Первоклассник не хочет учиться что делать: Что делать, если первоклассник не хочет учиться

Содержание

Что делать, если первоклассник не хочет учиться

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Что делать, если первоклассник не хочет учиться

У каждого ребенка наступает момент, когда самое время идти в школу. Первый класс — это маленьких шаг во взрослую жизнь. Многие родители сталкиваются с тем, что ребенку нравится ходить в школу только первый-второй месяц, а потом он не хочет делать уроки без стороннего «пинка», ему это неинтересно. В таком поведении следует разобраться.

Почему первоклассник не хочет учиться и как с этим справляться

У нас принято заставлять ребенка учиться, но это в корне неправильно. Детям, как правило, нравится этот процесс. Они любят узнавать новое, проявлять любопытство. Поэтому в нежелании учиться кроются более глубокие причины, чем простое «не хочу». К ним относятся:

  1. Отставание по школьной программе. С первых дней учебы не все дети сполна оценивают серьезность школьной программы.
    У них уже отложилось в голове, что в садике не нужно напрягаться, поэтому на моральном уровне они не готовы впитывать знания в больших количествах. Родителям в этом случае обязательно нужно делать уроки с детьми. Кроме того, первоклассник должен иметь правильный распорядок дня:
    • отдых после школы до 2 часов;
    • начинать делать домашнее задание от интересных предметов к сложным, а на последок оставить самый легкий;
    • выходить на свежий воздух в вечернее время;
    • ложиться спать до 21;
    • если объем домашних заданий большой, то делать перерывы;
    • не давать смотреть телевизор или играть в компьютерные игры перед сном.
    Не стоит делать за ребенка уроки. Родителям нужно только направлять его мысли в нужное русло. Ни в коем случае нельзя упрекать дитя за неуспеваемость, сравнивать его с другими, ругать за ошибки, он должен знать, что имеет право на них. Приветствуется похвала по любому стоящему поводу.
  2. Неинтересно учиться. Случается так, что первоклассник все понимает, каждый урок дается ему легко, но интерес отсутствует. В основном это происходит из-за того, что нет мотивации. Привычные родительские фразы «не будешь учиться — будешь работать уборщиком» никак не влияют на сознание детей. Для них пока не является аргументом будущая профессия, перспектива поступления в институт, возможность зарабатывать деньги. Первоклассник хочет играть и отдыхать с друзьями. Поэтому повысить интерес к учебе сможет игровая форма. Например, популярностью пользуется игра, в которой ребенок пробует самостоятельно проводить урок, объяснять материал и ставить оценки. Если у малыша все таки уже есть какие-то пожелания по будущей профессии, то родители могут попробовать донести до него, что только сделав все уроки, он сможет осуществить свою мечту. Иногда это срабатывает. Не стоит забывать, что все дети разные и порой один и тот же подход может не сработать.
  3. Проблемы в отношениях с одноклассниками или преподавателем. К сожалению, этот фактор достаточно часто встречается и требует родительского вмешательства. Чтобы помочь ребенку обзавестись друзьями, нужно водить его на какие-либо секции, которые посещают одноклассники, дружить с другими родителями и выходить на прогулки с ними и их детьми. Если проблемы в отношениях с учителем, то вероятнее дело в его непрофессионализме. Многие учителя склонны к равнодушию к детям, а иногда и некой агрессии. Если так произошло, то вероятнее нужно сменить класс. Располагающий к себе преподаватель способен и с детьми поладить, и на учебу замотивировать.
  4. Комплексы личного характера. Чаще всего это относится к детям, которые имеют особенности во внешности. 1 класс — это еще неосознанный возраст, поэтому кто-то может насмехаться. В такой обстановке первоклассник точно не хочет учиться. Для начала можно попробовать решить проблему внутри класса, попросить учителя провести урок, посвященный этой теме. Не стоит стесняться обращаться к школьному психологу, ведь он сможет подобрать самые правильные слова для детей.

Каждый из этих пунктов нужно прорабатывать, когда ребенок еще мал, чтобы дальше не было поздно.


