Плюсы и минусы стереотипов: Назовите плюсы и минусы стереотипов.

плюсы и минусы — статья в электронной библиотеке

  • Подробнее
  • Статья
  • Содержание
  • Авторы
  • Источники
  • Поделиться

Капитал брендаАссоциации

Теория рекламыЗапоминаемость рекламы

Ключевые слова: эффективность рекламного сообщения, креатив, реклама, стереотип, стереотипное мышление

Аннотация

Использование стереотипов в рекламе — вопрос, который до сих пор остается спорным. С одной стороны, стереотипы облегчают понимание рекламного сообщения аудиторией, с другой — снижают креативную и коммуникативную ценность рекламы.

В данной статье рассматриваются возможности творческого подхода к стереотипам и средства повышения их коммуникативной эффективности.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2014 (&copy Издательский дом Гребенников)

Объем в страницах: 9

Кол-во знаков: около 14,871

Библиографическая ссылка: печать / интернет
Кеслер Е.В. Практика использования стереотипов в рекламе: плюсы и минусы // Реклама. Теория и практика. — 2014. — No1. — С.44–52. URL: https://grebennikon.ru/article-1uns.html

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Адвента Лоу — это прекрасное агентство! — Подробнее .

2. Аторис. — Подробнее .

3. Виртуальная выставка — экспонаты. — Подробнее .

4. Власть стереотипов. — Подробнее .

5. ВТБ протянул руки. — Подробнее .

6. Интересные изображения и фотографии. — Подробнее .

7. Креативная реклама в Украине. — Подробнее .

8. Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т.В. Барчунова, под ред. К.А. Левинсон, К.В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.

9. Морозова И.Г. Слагая слоганы. — М.: РИП-холдинг, 2001.

10. Национальное научно-практическое общество скорой медицинской помощи. —Подробнее .

11. Павлов И.П. Избранные произведения. — Л., 1949.

12. Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2000.

13. Реклама. Маркетинг. PR. — Подробнее .

14. Реклама и фармацевтика. Лингвистические приемы в рекламе препаратов. — Подробнее .

15. Страхование сегодня. —Подробнее .

16. Судаков К.В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности.

— М.: ПЕР СЭ, 2002.

17. Элина Сон. — Подробнее .

18. Centraal Beheer. — Подробнее .

19. Khan S.R. Stereotyping from the Perspective of Perceivers and Targets. The Online Readings in Psychology and Culture. International Association for Cross-Cultural Psychology. — http://scholarworks. gvsu. edu/orpc/vol2/iss2/.

20. Lambert A.J., Payne K.B., Jacoby L.L., Shaffer L.M., Chasteen A.L. and Khan S.R. (2003). «Stereotypes as dominant responses: on the «social facilitation» of prejudice in anticipated public contexts». Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 84, pp. 277–295.

Кеслер Елена Владимировна


Креативный директор коммуникационной группы Arabesque.

г. Москва

Соискатель степени к. фил. н. Лауреат национальной премии по рекламе. Обладатель специального приза Burda за работу «Следующая полоса — белая».

Другие статьи автора 6

Другие статьи в этом выпуске

Очковская М.С.

Кутыркина Л.В.

Семеркова Л.Н., Белякова В.А., Зиборов В.А.

Кеслер Е.В.

Ионова Ю.Б.

Стереотипы – это хорошо или плохо?

Отношения

Хорошо

11%

Плохо

89%


  • Хорошо
    11%

    60

  • Плохо
    89%

    498


Стереотипы – это хорошо или плохо?

Стереотип – под этим термином обычно подразумевается некий установленный образец, своего рода упрощенный мыслительный стандарт. Причем нередко такой стандарт бывает ложным и даже примитивным или смешным. Например известный стереотип – все блондинки глупые, хотя некоторые блондинки искусственно сами создают себе образы глупышек, чтобы тем самым выглядеть более беззащитными и привлекательными для мужчин. Стереотипы обычно возникают не на пустом месте, для этого имеются всевозможные предпосылки. И стереотипы напрямую влияют на нашу жизнь и на наше поведение. Даже если человек старается не быть подверженным стереотипам, в случае эмоционального всплеска он может им всё же поддаться. Например про тех же блондинок он может воскликнуть что они действительно все глупые, если какая-нибудь блондинка ему чем-нибудь досадила. Человек может и не догадываться, что он подвержен стереотипам, а может и догадываться, ноне придавать этому значения.

Как у всего на свете в этой жизни, у стереотипов есть плюсы и минусы.

