Пирамида потребностей Маслоу в применении к цифровому маркетингу
Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Пирамида Маслоу является эксклюзивным примером классического маркетинга, но знаете ли вы, как это сделать?
НЕТ?
Не беспокойтесь и приготовьтесь разъяснить факты вместе с нами. Идея состоит в том, чтобы помочь вам разбираться в цифровом маркетинге с другой точки зрения. Чтобы вы могли хорошо сегментировать и отмечать выдающийся контент.
Абрахам Маслоу представил эту идею на основе своей работы «Теория мотивации человека» в 1934 году. Поэтому она названа в его честь и широко известна как пирамида Маслоу. Теория объясняет, почему человек расставляет приоритеты в своих потребностях, чтобы чувствовать себя удовлетворенным.
Теперь возникает главный вопрос: какую роль в этом играют компании, влогеры, блоггеры и т. д.? Поскольку каждый бренд стремится удовлетворить своих клиентов, чтобы сделать их лояльными и удержать их в долгосрочной перспективе. Имеет смысл только то, что бренды понимают мыслительный процесс своих клиентов. Поэтому в игру вступает пирамида. Пирамида очень полезна при создании логических стратегий для удовлетворения потребностей клиентов. Наряду с выполнением цели компании.
В этой статье мы поможем вам разработать несколько надежных стратегий, позволяющих лучше понять ваших клиентов с помощью пирамиды Маслоу.
Дебаты и пирамида Маслоу:
Первый вопрос, который приходит на ум, когда мы говорим о потребностях, — как они создаются. Они уже есть или потребности созданы?
У каждого человека или компании действительно есть потребности, которые уже существуют.
В мире, полном материалистических вещей! мы стремимся достичь большего, чем другие, и никогда не довольствуемся тем, что имеем. Нам еще не ясно, в чем разница между вещами, которые нам нужны, и вещами, которые мы покупаем. Стоит ли покупать новый наряд для каждого нового случая? Нужно ли покупать iPhone, когда у вас уже есть мобильный? Вам нужно иметь несколько пар одинаковой обуви, но разного цвета? Я так не думаю.
Есть собственный опыт! Я купил несколько вещей, которые мне не нужны, а также которые не удовлетворяют пирамиде Маслоу, но это успокаивает мое стремление к потреблению. Я думаю, что это очень распространено, и мы все, должно быть, испытали это.
Могут ли бренды создавать потребности?
С развитием технологий бренды прилагают все усилия, чтобы удовлетворить потребности целевой аудитории. Они проводят опросы, сотрудничают с влиятельными лицами и запускают предложения, которые приносят взаимную выгоду как клиенту, так и бренду. Есть много брендов, которым удалось завоевать доверие потребителей, таких как NYKAA, AMAZON, COCA-COLA и т. д. Рекламу этих брендов сделали многие известные знаменитости, и они представлены таким образом, что вызывают желание среди клиентов к покупке. Многие бренды продают ремни по умеренной цене, но хотелось бы больше поговорить о GUCCI, LOUIS VUITTON. Почему? Нужно ли нам так много тратить на ремень? Какие потребности удовлетворяли бы такие дорогие ремни? НИ ОДИН, носить дорогие бренды только для того, чтобы выглядеть круто и хвастаться, не подпадает под пирамиду Маслоу.
Истинные потребности против импульсивной покупки
Бренд должен знать, что ищет покупатель, что сейчас в моде, и в соответствии с установленными стратегиями, которые привлекут покупателя к конкретному бренду. Последнее сотрудничество двух известных брендов Sabyasachi и H&M действительно вызвало ажиотаж, оно вызвало у любителей бренда безумное чувство, когда они увидели совместную коллекцию, это желание потреблять бренд, который имеет статус и известен, называется «ЖЕЛАНИЕ ВЛАДЕНИЯ‘.Главной задачей бренда, конечно же, будет поддержание своей репутации и увеличение продаж. Мы, как потребители, должны теперь различать, почему мы хотим покупать у определенного бренда? Поскольку стратегия, используемая продуктом, предназначенным для удовлетворения потребности, не будет такой же, как у другого продукта, предназначенного для пробуждения этого «сумасшедшего» покупательского импульса.
Традиционная пирамида Маслоу
В пирамиде Маслоу смысл мотивации очень неотъемлем. Осведомленность о потребностях целевой аудитории — это способ прямого воздействия на них.
Пирамида Маслоу состоит из 5 ступеней, которые представляют различные типы потребностей человека, от основных до потребностей, которые заставляют человека чувствовать себя реализованным, достигшим целей и задач. Основной смысл структуры Маслоу состоит в том, что «наиболее сильные» потребности привлекают наше внимание, когда основные потребности удовлетворены.
5 ступеней пирамиды Маслоу.
Первые 4 уровня можно сгруппировать в «дефицитные потребности» и последний уровень также называется «мотивация роста». Разница, существующая между двумя случаями, заключается в том, что в то время как дефицитные потребности могут быть удовлетворены, потребность в 5-м шаге является постоянной движущей силой, то есть создает побуждение к достижению целей.
Физиологический – 100%Физиологический относится к вещам, которые связаны с нашим телом, есть много физиологических потребностей, которые необходимы для выживания. Пример — спать, есть, дышать, пить воду и т. д. Маслоу утверждает, что эти основные физиологические потребности должны быть удовлетворены, прежде чем люди перейдут на следующий уровень удовлетворения.
