как использовать в жизни, работе, отношениях
Иллюстрация человеческих потребностей по теории Абрахама Маслоу: Youtube/SMART [Научпоп] DeeaFilmОб иерархии человеческих потребностей, созданной Абрахамом Маслоу, слышал практически каждый. Наглядно теорию иллюстрирует многоступенчатая пирамида, отражающая нужды человека от еды и сна до самореализации. Сколько уровней в пирамиде Маслоу и как использовать теорию в жизни, рассказали психологи Дмитрий Карпачев и Инна Трофимова.
Суть пирамиды Маслоу, ее принципы
Что такое пирамида Маслоу? Это схематическое изображение всех человеческих потребностей от простых и насущных до возвышенных. Пирамида потребностей иллюстрирует теорию о мотивации, выдвинутую американским психологом Абрахамом Маслоу в 1943 году.
Теория разъясняет, чем мотивированы те или иные поступки человека исходя из его потребностей. Сам психолог не использовал рисунок пирамиды для иллюстрации теории. Наглядную диаграмму иерархии потребностей стали применять уже после его смерти.
Сколько ступеней в пирамиде Маслоу? В книге «Мотивация и личность» Абрахам Маслоу выделял 5 уровней человеческих потребностей. В самом низу располагаются физиологические, связанные с биологической сущностью человека (сон, еда и пр.). На втором уровне находится потребность человека в безопасности и защите, стремление к стабильности, желание иметь крепкое здоровье.
Далее идут социальные потребности личности и желание взаимодействовать с другими людьми. Сюда относят потребность в любви и дружбе, стремление быть принятым обществом.
На четвертом уровне пирамиды располагается потребность в уважении. К этой категории относят стремление к карьерному росту и престижу, желание демонстрировать благополучие и обладать так называемыми «социальными маркерами», например, дорогими часами или возможностью отдыхать на элитных курортах.
На самом верху пирамиды размещают духовные потребности личности ― познание, самопознание, развитие, поиск ответов на вопросы бытия и пр.
Мужская рука с фиолетовой пирамидкой из камня на светлом фоне: PexelsПо мнению Дугласа Т. Кенрика и его коллег, спустя годы базовая структура пирамиды все еще актуальна, хотя ее можно расширить, подчеркнув связь между фундаментальными мотивами человека и возникающими ситуационными угрозами и возможностями. Сделать это можно, разбив верхний уровень потребностей на несколько отдельных групп: творческие, эстетические и собственно духовные потребности.
Как пользоваться пирамидой Маслоу в жизни? По мнению гештальт-терапевта Дмитрия Карпачева, пирамиду Маслоу можно использовать в различных жизненных сферах. Например, в маркетинге, управлении персоналом, психологии или обычной жизни. Она позволяет выяснить, какие сферы жизни нуждаются в преобразовании, проанализировать степень удовлетворенности в каждом из уровней, спланировать действия, расставить приоритеты.
Как применять пирамиду Маслоу в работе?
Использование иерархической теории потребностей позволяет человеку проанализировать, насколько он доволен работой на данном жизненном этапе, грамотно расставить приоритетные задачи и построить планы на ближайшие несколько лет. Этот инструмент поможет повысить продуктивность труда и найти оптимальные способы мотивации для себя и своих подчиненных. Это отличный прикладной инструмент для личностного и карьерного роста.
Используя пирамиду Маслоу, легко следить за изменениями рынка и потребностей целевой аудитории продукта или услуги, которую предлагает компания. Иерархическая теория потребностей позволяет спрогнозировать спрос и подготовить грамотную стратегию продвижения нового товара или продукта, проанализировать рынок труда.
К примеру, в связи с пандемией у людей выросла потребность в онлайн-покупках и услугах службы доставки. В связи с этим возросла потребность в IT-специалистах, маркетологах, экспертах SMM, курьерах. Если текущее рабочее место не устраивает, можно сменить род деятельности с учетом реалий рынка труда, найти новую вакансию или перепрофилироваться под потребности интересующей вас компании.