Советы, которые помогут повысить желание первоклассника учиться

Чтобы первоклассник хорошо учился и хотел этого сам, следует учесть такие советы:

  • Для ответственной учебы нельзя допускать, чтобы во время решения домашнего задания родители непрерывно находились над ним. Так у малыша будет зависимость, и когда маме или папе нужно будет отвлечься, он будет делать то же самое, теряя при этом концентрацию. Это приводит к тому, что уроки приходится из раза в раз переделывать. Правильнее давать подсказки, направлять и объяснять непонятный материал, а затем приходить и проверять.
  • Не стоит выплескивать все свои амбиции на ребенка. Нередко случается так, что в погоне за большим количеством знаний родители перегружают его. Не каждый способен это потянуть, поэтому, как следствие, первоклассник теряет интерес. Стоит взглянуть на ситуацию объективно, если ребенок не сильно загружен, но при этом все равно не проявляет интерес к учебе, следует дополнительно нанять репетитора. Однако стоит помнить, что в таком возрасте ребёнок хочет проводить часть времени за играми и с друзьями, это важно соблюдать.
  • Частая история, когда у ребёнка из всех предметов не идёт 1 или 2. В основном так происходит из-за преподавателя, который или некомпетентно подаёт урок, или слишком быстро даёт материал, что не все дети успевают усваивать. В этом случае нужно попробовать самостоятельно развить интерес. Лучше делать это в игровой форме, рассказывать интересную информацию, касающуюся предмета. Любые интересующие ребёнка вопросы нужно поощрять.

Следует помнить, что первоклассник особенно требует много внимания. Чтобы не усугубить ситуацию, не «запустить» учебу, родителям постоянно нужно интересоваться успеваемостью, вместе работать над заданиями, пока ребенок не войдет в ритм.

Замотивировать ребенка на учебу помогут рекомендации:

  • не стоит давить на ребенка, но следует помогать ему, особенно там, где у есть пробелы;
  • любознательность всегда стоит поощрять;
  • обязательно интересоваться, как обстоят отношения с учителем и одноклассниками;
  • нельзя сравнивать ребенка с другими, особенно в негативном ключе;
  • у малыша обязательно должна быть возможность отдыхать от уроков и заниматься своими увлечениями.

Соблюдение таких несложных правил поможет ребенку полюбить учебу еще в 1 классе, что станет залогом успеха в последующие годы. Поддержка родителей в этом играет очень большую роль.

В данной категории товаров нет

Возврат к списку

Что делать, если первоклассник не хочет учиться? ✅ Блог IQsha.ru

Долгожданная первая линейка, цветы, белые банты и красивая форма — как долго вы ждали этого дня всей семьёй! Но вот прошли две-три недели учёбы, и ранее активный малыш отказывается идти в школу! Родители недоумевают, ребёнок плачет, что же произошло? Почему вдруг первоклассник не хочет учиться? Основные причины такого поведения новоиспечённых школьников и пути их преодоления мы рассмотрим в этой статье.


Причины, по которым первоклассник не хочет ходить в школу

Если умственное и физическое развитие ребёнка в норме, тогда причины отказа идти в школу кроются в другом. Перечислим основные из них:

  • Сложная адаптация
    Ребёнок не осознает себя учеником, не знает, как вести себя в новой социальной роли. Первоклассник без спроса может встать и выйти из класса, начать играть или петь, разговаривать с учителем, как с равным. Также не выполняет элементарных требований педагога, капризничает и плачет. Дома ноет, отказывается заниматься и выполнять домашнее задание. Роль школьника не сформирована.

  • Слабые познавательные процессы
    Слабо развиты память и внимание, без которых учиться становится в разы сложнее. Вроде бы первоклассник прилагает массу усилий, а результат всё равно остается низким: ребёнок не может выучить правило, запомнить короткий стишок, верно решить задачу, использовав несколько переменных, и пр. Неудивительно, что малыш не хочет посещать занятия, на которых ему физически сложно выполнять задания.

  • Концентрация внимания
    Ребенок не умеет концентрировать своё внимание на задачах, не развито волевое поведение. Так, первоклассник бросает начатые дела или делает их как получится, часто берёт на себя несколько задач, но не выполняет их, не может усидеть на месте. У таких детей быстро меняются увлечения, запоминают ребята только то, что кажется интересным.  Мучается не только школьник, но и его родители, которые вынуждены делать всё вместе с ребёнком или без него. На требования и критику ученик реагирует обострённо, плачет, расстраивается или становится вспыльчивым и агрессивным. 

