Первый день на работе. Опыт сотрудников Work.ua — Work.ua
Первый рабочий день — один из самых сложных. Work.ua расскажет, как справиться с ролью новичка.
Каждый хотя бы раз в жизни через это проходил: незнакомый коллектив, не до конца понятные задачи, страх сделать что-то не так. Отдел контента Work.ua расспросил своих коллег о том, как прошел их первый день на работе, и делится полученными историями и советами, которые могут оказаться для вас полезными.
Когда коллеги помогают расслабиться
«Перед выходом в Work.ua я очень волновался. Все-таки новый коллектив, незнакомые лица, неизвестно, как примут. Но в первый рабочий день понял, что все будет хорошо. Я был просто поражен приветливостью ребят. Они знали меня буквально несколько часов, но каждый обращался ко мне с улыбкой. Как только я почувствовал их дружественный настрой, сразу расслабился и сосредоточился на работе, забыв о волнении», — Дмитрий, 2,5 года назад пришел в компанию на должность бизнес-аналитика.
Дмитрию повезло, что коллеги сразу с позитивом отнеслись к новичку. Это придало уверенности и позволило расслабиться.
А если коллеги не рады вашему появлению?
К сожалению, бывает и такое, что вас встречают вовсе не с улыбками, а с настороженностью или даже враждебностью. В таком случае у вас есть несколько вариантов:
- Найти среди коллег единомышленника и произвести на него приятное впечатление. Коллега расскажет остальным, что вас не стоит опасаться, и люди сменят гнев на милость.
- Не обращать внимание на негатив, сосредоточиться на работе. Если вы действительно ценный специалист, вскоре все это поймут, и атмосфера враждебности развеется.
- Не впадать в панику. В конце-концов, это только первый день. И у вас есть еще много времени добиться уважения на работе.
Когда реальность превосходит ожидания
«Как и все, я очень волновался в свой первый день на работе. Особенно потому, что это был еще и мой день рождения. Когда я пришел, меня сразу проводили в коридор, в котором стояли все сотрудники, выстроившись в ряд. Увидев меня, они стали громко хлопать, а я просто шел между ними и не понимал, что происходит 🙂
Затем меня стали обнимать и поздравлять с днем рождения. Это был настоящий шок. Приятный, неожиданный сюрприз, который дал понять, что в этом коллективе у меня не будет трудностей в общении», — Андрей, 2 года в компании.
Когда работа в новом коллективе начинается именно так, это окрыляет и позволяет быстро освоиться на новом месте.
Когда реальность хуже ожиданий
«Первый день в Work.ua я запомню навсегда. Сначала все шло нормально, мне дали задание, и я его выполнила, как мне казалось, весьма успешно. Но мой руководитель так не думал. В итоге вместо ожидаемой похвалы получила гору критики. И поначалу я даже не знала, как реагировать. Но затем я поняла, что критика, особенно если она обоснована — это только стимул для роста. Такое испытание в первый же рабочий день — настоящая школа молодого бойца 🙂», — Анна. Работает в компании 3,5 года.
Да, бывает и так. Когда мечты отличаются от реальности. При этом, если первый день не заладился, это вовсе не означает, что не заладится и вся работа в будущем. Зато от того, как вы справитесь с трудностями, могут зависеть отношения с коллегами и шефом.
И что в итоге делать?
Мы уже вам рассказали о впечатлениях, но не о том, как себя вести. Поэтому вот пара советов, которые могут вам помочь:
- Будьте приветливы. Не забивайтесь в угол и не ведите себя отстраненно. Постарайтесь с первого дня познакомиться с как можно большим числом коллег. Но не навязывайте себя. Пусть все поймут, что вы приятный человек, но умеете соблюдать границы.
- Не бойтесь проявить инициативу. Речь не о том, чтобы пытаться переделывать устоявшиеся порядки. Но если у вас есть хорошая идея, не стесняйтесь ее озвучить. Возможно, ее не станут воплощать в ту же минуту, но в памяти руководства и коллег отложится ваше стремление.
- Улыбайтесь! Улыбка, как ничто иное, располагает к себе и создает отличное первое впечатление.
- Улыбчивому человеку не станут грубить, наоборот, воспримут позитивно.
Самое главное — верить в себя, не бояться трудностей и не принимать все близко к сердцу. В конце концов, ваша задача — не очаровывать коллег, а показывать свой профессионализм. А там уже дело за малым!