Безопасность — 80%
Мы должны чувствовать себя в безопасности и в безопасности в нашем окружении. Держите себя в безопасности от угроз и избегайте бесполезных споров. Это потребность быть с кем-то, кто заставляет нас чувствовать себя в безопасности и под защитой. Потребности в безопасности включают защиту от насилия и воровства, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.
Членство – 60%
Мы, люди, социальные существа, мы любопытные существа. Становление членом определенной группы само по себе является ответственностью, мы учимся работать в команде, уважаем точку зрения других и многому учимся у других.
Узнаваемость – 40%
Это потребности, связанные с ощущением полезности и продуктивности, которые могут повысить вашу самооценку и заставить поверить в себя. Чтобы добиться признания от других, вы приложите максимум усилий с высоким уровнем мотивации.
Самореализация – 30%
Это завершающий этап, когда ты «переступаешь через поставленную цель» и чувствуешь себя самореализованным человеком, потому что добился всего, что ставил перед собой. Говоря о потребностях, важно также говорить о конфликтах.
Конфликт возникает, когда есть неудовлетворенность, которая создает разочарование, заставляет человека чувствовать беспокойство, поскольку его потребности не были удовлетворены. Конфликт приводит к фрустрации, которая в дальнейшем приводит к негативному отношению и злит человека, а если он выходит из-под контроля, то может привести к «противоправному поведению», которое может причинить вред себе или другим.
Факторами, способствующими конфликту, являются:
- Публичное оскорбление или неуважение
- Отсутствие связи
- Неудовлетворенные нужды
- Противостояние разных ценностей
и принципы - Отсутствие ресурсов и возможностей для развития
- Различные ожидания относительно того, как что-то должно быть сделано
- Условия труда и заработная плата
- Различные обязанности руководства и сотрудников
- Различия в ценностях, убеждениях, потребностях или приоритетах
Нет ничего удивительного в том, что потребители демонстрируют разные и новые модели поведения и развиваются вместе с технологиями и новыми тенденциями. Потребности тоже развиваются. Это не значит, что философии пирамиды Маслоу больше не существует, но теперь она видоизменилась. В настоящее время потребители хорошо осведомлены, информированы и постоянно обновляются. В этом заслуга социальных сетей, каждая часть информации доступна всего одним щелчком мыши.
Каналы социальных сетей открыли доступ к клиентам, которых раньше у них не было. Теперь, прежде чем покупать какой-либо продукт, мы можем увидеть его распаковку, характеристики и обзор, а также можем различать другие продукты, стало более доступным узнать об опыте пользователей. Кроме того, службы поддержки клиентов, политика возврата и обмена играют важную роль в поддержании доверия пользователей. Вот почему они играют такую важную роль для брендов, потому что вы можете использовать их как «инструмент», чтобы узнать больше о своей целевой аудитории и, таким образом, дать им то, что им нужно, в первую очередь. самое подходящее время.
Используя модель пирамиды на основе иерархии в качестве структурной основы, можно создать комплексную стратегию бренда в социальных сетях. Для начала необходимо понять базовую структуру модели, т. е. различные уровни модели пирамиды. Каждому человеку необходимо удовлетворить определенные потребности, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Чтобы они достигли максимального потенциала, им необходимо пройти 5 уровней иерархической модели. От удовлетворения самых основных потребностей в создании команды социальных сетей до максимизации вашего потенциала с помощью аналитических данных — модель иерархии помогает вам достичь ваших целей. цели в социальных сетях без труда.
1. Физиологический: мобильное как продолжение нашего тела
Возьмем очень показательный пример — наш смартфон. Его можно считать продолжением нашего тела. Нам это нужно почти каждый раз, без него жизнь была бы такой тяжелой, особенно в наши дни. Это помогает нам в работе, в свободное время и т. д. Вам нужно создать свою собственную команду в социальных сетях, начать работать с дескрипторами социальных сетей и загружать контент с большой последовательностью.
Команда социальных сетей должна состоять из руководителя, создателя(ей) контента социальных сетей, менеджера сообщества, графического дизайнера, видеоредактора/продюсера, копирайтера, менеджера по рекламе и аналитика социальных сетей. Кроме того, в зависимости от характера вашего бизнеса, вашего бюджета, целевой аудитории и других важных требований вы можете создать команду для работы в социальных сетях.
2. Безопасность: защита данных и безопасные покупки в Интернете
Безопасность должна быть адаптирована к миру Интернета, а социальные сети — это такие элементы, как антивирус, надежные пароли, защита данных, брандмауэры и т. д. Все, что обеспечивает безопасность ваших мобильных устройств и ваших профилей в социальных сетях. Когда дело доходит до вашей стратегии в социальных сетях, у вас должен быть правильный план вместе с резервной копией. Каждый бренд и бизнес уязвимы для плохого мнения аудитории. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос, вам необходимо защитить свой бренд от кризисов. Одна плохая обратная связь может свести на нет все ваши усилия. Следите за всем и старайтесь не отставать от тренда.
3. Принадлежность: измеряем себя количеством подписчиков, друзей или поклонников
Человек продолжает искать одобрения у других, чувствовать себя любимым и делает это очень похоже на то, что происходит в традиционной пирамиде. Люди нуждаются во внимании и хотят нравиться членам своей группы. Они хотят выглядеть превосходно и могут сделать все, чтобы достичь уровня. Помолвка — важный шаг в установление доверия и лояльности и в процессе создания сообщества. Точно так же, чтобы реализовать лучший потенциал вашего бренда на платформах социальных сетей.
