание и методы первичной социализации всегда устанавливает государство.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах
своей компетенции.
5) Социализация включает как целенаправленное воспитание индивида, так и стихийные,
спонтанные процессы, влияющие на него.
145

7. Задание 3)Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация — это процесс

освоения индивидом новых социальных ролей.
2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.
3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу
социокультурного опыта.
4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах
своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.
5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного
воздействия на личность.
14

8. Задание 4)Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация связана с

принятием индивидом нового социального статуса.
2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля.
3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного
опыта.
4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы
государственной власти.
5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.
123

9. Задание 5)Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Социализация

способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном
обществе социокультурного опыта.
2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.
3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.
4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную
организацию.
5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в
соответствии с официальными предписаниями.
123

English     Русский Правила

ЕГЭ. Обществознание. Задания по модулю «Социология»

1. В своде обычного права средневековой Франции указывалось: «Следует знать, что людям нашего века известны три состояния. Первое – это знатное. Второе – состояние свободных по происхождению людей, рождённых свободной матерью. Третье – крепостное состояние людей. Между правами дворян и других людей существует большая разница». Какая сфера общественной жизни отражена в этих правовых установлениях? Какой исторический тип стратификации зафиксирован этими нормами? Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия стратификации современного общества

2. Выберите верные суждения о социализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Социализация — это процесс освоения индивидом новых социальных ролей.

2) Первичная социализация заканчивается с началом трудовой деятельности.

3) Агентами социализации являются только учреждения, отвечающие за передачу социокультурного опыта.

4) Агенты вторичной социализации, как правило, действуют узконаправленно, в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

5) Социализация предполагает только контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность.

3. Выберите верные суждения о социальной роли 1) Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить носитель определённого социального статуса.

2) Исполнение социальной роли зависит от личностных качеств человека.

3) Все социальные роли человека определяются при его рождении.

4) Освоение новой роли всегда является результатом вертикальной социальной мобильности.

5) Исполнение многих социальных ролей официально регламентировано.

4. Выберите верные суждения о социальной роли индивида 1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.

2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.

3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.

4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.

5) Все социальные роли людей строго формализованы.

5. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 1) Социальный статус всегда определяется личными достижениями человека.

2) Социальный статус может быть предписанным или достигаемым.

3) Социальный статус связан с определённым набором прав и обязанностей.

4) Человек может одновременно обладать лишь одним социальным статусом.

5) Социальный статус может быть как индивидуальным, так и групповым.

6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 1) семья  2) бизнес 3) наука 4) акция 5) налоги 6) право

7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стратификации.

 1) доход 2) со­ци­аль­ная роль 3) престиж 4) власть 5) авторитет 6) образование

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную стратификацию современного общества.

 1) объём власти 2) уро­вень образования

3) эт­ни­че­ская принадлежность 4) пре­стиж за­ни­ма­е­мой позиции 5) доход 6) возраст

9. Выберите верные суждения о социальных ролях и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) Cоциальная роль — это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре.

2) Cоциальная роль всегда отражает место человека в общественной иерархии.

3) Cоциальная роль предполагает следование ожидаемой модели поведения.

4) Cоциальная роль является неотъемлемым атрибутом социального статуса.

5) Один человек, как правило, имеет сразу несколько социальных ролей.

10. Установите со­от­вет­ствие между по­треб­но­стя­ми общества и со­ци­аль­ны­ми институтами, ко­то­рые эти по­треб­но­сти удовлетворяют ПОТРЕБНОСТИ

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

A) по­треб­ность в пер­вич­ной социализации под­рас­та­ю­ще­го поколения

Б) по­треб­ность в без­опас­но­сти и со­ци­аль­ном порядке

B) по­треб­ность в обес­пе­че­нии управления

Г) по­треб­ность в ко­ор­ди­ни­ро­ва­нии общественных про­цес­сов

Д) по­треб­ность в вос­про­из­вод­стве населения 

11.

Установите со­от­вет­ствие

СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ

СТАТУСОВ

А) женщина

Б) выс­шее образование

В) 30 лет

Г) менеджер

Д) мать двоих детей

 

1) пред­пи­сан­ный статус

2) приобретённый статус

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­а­ли­за­ции 

1) Социализация про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го воз­дей­ствия на лич­ность раз­лич­ных об­сто­я­тельств жизни в обществе.

2) Социализация про­ис­хо­дит в ре­зуль­та­те сти­хий­но­го и целенаправленного, в том числе пе­да­го­ги­че­ски ор­га­ни­зо­ван­но­го воз­дей­ствия на личность.

3) Социализация свой­ствен­на взрос­ло­му че­ло­ве­ку и не­ха­рак­тер­на для ребенка.

4) Социализация обес­пе­чи­ва­ет вклю­че­ние че­ло­ве­ка в ту или иную со­ци­аль­ную группу.

5) Социализация за­вер­ша­ет­ся с по­лу­че­ни­ем про­фес­сии и на­ча­лом тру­до­вой деятельности.

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях

1) Социальная роль яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской со­став­ля­ю­щей со­ци­аль­но­го статуса.

2) Неприязненные от­но­ше­ния между со­се­дя­ми слу­жат при­ме­ром ро­ле­во­го конфликта.

3) К ти­пич­ным со­ци­аль­ным ролям от­но­сит­ся роль потребителя.