Читайте также:
Как испортить впечатление о себе в первый день работы
3 истории соискателей, которые ушли с новой работы в первый же день
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
Как вести себя в первый рабочий день
Ольга Гостюхина
Автор журнала Сolady, журналист
ПодписатьсяВремя на чтение: 6 минут
Вы прошли все тапы собеседования и вот раздался долгожданный звонок. «Вы приняты!» — говорит работодатель. Радости нет предела. Наконец-то вы сможете реализоваться, как специалист. Но, как же вести себя в первый рабочий день, чтобы не попасть впросак? Комментирует психолог-социолог.
Подготовка к первому рабочему дню
Фото PexelsЧто необходимо узнать на собеседовании для того, чтобы достойно подготовиться к выходу на работу:
- Кто встретит вас в офисе в первый рабочий день. Кто будет вашим куратором и к кому обращаться в случае, если у вас возникнут вопросы.
- Принят ли в компании дресс-код и каков он.
- Необходимо ли вам в первый день принести с собой документы, если да, то какие именно и куда. Как будет организован процесс оформления.
- Уточните, какие компьютерные программы вам придётся использовать в работе.
- Итак, всё, что необходимо, вы узнали, во всём разобрались. К чему сейчас волноваться? В последний свободный день расслабьтесь и создайте себе позитивный настрой. Проведите день без напряжения, конфликтов и переживаний, не загружайтесь размышлениями о том, как вас встретят завтра, все ли вы поймёте с первого раза, и подобными мрачными мыслями.
Читайте также: Почему из отличников получаются обычные работники, а из бунтарей бизнесмены. Мнение педагога
Советы по организации первого рабочего дня от психолога
Фото PexelsПриводим список полезных советов, которые помогут вам в первый рабочий день чувствовать себя в своей тарелке и получить максимум пользы и положительных эмоций.
- Не переживайте! Постарайтесь сильно не беспокоиться. Первый день на работе – это всегда стрессовая ситуация, потому что необходимо сразу понять и организацию труда, и особенности фирмы, и запомнить имена коллег. Просто постарайтесь сконцентрироваться. Носите с собой блокнот и помечайте детали.
- Будьте вежливы и дружелюбны! В отношениях с коллегами от вас требуется дружелюбное приветствие и вежливые контакты. Обращайтесь к сотрудникам именно так, как установлено в организации. Если никаких подобных традиций в компании не существует, то лучше обращаться к коллеге по имени, к старшему по возрасту – по имени и отчеству. Запомните, что по фамилии обращаться невежливо.
- Интересуйтесь делами коллег!
- Не демонстрируйте личных антипатий и обид! Если кто-то пришёлся вам не по душе, не стоит этого показывать. Кроме того, не грузите сотрудников рассказами о своих проблемах и неприятностях.
- Держите в порядке рабочее место! Не нужно поправлять макияж за столом, перекладывать или рассматривать документы на чужом рабочем месте. Не используйте рабочий телефон для личных переговоров.
- Будьте внимательны к окружающим! Если кто-то обратился к вам с вопросом или за советом, уделите этому человеку внимание. В том случае, если вы не находите в разговоре ничего интересного, то попробуйте уцепиться хотя бы за что-то.
- Откажитесь от прямолинейности, не умничайте! Не стоит с порога рассказывать и показывать всем свои таланты и знания. Главное сегодня – продемонстрировать интерес к работе, желание и способность работать, внимательность. На данном этапе не стоит вносить никаких, пусть даже дельных, предложений.
- Постарайтесь избежать скоропалительных выводов! У вас ещё будет время разобраться, плохо ли то, что вам показалось таковым сначала. Лучше побольше наблюдайте и задавайте вопросы, которые начинаются с «как».
- Присматривайтесь! Наблюдайте за работой коллег. Обратите внимание на то, как они общаются друг с другом/шефом/ вами. Постарайтесь в ближайшее время определить, к кому можно обратиться за помощью, кто может поддержать, а кого стоит опасаться.
- Дресс-код. Пословица «по одёжке встречают, а по уму провожают» в вашем случае очень актуальна. Если вы не хотите раздражать коллектив, то не будьте белой вороной. Какой бы стиль одежды вам ни нравился, на работе следует придерживаться принятых правил дресс-кода. Одевшись не так, как того требует ситуация, вы будете чувствовать себя нелепо и некомфортно. Обратите внимание на то, как одеты ваши сослуживцы.