В поиске идеальной работы, по мнению гештальт-терапевта Инны Трофимовой, важно не переусердствовать. Теория иерархии потребностей Маслоу ставит во главу угла потребность в самореализации и самопознании. В соответствии с этим бытует мнение, что необходимо идти на «зов сердца», увольняться с работы и заниматься любимым делом. Но хобби не всегда приносит деньги, финансовое благополучие оказывается под угрозой, а физиологические потребности не удовлетворяются. Это приводит к нежелательному стрессу, панике, семейным проблемам и мешает самореализации. В такой ситуации лучше на время оставить любимое дело и найти работу, которая будет приносить стабильный доход.
Коллеги по офису участвуют в онлайн-совещании: PexelsКак применять пирамиду Маслоу в отношениях
Пирамида Маслоу помогает не только продвигаться по карьерной лестнице, но и строить успешные отношения. Согласно теории американского психолога, любовь и привязанность ― базовые потребности личности. Подсознательно каждый человек стремится любить и быть любимым, построить отношения и создать семью, в которой принимают его со всеми его достоинствами и недостатками.
Люди тратят много времени на знакомства, свидания и поиски идеального партнера. Пирамида Маслоу поможет упростить и ускорить эти поиски. Как использовать пирамиду Маслоу в отношениях? Писатель Елена Зарина пишет, что пирамида Маслоу помогает человеку понять, на каком ее уровне происходит встреча, какие потребности удовлетворяют взаимоотношения с тем или иным человеком. Это позволяет отказаться внутри пары от излишних претензий к партнеру и себе самому, снять напряжение борьбы за большее.
Для начала необходимо посмотреть на нее и разобраться с тем, чего хотите от жизни, что действительно важно — семья, карьера или самореализация и личностный рост? Поговорите о потребностях и вкусах с потенциальным избранником. Это поможет избежать разочарований в отношениях, когда окажется, что жизненные ценности партнера диаметрально противоположны. Например, если хотите постоянно ездить на курсы повышения квалификации, выставки и многолюдные мероприятия, то вам будет сложно построить счастливую жизнь с человеком, предпочитающим проводить вечера в семейном кругу перед экраном телевизора.
Найдя человека, имеющего те же потребности и желания, и начиная строить с ним отношения, необходимо учитывать нужды каждого в паре. При этом важно задумываться не только о высоких материях, но и об удовлетворении базовых потребностей.
Например, устоявшиеся предрассудки о том, что хорошая жена должна встречать супруга с работы горячим ужином, не лишены смысла. Уставший и голодный супруг не склонен к проявлению привязанности, разговорам или к самореализации. Для начала его необходимо накормить, удовлетворив базовую потребность в пище, дать ему отдохнуть, перезагрузиться. Зачастую подобное помогает решить и мелкие проблемы в виде плохого настроения или головной боли после тяжелого рабочего дня.
Семейное чаепитие: PexelsПирамида Маслоу – иллюстрация иерархии человеческих потребностей, предложенной психологом Абрахамом Маслоу. Она позволяет разобраться в желаниях и настоящих потребностях личности.
Оригинал статьи: https://www. nur.kz/family/self-realization/1990271-piramida-maslou-kak-ispolzovat-v-zhizni-rabote-otnosheniyah/
плюсы и минусы, как построить
Пирамида Маслоу — упрощенная модель потребностей человека. Пирамидальная форма означает, что потребности верхнего уровня начинают интересовать человека только после того, как удовлетворены потребности нижних уровней.
Маркетологи и рекламисты давно эксплуатируют потребности человека для продвижения товаров и услуг. В статье Максим Оберман — главный редактор Exiterra — рассказал, как разработать маркетинговую стратегию с опорой на пирамиду Маслоу с применением современных маркетинговых инструментов, таких как чат-боты, Call-to-action и CRM.
