Проект «Почему люди врут друг другу» презентация, доклад, проект
Слайд 1Проект «Почему люди врут друг другу?»
Проект подготовили: Катерина К. (1
группа)
Андрей Д. (5 группа)
Слайд 2Ложь, как защита
Люди часто врут друг другу «по — мелочи».
Каждый слышал, как отвечая на звонок, пассажир маршрутки обманывает собеседника,
привирая о том, где сейчас находится. Это чаще всего не столько корыстная ложь, сколько средство избежать ситуации психологического дискомфорта. Предвидя реакцию собеседника, лгун упрощает себе жизнь.Слайд 3Ложь-маскировка
Такую разновидность неправды часто используют родители, учителя — близкие взрослые,
стараясь замаскировать своё незнание вопроса или нежелание говорить с ребёнком
на щекотливые темы. Она на первый взгляд невинна, но всё же отдаёт фальшью. Чувствуя это, а впоследствии понимая, ребёнок получает первые уроки вранья.Маскировка — это и «ложь во спасение». Сокрытие правды о болезни от обречённого человека.
Слайд 4Ложь как черта характера
Некоторые акцентуации характеров личности независимо от
позиции в семье и обществе, склонны притягивать к себе повышенное
внимание. Преувеличение собственной значимости, описание несущих преимуществ и материальных благ, или выдумывание скандальных историй, позволяют им быть в центре некоего круга общения. Вызывать и поддерживать интерес к себе. Истероидно-демонстративная акцентуация характера настолько завладевает личностью, что зачастую человек верит в собственные выдумки.Слайд 5Ложь — привычка
Такой вариант возможен, если в детстве на какую-либо
фантазию ребёнка друзья или родители отреагировали одобрением, не распознав подвох.
Похвала, награда, полученная несколько раз за враньё, вырабатывает желание снова повторить эксперимент. Наблюдение за окружающими подтверждает, что все люди врут друг другу. Вывод, что во лжи нет ничего дурного, а это скорее норма — помогает принять ситуацию, обелить себя и оставить эту привычку на всю жизнь.Слайд 6Ложь ради получения материальных благ
Некоторые люди готовы льстить, заискивать, преувеличивать
свои навыки и достоинства, к примеру, для того, чтобы получить
определённую должность или финансовую выгоду. При этом они не только обеляют себя, но и очерняют других. Оболгать ради собственной корысти, способны личности с нарушенной системой ценностей.Слайд 7Примета скрытого заболевания
Психологи и психотерапевты, разбираясь в причинах того, почему
люди врут друг другу, пришли к выводу, что склонность к
лживости, постоянное враньё зачастую является следствием психического расстройства. На этот тревожный сигнал стоит обратить внимание близким лжеца.Слайд 8Ложью в окружающем нас мире принято считать действия, призванные ввести
кого-либо в заблуждение. А зачем врать, вводить кого-то в любые
заблуждения? Причин здесь несколько: — получить выгоду, желательно, с наименьшими затратами — откосить от чего-то, спрятаться, чего-то избежать — получить удовольствиеСлайд 9″Вранье в результате бездействия»
В настоящее время, считается неотъемлемой частью бизнеса,
когда продавец целенаправленно создает неправильное представление, опуская некоторые факты.
В бизнесе, возможно, потребуется лгать, чтобы поддерживать хорошие отношения или даже продать продукцию. Это относится к вредным типам лжи.
С другой стороны, врач не говорит правду о подозрении на серьезное заболевание в период обследования своих пациентов, чтобы не напугать родных и близких, или полицейский врет во избежание паники. Это уже благородная ложь.
Слайд 10Почему люди лгут?
Чаще всего – из страха. Боясь показать свои
слабости, опасаясь раскрыть свои эмоции, пытаясь казаться лучше или не
желая делиться чем-то личным. Если вранье заключается в безобидных мелочах, например, о личной жизни, об отношении к виду спорта или каких-то бытовых мелочах, то это объясняется внутренним страхом раскрыть свое личное мнение. Если таких людей поймать на лжи, т.е. сказать им правду, о которой они попытались умолчать, то они могут замкнуться, прекратить диалог, расстроиться от собственной неудовлетворенности.Слайд 11Всегда ли нужна правда?
