Может ли поцелуй считаться блудом?
Может ли поцелуй считаться блудом?
Вопрос: Можно ли поцелуй считать блудом или проявлением любви к ближнему? Каково ваше мнение по отношению к этому жесту? Благодарю за ответ! Если вы говорите об интимном добрачном поцелуе, мое мнение ДА, можно считать его блудом. Но чтобы лучше понять эту тему, давайте посмотрим в Писания, когда поцелуй является и не является грехом.
Поцелуй как форма приветствия не является грехом
Некоторые книги из Библии заканчиваются определенными приветствиями со стороны авторов, в которых получатели призваны приветствовать друг друга святым поцелуем. Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием. (1 Коринфянам 16:20) Святое целование в форме приветствия не является грехом, но это проявление любви Христа и отношений единства между верующими. Но это только форма приветствия и ничего более.
Брачный поцелуй
В поцелуе между мужем и женой, которые состоят в брачном завете, нет ничего аморального перед Богом. Поцелуй относится к интимной части отношений между двумя и брак является законным путем, где они могут радоваться этой интимности сполна и без ограничений со стороны Бога. Но это не относится к поцелую вне брака.
Поцелуй вне брака является грехом Вам может кто-то сказать, что в Библии мы не находим прямой заповеди, которая говорила бы: «Поцелуй между мужчиной и женщиной, несостоящими в браке, запрещен». Если мы пойдем таким путем, тогда у нас нет прямой заповеди и относительно наркотиков и курения. Но это не значит, что Творец принимает это. Бог оставил заповеди и истины, которыми мы можем руководствоваться, чтобы понять, является поцелуй грехом или нет. Павел написал верующим Коринфа так: А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. (1 Коринфянам 7:1-2) Касание, о котором говорит здесь Павел, не значит подавать руку женщине, когда она выходит из машины, или когда приветствуешь женщину и протягиваешь ей руку, или когда случайно дотронешься. Здесь касание поставлено в контексте блуда. То есть речь идет о намеренном касании с целью разжигания внутреннего огня сексуального направления. Поэтому Библия запрещает мужчине прикасаться к женщине, которая не является его женой (с целью разжечь огонь в ней). И в этом контексте поцелуй входит в категорию этих прикосновений. Я слышал молодых людей, которые говорили: «А мы когда целуемся, не имеем плохих мыслей, но только выражаем чувства друг ко другу». Или другие говорят: «Можешь целоваться, только не позволяй мыслям заходить далеко, то есть к сексуальному желанию». Может быть, и ты читаешь это заявление и киваешь в знак согласия. Но посмотри, что говорит Бог: Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его? Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих? То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины. (Притчи Соломона 6:27-29) Из вышеприведенных стихов мы понимаем, что нельзя играть с огнем аморальности без того, чтобы не сгореть в нем. Также понимаем, что ты не можешь целоваться не согрешая с тем, с кем ты не состоишь в брачном завете. Бог не создал нас роботами. Он создал нас с чувствами, рефлексами и привлекательностью. Но мы можем радоваться им только в рамках, установленных Богом. Поэтому как человек ты не можешь запрограммировать себя, говоря: «Я целуюсь, но не думаю о сексуальной реакции». Бог знает об этом и именно поэтому дает заповедь: Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.(2 Тимофей 2:22) Наставление очень ясное и конкретное – «убегай юношеских похотей». Ты не имеешь права играть с похотью, чтобы посмотреть насколько долго ты сможешь выдержать. Не считай себя суперсвятым, думая, что ты можешь целовать девушку или парня и одновременно контролировать ум, похоти, чувства и не согрешить. Ведь с другой стороны Бог говорит: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! (Псалом 1:1-2) Почему Бог считает важным не ходить на совет нечестивых и не сидеть в собрании развратителей? Потому что Он знает, что там ты можешь увлечься их образом жизни, там могут пробудиться в тебе похоти, восполнение которых будет означать, что ты впал в грех. Точно также и с поцелуем. Не старайся заигрывать с ним, говоря, что это только проявление чистой любви между тобой и твоей подругой. Это может быть очень опасной ловушкой, в которую очень легко попасть.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матфея 5:28) Отсюда мы понимаем, что прелюбодеяние не значит только физический акт, но он относится прежде всего к нашему уму или нашему сердцу. Когда ты возжелаешь в своем сердце кого-то, с кем ты не состоишь в браке, то это значит, на уровне ума ты совершаешь прелюбодеяние. Теперь подумай, если так обстоят дела со взглядом, то что мы можем сказать относительно прикосновений, которые пробуждают чувства более сильные, чем взгляд? И поцелуй входит в категорию интимных прикосновений. Дорогой читатель, если ты хочешь радоваться по-настоящему здоровым отношениям в твоем браке, тогда я советую тебе хранить себя в святости не только телом, но и всем твоим существом. Не торопись откусить от того, что тебе не позволено, но жди с терпением до брака. Сатана говорит: «Сейчас и здесь ты должен вкусить удовольствия этого мира». Но Бог видит тебя и говорит: Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет. (Притчи 10:28) Дождись подарить поцелуй твоих губ единственному человеку, который почувствует себя уникальным, зная, что ты сохранил себя именно для нее!