Вы должны построить прочные отношения с вашей целевой аудиторией. Ключ к построению эффективных отношений с вашей целевой аудиторией заключается в максимальном взаимодействии с вашей аудиторией. Внедрение схем, представляющих взаимный интерес, было бы полезным. Регулярно отвечая на все ваши комментарии, сообщения и отзывы, чтобы поддерживать прочные отношения с вашей аудиторией и держать слово открытым для предложений от аудитории, вы создадите прочную связь.
4. Признание: чем больше лайков, тем лучше
Нам всем нравится чувствовать себя ценными, принятыми и частью социальной группы, с которой мы взаимодействуем. Теперь большинство наших отношений растут и развиваются в большом онлайн-сообщества из Facebook, Twitter, YouTube или Instagram. Мы делимся любым контентом: видео, инфографикой, ссылками, идеями, мнениями, фотографиями и личными моментами, с помощью которых мы ищем «одобрения других». В этом контексте узнаваемость выражается в лайках, подписчиках и подписчиках, количестве посещений и вовлеченности аудитории. В наше время конкуренция настолько жесткая, что некоторые люди практикуют неправомерные действия, чтобы привлечь к себе внимание. Люди покупают фальшивых подписчиков.
5. Самореализация: я уже «влиятельный человек»
Можно сказать, что в этом случае целью было бы стать «инфлюенсером», то есть подвергнуться социальному влиянию. Все, что вы говорите и делаете в своих социальных сетях, будет иметь важное влияние на остальных, вплоть до того, что вы сможете влиять на их действия или образ мыслей.
«Я считаю, что сотрудничество брендов с влиятельными лицами — отличная практика для маркетинга. Что мы больше видим, то и покупаем. Бренды теперь радуют клиентов, запуская бесплатные раздачи. Это повысит уровень вовлеченности их аудитории и создаст ажиотаж вокруг бренда во всем мире». Николь, маркетинговый стратег – 10BestReviews.co & Littlelittlesteps.co
Пирамида Маслоу, Google и контент-маркетинг
Мы знаем, что у пользователей есть разные типы потребностей в зависимости от их уровня. Мы также знаем, что Google является наиболее широко используемым «нужна поисковая система» для информации в мире.
Помимо качественного продукта или услуги. Вы должны разработать хорошая контент-стратегия чтобы быть более заметным в поисковой системе и получать больше и больше посещений вашего сайта. Кроме того, свяжитесь со своей целевой аудиторией в сетях и предложите им что-то действительно полезное. Вы можете использовать эти инструменты и приемы:
- Используйте Ключевое слово планировщик чтобы найти слова с самым высоким средним поисковым запросом в вашей отрасли
- Пишите статьи в своем блоге на веб-сайте, которые повышают ценность и помогают вашему сообществу, и прикрепляйте видео, чтобы иметь виртуальную идею.
- Следите за ключевыми словами, которые используют ваши конкуренты SEMrush.
- Используйте социальные сети, чтобы взаимодействовать и спрашивать пользователей об их интересах, потребностях и проблемах.
- Используйте больше полезных хэштегов и создавайте броские постеры.
Выводы и последние советы
В наше время, если бренд хочет в совершенстве знать своего потребителя. Он должен учитывать обе пирамиды и работать на их основе, чтобы усмирить потребности клиентов.
Стало обязательным иметь хорошие отношения со своими клиентами и работать, чтобы удовлетворить потребности клиентов.
Надеюсь, прочитав нашу статью, вы сможете проследить свою целевую аудиторию.
Шахид Шахмири
Шахид Шахмири — специалист по цифровому маркетингу, который помогает онлайн-бизнесу расти, используя умные маркетинговые тактики для увеличения продаж и числа потенциальных клиентов. Он увлечен и стремится развивать бизнес в Интернете и отвечает за анализ маркетинга, SEO, роста и управления рекламными и медиа-каналами.
что это такое и какие потребности человека стоят на первом месте? Детальный разбор
Мы привыкли говорить о пирамидах как о формах в архитектуре. Но есть одна очень занятная – из другой сферы. Психолог Абрахам Маслоу придумал пирамиду потребностей. И, кстати, безопасность в ней – коренная необходимость человека. А сохранение жизни и здоровья учёные называют первым и главным жизненным интересом личности.
Что заставляет нас каждый день вставать с постели и идти вперед к своим целям? У одних уже чётко выстроен план на жизнь, а другие ещё не нашли тот самый ответ. Оказывается, этим вопросом заинтересовался американский психолог Абрахам Маслоу ещё в 1943 году. Он объединил наши желания и нужды в общий рисунок – пирамиду потребностей человека. Она состоит из 7 уровней. Потребности распределяются от низших к высшим: первый уровень – физиологические потребности, далее безопасность, принадлежность и любовь, уважение, следующий уровень – познавательные потребности и затем эстетические. А завершает пирамиду самоактуализация.
Марта Деденок, психолог: «Первая потребность – это физиологическая, иначе говоря, органическая. Я ощущаю голод, жажду, хочу спать. Я хочу – и я это делаю. Закрываю эти физиологические потребности. Эта потребность образовывается у человека с самого рождения. Ребёнок рождается, он хочет спать, есть, испытывает жажду, голод, в более подрастающем возрасте у человека наступает еще половое влечение».
Наиболее важная потребность занимает вторую ступень пирамиды – это безопасность. Если человек не чувствует себя защищённым, его реальность будет преломляться через призму страхов.
