Почему люди не ценят добро: Люди не ценят добро? — 24 ответа на форуме Woman.ru

Содержание

Люди не ценят добра, хитрят и воспринимают как должное.

#1

#2

Нина

Так поговорите с той девочкой сами, скажите чтобы вернула платье. У вас как испорченный телефон, может ей сказали, что его подарили.

Это получается знакомая знакомой моей матери.

#3

#4

Аня

Я вообще не знаю, кто эта девочка и в глаза её не видела ни разу.

Это получается знакомая знакомой моей матери.

#5

Аня

Узнайте кто это и сами требуйте платье назад. Не понимаю людей, которые раздают и берут чужие вещи. Я свято верю, что на вещах сохраняется энергия человека, который ее носил и ни отдавать свою, ни брать чужую не буду.

Вещи никогда никому не отдаю, обязательно режу, чтоб никто не смог носить, если выбрасываю

Мне важна именно эта вещь.

Я раздаю свои вещи, мне не жалко, я как-то отдала 4 сумки своих тряпок женщине, у которой три дочери, мне было приятно, что они радуются, т.к. с финансами у них напряг большой.

Но в данном случае, меня просто поражает наглость, человек сделал тебе добро, а ты хочешь как крыса заныкать дорогую ему вещь((

Я вряд ли выйду на эту девочку непосредственно. Зная мой характер, ни мать, ни знакомая не даст мне её контактов, чтобы не было скандала, какую-нибудь отговорку придумают.

#6

Нина

АняЯ вообще не знаю, кто эта девочка и в глаза её не видела ни разу.

Это получается знакомая знакомой моей матери.

Думаю, что ее телефон узнать не проблема, ну или найти в соц. сетях. Но это все, если вы действительно хотите вернуть платье…Я бы позвонила и напомнила, что она забыла мне вернуть его.

Действовать могу только через ту «добрую» за чужой счет знакомую.

Я сама виновата: не делай людям добра…

#7

#8

из опыта

#9

Еля

это платье скорее всего, уже в непотребном виде, вряд ли вам его вернут, а если и вернут, то носить его все равно уже никто не будет….

из опыта

А то, что в непотребном виде, может быть… Мне кажется, эта девочка даже близко не догадывается, сколько оно стоит, поэтому такие люди, не умеют ценить хороших вещей.

Просто обидно, но я сама виновата.

#10

#11

#12

Гость

автор, у вас реально какой-то испорченный телефон.

Ситуация была такая, что мать в разговоре мне начала рассказывать про эту бедную-несчастную девочку, про то, что у неё выпускной и ей нечего надеть, и она (моя мать) за моей спиной уже пообещала той знакомой, что отдаст этой девочке моё платье, и яко бы девочка так обрадовалась, что сил нет…

Я сначала протестовала, но потом сдалась…

Так мать ещё хотела мои туфли jimmy choo ей дать, т.к. они «чудесно подходят».

Суть сейчас даже не в платье, я уже знаю, что вряд ли его когда-то увижу, а в том, что моя мать мне сейчас читает морали какая я неправая и жадная, что не хочу отдать этой же девочке ещё мешок с вещами.

Я говорю, пусть вернет платье — на этом диалог прекращается.

#13

#14

Вы че, в пионерском лагере?

Мама явно сказала, что платье дарит. Вообще странные порядки в вашей семье, вы, наверное, тоже брали у кого-нить вещи поносить и для вас это в порядке вещей. Фууууууу.

#15

#16

#17

#18

Гость

Вообще дикость какая-то что у мамы, что у вас — отдать дорогое платье кому-то.

Вы че, в пионерском лагере?

Мама явно сказала, что платье дарит. Вообще странные порядки в вашей семье, вы, наверное, тоже брали у кого-нить вещи поносить и для вас это в порядке вещей. Фууууууу.

Мой принцип — освободи место от старого, чтобы появилось что-то новое.

Но в том случае мы четко обговаривали — с возвратом.

Меня бесит именно хитрожопость!!!

Брать — не брали, т.к. не нуждающиеся.

#19

Нина

Тут выход только один — взять номер знакомой мамы, позвонить ей и узнать номер телефона той девочки или ее мамы. Все просто как по мне…дело 10 минут

#20

Гость

может эта мамина знакомая продала это платье

Противно просто от такого.

Не хочется людям помогать после этого, банальнее все поизрезать (как тут рассказывали) и выкинуть в контейнер.

Люди какие-то мерзкие пошли, жадные и тупые. По идее я бы ей вообще могла постоянно свои вещи отдавать, раз у нас один размер, мне не жалко, но она предпочла видимо разовую наживу.