Источник
Поцелуй Иуды — предательство или что-то иное
Поцелуй Иуды — в чём его исторический и христианский смысл? Попытаемся разобраться в этом нелёгком вопросе в нашей статье.
Иуда был первым из учеников, кому Христос умыл ноги на Тайной Вечери. Там же он принял от Христа хлеб, напитанный вином, потом встал, пошел и предал Его. Как так могло быть?
Иуду часто изображают на Иконе Страшного Суда. Там он сидит на коленях сатаны, как его любимый ребенок. Трудно сказать, где настоящее Иудино место. При жизни он смог поставить себя вне любого мира. Иуда ухитрился полностью утратить ощущение духовного мира. Ему и Христос не Христос, и сатана не сатана. Часто толкователи связывают его омертвение сердца со страстью сребролюбия. Но сердце может превратиться в камень сотнями других способов. И все они ведут к утрате живого ощущения близости Бога и, в финале, к предательству Христа.
Искариот был привлечен проповедью Христа о грядущем Божием Царстве. Апостолы были из простых колен Израиля. Иуда же был из привилегированного колена. Попросту говоря, он был единственным иудеем. Не каким-нибудь галилеянином, а из тейпа образованных, властных, наиболее продвинутых потомков Авраама. Он был элитой. Разумеется, ему хотелось, и он считал должным быть при грядущем Мессии, как наиболее легитимный наследник власти будущего царства.
Все время пребывания рядом с Иисусом Иуда напряженно приглядывался к Учителю, сравнивая Его с образом пророка. Дело в том, что в Израиле была и есть школа, или традиция, тщательно и постоянно изучающая приметы грядущего Мессии. Иуда, как и большинство иудеев, был в курсе элементарных правил определения. А так как ему доверили кассу, то, очевидно, он знал счет и был наиболее грамотным среди апостолов. Можно легко себе представить его отношение к собратьям-рыбакам. Ощущение избранности тоже сыграло свою роль в разочаровании Искариота.
Иуда очень скоро убедился, что речь Христа о Небесном Царствии не имеет ничего общего с освобождением от Рима. Постоянная фронда Иисуса по отношению к фарисейской традиции должна была еще больше усилить подозрения прагматичного ученика. В конце концов, Иуда решил, что Христос самозванец. Либо безобидный самозванец, на котором можно заработать. Либо некто странный, могущий взять власть и которого нужно подтолкнуть к этому провокацией. Этот сценарий мог принести место, доходное место.
Так Иуда исключил себя из первого мира традиции истории Бога и человека, не поняв роли Христа.
Решив уйти от Иисуса, Искариот возвращается в лоно господствующей элиты первосвященников. Однако Иуду потряс своей жестокостью и несправедливостью суд Каиафы. Он, как человек имеющий отношение к деньгам, очень хорошо понял, что Христос был предан на смерть как конкурент на власть, и, как следствие, из-за денег. Иуду также потрясло что Ирод и даже жестокий и хищный Пилат оказались милосердней израильских первосвященников. А ведь Царство Божие должен наследовать именно милосердный и святой народ Божий, но не жестокий и корыстливый. Итак, Иуда вышел из традиции тогдашнего израильского народа, увидев его жестокость и нелегитимность по существу. Очевидно, Искариот не ожидал такого оборота своего гешефта, когда ценой тридцати серебряников стала жизнь пусть «заблуждающегося», но безобидного Человека. Так Иуда исключил себя из мира номер два
Из Сионской горницы накануне распятия Иуда ушел, провожаемый тяжелым взглядом апостолов. Христос вслух назвал его предателем. Он мог попросить прощения и остаться, но он ушел, хлопнув дверью.
