6 способов настроиться на учёбу или работу, когда вообще нет сил
Бывают дни, когда невозможно собраться: работать не хочется, писать доклад — тоже, нет сил даже встать с кровати и оторваться от социальных сетей. В блоге олимпиады «Я — профессионал» дают несколько простых советов, которые помогут это состояние побороть.
1. Начните с малого
Если список дел не уменьшается и нависает над вами все больше, ученые предлагают приложить минимальное усилие и взяться за самую простую задачу. Главное — начать. Договоритесь с собой, что поработаете (или поучитесь) 10 минут, не больше. За это время вы, скорее всего, втянетесь в работу, и вам проще будет перейти к следующему заданию, затем — к следующему и далее по списку. Не давите на себя, поначалу выбирайте дела попроще, с которыми вы быстро управитесь. Удовлетворение от того, что вы вычеркнули хотя бы один пункт из списка, заставит вас двигаться дальше с большим энтузиазмом. Так вы заставляете свой мозг втянуться в работу постепенно и показываете ему, что ваши дела не такие уж страшные, раз вы с ними справляетесь. Постепенно вы дойдете до самого сложного, но тогда вы уже будете полностью в рабочем режиме.
2. Настройте освещение и температуру
Надо ли напоминать, что все, что нас окружает, напрямую влияет на нашу продуктивность. Одни из самых значимых триггеров — температура воздуха и освещение. От того, насколько грамотно они настроены, может зависеть, будете вы продуктивны или не захотите даже пальцем пошевелить.
Исследования Корнелльского университета показали, что, если температура воздуха около 20 градусов по Цельсию, работники делают на 44% больше ошибок, чем при оптимальной температуре в 25 градусов. Именно 25 градусов считаются самыми благоприятными для продуктивной работы. Второй шаг — свет. Известно, что дневной естественный свет увеличивает продуктивность, поэтому чем больше времени вы работаете при дневном свете, тем больше шансов у вас выполнить задачи.
Неправильное освещение, слишком яркий белый свет или, наоборот, слишком темное помещение способствуют тому, что вы либо раздражаетесь и отвлекаетесь, либо просто хотите спать, потому что вокруг темно. Поэтому старайтесь работать днем, это не только полезно для зрения и выработки гормонов, это еще и повышает продуктивность.
3. Полюбуйтесь картинками милых животных
Странно, но факт. Исследование Университета Хиросимы показало, что, если вы смотрите на милые картинки, это повышает концентрацию. Участники любовались изображениями животных, после чего их продуктивность выросла на 44%! Почему так происходит, исследователи до конца так и не поняли.
Кроме того, существуют похожие исследования о том, что милые видео и даже просмотр телевизора способны улучшать концентрацию. Одно из объяснений заключается в том, что забота о малышах подразумевает внимательность, поэтому подсознательно, когда мы смотрим на щенят и котят, мы становимся чуть более собранными, и эта собранность сохраняется, когда мы принимаемся за работу. Самое главное, чтобы листание картинок не продлилось весь рабочий день.
4. Включите незнакомую музыку
Самое главное — не включать треки, которые вы обычно слушаете, когда расслабляетесь, танцуете и веселитесь. Мозг вырабатывает допамин, когда слышит знакомые звуки, особенно связанные с приятными воспоминаниями. Попробуйте незнакомые мелодии, например, если вы никогда не слушаете классическую музыку или джаз, поработайте под нее. Хорошим фоном для работы также может стать эмбиент. Постепенно, возможно, вы найдете свои «рабочие» треки, приучив мозг к тому, что как только они звучат, надо собираться и работать.
5. Вздремните
Может показаться, что, если вы будете бодрствовать, вы больше успеете, но это не всегда так. Спланированный короткий дневной сон помогает поднять уровень энергии и заставить ваш мозг думать, что вы готовы к новым свершениям. Лучшее время для дневного сна — между 13:00 и 15:00, а спать лучше 15-20 минут, чтобы извлечь из этого максимум пользы. Хорошо спланированный сон на кровати в домашней одежде, в прохладном помещении — это, конечно, роскошь. Но если вы можете себе ее позволить, попробуйте. Такие перерывы в перспективе улучшают память и когнитивные способности и в целом позволяют работать лучше.