Марта Деденок, психолог: «Вы можете написать себе список того, какие потребности в безопасности вы ощущаете. Это может быть связано с личной жизнью, со сферой карьеры, с другими сферами, друзья или развлечения. Составить приблизительный план того, как бы вы эту потребность в безопасности для себя могли реализовать. То есть создать внешние условия для того, чтобы вы меньше ощущали тревогу и страх, а больше ощущали безопасность».
Когда человек защитился от возможных угроз и нестабильности, он начинает думать о любви и принадлежности. Мы подсознательно стремимся найти ту самую «родственную душу», а после этого стараемся получить признание и уважение. Кстати, удовлетворение потребностей этого уровня дарит ощущение собственной значимости и радости. Затем Абрахам Маслоу включил в пирамиду познавательную потребность, так как человека зачастую влечёт к таинственному и неопознанному.
Эстетическая потребность тесно связана с когнитивными возможностями человека. Она проявляется в стремлении к порядку, структурированности и системности. Когда все уровни пирамиды позади, у человека появляется возможность подобраться к завершающему седьмому – это самоактуализация.
Пирамиду потребностей создали более 50 лет назад, однако своей актуальности она не потеряла. Впрочем, используя достижения нейропсихологии, высшие ступени иерархии можно рассматривать и по-другому. Теперь к ним относят привлечение партнера и воспитание детей.
Фото: pexels
Подписывайтесь на нас в Telegram
что это такое, каковы его уровни, как мы можем его применить?
Наши потребности побуждают нас преодолевать любые трудности, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Что такое пирамида Маслоу? Для чего это? Каковы его уровни? Что такое базовые потребности? Что такое самореализация? В этой статье мы более подробно рассмотрим иерархию (или пирамиду) потребностей Маслоу, чтобы ответить на эти вопросы. Узнайте все, что вам нужно знать о мотивации с помощью этой теории.
Пирамида МаслоуЧто такое пирамида Маслоу?
Оксфордский словарь определяет «потребность» как «требовать (чего-то), потому что это необходимо или очень важно, а не просто желательно».
Что касается человеческих потребностей, то одним из наиболее важных вкладов в психологию является так называемая пирамида Маслоу . В ней автор упорядочил человеческие потребности в иерархии.
Чтобы иметь возможность подниматься по ступеням, необходимо удовлетворить потребности на предыдущих ступенях. Наш прогресс будет зависеть от наших собственных действий, от активной позиции, которую мы занимаем, чтобы двигаться вперед. Как? Через мотивацию.
Первые три ступени пирамиды — это «потребности в дефиците» (D-потребности), которые являются первыми тремя ступенями пирамиды, и «бытовые потребности» (B-потребности), соответствующие двум верхним ступеням пирамиды . Без удовлетворения потребностей каждой ступени невозможно подняться на другую ступень. Только успешные и мотивированные люди могут достичь самореализации, которая, осознает она это или нет, является целью каждого человека.
Батарея общих когнитивных тестов от CogniFit («КогниФит»): изучите работу мозга и пройдите комплексный онлайн-тест. Точно оценить широкий спектр способностей и определить когнитивное благополучие (высокое-умеренное-низкое). Определите сильные и слабые стороны в областях памяти, концентрации/внимания, исполнительных функций, планирования и координации.Поведение человека может быть изменено, если различные потребности не удовлетворены. Чем ниже шаг, чтобы удовлетворить, тем больше это влияет на поведение.
Маслоу считается одним из отцов-основателей гуманистической психологии. Этот тип психологии исследует проблемы с философской точки зрения жизни, чтобы ответить на важные вопросы. Он сильно отличается от других психологических подходов, особенно от поведенческой психологии, которая фокусируется только на наблюдаемых стимулах (таких как поведение), или от психоанализа, который фокусируется на бессознательном.
Маслоу считал, что человеческие потребности можно упорядочить, поэтому он создал иерархию, а вместе с ней и пирамиду. Пирамида Маслоу имеет пять уровней , высшим уровнем является самоактуализация. По Маслоу, чтобы подняться на вершину, нужно иметь активный настрой. Пока наши базовые потребности не удовлетворены, мы не можем подняться на следующую ступеньку. Мы все ответственны за наш собственный прогресс. Мотивация – это ключ к прогрессу и движению вверх.
«Человек каким может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы называем самореализацией». Авраам Маслоу
Пирамида Маслоу: Пять основных потребностей
1. Физиологические или базовые потребности
Эти потребности являются наиболее первичными и базовыми потребностями всех людей, начиная с рождения. Их невозможно игнорировать. Они охватывают такие действия, как сон, дыхание, температурный гомеостаз, кормление и спаривание. Кто может игнорировать, когда ваш желудок урчит?
Эти действия помогают нам поддерживать гомеостаз, то есть относительно стабильное равновесие в нашем организме. Согласно этой теории, если у нас есть серьезные проблемы со здоровьем, мы с меньшей вероятностью будем беспокоиться о тривиальных вещах. Не мыслив нестандартно, мы все испытывали усталость или сонливость. В этом состоянии очень сложно сосредоточиться на чем-то другом.
2. Потребности в безопасности и защите
Этот этап посвящен не только физической безопасности, но и безопасности материалов, такой как:
- Личная безопасность
- Финансовая безопасность
- Health and Beliening
- Seature Set против аварии/болезни .
Например, увольнение и отсутствие сбережений может сделать этот этап очень трудным для завершения или выполнения.