4) В ро­ле­вом ре­пер­ту­а­ре лич­но­сти раз­ли­ча­ют глав­ные и вто­ро­сте­пен­ные роли.

5) Выбор ро­ле­во­го по­ве­де­ния опре­де­ля­ет­ся толь­ко внут­рен­ни­ми уста­нов­ка­ми личности.

14. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се 

1) В со­вре­мен­ном об­ще­стве со­ци­аль­ный ста­тус мно­гих людей мно­го­крат­но меняется.

2) Социальный ста­тус вы­сту­па­ет ди­на­ми­че­ским вы­ра­же­ни­ем со­ци­аль­ной роли.

3) Отдельные ста­тус­ные по­зи­ции люди по­лу­ча­ют при рождении.

4) Одним из важ­ных кри­те­ри­ев со­ци­аль­но­го ста­ту­са че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ном об­ще­стве вы­сту­па­ет уро­вень образования. 5) Социологи раз­ли­ча­ют устой­чи­вый и пе­ре­мен­ный статусы.

15. Выберите верные суждения о социализации индивида 

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта. 2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации. 3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса. 4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию. 5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.

16.Выберите верные суждения о социализации

1) Социализация связана с принятием индивидом нового социального статуса. 2) Результаты социализации индивида являются объектом социального контроля. 3) В процессе социализации происходит усвоение индивидом имеющегося социокультурного опыта. 4) Агентами первичной социализации в современном обществе являются органы государственной власти. 5) Социализация индивида завершается с его совершеннолетием.

17.  Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкладывают в по­ня­тие «социализация личности»? При­вле­кая знания об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения, со­дер­жа­щие информацию о со­ци­а­ли­за­ции личности.

18. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная роль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальной роли.

20. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация»?

 Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации.

21.В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей. Покажите ее на конкретных примерах.

22. В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.

23.Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию индивида.

24. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.

25. Английский со­цио­лог Эн­то­ни Гид­денс это яв­ле­ние опре­де­ля­ет как про­цесс обу­че­ния и воспитания, в ходе ко­то­ро­го бес­по­мощ­ный мла­де­нец по­сте­пен­но пре­вра­ща­ет­ся в об­ла­да­ю­щее са­мо­со­зна­ни­ем ра­зум­ное существо, по­ни­ма­ю­щее суть культуры, в ко­то­рой он родился. На­зо­ви­те со­ци­аль­ное явление, смысл ко­то­ро­го рас­крыл Э. Гидденс. Ука­жи­те любые два субъекта, ока­зы­ва­ю­щих наи­боль­шее вли­я­ние на этот про­цесс и вли­я­ние од­но­го из них про­ил­лю­стри­руй­те примером.

26. При устрой­стве на ра­бо­ту граж­дан­ка А. за­пол­ня­ла анкету, в ко­то­рой указала, что она спе­ци­а­лист с выс­шим образованием, про­ис­хо­дит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. На­зо­ви­те один пред­пи­сан­ный и два до­стиг­ну­тых ста­ту­са граж­дан­ки А., ко­то­рые она от­ме­ти­ла в анкете. На при­ме­ре од­но­го из на­зван­ных до­стиг­ну­тых ста­ту­сов ука­жи­те ста­тус­ные права и обязанности.

 

Прочитайте текст и выполните задания 1—4.

 В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности. Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта. В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы.

 Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов.  Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья.  В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

  1. От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

 

 2. В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном общес тве? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим?

3. Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

4. Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).

Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни. Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые названия. Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией. Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под её воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё поведение на основе этого понимания. Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной, социализации. В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь. Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.  (В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко, С. И. Самыгин)

1. Какие две сто­ро­ны взрос­лой со­ци­а­ли­за­ции рас­смот­ре­ли авторы? Как они опре­де­ли­ли сущ­ность каж­дой из сторон?

2. Чем, по мне­нию авторов¸ раз­ли­ча­ет­ся про­те­ка­ние про­цес­са со­ци­а­ли­за­ции у детей и взрос­лых (используя текст, при­ве­ди­те одно различие)? При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие два различия.

3. На при­ме­ре любых трёх ука­зан­ных авторами вех в био­гра­фии человека по­ка­жи­те изменение ста­ту­сов (прав и обязанностей, об­ра­за жизни) человека.

4. В со­ци­а­ли­за­ции индивидов лю­бо­го возраста определённую роль иг­ра­ет государство. Ис­поль­зуя обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые три задачи, ко­то­рые может ре­шать демократическое го­су­дар­ство как агент социализации, и со­от­вет­ству­ю­щие средства, ко­то­рые оно использует.

 

Гендер и социализация | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Объяснить влияние социализации на гендерные роли в США
  • Объясните и приведите примеры сексизма

Рисунок 1. Традиционные представления о гендерных ролях в США подкрепляют идею о том, что женщины должны подчиняться мужчинам. (Фото предоставлено Sport Suburban/flickr)

Гендерные роли

По мере взросления мы учимся правильно себя вести у окружающих. В этом процессе социализации дети знакомятся с определенными ролями, которые обычно связаны с их биологическим полом. Срок гендерная роль относится к концепции общества о том, как люди должны выглядеть и вести себя, на основе созданных обществом норм мужественности и женственности. В американской культуре мужские роли обычно ассоциируются с силой, агрессией и доминированием, тогда как женские роли обычно ассоциируются с пассивностью, заботой и подчинением.