Правду говорить нам тоже приходится. Это всегда
тяжело, требует эмоционального напряжения, возможно, что правда может стать причиной
конфликта. Впрочем, иногда и на фоне конфликта выплескивается правда, диктуемая обидой или злостью. А вот тут правда уже граничит с подлостью, ведь ее можно сказать не ради самой правды, а ради нанесения обиды человеку. Опять же – надо учиться контролировать свои эмоции, чтобы потом не сожалеть о сказанном, или не расплачиваться за это всю свою жизнь.Порой в возбужденном эмоциональном состоянии люди способны наговорить такое, что воспринимается правдой. Однако это могут быть факты вымышленные, нарочно преувеличенные и ложные, но сказанные с целью нанести обиду. Самое интересное, что люди гораздо эмоциональнее воспринимают близких людей, к которым они неравнодушны. Вот почему ссоры между близкими способны причинить огромную боль, нежели конфликты с чужими людьми. Естественно, что в таких перепалках гораздо больше шансов у эмоционально-нестабильного состояния.
Слайд 12И что из всего этого следует?
А вот мужчины иногда умеют
провоцировать на ложь своим глупым поведением.
Например, приставать с расспросами о количестве мужчин, которые были у женщины до отношений с ним. Ну что за бестактность! Тактичная женщина не нагрубит, поставив на место ревнивого Отелло, а соврет в лучшем случае. И кто от этого выиграет? Самое интересное, что правда не удовлетворит любопытного жениха, а только приведет к ревности (причем, необоснованной) и расстройству.Нежелательно жить «душой нараспашку». Это вовсе не будет означать, что вы обманываете всех. Иногда что-то недоговорить вовсе не означает «обмануть». В конце концов, не существует людей без тайн, ровно как и нет ни одной области, где не было бы секретов.
Слайд 14Спасибо за внимание!
Спасибо за просмотр и попытайтесь не врать!
Исследовательская работа на тему: Почему люди врут?
Почему люди врут?
Исследовательская работа
Вопросы для исследования
1.Неужели все врут?
2.Зачем люди врут?
3.Кто врет больше?
4.Можно ли распознать ложь?
5.Как воспитать себя,
чтобы не приходилось врать?
Что нужно для подтверждения гипотезы?
1.Выяснить:
- Все ли люди врут?
- Как часто люди врут?
- Зачем люди врут?
- Когда это спасает?
- Возможно ли
распознать ложь?
- Можно ли прожить не лукавя?
2.Изучить информацию по этому вопросу.
3. Сделать выводы: стоит ли врать, когда это
не на пользу другим людям?
- « Больше всего люди обижаются на правду»
- «Говорить правду-терять дружбу»
- «Не любо — не слушай, а врать не мешай»
- «Не обманешь-не продашь»
Эти и многие другие пословицы, поговорки, крылатые выражения говорят нам о том что, наряду с правдивостью, честностью
в нашей жизни неотъемлемо
присутствует ложью лукавство!
Да!
обнаружили, что каждый из нас примерно
20 раз в день
бывает не совсем искренен.
Британский доктор Вильям
Редди в ходе своих исследований пришел к выводу,
что люди начинают лгать
в возрасте примерно 6 месяцев.
А в два года малыши уже могут лукавить, чтобы избежать наказания. Моему брату Матвею
сейчас 3 года. И если он напроказничал
– что-то сломал, разбил, испортил – и его
спросить:-«Кто это сделал?» ,
он тут же ответит : «Дядя» !
Ученые выяснили, что мужчины лгут
примерно на 20%чаще.
А вот еще один интересный факт :
в то время как люди не имеющие
высшего образования, лгут при каждом пятом разговоре, обладатели университетского диплома делают это уже в каждой третьей беседе!
Как же распознать ложь?