  • Применимость знаний
    Ученик понимает различия между реальной жизнью и тем, что предлагает учебное заведение. Эта причина чаще проявляется у подростков, но может встречаться и у первоклассников, особенно тех, кто с раннего детства активно занимается спортом, танцами, музыкой и уже достиг весомых результатов. Такие ребята могут не видеть ценности в школе и предлагаемых ею знаниях, а время, проведенное в её стенах, считать потерянным.


Чем могут помочь родители и учителя

Вы столкнулись с тем, что первоклассник не хочет делать уроки и вообще посещать школу. Затем выяснили, в чём дело. Что же делать потом?

Прежде всего нужно устранить причину такого поведения ребёнка, и, если ситуация в скором времени не изменилась, следуйте нашим рекомендациям:

  • Научите малыша придерживаться распорядка дня
    Но иногда разрешайте немного от него отступать, когда видите, что ребёнок утомлён и нуждается в отдыхе. После школы дайте первоклашке 1-2 часа свободного времени. Пусть он отдохнёт или поиграет, сходит на прогулку. Но не переносите домашнюю работу на поздний вечер, когда концентрация внимания снижается. Самое оптимальное время для выполнения уроков — 15-17 часов.

  • Купите яркие школьные принадлежности
    Пеналы, ручки, тетради, ластики, карандаши — эти учебные атрибуты дети воспринимают как новые игрушки. Выберите вместе весёлые и необычные канцтовары, которые будут дополнительно поддерживать интерес к занятиям.

  • Если малыш не справляется с домашним заданием, помогите советом или подсказками, но не делайте его сами
    Последовательно подведите первоклашку к верному ответу, но дать его должен сам ученик. Не забудьте похвалить малыша: «Какой сложный был пример! Но ты справился! Я лишь немного помогла тебе». Такое положительное подкрепление позволит закрепить у школьника установку «Я всё могу сам».

  • Чаще хвалите ребёнка за любое маленькое достижение и не заостряйте его внимание на неудачах
    Не всем ребятам одинаково хорошо даются многие предметы. Если школьник бегло читает, но с трудом решает задачки, говорите ему, как он хорош в чтении, а, приложив ещё немного сил, сможет так же отлично справляться с примерами. В силах родителей воспитать в малыше волю к победе и желание преодолеть все препятствия.

  • Подчеркивайте важность знаний, ищите плюсы во всём, что связано со школой, и говорите о них ученику
    «Как здорово, что у вас есть бассейн!», «У вас такой большой спортивный зал», «Как красиво оформлены стены в вашем кабинете!». Запоминайте, что нравится ребёнку в школе, и почаще говорите об этом.

  • Поделитесь интересными историями из своего школьного детства
    Покажите ребёнку фотографии, вспомните, какая у вас была форма и учебники, как вы учились писать буквы и решать задачки, играли на переменках.

  • Если вы видите, что первоклассник не справляется с нагрузкой, его память и внимание недостаточно развиты, а сам малыш психологически не созрел к школе, рекомендуем подождать ещё один год и продолжить посещать подготовительную группу детского сада.

Лучше всего действовать комплексно вместе с учителем, поэтому в беседе с преподавателем попросите его придерживаться несложных рекомендаций: чаще хвалить, не акцентировать внимание на неудачах, повторять задачу, если ребёнок не понимает.


Ошибки родителей первоклассников

Мы перечислили основные причины отказа идти в школу и рассмотрели возможности их устранения. А какие ошибки могут совершать родители на этом непростом пути?

  1. Сильно нагружать ребёнка и оставлять его в продлёнке до вечера

    Первый класс очень важен для ученика, ведь он адаптируется к школе и её процессам, коллективу и новым обязанностям, всё вокруг непривычное и требует его внимания. И если малыш постоянно проводит в стенах школы больше 4 часов, быстро наступает утомление.
    Поэтому рекомендуем не оставлять малыша в продлёнке в первом классе. Исключение — невозможность забрать школьника сразу после занятий из-за работы взрослых. То же самое относится к спортивным секциям и кружкам. Если ребёнок не посещал их до поступления в первый класс, повремените, дайте ему освоиться и привыкнуть к новому режиму.

  2. Делать домашние задания за школьника

    Это очень частая ошибка родителей. Да, конечно, если задание сложное, вы можете помочь, но не выполняйте его за ученика! Сидеть рядом и контролировать процесс тоже не рекомендуем. Так в будущем у малыша может возникнуть страх перед самостоятельными работами, ведь взрослого рядом нет и подсказывать никто не будет. Установите время для выполнения домашней работы и периодически спрашивайте, как продвигается процесс.