Социализация гендерных ролей начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Наше общество быстро одевает младенцев мужского пола в синее, а девочек в розовое, даже применяя эти гендерные ярлыки с цветовой кодировкой, пока ребенок находится в утробе матери. Эта цветовая дифференциация совершенно нова — до 19 века.40-х мальчики носили розовое, а девочки синее. В 19-м и начале 20-го века мальчики и девочки носили платья (в основном белые) до 6-7 лет, в это же время делали первую стрижку. [1]

Рисунок 2.  Отцы, как правило, больше вовлечены, когда их сыновья занимаются деятельностью, соответствующей полу, например спортом. (Фото предоставлено Шоном Ли/flickr)

Таким образом, гендер, как и раса, является социальной конструкцией с вполне реальными последствиями. Стремление придерживаться мужских и женских гендерных ролей сохраняется и в более позднем возрасте. Мужчины, как правило, превосходят женщин в таких профессиях, как правоохранительные органы, военные и политики. Женщины, как правило, превосходят мужчин в профессиях, связанных с уходом, таких как уход за детьми, здравоохранение (хотя термин «врач» по-прежнему вызывает в воображении образ мужчины) и социальная работа. Эти профессиональные роли являются примерами типичного поведения мужчин и женщин в США, происходящими из традиций нашей культуры. Приверженность им демонстрирует выполнение социальных ожиданий, но не обязательно личных предпочтений (Diamond, 2002).

Гендер и социализация

Фраза «мальчики будут мальчиками» часто используется для оправдания такого поведения, как толкание, толкание или другие формы агрессии со стороны мальчиков. Фраза подразумевает, что такое поведение неизменно и является частью натуры мальчика. Агрессивное поведение, если оно не причиняет значительного вреда, часто принимается мальчиками и мужчинами, потому что оно соответствует культурному сценарию мужественности. «Сценарий», написанный обществом, в чем-то подобен сценарию, написанному драматургом. Точно так же, как драматург ожидает от актеров соблюдения предписанного сценария, общество ожидает, что женщины и мужчины будут вести себя в соответствии с ожиданиями от их соответствующих гендерных ролей.

Попробуйте

Социализация

В раннем возрасте дети узнают, что у мальчиков и девочек есть разные ожидания. Кросс-культурные исследования показывают, что дети осознают гендерные роли в возрасте двух или трех лет. В четыре или пять лет большинство детей прочно укоренились в культурно приемлемых гендерных ролях (Kane, 1996). Дети приобретают эти роли в процессе социализации — процесса, в ходе которого люди учатся вести себя определенным образом в соответствии с социальными ценностями, убеждениями и установками.

Рисунок 3.  Хотя в нашем обществе может существовать стереотип, связывающий мотоциклы с мужчинами, женщины-байкеры демонстрируют, что место женщины в современных Соединенных Штатах простирается далеко за пределы кухни. (Фото предоставлено Робертом Коус-Бейкером/flickr)

Например, общество часто рассматривает езду на мотоцикле как мужское занятие и, следовательно, считает это частью мужской гендерной роли. Подобные установки обычно основаны на стереотипах, которые представляют собой чрезмерно упрощенные представления о членах группы. Гендерные стереотипы включают чрезмерное обобщение взглядов, черт или моделей поведения женщин или мужчин. Например, женщины могут считаться слишком робкими или слабыми, чтобы ездить на мотоцикле.

Подражание действиям значимых других является первым шагом в развитии отдельного ощущения себя (Mead 1934). Напомним, что согласно теории развития Мида, дети до 2 лет находятся в подготовительной стадии, в которой они копируют действия окружающих, затем в игровой стадии (между 2-6 годами), когда они играют в притворство и имеют трудную время следования установленным правилам, а затем стадия игры (от 7 лет и старше), когда они могут играть по набору правил и понимать разные роли.

Как и взрослые, дети становятся агентами, которые активно содействуют и применяют нормативные гендерные ожидания к окружающим. Когда дети не соответствуют соответствующей гендерной роли, они могут столкнуться с негативными санкциями, такими как критика или маргинализация со стороны сверстников. Хотя многие из этих санкций носят неформальный характер, они могут быть весьма серьезными. Например, девушку, которая хочет заниматься карате вместо уроков танцев, могут назвать «сорванцом», и она сталкивается с трудностями в получении признания как от мужских, так и от женских групп сверстников (Ready, 2001). Мальчики особенно часто подвергаются насмешкам за гендерное несоответствие (Coltrane and Adams 2004; Kimmel 2000).

Одним из способов обучения детей гендерным ролям является игра. Родители обычно снабжают мальчиков грузовиками, игрушечными пистолетами и атрибутами супергероев, которые являются активными игрушками, развивающими двигательные навыки, агрессию и одиночную игру. Дочерям часто дарят кукол и нарядную одежду, которые способствуют заботе, социальной близости и ролевой игре. Исследования показали, что дети, скорее всего, предпочтут играть с «подходящими для пола» игрушками (или игрушками того же пола), даже если доступны игрушки разных полов, потому что родители дают детям положительную обратную связь (в форме похвалы, вовлечения и физической активности). близость) для гендерно-нормативного поведения (Кальдера, Хьюстон и О’Брайен 1998). Концепция зазеркалья Чарльза Кули применима к гендерной социализации, потому что именно благодаря этому интерактивному интерпретационному процессу с социальным миром у людей развивается чувство гендерной идентичности.