6. Работайте в кафе
Этот способ работает, если вы не из тех, кто моментально отвлекается. Белый шум кофеен может помочь сосредоточиться, существуют даже исследования, это подтверждающие. Так, в материале, опубликованном в Wall Street Journal, говорилось о том, что именно этот монотонный шум в общественном месте обеспечивает идеальный уровень раздражения, который, в свою очередь, помогает нам собраться с мыслями.
Так же работает и смена обстановки. Если вас утомляет ваш рабочий стол, который ассоциируется только с рутиной и неприятными делами, выберитесь в другое место, чтобы ваш мозг «ощутил» новые запахи, «услышал» новые звуки и «увидел» новые виды. Это повысит вашу работоспособность.
Важно: если вы продолжительное время ощущаете упадок сил, не можете сконцентрироваться, у вас рассеянно внимание, вы слишком часто хотите спать или, наоборот, не в состоянии заснуть, — это «красные» флаги. Проделывать безобидные трюки над своим мозгом можно и даже нужно, когда вы здоровы и у вас просто выдался не очень продуктивный день или парочка подобных. Если же вы не в состоянии собраться с мыслями неделями, это может быть признаком депрессии, выгорания, авитаминоза и некоторых других проблем, справиться с которыми поможет не простой психологический трюк, а специалист.
Олимпиада «Я — профессионал» — одно из самых масштабных студенческих соревнований в России. Реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
Иллюстрация: KatePilko / shutterstock / fotodom
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Как настроиться на работу? / Хабр
Бывает такое, что работать не хочется, а вот например поделать что-нибудь другое, у вас силы есть? Теперь давайте представим, что вы очень много отжимались и руки у вас теперь отваливаются. Поэтому поднимать вы уже ничего не сможете, а вот ходить запросто. Вот тоже самое может быть и с вашей головой, если какие-то мысли её сильно напрягают, она устаёт, и думает уже о совсем другом.
Любая работа, это работа впервую очередь головой, потому что в голове, хранятся все наши рабочие навыки и знания. Поэтому для хорошей работы, очень важно быть сконцентрированным на работе. Если на работе думать о домашних и семейных проблемах, то нам станет в разы тяжелее работать и мы быстро устанем. Ведь каждая мысль, на которую мы отвлекаемся, тратит наши ресурсы.
И вот тут надо понять, что сфокусироваться на работе, это не напрягать свою силу воли и делать сквозь зубы. Нет! Фокусироваться это игнорировать всё лишнее!
Когда вы думаете над чем-либо, вы не сразу доводите мысль до ума. Ваша мысленная нить часто обрывается, потому-что ресурсы мозга ограничены! И вот когда вы прекращаете думать, в этот момент вы можете начать витать в облаках. Это нормально, вы только что напрягли мозг, а ничего хорошего он взамен не получил. Поэтому, ваша голова решает подумать о чём-то другом. И если рядом оказывается повод, например поболтать или посидеть в телефоне, то она это сделает. А если у вас рабочая атмосфера и всех этих отвлекающих вещей рядом нет, то немного погодя, голова отдохнёт и снова включится в работу.
Но даже на самой работе, может быть так много всего, например завал, что даже не отвлекаясь на посторонние дела уже бошка кипит! Мы физически не можем держать много мыслей одновременно, поэтому большую работу надо делить на много маленьких. И тут программисты сейчас скажут: «зачем ты мне про декомпозицию задач говоришь?». Я раньше много раз пытался учить Python, но сталкивался с психологическими барьерами. Поэтому стал углубляться в эту тему. И тут дело не в декомпозиции, а в дофамине. Он выделяется не когда мы предвкушаем какое-либо событие, а когда мы его делаем. По сути, когда мы чётко говорим, что мы делаем прямо сейчас, нам легче выполнять работу!