  3. Критиковать ребёнка

    Если сын или дочь сделали что-то неверно, не спешите их отчитывать! Уточните спокойным тоном: «Ты уверен, что выполнил правильно?». Не будьте жестоки и агрессивны, заставляя перечитать по сто раз условие задачи или переписывать упражнение, чтобы было идеально. Так вы просто отобьёте у ребёнка желание учиться. Если первоклассник неусидчив и быстро утомляется, попробуйте не использовать черновики. Трата времени на переписывание раздражает многих учеников, а ошибку можно аккуратно исправить. Вы всегда можете вернуться к ним позже, когда школьник привыкнет и сможет дольше сохранять внимание.

  4. Забывать о похвале

    Любому первокласснику будут дороги слова родителей: «Ты умница!», «Я вижу, как ты постарался», «У тебя всё получается!».

  5. Не давать школьнику взять на себя ответственность
    Например, не стоит каждый день проверять электронный дневник и задания на дом. Это обязанность ученика, дайте ему возможность проявить самостоятельность. Вы можете делать это периодически, чтобы школьник знал, что вы в курсе его прогресса, но не делайте это своей задачей.

  6. Слишком много внимания уделять оценкам
    Вы радуетесь или расстраиваетесь из-за них больше ребёнка? Или, может, критикуете малыша за плохие результаты, наказываете за тройки и удивляетесь, почему у него нет мотивации к учёбе? Задача родителя — поддержать, а не быть обвинителем.

  7. Критиковать учителя при ребёнке
    В школе главным взрослым для малыша становится педагог. Критикуя его, вы тем самым подрываете авторитет учителя в глазах ребёнка. Если у вас есть какие-то претензии к педагогу, обсуждайте их только в личной беседе.

  8. Разрешать отдыхать школьнику после занятий с гаджетом
    Отдых и телефон (планшет) — это не слова-синонимы! Сидя на диване и смотря в экран гаджета, ребёнок не отдыхает. После школы первоклашке нужно время на расслабление. Он может погулять, просто полежать, поиграть, рисовать, читать и т.д., но без использования техники.

  9. Сравнивать ребёнка с  одноклассниками
    Пожалуйста, не стоит так делать! Пусть ваш школьник не слышит фраз: «А вот Миша читает быстрее и не сидит весь день дома с уроками», «Посмотри, как аккуратно Таня пишет», «Вот Коля молодец, а ты что?». Сравнивайте ученика только с ним самим в разные временные отрезки! Так вы покажете, каких результатов он смог достичь.

  10. Очень строго соблюдать школьный режим
    Многие родители панически бояться опоздать или пропустить занятия, чтобы не отстать от класса и не вызвать раздражение у педагога. Дайте себе и ребёнку немного вздохнуть, ничего страшного не случится, если вы немного отступите от привычного распорядка. Если вы видите, что малыш устал или заболел, дайте ему отдохнуть, заранее проговорив условия. Например, «Если ты останешься дома, то без гаджетов, а вечером сам узнаешь домашнее задание и выполнишь его, плюс вымоешь посуду». Таким образом вы сможете дать нужную школьнику паузу, но не выработаете привычку постоянно отлынивать от занятий.


Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

В каких случаях можно задуматься о смене школы

Смена школы — это крайняя мера, когда никакие способы устранить проблемы не помогли, а ребёнок находится в состоянии сильного стресса.

В новом учебном заведении первоклассник будет так же адаптироваться, устанавливать контакт с преподавателем и одноклассниками. Конфликты и сложности — это часть нашей жизни, важно, чтобы ребёнок не избегал их, а научился преодолевать и идти дальше.


Советы психолога

Если первоклассник не хочет ходить в школу, родители чаще всего начинают паниковать и всерьёз беспокоиться о его будущем. А когда появляется тревожность, становится сложнее держать себя в руках и мыслить разумно. Что же делать и как себя вести?

  1. Без паники

    Поэтому первое, что рекомендуют психологи, не паниковать. Всё решаемо, нужно лишь приложить усилия и подождать.

  2. Больше чуткости

    Будьте внимательны и быстро реагируйте на изменения в поведении ребёнка. Так вы сможете заметить появившуюся проблему и по возможности быстро её устранить.