Итак, если мы говорим ,что все бывают неискренними в тех или иных ситуациях, как же это увидеть? Можно ли заметить ложь собеседника? Конечно можно! Опытный, внимательный наблюдатель может отметить непроизвольные сигналы тела лгуна.
А именно:
- — кровь у врунишки
- приливает к лицу(он краснеет)
- -многие бессознательно
- скрещивают руки или
- вытягивают их перед собой.
Некоторые касаются носа
или потирают его
- Другие сигналы тела: -облизывание губ
- -вздохи
- -углубленное дыхание
- -бегающие глаза
- -разворот ладоней наружу
- -пожимание плечами
По одному из этих признаков или по совокупности нескольких и можно определить, лжет ли вам собеседник. Конечно, только в редких случаях все эти признаки присутствуют одновременно. Но ведь существует возможность ,что человек говорит правду, а тереть нос или пожимать плечами-это всего лишь привычка, вовсе не связанная с неискренностью.
- Одна из главных причин вранья – стремление избежать наказания и неприятных для себя последствий.
- Еще одна причина — боязнь разочаровать или обидеть окружающих, так многие на правду очень обижаются.
- Человек врет по необходимости: для успокоения, для предохранения, в страхе, приукрашая себя и действительность.
- Люди врут, когда им это выгодно (что-то нужно продать
- и при этом нажиться)
- Стремление привлечь к себе внимание;
- «Святая ложь – ложь во спасение».
- Ложь из мести.
- Люди просто лукавят.
Проводя данное исследование , я попытался ответить еще на один вопрос:
Есть ли способ более научный , более автоматизированный
определять ложь? И оказалось что есть!
Существует аппарат ,который так и называется-
детектор лжи , или полиграф!
Полиграф –это прибор который проводит анализ изменения артериального давления, пульса, частоты дыхания, дыхательной активности и других параметров испытуемого, в то время когда он отвечает на вопросы.
И на основе этого анализа делается вывод, лжёт человек или отвечает правдиво. Однако есть и здесь одно «но» ведь полиграф, т. е прибор не делает выводов сам, выводы делает человек, которого называют полиграфолог, опираясь на показания прибора.
Вот и получается, что на все 100% узнать, где правда, а где ложь практически невозможно.
Но всё-таки хочется надеяться, что даже если мы и лукавим и даже по 20 раз в день ,и то не слишком в ущерб окружающим и всё-таки будем стараться следовать другим народным мудростям:
«Всё меняется, одна правда остаётся»
«Правда в огне не горит и в воде не тонет»
- Я для себя сделал вывод
Ложь – результат неуверенности в своих силах и возможностях. Поэтому надо воспитать себя так, чтобы быть всегда уверенным в себе и своих силах, интеллектуально развитым и физически крепким. Тогда ложь станет бессмысленной.
Литература:
- 1.Копилка народной мудрости \ сост.К.О.Соляник.-2011.-240с.\
- 2.Справочник необходимых знаний \сост В. Менделев, 2009.-240 с.\
- 3. Энциклопедия школьника «4000 увлекательных фактов» \Автор текста Джон Фардон\
Картинки с сайта:
mail.ru/search_ images ? q=картинки+детей%2C+ которые+ врут
Большая ложь внутри управления проектами | Джек Скилс
Почему ваши проекты вызывают затруднения и часто разочаровывают.
Чтение: 9 мин.·
4 апреля 2019 г.Ваш способ управления проектами, вероятно, нарушен, хотя вы можете этого не знать. В наш традиционный взгляд на управление проектами заложена большая ложь, которая порождает чрезмерный оптимизм, за которым следует глубокое отчаяние, а затем масса боли, когда команды борются за успех.
Ложь сложна и включает в себя то, насколько оптимистичными могут быть менеджеры и лидеры; насколько мы можем быть слепы к тому, как плохо мы общаемся; ошибочное представление о том, что проблемы, с которыми мы сталкиваемся в проектах, возникают из-за наших команд, людей, выполняющих работу; и совершенно ошибочное представление о том, как и когда определяется объем.
