Почему подростки так психуют? Почему перестают уважать родителей? Как с ними вообще говорить, чтобы не стать врагом? Мнение эксперта
CityDog.by и культ.центр «Корпус» заканчивают цикл лекций с психологами на разные темы. Сегодня публикуем конспект выступления врача-психотерапевта Станислава Ярошевича о подростках.
Содержание:
- По мнению ВОЗ, подростки – одна из самых уязвимых групп
- Почему родители часто не понимают подростка
- Как родителю вести себя с подростком
- Как общаться с подростком
- Как улучшить отношения с подростком
По мнению ВОЗ, подростки – одна из самых уязвимых групп
Подросток только вступает во взрослую жизнь, у него не хватает жизненного опыта, инструментов совладания с проблемами. При этом подростки активно нуждаются в новых впечатлениях – порой это толкает их на необдуманные действия или рискованное поведение.
С точки зрения физиологии есть свои особенности: меняется тело, происходит гормональная перестройка. Все это влияет на самоощущение и попытки понять себя.
Психическое развитие в старшем школьном возрасте находится в достаточно активной фазе. Префронтальная кора, которая участвует в принятии решений, анализе ситуации, понимании своих эмоций и эмоций других, завершает формирование только к 25 годам. И подростки вынуждены функционировать на пределе своих возможностей, не всегда понимая, как совладать с требованиями и условиями жизни.
Простой пример влияния физиологии – подростки не любят вовремя ложиться спать. Здесь дело в том, что гормон сна мелатонин у большинства взрослых начинает вырабатываться около 10 часов вечера, а у подростков – ближе к часу ночи, из-за чего многим действительно не хочется рано ложиться. Но с утра им нужно вставать на учебу, и не всегда того количества часов достаточно, чтобы выспаться. В совокупности с большими нагрузками в учебе получается человек, который интенсивно проживает день и не успевает отдохнуть ночью.
С точки зрения психологии для подростков характерно активное отстаивание своих границ: они всячески пытаются доказать свою взрослость, часто оспаривают какие-то моменты ради самого спора, очень болезненно реагируют, если с ними не соглашаются.
Подростковая раздражительность во многом связана с интенсивностью эмоций, которые переживает человек. Это можно сравнить с тем, как будто кто-то выкрутил на максимум все звуки вокруг вас: очень тяжело принимать решения и существовать в таких реалиях.
Подросток проходит и важный этап становления своей сексуальности: он ассоциирует себя по гендеру и сексуальной ориентации. И для некоторых этот период может стать серьезной проблемой, если они сталкиваются с неприятием со стороны окружения или семьи.
С точки зрения поведения к 14 годам человек все меньше ориентируется на родителей и их мнение, стремится занять свое место в обществе. И подросток становится более чувствительным к отвержению: из-за внешнего вида, телосложения, успешности, популярности в соцсетях и многого другого. Многие на этом фоне сталкиваются с травлей – и это не только ситуации, когда группа обидчиков оскорбляет или бьет жертву, это может быть и кибербуллинг, и игнорирование. Такой опыт имеют около 50% школьников.
Уязвимость из-за отвержения может восприниматься подростком как физическая боль. Поэтому для него очень важно найти свое место, окружить себя компанией, которая будет понимать и которой можно доверять.
С доверием к друзьям часто возникают проблемы: подростки впервые сталкиваются с предательством и получают негативный опыт, из-за чего они нуждаются в поддержке со стороны более опытных людей.
Не стоит забывать, что подростковый возраст – период бурных и недолгосрочных романтических отношений, что явно не добавляет в жизнь стабильности.
Все это делает данную группу населения очень уязвимой. Это подтверждает и статистика ВОЗ: более половины всех психических расстройств начинается до 14 лет, а одна из наиболее частых причин смерти в возрасте от 15 до 19 лет – самоубийство. Поэтому подростки – это не просто раздражительные люди, это действительно уязвимые во многом еще дети, к которым зачастую предъявляются требования как ко взрослым.
Почему родители часто не понимают подростка
Ближайшие люди, которые могут поддержать подростка в этот период – это родители. Но большинство взрослых людей погружены в свои проблемы, и часто сами родители находятся в кризисе среднего возраста, который наслаивается на подростковый кризис их детей.