  3. Дайте заботы и поддержки

    Не ругайтесь и не обвиняйте первоклассника в лени и лжи, не обращайте его внимание на неудачи. Вместо этого оказывайте больше поддержки, спрашивайте малыша о его успехах в школе, проявляйте участие и повторяйте, что верите в него. Иногда обычная фраза «Что-то случилось? Ты можешь рассказать мне!» способна раскрыть проблему и показать ребёнку, что он не один, что он всегда может рассчитывать на родителей.

  4. Посмотрите в будущее

    В беседе с малышом объясните, зачем вообще людям учиться, что им могут дать знания и к каким можно результатам прийти. Если вы знаете, о чем мечтает ваш первоклашка и кем он в будущем хочет стать, создайте вместе «карту успеха», где посещение школы будет самым первым этапом для достижения главной цели.

  5. Не замыкайтесь в себе

    Попросите помощи у преподавателя и классного руководителя. Родители лучше знают своих детей, их темперамент, сильные и слабые стороны. Если вы знаете, что ваш первоклашка, например, сильно стесняется, попросите не вызывать его к доске, а разрешить отвечать с места. Не бойтесь обращаться к педагогам! Поверьте, они не меньше вас заинтересованы, чтобы ученикам было комфортно и легко.‍


С нежеланием первоклассников идти в школу сталкиваются многие семьи, и многие их и успешно преодолевают. Главное, быть рядом с ребёнком, оказать ему поддержку и внимание. Следуя рекомендациям психологов и педагогов и проявив немного терпения, вы сможете оставить проблему позади и устремиться к новым знаниям и покорению новых вершин!

Екатерина Дорошина,
педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений


Красные флажки проблем с обучением

Что общего между слезами, рифмованием, рассказыванием историй и хваткой карандаша?

Не отвечайте. Только представьте себе эту сцену: 18-месячный ребенок падает на землю и плачет из-за потерянного воздушного шара. Нормально, да? Может быть, не очень весело для человека, пытающегося объяснить, что человек с воздушными шарами закрыл свой стенд на день. Но это может вызвать сочувственную улыбку у прохожего. Мы понимаем, что малыши останутся малышами. А теперь представьте того же ребенка, который плачет, потому что из его руки выпал воздушный шарик 9.0005 восемь лет спустя . Не та же самая ситуация, несмотря на то, что это тот же человек, испытывающий точно такое же разочарование. Прошло время, и вместе с ним изменились наши представления о надлежащем поведении.

Когда истерика превращается из трудной в диагностируемую? Все мы знаем, что смысл поведения коренным образом меняется с возрастом ребенка. Но когда дело доходит до наших детей, это может быть трудно увидеть. Как родители, до краев наполненные беспокойством и любовью к нашим постоянно меняющимся детям, мы легко попадаем в ловушку недоумения: это нормально? Должна ли она все еще делать это? Ее брат никогда этого не делал — может быть, у нее проблемы.

Общий фактор в списке выше? Все это может указывать на то, что ребенок борется с проблемой обучения или поведения. Так говорит Стивен Э. Кертис, автор книги «Понимание загадочного поведения вашего ребенка » и лицензированный детский клинический психолог, специализирующийся на оценке и лечении детей с эмоциональными, поведенческими, связанными с развитием и обучением проблемами. Он предложил провести меня через первые признаки и симптомы неспособности к обучению у детей от дошкольного до старшего школьного возраста.

Нормальное поведение дошкольников варьируется от очень цивилизованного до совершенно глупого и даже похожего на поведение диких животных. Как можно наблюдать за такими сложными маленькими существами, которые обычно не читают и не умеют считать, и знать, у кого из них возникнут проблемы с обучением в будущем?

Первое, на что вы должны обратить внимание, это то, может ли ребенок слушать сказки и понимать язык. Большинство проблем с обучаемостью связаны с речью, так что это лучшее место для начала. Еще одним ранним признаком является отсутствие способности различать фонемы — основные звуки, из которых состоят слова. Если у детей возникают проблемы с пониманием этих различий, они находятся в группе риска.

Шепелявость — одна из тех вещей, которые распространены, но также являются тревожным сигналом. Если у детей есть шепелявость, это может быть связано с частыми ушными инфекциями, поэтому они буквально не слышат. Если это продолжается слишком долго, у них могут возникнуть проблемы с различением звуков. Поэтому, когда у детей проблемы с речью, вы всегда должны проверять их уши. Это может быть верхушка айсберга. Это может быть двигательная проблема или когнитивная проблема — из-за непонимания определенных звуков.