В более чем 120 организациях, с которыми мы работали, Большая Ложь, очевидная в том, что мы называем Пробелом в Невежестве, выступает как единственный величайший источник проблем и провалов проекта, распространяя страдания по всей организации и даже по вашим клиентам и заинтересованным сторонам. . Это много, верно?
Управление проектами в большинстве случаев терпит неудачуБольшинство людей не понимают, что современное управление проектами в значительной степени является неудачей. Одним из наиболее достоверных источников данных об этом провале является группа Стэндиш и их проводимое раз в два года исследование успеха проектов, Отчет о хаосе . По трем категориям завершения проектов (успешные, сложные и неудачные) данные за последние 10 с лишним лет были довольно стабильными, что соответствует тому, что показано в отчете о хаосе 2015 года (см. ниже): только около 30% всех проектов. на самом деле успешны. Почти в два раза больше тех, кто заканчивает работу, но они сталкиваются с одной или несколькими проблемами, связанными с объемом, графиком, бюджетом, качеством, удовлетворением и многим другим. Это Вызванные.
Подумайте об этом: мы находимся в 25-м году практики современного управления проектами. Вы можете назвать этот момент зенитом ремесла, так как существует огромное количество образовательных программ, в том числе дипломных программ, а также множество доступных инструментов и методов. Но 30% успеха — это явный приговор дисциплине.
Большая ложь управления проектами заключается в том, что наличие плана и менеджера проекта создают понимание внутри команды, выполняющей реальную работу.
Кажется, что то, что мы называем управлением проектами, мало что делает для обеспечения успеха проекта, но хорошо отслеживает и документирует трудности и неудачи. Это то, что подтверждает отчет о хаосе .
Понимание невежества и управления проектомВот действительно полезный способ думать об управлении проектом и его масштабом: в начале проекта мы находимся в точке максимального невежества, а когда мы закончим, мы Вы близки к точке максимального понимания.
Можно с уверенностью сказать, что две точки, показанные выше, неизменны — они всегда будут существовать независимо от того, что мы делаем — если, конечно, мы не потерпим неудачу, и в этом случае вторая точка может оказаться ниже на графике. Хотите написать отличный план проекта? Дождитесь завершения проекта.
Настоящим показателем того, насколько хорошо мы справляемся с управлением проектами, является то, насколько быстро мы избавляемся от невежества в проекте. Это будет отображаться как форма пути между двумя точками. Итак, давайте дадим новое определение искусству управления проектами:
Управление проектом — это искусство максимально эффективного ведения проекта от незнания к пониманию.
Чем скорее мы избавимся от невежества, как мы увидим, тем лучше пойдут дела.
Наша проектная слепота: очень человеческая трагедияДавайте посмотрим, как, по нашему мнению, работает управление проектами — краткий обзор нашего поведения. Я буду использовать термин «кажущееся понимание» и оценку по шкале от 1 до 10, чтобы показать, насколько хорошо мы думаем 9.0022 мы понимаем проект (объем) в этот момент.
1.Некоторые менеджеры идентифицируют проект и немного говорят о нем. Если это организация, ориентированная на продажи (например, агентство), то это люди, занимающиеся продажами и обслуживанием клиентов. Видимый уровень понимания: 3.
2. Мы проведем несколько совещаний, обсудим некоторые альтернативы и выберем подход, который, по нашему мнению, может быть лучшим. В агентстве это означало бы, что лучшие специалисты смотрят на это, высказывают свое мнение и немного формируют его. Уровень кажущегося понимания: 7.
3.Кто-то на самом деле все это записывает и, возможно, даже составляет план в Microsoft Project с графиком, диаграммой Ганта или какой-то другой причудливой штукой, из которой следует, что это действительно хорошо продумано. Как люди, мы реагируем на такие демонстрации знаний и ответственности, наивно полагая, что обо всем позаботились. В агентстве это выглядит как три страницы с описаниями, предположениями и графиком, прикрепленными к стандартному шаблону договора. В других организациях может быть даже не это, а просто обсуждение во время собрания, где головы кивали, а потом всплывала следующая тема. Как только наша заинтересованная сторона или клиент дает добро, все готово. Видимый уровень понимания: 10.