Плюсы стереотипов:

  • Стереотипы делают жизнь проще, не надо напрягать мыслительный процесс.
  • Стереотипы, как образцы и стандарты поведением, двигают модой и творчеством.
  • Стереотипами пользуются маркетологи и пиарщики для продвижения своих клиентов и продукции.
  • Благодаря стереотипам быстрее принимаются решения, что бывает важно, особенно в экстремальной ситуации.
  • Стереотипы создают устойчивый костяк нормам поведения в обществе, делая тем самым общество более стабильным.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что стереотипы – это хорошо.

Минусы стереотипов:

  • Стереотипы хоть и не возникают на пустом месте, но обычно они не совсем соответствуют реальности. По этой причине может произойти разрыв личности с реальным миром.
  • Стереотипы не дают пути новым веяниям в моде и в образе жизни. Все что выбивается из-под стереотипов в лучшем случае может быть обсмеяно, в худшем случае с такой человек может быть затравлен обществом.
  • Из-за стереотипов при принятии решений могут быть допущены непоправимые ошибки.
    Ведь нередко для принятия решения требуется обдумывание, а стереотипы порой искажают объективность.
  • Из-за стереотипов, которые являются частью норм и стандартов в обществе, может произойти так называемый застой, когда общество полностью погрузилось в консерватизм и прекратило свое развитие. В худшем случае из-за этого может начаться разложение общества, ведь нормы должны соответствовать реалиям современной жизни, а не тому что так когда-то поступали далёкие предки.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что стереотипы – это плохо. Плохи ли стереотипы или хороши, мы не можем дать однозначный ответ на этот вопрос.



  • С компьютера
  • Из интернета

Файл

Выравнивание нетслевасправапо центру

Описание

Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать. Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!

Каковы преимущества и недостатки стереотипов?

Стереотип – это когда мнение о человеке формируется на основе обобщения о его принадлежности к группе, классу, полу или происхождению. Стереотипы существуют в средствах массовой информации, в частности, для достижения комических эффектов, а также в повседневной жизни, когда люди пытаются осмыслить мир. Стереотипы могут быть полезными в определенных ситуациях, но они также имеют и свои недостатки.

1

Преимущество оценки ситуации

Стереотипы — полезный инструмент, если вы находитесь в новой ситуации и вам нужно быстро принимать решения и принимать решения. Например, если вы никогда не были рядом с членом королевской семьи или кем-то с большим политическим авторитетом, вы можете стереотипно воспринимать их как формальных и сдержанных, что поможет вам реагировать на них уважительно, отражая их поведение.

2

Преимущество осмысления мира

Мир такой огромный, населенный миллиардами людей, что неудивительно, что мы ищем способы упростить наше окружение, чтобы его было легче усваивать и понимать . Стереотипы позволяют классифицировать людей по управляемым рамкам, что позволяет формировать ожидания в отношении людей и ситуаций, делая жизнь более предсказуемой и понятной. Например, подобно тому, как продукты помещаются в типы, чтобы вы могли выбирать, где и что вы едите, стереотипы дают людям возможность узнавать разные группы людей.

3

Недостаток поспешных суждений

Недостатком использования стереотипа для вынесения суждения о ком-то является то, что оно может быть совершенно ошибочным и неверным, заставляя вас действовать неуместно или, что еще хуже, кого-то оскорблять. Слишком упрощенно предполагать, что группы людей разделяют одни и те же идеалы и личностные черты только потому, что у них есть что-то общее, например, чувство стиля в одежде, культура или музыкальные вкусы. Это форма предубеждения, которая может вызывать беспокойство у человека, которого предвзято оценивают, который может чувствовать, что его неправильно понимают, особенно когда стереотип мотивирован расовой принадлежностью. Поговорка «Не суди о книге по обложке» показывает, что внешнего вида недостаточно, чтобы понять, кто человек на самом деле.

  • Недостатком использования стереотипа для вынесения суждения о ком-либо является то, что оно может быть совершенно ошибочным и неверным, заставляя вас действовать ненадлежащим образом или, что еще хуже, кого-то оскорблять.
  • Это форма предубеждения, которая может причинить беспокойство человеку, которого предвзято оценивают, поскольку он может чувствовать, что его неправильно понимают, особенно когда стереотип имеет расовую подоплеку.

4

Недостаток в том, что стереотипы обычно негативны

Хотя позитивные стереотипы существуют, негативные стереотипы встречаются гораздо чаще, пишет «Простая психология». Это означает, что чаще всего стереотипы побуждают людей формировать негативное первое впечатление о человеке до того, как они дадут им возможность раскрыть, кто они на самом деле. Эта негативная категоризация людей может создать отношение «мы» и «они», что, в свою очередь, может создать проблемы во многих социальных ситуациях, таких как рабочее место, школа или местное сообщество. Это могло бы произойти на рабочем месте, если бы женщина-босс управляла группой мужчин. Женщина может чувствовать, что она должна доказать, что она способна выполнять работу из-за негативных стереотипов, предполагающих, что женщины менее способны, а мужчины, в свою очередь, могут считать ее властной и некомпетентной, тем самым создавая негативную основу для ее в компании.