- Будьте пунктуальны! В трудовом договоре чётко указан ваш режим дня. Скорее всего, вы вскоре заметите, что не все сотрудники придерживаются принятого распорядка. Кто-то опаздывает на работу, кто-то уходит раньше. Не делайте поспешных выводов насчет свободного режима. Если старым сотрудникам что-то позволяется, то необязательно это будет позволено новичку, то есть вам.
- Ищите поддержку! Старайтесь завоевать положительное отношение коллег доброжелательностью. Обычно новому сотруднику дается куратор, который вводит его в курс дела и отвечает на возникающие вопросы. Однако если определенного человека не назначили, то вам придется выбрать его самой.
- Пользуйтесь обратной связью! Не стоит начинать общение со своим начальником с решения конфликтных ситуаций. Через некоторое время, в зависимости от продолжительности вашего испытательного срока, узнайте у начальника, устраивают ли его результаты вашей работы.
- Не старайтесь сразу сделать всё идеально! Успокойтесь. В течение испытательного срока от вас не ждут блестящих результатов. Всем понятно, что новичку надо освоиться и разобраться в специфике работы, чтобы не допускать ошибок.
Возможно, вас заинтересует: Как улучшить энергетические вибрации жилого или рабочего пространства: 7 простых советов
Как вести себя в новом коллективе
Фото PexelsТеперь поговорим о том, какие правила вы должны соблюдать при непосредственном общении с новыми коллегами и шефом. Не старайтесь сразу набиться в любимчики и друзья начальника.
Во время разговора с сослуживцем или начальником важно не только слушать внимательно, но и выглядеть внимательно слушающим. Контролируйте себя. Смотрите на собеседника, слегка наклонившись в его сторону.
- не надо сутулиться, но и стоять по стойке смирно не стоит, расслабьте плечи, поза должна быть непринуждённой;
- не скрещивайте руки на груди;
- не рассказывайте длинные бородатые анекдоты;
- не рассматривайте других людей или предметы на столе в то время, когда кто-то с вами беседует;
- не переполняйте свою речь непонятными словами и словами паразитами.
Если вы по должности координируете работу подчинённых вам сотрудников, то вы непременно столкнетесь с какими-то конфликтными или кризисными ситуациями, критикой, в случае если сотрудник будет выполнять свое задание не надлежащим образом. Чтобы выйти из таких ситуаций, не испортив отношения с подчиненным, запомните несколько правил:
- критикуйте сотрудника только наедине с ним, никогда при свидетелях;
- критикуйте его ошибки, а не самого человека;
- говорите по существу проблемы, конкретно;
- целью критики должно быть улучшение работы, а не уничижение личных качеств сотрудника и уничтожение доверия.
Читайте также: Как рассчитать свой ключи удачи и заставить его работать на вас – советы нумеролога
Комментарий психолога
Первое и главное правило организации первого рабочего дня — постарайтесь получить удовольствие.
Вы пришли на работу. Начался новый этап жизни. Так чем не повод порадоваться? Поймите, сейчас вы значительно перзагрузите свою жизнь, впустите в неё новых людей, деньги, перспективы и многое другое. Радость от осознания этого на порядок сильнее волнения. Да, лёгкий мондраж в первые дни работы на новом месте — абсолютно нормальное волнение. Но, не позволяйте страху завладеть собой!
Если чувствуете, что переживаете, сконцентрируйтесь на дыхании. Психотерапевты говорят о специфическом состоянии человека, который блокирует нервный импульс, а сосредотачивается исключительно на дыхании. Называется оно «гипнотический транс». Просто сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Волнение отступит.
Дубинец Алёна
Задать вопрос
10 советов, как добиться успеха в первый рабочий день [2022] • Асана
Резюме
Первый рабочий день на новой работе может быть захватывающим и нервным. Вам предстоит многому научиться — например, каковы ваши новые коллеги и какова динамика команды. Хотя каждое рабочее место отличается от других, вы можете использовать универсальный набор советов для подготовки. В этой статье мы расскажем, как победить в свой первый рабочий день, и дадим рекомендации по адаптации к новой рабочей среде.
Итак, вы получили новую работу — оценка! Тяжелая часть позади. С приближением первого рабочего дня вы, вероятно, чувствуете волнение и нервозность. Не бывает двух одинаковых рабочих мест, поэтому, проходя через двери офиса или впервые заходя в онлайн-чат вашей компании, постарайтесь принять неопределенность.