3. Любовь и социальная принадлежность
Этот этап включает в себя все наши отношения. Нам нужны позитивные и здоровые отношения, будь то дружба или партнерство. Любовь и привязанность облегчают наше существование, поскольку включают в себя чувство принадлежности. Группа, к которой мы принадлежим, независимо от размера или типа (семья, друзья, спортивный клуб и т. д.), всегда будет мотивировать нас на изменения и выполнение различных этапов.
Помните, что для того, чтобы нас приняли другие, мы должны сначала принять себя. Тем не менее, поддержка других людей является решающим импульсом, помогающим нам искать лучшую версию себя.
4. Потребность в уважении
Эта стадия относится к типичному человеческому желанию быть принятым и оцененным другими . Он охватывает более сложные аспекты жизни, такие как уверенность, доверие, самооценка, уважение и успех. Самооценка жизненно важна для личностного роста, ее недостаток может привести к комплексам неполноценности и расстройствам. Если мы не ценим себя, становится сложно беспокоиться о чем-то еще, не говоря уже о выполнении всех этапов. Эти потребности обычно делятся на две части:
- Низший: Основываясь на уважении, внимании и признательности других. Это связано с репутацией, статусом и положением, которое человек может иметь или достичь в обществе или его круге общения.
- Улучшенный: Это больше зависит от нас самих, самоуважения, которое вы себе даете. Это включает в себя нашу самооценку, а также принятие наших когнитивных навыков, мыслей и эмоций.
5. Потребности в самореализации
Они находятся на вершине пирамиды и востребованы людьми. Чтобы достичь этого, люди должны пройти предыдущие четыре шага. Что мы здесь находим? Возможное развитие: нравственность, творчество, спонтанность, и принятие. Предубеждения исчезают. Позитивное видение жизни, которое поддерживается, заставляет вас хотеть прожить ее в полной мере.
Этот уровень предназначен для самых успешных людей, но успех субъективен. На этом этапе проблемы могут быть решены без принуждения, а реальность видится через позитив.
Не у всех одинаковые цели, поэтому, чтобы понять, каковы конечные цели для самореализации, нам нужно освоить другие. Например, один человек может ощутить самореализацию благодаря своей очень важной работе в ООН, а другой может добиться самореализации, обучая детей в маленьком городке. У всех разные мечты, и это не значит, что вам нужно прославиться, чтобы добиться самореализации.
Маслоу в последние годы своей жизни подверг критике свою собственную версию самоактуализации, указав, что человек может найти свою самоактуализацию, отдав себя какой-то высшей цели вне себя, в альтруизме и духовности. Он назвал это Самопревосхождение , однако он не был добавлен в его первоначальную пирамиду.
«Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее инклюзивным или целостным уровням человеческого сознания, ведущему себя и относящемуся скорее как цель, чем как средство, к самому себе, к значимым другим, к человеческим существам в целом, к другим видам, к природе , и в космос» – Абрахам Маслоу
Описание самореализовавшегося человека
Людям, которым удалось достичь последнего уровня пирамиды Маслоу, свойственны следующие черты:
- Направляйте свои проблемы к решениям, а не личным интересам
- Их чувство юмора не основано на жестокости.
- Они уважают друг друга и природу.
- Они демонстрируют спонтанность, креативность и оригинальность.
- Они могут наслаждаться одиночеством.
- Их личные отношения не очень многочисленны, но те, что у них есть, очень близки (они отвергают поверхностность).
- Они избегают социальных условностей и стереотипов, больше полагаясь на свой личный опыт и суждения.
- Они не верят, что цель оправдывает средства.
- Они склонны получать больше удовольствия от переживаний.
- Они нонконформисты и независимы.
Как пирамида Маслоу связана с депрессией?
Есть исследования, обнаружившие связь между депрессией и первыми уровнями пирамиды Маслоу. Неудовлетворение основных потребностей и потребностей в безопасности может привести к депрессии. Однако это не причинно-следственная связь, а просто еще одна переменная, влияющая на развитие этого расстройства.
Выделяем так называемые нереальные потребности (виртуальные или ложные). Нам не нужно их прикрывать, чтобы достичь счастья, так как они не имеют отношения к жизни. На самом деле их удовлетворение может означать именно впадение в эту депрессию. Например, те, кто добивается большего успеха, чем другие, и стыдится этого, те, кто восполняет свои потребности, сравнивая себя с чужими достижениями, те, кто предвидит события, которые никогда не происходят, и т. д.
Пирамида Маслоу: преимущества и недостатки
Преимущества мотивационной теории Маслоу
- Все просто: Ее подходы легко понять и следовать каждому.
- Это визуально приятно: Пирамида говорит сама за себя и очень запоминается.
- Это легко применимо к реальности: Как вы видели в предыдущем примере, эту теорию легко экстраполировать на нашу повседневную жизнь.
- Это новаторски: Работа Маслоу отличалась от бихевиористских и редукционистских взглядов того времени, более полной и гибкой точкой зрения.
Недостатки мотивационной теории Маслоу
- Это неоднозначно: Такие потребности, как дыхание, легко измерить, однако такие понятия, как самоактуализация, очень абстрактны. В настоящее время психология фокусируется на научных перспективах или основана на количественных доказательствах. Поскольку эту теорию трудно определить количественно, она считается расплывчатой.
- Преувеличенный оптимизм: Маслоу был оптимистом и верил в добродушие людей. Он даже заявил, что «когда люди кажутся чем-то отличным от хороших и порядочных, это только потому, что они реагируют на стресс, боль или лишение основных человеческих потребностей, таких как безопасность, любовь или чувство собственного достоинства».