4. Мы передаем это команде, которая будет фактически выполнять работу, инструктируя их, делясь с ними любыми документами, которые у нас есть. Они найдут несколько ошибок или недоразумений, мы уверены, но на самом деле не более 5% или что-то, что не сильно повлияет на наш успех. Видимый уровень понимания: немного падает во время выполнения, но команда выясняет это и возвращает его к 10.
5. Готово! Это работает, и мы все счастливы, особенно менеджер проекта, который улыбается «я же говорил».
Но так ли это? Менеджеры, конечно, так думают, но команды, вероятно, думают по-другому. Как мы обнаружили за годы изучения этого, и как показано на изображении ниже, Фактическое понимание области действия намного ниже.
Мы очень оптимистичные существа, и оптимизм может быть тем, что нужно, чтобы каждое утро вставать с постели, особенно если вы член команды. Реальный путь от незнания к пониманию обычно идет гораздо более мрачным путем:
1. Некоторые менеджеры идентифицируют проект и немного говорят о нем. Если это организация, ориентированная на продажи (например, агентство), то это люди, занимающиеся продажами и обслуживанием клиентов; в противном случае это ваши внутренние клиенты или руководство вашей организации. Фактический уровень понимания: 2.
2. Мы очень оптимистичны и взволнованы тем, что это может быть отличный проект, обмениваясь между участниками набором фраз, таких как: «Не волнуйтесь, клиент или заинтересованная сторона получает это.» Хотя на следующем дыхании они часто укажут, что тот же человек «не понимает». Или: «Это похоже на то, что мы сделали». Хотя это было в прошлом году, и тех людей уже нет, и все благополучно забыли, насколько плох был тот проект. Или: «Это должно быть легко сделать быстро», или , «Насколько это сложно?» Даже несмотря на то, что это новая технология или что-то, чего мы никогда раньше не делали. (Исследование, которое мы провели для Digiday , показало, что количество неудачных проектов увеличивается с появлением новых технологий и техники.) В результате никто не задает трудных вопросов. Мы называем это плато оптимизма. Фактический уровень понимания: 3.
3. На дальнем краю Плато, пока люди дают пять, происходит передача, план фиксируется, клиент или заинтересованное лицо подписывает, и незадачливая команда получает назначенный. Вороны возвращаются домой, чтобы устроиться на ночлег, темнея в небе, пока команда скользит вниз по склону в Пропасть Отчаяния. В Пропасти, наконец, задаются трудные вопросы, и доступно лишь несколько ответов. Команда борется с неожиданным выбором и непредвиденными препятствиями, в отчаянии добираясь до тех, кто создал проект, втягивая их в пропасть. Менеджеры будут обвинять команду в отсутствии навыков, видения или базовой компетентности. Однако есть и хорошие новости: сама Пропасть является горнилом, в котором зародится истинное Понимание. Фактическое понимание, уровень 2–4 (и единственное направление отсюда — вверх).
4. И они идут, команда они делают. С сьюссовским упорством команда взбирается на эту гору, метко названную Маршем Смерти. Высота горы происходит от недостатка Понимания, но крутизна горы происходит от оптимизма в плане проекта, от веры, существовавшей на усыпанном цветами Плато Оптимизма, где о том, что идет не так, никогда не говорят. Это плато было давным-давно — по крайней мере, так оно может ощущаться той командой, поднимающейся на гору. Фактический уровень понимания: поднимается, в конце концов достигает 10… или близко.
Руководители проектов (а также большинство людей, участвующих в проектах) найдут приведенное выше описание слишком знакомым. Тот момент, когда мы находимся глубоко внутри Пропасти, на самом деле является моментом, когда мы переживаем Разрыв Неведения и эффект Большой Лжи.
