|
|
Самообразование и самовоспитание личности в ходе военной службы
1. Сущность и содержание самообразования и самовоспитания военнослужащего в ходе военной службы.
ВОПРОСЫ:
1. Сущность и содержание самообразования и самовоспитания военнослужащего в ходе военной службы.
2. Методика самовоспитания личности.
Педагогическая практика убедительно показывает, что в процессе воспитания, особенно взрослых людей, нельзя добиться желаемого результата, если не удастся вызвать стремление к формированию и изменению собственной личности со стороны воспитуемого, т.е. потребность в самообразовании и самовоспитании. Необходимо подчеркнуть, что человек, активно, целеустремленно и творчески занимающийся самообразованием и самовоспитанием, способен значительно расширить свои возможности в развитии необходимых качеств, выработать способность к саморегуляции поступков и поведения, более качественно готовить себя к осуществлению общественных функций.
1
Условия сегодняшней действительности требуют нового взгляда на человека, на его возможности и способности, в том числе и в плане развития собственной личности.
Основу содержания самообразования составляет самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала. Вместе с тем самообразование — средство самовоспитания, поскольку оно способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других положительных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом.
Содержание, организация и методика самообразования личности в ходе военной службы обуславливаются многими факторами: характером и условиями служебной деятельности, жизненными установками, умением работать с книгой, осуществлять самоконтроль и др. Наибольшая эффективность самообразования достигается в том случае, когда военнослужащий глубоко и самокритично оценивает исходный уровень своих знаний и умений, четко определяет программу их совершенствования, учитывает оценку своей деятельности со стороны начальников и товарищей по службе.
Военнослужащий должен сам проявлять активность в совершенствовании своей личности, стремиться стать порядочнее и чище в нравственном отношении, принципиальнее и ответственнее, профессионально компетентнее.
Главный метод самообразования — работа с книгой. Он включает в себя умение быстро находить необходимую по теме литературу; навыки быстрой ориентировки в тексте; умение связывать изучаемый материал с уже имеющимися знаниями; дифференцированно работать с источником в зависимости от цели чтения и характера его содержания и т.
В системе самообразования исключительно важное значение в наши дни приобрело также умение ориентироваться в потоке информации. Оно складывается из знания источников информации, способности быстро находить нужные данные, сведения, быстро и правильно их оценивать, оперативно определять пути и условия их использования в теоретической или практической деятельности.
Как видим, основной метод самообразования — чтение, представляющее собой активный процесс восприятия содержания текста, его осмысления и запоминания. Оно осуществляется при определенном волевом напряжении и сопровождается эмоциональным отношением к прочитанному.
В целях самообразования используются также самостоятельные упражнения и тренировки, целенаправленное наблюдение за деятельностью своих товарищей, старших начальников, прослушивание лекций, докладов, радиопередач, просмотр телепередач и кинофильмов, посещение музеев, выставок и др.
Под самовоспитанием в его развитом виде понимается организованная, активная, целеустремленная деятельность военнослужащих по формированию и развитию положительных и устранению отрицательных качеств личности в соответствии с осознанными потребностями отвечать требованиям военной службы и деятельности и с личной программой развития. В ходе самовоспитания все стороны личности (убеждения, мировоззренческие позиции, чувства, воля, привычки, черты характера, другие личностные качества, конкретные результаты деятельности и поведения) становятся предметом постоянного изучения и изменения.
По своей природе самовоспитание — это явление социальное.
Оно присуще только человеку, осознающему себя в системе общественных отношений. Занимаясь самовоспитанием, человек реализует социальную потребность в приобретении гаммы таких личностных качеств, которые в наибольшей степени могут поспособствовать ему в выполнении своих общественных функций. Потребность в самовоспитании развивается, как правило, в процессе ратного труда, общественной деятельности военнослужащего, его общения с другими людьми. Как подчеркивается в педагогической литературе, «…человек, поставленный в активную позицию по отношению к окружающему миру, четко определяет свои силы и возможности, свои достоинства и недостатки, намечает программу своей деятельности и совершенствования своих сил, сознательно преобразует себя в связи с преобразованием обстоятельств».