#21

#22

что мне вас даже не жалко, только раздражение вызываете. Не умеете договариваться ни с мамой, ни с людьми и свое не можете сберечь.

Эксперты Woman.ru

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    275 ответов

  • Оксана Александровна

    Практический психолог

    31 ответ

  • Садовников Эрнест

    Психолог.

    196 ответов

  • Егор Мазурок

    Клинический психолог

    16 ответов

  • Носаченко Оксана

    Психолог

    29 ответов

  • Панкратова Елизавета

    Нутрициолог

    9 ответов

  • Иванова Светлана

    Коуч

    96 ответов

  • Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию.

    ..

    3 ответа

  • Владимир Вайс

    Неопсихолог

    173 ответа

#23

Аня

Вот у меня уже тоже такие мысли есть, только знакомая вряд ли — а вот сама девочка-припевочка эта — вполне.

Противно просто от такого.

Не хочется людям помогать после этого, банальнее все поизрезать (как тут рассказывали) и выкинуть в контейнер.

Люди какие-то мерзкие пошли, жадные и тупые. По идее я бы ей вообще могла постоянно свои вещи отдавать, раз у нас один размер, мне не жалко, но она предпочла видимо разовую наживу.

а знакомой этой все же позвоните- послушайте что она скажет по этой ситуации

#24

#25

#26

Непридуманные истории

  • Меня бесит муж со своими детьми и внуками.

    ..

    1 709 ответов

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    1 431 ответ

  • Такая зарплата — не хочу работать

    872 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    1 111 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    211 ответов

#27

#28

Аня

Еляэто платье скорее всего, уже в непотребном виде, вряд ли вам его вернут, а если и вернут, то носить его все равно уже никто не будет….

из опытаЯ его и не собиралась носить, это память.

А то, что в непотребном виде, может быть… Мне кажется, эта девочка даже близко не догадывается, сколько оно стоит, поэтому такие люди, не умеют ценить хороших вещей.

Просто обидно, но я сама виновата.

#29

#30

Джульетта

Ваша мать могла сказать, что платье тебе не нудно и возвращать не надо. Мать судя по поступкам — к обманам сама склонна. За спиной дочери ее вещами распоряжаться! Свои пусть отдает!!!! Моя мама так же делала, она вообще и врет мгого.Отдавала мои самые любимые игрушки старые, дарила новые! а я плакала, искала любимые старые, новые были не нужны. А мать увнрена была что «старье» дома нечего держать. До сих пор обида есть. За то что за человека не считала, сама все решения принимала.Автор,варианта два ‘ маме истерику закатать и требовать платье! (с такой мамой именно истерика поможет) или раздобыть номер девочки и сказать.что мама не так поняла.платье тебе самой нужно.а отдавала его на время

Мать отдавала мои детские вещи, игрушки, причем я узнавала все по факту.

В ответ эти люди даже с ДР на словах не поздравляли, ой, как это мне знакомо)))

Матери очень важно благодетельнией быть — это тоже про мою.

#31

#32

Самое интересное. что девочка была младше на год и у нас был один-в-один размер, т.е. я это пальто ещё носила, а потом просто не обнаружила его.

До этого отдавалось множество вещей ей.

Самое интересное, что мать этой девочки сама занималась вещевой торговлей и проблем ни материальных, никаких у них не было.

Вот выросли мы, и эта родственница даже не здоровается со мной))))

#33

#34

Аня

Мне особенно запомнился случай, когда мать отдала нашей дальней родственнице (даже не кровной), а приемной дочери моего двоюродного дяди, моё красивейшее пальто.

Самое интересное. что девочка была младше на год и у нас был один-в-один размер, т. е. я это пальто ещё носила, а потом просто не обнаружила его.

До этого отдавалось множество вещей ей.

Самое интересное, что мать этой девочки сама занималась вещевой торговлей и проблем ни материальных, никаких у них не было.

Вот выросли мы, и эта родственница даже не здоровается со мной))))

#35

Аня

Всем привет!Ситуация такая. Моя мать всегда любила раздавать мои вещи, ещё с детства.И вот одна её знакомая попросила для одной «бедной и нуждающейся семьи» нет ли ничего у меня для их девочки (дело было летом) надеть на выпускной. Моя мать, ещё без моего ведома, согласилась отдать им «на время» моё выпускное платье, в котором я была на торжестве в вузе.Я была в шоке, но мать убедила меня, что платье мне вернут. Оно очень красивое и дорогое, было дорого мне больше как память, потому что оно не на каждый день.Ко всему прочему хотела она отдать им «поносить» мои туфли (тоже не дешевые, я заказывала их специально из Америки), но туфли я не отдала. В итоге платье моё мне никто не вернул, при этом мать подбивала меня собрать им полную сумку моих вещей, а то им носить нечего.Люди, я бы это сделала с удовольствием, будь «та девочка» честной, раз взяла на время — верни. Но нет. Стоит сумка с вещами, и я скорее понесу её на помойку, чем отдам ей. Мать говорит, что я не права. В чем? Мне обидно, что меня обманули и не вернули дорогое платье, которое я не собиралась никому дарить. Все воспринимается как должное.