Большая ложь управления проектами заключается в том, что наличие плана и менеджера проекта создают понимание внутри команды, выполняющей реальную работу. На самом деле большинство планов не читаются и не являются точными, а создание роли (менеджера проекта), которая будет «собственной областью», просто означает, что мы снова задерживаем восхождение команды к Пониманию. То, что управление проектами делает проекты успешными, — ложь; именно команды и их понимание делают проекты успешными.
Преодоление пропасти с помощью беседы
Менеджер проекта (и управление проектом в целом) можно рассматривать как способ преодолеть разрыв между быстрыми, движимыми идеями менеджерами и клиентами и медленным, вдумчивым и тщательным миром. команды. Но на самом деле, замена менеджера проекта на обстоятельный разговор позволяет менеджерам избежать деталей, а обсуждение необходимо для создания знающих команд и изгнания Невежества.
Мы можем значительно улучшить показатели успешности проектов и победить Отчаяние.
Если мы удалим менеджера проекта и вместо этого просто исправим разговор, тогда все станет намного лучше и быстрее. Это непростой разговор — ни интуитивный, ни удобный — и нам потребовались годы, чтобы понять, как он выглядит, но он дает потрясающие результаты. Наши клиенты обычно сообщают о сокращении на 50-80% проектов с опозданием или превышением бюджета, а также о более счастливых командах и клиентах, которые проводят свои дни вдали от Марша Смерти.
Как это ни парадоксально, но чтобы делать проекты быстро, нужно двигаться медленнее, избегать оптимистической слепоты и замедлять скорость разговора, увеличивая его глубину. Вы можете думать об этом как о Мосту Просвещения, другом способе наведения мостов между менеджерами и командами, общего понимания масштабов.
Скрытые издержки невежества GapСуществует множество прямых издержек, связанных с сохранением Gap, включая здоровье бизнеса (кто бы не хотел большего успеха проекта?) и счастье организации.
Существуют и более тонкие эффекты разрыва, в том числе заражение проекта, смещение ролей и клиенты, которые часто меняют свое мнение о масштабах — я расскажу об этом в следующих статьях.
Многие магазины считают, что им просто нужны лучшие менеджеры проектов или им нужно «жестче» управлять. Ни то, ни другое не работает; порка команды ничего не делает для повышения производительности, качества или морального духа. Вместо этого команды просто идут вперед, делая все, что в их силах. Большая ложь управления проектами бросает тень на эти организации; даже менеджеры проектов могут чувствовать себя беспомощными, поскольку команды изо всех сил пытаются почувствовать, что они делают хорошую работу или когда-либо делают достаточно.
Вся история в этой статье, ее идеи и понимание, которое, я надеюсь, вы получили, взяты из одного из самых популярных занятий на наших тренингах AgencyAgile. В последнее время я понял, что в бизнесе (не только в агентствах) существует довольно высокий уровень страданий из-за неудач в управлении проектами и управленческой головоломки, которую они представляют.
Серия «Этика в действии»: Почему люди лгут на работе?
Многие сотрудники на рабочем месте испытывают огромное давление, чтобы достичь своих целей по доходам (даже если заказ на продажу приводит к снижению прибыли компании). Существует также давление, чтобы избежать смущения или чувства неадекватности среди своих сверстников (например, лгать коллеге, когда она спрашивает, звонили ли вы клиенту).
Сотрудники также лгут из корыстных побуждений, например, делают все возможное, чтобы получить большую премию, повышение или продвижение по службе. К сожалению, на работе есть люди, которые (исследователи называют их заядлыми лжецами), которые верят, что могут обмануть свой путь к успеху (даже это означает присвоить себе заслуги в работе, проделанной другими). Мы также знаем, что сотрудники лгут, чтобы соответствовать или соответствовать давно установившейся практике на рабочем месте (придерживаясь распространенного выражения «ладить, соглашаться»). Также растет число исследований на рабочем месте, посвященных «социальной лжи» и тому, как эта ложь может укрепить доверие между членами команды или подразделения.