Из Синедриона Иуда ушел, швырнув сребреники под ноги старейшин.
Ему некуда стало идти. Он оказался вне миров, и ему показалось, что лучше раствориться в небытии. Иллюзия, преследующая всех самоубийц. Тотчас после смерти откроются уже мертвые глаза, и иная реальность станет даже более существенной, чем наша, земная.
На каждой Литургии Церковь напоминает нам о Иуде:
Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.
Когда воины пошли арестовывать Христа, то Иуда сказал, что выдаст им Иисуса целованием. Христос мог отстраниться, отвести ланиты. Но Он этого не сделал. Господь дал последний шанс – Свой поцелуй. Если можно, то представьте себе и на себе поцелуй Бога.
На самом деле, это не трудно. На Литургии этот поцелуй нам и преподается. Ощущаем ли мы его как реальность? И разве мы продаем Христа?
Предательство Христа не означает, что каждому из нас – христиан — некто предлагает тридцать сребреников и просит продать Христа снова. Иисуса с нами телесно нет. Нет Гефсиманского сада, прокуратора Пилата, Каиафы и Анны с синедрионом и дерущимися слугами.
Иуда был казначеем Царя Небесного. И все мы также владеем некоторыми сокровищами, данными нам при рождении. Слава Тебе, Господи, что Ты скрываешь наши мысли от наших ближних. Если бы они могли их читать, то никто не подошел бы друг к другу из-за смрада. Если бы наши ближние знали о всей нашей негодности и подлости, то мы бы боялись друг друга хуже зверей. Как и Иуда, мы растратили доверенную казну на свой маленький гешефт. Красота лучше открывает сердца ближнему. Люди научились торговать ей. Ум может послужить к организации мира и порядка вокруг нас. Люди пустили его на мошенничество. Большое сердце может легко послужить лукавству и обману. Слава Богу, наши ближние не могут видеть, во что превратилось Богом нам данное сокровище. Знает Бог. Но стыдно ли нам? Стесняемся ли этого? Да так, не очень.
Иуда пошел и раскаялся, что хорошо, и удавился, что плохо. Трудно сказать, из-за чего раскаивался Иуда. Из-за того ли что обломился ему пост министра финансов в новом правительстве? А может быть от того, что стало жалко невинного Человека, или от того, что сатана отошел от него за ненадобностью, и его душа почувствовала что-то великое в образе Христа. Многие из тех, кто принимает поцелуй Христа в таинствах, даже не догадываются о таких переживаниях. Да и в самом деле, зачем вешаться, если душа и так мертва. Сатане нет смысла напрягаться с таким шоу, когда мертвая душа и так сама по себе, без усилий идет к нему верным путем.
Утрата реальности существования Бога, возня около Христа, выгода, извлекаемая из дружбы с Богом — и есть Иудин грех. Но главное в этом грехе — отталкивание от себя любви Небесного Отца.
Для нас, сегодняшних учеников Господа, этот грех вполне актуален и опасен. Поэтому Церковь ежедневно поминает этого Иуду, предупреждая нас об опасности, перед самым причастием. Этот возглас опять и опять отсылает нас к событиям, развернувшимся в Гефсиманском саду после Тайной Вечери:
-…..ни лобзания Ти дам, яко Иуда…
Скоро Пасха. В ее образе навечно сплелись память об Иуде и воскресении Христа. Кому Христос, кому Иуда. Для нас – это особенный момент максимального приближения к Богу. Большая часть страны на Пасху в храм не придет. Им вообще все равно, кто такой Иуда. Часть иудина подойдет поближе: повертеться у Христа, покурить, пофотографировать в ожидании перфоманса. Для них Пасха – это русский карнавал с ночными шествиями, стоянием в храме, продолжением действа на кладбище и катанием яиц. Кексы, творог, целлофан, ленточки, цыплята, сердечки, бархатные яички в деревянных стаканчиках, наклейки, открытки, на которых изображены целующиеся купец и купчиха преклонного возраста – их питательная среда. В глазах таких зрителей Господь есть источник дохода или развлечения. Для таких как они Христос есть коммерческий проект, удобный медиа-ресурс, шоу, фактор внутреннего комфорта или иная выгода и побочный продукт.