Классическая пирамида Маслоу
Пройдёмся по уровням Пирамиды в их классическом понимании.
Физиологические потребности. Еда, сон, базовое здоровье — даже если у вас болит зуб, зачастую думать о чём-либо другом становится невозможно. Как пояснял сам Маслоу, человек живёт «не хлебом единым», только когда «хлеба достаточно».
Стремление к безопасности. Если на данный момент серьёзных проблем нет, появляется естественное желание застраховаться от проблем будущих. Быть сытым не только сегодня, но и иметь запас еды. Обеспечить безопасность себя и своей семьи. Иметь дом (пещеру, хижину, замок, дворец), который защитит от тяжелых природных условий или враждебных действий других людей.
Принадлежность и любовь. Когда базовые физиологические потребности удовлетворены, наступает черед социальных. Сюда относятся брак и отношения, дети, друзья, знакомства по интересам.
Признание и уважение. Всё хорошо, но чего-то не хватает. Человек — существо социальное, и ему хочется быть если и не «лидером стаи», то уж точно не находиться в самом низу. Отсюда приходят стремление к славе, престижному статусу, желание продемонстрировать свой успех.
Потребность в самовыражении часто разделяют на три отдельных направления, поэтому Пирамида Маслоу в разных источниках состоит из 5 или 7 пунктов.
- Потребность в познании. Желание изучать, узнавать новое, развиваться интеллектуально и профессионально.
- Эстетические потребности. Хочется, чтобы было не просто «функционально», но и красиво.
- Самоактуализация. Творчество, развитие личности, поиск предназначения. Сам Маслоу утверждал, что человек инстинктивно стремится найти и занять «своё место в жизни», но достигают уровня самоактуализации не более 2% людей.
Критика и недостатки модели
Начнём с того, что сам Маслоу никакой пирамиды не изобретал.
Результаты его исследований были изложены в объёмной 500-страничной научной работе, которая не содержала знаменитого «треугольника». Пирамиду придумали позднее, когда попытались «ужать» работу учёного до размера короткого доклада.
Образ, однако, получился настолько удачным, что тут же начал распространяться — наш мозг любит простые и понятные решения. Но такое упрощение привело к неизбежным искажениям, на которые справедливо указывают критики теории.
Изменился образ жизни. Сейчас наше существование стало намного безопаснее, чем 100-200 лет назад, а физиологические потребности в большинстве случаев удовлетворены «по умолчанию». Поэтому теперь человек может испытывать потребности сразу на нескольких уровнях, что идет вразрез с теорией Пирамиды.
У разных людей разные потребности. «Голодный художник» — образ человека, для которого творчество важнее пищи и отношений. Собственно, на этот момент указывал и сам Маслоу: его теория — результат эмпирических наблюдений, т.е. она описывает наиболее типичное поведение большинства людей, но не является каким-то строгим законом.
Физиология мозга. За удовлетворение разных потребностей отвечают разные участки мозга. На первый взгляд Пирамида выглядит логичной, но с точки зрения работы мозга все потребности существуют одновременно.
Но, несмотря на недостатки, модель Пирамиды Маслоу может быть очень удобной при планировании бизнеса, о чем мы и поговорим ниже.
Как использовать пирамиду потребностей Маслоу в маркетинге для увеличения продаж
Попробуем проанализировать уровни потребностей в современных условиях жизни — это поможет определить «болевые точки», на которые следует опираться для увеличения продаж.
Физиологические. Голод уже давно не грозит современному человеку. Означает ли это, что потребности в пище снизились или стали играть меньшую роль? Наоборот, они только возросли.
Раньше человеку было достаточно «просто еды», теперь же хочется еды вкусной, разнообразной, здоровой, экологичной и т.д.
То же произошло и с отдыхом — стандартом стали выходные и длительный отпуск, что было непозволительной роскошью для прошлых поколений.