#36

Девушка лет 20

У меня кстати похожая история. Только я подруге дала. «На пару дней». Уже 4й месяц несет. Столько раз напоминала, что уже мозоль скоро будет на языке. Все забывает..

Новые темы

  • Мужчинам все можно или это уже половая дискриминация?

    18 ответов

  • Киста от приема Джес

    3 ответа

  • От долгого сидения дома поехала крыша

    8 ответов

  • Что будет если не вести половую жизнь никогда?

    25 ответов

  • Отшила парня

    8 ответов

#37

Девушка лет 20

У меня кстати похожая история. Только я подруге дала. «На пару дней». Уже 4й месяц несет. Столько раз напоминала, что уже мозоль скоро будет на языке. Все забывает..

это негигиенично

#38

#39

Гость

я бы не скандалила с мамой ))) я бы просто начала раздавать вещи своей мамы, что бы она все прочуствовала на себе

спокойно сказать, что маме подруги нечего надеть , живут бедно

#40

Гость

самый правильный вариант

спокойно сказать, что маме подруги нечего надеть , живут бедно

#41

#42

Гость

Прижмите к ней домой и заберите.

#43

Гость

я бы не скандалила с мамой ))) я бы просто начала раздавать вещи своей мамы, что бы она все прочуствовала на себе

#44

Гость

не, я бы свою вещь не дала, даже на время

это негигиенично

#45

Гость

Автор, тут вина целиком и полностью вашей мамы, а не этой девочки. Девочка вообще может не знает, что надо возвращать. А маме очень хочется быть добренькой за счет других. Экое великодушие с ее стороны отдать ваше платье. У меня папа такой. Я должна в свой выходной бесплатно ехать на другой конец города, чтобы какому-то левому знакомому установить что-то на компе. Трясите платье с мамы или деньги на новое платье. Как вы вообще отдали свое платье надеть другой бабе??? А про туфли вообще молчу. Хорошо не отдали, а грибок???

А по поводу великодушия за счет других — точно сказано.

Так меня мать сейчас только в жмотве и обвиняет. я у неё всегда плохая.

Ну какой я жмот

#46

Девушка лет 20

Гостьне, я бы свою вещь не дала, даже на время

это негигиенично

Да, я тоже не даю никому. Брезгую как-то.. Но это платье тоже выпускное. Носить не собиралась больше. Как память ценно.

Если отдаю, то без возврата. А это платье — именно память.

#47

Гость

я бы не скандалила с мамой ))) я бы просто начала раздавать вещи своей мамы, что бы она все прочуствовала на себе

#48

Девушка лет 20

В том-то и дело, что это она должна ко мне домой его принести. А придется мне ехать, как ло*ушке) а что делать?)) Иначе не вернет.

#49

Аня

Девушка лет 20Гостьне, я бы свою вещь не дала, даже на время

это негигиенично

Да, я тоже не даю никому. Брезгую как-то.. Но это платье тоже выпускное. Носить не собиралась больше. Как память ценно.Вот и я попалась на ту же удочку.

Если отдаю, то без возврата. А это платье — именно память.

Я бы так это не оставила. Возьмите номер у мамы этой семьи и позвоните. Если не захочет давать, то выясните почему. Но мне кажется, она с самого начала на совсем его отдала… Поэтому сейчас молчит.

#50

Гость

Заберите сама, пока она эту вещь не износила, а потом ничего ей больше не давайте.

Почему люди не ценят добро — Блог

Здравствуйте Мария хотел бы с вами обговорить свой вопрос по воцап, возможно ли?