К числу важнейших внутренних предпосылок, определяющих эффективность самовоспитания военнослужащих, следует отнести:
— потребности и мотивы, побуждающие военнослужащих к работе над собой;
— развитое самосознание и самокритичность, позволяющие объективно оценить свои достоинства и недостатки;
— здоровое чувство самоуважения, не позволяющее отставать от других и заставляющее быть на высоте положения;
— определенный уровень развития воли, привычек самоконтроля и волевого саморегулирования;
— знание теории самовоспитания и владение методикой работы над собой;
— сознательная установка на разностороннее самовоспитание;
— психологическая готовность к активной, целеустремленной и систематической работе по самовоспитанию.
Эти внутренние предпосылки определяют возможность глубоко осознанного, продуманного, творческого характера работы над собой. От уровня их развитости в значительной мере зависит конечный результат самовоспитания. Вот почему в процессе самовоспитания военнослужащих важно особое внимание обращать на формирование и развитие этих внутренних предпосылок.
Более предметное представление существа самовоспитания, особенностей работы человека над собой в армейских условиях дает рассмотрение процессуальной стороны самовоспитания.
2
Педагогический анализ процесса самовоспитания военнослужащих позволяет говорить о ряде логически взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов работы человека над собой (см. схему).
Схема
Логическая схема процесса самовоспитания
|
Начальным этапом в самовоспитании выступает самопознание. Самопознание представляет собой сложный процесс определения военнослужащим своих способностей и возможностей, уровня развития требуемых качеств личности. Важность этого этапа в самовоспитании обусловливается тем обстоятельством, что человек не может разумно действовать без хотя бы минимального знания самого себя. Не случайно еще мыслители древности отмечали: «Кто знает цену сущности своей, тот самый предостойный из людей».
Методически правильно организованное самопознание осуществляется по трем направлениям:
1) самоосознание себя в условиях служебной деятельности, в системе взаимоотношений и предъявляемых требованиях;
2) самоизучение;
3) самооценка.
Самоосознание позволяет военнослужащему глубже осознать и уяснить систему требований, предъявляемых к нему как к специалисту конкретной воинской специальности, понять свои задачи, более четко представить перспективу своего дальнейшего развития.
Самоизучение в процессе самопознания направлено на изучение качеств собственной личности, сопоставление с теми требованиями, которые предъявляются к военнослужащему. Оно осуществляется путем самонаблюдения, самоанализа своих поступков, поведения, конкретных результатов деятельности, критического отношения к высказываниям в свой адрес со стороны товарищей, сослуживцев, начальников, самопроверкой себя в конкретных условиях воинской деятельности. На основе такого самоизучения вырабатывается самооценка.
В самооценке выражается мнение военнослужащего о самом себе. Благодаря самооценке создается собственный проект самоорганизации. Объективная самооценка играет важную роль как в организации самовоспитания, так и в управлении своим поведением. При этом она выполняет, ряд функций: функцию сравнения имеющихся качеств личности с требованиями, предъявляемыми к конкретным специалистам; функцию фиксации успехов и недостатков в работе над собой; функцию корректировки (позволяет вовремя отказаться от несовершенных форм и методов работы над собой, совершенствовать применение средств и приемов, дающих положительный эффект).
Непременным условием объективной самооценки выступает самокритичное отношение военнослужащего к своей личности, умение правильно реагировать на критические замечания других людей. Вот почему важно в процессе руководства самовоспитанием военнослужащих утверждать у них объективно критическое отношение к самим себе, к достигнутым результатам, стремление не самообольщаться, находить пути и средства к все более высоким результатам в своем профессиональном становлении и развитии.
На основе самоизучения и самооценки у военнослужащих вырабатывается решение заниматься самовоспитанием. Процесс принятия решения о необходимости самовоспитания происходит, как правило, при глубоком внутреннем переживании военнослужащими своих положительных и отрицательных сторон личности. По существу, на данном этапе создается своеобразная модель работы над собой, которая конкретизируется и уточняется на этапе планирования самовоспитания и реализуется в повседневной практической деятельности по самовоспитанию.
Планирование самовоспитания — процесс многогранный. Он связан с решением ряда взаимосвязанных задач.
Прежде всего важно определить цели и основные задачи самовоспитания. Как правило, они конкретизируются для ближних, средних и дальних рубежей развития военнослужащего.