Ребенок, к которому родители привыкли за последние годы – послушный и ласковый, – достаточно неожиданно становится холодным, отстраненным и фыркающим, не желающим участвовать в совместных мероприятиях. Во многом это может обижать родителей.
Но данный процесс называется сепарацией – отделением ребенка от взрослого в психологическом смысле. Ребенок пробует взрослую жизнь, пытается быть самостоятельным. У родителей это вызывает достаточно тяжелые переживания, часто кажется, что лучше бы ребенок не взрослел: родитель действительно так не думает, скорее подобные мысли говорят о важности и тяжести его переживаний. Но важно понимать, что процесс сепарации естественный. И хотя он болезненный, нужно не мешать ему.
Важным фактором восприятия является родительская тревога – необходимость знать, где находится ребенок и что с ним происходит. И здесь возникают два вопроса: насколько тревога переносима для взрослого и что он делает, чтобы справиться с ней.
Если представить себе родителей подростков 30 лет назад или раньше, когда не было возможности позвонить и узнать, где ребенок, родителям приходилось адаптироваться к обстоятельствам: ребенок уходил в школу, вечером приходил домой, и никто не переживал. А сейчас у родителей есть возможность постоянно знать о местонахождении ребенка – это может перерастать в гиперопеку, что будет вызывать сильный протест подростка.
Часто родители высказывают недовольство внешним видом подростков, их увлечениями, обесценивают их, говоря, что это ерунда. Это обижает подростков – мультфильм, который кажется взрослым непонятным и неважным, для подростка может быть очень ценным. Но суть ведь не в том, чтобы родителю нравилось увлечение подростка, а в том, чтобы уважать его ценности.
Не стоит забывать о стереотипах, к которым склонны взрослые: часто это касается образования, особенно высшего, сексуального поведения, поведения в интернете. Зачастую взрослые не понимают подростков, считают, что они находятся под влиянием культуры и моды, которые отвлекают их от чего-то действительно важного. И подросток видит своего родителя непонимающим, обесценивающим, не чутким к потребностям и пренебрегающим личными границами.
Все это может происходить на фоне абсолютно благих намерений родителя предотвратить сложности и помочь ребенку адаптироваться ко взрослой жизни. Но не все эти способы могут быть эффективными для того поколения, которое живет сейчас.
Как родителю вести себя с подростком
Любой родитель может сказать, что желает самого лучшего своему ребенку и хочет, чтобы тот был счастлив.
И вот ситуация: ребенок где-то отдыхал с друзьями, приходит на час позже оговоренного времени счастливый и довольный, но последние полтора часа его телефон был недоступен.
Довольны ли родители его счастьем в этой ситуации? Подросток может услышать, что у матери порваны все нервы, а у отца добавились седые волосы, – его позитивные эмоции сталкиваются с неприятием со стороны родителей. И здесь важно, чтобы взрослые разделяли, где их счастье, а где счастье их детей.
Второй пример: ожидания родителей в отношении детей. Многие мечтают, чтобы их ребенок стал великим артистом, ученым или спортсменом. Но за этими ожиданиями родитель зачастую перестает видеть истинные потребности своего ребенка. Поэтому если взрослые мечтают слышать звук скрипки в своей квартире, то можно научиться играть самим, а не пытаться реализовать свои потребности за счет детей.
Часто родителям хочется выглядеть непоколебимыми и всезнающими, что делает их недосягаемыми. Это усиливает желание подростка еще больше отделиться. Поэтому перед подростком важно признавать свою человечность, свои страхи и переживания. Абсолютно нормально сказать: «Я переживаю, когда ты не берешь трубку», «Мне важно знать, что с тобой все хорошо». Это лучше, чем претензия: «Где тебя носило?!»
С подростком важно быть честными, если вы ждете от него того же самого. Если вы будете создавать иллюзию своего образа, ребенок подсознательно заметит нестыковки, почувствует это противоречие. Если дела идут как-то не так, абсолютно нормально поделиться этим с подростком и выслушать его мнение. Это послужит для него примером того, как можно делиться своими переживаниями, покажет, что это нормально и может помочь. В этой ситуации важно не перегибать и не превращать ребенка в жилетку, в которую можно поплакаться. Все должно быть в рамках поддержки друг друга.