Подробнее

Мария, здравствуйте! Меня зовут Марина, мне 37 лет. Я очень люблю ваши видео, трансляции. Многие пересматриваю по несколько раз. Но, увы, не смогла полностью найти успокоение на свой вопрос. Поэтому прошу простить за излишнюю смелость, но все же решилась Вам написать. Может быть Вам будет интересна моя тема для раскрытия её на канале. Моя ситуация заключается в том, что я уже много лет работаю бухгалтером, у сожалению, в наше время экономии денег все директора хотят чтобы бухгалтерия совмещала в себе в одном лице все, а платить конечно поменьше. И вот войдя уже в привычное состояние такое, я стала на каждой работе видеть себя целым организмом с работодателем. Я выполняю больше, чем входит в мои обязанности, я считаю, что мой прямо святой долг подсказать, направить сотрудников для процветания фирмы. Я всегда прихожу раньше, могу спокойно задержаться. (у меня есть муж, ребёнок, родители, у меня есть хобби) т. е. мне есть чем заняться дома, но я в прямом смысле перерабаьываю и морально и физически. До декрета я проработала 10 лет на одном месте. Уже помню смутно, но там было морально спокойно, ведь я работала за зарплату, а не за идею. А потом как пошло. Одна работа — написала программу для внутреннего учёта, настроила компьютерный учёт, сделала много всего, что не просили, но я делала это для фирмы, чтобы было лучше и удобнее. Результат: обманули, не сказав, что место декретное, уволили, обещав перевести на другое место, зарплата была посредственная. Три года продержалась. Сдедующая ситуация — добавляли работы настолько, что я стала приходить к шести утра, а уходила в 21, зато моя сотрудница, второй бухгалтер, приходила на час позже и уходила раньше. Ей все прощали. А я получала только претензии, что нужно работать ещё больше. Я работала, потому что была съёмная квартира, и двух зарплат даже было мало. Зарплату за тройную работу выпрашивала, часто уже со скандалом, подменяла (меня не спрашивали) совершенно не моей профессии людей (кладовщик, менеджер по закупкам). Обучала новеньких без зарплаты. И думала, что это драгоценный опыт в моей жизни. В результате платили все меньше и меньше и наконец то я не выдержала и просто ушла, меня не хотели отпускать но и зарплаты не прибавили. Последнее место работы — зарплата у всех бухгалтеров одинаковая, хотя конечно же все делали разный обьем работы, меня опять кидают на амбразуру, я начинаю мотаться по командировкам, по разным городам, настраивать учёт, искоренить воровство и т.п. Контролирую людей (с указания директора мне, но без донесения им же для других) приход на работу, чтобы не опаздывали. Выполняю дополнительно работу экономиста в виде различных отчётов, которые сама же и пр думала. И тут наступает карантин и меня увольняют в первой волне. Что со мной не так? У меня заниженная самооценка или наоборот завышенная? Я хочу карьерного роста, я стараюсь чтобы была зарплата больше (я ребёнок 90х, выросла достаточно бедно и даже голодно). За свою жизнь я опаздала на работу дважды минут на 5. Я очень редко отпрашиваюсь., легко помогаю когда просят, могу выполнять любую работу (физически досягаемую). Но ничего не меняется. Везде я рвусь, и попадаю под удар. Работаю за идею, а хочу работать за зарплату. Я все время думаю, что я всем должна. Считаю себя единым с работой, хотя у меня обычно оклад, а не процент. Пожалуйста, может быть у Вас будет время и желание поднять такую тему, возможно, я не одна такая. Благодарю, что прочитали. С Уважением, Марина

Подробнее

Здравствуйте! Раньше у меня была мечта. Я хотел быть врачом. Затем мечта стала целью. Вот я уже нахожусь в университете. Начинаю узнавать мир медицины изнутри. Сначала всё шло хорошо. Первый курс я закончил хорошо. Настал второй… Меня как будто подменили. Появилась постоянная усталость, апатия. Цели все уничтожились. В голове играли мысли. Они мне не давали жить. Постоянно преследовали суицидальные мысли. Я хотел вскрыть себе вены скальпелем, но не смог. Мне было жалко своих родителей. Зато я убил своего книжного героя в своём рассказе. Этим героем был я. В книге я уничтожил тело, но не душу. В жизни я уничтожил душу, но не тело. Жизнь стало серой. Я стал забрасывать учёбу. Теперь у меня много долгов. Я захотел уйти из медицины в другой вуз, но мои родители хотят, чтобы я остался. Я уже окончательно потерялся в себе. Загнал в угол, из которого теперь не могу выбраться. Ещё моя неуверенность в себе душит меня. Моя жизнь мне не нравится. У меня есть всё, но с другой стороны у меня ничего нет. Я не живу, а существую. Как мне найти цель в жизни? Как мне начать жить? Я потерялся в себе…

Подробнее

Вы недооцениваете влияние доброты?

Время от времени я уступаю свое место в очереди за продуктами незнакомцу. Или, если друг в больнице, я удивлю его, отправив цветы. Эти случайные акты доброты, совершаемые без ожидания благодарности или взаимности, приятны в данный момент и помогают связать меня с моим сообществом.