Лучшее, что вы можете сделать перед тем, как наступит великий день, — это скорректировать свои ожидания и подготовиться соответствующим образом. Затем, как только вы приступите к работе, сосредоточьтесь на своем вступлении и первом впечатлении, которое вы произведете. Самое главное, помните, что ваш первый рабочий день — это возможность учиться.
Независимо от вашей должности, есть 10 универсальных советов, которые помогут вам успешно провести первый рабочий день. Когда вы пробуете что-то новое, это нормально, но если вы примените приведенные ниже советы, вы начнете свою новую работу, чувствуя себя уверенно и комфортно.
Бесплатный шаблон контрольного списка для новых сотрудников1. Приготовьтесь многому научиться
В первый день ваша компания может сделать все просто, потому что они не хотят бомбардировать вас слишком большим количеством информации сразу. Хотя вы можете не сразу получить список долгосрочных целей, вам все равно следует быть губкой и впитывать как можно больше знаний. Некоторые вещи, которые вы можете узнать в первый день работы, включают:
Миссия, ценности и политика компании
Обзор вашей роли и обязанностей
Инструменты, логины и пароли
Имена и роли членов команды
Если вы не готовы воспринимать много информации в первый день работа , у вас могут возникнуть проблемы с пониманием материала в течение недели. Когда вы освоите основы, легче запоминать новые концепции.
Совет: Ваш первый рабочий день может показаться ошеломляющим, поэтому потренируйтесь освобождать себя от контроля и избавляться от своих ожиданий, прежде чем отправиться в новый день. Таким образом, вы сможете обрабатывать новую информацию непредвзято. Постарайтесь расслабиться, выполняя дыхательные упражнения, медитацию или слушая спокойную музыку накануне первого рабочего дня. Это подготовит вас к тому, чтобы быть энергичным и обрабатывать новую информацию в первый же день.
2. Составьте список вопросов
Составление списка вопросов до того, как вы придете на работу в первый день, может настроить вас на информативный и продуктивный день. После получения письма с предложением у вас, вероятно, возникнет множество вопросов. Убедитесь, что вы записали эти вопросы, иначе они могут ускользнуть из вашей памяти, когда вы приступите к работе. Первый день может быть беспокойным, поэтому полезно иметь готовые вопросы, когда у вас есть свободное время.
Некоторые вопросы, которые вы можете задать отделу кадров или другим членам команды, включают:
Кому я должен отчитываться? Есть ли организационная схема, которую я могу просмотреть?
Как будет оцениваться моя работа? Как часто мы проводим обзоры производительности?
За принятие каких решений я отвечаю? Какие политики принятия решений, если таковые имеются, у нас есть? Кто мои основные заинтересованные стороны?
Какова текущая динамика команды? С какими кросс-функциональными командами мы работаем чаще всего?
Совет: У вас может не быть возможности задать все эти вопросы в первый день, и это нормально. Записав их и составив список, вы сможете добраться до них, когда посвятите время один на один со своим менеджером или наставником. По мере того, как вы будете на борту, у вас неизбежно появятся новые вопросы, которые вы сможете добавить в свой текущий список.
3. Высыпайтесь
Вы, наверное, уже много раз слышали этот совет, но его стоит повторить. Если вы не выспитесь перед первым рабочим днем, у вас возникнут проблемы с концентрацией внимания, усвоением информации и представлением лучшей версии себя. Спать от семи до восьми часов в сутки — это самое приятное место. Все, что ниже, может значительно снизить производительность.
Исследование Американской академии медицины сна показывает, что те, кто спал от пяти до шести часов, потеряли на 19% больше продуктивности. Кроме того, те, кто спал менее пяти часов, потеряли на 29% больше продуктивности.
Совет: Чтобы улучшить качество сна перед первым рабочим днем, попробуйте изменить график сна на неделю вперед. Вы также можете попробовать тренироваться за день до работы, чтобы вы достаточно устали, когда придет время спать. Ограничение использования технологий перед тем, как лечь спать, также может улучшить качество сна.
4. Изучите инструменты компании
Члены вашей команды оценят, когда вы войдете в подготовленное рабочее место. Каждая компания использует определенные инструменты и программы для работы, и у вас будет больше шансов на успех, если вы ознакомитесь с этими инструментами на ранней стадии.