Еще один красный флаг не обращает внимания. Некоторым детям кажется, что их мысли постоянно блуждают, и когда вы видите такое поведение, особенно когда оно связано с игнорированием историй, это может быть важным признаком. Если они всегда направляются в уголок переодевания во время рассказа или если они тупо смотрят на вас, когда вы с ними разговариваете, это может сигнализировать о том, что у них проблемы с обработкой речи. Дети сообразительны — у них свежие мозги, жаждущие информации, поэтому, когда они не проявляют любопытства, это может быть признаком того, что они просто не понимают.

Один из простых способов проверить развитие речи вашего ребенка — прочитать ему рассказ и спросить, о чем он. Если они невежественны, это предвестник проблем с языком и обучением.

Еще одним признаком проблемы является их сверхгиперактивность. Если оставить их наедине, они разорвут это место на части. У детей с СДВГ вы замечаете, что даже до того, как у них возникнут проблемы с обучением, они не обращают внимания на вещи; они не могут затормозить. Несмотря на то, что эти дети сообразительны в других отношениях, им трудно учиться, потому что они не могут усидеть на месте.

Детский сад: рано ли подхватывать расстройство чтения?

Каковы основные предупреждающие знаки для детей в детском саду? Справедливо ли судить их по успеваемости, ведь некоторые дети развиваются медленнее?

Детский сад — это время, чтобы начать знакомиться с основами, поэтому, хотя все они могут не читать, есть определенные ориентиры, о которых следует помнить. Они должны учить алфавит, а также звуки букв. Они должны научиться считать. Они также должны развивать мелкую моторику: учиться копировать слова, вырезать из бумаги фигурки. Большинство детсадовцев начинают читать и простые слова. Наконец, родители должны продолжать следить за способностью своих детей понимать истории.

Вот основные индикаторы: Есть ли у них свои звуки, цифры и буквы? Конечно, вы можете мало что услышать от своего учителя, если ваш ребенок не достигает этих показателей. Я преподавал учителям общеобразовательных школ. Философия, которой их учили, — «подожди и посмотри», но исследования показывают, что если вы поймете это на ранней стадии, вы получите лучшие результаты. С языком нужно начинать рано – иначе дети останутся в пыли. Например, дошкольник и детсадовец усваивают фонемы лучше, чем первоклассник и второклассник]. Как только вы переходите в первый и второй класс, вы начинаете читать контент, поэтому детям, которые все еще борются с обучением чтению, приходится тяжелее.

В общем образовании существует мнение, что обучение чтению похоже на осмос — и это правда! Большинство детей учатся читать и писать с очень небольшими инструкциями. Примерно 80 % учатся так, а остальные 20 % так не учатся. Им нужно, чтобы это сломалось, и нужно, чтобы этому научили.

Понятно, что мы можем повлиять на эти 20 процентов с помощью раннего вмешательства. Благодаря интенсивному обучению они могут начать работу раньше, чем их самооценка пострадает.

Детский сад также является возрастом, когда у некоторых детей возникают проблемы с чтением, потому что они плохо видят. Иногда их глаза не отслеживают или не фокусируются на странице. Если у вашего ребенка проблемы с ранним чтением, стоит также проверить его зрение.

Родители первоклассников и второклассников обычно наблюдают, как их дети выполняют больше домашних заданий и предъявляют множество новых академических требований. Внезапно вы можете обнаружить, что у вас есть ребенок, который любит читать и ненавидит математику или любит сложные научные идеи, но не может написать предложение из трех слов.

Стандарты для первого класса сильно различаются в зависимости от округа, но в этом возрасте дети должны уметь читать слова и простые предложения. На этом этапе им нужно научиться фонетике — способности произносить слова. И к концу первого класса у них должно быть приличное количество слов для зрения — скажем, 100.

В первые несколько месяцев первого класса не у всех детей это есть, но к январю или февралю, если они не читают, начинаешь сильно волноваться.

Вы также хотите, чтобы у них была мелкая моторика — они должны были уметь копировать слова, писать свое имя, делать простые рисунки и держать карандаши. Если у них возникают проблемы с тем, чтобы взять карандаш и что-то записать, это тревожный сигнал.