Рисунок 4 . Детские занятия и обучение, такие как эта поездка отца и дочери на охоту на уток, могут повлиять на взгляды людей на гендерные роли на протяжении всей жизни. (Источник: Тим Миллер, USFWS Midwest Region/flickr)

Гендерная социализация происходит через четыре основных агента социализации: семью, школу, группы сверстников и средства массовой информации. Каждый агент усиливает гендерные роли, создавая и поддерживая нормативные ожидания в отношении гендерно-специфического поведения. Воздействие также происходит через вторичных агентов, таких как религия и рабочее место. Повторное воздействие этих агентов с течением времени приводит мужчин и женщин к ложному ощущению, что они действуют естественно, а не следуют социально сконструированной роли.

Семья – первый агент социализации. Имеются убедительные доказательства того, что родители по-разному социализируют сыновей и дочерей. Вообще говоря, девочкам предоставляется больше свободы действий, чтобы выйти за рамки предписанной им гендерной роли (Coltrane and Adams, 2004; Kimmel, 2000; Raffaelli and Ontai, 2004). Однако дифференцированная социализация обычно приводит к большим привилегиям, предоставляемым сыновьям. Например, сыновьям предоставляется больше автономии и независимости в более раннем возрасте, чем дочерям. Им может быть предоставлено меньше ограничений в отношении соответствующей одежды, привычек свиданий или комендантского часа. Сыновья также часто свободны от выполнения домашних обязанностей, таких как уборка или приготовление пищи, и других домашних дел, которые считаются женскими. Дочери ограничены своим ожиданием быть пассивными и заботливыми, в целом послушными и брать на себя домашние обязанности.

Даже когда родители ставят своей целью гендерное равенство, в основе этого могут лежать признаки неравенства. Например, мальчиков могут попросить вынести мусор или выполнить другие задачи, требующие силы или выносливости, в то время как девочек можно попросить сложить белье или выполнить обязанности, требующие аккуратности и осторожности. Было обнаружено, что отцы более устойчивы в своих ожиданиях гендерного соответствия, чем матери, и их ожидания в отношении сыновей сильнее, чем в отношении дочерей (Kimmel 2000). Это верно для многих видов деятельности, включая предпочтение игрушек, стилей игры, дисциплины, работы по дому и личных достижений. В результате мальчики, как правило, особенно восприимчивы к неодобрению отца, когда занимаются чем-то, что может считаться женским, например, танцами или пением (Coltraine and Adams, 2008). Родительская социализация и нормативные ожидания также различаются в зависимости от социального класса, расы и этнической принадлежности. Например, афроамериканские семьи чаще, чем представители европеоидной расы, моделируют для своих детей эгалитарную ролевую структуру (Staples and Boulin Johnson, 2004).

Закрепление гендерных ролей и стереотипов продолжается, когда ребенок достигает школьного возраста. До недавнего времени школы довольно откровенно стремились разделить мальчиков и девочек. Первым шагом к стратификации была сегрегация. Девочек поощряли посещать курсы домоводства или гуманитарных наук, а мальчиков — математику и естественные науки. Исследования показывают, что гендерная социализация все еще происходит в школах сегодня, возможно, в менее очевидных формах (Lips, 2004). Учителя могут даже не осознавать, что их действия воспроизводят гендерно дифференцированные модели поведения. Тем не менее каждый раз, когда они просят учеников расставить свои места или выстроиться в линию в соответствии с полом, учителя могут утверждать, что к мальчикам и девочкам следует относиться по-разному (Торн 19).93).

Школы незаметно передают девочкам сообщения о том, что они менее умны или менее важны, чем мальчики. Например, в исследовании ответов учителей на учеников мужского и женского пола данные показали, что учителя хвалили учеников мужского пола гораздо больше, чем учениц. Учителя чаще прерывали девочек и давали мальчикам больше возможностей для развития своих идей (Sadker and Sadker, 1994). Кроме того, в социальных и академических ситуациях учителя традиционно относились к мальчикам и девочкам по-разному, усиливая чувство соперничества, а не сотрудничества (Thorne 19).93). Мальчикам также предоставляется большая свобода нарушать правила или совершать незначительные отклонения, в то время как девочки должны тщательно следовать правилам и играть послушную роль (Ready, 2001).

Средства массовой информации служат еще одним важным агентом гендерной социализации. На телевидении и в кино женщины, как правило, играют менее значимые роли и часто изображаются женами или матерями. Когда женщинам отводится главная роль, она часто впадает в одну из двух крайностей: здоровая, подобная святой фигура или злобная, гиперсексуальная фигура (Etaugh and Bridges 2003). Гендерное неравенство широко распространено и в детских фильмах (Смит, 2008). Исследования показывают, что в десяти самых кассовых фильмах с рейтингом G, выпущенных между 19 и91 и 2013 девять из десяти персонажей были мужчинами (Смит, 2008).

Телевизионные ролики и другие формы рекламы также усиливают неравенство и гендерные стереотипы. Женщины почти исключительно присутствуют в рекламе товаров для приготовления пищи, уборки или ухода за детьми (Davis, 1993). Вспомните, когда вы в последний раз видели мужчину в рекламе посудомоечной машины или стирального порошка. В целом женщины недостаточно представлены на должностях, связанных с лидерством, интеллектом или уравновешенной психикой. Особую озабоченность вызывает бесчеловечное изображение женщин, особенно в музыкальных клипах. Однако даже в основной рекламе довольно часто встречаются темы, связанные с насилием и сексуальностью (Kilbourne 2000).