Хотя для некоторых инструментов может потребоваться платная подписка, многие из них предлагают бесплатные пробные версии, которые дадут вам представление о возможностях их использования на рабочем месте. Вы можете изучить инструменты для:
Связь: Gmail, Microsoft Teams, Slack, Zoom
Управление проектами : Asana
Поисковая оптимизация: Ahrefs, Google Analytics, SEMrush
Время отслеживание: TimeDoctor, Everhour, TaskBill.io
Управление взаимоотношениями с клиентами: Salesforce, MuleSoft, Zoho CRM
Резервное копирование в облако: DropBox, Jira Cloud, BetterCloud
Планирование: HourStack, Google Calendar
Анализ данных и документирование: Microsoft Excel, Google Sheets, Databox
Работа на дому обеспечивает большую гибкость , но это также означает, что члены команды в значительной степени полагаются на технологии. Чем больше вы знаете об инструментах и процессах вашей новой компании до прихода в офис, тем меньше вам придется учиться на работе.
Совет: Если у вас есть эффективный процесс или программа из прошлой должности, подумайте о том, чтобы представить ее своей команде. Инструменты, которые вы используете для управления своей командой и проектами, над которыми вы работаете, могут оказать положительное влияние на общую производительность.
Бесплатный шаблон контрольного списка для новых сотрудников5. Потренируйтесь в презентации в лифте
Перед первым рабочим днем потренируйтесь в презентации, чтобы вы могли представить ценную информацию на рабочем месте. Возможно, вы получили место у своего нового работодателя, но не менее важно сделать это при встрече со своей командой, чтобы произвести хорошее первое впечатление.
Целью этого является объяснить, кто вы, что вы предлагаете, и ваши цели как лидера. Поскольку это вступление, вы должны закончить свое выступление, вовлекая слушателя. Таким образом, ваша презентация станет двусторонней беседой, а также даст им возможность представиться.
Совет: Презентация в лифте получила свое название, потому что вы должны быть в состоянии представить всю свою информацию за то время, которое требуется, чтобы поехать с кем-то в лифте. Попрактикуйтесь в своей презентации дома за неделю до первого рабочего дня, чтобы сделать ее правильно. Подумайте над этими вопросами: Кто я? Какой опыт я приношу команде? Чего я хочу помочь команде достичь?
6. Познакомьтесь со своей новой командой
Помимо представления себя в лифте, вы должны попытаться узнать свою команду на более личном уровне. Мы тратим треть своей жизни на работу, поэтому можно с уверенностью сказать, что вы проведете много времени со своей новой командой. Ваша рабочая жизнь будет гораздо менее приятной, если вы не будете ладить с ними, и вам также будет сложнее выполнять командные проекты.
Попробуйте задавать вопросы во время обеда или перерыва, чтобы ваши коллеги говорили о себе и завели разговор. Некоторые вопросы, которые вы можете задать как новый член команды, включают:
У вас есть домашние животные?
Какой была ваша первая работа?
Какой один карьерный совет вы бы дали новому сотруднику?
Какие у вас сейчас обои для рабочего стола или мобильного телефона?
Какую книгу вы сейчас читаете?
Вы также можете попробовать сыграть в командные игры, такие как две правды и ложь или мелочи, чтобы побудить вашу команду работать вместе, узнавая больше друг о друге.
Совет: Ваши коллеги будут вашими лучшими источниками информации и поддержки во время вашего пребывания на новой работе. У этих людей схожие взгляды на структуру и динамику вашего рабочего места. Как только ваш титул «новый сотрудник» исчезнет, продолжайте обращаться к другим, когда вам нужна помощь. Затем вы можете предложить такое же руководство другим новичкам в один прекрасный день.
7.
Принесите позитивную энергиюОдин из способов произвести хорошее первое впечатление — привнести позитивную энергию в первый рабочий день. Энергия, которую вы привнесете, проложит путь к тому, как вы будете справляться с остальной частью вашей карьеры. Положительная энергия ведет к здоровой групповой динамике и лучшим возможностям, а отрицательная энергия ведет к плохим отношениям и мышлению «стакан наполовину пуст».
Когда у вас есть негативная энергия, она просачивается в ваши повседневные задачи, ваши встречи и ваши рабочие возможности. Исследования показывают, что когда вы работаете с позитивным настроем, производительность практически на всех уровнях — продуктивность, креативность, вовлеченность — улучшается.
Совет: Наличие положительной энергии не требует чрезмерно оптимистичного отношения, если это не является вашей естественной чертой характера. В первый рабочий день просто постарайтесь расслабиться и улыбнуться, чтобы ваша команда знала, что вы благодарны за эту должность. Невербальное общение может послать вам сообщение о том, что вы несчастны, устали или расстроены, поэтому следите за языком своего тела.