Важным вопросом является авторитет родителей. С одной стороны, ребенок подвергает его сомнению, а с другой – все еще продолжает зависеть от родителей и не может решить самостоятельно все вопросы.
Поэтому взрослому нужно выдерживать определенный баланс: строить отношения не допросами, которые усиливают авторитарную позицию родителя и провоцируют отдаляться, а интересоваться увлечениями подростка, важными для него взаимоотношениями. Дело в том, что в первой ситуации ребенок не чувствует, что им интересуются: родителям интересны какие-то побочные продукты его жизни.
Как общаться с подростком
Общение не бывает без конфликтов и ссор – это абсолютно нормально. Но важно обсуждать причины, проговаривать, что кого задело. Нормально извиниться перед подростком за какие-то резкие слова, которые взрослый может сказать на эмоциях.
Очень ценно слышать сторону ребенка, давать ему высказываться – не важно, насколько согласен или не согласен взрослый. Все это позволяет почувствовать свою ценность в кругу семьи: несмотря на конфликты, подростка продолжают принимать.
Гиперопека – это посыл ребенку, что он не самостоятельный и не может справится. Так подросток не может столкнуться с ответственностью, а в этом возрасте он должен научиться понимать, что у его выбора всегда есть последствия.
А ситуацию с поддержкой можно описать как право на ошибку со страховкой. Без ошибок нельзя пройти эту жизнь, и важно не бояться их совершать. Но, чтобы последствия этих ошибок не были такими болезненными, нужна поддержка взрослого. И тогда меняется посыл: «Делай, у тебя все получится, а если что – я рядом».
Часто подростки жалуются, что их не понимают, а родители говорят, что подростки холодные и закрытые. И действительно, эмоциональная составляющая общения становится вызовом для родителей. Подросткам сложно сдерживать те эмоции, которые они испытывают, часто все выплескивается на родителей. Это может очень злить их, и они будут бурно реагировать в ответ – но представьте, каково ребенку, если даже вас цепляют его эмоции. Здесь важно выдержать эти эмоции, показать ребенку, что с ними можно справиться.
А когда подростку удается выплеснуть эмоциональный негатив, это снижает риск агрессии к себе. Она может проявляться в мыслях, что подросток – неудачник, у него ничего не получается, или в действительно агрессивное поведение к себе: рискованное поведение, употребление алкоголя или наркотиков, селфхарм.
Как улучшить отношения с подростком
Подростки склонны закрываться от родителей: они могут раздражительно фыркать и говорить, что у них все в порядке. Здесь родитель имеет дело с личными границами подростка: не стоит их продавливать и заставлять подростка все рассказывать. Возможно, сейчас ребенок не готов говорить, и взрослому важно это понимать. Но стоит всегда напоминать ребенку, что, когда он будет готов, вы всегда будете рядом, чтобы его поддержать. И тогда подросток с большей вероятностью попросит у вас совета или помощи.
Когда подросток начинает говорить о чем-то важном или тревожном для себя, важно слушать его без морализаторства, чтения нотаций. Здесь можно подвести итоги того, что вы услышали, своими словами. Это позволит подростку понять, что вы с ним на одной волне, слышите и хорошо понимаете его. А для взрослого это способ сверить, действительно ли вы понимаете, о чем говорит ваш ребенок.
Стоит избегать непрошеных советов – они не позволяют ребенку взвешенно принять решение и нести за него ответственность. А в подростковом возрасте очень важно научиться принимать самостоятельные решения.
Если подросток обращается за помощью в какой-то ситуации, не лишним будет рассказать о своем похожем опыте: как это было в вашем подростковом возрасте, как вы поступили и насколько это было эффективно.
Важно понимать, что за всей злостью и агрессией подростка стоит боль и обида. И надо дать ему эту поддержку, позволить перенести эти тяжелые эмоции. Но не давать прямых указаний: «Не плачь!», «Не думай об этом», которые невыполнимы, а выразить заботу ребенку – и уже потом обсудить ситуацию. Так вы даете понять, что видите эмоции ребенка и понимаете их, позволяете ему почувствовать себя понятым и принятым.