Например, у вас нет желания мыть посуду. Тогда вы просто скажите себе: «ладно я мыть не буду, я просто дойду до кухни!» Дошли, потом также просто возьмите губку в руки, и так шаг за шагом посуда будет вымыта!
Такое деление на маленькие шаги, позволяет чувствовать себя уверенно, ведь мы видим проделанную работу и понимаем, что были реально заняты делом. Но иногда деление большой задачи на маленькие шаги может принимать форму графика или плана.
Неправильный график или план может отбивать желание работать. Ведь если мы не можем на него влиять, мы можем переживать, что нам могут поставить не реальные сроки или объём работы. Либо, если мы сами принимаем участие в создании такого плана, мы сами можем неверно оценить свои силы. И тут мы подходим к такой неочевидной вещи, как некомпетентность. Проще говоря, мы чувствуем, что мы не особо хорошие работники, многого не знаем и у нас есть страх что рано или поздно мы накосячим. Чувство страха, вещь сложная, чтобы дать один чётко работающий совет. Но в рамках этой статьи, будет уместно сказать, что лучше честно говорить коллегам по работе, что у вас не получается. Пусть вы будете выглядеть немного глупо, как тот, кто постоянно задаёт глупые вопросы, но так вы будете расти и справляться с этим страхом.
Мне очень важно знать, в верную ли сторону идут мои мысли, поэтому если вы с чем-то согласны или не согласны, было ли у вас такое, или другое, мне будет очень интересно.
Спасибо!
Как я могу собраться утром за 10 минут
Когда я был подростком, мы с моим лучшим другом по очереди ехали в школу, чтобы сэкономить деньги на нашей (дорогой) школьной парковке.
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Управление персоналом
Служба поддержки клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
Дизайн и UX
Администрирование
Сколько лет у вас опыта?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможности удаленной работы
Стоматологическая страховка
401k С соответствием
Страхование зрения
Продвижение изнутри
Гибкий график работы
Персональные больничные
Премия за результат
Расчет вашей работы соответствует. .. к 7:50. Мне нравилось раздвигать границы и просыпаться в 7:05. А это означало надевать одежду, которая иногда не подходила друг другу, забывать наносить дезодорант и заставлять себя ждать до шестого урока, чтобы съесть свой первый прием пищи за день. Моя подруга — настоящая жемчужина, иначе она имела бы полное право обвинять меня в том, сколько раз мы опаздывали на первый урок.
Видите ли, я презираю утра — и всегда презирал.
Вообще-то, зачеркни это, я не так ненавижу утро, я просто люблю поспать. И я ночная сова, которой нужно как минимум восемь часов отдыха, чтобы быть хоть немного функциональным (под восемью я подразумеваю десять).
Мне так нужны эти восемь часов, что я сохранил этот распорядок в своей рабочей жизни. Когда мои коллеги узнали, что на подготовку у меня уходит всего 10 минут, им понадобилось больше деталей, потому что они не понимали, как это возможно. (И да, я буду считать это признаком того, что мои навыки подбора одежды улучшились!)
Вот разбивка:
Минута первая: Введи мои контакты
Минута вторая: Почищу зубы
Минута третья: Еще чищу
80 90792 Минута 90Пятая минута: Расчесать волосы и одеться
Шестая минута: Все еще одеваюсь
Седьмая минута: Заправить мою постель (и еще одеваться)
Восьмая минута: Надень мои туфли
Девятая минута: Возьми мою рабочую сумку и убедись, что мой обед в ней
Десятая минута: Выключи свет, возьми мои ключи и уходи
Реальность Все дело в том, что я пошла на множество компромиссов, чтобы удовлетворить свое желание не ложиться спать допоздна и не спать. корпоративный дресс-код и хорошая кожа, которые облегчают это решение). Я также не завтракаю и не проверяю свой телефон.
И прежде чем читать лекцию, я знаю, я прочитал все исследования о пользе завтрака. Но вы читали о преимуществах того, чтобы не проверять телефон в первую очередь?