8. Проявите интерес к своей команде
Лучший способ произвести хорошее первое впечатление на членов вашей команды — проявить искренний интерес к тому, что они делают и что говорят.
Есть много способов проявить интерес к коллегам. Вот некоторые способы:
Смотреть им в глаза
Слушать, когда они говорят
Задавать уточняющие вопросы
Запоминать то, что они вам говорят 90 005
Совет: Вам может быть трудно слушать, потому что вы сосредоточены на том, что собираетесь сказать дальше. Это неизбежно ведет к менее искреннему и заинтересованному разговору. Вместо этого избегайте многозадачности и практикуйте активное слушание. Найдите время во время разговора, чтобы переварить слова другого человека. Когда вы это сделаете, взаимодействие будет более ценным, и вы, вероятно, произведете более сильное впечатление.
9. Слушайте и наблюдайте
В течение первой недели вы можете получать учебные материалы, чтобы знать, как выполнять свою работу, но если вы хотите преуспеть в своей роли, просто слушайте и наблюдайте. Если вы работаете из дома, следите за тем, как ваши коллеги взаимодействуют через системы управления контентом или другие приложения, такие как Asana.
Наблюдайте за любыми процессами членов вашей команды и имитируйте их поведение. Прислушайтесь к языку, который они используют, и темам, которые они обсуждают во время встреч. Когда вы слушаете, вы быстро получаете знания, а это значит, что вы можете с большей готовностью применять эти знания.
Совет: Не бойтесь задавать много вопросов во время обучения. Если вы наблюдаете за совещанием, но не понимаете, почему ваша команда ведет себя определенным образом, найдите подходящее время, чтобы вмешаться и уточнить, а затем позвольте им продолжить.
10. Используйте свои знания
Быть мухой на стене поможет вам понять, как работает ваша компания, но вы также должны учиться на собственном опыте. Это когда вы можете использовать свои прошлые знания и опираться на них для будущего роста.
Если вы приступаете к новой работе с солидным набором навыков, повысьте ценность своей команды, обучая своих сотрудников своим навыкам. Обучая других, вы также будете учиться у них. Так процветает сотрудничество в команде.
Совет: Будьте скромнее, используя прошлые знания на новой должности. Если вы хотите по-новому взглянуть на свою команду, постарайтесь сделать это в доступной форме, проводя еженедельные обеды и занятия или тренинги, посвященные конкретным темам или навыкам.
Прочтите: Командная работа на рабочем месте: 11 преимуществ (с примерами)Покорите свой первый рабочий день с помощью нового контрольного списка найма
Вы не можете предсказать, что произойдет в первый рабочий день, но с небольшой подготовкой и здоровая доза уверенности, вы можете произвести хорошее первое впечатление на новых членов вашей команды.
Помните, что в этот день всего восемь часов карьеры, которая у вас впереди. В ближайшие недели у вас будет много возможностей проявить себя и познакомиться со своей командой на более глубоком уровне. Когда вы начинаете свою новую работу с правой ноги вперед, вы можете задать тон тому, что впереди.
Бесплатный шаблон контрольного списка для новых сотрудниковДействия в первый рабочий день
Сказать привет всем. BurnAway/flickrПервый день на новой работе может стать одним из самых запоминающихся — и, возможно, напряженных — в вашей карьере.
«Большинство из нас помнят свои первые дни на каждой работе из-за повышенного давления, чтобы произвести впечатление», — говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим местам и автор книги «Укрощение вашего ужасного офисного тирана: как справиться с ребяческим поведением начальника и преуспеть в своей работе». Иов . «»Но вы можете уменьшить свое беспокойство, если будете так же тщательно планировать свой первый день, как и при получении новой должности.»
Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и писатель, говорит, что легко, даже заманчиво, пассивно участвовать в «экскурсии по кадрам, которая обычно начинается с первого дня работы». Будут формы для заполнения, видео для просмотра, люди для встреч, «и вообще говоря, никаких реальных обязанностей, связанных с конкретной должностью», — говорит он. «Но было бы ошибкой выбирать между пассивным и активным ответом. Первый день задает тон всей остальной вашей карьере с теми, с кем вы будете взаимодействовать».