Часто подросткам сложно выполнять неприятную деятельность – например, учиться. Но запугивания из серии «не будешь хорошо учиться – станешь бездомным» вряд ли способствуют более ответственному отношению к учебе. Скорее, нужно мотивировать ребенка посылом: «Если ты будешь хорошо учиться, то поступишь в классный университет, будешь заниматься чем-то любимым».
Важно помнить про личные границы подростка. Часто это не только необходимость стучаться, перед тем как заходите в комнату, но и уважительное отношение к эмоциональному состоянию подростка, его желаниям. Не будет лишним спросить подростка, хочет ли он поговорить или может ему хочется побыть наедине.
Часто причиной конфликта бывает бардак в комнате или беспорядок на рабочем месте. Как правило, взрослых это очень раздражает и злит, однако такая обстановка соответствует эмоциональному состоянию подростка: внутри у него похожая ситуация, постоянные перепады настроения, колебания самооценки. Причем это колебания между противоположными полюсами: восхищение своей уникальностью и восприятие себя как ничтожного человека – такие колебания могут происходить за один день.
Подростку необходимо 15–20 минут в день, которые родитель уделит непосредственно ему: не разговаривать спиной, занимаясь своими делами, а побыть с ним рядом, выслушать.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: unsplash.com.
поделиться
Как рак влияет на психику?
Опухолевые заболевания вызывают последствия не только для соматического, но и для ментального здоровья. Услышать такой диагноз сродни психологической травме: он, как правило, ассоциируется с преждевременной смертью, мучительными болями, неприятными процедурами и постоянным страхом рецидива. Рассказываем, каким нарушениям подвергается психика онкобольного, как ментальное состояние влияет на лечение и почему онкопациентам нужна психологическая помощь.
Что происходит
Онкозаболевания влияют на психику двумя путями: первый — истощает центральную нервную систему, вызывает астению (патологическую усталость) и раздражительность; второй — принуждает человека думать о своей болезни, обращать на себя внимание. То есть второй путь — это субъективное восприятие онкологии самим пациентом, то, как болезнь влияет на ментальный статус человека лишь одним своим наличием.
Наличие опухоли вызывает стресс, депрессию, тревогу, посттравматическое стрессовое расстройство и нейрокогнитивные нарушения. По данным американского журнала «Клиническая онкология», каждый третий онкобольной испытывает эмоциональные нарушения. Чаще всего они наблюдались у пациентов с раком груди, раком головы и шеи.
«Чаще всего у пациентов с онкологическими заболеваниями возникают эмоциональные расстройства, — говорит медицинский психолог Московского областного хосписа для детей Никита Прилепский, — в том числе тревожно-депрессивные и расстройства адаптации, которые являются острой реакцией на стресс и могут сохраняться до 6 месяцев».
Депрессия встречается в среднем у 17% больных. «В среднем» — потому, что при разных видах онкологии разная частота депрессии. Так, распространенность депрессии у пациентов с раком легких — 3%, с опухолями органов пищеварительного тракта — у 31%. В течение первого года после постановки диагноза депрессия была у 9%, после первого года — у 8%. При тяжелой депрессии могут появляться суицидальные мысли и суицидальное поведение — это опасное состояние, с которым нужно немедленно обращаться к специалисту в области психического здоровья.
«Имеются данные, что 18% пациентов госпитализированных в стационар с диагнозом „злокачественное образование“ страдают от тяжелой депрессии, 14% средней тяжести, — сообщает психотерапевт GMS Clinic Мария Свинникова. — Также возникает тревога, которая в последствии перетекает в генерализованное тревожное расстройство с паническими атаками и фобиями».
Это чувство сопровождает больного практически на всех стадиях лечения: начиная от исследований и постановки диагноза, заканчивая выпиской из стационара и получением результатов диагностики после терапии. Кроме того, аномальное чувство беспокойства может усиливать онкологические боли, лишить человека нормального сна, вызывать тошноту и рвоту.
Страдание пациентам также приносит постоянный страх и тревога возможного рецидива онкологии. Так, у 25% людей, которые прошли полный курс лечения, наблюдается депрессия, у 45% — тревога. Лечение — это тоже стресс: по словам онкопсихолога, ассистента кафедры педагогики и медицинской психологии университета Сеченова Камиллы Шамансуровой, лекарственное лечение также стимулирует эмоциональную нестабильность и депрессию.