Например, иудиным грехом подработали дамы из ПБЮЛ «Фемен» и ЧП «Пуси». Они, более ни на что не способные, подработали на Христе приличные деньги, решили многие материальные проблемы и создали себе «солидный» имидж. Любая благоустроенная страна нетрадиционной ориентации с радостью предоставит им гражданство и пособие. Причем, Иуда хоть как-то покаялся, а эти вполне довольны результатом. Им такие сложные переживания неведомы. Примечательно, что Пуси исполнили свой медвежий и дурацкий танец в день памяти пророка Захарии Серповидца, пророчествовавшего о предании Мессии за тридцать сребреников. Страстной четверг — «пусин» профессиональный праздник. Где их изобразит иконописец?
Рассматривание образа Иуды должно навести нас на мысль: а нет ли во мне иудиной части? Что для меня Иисус: хобби, партнер или Бог? Иисус и Иуда были рядом. Каждый занимался своим делом. Мы тоже чем-то заняты в эту неделю. У Христа Страстная неделя закончилась жертвой любви. А чем она закончится у нас? Любованием своих переживаний, ролевой игрой с хлебом и водой, заламыванием рук, впрочем, бесплодным, или, напротив, особенным вхождением в работу Господню. Смыслом нашей христианской жизни должен стать не пустой «марлезонский балет» на околоцерковной сцене, вне пространства Бога, а реальный плод Христовой работы рядом с Ним.
Суммой этих плодов должен быть наполнен и наш пост и вся наша жизнь
Человек, приходя в гости, приносит гостинец. Отправляясь в гости к Богу на Пасху, на брачный пир тоже нужно принести Господу гостинец. Как обычно, перед гостями мы мечемся по магазинам в поисках подарка. Так и сейчас, в оставшиеся дни, надо бы метнуться за добрым делом, которое мы принесем в ладошке Богу.
— Возьми, Любимый! Вот мой дар на общий Брачный Пир. Пусть и от моих щедрот пьют и вкушают Твои гости и мои братья. Пусть и мое угощение станет на общей трапезе. Ведь я подобен Тебе и в радости, и в жертве. Мы с Тобой, Христос, накроем вместе стол Пасхи. Я ведь тоже, вместе с Тобой, маленький хозяин.
Господи, дадим друг другу дружеское целование. Твой мир, Христе, самый лучший.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Поцелуй предательства
Есть святые поцелуи любви к Богу и есть нечестивые поцелуи. Христос испытал нечестивый поцелуй Иуды, Его друг стал предателем. Час Господа пришел, как и было предсказано. Поцелуй насмешки и предательства ознаменовал наступление часа тьмы. Дьявол вошел в апостола Иуду, как указал Иисус на Тайной вечере: «Опустивший руку свою в блюдо со Мною предаст Меня (Мф. 26:23)». У Сатаны будет свой час, но у Христа есть Свой Вечный День.
«Приветствуйте друг друга лобзанием святым», — писал святой Павел римлянам (Рим. 16:16), коринфянам (1 Кор. 16:20) и фессалоникийцам (1 Фес. 5:26). Святой Петр писал: «Приветствуйте друг друга лобзанием любви» (1 Петра 5:14). Святой поцелуй выражает привязанность Божьей любви, которая излилась в наши сердца. Во многих культурах люди приветствуют друг друга поцелуем в каждую щеку. Святой поцелуй — это теплый способ приветствия друг друга с целомудренной любовью к семье Христовой.
Можно себе представить, что Иисус Христос дорожил нежными поцелуями любви Своей святой Матери Марии в годы Своего детства в Назарете. Несомненно, Дева Мария благословила Иисуса целованием Его святого лица, избранных рук и ног, как это делает большинство матерей детей. В Назарете, Галилее и Иерусалиме Господь, скорее всего, с радостью принял приветствие святого поцелуя между друзьями и семьей. Его Апостолы позаботились о том, чтобы научить Церковь приветствовать друг друга святым лобзанием любви. Является ли это отражением того, что они узнали от своего Учителя, который есть Воплощенная Любовь и с которым у них была такая глубокая дружба?