Потребность в безопасности. В прошлом для обеспечения безопасности следовало засеять поле весной, а по осени заготовить дров на зиму. Теперь же все крутится вокруг карьеры и работы. И с учетом количества ипотечных кредитов стабильная работа становится одним из ключевых факторов.
Вот так и получается, что опасностей стало меньше, комфорта больше, но и уровень стресса при этом вырос радикально. И это, кстати, порождает спрос на новые услуги — от витаминных комплексов до занятий йогой и консультаций психолога.
Социализация. Потребности в любви, детях, общении с друзьями остались практически без изменений. Но выросла необходимость в демонстрации успеха.
Миллион развивающих кружков для детей (чтобы похвастаться перед подругами), фотки «счастливой семьи на дорогом курорте» в социальных сетях и т.д.
Желание «казаться, а не быть» стало серьезным трендом последних лет.
Потребности в признании и уважении породили массу методов нематериальной стимуляции. Что-то вроде той морковки, которая висит перед осликом.
Несколько примеров:
- Различные грамоты («сотрудник месяца», «ударник продаж») как на уровне отдельных работников, так и на уровне отделов. Как бы смешно это не звучало, но элементы соревнования реально повышают работоспособность.
- Звучные названия должностей. Был сотрудник — стал менеджер, а потом старший менеджер, замначальника, начальник отдела. При этом зарплата выросла на рубль, а обязанностей добавилось на сто. Но — зато «статус».
- «Работа в молодой амбициозной компании» и другие вариации на эту тему. Обычно за этим скрывается «работа за интерес», т.е. почти бесплатно.
Самоактуализация. На верхушке Пирамиды изменения произошли самые радикальные. Стремительное развитие технологий породило необходимость учиться и развиваться на протяжении всей жизни. То есть способность усваивать новое стала непосредственно влиять на все другие сферы жизни (и ступени пирамиды) — работу, общение, успех и т.д.
Это привело к развитию сферы образования и появлению множества обучающих курсов. Как «настоящих» (освоение какой-то профессии), так и откровенно «инфоцыганских» (личностный рост, выбор правильного окружения и т.д.).
О главной задаче маркетолога
Очевидно, что бизнес с опорой на «нижние» ступени Пирамиды Маслоу будет более устойчив в периоды кризисов и потрясений. Задача маркетолога — так сформулировать УТП, чтобы сформировать у клиента ассоциацию с «базовыми» потребностями.
Пример. Туризм относится к сфере развлечений, поэтому первым страдает в кризис. Это необязательная трата. Но если зайти к нему через здоровье, то получим отсылку к самой базовой «физиологической» потребности. Лично знаю пример курортного отеля, который от позиционирования вида «шик-люкс-красота» перешел к модели «похудение — оздоровление — очищение организма». Результат — увеличение прибыли, в то время как большинство конкурентов с тоской вспоминают «сытые» докризисные времена.
Маркетинговая стратегия с опорой на пирамиду Маслоу
Попробуем применить концепцию Пирамиды Маслоу в маркетинге. Перечисленные ниже принципы актуальны для любых информационных материалов в рамках контент-маркетинга — текстах, видео, рекламных роликах, коммерческих предложениях, PR-материалах и даже в заказных хороших отзывах.
Базовая ступень — разговор на языке клиента. Заказчик не должен гадать о значении непонятных слов и терминов. Подача материала — короткая и ёмкая. Задача маркетолога и копирайтера — «паковать» продающие смыслы в максимально сжатые объёмы.
2 ступень — форматирование и визуальное оформление. Текст разбит на абзацы, основные «продающие» тезисы вынесены в подзаголовки — смысл понятен даже без детального изучения текста.
Видеоряд следует сопровождать субтитрами, особенно если это реклама на каком-нибудь развлекательном портале — многие смотрят ролики без звука.
Графические изображения не должны содержать слишком много мелких деталей — желательно не более 5-7 визуальных элементов на одну картинку.