  • Хотя позитивные стереотипы существуют, негативные стереотипы встречаются гораздо чаще, пишет «Простая психология».
  • Женщина может чувствовать, что она должна доказать, что она способна выполнять работу из-за негативных стереотипов, предполагающих, что женщины менее способны, а мужчины, в свою очередь, могут считать ее властной и некомпетентной, тем самым создавая негативное отношение к ней в компании.

Заключительный доклад: Плюсы и минусы стереотипов на телевидении (реклама/фильмы)

С момента зарождения искусства телевидения стереотипы были особенно очевидны. Будь то роли мужчины и женщины, умного или неразумного подростка, непопулярного учителя, и это лишь некоторые из них. Если посмотреть на такие стереотипы, они либо посмеются, либо сочтут их крайне оскорбительными. Однако, по правде говоря, если обратиться к словарному определению стереотипа, они признают, что в них есть доля правды. В определении говорится: «Широко распространенный, но фиксированный и чрезмерно упрощенный образ или идея определенного типа человека или вещи». Это означает, что если смотреть на это честно, что-то должно было произойти, чтобы люди в целом поверили в то, что изображается на экране, в самой его основе. Например, если бы мы посмотрели серию Гриффины и увидеть сцену, в которой азиатская женщина-водитель становится причиной аварии с несколькими автомобилями, потому что она не использовала сигнал поворота, большинство из нас посмеется над этим, поскольку это общепризнанный «факт» в наше общество правильное или неправильное. Хотя цель этого шоу — высмеять юмористическим способом и преувеличить проблему, ясно, что эта широко распространенная мысль должна была откуда-то исходить, чтобы люди поняли комедийный драйв, стоящий за этой сценой. История исходит из того факта, что китаянки были не коренными гражданами, а скорее иммигрантами, приехавшими в Соединенные Штаты. Многие из тех, кто никогда раньше не ездил в Китае, предпочитают другие виды транспорта и меньшее количество автомобилей, и поэтому научились водить, когда приехали сюда, и статистика показывает, что они на 10 или около того лет отстают от среднего американского водителя по опыту. Кроме того, китайцы, как правило, не получали преимуществ от того, что их учили водить родители с многолетним стажем вождения.

На мой взгляд, люди не должны принимать стереотипы на свой счет, поскольку они содержатся в каждой расе, полу и сексуальности. Наоборот, следует признать, что одни стереотипы определенно более оскорбительны, чем другие. Это заставляет меня признать, что у стереотипов есть свои плюсы и минусы, особенно на телевидении, в кино и в рекламе. Стереотипы берут на себя предполагаемую роль того, что все, кого мы видим в нашей повседневной реальной жизни, исключительно подходят под эту категорию, но на самом деле можно найти множество людей разных рас, культур, полов, возрастов и пола, обладающих качествами каждого стереотипа. Например, есть неудачное изображение афроамериканцев, обычно играющих роли наркоторговцев, рэперов или каких-то преступников, однако любой человек любого цвета кожи или происхождения может взять на себя те же роли. Они также обычно имеют плохое образование и выраженный базовый интеллект. Еще один примечательный стереотип — это то, что геи исключительно великолепно одеваются, используют жесты рук и говорят определенным образом. Чтобы оспорить это, есть много гетеросексуальных мужчин, которые обращают пристальное внимание на то, как они одеваются, но они просто метросексуалы или натуралы, которые, возможно, ведут себя ярко и женственно. Еврейских и итальянских матерей постоянно изображают придерживающимися собственных предубеждений и кормящими все больше и больше еды своим любимым при любой возможности, как будто их место всегда — готовить. В итальянских семьях всегда кажется, что все, что они едят, — это исключительно итальянская еда, но это не так. Евреев-мужчин часто изображают занимающими такие должности, как врач или адвокат, которые загружены кучей денег и заботятся только о том, чтобы разбогатеть за счет других. То же самое можно сказать и об итальянских американцах, состоящих в мафии или каким-то образом захваченных толпой. Список можно продолжать и продолжать, но суть в том, что многие стереотипные изображения очевидны во многих продуктах, связанных со средствами массовой информации, которые могут вызвать возмущение или, надеюсь, многие из нас могут посмотреть и посмеяться над собой со скрытой правдой, которая находится внутри них.