Предательский поцелуй Иуды произошел на Елеонской горе в Гефсиманском саду, где Иисус подвергся неслыханным смертельным мукам. Христос страдал до того, что обливался потом кровью — заболевание под названием Гематидроз. Это очень редкое, но реальное заболевание, при котором пот человека содержит кровь. Это состояние вызывает самая сильная человеческая боль.
Слово Гефсимания происходит от еврейского выражения Гат Шемен , что означает пресс для оливок . Сегодня Церковь Всех Наций стоит у подножия Елеонской горы в Гефсимании. Церковь построена над Скалой, на которой Иисус мучился и молился в ночь перед Своим распятием. Рядом с Церковью Всех Наций находится Гефсиманский сад, в котором до сих пор растут восемь древних корявых оливковых деревьев. Это вызывающее воспоминания место для молитвенных размышлений, которое считается одним из самых священных мест в церковной традиции. Матфей пишет: «И пришел с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я пойду туда, и помолюсь» (Мф. 26:36)».
Год назад я совершил двухнедельный частный ретрит в Святую Землю с горсткой людей. Наш настоятель-священник запланировал для нас последовательную еженощную частную выставку Святых Таинств в Церкви Всех Наций. В центральной части церкви изображена скала, на которой мучился Иисус. В связи со строительством Поклонение было установлено на приделе слева от Скалы. Монстранс был помещен перед огромной великолепной мозаичной плиткой, подаренной народом Ирландии. Поцелуй Иуды изящно изображен на мозаике, оживляющей сцену из Священного Писания.
Во время наших вечеров часового молчаливого Поклонения я размышлял о предательском поцелуе Иуды, размышляя о том, как Иисус пережил час , приведший в движение Его страсть и смерть. Я размышлял о страданиях Господа из-за поцелуя друга, который продал Его за серебряные монеты. Подобно распятию, предательство Иуды должно было исполнить Священные Писания, но оно все же причиняло невыразимое жало нежному Святому Сердцу Иисуса.
Размышляя о различных формах человеческого предательства, я размышлял о боли Христовой, которая предвещала страдания каждого, уязвленного предательством. Сколько брачных заветов было нарушено поцелуями неверности? Сколько прекрасных дружеских отношений распадается из-за предательства в той или иной форме? Сколько родителей предали своего будущего ребенка на фабрике по производству абортов? Похотливые поцелуи слишком многих нечестивых связей предают человеческое достоинство и Божий закон любви.
Иногда в случаях освобождения и одержимости священники и их команды сталкиваются с духом Иуды, угнетающим или овладевающим жертвами, чтобы заставить их предать Иисуса и Его Церковь. Искушения предать Христа многочисленны и разнообразны. На протяжении веков слишком часто Его собственные ученики целовали Его в щеку и впоследствии продавали Его менее чем за тридцать сребреников.
В ту ночь в Гефсиманском саду, когда Иисус ощутил холодную насмешку от поцелуя Иуды на Своем Святом Лике, усилилась ли Его агония при мысли обо всех поцелуях предательства, которые Его Невеста Церковь также претерпит на протяжении всей истории? Сравнивал ли Он совершенную верность Своих святых родителей, Девы Марии и святого Иосифа, с неверностью Своего апостола, которого Он любил?
Возможно, следующее стихотворение отражает некоторые внутренние чувства Христа, когда Он молился в Гефсимании в ту ночь перед Его надвигающимся распятием. Давайте приблизимся к Иисусу, когда мы войдем в ворота Елеонской горы.
О Пустынный Сад
О ночь агонии
Утопая в печали
Пронизывающий ужас
О тяжесть мира
Грех так смертелен
Человечество так мимолетно
Смерть так обещающа
Холод пронизывает кости
Сердце покинуто
Тело дрожит
Капает кровавый пот
Отец, возьми от меня эту чашу
Не моя, но да будет воля Твоя
О грех всех веков
Давит на меня тяжесть
Ветры шепчут пытки
Смерть не похожая ни на кого другое
Отдай мою душу, отдайся
О Отец, час пришел
Прославь меня, что я прославляю тебя
Вечная жизнь куплена
Выкуп кровью уплачен
Прими мое подношение
Открой врата жизни
Агония любви
Человеческий долг уплачен
О, как я люблю
Я один
Испей чашу
Опорожни чашу
Крещение кровью
Победа любви
Fiat, Abba!