Но если случайные добрые дела вызывают столько позитива, почему бы нам не делать их чаще? Результаты недавнего исследования, проведенного Амитом Кумаром из Техасского университета в Остине и Николасом Эпли из Чикагского университета, указывают на одну возможную причину: возможно, мы недооцениваем, насколько приятно получать доброту.

В ходе нескольких экспериментов в рамках исследования Кумар и Эпли дали людям возможность вести себя по-разному, как с незнакомцами, так и со знакомыми. В одном эксперименте, например, исследователи пришли на общественный каток в холодный день и вручили людям чашку горячего шоколада, сказав им, что они могут оставить ее себе или отдать случайному незнакомцу на катке. Люди, которые раздавали свои напитки, сначала сообщали, насколько они были счастливее, чем обычно, а затем предсказывали, насколько счастливее будет незнакомец, получающий от них напиток (зная, что кто-то отказался от него вместо них). Затем исследователи доставили горячий шоколад, сказав получателям, что это подарок от незнакомца, и расспросив их о том, как они себя чувствуют.

Реклама Икс

Познакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»

Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.

В подобных экспериментах люди раздавали кексы, предназначенные для себя, писали приятные записки другим людям, которых они знали, или проявляли случайную доброту к одноклассникам (например, удивляли их чашкой кофе или платили за еду в кафе).

В каждом эксперименте те, кто был добр к другому человеку, недооценивали, насколько счастливее будут чувствовать себя получатели. И, казалось, не имело значения, какую доброту они предлагали — насколько она была велика, включала ли она предпринятое действие или материальный подарок — или был ли получатель известен дающему или нет. Добрые люди всегда ошибались в своих предсказаниях того, насколько другие оценят их жест.

«Кажущиеся небольшими просоциальные действия могут иметь большое значение для получателей», — говорит Кумар. «Но люди могут не всегда осознавать, какое влияние они оказывают на другого человека своей добротой. Вместо этого они систематически недооценивают ценность случайных добрых дел».

Кумар и Эпли также показали, что дополнительное удовольствие от получения доброты связано не только с удивлением, потому что оно не проявляется в ситуациях, когда люди просто получают что-то неожиданное, но не как жест доброты. В своих экспериментах все дарители неоднократно упускали дополнительную ценность доброты.

«Кажется, люди не в полной мере осознают ту роль, которую межличностное тепло играет в этих взаимодействиях, — говорит Кумар. «Исполнители акта доброты могут упустить тот факт, что простое участие в теплом акте имеет большее значение для получателей, чем то, что они им дают».

Люди также недооценивают, насколько их доброта может побудить получателя заплатить вперед, как показал другой эксперимент в рамках исследования.

Незнакомцы были объединены в пары, и один был выбран получателем, а другой «оценщиком». Получателям либо сказали, что они могут выбрать подарок в лабораторном магазине (за участие в эксперименте), либо подарили один из предметов в магазине от своего партнера-оценщика (в качестве акта доброты). Подарки включали такие вещи, как плитка шоколада, органический попкорн или тюбик натурального бальзама для губ из пчелиного воска — небольшие подарки, но приятные.

Оценщики сначала предсказали, насколько счастливее будет чувствовать себя подарок их партнерам. Затем они предсказали, насколько щедрыми будут получатели в экономической игре, в которую они собирались сыграть, если бы у них был выбор, как разделить 100 долларов между собой и новым анонимным игроком.

Результаты показали, что люди, которые только что получили акт доброты, дали другому человеку в экономической игре значительно больше, чем те, кто выбрал свой собственный подарок. Но оценщики, сделавшие им подарок, не предвидели, что это произойдет — что их получатели захотят отплатить за доброту вперед.

«Исполнители более раннего акта доброты не осознавали, какое влияние они оказали», — говорит Кумар. «Подобно тому, как они недооценили эмоциональную реакцию получателя, они значительно недооценили побочные эффекты».

Участники всех экспериментов Кумара и Эпли чувствовали большее удовлетворение, когда предлагали что-то доброе, чем когда получали что-то для себя (например, подарок из лаборатории). Это согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что быть добрым к другим приятно и дающему, и получателю. И, как показывают другие исследования, счастье, которое приходит от отдачи, имеет тенденцию длиться долго.

Для Кумара это еще одна причина проявлять доброту в повседневной жизни.

«Когда вы постоянно недооцениваете преимущества позитивного социального взаимодействия, это может привести к тому, что вы будете недостаточно просоциальны», — говорит он. «Если бы люди осознали этот факт, их доброта могла бы создать благотворный цикл даяния».

Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?