3 ступень — призыв к действию. Прямо или завуалировано рекламный материал должен подтолкнуть к какому-то действию — купить, записаться на вебинар, скачать приложение, перейти на сайт и т.д. Недостаточно просто рассказать о преимуществах товара, необходимо дать некоторое логичное завершение.
Также следует позаботиться, чтобы процесс покупки или регистрации был максимально простым («в один клик»), иначе потеря клиентов будет происходить на ровном месте. В этом вам помогут повышающие конверсию чат-бот, квиз, которые сохранят данные клиентов в CRM.
4 ступень — закрываем эмоциональные потребности. Большую часть решений принимает наше подсознание. Поэтому «напирать» в рекламе нужно не столько на логику, сколько на эмоции.
Наша услуга/товар избавляет от страхов («лечение без операции», «продукты без вредных консервантов»), создаёт эффект «правильного поведения» («так вы заботитесь о будущем своих детей»), вызывает радость («один раз живём, куплю, раз хочется») и т.д. Очень эмоционально можно подать продукт, используя инструменты крауд-маркетинга, например, в отзывах и обзорах можно от первого лица красочно рассказать о продукте, и это эмоционально глубоко тронет потенциального клиента.
5 ступень — принадлежность к группе, статус. Эта ступень работает не для всех групп товаров. Смартфоны, автомобили, одежда — очень часто люди переплачивают за «статусность» вещи, а не за её полезность. То самое стремление «казаться, а не быть». Тут важно правильно позиционировать продукт — в данном случае преимущества строим не на низкой цене и даже не на высоком качестве, а на образах «успешных людей».
Вывод
Используйте базовые потребности клиентов и создавайте позиционирование товара, УТП, эффективную рекламные кампании и маркетинговые стратегии на основе пирамиды потребностей Маслоу — это работает.
У нас появился Telegram-канал. Там вы найдёте самые интересные тренды и новости в сфере маркетинга и технологий. Подписывайтесь и будьте в теме вместе с нами!
Маслоу 2.0: Замена пирамиды потребностей парусной лодкой потребностей
К 50-летию со дня смерти Абрахама Маслоу новая смелая книга представляет собой обновленную версию его теории потребностей, интегрируя ее с последними достижениями в области эмпирической психологии. . Но что именно представляют собой эти новые, ориентированные на рост потребности людей?
Пирамида потребностей Маслоу, несомненно, является одним из самых знаковых психологических образов. Перепечатанная бесчисленное количество раз, пирамида изображает физиологические потребности, такие как дыхание, пища и вода, в основании пирамиды. Следующий слой — это безопасность и защищенность, затем идут любовь и принадлежность, затем самооценка и уважение, а наверху — самореализация.
Как только вы его увидите, идея пирамиды потребностей останется с вами. Это интуитивно понятно, это запоминается — и это неправильно. Как изображение человеческих потребностей, пирамида потребностей Маслоу ошибочна по двум причинам: это не пирамида Маслоу . А потребности не образуют пирамиду .
Во-первых, довольно удивительно, что сам Абрахам Маслоу никогда не создавал пирамиды потребностей. Родившийся в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1908 году, Маслоу до сих пор считается одним из самых влиятельных психологов двадцатого века, который действительно особенно известен своей теорией человеческих потребностей. Реагируя на зверства Второй мировой войны, Маслоу хотел разработать психологию человеческого потенциала, добра в каждом из нас и того, что людям в конечном итоге необходимо для процветания.
Однако форма пирамиды нигде не встречается в трудах Маслоу. Группа ученых-менеджеров в конце 50-х и начале 60-х годов нарисовала пирамиду как мнемонический знак для менеджеров, стремящихся к «максимальной мотивации при минимальных затратах». Таким образом, пирамида не имеет ничего общего с самим Маслоу, а скорее культовая форма, распространенная через учебники по менеджменту и бизнес-консультанты, стремящиеся продать пирамиду как инструмент для извлечения мотивации из ничего не подозревающих сотрудников.