Господь Иисус, пожалуйста, прости нас за то, что мы предали Твою дружбу и любовь. Помяни нас, Иисус, когда мы поклонимся Твоему Кресту лобзанием любви в Страстную Пятницу. Милостиво благослови нас Своим божественным лобзанием исцеляющей милости.
Почему Иуда предал Иисуса поцелуем?
Иуда Искариот, которого не следует путать с Иудой, сыном Иакова (Луки 6:16), печально известен как «предатель». Один из первоначальных двенадцати учеников Иисуса, Иуда предал Учителя поцелуем — предательство было особенно тяжким, поскольку он был частью ближайшего окружения Господа.
Какое значение имел предательский поступок этого ученика и что случилось потом с Иудой?
Почему Иуда поцеловал Иисуса, предавшего Его?В современной культуре поцелуй может ассоциироваться с семейной любовью или даже романтикой. Но поцелуй в культуре Израиля того времени был обычным приветствием — простым выражением уважения и братской любви (Луки 7:45; Римлянам 16:16; 1 Коринфянам 16:20; 2 Коринфянам 13:12; 1 Фессалоникийцам 5). :26; 1 Петра 5:14). Поцелуй в щеку может быть гостеприимным приветствием, когда пришел гость, или приемлемым способом, которым ученик может проявить уважение к учителю.
Но такой поцелуй Иуды по случаю измены был не только прискорбен, но и лицемерен. Притчи 27:6 можно было бы почти написать об Иуде: «Ранам друга можно доверять, а враг умножает поцелуи». Иуда, выдавая себя за друга Иисуса, скрывал свои истинные мотивы. Предательство не редкость в истории человечества. Давид и Иов также понимали предательство со стороны семьи и друзей (Псалом 55:12-14; Иов 19:19).
С одной стороны, поцелуй Иуды внушал почтение и уважение. В конце концов, он следовал за Иисусом на протяжении трех лет Его общественного служения. С другой стороны, поцелуй был заранее подготовленным сигналом, указывающим на то, что именно этого человека разыскивают чиновники. Поцелуй был первым шагом к окончательному распятию Господа.
Почему Иуда предал Иисуса?Согласно апостолу Иоанну, Иисус сообщил Своим ученикам во время «Тайной вечери», что один из них предаст его. Вероятно, потрясенные, они спросили Иисуса, кто это будет. Луки 22:3 и Иоанна 13:27 говорят нам, что затем сатана «вошел» в Иуду. Иуда, возможно, уже вынашивал свой коварный план, но сатана дал последний толчок.
Некоторые предполагают, что это проникновение сатаны было фактическим владением; другие говорят, что это было мучительное духовное угнетение. Возможно, Иуду просто соблазнили демоны, и он попался на их приманку до Тайной вечери, когда в него вошел сатана. Несмотря на это, сатана намеревался убрать Иисуса с дороги, чтобы попытаться помешать Божьему плану спасения, а Иуда стал пешкой в руках противника.
Это не значит, что Бог не контролировал ситуацию. Бог полностью суверенен во всем Своем творении. Бог позволил дьяволу завладеть Иудой, чтобы совершить искупление — факт, предсказанный в Псалме 40:9, за сотни лет до поцелуя Иуды.
Но что Иуда надеялся получить от своего акта предательства? Есть как минимум три возможности. Во-первых, некоторые ученые предположили, что это было просто вопросом жадности. Он мог бы попросить у религиозных лидеров, которые хотели захватить Иисуса, что угодно — милости или даже земли, — но он был вором, поэтому ему нужны были деньги. Он уже украл средства учеников, а теперь взял взятку – 30 сребреников.
Во-вторых, некоторые считали это политическим ходом, потому что, как и многие евреи, Иуда, скорее всего, стремился к созданию независимого Израильского царства. Хотя Иисус, казалось, не был заинтересован в подстрекательстве к восстанию против римлян, возможно, Иуда думал, что, если Иисуса предстанут перед судом, это спровоцирует восстание.
В-третьих, люди видели в таком восстании потенциальную угрозу для евреев. Они боялись, что Иисус может спровоцировать ярость Рима.