Смотреть

Посмотрите следующее видео, чтобы больше подумать о социальной конструкции гендера.

Попробуйте

Дополнительные исследования

Посмотрите это видео CrashCourse, чтобы узнать больше о гендерной стратификации.

Сексизм

В основе сексизма лежат гендерные стереотипы. Сексизм относится к предвзятым убеждениям, в которых один пол ставится выше другого. Как и расизм, сексизм веками был частью американской культуры. Вот краткая хронология «первых» в Соединенных Штатах:

  • До 1809 г. — женщины не могли оформить завещание
  • До 1840 года женщинам не разрешалось владеть или распоряжаться собственностью
  • До 1920 года женщинам не разрешалось голосовать
  • До 1963 года работодатели могли по закону платить женщине меньше, чем мужчине за ту же работу
  • До 1973 года женщины не имели права на безопасный и легальный аборт
  • До 1981 года — ни одна женщина не работала в Верховном суде США.
  • До 2009 г. — ни одна афроамериканка не была генеральным директором американской корпорации Fortune 500
  • До 2016 года — ни один латиноамериканец не был сенатором США.
  • До 2017 года — ни один открыто трансгендерный человек не был избран в законодательный орган штата

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах неравное обращение с женщинами считается открытой дискриминацией, оно по-прежнему присутствует в общественной жизни. Следует отметить, что дискриминация по признаку пола происходит как на микро-, так и на макроуровне. Многие социологи сосредотачиваются на дискриминации, встроенной в социальную структуру; этот тип дискриминации известен как институциональная дискриминация (Pincus 2008).

Рисунок 4.  В некоторых культурах женщины выполняют всю работу по дому без помощи мужчин, поскольку работа по дому является признаком слабости и считается в обществе женской чертой. (Фото предоставлено Evil Erin/flickr)

Как и расизм, сексизм имеет вполне реальные последствия. Стереотипы о женщинах, например, о том, что они «слишком мягкие», чтобы принимать финансовые решения о таких вещах, как завещания или имущество, превратились в отсутствие женского лидерства в компаниях из списка Fortune 500 (в 2018 году женщины возглавляли только 24 компании!). Мы также видим гендерные различия в политике и в юридических вопросах, поскольку законы, касающиеся репродуктивного здоровья женщин, принимаются преимущественно мужским законодательным органом как на уровне штата, так и на федеральном уровне.

Разрыв в оплате труда

Одним из наиболее ощутимых последствий сексизма является гендерный разрыв в оплате труда. Несмотря на то, что они составляют почти половину (49,8 процента) занятых по заработной плате, мужчины значительно превосходят женщин по численности на авторитетных, влиятельных и, следовательно, высокооплачиваемых должностях (U.S. Census Bureau 2010). Даже если статус занятости женщины равен статусу мужчины, она, как правило, зарабатывает всего 81 цент на каждый доллар, заработанный ее коллегой-мужчиной (Payscale 2020). Женщины в оплачиваемой рабочей силе также по-прежнему выполняют большую часть неоплачиваемой работы дома. В среднем 84 процента женщин (по сравнению с 67 процентами мужчин) тратят время на ведение домашнего хозяйства (U.S. Census Bureau 2011). Эта двойная обязанность удерживает работающих женщин в подчиненной роли в структуре семьи (Hochschild and Machung 19).89).

Рисунок 5 . В 2017 году общий средний заработок мужчин составлял 52 146 долларов, а женщин — 41 977 долларов. Это означает, что женщины зарабатывают 80,1% от того, что зарабатывают мужчины в США. (Источник: Женское бюро Министерства труда США)

Стеклянный потолок

Идея о том, что женщины не могут попасть в представительские апартаменты, известна как стеклянный потолок. Это невидимый барьер, с которым сталкиваются женщины, пытаясь получить работу на самом высоком уровне бизнеса. Например, в начале 2021 года женщинами управляли рекордные 41 из 500 крупнейших компаний мира. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с цифрой двадцатью годами ранее, когда только двумя компаниями управляли женщины, эти 41 генеральный директор по-прежнему составляют лишь восемь процентов этих крупных компаний (Newcomb 2020).

Почему женщинам труднее достичь вершины компании? Одна идея заключается в том, что в Соединенных Штатах все еще существует стереотип о том, что женщины недостаточно агрессивны, чтобы вести себя в зале заседаний, или что они склонны искать работу и работать с другими женщинами (Reiners, 2019). Другие проблемы проистекают из гендерных предубеждений, основанных на гендерных ролях и материнстве, о которых говорилось выше.

Другая идея заключается в том, что женщинам не хватает наставников, руководителей, которые проявляют интерес и приглашают их на нужные встречи и знакомят с нужными людьми для достижения успеха (Murrell & Blake-Beard 2017).

Женщины в политике

Одно из самых важных мест, где женщины могут помогать другим женщинам, — это политика. Исторически в Соединенных Штатах, как и во многих других институтах, политическое представительство в основном состояло из белых мужчин. Из-за отсутствия женщин в правительстве их проблемы решают люди, не разделяющие их точки зрения. Число женщин, избранных для работы в Конгрессе, с годами увеличилось, но еще не точно отражает численность населения в целом. Например, в 2018 году население США составляло 49 человек.мужчин и 51% женщин, но население Конгресса составляло 78,8% мужчин и 21,2% женщин (Manning 2018). С годами количество женщин в федеральном правительстве увеличилось, но пока оно не будет точно отражать численность населения, в наших законах будет неравенство.