Кроме того, у многих переживших опухоль наблюдаются симптомы посттравматического стрессового расстройства:
- навязчивые повторяющиеся сновидения, где фигурируют события, связанные с заболеванием
- разговор о болезни вызывает неприятные чувства и слезы, больной избегает тему онкологии в разговоре
- трудности засыпания
- вспышки гнева и агрессии
- снижение концентрации внимания
- регулярное чувство настороженности, подозрительность.
То есть даже после выздоровления у многих остаются эмоциональные нарушения, нарушения сна и вспышки агрессии, а негативные чувства повышают вероятность алкоголизации. Также у людей, переживших рак, в два раза выше шанс самоубийства, чем в целом в популяции.
«По скромным подсчетам, не менее 25-30% пациентов с онкологией имеют психические нарушения, — говорит Никита Прилепский. — Они могут сохраняться на протяжении даже нескольких лет без лечения. А ведь сейчас большинство психических расстройств, не смотря даже на биологический компонент в их возникновении — результат отсутствия навыков эмоциональной регуляции».
У меньшей части онкобольных возникают нейрокогнитивные нарушения — снижение памяти и рассеянность внимания. Как правило, это связано с химиотерапией и некоторыми видами рака, которые поражают центральную нервную систему и оставляют метастазы в головном мозгу. Кроме того, они могут вызывать неврологические расстройства — амнезию, нарушение речи и счета, нарушения двигательной сферы.
Как реагируют больные
Люди по-разному реагируют на эмоционально тяжелые новости и события. Однако 60-х годах прошлого столетия психиатр Кюблер-Росс нашла общие закономерности психологического реагирования, которые возникают у большинства людей и в 1969 году предложила свою теорию. Изначально модель горя Кюблер-Росса применяли для описания эмоционального состояния умирающих людей и тех, кто потерял близкого, но она получила применение и в других сферах, в том числе онкологии и даже в психологии карьерного роста. Пять стадий горя распространяются не только на больного, но и на его близких:
- Отрицание — первая реакция человека на услышанный диагноз. Это — механизм защиты, который включает психика в ответ на тяжелую новость. Человек как бы даже и не верит, что у него может быть рак, ему кажется, что в лаборатории что-то перепутали, врач ошибся с диагнозом или взял историю болезни другого человека.
- Гнев. Когда больной возвращается в «реальную» жизнь, он реагирует на новость гневом. Чаще всего задается вопросом: «Почему именно я?». Верующие люди, как правило, обвиняют в болезни бога, злятся за то, что тот его не защитил. В своей болезни человек винит окружающих и сетует о жизненной несправедливости. На этой стадии важно высвобождать и прорабатывать гнев. Чем быстрее человек выпустит гнев, тем скорее он уйдет.
- Сделка. Больной как бы ведет внутренние переговоры с болезнью: «Если я вылечусь, то буду заниматься благотворительностью», «Если наступит ремиссия, больше никогда не буду курить». Верующие люди пытаются заключить сделку с богом, например, «Если мой муж вылечится, я стану лучшей женой, буду делать для него все». Этими торгами больной или близкий человек пытается себя обнадежить, это дает ему кратковременное ощущение беспечности.
- Депрессия. Наступает, когда больной начинает в полной мере осознавать у себя наличие онкологии. Как правило, у людей возникает ощущение внутренней пустоты, вина за события в прошлом и чувство безнадежности. У некоторых возникает апатия — пропадает желание что-либо делать, ведь многие считают, что любая деятельность уже бессмысленна. На этом этапе человек готовиться к потере в будущем.
- Принятие. Больной смиряется с положением дел и принимает ситуацию такой, как есть, без попытки торговаться, обвинять и злиться. Он соглашается с реальностью. В основном человек проводит время в одиночестве, много размышляет о ценности жизни и спокойной воспринимает исход болезни, даже если он и летальный.
«Сталкиваясь с онкологическим диагнозом, большинство людей первоначально реагируют шоком и неверием, затем — тревогой, гневом и депрессией.
Острая реакция на стресс обычно ослабевает через несколько недель, когда они постепенно примиряются с заболеванием, — делится опытом Никита Прилепский. — Таким пациентам может помочь доброжелательное обсуждение создавшегося положения вместе с врачом и эмоциональная поддержка членов семьи и близких друзей. В зависимости от этапа могут возникать даже и суицидальные мысли, потому крайне сложно бывает спрогнозировать четкое поведение каждого из пациентов».