Отправка оценки

Об авторе

Как вести себя с неблагодарным подростком

| Что такое благодарность | Что значит быть благодарным | Почему важна благодарность | Почему мой подросток такой неблагодарный | Как вести себя с неблагодарным подростком |

«Мой подросток счастлив и хорошо приспособлен. Я думаю, что до сих пор я проделал довольно хорошую работу по его воспитанию. Проблема в том, что он совершенно неблагодарен за все, что я для него сделала. Как быть с неблагодарным подростком

Звучит знакомо?

Родители часто выражают подобные чувства в подростковом возрасте своего ребенка. Они много работают, чтобы обеспечить своих детей, и стараются быть хорошими родителями. Однако их дочь или сын-подросток совсем их не ценят. Это разбивает им сердца.

Иметь титулованного подростка больно. Ни один родитель не захочет воспитать неуважительного подростка, который не ценит усилий своих родителей.

Что такое благодарность

Благодарность — это признательность, которую человек испытывает, когда кто-то делает вам что-то хорошее, будь то материальное, например подарок, или нематериальное, например, доброта или помощь, из альтруизма, даже если в этом нет необходимости. Это добродетель и нравственная эмоция 1 .

Благодарность, которая не дается добровольно и не мотивирована каким-то особым чувством благодарности, не будет казаться подлинной. Это моральная эмоция, которая подразумевает доброжелательность.

Что значит быть благодарным

Быть благодарным означает быть благодарным за кого-то, кто помог или сделал что-то хорошее для вас.

Всем нам знакомо чувство благодарности – когда мы получаем подарок, мы благодарны человеку, который нам его подарил. Мы понимаем, что другим не нужно было этого делать, но они сделали это из доброй воли по отношению к нам.

Почему так важна благодарность

Для родителей очень приятно получать благодарность от своих детей. Это отражает ценность и любовь, которую они придают своим детям.

Нельзя недооценивать важность благодарности у детей. Благодарность, которую ребенок испытывает к своим родителям, может стать мощной силой в их жизни, которая может помочь им добиться успеха.

Благодарность связана с большей удовлетворенностью жизнью, оптимизмом, благополучием и меньшей депрессией и завистью по сравнению с менее благодарными людьми 2 . Благодарные люди демонстрируют более просоциальное поведение и черты 3 . Кроме того, благодарность — это человеческая сила, которая укрепляет личные и межличностные отношения. Благодарность приносит пользу обществу в целом.

Почему мой подросток такой неблагодарный

Подобно доброте или уважению, благодарность нужно моделировать и учить.

Одна из частых ошибок родителей при общении с неблагодарным подростком – ругать его, наказывать или навязывать «естественные последствия». Отнять имущество или сказать им: «Я так много сделал для вас. Почему ты не можешь быть благодарным?» не заставит кого-то чувствовать себя благодарным.

Чтобы почувствовать благодарность, нужно осознать, что этот источник добра – помощь извне, оказываемая другим человеком намеренно и альтруистично, часто за счет собственной выгоды, за которую этот человек ничего не просит взамен.

Последняя часть имеет решающее значение для понимания благодарности.

Допустим, кто-то из членов семьи сделал вам что-то хорошее, но вы по какой-то причине не сразу сказали спасибо. Возможно, вы были отвлечены, слишком устали, слишком взволнованы и т. д. Потом этот человек подошел к вам и сказал: «Эй, ты не поблагодарил меня за то, что я для тебя сделал. Ты так имеешь право». Вы до сих пор чувствуете благодарность за «бескорыстный» поступок этого человека?

Действие больше не кажется альтруистичным, бескорыстным, не так ли? Они ожидали вашей признательности и требовали ее. Даже несмотря на то, что вы все еще можете быть благодарны за то, что они сделали для вас, вам кажется неправильным, что вас заставляют благодарить кого-то.

Некоторые подростки, вероятно, думают так же.

Когда мы обвиняем наших подростков в том, что они не ценят свои мобильные телефоны или видеоигры, которые мы предоставляем, мы чувствуем себя вправе получить от них благодарность. Мы чувствуем, что они нам что-то должны.

В большинстве случаев да. Но когда мы требуем этого (особенно обвинительным тоном голоса), всякое желание выразить благодарность, если оно есть, угасает.

Смотрите также: Как наказать подростка, которому наплевать на последствия

Как поступить с неблагодарным подростком

Не требуйте благодарности

Вот в чем дело…

Родители решили завести детей. Дети не решались завести родителей.

Быть родителем и привести в этот мир уязвимое человеческое существо означает, что мы соглашаемся обеспечивать и защищать этого человека. Это ответственность, а не акт благотворительности.

Это не означает, что родители тратят много героических поступков, жертв и много времени на воспитание своих детей, а указывает на то, что многое из того, что делают родители, является именно тем, что сделал бы ответственный взрослый.