Во-вторых, научное сообщество уже несколько десятилетий назад осознало, что, хотя у людей, безусловно, могут быть психологические потребности, эти потребности не выстраиваются в четкую иерархию. Кроме того, список потребностей, представленный Маслоу, был оспорен более новыми, более эмпирически подтвержденными теориями.
В смелой новой книге под названием Transcend — The New Science of Self-Actualization психолог Скотт Барри Кауфман стремится снова сделать Маслоу актуальным, сохранив здоровое ядро его теории, интегрируя свои идеи с разработками эмпирической психологии. которые произошли за пять десятилетий с тех пор, как Маслоу скончался в Менло-Парке, Калифорния, 8 июня 19 года.70, когда его страстное желание пересмотреть свою теорию было неудачно остановлено из-за сердечного приступа со смертельным исходом.
Кауфман утверждает, что та часть теории Маслоу, которая выдержала испытание временем, — это различие между двумя типами потребностей. Во-первых, это потребности дефицита , которые доминируют в нашей мотивации и перевешивают любые более высокие потребности, когда их срочно не хватает. Если я под водой и мне начинает не хватать кислорода, самореализация — не первое, о чем я думаю. Единственная потребность, которая меня волнует, это необходимость снова дышать. Чем более сомнительной становится физическая потребность, тем больше она занимает наш разум. Голод — мощная мотивация. Однако, пока мой доступ к воде, еде и крову кажется безопасным, я мало о них думаю. Таким образом, дефицитные потребности активизируются главным образом тогда, когда нам их не хватает.
Однако человеческое существование — это не просто пассивная реакция на недостатки. Как незабываемо сказал персонаж фильма Соломон Нортап в «, 12 лет рабства, »: «Я не хочу выживать. Я хочу жить.» Мы, люди, не просто машины для выживания, а активные и ориентированные на рост люди, стремящиеся принять вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У человека есть тенденция к самореализации, «актуализации в том, чем он является потенциально», как выразился Маслоу. В этом стремлении реализовать себя мы руководствуемся тем, что Маслоу назвал потребностями роста. В то время как потребности дефицита обусловлены страхами, тревогами и стремлением погасить то, чего нам не хватает, потребности роста тянут нас к тому, что мы находим интригующим и ценным. Они являются источниками внутреннего удовлетворения, к которым нас тянет, когда нам не нужно беспокоиться о простом выживании.
Пирамида не отражает этого фундаментального различия между дефицитом и потребностями роста. Вместо него Кауфман предлагает парусник. Жизнь — это не проект или соревнование; это путешествие по «огромному голубому океану, полному новых возможностей для смысла и открытий, но также опасностей и неопределенности». Корпус лодки — это то, что удерживает нас на плаву, обеспечивая защиту от волн. Он представляет дефицит потребностей, необходимых для выживания. Кауфман предлагает три таких потребности: чувство безопасности, чувство принадлежности и не быть отвергнутым другими, а также защита нашей самооценки. Другими словами, нам нужно чувствовать себя в безопасности как в физической сфере, так и в сфере межличностных отношений, а также в наших отношениях с самими собой.
Но одного защитного тела недостаточно для реального движения. Кауфман цитирует Сенеку: «Если человек не знает, в какой порт он плывет, никакой ветер не будет попутным». Что нам нужно сделать, так это открыть свой парус и осмелиться принять жизнь и направить наши усилия на актуализацию самих себя. Что касается потребностей, ориентированных на рост, Кауфман снова предлагает три: исследование, любовь и цель. Мы исследуем окружающую среду просто ради удовольствия, мы хотим чувствовать глубокую связь и любовь с другими, и мы ищем цели, достойные достижения, чтобы активизировать нашу деятельность. Таким образом, потребности роста не изображаются в виде пирамиды, на которую нужно взобраться; в конечном счете, они о том, чтобы открыться жизни, осмелиться относиться к жизни как к поиску. Конечно, чем крепче корпус, тем легче смело раскрывать паруса.