Еще одним тревожным сигналом являются дети, которые расстроены, злы и невнимательны. Это может быть не «отыгрывание», а поведенческая реакция на то, что их просят сделать.

На этом этапе дети должны уметь слушать учителей и следовать многоступенчатым инструкциям. Это также возраст, когда они начинают самоорганизовываться. (Хотя многие мальчики не организуют себя в юном возрасте). Еще одним эталоном является способность сидеть на месте во время круга.

Во втором классе дети должны писать как длинные предложения, так и короткие абзацы. Также важно, чтобы они развивали вербальное выражение. Они должны иметь возможность рассказать о себе и о том, что они изучают.

Можете ли вы доверить школе оценку вашего ребенка?

Говорят, что в третьем, четвертом и пятом классе человек переключается с «учиться читать» на «чтение, чтобы учиться». Что происходит в этой возрастной группе, что сигнализирует о проблемах с обучением для родителей или учителей?

Красные флажки для третьего и четвертого классов на самом деле такие же, как и для младших классов, но ожидания выше. Например, если дети не могут посещать занятия, не могут сидеть в классе, если у них начинаются эмоциональные и поведенческие реакции или им не нравится школа, все это может быть тревожным сигналом. Если у них нет настойчивости в том, чтобы делать то, что им трудно, они могут внезапно перестать следовать правилам.

В этом возрасте может наблюдаться снижение школьной мотивации. Многие дети, у которых раньше не было выявлено нарушений обучаемости, все эти годы активно компенсировали это. Они могут очень ловко прятать вещи. Помню одного четвероклассника, который хорошо все притворялся — читал на уровне первоклассника, но никто не знал. Есть много исполнителей кавер-апа. Многие из этих привлекательных, представительных детей учатся отвлекать людей от своих спин.

[К пятому классу] у детей начинаются проблемы, если они не развили настойчивость. Дети должны знать, что часть обучения означает преодоление трудностей. Я действительно не могу не подчеркнуть, насколько важна настойчивость. Я знал одну девочку с синдромом Дауна, которая была такой упорной — которая упорствовала и упорствовала — в итоге она читала на уровне своих сверстников. С другой стороны, есть дети, у которых есть интеллект, но они сдаются. Родители вносят свой вклад в это, потому что они не хотят, чтобы их дети разочаровывались — если у вас есть представление о том, что все обучение — это весело, то они не будут работать над трудными задачами.

Родители должны знать ориентиры. К четвертому классу большинство детей уже умеют читать вслух и спонтанно писать.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего ребенка проблемы с обучением, но вы ничего не слышали от учителя, должны ли вы считать, что все в порядке?

Не знаю, как это сказать, но я бы не доверил ни одной школе точную оценку навыков вашего ребенка. Вы родитель. Есть много подготовленных учителей, которые могут пропустить проблемы. Если бы это был я как родитель, я бы начал процесс оценки своего ребенка, но тогда я, вероятно, получил бы некоторую помощь извне.

Что происходит в средней школе? Каковы признаки того, что ваш ребенок может бороться с чем-то помимо серьезного перехода из начальной школы?

Одним из основных признаков является неспособность справиться со своим сложным графиком. На данный момент у них несколько учителей, и поэтому у детей с LD внезапно возникают проблемы с организацией и выполнением домашних заданий.

Дети с СД/ВГ и СДВ начинают слышать о социальных проблемах. То же самое касается синдрома Аспергера, тонкой формы аутизма. Вы можете заметить, что у вашего ребенка много проблем в классе и за его пределами. В начальной школе у ​​вас есть эти милые и мягкие учителя, которые могут адаптироваться к стилю обучения вашего ребенка. В средней школе они могут быть не такими терпимыми, если ваш ребенок, например, не может работать в группах или не понимает нюансов социализации или прагматичного языка. Это может стать проблемой для них в учебе. Конечно, здесь больше социальной политики, и некоторым детям может быть сложнее с этим. Там меньше акцента на «Нам всем нужно ладить», чем в начальной школе.

Действительно ли есть дети, которым не ставят диагноз до средней или даже старшей школы?

Иногда я вижу родителей, которые, возможно, обучали своих детей дома или отрицают, что что-то не так. Иногда дело просто в том, что ребенку трудно заводить друзей.

Иногда более тонкие проблемы становятся очевидными. У детей может быть недостаточно низкий уровень тестирования, чтобы претендовать на услуги [ранее], но теперь они испытывают трудности с написанием, организацией и выполнением дел вовремя. Внезапно они оказываются под горой работы, которую им нужно сделать.