Вот пример…

Представьте, что вы в ресторане, и официант приносит вам еду. Вы благодарите их, когда еда прибывает быстро. Заслуживают ли они признания? Конечно. Должны ли они требовать признания, если вы забыли или отвлеклись?

Это тонкое отличие делают некоторые родители, когда отчитывают своих подростков за их неблагодарное отношение. Они требуют, чтобы их подростки благодарили их за то, что сделали бы ответственные родители.

Благодарность — это эмоция, которую необходимо прочувствовать, чтобы выразить ее достоверно. Если вы хотите, чтобы ваш подросток был благодарен, вы не можете требовать благодарности. Если, конечно, вы хотите, чтобы они сказали «спасибо» бессердечно.

См. также: Воспитание подростков с легкостью

Уважительно указывайте на неблагодарность

Когда ваш подросток проявляет неблагодарность или неуважительное отношение, вы можете указать на это, не оскорбляя и не обзывая его. Не используйте такие слова, как «имеющий право» или «паршивец».

В качестве альтернативы вы можете сказать: «Ваши родители только что подарили вам подарки, но вместо того, чтобы быть благодарными, вы жалуетесь на то, что их недостаточно. Почему вы так себя чувствуете?»

Помимо благодарности, вы учите их уважительно не соглашаться.

Не обвиняйте и не стыдите своего подростка, а вместо этого задавайте наводящие на размышления вопросы. Помогите им понять, в чем проблема, и вежливо объясните, почему полезно ценить то, что у них есть.

Прививать ценности, а не материализм

Связывает ли ваш подросток материальные вещи с вашей любовью?

Многие родители используют материалы, чтобы восполнить недостаток времени, чтобы показать свою любовь к своим подросткам. Их учат, что любовь и материалы — это одно и то же.

Прививать ценность любви и доброты и их отличие от материализма ​4​ .

Уделите время общению со своим подростком, чтобы укрепить связь между родителем и ребенком. Это должно быть приоритетом в вашей семейной жизни. Ваш подросток будет больше слушать вас, если вы будете учить его благодарности, если у вас с ним хорошие отношения.

Помогите подросткам заметить доброту, проявленную к ним другими

Мы чаще замечаем отрицательные эмоции, чем положительные, потому что эмоции помогают нам понять окружающую среду.

Знание того, где находятся опасности и потенциальные угрозы, может спасти нам жизнь. Вот почему негативные эмоции, такие как тревога или разочарование, привлекают больше нашего внимания.

Но положительные события менее важны, потому что все, что нам нужно делать, это продолжать то, что мы уже делаем, и ничего не нужно менять. Это может привести к тому, что положительные события останутся незамеченными.

Чтобы помочь нашим подросткам почувствовать благодарность, укажите, когда у них все идет хорошо. Помогите им понять или вспомнить причины и людей, стоящих за этими событиями.

Например: «Дама только что подняла и вернула кошелек, который вы уронили. Это так мило с ее стороны.

Научите их сочувствию

Помогите подростку развить сочувствие.

Эмпатия позволяет нам распознавать намеренные добрые поступки ​5​ . Эмпатичный подросток понимает, что, когда кто-то добр к ним, они получают выгоду, даже если этому человеку не нужно было этого делать.

Сопереживание подростку, когда он/она сталкивается с негативными эмоциями, — отличный способ развить сочувствие 6 . Покажите ребенку, что вы понимаете, через что он проходит, назвав его чувства и описав влияние на них.

Помогите им справиться с негативными эмоциями

Будучи несчастными и бессильными перед негативными эмоциями, им трудно быть благодарными. Подростковые годы — это время, когда подростковый мозг претерпевает серьезные изменения, что приводит к перепадам настроения. Таким образом, важно научить подростков эмоциональной регуляции в дополнение к эмпатии.

Дети развивают саморегуляцию, когда их родители отзывчивы, заботливы и тепло ​7​ . Эмоциональный коучинг родителей также является эффективным способом обучения эмоциональной регуляции.

Выразите свою благодарность подростку

Мы часто недооцениваем то, как много дети поглощают из окружающей среды. Наши дети тоже чему-то учатся, даже если мы этого не осознаем. Они улавливают наши чувства, отношения, убеждения и поведение. Практика и оценка выражения благодарности начинается с родителей. У родителей, которые ценят благодарность, дети тоже будут благодарны.

Как родители могут практиковаться и выражать благодарность? Самый прямой способ — благодарить наших детей, когда они демонстрируют приемлемое поведение.