Фактически у каждого есть свой идеал, образец, по которому он строит процесс самосовершенствования. И это не обязательно какая-то конкретная личность. Анализ выбора идеала офицерами, прапорщиками, сержантским составом и рядовыми свидетельствует, что идеалом для них служит часто какой-то обобщенный тип личности либо качества многих людей. Но зачастую при планировании самовоспитания в работе над собой не все военнослужащие ясно представляют себе эти идеальные устремления.
На основании выработанных целей, задач разрабатывается программа (план) самовоспитания. Программы (планы) самовоспитания глубоко индивидуальны. Как правило, они разрабатываются в личных дневниках, блокнотах. Главное их предназначение — помочь человеку организовать работу над собой.
Как свидетельствует практика, свое предназначение программы (планы) самовоспитания выполняют тогда, когда в них находят отражение следующие вопросы:
— по каким направлениям предполагается работать, какие личностные качества планируется формировать, развивать, совершенствовать, устранять;
— посредством чего планируется осуществить реализацию намеченного и что использовать в интересах самовоспитания;
— примерные сроки выполнения, а также сроки самоконтроля хода работы над собой.
Программы (планы) самовоспитания конкретизируются и дополняются определенными правилами поведения. Личные правила поведения — это как бы своеобразные программы поведения в конкретных жизненных, служебных ситуациях.
Правила поведения могут носить и более глубокий, объемный и перспективный характер. Для отдельных военнослужащих выработанные правила поведения становятся программными в их работе над собой. В процессе же самовоспитания то или иное правило постоянно наполняется новым содержанием.
Подготовительная работа, проведенная на этапе самопознания и планирования, создает надежный задел для плодотворной работы на последующих этапах. При этом непременным условием результативного самовоспитания выступает систематическая и целеустремленная работа по формированию и совершенствованию положительных и устранению отрицательных качеств личности в соответствии с программой самовоспитания. Однако следование правилу постоянства оказывается часто непреодолимой трудностью для военнослужащих с недостаточно сильным характером, склонных к душевной лени. Порой, горячо взявшись за дело собственного воспитания, они через некоторое время снижают интерес к этой работе, постепенно отказываются от поставленных целей самовоспитания, отчего теряются уже достигнутые плоды работы над собой, и таким военнослужащим приходится каждый раз начинать все сначала.
Отсутствие строгой системы в работе над собой часто связано со слабой методической вооруженностью военнослужащих. Прежде всего с неумением применять в интересах самовоспитания разнообразные методы, приемы и средства.
Под методами самовоспитания понимается некая совокупность приемов однородного педагогического воздействия человека на самого себя в интересах выработки требуемых личностных качеств. Прием же следует рассматривать как более частное воздействие человека на самого себя, представляющее в каждом конкретном случае какой-то единичный акт.
Система методов и приемов самовоспитания для каждого военнослужащего индивидуальна. Вместе с тем анализ практики самовоспитания позволяет выделить группу методов, наиболее широко используемых военнослужащими в интересах самовоспитания. Это — самоубеждение, самообязательство, самоорганизация жизни и деятельности, аутотренинг, самоконтроль.
Так, посредством самоубеждения добиваются самопризнания необходимости развития у себя тех или иных качеств личности, устранения недостатков. Это как бы внутренний спор с самим собой, взвешивание всех «за» и «против». Происходит своеобразное разрешение противоречий между личными взглядами, мнениями, чувствами и требованиями долга, мыслями и взглядами авторитетного лица, коллектива, общественного мнения. Сформированные посредством самоубеждения мысли и взгляды придают военнослужащим уверенность, морально-психологическую стойкость, делают их неподатливыми к вредным влияниям, соблазнам, более настойчивыми в достижении конечной, цели.
Самообязательство как метод самовоспитания заключает в себе решение человека заниматься самовоспитанием в избранных направлениях. Психолого-педагогический механизм самовоздействия данным методом состоит в том, что, принимая на себя обязательство заниматься самовоспитанием в избранных направлениях, военнослужащие мобилизуют тем самым свои силы, формируют у себя внутреннюю’ готовность к активной и целенаправленной работе над собой.