Боссы тоже лгут. Помните бонус или повышение, которое обещал начальник, но так и не дождался? В то время как менеджеры делают все возможное, чтобы объяснить причины (продажи упали, мы не смогли уложиться в бюджет), большинству сотрудников все еще трудно проглотить оправдание «мы дадим вам это в следующем году». Даже Forbes показал, что компании не только фальсифицируют объявления о вакансиях, но и опускают важные факты, в том числе информацию о вознаграждениях.
То, что, согласно исследованиям, лежит на рабочем месте, происходит по многим причинам, и почти все мы скатились по этому «этическому скользкому пути». Нам всем приходилось сталкиваться с тенями власти, привилегий, обмана и лояльности.
5 шагов, которые могут предпринять руководители, чтобы снизить уровень лжи на рабочем месте
Согласно Harvard Business Review, сотрудники считают «высокие этические и моральные стандарты» наиболее важной характеристикой эффективных руководителей. Так что, если вы серьезно относитесь к сокращению лжи в своей команде или на рабочем месте, рассмотрите возможность реализации следующих пяти шагов:
- Ставьте на первое место честность и этичное поведение
Сделайте честность одной из своих основных ценностей, а затем найдите творческие способы объяснения и подтверждения честности, чтобы она стала частью культуры вашей команды или компании. Слишком многие лидеры на рабочем месте лично ценят честность, но они открыто не сообщают и не подкрепляют ожидание того, что все члены команды должны быть честными.
- Говорите по телефону
Не попадайтесь в ловушку «делай, как я говорю, а не как я делаю». Самые эффективные лидеры неизменно демонстрируют честность. Ваша команда должна видеть вас заслуживающим доверия. Прозрачность также имеет решающее значение для создания культуры честности. Трудно просить членов команды быть честными, если вы создали «культуру секретов».
- Повторная калибровка вашей системы управления эффективностью
Сотрудники начнут лгать, если посчитают, что ваш процесс оценки эффективности не полностью отражает их вклад. Вот что заметил один исследователь: «Когда процессы подотчетности рассматриваются как несправедливые, люди чувствуют себя вынужденными приукрашивать свои достижения и скрывать или оправдываться за свои недостатки. Это готовит почву для нечестного поведения».
- Разработка информационной панели «Напоминания о честности»
Сридхари Десаи, профессор организационного поведения в бизнес-школе Кенан-Флаглер Университета Северной Каролины, провела исследование, чтобы помочь компаниям «подтолкнуть» или «подтолкнуть» своих сотрудников к более этичным и честным направлениям. Я хочу внести ясность: цитаты, лозунги и истории о честности на рабочем месте не будут иметь значения, если начальник постоянно лжет или обманывает. Но исследование профессора Десаи показывает, что видимые «этические напоминания», общекорпоративные символы и ритуалы могут помочь сотрудникам быть более честными друг с другом и со своими клиентами.
- Создать «Моделирование этики»
Почти никто не просыпается утром и не говорит «сегодня я буду лежать на работе». Скорее, мы обычно лжем из-за стресса или предполагаемых (негативных) последствий честности. Вот реальность, о которой никто не хочет говорить: Нелегко занимать высокие этические позиции, когда это означает, что вы более или менее говорите своим коллегам, что они находятся на низком уровне. Вот почему руководители на рабочем месте должны думать о честности как о мышце, которая становится сильнее с помощью упражнений.
Как будет выглядеть «тренировка честности»? Одна из идей заключается в том, чтобы ваша команда или компания создали серию «этических симуляций». Дважды в год подвергайте свою команду этическим сценариям (имеющим отношение к их повседневным рабочим задачам), которые потребуют от них усвоения и нормализации когнитивных, эмоциональных и поведенческих «сценариев», которые потребуют быть честными в стрессовых ситуациях. вам будет трудно спровоцировать необходимый страх и опасность, но преимущество такого подхода заключается в том, что он посылает вашей команде сигнал о том, что честность нелегко добиться «по требованию». Каждому из нас нужно научиться быть честным в ситуациях, когда солгать может быть легче.