Рисунок 6 . Распределение членства в Конгрессе по полу. В 2021 году в Конгрессе было рекордное количество женщин: 120 женщин работали в Палате представителей и 24 — в Сенате. Гендерное представительство неуклонно растет с течением времени, но далеко не равно. (Источник: на основе данных Центра американских женщин в политике Университета Рутгерса)

Глобальный сексизм

Гендерное расслоение посредством разделения труда характерно не только для Соединенных Штатов. Согласно классической работе Джорджа Мердока « Outline of World Cultures » (1954), все общества классифицируют работу по полу. Когда паттерн проявляется во всех обществах, его называют культурной универсалией. Хотя феномен распределения работы по признаку пола является универсальным, его специфики нет. Одна и та же задача не ставится ни перед мужчинами, ни перед женщинами во всем мире. Но то, как оценивается пол, связанный с каждой задачей, примечательно. Изучая разделение труда между 324 обществами по всему миру, Мердок обнаружил, что почти во всех случаях работа, отведенная мужчинам, имела больший престиж (Murdock and White 19).68). Даже если типы работ были очень похожи, а различия незначительны, мужская работа все же считалась более важной.

В тех частях мира, где женщин сильно недооценивают, девочки могут не иметь такого же доступа к питанию, здравоохранению и образованию, как мальчики. Кроме того, они вырастут, полагая, что заслуживают того, чтобы к ним относились не так, как к мальчикам (ЮНИСЕФ, 2011; Торн, 1993).

Смотри

Попробуйте

Подумай об этом

  • Как родители по-разному относятся к сыновьям и дочерям? Как сыновья и дочери обычно реагируют на такое обращение?
  • Как гендерные роли влияют на детские игры? Вспомните свое детство. Насколько «гендерными» были игрушки и занятия, доступные вам? Вы помните, что гендерные ожидания передавались через одобрение или неодобрение вашего выбора игрового времени?
  • Что можно сделать, чтобы уменьшить сексизм на рабочем месте? Как это вредит обществу?

Глоссарий

гендерная роль:
представлений общества о том, как должны вести себя мужчины и женщины
сексизм:
предубеждение, что один пол следует ценить выше другого

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Maglaty, J. 2011. «Когда девочки впервые начали носить розовое?» Смитсоновский институт. https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/when-did-girls-start-wearing-pink-1370097/. ↵

Пол: ранняя социализация: социализация родителей


Кэмпбелл Липер, доктор философии
Факультет психологии, Калифорнийский университет, Санта-Крус, США

PDF-версия

Введение

Когда родители рожают новорожденного, первый вопрос, который они обычно задают, это девочка или мальчик. Присвоение пола детям становится мощной социальной идентичностью, которая формирует жизнь детей. В раннем детстве девочки и мальчики проводят большую часть своего времени дома со своими семьями и обращаются за советом к родителям, старшим братьям и сестрам. Родители преподают детям первые уроки гендера. Возможные способы, с помощью которых родители могут влиять на гендерное развитие детей, включают ролевое моделирование и поощрение различного поведения и деятельности у сыновей и дочерей. 1

Проблемы

Одной из задач исследователей, изучающих социализацию родителей, является разделение влияния родителей на детей и влияния детей на родителей. 2 Пятьдесят лет назад, когда исследователи наблюдали взаимосвязь между практикой воспитания и поведением детей, типичным выводом было то, что родители влияют на детей. Однако теперь психологи, занимающиеся вопросами развития, признают, что дети также влияют на поведение своих родителей. Таким образом, выводы о причинно-следственном влиянии родительской социализации на гендерное развитие детей следует делать осторожно.

Основные вопросы исследования

При оценке влияния родителей на гендерное развитие детей уместны четыре вопроса:

  • Склонны ли родители предъявлять к своим детям гендерно-стереотипные ожидания?
  • Склонны ли родители моделировать традиционное гендерно-ролевое поведение для своих детей?
  • Склонны ли родители поощрять гендерно-стереотипное поведение и препятствовать кросс-гендерному стереотипному поведению своих детей?
  • Оказывают ли связанные с полом различия в ожиданиях и поведении родителей причинно-следственное влияние на гендерное развитие детей?

Результаты исследования

Гендерно-стереотипные ожидания родителей.

Гендерные ожидания могут возникать в отношении личностных качеств (например, «мальчики агрессивны»), способностей (например, «девочки хорошо читают»), занятий и ролей (например, «мужчины — ученые»). 3 По мере того, как за последние несколько десятилетий гендерное равенство возросло во многих культурах, соответственно увеличилось и одобрение взрослыми гендерно-эгалитарных взглядов. В настоящее время среди родителей больше различий: некоторые придерживаются традиционных ожиданий, а некоторые выражают эгалитарные ожидания в отношении своих дочерей и сыновей. 4,5 Кроме того, некоторые родители могут поддерживать эгалитарные взгляды в отношении некоторых областей (например, профессий), но оставаться более традиционными в отношении других областей (например, семейных ролей). Наконец, родители (особенно отцы) обычно более строги в своих ожиданиях от сыновей, чем от дочерей. 6

Гендерно-ролевое моделирование родителей.