Сущность метода самоорганизации в самовоспитании состоит в том, что военнослужащие, организуя свое поведение и деятельность в соответствии с выработанными правилами поведения, основными направлениями самовоспитания, эффективно работают над собой. Важным условием при этом выступает умение человека управлять собой, добиваться осуществления поставленных целей.
Большой интерес в работе военнослужащих над собой вызывает метод аутотренинга. В основе данного метода лежит эмоционально-волевая тренировка, суть которой заключается в развитии способностей к воздействию на психорегулирующие процессы. Для целенаправленного самовоздействия применяются специальные упражнения самовнушения в виде словесных формул. В процессе таких тренировок человек в состоянии сам себе создать модель представлений, чувств, эмоций, состояний, ввести ее в свою психику путем сосредоточения внимания или многократного повторения. После ее введения в память модель переходит, как утверждается в научной литературе, из кратковременной памяти в долговременную, из сознания в подсознание и в конце концов уже автоматически, непроизвольно начинает влиять на самовнушение и поведение человека.
Работа над собой требует определенного самоконтроля, а при необходимости и самокорректирования. Самоконтроль в самовоспитании основывается на способности человека осуществлять контроль любой своей деятельности. Его сущность состоит в том, что военнослужащие, анализируя ход работы по самовоспитанию, устанавливают отклонение реализованной программы самовоспитания от спланированной и вносят соответствующие коррективы в план работы над собой.
Рассмотренные методы самовоспитания на практике реализуются совокупностью различных приемов, однородных по своему педагогическому предназначению. К числу наиболее распространенных приемов самовоспитания относятся самовнушение, самоупражнение, самокритика, самопоощрение, самопринуждение, самонапоминание, самоотчет.
Анализ процесса самовоспитания дает основание заключить, что это сложный и многоплановый педагогический процесс, с присущими ему внутренними противоречиями. Не со всеми из них каждому удается в полной мере справиться. Многие из военнослужащих испытывают существенные трудности в самовоспитании на различных этапах его осуществления, не все владеют эффективной методикой самовоспитания.
Таким образом, самообучение и самовоспитание военнослужащего — это сложная, многосторонняя работа, требующая не кратковременного, а постоянного напряжения интеллектуальных, нравственных и физических сил каждого воина. Значимость ее возрастает в связи с переходом Вооруженных Сил Российской Федерации к новому облику.
Методические рекомендации
Во вводной части занятия необходимо подчеркнуть, что современный этап развития Вооруженных Сил проходит в непростых условиях реформирования. Все это предъявляет качественно новые требования к каждому воину. И именно самообразование и самовоспитание является одним из важнейших условий всестороннего развития личности, где человек делает качества своей личности (черты характера, взгляды, чувства), поступки и действия объектом своего сознания и своей воли, приобретая большую активность, целеустремленность, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.
При изучении первого вопроса необходимо раскрыть сущность и содержание самообразования и самовоспитания военнослужащего в ходе военной службы, а также рассмотреть важнейшие внутренние предпосылки, определяющие эффективность самосовершенствования воина.
Раскрывая второй вопрос занятия, целесообразно проанализировать процесс самовоспитания военнослужащего и рассмотреть логические этапы его работы над собой.
В заключение необходимо сделать краткие выводы, ответить на вопросы слушателей, дать рекомендации по внедрению в служебную и повседневную деятельность изученного теоретического материала.
Рекомендуемая литература:
1. Вдовюк В., Новиков В., Шабанов Г. Основы педагогики высшей военной школы (Структурно-логические схемы): Учеб. пособие. — М.: ВА РВСН, 1999.
2. Военная педагогика / Под общ. ред. А.В. Барабанщикова. — М.: ВПА, 1986.
3. Ковалев С. Воспитание и самовоспитание. — М., 1986.
4. Лаптев Л., Маркитан Р., Саркисян А. Воинский труд: наука, искусство, призвание. Монография. — М.: ИТАР-ТАСС, 1998.
5. Краткий психологический словарь. — М.: Политиздат, 1985.
Подполковник
Олег НИКОЛАЕВ.
Капитан
Галина НИКОЛАЕВА
Волгоградский государственный педагогический университет
«Ориентир» 09.2009
Как создать персональный план обучения: 5 шагов
План обучения, также называемый учебной программой, часто ассоциируется со студентами колледжей и студентами, но он также может представлять огромную ценность для профессионалов, стремящихся развить навыки, необходимые для продвижения по службе. их карьеры.