«Реакция на заболевание зависит от стереотипов об онкологии, прошлого опыта взаимодействия с медицинскими учреждениями и врачами, а также от того, была ли в семейном анамнезе онкология, — говорит руководитель онкологического отделения GMS Дмитрий Олькин. — Реакция может варьироваться в зависимости от этапа принятия диагноза и прогнозов: шок, отрицание, агрессия, депрессия, принятие. Многое зависит от типа личности: у одного больного преобладает тревога и подозрительность, у другого — агрессия, отрицание и негативизм».
Признаки горя обычно включают плач и слезливость, головные боли, нарушения сна, чувство бессмысленности бытия, отстраненность, эксцентричное поведение, тревогу, беспокойство и недомогание. В это время больной ставит под сомнение все свои мировоззренческие убеждения, в том числе религиозные, если он верующий.
Как психическое состояние влияет на лечение
Ментальное статус человека влияет на исход лечения. Так, метаанализ 2011 года демонстрирует, что у людей с депрессией могут быть хуже исходы, связанные с раком, чем у онкобольных без депрессии. Это связано с тем, например, что такие пациенты чаще пропускают терапевтические сеансы, больше подвержены алкогольной зависимости и реже выполняют назначения врача.
Также когортное исследование показывает, что у людей с деменцией, психическими расстройствами и зависимостью от психоактивных веществ более низкие шансы выживания после постановки диагноза рака.
Но есть и другая сторона. Одно исследование показало, что у больных с меньшим количеством симптомов депрессии средняя продолжительность жизни после диагноза рака была больше, чем у пациентов с тяжелой депрессией. Люди, которые верят в свое излечение, более прилежно выполняют назначения врача, не пропускают прием лекарств, чаще посещают доктора и лечебную физкультуру.
Почему важна помощь психолога
Часто проблема эмоциональных нарушений, тревоги и депрессии у онкобольных состоит в том, что пациентам не всегда рассказывают истинное положение дел — из-за большой нагрузки у врача может просто не быть времени. Больному приходится что-то додумывать, спрашивать у знакомых и искать информацию в интернете. Это плохой пример, поскольку у каждого больного — свое течение болезни, а он слышит и читает обобщенную информацию.
Нестабильное эмоциональное состояние, кроме того, усиливается стереотипами и мифами о неизлечимости онкологии, скорой смерти, страданиях и безысходности. На самом деле в условиях современной медицины, активного сотрудничества с врачами и психологами, выполнения врачебных назначений и активной позиции в терапии онкозаболевания поддаются лечению.
«Болезнь должна лечиться системно, — утверждает Камилла Шамансурова. — Болеет не только тело, онкология — это угрожающее заболевание с высокими рисками смертности, неопределенности и стресса, поэтому психологическая поддержка должна быть обязательно».
Для коррекции психических расстройств с пациентом работает психиатр и медицинский психолог. Психиатр нужен для того, чтобы снизить выраженность депрессии и тревоги медикаментозно. Он может назначить антидепрессанты и успокаивающие средства. Если психиатр владеет психотерапевтической методикой — он проводит с пациентом сеансы психотерапии. Как правило, для этого применяют метод когнитивно-поведенческой терапии.
Задача медицинского психолога — это психологическое сопровождение пациента на всех стадиях диагностики и лечения. Медицинский психолог помогает онкобольному и его близким прорабатывать негативные эмоции, искать пути преодоления стресса и предлагает коррекционные методики, например, медитацию, техники релаксации и осознанности, которые снижают выраженность депрессии и беспокойства. В свою очередь это повышает вероятность выздоровления.
С каждым годом медицина идет в сторону гуманизма и все больше медицинских психологов появляется в клиниках, особенно в отделениях онкологии. Если вам поставили диагноз, связанный с онкологическим заболеванием, обратитесь за психологической помощью к специалисту в области ментального здоровья. Кроме того, для пациентов и их родственников организовывают группы психологической поддержки. Например, по словам Дмитрия Олькина, есть горячая линия — служба «Ясное утро», где оказывают психологическую помощь больным с онкологией.