Одним из драматических социальных изменений в большинстве промышленно развитых стран за последние 50 лет стало участие женщин в рабочей силе. В современных индустриальных обществах большинство женщин с детьми работают вне дома. Среднее участие мужчин в уходе за детьми и домашнем хозяйстве также увеличилось, хотя домашние обязанности по-прежнему выполняются в основном женщинами в большинстве семей с двойной профессией. 6 Исследования показывают, что участие отцов в уходе за детьми отрицательно связано с гендерными стереотипами детей. Активно участвуя в уходе за детьми, отцы демонстрируют, что роль взрослого мужчины может включать в себя заботу, а также инструментальную деятельность.7

Потенциальное влияние гендерно-ролевого моделирования родителей было также выявлено в исследованиях детей, воспитанных родителями-лесбиянками или геями. 8 По сравнению с детьми, воспитанными в гетеросексуальных семьях с двумя родителями, дети, воспитанные однополыми родителями, менее склонны поддерживать определенные гендерные стереотипы, чем поддерживать их. Однако, когда родители одного пола разделили труд, при этом один родитель был основным опекуном, а другой — основным кормильцем, их дети с большей вероятностью выражали стереотипные представления о ролях и занятиях взрослых. 8

Различное отношение родителей к дочерям и сыновьям.

Во многих частях мира родители с ограниченными финансовыми ресурсами отдают предпочтение сыновьям. В результате приоритет в ресурсах, начиная от здравоохранения и заканчивая образованием, может быть отдан сыновьям, а не дочерям. 9 Этот разительный контраст в отношении к сыновьям и дочерям обычно не наблюдается в более богатых странах. Тем не менее, есть общие способы, которыми родители в этих обществах могут по-разному социализировать девочек и мальчиков.

Согласно одному всестороннему обзору исследований, проведенных в западных странах, родители чаще всего по-разному относятся к девочкам и мальчикам через поощрение деятельности, основанной на гендерных стереотипах. 10 Сюда входят типы игрушек, которые родители могут покупать, или виды деятельности, которые они поощряют. Например, родители чаще дарят своим сыновьям игрушечные транспортные средства, фигурки и спортивный инвентарь; и они чаще дарят своим дочерям куклы, кухонные наборы и игрушки-одевалки. Как только дети начинают просить определенные игрушки (обычно в возрасте около 3 лет), неясно, в какой степени родители формируют предпочтения своих детей в игровой деятельности, а не соглашаются с заявленными предпочтениями своих детей. 11

Существуют также незаметные способы, которыми родители могут укреплять гендерные стереотипы, даже если они открыто их не поощряют. Это обычно наблюдается в использовании родителями эссенциалистских утверждений о гендере. Например, «Девочки любят кукол» или «Мальчики любят футбол». В этих случаях родитель выражает то, что известно как описательный стереотип (т. е. описание общих паттернов или «сущностей» каждого пола), а не предписывающий стереотип (т. е. указание того, что должно произойти). Исследования показывают, что даже матери из среднего класса, которые придерживались гендерно-эгалитарных взглядов, часто использовали эссенциалистские утверждения со своими детьми дошкольного возраста. Кроме того, они редко бросали вызов гендерным стереотипам (например, «Все в порядке, если девушка хочет играть в баскетбол»). 12,13

В среднем родители во многих промышленно развитых культурах более гибко подходят к игровым занятиям, которые они считают приемлемыми для дочерей, чем для сыновей. 6,10  (Относительно мало исследований изучало отношение родителей к играм девочек и мальчиков в незападных или неиндустриальных странах.) Кроме того, отцы, как правило, более строги, чем матери, в поощрении гендерно-типичных игр (особенно в сыновья). 6,10 Например, многие американские родители поощряют участие своих дочерей в спорте (мужской стереотипный вид деятельности). Напротив, лишь немногие родители поощряют игру в куклы (женское стереотипное занятие) своих сыновей. Действительно, многие родители встревожены в таких случаях. Однако данные свидетельствуют о том, что некоторые родители более терпимы к кросс-гендерному поведению сыновей, чем в предыдущие десятилетия. 4,14

Пробелы в исследованиях

Необходимы дополнительные исследования, посвященные тому, в какой степени и каким образом родители влияют на гендерное развитие своих детей. Предыдущие исследования в значительной степени основывались на корреляционных планах, которые не доказывали причинно-следственной связи. Некоторые ассоциации в поведении родителей и их биологических детей могут быть связаны с общими генетическими влияниями (например, уровень активности частично передается по наследству). 2 Хорошо проведенное лонгитюдное исследование лучше всего подходит для устранения возможных случайных влияний. Относительная важность родителей по сравнению с другими агентами социализации (группами сверстников, СМИ, учителями и т. д.) требует более глубокого изучения. Кроме того, необходимы дополнительные исследования для рассмотрения косвенных форм родительского влияния. Например, поощряя участие детей в организованных мероприятиях (например, в спортивных командах, научных лагерях), родители могут влиять на опыт своих детей вне семьи. 15 Наконец, нам необходимо лучше понять, как культурные контексты формируют гендерные роли в семье и социализацию девочек и мальчиков. 16