Вот 21 дело, которое вы должны сделать в первый день вашей новой работы:
1. Подготовьтесь и задайте вопросы. Марк Стронг, коуч по вопросам жизни, карьеры и исполнительного руководства из Нью-Йорка, говорит, что, хотя в первый день вы должны проводить большую часть своего первого дня, слушая, вы можете и должны задавать вопросы, когда это необходимо. «Как правило, вы пытаетесь продемонстрировать свое любопытство и желание учиться», — говорит он.
Тейлор говорит, что неплохо было бы подготовиться, записав как практические, так и общие вопросы о том, как добиться наибольшего успеха в этой роли. «К настоящему моменту у вас достаточно информации о компании, чтобы задавать более подробные вопросы на ознакомительных встречах», — говорит она. «Имейте под рукой список вопросов для менеджеров, с которыми, как вы думаете, вы могли бы встретиться. Убедитесь, что у вас также есть контакт в отделе кадров на случай, если у вас возникнут очень простые вопросы, прежде чем вы начнете или в первый день».
2. Подготовьте презентацию. Приготовьтесь за 30 секунд объяснить, кто вы и где работали раньше, поскольку многие новые коллеги, скорее всего, спросят о вашем предыдущем месте работы, – говорит Тейлор. Будьте готовы также описать, что вы будете делать на этой новой должности, так как могут быть люди, которые имеют смутное представление о вашей роли или просто хотят завязать разговор.
Знай свою «подачу». MKTGInsider/YouTube3. Приходите пораньше, но вовремя входите в здание. Приходите как минимум на 15 минут раньше, – советует Тери Хокетт, исполнительный директор What’s For Work?, сайта о вакансиях для женщин. «Если вы раньше не ездили на работу, потренируйтесь пару раз в час пик за неделю до этого, чтобы хоть немного подготовиться к неизвестному». Но подождите в соседней кофейне, пока ваш новый босс или HR не попросят вас прийти.
4. Выясните социальный ландшафт. Два из наиболее важных факторов успеха на работе – это не только ладить с коллегами, но и общаться с нужными людьми, – объясняет Парнелл. «В любой крупной рабочей среде вы найдете клики, и некоторые из них лучше ладят с руководством, чем другие. Если вы хотите в конечном итоге продвинуться по служебной лестнице со своим новым работодателем, вам нужно общаться с правильной тусовкой».
Он говорит, что очень важно, чтобы вы начали определять политику офиса в первый же день. «Власть — интересная, очень важная, а иногда и неуловимая вещь в рабочей среде, — говорит он. «Конечно, очень важно понимать четко сформулированную иерархию должностей в вашей организации — кто кому отвечает. Это должно быть так же просто, как читать должности ваших коллег. Однако, поскольку власть может проявляться по-разному, крайне важно понять, кто на самом деле ответы кому».
5. Расслабьтесь. Занимаясь стратегией, не забудьте расслабиться в первый день, чтобы оптимизировать свою продуктивность. «Убедитесь, что вы хорошо отдохнули, подготовились и у вас есть все основания приходить вовремя. Это видимая веха, и вы хотите быть в лучшем виде», — говорит Тейлор.
6. Улыбайтесь. «Возможно, потребовалось некоторое время, чтобы достичь этого момента после поиска, собеседования и получения работы, поэтому не забывайте радоваться и наслаждаться моментом», — говорит Хокетт.
Стронг соглашается, говоря: «Мы все знаем, что первое впечатление имеет значение. Улыбайтесь, когда встречаете новых людей, и пожимайте им руки. Представьтесь всем и дайте понять, как вы счастливы и хотите быть там. Ваши коллеги запомнят. »
7. Посмотрите и сыграйте роль . Если вы сомневаетесь, придерживайтесь консервативного подхода к тому, как вы одеваетесь, что говорите и делаете. Будьте так же профессиональны, как вы были в процессе собеседования.
Hockett предлагает вам заранее определиться с дресс-кодом, чтобы в первый день вы не выглядели неуместно. «Это важно, потому что иногда то, как мы одеваемся, может оттолкнуть людей от подхода к нам или посылает неверный сигнал». В идеале вы хотите слиться с окружающими и сделать так, чтобы вам и другим было комфортно. Если вы не уверены, что такое дресс-код, позвоните в отдел кадров и спросите.
Оденьте часть. Flickr / Дэйв Коллиер8. Не стесняйтесь. Скажи «Привет» и представься всем, кому сможешь.
9. Поговорите с как можно большим количеством людей . Одна из самых бесценных идей, которую вы можете получить в начале, — это то, как отдел работает с точки зрения ваших коллег. Если вы с самого начала покажете, что вы дружелюбны и открыты для общения, вы начнете с правильной ноги в установлении доверия.