Очень важно не оставаться со своими эмоциями наедине и пройти путь лечения вместе с психологом. Помните, что чем раньше обратиться к врачу, тем больше шансов ремиссии и вероятность выздоровления.
Важно запомнить
- Онкобольные часто испытывают депрессию, тревогу, нарушение сна и раздражительность. На стадии ремиссии у них может наблюдаться посттравматическое стрессовое расстройство, склонность к употреблению психоактивных веществ и суицидальное поведение
- Большинство реагируют на диагноз «рак» по модели Кюблер-Росса: отрицают болезнь, злятся, торгуются, испытывают депрессию и в итоге смиряются со своим состоянием
- Депрессия может снизить вероятность позитивного исхода при лечении. В то же время исследования указывают, что у пациентов без депрессии выше шанс выздоровления
- Нередко больные впадают в депрессию и тревогу из-за неправильного информирования о своей болезни и отсутствия психологической помощи. Задача психиатра и медицинского психолога — уравновесить эмоциональный фон и скорректировать ментальный статус с помощью медикаментов, психотерапии и психологических тренингов.
Что сводит людей с ума. Что заставляет людей сходить с ума? | Эбби Беннетт
6 минут чтения·
11 ноября 2016 г.Что заставляет людей сходить с ума?
Что заставляет людей сходить с ума? Это прошлые проблемы? Текущий стресс? Отсутствие любви? Или предрасположенность к химическому дисбалансу, с которым нельзя торговаться? Является ли причиной того, что люди сходят с ума, их вина? Или вина лежит на плечах какой-то сверхъестественной или научной силы? Почему наш мозг задумывается над этим вопросом? И узнаем ли мы когда-нибудь ответ? Есть ли только одна определяющая причина, по которой одна четвертая часть взрослых американцев страдает от психических заболеваний? Или их много? Я расскажу вам все об этом, давайте начнем!
Прежде всего, термин «безумный» не является техническим термином в психологии. Независимо от масштаба, все болезни, которые уходят корнями в мозг и мысли, считаются психическими заболеваниями. Однако бывают случаи крайнего психического неповиновения, когда используется термин «шизоаффективное расстройство». «Шизоаффективное расстройство» — это самое близкое к стереотипному определению «безумия». Человек с шизоаффективным расстройством будет испытывать такие явления, как дезориентация, отсутствие или потеря интереса к деятельности или социальным событиям и/или собраниям, ненормальное, маниакальное или иное галлюцинаторное поведение, депрессия и проблемы с речью или построением предложений. Существуют сотни психических расстройств, многие из которых могут вызывать такие симптомы, это только один пример.
Большинство психических расстройств подразделяются на отдельные категории, такие как тревожные расстройства, расстройства настроения, психотические расстройства, расстройства пищевого поведения, расстройства импульсивного контроля и зависимости,
расстройства личности, обсессивно-компульсивное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство. Каждое из этих расстройств имеет свой собственный набор симптомов, причин и следствий. Что мы сейчас и обсудим.
Тревожное расстройство
Люди с тревожным расстройством негативно реагируют на ситуации, которые вызывают у них страх или страх. Приступ тревоги (или паники) часто поражает сердце, легкие и потовые железы (эккрин). Тревога или паническая атака великолепно демонстрируют нервную систему, поскольку она переводит ваше тело в режим борьбы или бегства, высвобождая чрезмерное количество серотонина в кровоток. Типы тревожных расстройств включают генерализованное тревожное расстройство, паническое расстройство, социальное тревожное расстройство и специфические фобии.
Расстройства настроения
Расстройства настроения, также известные как эффективные расстройства, связаны с чувством ослабления печали, или чрезмерно продолжительным периодом чистой и абсолютной радости, или колебаниями от чудовищной радости до навязчивой печали. Наиболее распространенными расстройствами настроения являются биполярное расстройство, депрессия и циклотимическое расстройство.
Психотические расстройства
Психотические расстройства регулируют искаженное сознание и мысли. Наиболее распространенными симптомами психотических расстройств являются: галлюцинации (переживание видений или звуков, которые не являются реальными, например, слышание голосов) и бред, «представляющие собой ложные фиксированные убеждения, которые больной человек принимает за истину, несмотря на доказательства наоборот». (-WebMD) «Шизоаффективное расстройство» — прекрасный пример психотического расстройства.