Наличие плана обучения может помочь вам концептуализировать, работать над достижением цели, будь то новый навык, опыт в предметной области или способность выполнять незнакомую задачу.
Например, подумайте о навыке, который вы хотели бы развить и который повлияет на вашу эффективность на работе или на вашу долгосрочную карьеру.
Теперь подумайте обо всех способах, которыми вы можете научиться этому навыку. Возможно, вы сможете приобрести этот навык, читая книги или посещая занятия лично или онлайн. Подумайте о множестве программ, сертификатов, степеней, веб-сайтов и видеороликов, которые могут научить вас этому навыку или дополнить ваше образование. Как вы просматриваете доступные варианты и выбираете лучший для вашего образа жизни, ресурсов и целей? Вот где личный план обучения вступает в игру.
Бесплатная электронная книга: руководство по продвижению по карьерной лестнице с необходимыми бизнес-навыками
Получите доступ к бесплатной электронной книге уже сегодня.
СКАЧАТЬ СЕЙЧАСЧто такое персональный план обучения?
Индивидуальный план обучения , также называемый личной учебной программой, представляет собой инструмент самостоятельного планирования, помогающий человеку достичь конкретных целей обучения.
В нем сообщается, что вам нужно сделать, чтобы приобрести навыки, которые вы хотите развить, когда должно произойти каждое действие и как измерить успех.
Одним из фундаментальных принципов планирования обучения является обратное проектирование , которое требует, чтобы вы начали с цели и работали в обратном направлении, чтобы спланировать шаги для ее достижения. Помня об этом принципе, подумайте о том, чтобы выделить некоторое время для разработки собственной личной учебной программы.
Выполните следующие пять шагов, чтобы разработать собственный план обучения и работать над достижением своих профессиональных целей.
5 шагов к созданию личного плана обучения
1. Определите цель обучения
Перед созданием личного плана обучения вам необходимо определить свою цель.
Ваша учебная цель может принимать различные формы, например, выполнение сложного проекта или задания, развитие нового навыка или навыка, получение новой работы или получение права на продвижение по службе.
Ваша цель должна быть достижимой, но достаточно сложной, чтобы увлечь вас. Это также должно быть достаточно важным, чтобы вы отдавали ему приоритет над другими требованиями вашего времени. Вам также необходимо определить, как измерить свой успех. Например, как бы вы определили владение новым навыком? Убедитесь, что у вас есть четкая финишная черта для ваших целей.
2. Разбейте свою цель на более мелкие цели
Чтобы легче достичь общей учебной цели, разбейте ее на более мелкие цели. Думайте об этих меньших целях как о шагах, которые необходимо предпринять для достижения конечной цели. Разложите их последовательно, как модули вашего учебного плана.
Например, если ваша цель состоит в том, чтобы стать экспертом в области науки о данных, вашими меньшими целями может быть изучение индивидуальных навыков в области науки о данных, которые ведут к профессиональному мастерству. Эти более мелкие цели могут быть сосредоточены на обучении навыкам, таким как грамотность данных, обработка данных и этика данных.
Разбивая цель на более мелкие, вы поймете, чему вам нужно научиться и как этого добиться.
3. Разработайте свой план
После определения вашей общей цели и более мелких целей пришло время использовать эту информацию для разработки всеобъемлющего плана.
Вместо того, чтобы просто писать длинный документ, может быть полезнее использовать наглядную диаграмму или электронную таблицу для составления личного плана обучения. Таким образом, вы можете легко визуализировать этапы своего обучения.
Расположите свой план в хронологическом порядке, перечислив каждую из целей обучения, действия, которые необходимо предпринять для их достижения, и дату, к которой вы хотели бы выполнить каждое действие. Важно составить свой план таким образом, чтобы он сообщал, удалось ли вам достичь каждой из меньших целей и насколько вы близки к достижению своей более крупной цели.
4. Воспользуйтесь преимуществами доступных ресурсов
После разработки личного плана обучения пришло время действовать. Воспользуйтесь многочисленными учебными ресурсами, которые вам доступны, чтобы получить навыки, указанные в вашем плане обучения.