Выводы

За последние полвека в большинстве промышленно развитых стран произошли кардинальные изменения в ролях женщин и мужчин внутри и вне семьи. Традиционный образ гетеросексуальной семьи с двумя родителями, в которой отец служит кормильцем, а мать — домохозяйкой, больше не является нормой во многих промышленно развитых странах. Вместо этого большинство матерей ищут работу вне дома, а многие отцы занимаются уходом за детьми. Кроме того, многие дети воспитываются родителями-одиночками и родителями-лесбиянками/геями. Несмотря на эти изменения ролей, по-настоящему эгалитарных родительских механизмов остается относительно немного. Кроме того, исследования показывают, что родители с гендерно-эгалитарными установками могут, тем не менее, вести себя по-разному с дочерьми и сыновьями. 12 Продольные исследования показывают, что отношение родителей к сыновьям и дочерям может влиять на некоторые аспекты их гендерного развития. 3,6

Значение для родителей, поставщиков услуг и лиц, определяющих политику

Родители, поставщики услуг и лица, определяющие политику, могут захотеть способствовать формированию у детей более гибких гендерных ролей, чтобы помочь им развить более широкий набор социально-эмоциональных и когнитивных навыки и умения. Хотя родители могут оказывать влияние на половое развитие детей, их влияние иногда может быть переоценено. Поскольку гендер является социальной категорией, организующей практически каждый сегмент общества, существует множество источников социализации в гендерном развитии детей. Помимо родителей, к ним потенциально относятся другие члены семьи, группы сверстников, друзья, средства массовой информации и учителя. 11 По мере того, как дети становятся старше и становятся более самостоятельными, влияние сверстников и средств массовой информации часто становится особенно сильным.

Родители могут попытаться побудить своих детей играть с комбинацией женских и мужских стереотипных игрушек и игровых действий в раннем детстве; однако они могут обнаружить, что их усилия идут вразрез с отношением детей, когда они знакомятся со сверстниками и средствами массовой информации. Кроме того, родители могут помнить о типах сверстников, с которыми общаются их дети. Они могут способствовать большей гибкости гендерных ролей за счет поощрения организованных смешанных гендерных мероприятий, в которых девочки и мальчики учатся работать вместе на равных. Наконец, родители могут приложить согласованные усилия для обсуждения гендерных стереотипов и борьбы со своими детьми.

Список литературы

  1. Басси К., Бандура А. Социально-когнитивная теория гендерного развития и дифференциации. Психологический обзор. 1999;106:676-713.
  2. Collins WA, Maccoby EE, Steinberg L, Hetherington EM, Bornstein MH. Современные исследования воспитания детей: дело о природе и воспитании. Американский психолог. 2000;55:218-232.
  3. Рубль Д.Н., Мартин К.Л., Беренбаум С. Гендерное развитие. В Дэймон В., Лернер Р.М. (серия ред.), Айзенберг Н. (том ред.). Справочник по детской психологии. Том. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие, 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley; 2006: 858-932.
  4. Blakemore JEO, Хилл, Калифорния. Шкала гендерной социализации ребенка: мера для сравнения традиционных и феминистских родителей. Сексуальные роли. 2008;58:192-2007.
  5. Маркс Дж.Л., Лам С.Б., Макхейл С.М. Семейные паттерны гендерно-ролевых установок. Сексуальные роли. 2009;61:221-234.
  6. McHale SM, Crouter AC, Whiteman S. Семейные контексты гендерного развития в детстве и подростковом возрасте. Социальное развитие. 2003;12:125-148.
  7. Deutsch FM, Servis LJ, Payne JD. Участие отца в уходе за детьми и его влияние на самооценку детей и отношение к гендерным ролям. Журнал семейных проблем. 2001;22:1000-1024.
  8. Фулчер М., Сатфин Э.Л., Паттерсон С.Дж. Индивидуальные различия в гендерном развитии: ассоциации с сексуальной ориентацией родителей, отношением и разделением труда. Сексуальные роли. 2008;58:330-341.
  9. Рафферти Ю.  Международные аспекты дискриминации и насилия в отношении девочек: взгляд с точки зрения прав человека. Журнал международных женских исследований. 2013;14:1-23.
  10. Литтон Х., Ромни Д.М. Дифференциальная социализация родителей мальчиков и девочек: метаанализ. Психологический вестник. 1991;109:267-296.
  11. Прыгун С, Биглер РС. Пол. В Underwood M, Rosen LH, ред. Социальное развитие: Отношения в младенчестве, детстве и юности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2011: 289-315.
  12. Гельман С. А., Тейлор М.Г., Нгуен С.П. Эволюционный ход половой дифференциации. Монографии Общества исследований детского развития. 2004;69(1):vii-127.
  13. Фридман СК, Прыгун С, Биглер РС. Предсказывают ли гендерные установки или комментарии матерей гендерные убеждения маленьких детей? Воспитание детей: наука и практика. 2007;7:357-366.
  14. Вуд Э., Десмаре С., Гугула С. Влияние родительского опыта на игру детей с гендерными стереотипами. Сексуальные роли. 2002;47:39-49.
  15. Экклс Дж. С., Барбер Б. Л., Стоун М., Хант Дж. Внеклассная деятельность и развитие подростков. Журнал социальных вопросов. 2003;59:865-889.
  16. Лучшее ДС. Гендерные роли в детстве и юности. В Gielen UP, Roopnarine JL, ред. Детство и юность в межкультурной перспективе. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд; 2004: 199-228.

Как цитировать эту статью:

Leaper C. Гендерная социализация детей у родителей.

Добавить комментарий