В старших классах иногда спусковым крючком является процесс подачи заявления в колледж. Трудно поступить в колледж. Дети начинают терять интерес к школе — они начинают употреблять наркотики — и возникает тревога по поводу поступления в колледж.

Вы видите, что дети в старших классах приходят на оценку?

Обязательно. На самом деле мы диагностируем многих людей во время их первого года обучения в колледже.

Теоретически первый год в колледже сложнее, чем в старшей школе. Некоторые трудолюбивые дети тратят все эти часы, поэтому они заканчивают среднюю школу, а затем колледж — это больше, чем они могут справиться. Внезапно они задаются вопросом: у меня есть проблема?

Иногда они узнают, что у них медленный процессор или что они не изучили фонетику. Им удалось понять содержание из контекста, и они так усердно работали — но они не знают, как озвучивать, иначе они поймут, что не владеют основами записи заметок. Они скажут: «Моим карандашом сложно что-то нарисовать». Есть такие талантливые работяги, которые могут окончить среднюю школу, но на самом деле у них проблемы с обучаемостью.

Мой ребенок плохо учится в школе. Чем могу помочь? (для родителей)

en español: Mi hijo tiene dificultades en la escuela. ¿Cómo lo puedo ayudar?

Отзыв: Эми В. Анзилотти, доктор медицины

Педиатрия первичной медико-санитарной помощи в Nemours Children’s Health

У многих детей в какой-то момент возникают проблемы в школе или с выполнением школьных заданий. При правильной поддержке большинство детей могут вернуться на правильный путь и преуспеть в школе.

Почему у детей могут быть проблемы в школе?

Дети могут испытывать затруднения в школе по разным причинам, например:

  • проблемы с обучением или концентрацией внимания
  • проблемы с организацией
  • плохое самочувствие (например, если у него неконтролируемая астма)
  • чувство печали или беспокойства
  • стресс от травли

Как узнать, почему мой ребенок испытывает трудности в школе?

Чтобы узнать, почему у вашего ребенка проблемы в школе:

  • Поговорите со своим ребенком. Задавайте вопросы о школьных заданиях, других детях и учителях.
  • Поговорите с учителем вашего ребенка о том, как у него дела. У учителей есть много информации о том, как ребенок учится, ведет себя и взаимодействует с другими.

Затем запланируйте визит к лечащему врачу вашего ребенка. Они могут проверить вашего ребенка на наличие физических проблем, например проблем со зрением, которые можно решить с помощью очков. Они также могут помочь вам решить, следует ли вашему ребенку обратиться к другому поставщику медицинских услуг (например, к психологу) или ему необходимо пройти обследование (например, на СДВГ или проблемы с обучением).

Что я могу сделать дома, чтобы помочь своему ребенку?

Все дети, независимо от того, есть у них проблемы в школе или нет, учатся лучше, когда:

  • Имеют регулярный график с установленным временем отхода ко сну, временем выполнения домашних заданий и временем для отдыха.
  • Выспитесь.
  • Ешьте питательные блюда и закуски.

Вы также можете предложить помощь ребенку с домашним заданием и учебой. В некоторых случаях может помочь репетитор.

Как персонал школы может помочь моему ребенку?

Школьный персонал и учителя могут помочь детям, испытывающим трудности в школе. Например:

  • Если у вашего ребенка проблемы с определенным предметом, попросите его встретиться с учителем или специалистом по обучению.
  • Детям, которые чувствуют тревогу, может помочь беседа с школьным психологом.
  • Ваш ребенок может попросить сесть поближе к учителю, если он легко теряет концентрацию.
  • Если над вашим ребенком издеваются, попросите о встрече с директором, чтобы обсудить возможные решения.

Что делать, если у моего ребенка все еще есть проблемы в школе?

Если эти изменения не помогают, учителя вашего ребенка и поставщик медицинских услуг могут помочь вам решить, что делать дальше. В зависимости от того, что вы уже пробовали, это может включать в себя рождение ребенка:

  • посещение психолога или психиатра
  • поговорить с консультантом в школе
  • проверен на проблемы с обучением
  • протестирован на СДВГ
  • оценивается для официального плана поддержки, такого как план 504 или индивидуальная программа обучения (IEP)

Отзыв: Эми В.

Добавить комментарий