- Примеры, которые не применимы: Трудно найти теорию без исключений, а у этой их тоже много. Например, художник, мучимый и одержимый своим шедевром, — прекрасный пример того, как иногда самореализация может быть неудовлетворительной.
- Другие сложные теории: Существуют и другие теории мотивации, основанные на человеческих потребностях, такие как теория Макгрегрора (1969) или теория Альдерфера (1972). Они оба были вдохновлены Маслоу, но добавили больше слоев и в настоящее время используются в отделе кадров.
Пирамида Маслоу: практическое применение
В психологии пирамида Маслоу изучалась с разных точек зрения и даже применялась в практических повседневных делах.
1.
Пирамида Маслоу в организациях и компаниях.Государственные и частные учреждения требуют, чтобы их работники были мотивированы на работу, и, в свою очередь, они должны знать, как мотивировать своих работников. Такие компании, как Google, предоставляют своим работникам различные льготы, помимо экономических, чтобы мотивировать их выполнять свою работу. Такие компании, как Google, Facebook и др., являются лидерами в мотивации труда и сохранении эффективности, предлагая своим работникам выгодные условия на рабочем месте. Основная причина этого заключается в том, что если мы счастливы, у нас больше шансов быть мотивированными, и уровень нашей производительности будет выше.
2. Пирамида Маслоу в маркетинге.
Понимание потребностей потребителей важно для роста продаж и успеха компаний в очень конкурентном мире. Благодаря рекламе и дизайну кампаний мотивация используется для эффективных стратегий продаж.
3. Пирамида Маслоу в образовании
Потребности сопровождают нас на протяжении всей жизни. Педагоги должны хорошо знать потребности тех, кого они пытаются учить. Это важно для того, чтобы представить стимулы, которые привлекают их внимание.
Чтобы учиться, нам нужно чувствовать мотивацию и хорошее самочувствие. Например, во время войны главной потребностью было выживание, а потребность в знаниях и обучении отошла на второй план. Поэтому любой образовательный план, который не учитывает основные потребности учащихся, потерпит неудачу.
4. Пирамида Маслоу и терапия
Понимание и определение приоритета определенных потребностей позволяет психотерапевту понять ситуацию пациента, его поведение и спланировать конкретную терапию. Если известны точные потребности человека, их можно лучше ориентировать на достижение их удовлетворения.
5. Пирамида Маслоу для личностного роста
Мотивационная теория Маслоу позволяет нам лучше узнать себя. Человеческие потребности являются общими для всех, однако у всех нас есть личные мотивы, которые, чтобы быть счастливыми, нам необходимо обнаружить. Изучая наши различные этапы и анализируя их, мы можем обдумать, над чем нужно поработать, и оттуда начать наш личный прогресс.
6. Пирамида Маслоу и социальные потребности
Потребности могут развиваться и у больших масс людей. Большая часть населения мира не может удовлетворить свои основные потребности. Однако производственные компании ориентируются на социальные потребности меньшего населения, но с большей покупательной способностью. Почему? Последние приносят больше денег.
В развитых странах первые два шага удовлетворяют большинство людей. По этой причине появляются продукты, ориентированные на более высокие стадии. Например, автомобиль высшего класса не стремится удовлетворить потребность в мобильности, а в большей степени связан с теми, которые связаны с успехом и социальным престижем (уровень 4). Большинство обществ руководствуются экономическими выгодами, навязанными потребностями, а не реальными потребностями людей.
7. Пирамида Маслоу и экономика
Экономика является одной из областей, где пирамида Маслоу наиболее применима. Он изучает, как удовлетворить потребности человека в среде, где ресурсы ограничены, поэтому они должны быть приоритетными. Таким образом, приоритеты потребностей будут следовать тому же порядку, что и в слоях пирамиды. Что это значит? Что, например, кто-то скорее потратит деньги на покупку еды, чем на скульптуру.
Следуя этой логике, следует отметить, что чем выше цена товара, тем покупатели будут размещать его на более высоких ступенях пирамиды. Низкие цены, с другой стороны, обеспечивают немедленное потребление.
Пирамида Маслоу: самоактуализацияПирамида Маслоу: примеры
Чтобы понять мотивационную теорию Маслоу, давайте представим себе пирамиду Маслоу как ступеньки, по которым поднимается мальчик по имени Джон. Джон — подросток из неблагополучного района и исключенной социальной группы.
1. Физиологические потребности
Джон голоден, ему холодно и хочется пить. К счастью, его родители находят работу, и он получает доступ к основным ресурсам.
2. Потребности в безопасности
В районе Джона постоянно происходят бандитские разборки. Он находится в постоянной опасности попасть под шальную пулю или в групповую драку. Из-за новой работы его родителей им удается переехать в более безопасный район.
3. Любовь и социальная принадлежность
В своем новом доме он проводит большую часть времени в одиночестве, чувствуя себя одиноким и грустным. Через три месяца после переезда он попадает в школьную футбольную команду и чувствует себя принятым и менее одиноким.
4. Потребность в уважении
Началась первая игра Джона, и он боялся потерпеть неудачу или проиграть или даже высмеять своих товарищей по команде. Он чувствует давление со стороны сверстников, чтобы быть лучшим, и, хотя это было трудное начало, он начинает становиться звездой футбольной команды.