Мы не можем знать, почему Иуда предал Иисуса, но мы знаем, что план Сатаны выходит далеко за рамки понимания предателя.
Почему Иисус выбрал Иуду?Как уже отмечалось, Иуда играл особую роль во время служения Иисуса. Он взял на себя финансы, их «общий кошелек». Некоторые богословы предполагают, что решение Иисуса сделать Иуду казначеем было ироничным, поскольку Иуда был аморальным человеком — вором. Иуда, вероятно, задавался вопросом, как много знал Иисус после того, как его жадность была вызвана.
Из Иоанна 6:64 мы знаем, что Иисус с самого начала знал, кто следует за Ним. Но почему Иисус выбрал предателя среди Своих учеников?
Джон Пайпер, в «Почему Иисус выбрал Иуду?» предложил ряд причин. Во-первых, Иисус избрал Иуду, чтобы исполнить Писание (Псалом 41:9; Иоанна 13:18; Деяния 1:16). «Священные Писания нельзя нарушать, и Бог все контролирует», — сказала Пайпер.
Предательство было ужасным актом; но Иисус выбрал Иуду, чтобы показать, что «даже ужасные грехи служат спасительным целям Бога в Его суверенном плане» — Его плане спасения (Деяния 4:27-28).
Выбор Иуды также показывает, что «время, проведенное с Иисусом, и чудеса не являются доказательством спасительной веры». Иуда, возможно, творил чудеса, как и другие ученики (Матфея 10:1), но это не было доказательством спасения. Иуда стал яркой иллюстрацией людей в Евангелии от Матфея 7:22-23, которые утверждали, что творят «великие дела» во имя Иисуса, но Иисус сказал им: «Я никогда не знал вас».
Выбирая Иуду, Иисус напоминает нам, что предопределение и человеческая ответственность идут рука об руку. Пайпер сказал: «Владычество Бога не подрывает ответственность человека» (Иоанна 17:12; Иоанна 6:64-65; Матфея 27:4). Иуда был ответствен и виновен в своем гнусном поступке.
Наконец, «любовь к деньгам стоит за худшим грехом в мире», — сказала Пайпер. Иуда показывает, как любовь к деньгам может сделать нас слепыми к тому, что истинно и ценно. Сосредоточившись на деньгах, он не увидел истинного сокровища Иисуса.
Был ли у Иуды выбор?Подобно Пилату, Иуда сделал свой собственный выбор в отношении предательства Иисуса. Не вдаваясь в долгие рассуждения о Божьем предведении, предопределении и силе, Бог ясно знал, что сделает Иуда, и в Своем провидении Бог исполнил удивительное пророчество Захарии 11:12-13. Библия также пророчествовала, что близкий друг Иисуса предаст Его (Псалом 41:9).
Похоже, у Иуды не было выбора, как только Сатана вселился в него. Ветхий Завет пророчествовал, что будет предатель, и, по-видимому, этим человеком был Иуда (Марка 14:17-21; Деяния 1:16; Псалом 109).:5-8). Библия ясно говорит, что Иуда был полностью ответственен за свое решение. Это был преднамеренный акт. После того, как власти заплатили ему, Иуда «90 137 высматривал 90 138, ожидая возможности передать им Иисуса, когда не было толпы» (Луки 22:6).
Некоторые религиозные учителя предполагают, что у Иуды , возможно, был выбор на Тайной вечере, когда Иисус объявил, что кто-то предаст Его — возможно, у Иуды была возможность передумать. В Марка 14:21, говоря об Иисусе, говорится: «Сын Человеческий идет, как написано о Нем». Но затем он предлагает это предупреждение: «Горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого!» Некоторые предполагают, что в какой-то момент действия потенциального предателя не были высечены на камне. Но Иуда сделал выбор предать Господа.
Возможно, у Иуды был другой выбор. Совершив свое ужасное дело, Иуда пожалел. Он мог бы обратиться к Иисусу с истинным покаянием, прося прощения; но в отличие от гордого Петра, который раскаялся после позорного предательства Иисуса (Матфея 26:33-35; Матфея 26:69-75), Иуда решил покончить с собой. Сожаление — это не раскаяние.