10. Подружитесь хотя бы с одним коллегой. Сделайте еще один шаг и попытайтесь завести друга в первый день. » Помимо обычного общения с коллегами и получения общей информации, всегда полезно пообщаться с одним или двумя коллегами по команде в первый день, даже если это всего на 10 минут, — говорит Тейлор. — Начало новой работы может быть напряженным на любом уровне, и эта практика может быть очень приземляющей, ускоряя вашу способность быстрее набирать скорость в чужой атмосфере». Небольшая доброжелательность имеет большое значение Позитивная энергия и командный дух, которые вы излучаете, будут заразительны, и лучше всего поделиться ими в самом начале, а не позже, когда вам понадобятся люди.0005
11. Не переусердствуй. Стремление произвести впечатление может сбить вас с пути, поэтому помните, что вы уже приняты на работу — вам не нужно удивлять своих новых коллег, — говорит Тейлор. Каждый новый сотрудник мечтает услышать, что люди отметили, насколько они блестящие и представительные, или как они, кажется, так быстро «приобрели» компанию. Но это может быть много потраченной впустую энергии; вы произведете естественное впечатление — и тем более, как только разберетесь в тонкостях.
12. Не отказывайтесь от обеда. «Если вам предложат пообедать с вашим новым начальником и коллегами, идите», – говорит Хокетт. «Важно показать, что вы готовы пообщаться со своей новой командой — так что отложите упакованный ланч на другой день».
Наслаждайтесь обедом со своим новым боссом. Гарет Уильямс/flickr13. Слушайте и наблюдайте . Лучшее, что каждый может сделать в первые несколько дней на новой работе, — это «слушать, слушать и еще раз слушать», — говорит Стронг. «Сейчас не время иметь твердое мнение. Будьте дружелюбны, знакомьтесь с людьми, улыбайтесь и слушайте».
Это прекрасная возможность узнать о целях вашего начальника и других сотрудников в отношении компании, отдела и главных проектов. Это ваш шанс понять общую картину, а также приоритеты. «Будьте готовы делать много заметок», — предлагает Тейлор.
14. Проект высокой энергии. В первые дни за вами будут больше наблюдать со стороны, – говорит Тейлор. Ваше отношение и трудовая этика наиболее заметны сейчас, поскольку никто еще не имел возможности оценить ваши рабочие навыки. Все хотят работать с восторженными, оптимистичными людьми — так пусть они знают, что это именно то, на что они могут рассчитывать.
15. Изучите профессиональные правила. В первый день у вашего работодателя будет описание ваших обязанностей — письменное или устное. Это то, что вы должны делать, чтобы добиться успеха в своей работе. «При этом обычно существует разрыв между тем, что вы должны делать, и тем, что происходит на самом деле», — говорит Парнелл. «Это важно, потому что, хотя вы не должны пренебрегать какими-либо сформулированными обязанностями, от вас могут ожидать чего-то большего. Обычно лучше выяснить это раньше, чем позже».
16. Поставьте мобильный телефон на беззвучный режим. На работе нужно быть на 100 %, особенно в первый день.
17. Проявляйте интерес ко всем и к компании . Скорее всего, вы познакомитесь со многими людьми, и хотя они могут сделать первую попытку узнать о вас немного, приложите усилия, чтобы узнать о них и их роли. Это не только льстит, но и поможет вам лучше выполнять свою работу, говорит Тейлор.
Узнайте, что делают все. Цифровой дизайн Flickr/VFS 18. Обратите внимание на язык своего тела. Язык вашего тела составляет большую часть вашего общения на рабочем месте. Оцените то, что вы сообщаете, чтобы лучше понять, как другие могут вас воспринимать, и внесите необходимые коррективы.
19. Будьте доступны для вашего босса. «На первый взгляд это может показаться очевидным, но в первый рабочий день вас, скорее всего, потянет в тысячу направлений», — говорит Тейлор. Вы хотите убедиться, что вы доступны для вашего нового босса в первую очередь в этот день, несмотря на все административные отвлекающие факторы.
«Это важное первое впечатление, которое нельзя сбрасывать со счетов», — добавляет она. «Компании не всегда так организованы, как им хотелось бы, при приеме на работу сотрудников. Вы можете легко столкнуться с HR-специалистом, различными менеджерами или коллегами — или со специальным заданием, которое не позволяет вам быть доступным для человека, который важнее всего.