5. Потребности в самореализации
Годы идут, Джон делает карьеру в футболе, становясь звездой своего штата. Его успех позволяет ему наслаждаться и вознаграждать себя. У него есть все, чего он хочет, и его потребности полностью удовлетворяются. Благодаря своему воспитанию, теперь он способен видеть жертвы, которые были принесены для его самореализации, и очень благодарен (это очень важно).
Самореализация позволила Джону теперь посвящать свободное время благотворительности. Он участвует во всех благотворительных мероприятиях и каждый день медитирует. Это идеальный пример, который мы видим в фильмах о ком-то, кто появился из ничего и теперь полностью реализован. Однако нам не нужно представлять такие крайние случаи. У любого из нас могут возникнуть трудности на любом этапе, важно, чтобы мы сохраняли позитивный настрой и знали, что с жертвой и надеждой мы можем это сделать.
Иерархия потребностей Маслоу до сих пор является ссылкой, когда речь идет о мотивации и ее важности.
Исследование того, что нам необходимо в жизни для исполнения наших самых сокровенных желаний, важно для достижения счастья. Несомненно, что эта теория будет изучаться еще долгие годы.
Спасибо, что прочитали эту статью, и если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите обсудить это подробнее, оставьте комментарий ниже.
Эта статья написана на испанском языке Айноа Арранс Алдана, а переведена Алехандрой Салазар.
- Категория: Велнес
- Ярлык: Маслоу, мотивация
Теория иерархии потребностей Маслоу объяснила
Иерархия потребностей Маслоу: эта статья объясняет теорию Иерархии потребностей Маслоу на практике. Прочитав о теории и уровнях пирамиды Маслоу, вы поймете основы этой теории человеческой мотивации. Наслаждайся чтением!
Что такое иерархия потребностей Маслоу? Теория
Что мотивирует людей, каковы их мотивы, чтобы они хорошо выполняли свою работу и как их можно побудить работать еще лучше?
Чтобы лучше понять этот процесс, психолог Абрахам Маслоу в 1934 году разработал модель иерархии потребностей, основанную на эмпирических данных, в которой он описал пять различных уровней удовлетворения потребностей. Гуманистическая психология Маслоу была ориентирована на развитие личности.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Иерархия потребностей Маслоу известна как Пирамида Маслоу или Маслоу теория человеческого поведения и до сих пор используется в корпоративном секторе, особенно в обучении менеджменту.
Иерархия потребностей Маслоу состоит из потребностей дефицита и потребностей роста
Пять уровней этой модели пирамиды разделены на потребности дефицита и потребности роста. Первые четыре уровня — это дефицитные потребности, также известные как D-потребности. Верхний уровень пирамиды — это потребность в росте, или потребность В.
Дефицит потребностей обеспечивает мотивацию людей, когда потребности не могут быть удовлетворены. Мотивация удовлетворения этих потребностей со временем становится все сильнее. Простой пример: чем дольше у человека нет воды, тем сильнее он хочет пить.
Разработчик этой модели пирамиды Абрахам Маслоу утверждает, что люди должны сначала удовлетворить потребности дефицита, прежде чем они смогут перейти к удовлетворению своих потребностей роста. Он также заявляет, что это не вопрос «все или ничего». Кому-то не обязательно полностью удовлетворять потребность 1, прежде чем перейти к потребности 2.
Когда потребность более или менее удовлетворена, желание удовлетворить эту потребность исчезнет, и человек постепенно сосредоточится на следующем наборе потребностей. Затем они становятся наиболее важными потребностями вместо предыдущих. Последняя категория, потребности роста, всегда будет присутствовать, независимо от того, были ли удовлетворены предыдущие потребности.
Иерархия потребностей Маслоу: пирамида
Согласно Абрахаму Маслоу, люди всегда мотивированы на удовлетворение своих потребностей как дома, так и на работе. Он не делает различий по возрасту.
Он разделил человеческие потребности на пять иерархических уровней (иерархия потребностей). Он сделал предположение, что продвинутый уровень может быть достигнут только тогда, когда предыдущий уровень потребностей удовлетворен. Когда люди не удовлетворяют свои потребности, могут возникнуть психические заболевания.
Рисунок 1 – Иерархия уровней потребностей Маслоу в пирамиде.
Согласно Абрахаму Маслоу невозможно пропустить уровень Иерархии Потребностей. Вот почему важно восполнить потребность, которая была пропущена или потеряна позднее.
Нижний уровень иерархии потребностей Маслоу — это основание пирамиды. Здесь начинается модель потребностей. Эти основные потребности применимы ко всем. Чем выше уровень в иерархии потребностей Маслоу, тем сложнее становится удовлетворить потребности.
1. Физиологические потребности
К ним относятся самые основные потребности, жизненно важные для выживания, такие как потребность в еде, воде и сне ( Первичные потребности ).
Без удовлетворения этих основных потребностей люди не могут нормально функционировать и могут заболеть. Переход к работе: заработная плата покрывает большинство этих основных потребностей (еда и питье).
2. Потребности в безопасности
Каждый человек хочет безопасности, безопасности и стабильности ( Вторичные потребности ). Это также может быть переведено в мир, порядок и здоровье.
Эта категория потребностей также включает в себя безопасность крыши над головой. Если вы переходите на работу: постоянная работа, например, долгосрочный контракт, обеспечивает стабильность и безопасность в долгосрочной перспективе. Это обеспечивает безопасность в отношении жилья и обеспечения семьи.