Что случилось с Иудой?Когда злое дело было совершено во мраке Гефсиманского сада, Иуда «объялся раскаянием» (Мф. 27:3). Возможно, он не понимал, что власти намеревались убить Иисуса, но было слишком поздно. С большим сожалением он попытался вернуть первосвященникам и старейшинам 30 сребреников. «Я согрешил, — сказал он, — ибо предал кровь невинную» (ст. 4). Властям на это наплевать. У них было то, что они хотели; всю ответственность за предательство они свалили на Иуду.
Сребролюбец Иуда бросил серебро в храм и ушел. Очевидно, охваченный чувством вины, он повесился (Матфея 27:5). В Деяниях 1:18 описывается кровавая сцена. Хотя некоторые говорят, что это больше похоже на самовозгорание, Иуда мог просто упасть с повешения из-за собственного веса и получить ужасные травмы. Первосвященники, назвав 30 сребреников «кровными деньгами», купили гончарное поле — Поле Крови — для погребения иноплеменников. Это исполнило другое пророчество (Матфея 27:7–9).; Захария 11:12-13; Иеремия 32:6-15).
Ученые размышляют об окончательной судьбе Иуды. Он собирается быть на небесах? В искусстве и литературе есть много примеров, изображающих судьбу Иуды. Данте Inferno, например, , обрек Иуду на самый нижний круг ада. Кроме того, истинно верующие не могут быть одержимы бесами (1 Иоанна 5:18). Иоанн процитировал слова Иисуса, что никто из тех, кого Отец дал Ему, не погибнет, «кроме осужденного на погибель, да сбудется Писание» (Иоанна 17:11-12). Иисус, зная, что Иуда предаст Его, сказал ученикам: «Не все вы чисты» (Иоанна 13:8-11).
Мэтт Слик из CARM — Министерства христианской апологетики и исследований — говорит, что похоже, что Иуда не попал на небеса, хотя он был полон раскаяния в содеянном (Матфея 27:1-10). «Причина, по которой я говорю это, заключается в том, что Иисус сказал о нем», — сказал Слик. В Матфея 26:24 и Марка 14:21 Иисус сказал, что лучше бы предателю не родиться. Иисус сослался на Иуду, когда сказал: «Не Я ли Сам избрал вас, двенадцать, и все же один из вас дьявол?» Иоанн дает понять, что Иуда был одержим сатаной.
Какие личные выводы мы можем извлечь из этого отрывка?Самый важный вывод из этого отрывка заключается в том, насколько важно быть уверенным в своем спасении. Многие исповедующие христианство вполне могут оказаться на пути в ад. Иисус предупреждал об этом в Евангелии от Матфея 7:21-23. Называть себя христианином — это не то же самое, что быть «во Христе». Люди могут исповедовать религию, но все равно не знать Иисуса. Спасение доступно только тем, кто приходит к Богу на Его условиях (Титу 3:5).
Второй вывод. Слишком легко осуждать Иуду, не исследуя собственного сердца.
Хоуп Болинджер написала по этому поводу: «Особенно важно вынести один из последних моментов, когда Иисус был с Иудой. Хотя он знал, что Иуда предаст его, он все же омыл ноги Иуде перед Тайной вечерей (Иоанна 13:4-11), актом рабства. Мы часто можем чирикать на Иуду, когда читаем, что он сделал, пока не осознаем, что мы, на самом деле, и есть Иуда. Мы предали Иисуса. Наши грехи привели его к смерти. Но Иисус решает умыть нам ноги. Чтобы подружиться с нами. И в конечном итоге спасти нас».
Источник
Carm.org, «Покаялся ли Иуда и попал в рай?»
Статьи по теме
Был ли у Иуды Искариота выбор предать Иисуса?
Петр и Иуда: повесть о двух предательствах
Что случилось с Иудой после того, как он предал Иисуса?
Фото: ©Getty Images/rudall30
Дон Уилсон служит в служении и миссиях пробуждения более 50 лет. Она и ее муж Боб живут в Южной Калифорнии. У них двое женатых сыновей и три внучки. Дон помогает автору и радиоведущей Нэнси ДеМосс Вольгемут в исследованиях и работает с различными отделами Revive Our Hearts. Она является основателем и директором Heart Choices Today, издает Upgrade with Dawn и пишет для Crosswalk.