Рассмотрите возможность проведения учебных мероприятий, таких как:
- Онлайн-сертификационные программы, такие как HBS Online
- Книги (физические, цифровые или аудио)
- Веб-сайты (например, справочные сайты, профессиональные организации и сайты обмена видео)
- Образовательные блоги и статьи
- Программы на получение степени (онлайн или очно)
- Профессиональные конференции или сетевые мероприятия
Добавив эти ресурсы в свой план для завершения пути обучения, вы готовы к погружению. Следуя созданному личному плану обучения, вы можете овладеть навыком, получить повышение или расширить свои знания.
Похожие : 5 советов по тайм-менеджменту для онлайн-обучающихся
5. Возьмите на себя ответственность
После того, как вы успешно создали личный план обучения, ваша работа только начинается. Крайне важно, чтобы вы брали на себя ответственность и следовали намеченным вами учебным мероприятиям.
Может быть трудно совмещать карьеру, личные обязанности и образование. Изучение новых навыков может занять много времени, но вы должны уделить достаточно времени для достижения своих профессиональных целей. Старайтесь каждую неделю выделять время, посвященное исключительно вашему обучению.
Будьте в курсе сроков, которые вы назначили для каждой цели, чтобы вы могли приступить к работе и следить за своим прогрессом, чтобы определить, находитесь ли вы на пути к достижению своей общей цели.
Поднимите свою карьеру на новый уровень
Обучение на протяжении всей жизни является ключом к карьерному росту. Разработав личный план обучения и взяв на себя обязательство приобретать новые знания и навыки, вы можете создать для себя новые профессиональные возможности и вывести свою карьеру на новый уровень.
Хотите продвинуться по карьерной лестнице? Изучите наш онлайн-каталог курсов , чтобы узнать, как вы можете развивать жизненно важные деловые навыки. Загрузите нашу блок-схему по основам бизнеса, чтобы найти подходящий курс для начала обучения.
Это сообщение было обновлено 20 августа 2021 г. Первоначально оно было опубликовано 17 мая 2018 г.
9 шагов для создания успешного плана самообучения планы в прошлом, но с трудом придерживался их. Хорошая новость в том, что вы всегда можете начать сначала.
Начало нового года — это возможность составить список того, чего вы надеетесь достичь. Но чтобы мечты сбылись, их необходимо воплотить в конкретные цели с четкими и измеримыми временными рамками.
Если вы студент или выпускник, стремящийся развить свои навыки, вы, вероятно, стремитесь быть более продуктивным в новом году. Увеличение скорости самообучения — идеальный способ достичь этой цели.
Ниже приведены девять шагов, которые помогут вам определить свою цель, создать план самообучения для ее достижения и взять на себя обязательство довести план до конца.
1. Определите свою цель.Самое главное в любом плане самообучения — знать две вещи: где ты сейчас и куда ты хочешь пойти?
Во-первых, более подробно определите свое текущее состояние. Подумайте о своей образовательной и карьерной ситуации, определите, что у вас хорошо получается, и то, чему вы все еще хотите научиться должным образом.
Во-вторых, определите цель, которую вы хотите достичь, и конкретные сроки ее достижения.
Возможно, ваша цель состоит в том, чтобы улучшить свои навыки в своей академической области, или продвинуться в своей работе, или полностью изменить свою область и войти в новую область, которая соответствует вашей страсти. Указав, какова цель самообучения, вы сэкономите много времени и сил, которые могут быть потрачены впустую на вещи, которые не принесут вам пользы.
2. Решите, чему вы хотите научиться.«Чтобы составить план самообучения, сначала достаточно подробно определите свое текущее состояние. Подумайте о своем образовательном и профессиональном статусе и определите, что вы делаете хорошо, а что вы все еще хотите изучить должным образом».
Определить область, которую вы хотите изучать, как правило, недостаточно. Вы также должны указать часть, которую вы хотите выучить в этом поле. Недостаточно сказать, я хочу изучать программирование, графический дизайн или маркетинг. Все это обширные области, включающие множество специализаций. В каждом есть много частей, которые вы должны изучить отдельно.