Один из распространенных ответов родителей: «Почему я должен благодарить своего ребенка за то, что он выполняет работу по дому? Они должны это сделать».

Но тогда почему наши подростки должны благодарить нас за заботу о них? Как родители, это то, что мы должны делать, верно?

Несмотря на то, что мы делаем то, что должны делать как родители, все равно приятно, когда наши дети признают наши усилия. Это верно и для подростков. Благодарить их за их усилия — лучший способ научить их быть благодарными.

Поощряйте вашего подростка заниматься волонтерской деятельностью

Создание поддерживающих социальных отношений зависит от выражения благодарности и щедрости. Щедрость не только помогает укрепить отношения с другими людьми и развить чувство благодарности, но и помогает детям понять, что значит быть добрым к другим и ценить доброту ​8​ .

Поощряйте вашего подростка регулярно заниматься волонтерской деятельностью. Это простое действие учит их многому о благодарности.

Кроме того, найдите способы мотивировать своего ребенка быть щедрым. Например, они могут пожертвовать игрушки, одежду или подарки, полученные от других.

Не помешает вести дневник благодарности

Несколько исследований показали, что ведение дневника может увеличить благодарность ​9​ . Тем не менее, результаты не были легко воспроизведены в последующих исследованиях. Тщательное изучение этих исследований показало, что несоответствия были связаны с планом экспериментов или способом набора добровольцев ​10​ .

Не повредит регулярно побуждать подростка думать и записывать то, за что он благодарен, даже если это не совсем надежный метод. Это более глубокое мышление подготовит их к тому, чтобы стать независимыми взрослыми в рамках подросткового развития и их жизненного опыта.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

Ссылки

  1. 1.

    Эммонс Р.А., Фро Дж., Роуз Р. Благодарность. В: Положительная психологическая оценка: Справочник по моделям и показателям (2-е изд.). Американская психологическая ассоциация; 2019: 317-332. дои: 10.1037/0000138-020

  2. 2.

    Конг Ф., Дин К., Чжао Дж. Взаимоотношения между благодарностью, самооценкой, социальной поддержкой и удовлетворенностью жизнью среди студентов бакалавриата. Жеребец счастья J . Опубликовано в сети 22 апреля 2014 г .: 477–489.. doi: 10.1007/s10902-014-9519-2

  3. 3.

    Маккалоу М.Э., Эммонс Р.А., Цанг Дж.А. Благодарное расположение: концептуальная и эмпирическая топография. Журнал личности и социальной психологии . Опубликовано в Интернете 2002: 112-127. дои: 10.1037/0022-3514.82.1.112

  4. 4.

    Цанг Дж.А., Карпентер Т.П., Робертс Дж.А., Фриш М.Б., Карлайл Р.Д. Почему материалисты менее счастливы? Роль благодарности и удовлетворения потребностей в отношениях между материализмом и удовлетворенностью жизнью. Личность и индивидуальные различия . Опубликовано в Интернете в июле 2014 г .: 62–66. doi:10.1016/j.paid.2014.02.009

  5. 5.

    Маккалоу М.Е., Килпатрик С.Д., Эммонс Р.А., Ларсон Д.Б. Является ли благодарность моральным аффектом? Психологический бюллетень . Опубликовано в Интернете 2001: 249-266. дои: 10.1037/0033-2909.127.2.249

  6. 6.

    Дэвис КМ. Что такое эмпатия и можно ли научить эмпатии? Физиотерапия . Опубликовано в сети 1 ноября 1990:707-711. doi: 10.1093/ptj/70.11.707

  7. 7.

    Моррис А.С., Крисс М.М., Силк Дж.С., Холтберг Б.Дж. Влияние воспитания на регуляцию эмоций в детстве и подростковом возрасте. Детская перспектива разработки . Опубликовано в Интернете 9 июня 2017 г .: 233–238. doi:10.1111/cdep.12238

  8. 8.

    Броди М., Мартинелли М. Создание новой библиотеки для Университета Маккуори: мы уже на месте? Управление библиотекой . Опубликовано в Интернете 30 октября 2007 г .: 557–568. дои: 10.1108/01435120710837837

  9. 9.

    Froh JJ, Sefick WJ, Emmons RA. Подсчет благословений у подростков раннего возраста: экспериментальное исследование благодарности и субъективного благополучия. Журнал школьной психологии . Опубликовано в Интернете в апреле 2008 г .: 213–233. doi:10.1016/j.jsp.2007.03.005

  10. 10.

    Фро Дж.Дж., Кашдан Т.Б., Озимковски К.М., Миллер Н. Кто больше всего выигрывает от интервенции благодарности у детей и подростков? Изучение положительного влияния в качестве модератора.

Добавить комментарий