Средства массовой информации умеют укреплять стереотипные гендерные роли. Если вы посмотрите на это с точки зрения рекламы, было проведено минимальное количество исследований, которые эффективно оценивали стереотипы. Это, в свою очередь, привело к разработке индекса стереотипов, который предназначен для определения того, в какой степени реклама использует стереотипные изображения. Эксперимент проводился путем изучения рекламных роликов американского телевидения за месяц. В итоге было просмотрено 845 рекламных объявлений и 1062 центральных рисунка. Реклама будет получать положительные баллы за использование стереотипов и отрицательные баллы за использование обратных стереотипов. Это было измерено в соответствии с критериями индекса стереотипов. Это позволило исследователям проводить точные статистические сравнения между исследованиями; собранные данные внесли важный вклад в новый индекс стереотипов (Ким и Лоури, 2).

Общеизвестный стереотип в телевизионных рекламных роликах — это женщины. Помните, что наше общество считает стереотипы социально приемлемыми. Поэтому, когда люди смотрят рекламу бытового чистящего средства, они сразу же думают, что этим продуктом будет пользоваться женщина. По мнению исследователей, это происходит потому, что мы, зрители, видим стереотип «счастливой домохозяйки». Это стереотип, который был представлен с 60-х годов в телевизионной и печатной рекламе. Такая ассоциация показывает, что увеличение количества просмотров телевизора укрепляет наши стереотипные взгляды, особенно когда речь идет о поле. Это заставляет заядлых телезрителей бессознательно внедрять в свое сознание то, что они видят. Другими словами, тяжелые зрители воспринимают мир так, как то, что показывают по телевизору, как правду. В среднем типичная американская семья смотрит телевизор более семи часов в день, что приводит к существенному влиянию телевизионных стереотипов. Люди склонны воспринимать мир таким, каким его изображают по телевидению. Это может быть опасно, поскольку это не преднамеренное действие, а наш разум обрабатывает и переносит то, что показано, в реальную жизнь. Очевидно, что хотя это и служит интересам рекламодателей при продаже своей продукции, в конечном счете вред наносится их аудитории. Подобно тому, как этот стереотип способен убедить людей в том, что сообщение рекламодателя о продукте имеет ценность, он также способен убедить их в том, что сам стереотип имеет ценность, увековечивая этот стереотип как реальный и правильный, а в конечном итоге лишь ограниченное представление о продукте. женщины и их возможности в обществе (Шрикханде, 2).

После долгих исследований в попытках найти положительные стороны стереотипов, мало что удалось сделать. Кажется, что даже самые позитивные стереотипы могут быть вредными. Возьмем, к примеру, азиатов, хорошо разбирающихся в математике, или женщин, заботящихся о своих детях. Хотя на первый взгляд может показаться, что это отличные качества, это автоматически предполагает, что каждый, кто является азиатом или женщиной, обладает такими чертами, как ум или желание оказать поддержку. Было проведено исследование, чтобы показать отношение к стереотипам. В этом тесте американцы азиатского происхождения выполняли задание вместе с белым участником, который без их ведома был одним из экспериментаторов, проводивших исследование. Каждый участник получил пакет. В первом пакете был набор математических задач, а во втором — вербальные задачи. Используя предоставленную монету, был придан ложный вид, чтобы процесс выбора выглядел случайным. Белый участник решил передать математический пакет азиатскому участнику и сказал: «Как насчет того, чтобы ты взял этот пакет, а я поработаю над этим». Затем он продолжил: «Я знаю, что все азиаты хорошо разбираются в математике, как насчет того, чтобы взять пакет с математикой. Я поработаю над этим». После того, как все закончили заполнять свои соответствующие пакеты, участники затем оценили, нравится ли им работать со своим партнером, а также чувствовали ли они, что партнер обезличивает их, классифицируя их по особенностям в соответствии с их расовой группой. Оказалось, что даже позитивные стереотипы не радуют людей. Чтобы поддержать это, одинокий белый партнер использовал положительный стереотип о том, что азиаты хороши в математике, в котором азиатскому участнику это не нравилось, и он чувствовал себя менее независимым, отдельным от групповой классификации. Чем больше участник чувствовал себя стереотипным, даже если он казался позитивным, тем больше возрастало его неодобрение по отношению к своему партнеру (Маркман, «Боль позитивных стереотипов»).

Стереотипы берут на себя роль помещения человека в определенную группу. Если к вам применим стереотип, он может дать ощущение лишенной индивидуальности. В этот момент не имеет значения, был ли стереотип негативным или даже позитивным.

Добавить комментарий