Но я также пользуюсь своими золотыми часами, планируя заранее накануне вечером. Если я решаю упаковать еду, чтобы поесть в офисе, я делаю ее вечером и ставлю в холодильник. Если я хочу взять с собой книгу в метро, я собираю свой рюкзак перед сном. Иногда я даже раскладываю свой наряд, чтобы не принимать трудное решение в полусонном состоянии.
Какое-то время я всегда чувствовал себя странно, выпрыгивая из постели так поздно, когда мои коллеги говорили мне, что они не спали несколько часов. Я неправильно вел взрослую жизнь?
Но подготовка за 10 минут не сделала меня менее продуктивной или хорошей в моей работе. Наоборот, поскольку я стал больше спать, я мог быть еще более энергичным и сосредоточенным, когда добирался до офиса.
Итак, для всех, кто хочет больше спать, знайте, что вы можете! Вам просто, возможно, придется пойти на некоторые жертвы на этом пути.
В прошлом редактор The Muse, Элис с гордостью доказывает, что да, английский язык может изменить мир. Она написала почти 500 статей для The Muse на любую тему: от советов по продуктивности до сопроводительных писем плохим начальникам и крутых способов изменить карьеру. , Mashable и многое другое. Она называет домом многие места, в том числе Иллинойс, где она выросла, и небольшой городок Гамильтон, где она училась в Университете Колгейт, но она родилась, чтобы быть жительницей Нью-Йорка. Помимо того, что она заядлый писатель и читатель, Алиса любит танцевать, как профессионально, так и в ожидании метро.
Еще от Ализ Калиш5 утренних лайфхаков, которые упростят и ускорят подготовку к работе — ЖУРНАЛ 360 — ЗЕЛЕНЫЙ | ДИЗАЙН | POP
В США работает около 115 миллионов человек, и ошеломляющие 29% из них опаздывают на работу не реже одного раза в месяц!
Вы один из тех, кто изо всех сил пытается выйти из дома вовремя по утрам?
Мы рассмотрим, как подготовка к работе может быть быстрее и проще, чтобы вы могли вовремя добраться туда, куда вы направляетесь.
Подготовка к работе
Все ненавидят вставать утром с постели ради спешки на работу. Но с советами от подготовки накануне вечером до включения ваших любимых мелодий мы вас обеспечим.
1. Super Charge Your Alarm
Вы знаете, что вы чувствуете, когда звучит ваша любимая песня? Установите будильник на что-нибудь веселое и радостное, чтобы вам захотелось встать с постели и начать танцевать под это.
Надежный способ избавиться от кнопки будильника и зарядиться энергией, как только вы откроете глаза.
2. Спланируйте свой наряд
Чтобы проверить прогноз погоды на своем телефоне и спланировать свой наряд на следующий день, потребуется всего несколько минут. Вытащите все предметы и подготовьтесь к утру.
Зимой их можно даже повесить над радиатором, чтобы они были красивыми и поджаренными. Бонусный совет: оденься, прежде чем выйти из спальни. Это экономит время, чтобы вернуться, чтобы одеться позже, и является рутиной доброго утра!
3. Завтрак в канаве
Если вы думаете, что справитесь, первым делом откажитесь от завтрака. На самом деле для вашего тела полезно просыпаться перед едой, и это поможет вам быстрее подготовиться.
Заранее спланируйте свой завтрак на ходу, чтобы вы могли взять его, когда уходите, и насладиться им в дороге или даже когда вы доберетесь до работы.
4. Без макияжа
Хватит ли у вас смелости выйти из дома без лица? Возьмите на себя ответственность за то, насколько вы красивы, и старайтесь время от времени отказываться от макияжа.
Если это не ваше дело, вы можете нанести тональную основу в автобусе. Будьте осторожны с губной помадой, подводкой для глаз и тушью для ресниц, в общественном транспорте может быть сложно удержаться на ногах!
Другой вариант — наносить макияж, когда вы идете на работу, или просто уменьшить количество используемого продукта.
Предварительное планирование того, что вам нужно, и его расположение по порядку также помогут.