Однако я осмелился бы выйти за рамки вклада Кауфмана, предложив еще три потребности, чтобы заполнить парус лодки. В 1970 году, в том же году, когда Маслоу скончался, Эдвард Деси, молодой психолог, вдохновленный Маслоу, получил докторскую степень в Университете Карнеги-Меллона. Вскоре к нему присоединился Ричард Райан, и этот динамичный дуэт профессоров, руководствуясь масловским видением людей как по своей сути самомотивированных существ, активно следующих своим внутренним мотивам, целям и ценностям, основал Теорию самоопределения. Исследования вокруг этой теории резко возросли, особенно за последние два десятилетия, когда количество эмпирических статей по теории исчисляется тысячами, и она применяется в самых разных контекстах: от образования, психологии труда и спортивного коучинга до пропаганды здорового образа жизни и воспитания детей. , и это лишь некоторые из них. Это сделало теорию самоопределения одной из наиболее эмпирически подтвержденных теорий мотивации и благополучия, доступных в психологии.
В основе теории лежит идея о том, что у людей есть три психологические потребности: автономия, компетентность и привязанность. Автономия как потребность связана не с независимостью и обособлением от других, а с чувством воли: нам, людям, нужно чувствовать, что мы являемся авторами своей жизни, одобряя свои собственные действия, а не вынуждены что-то делать. Компетентность — это чувство удовлетворения, которое мы получаем, когда учимся и становимся лучше в чем-то, а также чувство мастерства от того, что мы находимся на вершине своей игры и добиваемся цели. Родственность — это глубокие, взаимовыгодные отношения в жизни. Доказано, что хроническое неудовлетворение этих потребностей вредит нашей мотивации, приводя к отклонениям, депрессии и другим психологическим отклонениям. Однако удовлетворение трех потребностей в сотнях исследований было связано с повышением активности и вовлеченности, повышением внутренней мотивации и улучшением самочувствия.
Мое личное знакомство с теорией самоопределения началось на речном теплоходе в Москве в 2012 году. Посещая конференцию по психологии, я только что услышал программную речь профессора Райана, когда увидел его в баре на речном теплоходе, где проходил обед на конференции. держал. Я решил подойти к нему. Оглядываясь назад, он отнесся ко мне на удивление ободряюще, учитывая, что я был студентом, который только что впервые услышал о теории, которую он и сотни других разрабатывали десятилетиями, и в наивной юношеской гордыне я уже предлагал дерзкую ревизию вся теория.
Короче говоря, полгода спустя я вместе с семьей сел на самолет в Рочестер, штат Нью-Йорк, чтобы переехать туда и присоединиться к группе исследования мотивации Райана и Деси. Мое собственное исследование было сосредоточено главным образом на психологических потребностях и смысле жизни, чтобы продемонстрировать, что три потребности в автономии, компетентности и родственности важны не только для нашего чувства благополучия, но и для нашего чувства смысла жизни. Они действительно кажутся высшими потребностями, которые Маслоу пытался определить, которые выходят за рамки простого выживания и указывают путь к тому, что делает нашу человеческую жизнь действительно стоящей.
В исследовании смысла жизни мне посчастливилось жить в то время, когда это стало законной темой для эмпирических исследований, когда появилось множество новых исследований природы и источников смысла. Здесь психологическая наука, наконец, стремится воплотить в жизнь видение Маслоу. Он не довольствовался простым перечислением психологических потребностей людей. В более поздние годы он работал над гуманистической революцией в психологии. В одном из этих черновиков Маслоу признается, что его конечная цель — изложить «последствия открытия того, что человек имеет высшую природу и что это является частью его сущности». Он хотел работать над созданием мира, в котором каждый из нас иметь средства, чтобы превзойти простое стремление к выживанию и лучше соприкоснуться с тем, что находится выше нас.