Чтобы определить свой следующий шаг, вспомните, как вы определили текущую ситуацию в Шаге 1: Вы совсем новичок? Или у вас есть какой-то предыдущий опыт? Ваш уровень знаний средний? Или у вас большой опыт и вы ищете больше профессионалов в своей области? Имея это в виду, вы можете поставить более конкретную цель, например: Я хочу изучить основы рекламы на Facebook, программирования на PHP или дизайна с помощью Illustrator и т. д.
3. Решите, как вы будете учиться.После того, как вы определили цель обучения и то, что вы хотите изучить, вы должны определить, как вы собираетесь учиться. Доступен ли контент, который вы хотите изучить, в книгах? Или это доступно в образовательных центрах в вашем городе? Или вы можете узнать это через онлайн-курсы? Интернет является отличным вариантом для самообучения благодаря простоте выбора подходящего времени для обучения и предоставлению отличного образовательного контента.
Вы можете ознакомиться с наиболее известными арабскими и международными платформами электронного обучения на ресурсе, предоставленном Al-Fanar Media, «Руководство по ведущим платформам для онлайн-курсов».
Просмотрите образовательные веб-сайты в этом ресурсе и найдите курсы по своей специализации. Вы увидите много результатов. Выбирайте курсы, которые подходят именно вам и вашему уровню в образовательной сфере. Внимательно прочитайте содержание каждого курса, чтобы узнать, с чего вам лучше всего начать.
4. Выберите подходящий шаблон для своего плана самообучения.Учебный план может быть ежедневным, еженедельным или ежемесячным. Найдите в Интернете подходящий шаблон. Вы можете комбинировать более одного типа, что означает, что вы указываете темы, которые хотите изучить, в ежемесячном плане, определяете больше деталей в еженедельном плане и, наконец, определяете очень мелкие детали в ежедневном плане.
Вы можете выбрать бумажную или электронную форму. Если вы предпочитаете бумажную форму, вы можете скачать и распечатать ее. Или вы можете поискать подходящее мобильное приложение по ключевым словам: «Планировщик учебы».
5. Не обманывайте себя. … Установите время для развлечений.«Вы разработали план самообучения с некоторым энтузиазмом, какое-то время придерживались его, но затем ваш энтузиазм угас, и вы уступили случайности. Ничего страшного. Просто начни сначала».
Многие студенты допускают ошибку при разработке плана обучения. Они заполняют расписание названиями предметов или уроков и не принимают во внимание другие виды деятельности, такие как еда, питье, сон, отдых или развлечения. Начните свой график с определения времени, когда вы уверены, что будете заняты. Также определите время для развлечений, которые необходимы для восстановления сил и завершения учебы с ясным умом.
6. Поощряйте себя за выполнение каждой части учебного плана.Установите небольшую награду за каждую сумму, которую вы выполняете в рамках плана самообучения. Это может быть еда или напиток, который вам нравится, конфета, немного попкорна или несколько минут ходьбы. Выберите то, что вам подходит.
Кроме того, обязательно отмечайте каждый пункт плана самообучения по мере его выполнения. Это даст вам чувство выполненного долга и мотивирует вас продолжать.
7. Установите определенное время для периодического обновления вашего плана.Выберите конкретный день, чтобы спланировать свое обучение в течение недели. Это может быть вечер или выходной день. Также каждый день выбирайте конкретное время для планирования следующего дня. Это может быть перед сном. Убедитесь, что вы не ложитесь спать, пока не решите, что делать на следующий день, иначе ваш день пройдет без каких-либо достижений, и вы окажетесь заняты множеством легкомысленных дел.
8. Периодически пересматривайте свой план и корректируйте его на случай чрезвычайных ситуаций.Планы нужно менять. Вы составляете план самообучения, затем жизнь удивляет вас новыми данными. Ничего страшного. Это нормально. Хорошие планировщики — это те, кто постоянно разрабатывает свои планы, чтобы соответствовать новым данным. Всегда проверяйте и разрабатывайте свой план обучения в соответствии с изменениями в вашем расписании. Главное не остаться без плана.
9. Придерживайтесь своего плана обучения.Вы составили план самообучения с некоторым энтузиазмом, какое-то время придерживаетесь его, но затем ваш энтузиазм угасает, и вы поддаетесь случайности.