3. Принадлежность
Люди — социальные существа и нуждаются в социальных контактах. Они хотят принадлежать к группе. Дружба, принятие, любовь и принадлежность, забота о других людях и близость являются важными потребностями. Переход на работу: сотрудник будет тратить время на социальные контакты на рабочем месте и быть лояльным к коллегам только тогда, когда ему будет предоставлена гарантия долгосрочного контракта. Сотрудник теперь чувствует, что он больше является частью группы.
4. Уважение
После инвестирования в социальные контакты люди нуждаются в уважении и признании за то, что они делают ( Потребность в признании ). В этом решающее значение имеет самоуважение. Только тогда они будут нуждаться в уважении, признании и уважении со стороны других людей.
Переход на рабочее место: Работодатель имеет мотиватор с данной категорией потребностей. Помимо высоты заработной платы, есть и другие факторы, которые могут мотивировать работника. В результате комплименты, доверие и автономия становятся важными мотиваторами для сотрудника.
5. Самореализация
Благодаря полному развитию определенных качеств эта категория потребностей будет расти ( Потребности в развитии ). Это может происходить по-разному; от прохождения курса или вечерних занятий до занятия хобби. Переход на рабочее место: здесь тоже можно найти мотиваторы.
Некоторые сотрудники получают дополнительные стимулы, если им разрешают проходить определенные курсы или учиться. Поощрение и благодарность за выполнение добровольной работы в виде субсидии или предоставления свободного времени относятся к этой категории. Даже когда все потребности в пирамиде будут удовлетворены, люди не будут удовлетворены.
Согласно Абрахаму Маслоу, у людей всегда будет стремление развиваться и гнаться за новыми потребностями, чтобы быть лучше в том, в чем они хороши.
Лучший спортсмен хочет выступать еще лучше, артист хочет вкладывать больше души в свою работу, а менеджер хочет иметь еще большую компанию. Эту потребность также называют самоактуализацией.
Развитие потребности в саморазвитии пирамиды Маслоу
Маслоу утверждает, что люди, достигшие потребности в самоактуализации, увидели, что все предыдущие, такие как физиологические потребности, потребности в безопасности и т. д., удовлетворены. Самоактуализацию также называют самореализацией или самоактуализацией.
Этот термин относится к потребности в личностном росте, которая сохраняется на протяжении всей жизни. Таким образом, по Маслоу, человек всегда развивается, а не статичен.
Поскольку каждый человек уникален, самореализация ведет людей в разных направлениях. Для кого-то это искусство или литература. Для других это спорт, карьера или что-то еще.
Согласно Абрахаму Маслоу, самоактуализация может быть измерена пиковыми переживаниями. Это чувства эйфории, радости и удивления, которые испытывают люди, когда познают мир по максимуму.
Хотя в принципе каждый способен к самореализации, большинство людей реализуют свой полный потенциал только в ограниченной степени. Только два процента людей, подсчитал Маслоу.
Абрахам Маслоу определил пятнадцать характеристик людей, которые достигли этого потенциала. Среди этих людей были Авраам Линкольн и Альберт Эйнштейн. Особенности:
- Терпеть неопределенность и эффективно воспринимать реальность
- Принимать себя и других
- Спонтанны в мышлении и действиях
- Ориентированы на проблемы
- Обладать необычным чувством юмора
- Взгляни на жизнь объективно
- Креативны
- Нестандартное мышление
- Заботятся о благополучии людей
- Способны интенсивно переживать жизнь
- Создайте глубокие отношения всего с несколькими людьми
- Иметь много пиковых переживаний
- Требуется конфиденциальность
- Продемократичны
Наличие строгих моральных и этических норм
Критические комментарии к теории иерархии потребностей Маслоу
Сегодня иерархия потребностей Маслоу подвергается резкой критике со стороны ученых. Бывают ситуации, когда невозможно обосновать идею о том, что эти потребности имеют место в иерархическом порядке.
Есть люди, которые, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, вполне способны удовлетворить свои социальные потребности и способны добиваться признания. Кроме того, различные потребности могут сливаться друг с другом и могут варьироваться от ситуации к ситуации.
На рабочем месте именно молодые сотрудники нуждаются в социальных контактах, в то время как их старшие коллеги хотят признания своих достижений. В качестве третьего критического комментария можно сказать, что иерархия потребностей Маслоу довольно статична. Потребности сотрудников меняются и зависят от времени, ситуации, опыта и сравнения себя с другими.
Наконец, Клейтон Альдерфер утверждает в своей теории мотивации ERG, что люди могут регрессировать к потребностям более низкого уровня, несмотря на то, что эти потребности уже удовлетворены.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Теперь ваша очередь
Что вы думаете? Применима ли теория иерархии потребностей Маслоу в современном мире? Вы признаете практическое объяснение или у вас есть дополнительные предложения? Каковы ваши факторы успеха для мотивации?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Гибсон, Ф.К. и Тизли, CE (1973). Гуманистическая модель организационной мотивации: обзор поддержки исследований.
- Маслоу, А. Х. (2013). Теория мотивации человека . ООО «Старт Паблишинг».
- Маслоу, А. Х., Фрагер, Р., и Фадиман, Дж. (1970). Мотивация и личность (Том 2). Харпер и Роу.
- Вахба, М. и Бридуэлл, Л. (1976). Переосмысление Маслоу: обзор исследований теории иерархии потребностей . Организационное поведение и деятельность человека 15, вып. 2: 212-240.
Как цитировать эту статью:
Mulder, P. (2012). Иерархия потребностей Маслоу . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/hierarchy-of-needs-maslow/