Послание Маслоу к нам, сформулированное Кауфманом, состоит в том, что «каждый из нас способен к трансцендентности в этой короткой, страдающей, но иногда чудесной жизни». Лучшие ангелы нашей природы уже живут внутри каждого из нас. Как выразился Маслоу, «люди могут быть прекрасными благодаря своей человеческой и биологической природе». Нам просто нужно убедиться, что каждый из нас находится в безопасном месте, где поддерживается врожденная тенденция к росту и удовлетворяются наши основные потребности. Худшие качества человека — пассивность, эгоизм, агрессивность — обычно являются реакцией на то, что его основные потребности слишком долго не удовлетворялись.
Маслоу хотел демократизировать возможность жить ориентированной на рост жизнью, устранив препятствия на пути к ней, такие как материальный дефицит, эмоциональная холодность и институты, разрушающие наши мечты. Это наследие Маслоу, за которое стоит бороться: создать культуру и институты, поддерживающие способность каждого из нас расти и становиться лучшими версиями самих себя. Это делается путем обеспечения того, чтобы как можно больше людей могли расти, жить и работать в среде, которая способствует удовлетворению наших основных психологических потребностей.
Хотите читать больше подобных сообщений? Присоединяйтесь к моему списку рассылки, чтобы получать обновления о новых сообщениях:
Никакого спама, только рассылка при появлении новых сообщений. Вы можете отказаться от подписки в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Нравится:
Нравится Загрузка…
МЕНЬШЕ ПИРАМИДЫ – БОЛЬШЕ ЛОДКИ
Бен Биско — Директор по стратегии и планированию,
Если вы изучали психологию или социологию, прошли курс маркетинга или менеджмента или прочитали пару книг по самопомощи, вы будете знакомы с вездесущими пирамида, которую я имею в виду. Если нет, то вот он:
Это мотивационная теория, в которой различные этапы потребностей человека показаны по уровням. Человек должен удовлетворить каждую потребность по очереди, прежде чем он сможет достичь головокружительной высоты вершины пирамиды: самореализации. Состояние совершенной реализации, когда вы, наконец, являетесь собой.
Эта пирамида появляется в самых разных местах и стала обычным явлением в маркетинговых стратегиях, кампаниях по изменению поведения и программах вовлечения сотрудников. Я, возможно, даже использовал его сам.
Но вот в чем дело, это бобины. Маслоу никогда не хотел, чтобы это выглядело так. Пирамида, по-видимому, была построена консультантом по менеджменту, который искал способ мотивировать сотрудников бизнеса. Видите ли, люди будут более продуктивны, если будут чувствовать, что работают для достижения более высокой цели. Хотя в этом может быть доля правды, в нем игнорируются прекрасные нюансы мышления Маслоу.
Меньше пирамиды — больше лодки
Маслоу видел жизнь больше похожей на безбрежный океан, полный приключений и открытий, но также штормов, волн и монстров. Его иерархия была менее пирамидальной и более лодочной. Безопасность, связь и безопасность делают лодку мореходной. Тогда эти высшие потребности — цель, любовь и самопознание — станут парусом, который гонит лодку по волнам.
Лодка с дырками не подходит для изучения океанов жизни. Если отсутствие чувства собственного достоинства, связи и безопасности пробило дыры в вашем корпусе, вы потратите большую часть своего времени и энергии, отчаянно пытаясь сделать свою лодку водонепроницаемой, оставив мало места для успешного плавания. Однако даже в худшем состоянии немореходного состояния этот парус дает нам потенциал. С любовью и целеустремленностью мы можем отправиться на поиски, и это может помочь укрепить самооценку, связь и безопасность.
Конечно, идеальный корпус и идеальный парус — это идеально, но я подозреваю, что это случается редко, если вообще случается. Жизненные бури, волны и монстры имеют неприятную привычку пробивать дыры в вашем чувстве уважения и безопасности.