Расстройства пищевого поведения
Расстройства пищевого поведения являются серьезной проблемой, от которой страдают 20 миллионов американских женщин и 10 миллионов американских мужчин. Одна из 200 американских женщин страдает от анорексии, 4,2% женщин страдают от нервной булимии в течение жизни, а до 10% женщин студенческого возраста страдают клиническим или почти клиническим расстройством пищевого поведения, 5,1% из которых приходится на булимию. Нервы. Пациент будет пытаться похудеть: а) отказываясь от еды и чрезмерно тренируясь, или б) ест небольшими порциями, переедает и рвет после еды.
* «Расстройства импульсивного контроля и зависимости: люди с расстройствами импульсивного контроля не могут сопротивляться побуждениям или импульсам совершать действия, которые могут нанести вред им самим или другим. Пиромания (разжигание огня), клептомания (воровство) и навязчивое пристрастие к азартным играм являются примерами нарушений импульсивного контроля. Алкоголь и наркотики являются обычными объектами зависимостей. Часто люди с этими расстройствами настолько увлекаются объектами своей зависимости, что начинают игнорировать обязанности и отношения.
* Расстройства личности: люди с расстройствами личности имеют экстремальные и негибкие черты личности, которые причиняют им страдания и/или вызывают проблемы на работе, в школе или в социальных отношениях. Кроме того, модели мышления и поведения человека значительно отличаются от ожиданий общества и настолько ригидны, что мешают нормальному функционированию человека. Примеры включают антисоциальное расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство личности и параноидальное расстройство личности. * Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): Люди с ОКР страдают от постоянных мыслей или страхов, которые заставляют их выполнять определенные ритуалы или рутины. тревожный
мысли называются навязчивыми идеями, а ритуалы называются навязчивыми. Примером может служить человек с необоснованным страхом перед микробами, который постоянно моет руки. * Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): ПТСР — это состояние, которое может развиться после травматического и/или ужасающего события, такого как сексуальное или физическое насилие, неожиданная смерть любимого человека или стихийное бедствие. Люди с посттравматическим стрессовым расстройством часто имеют длительные и пугающие мысли и воспоминания об этом событии и, как правило, эмоционально оцепенели». * (http://www.webmd.com/mental-hea…/mental-health-types-illness)
Каждое из этих расстройств отличается симптомами… но различаются ли они причиной? Это тот же самый химический дисбаланс, который заставляет людей жаждать убийства, заставляет кого-то впадать в панику или отказываться от еды? Или это совершенно разные отношения? Ответ лежит внутри
мозга, давайте погрузимся. Как вы можете видеть на рисунке выше (http://hiddentalents.org/brain/113-maps.html), часть мозга, которая контролирует то, что затрагивает человека, когда он страдает психическим заболеванием, — это лобная доля, а также при частичном содействии височной доли. Когда химический дисбаланс меняет структуру или анатомию этих областей мозга… все становится не так. Химические вещества, такие как «кортизол», могут делать такие вещи. Кортизол выделяется во время стресса. Исследования показали, что кортизол относится к серотонину так же, как лейкоциты к бактериям. Еще одним примером того, как химические вещества могут изменить структуру мозга, является алкоголизм. Алкоголь имеет идеальную смесь ингредиентов и химических веществ, которые медленно разъедают защитное покрытие мозга «миелин» и получают доступ к самому мозгу, химические вещества в алкоголе медленно изменяют структуру мозга и разрушают саму часть мозга. нас, которые когда-либо могли чувствовать любовь, раскаяние, сожаление или
ответственность. Наркотики, такие как кокаин, имеют тот же эффект, но гораздо быстрее. Кокаин имеет формулу C17h31NO4, очевидно, идеальную формулу, чтобы полностью поджарить мозг при очень небольшом количестве использований.
Травматические события в жизни человека также могут быть причиной психического расстройства. Например, стать жертвой изнасилования, жестокого обращения, издевательств или других травмирующих влияний. Причиной этого является кортизол. Во время травмирующих событий наши тела выделяют экстремальные уровни кортизола, который часто влияет на наше восприятие мира, окружающих нас людей и даже нас самих. Исследования показали, что у пациентов, которые пострадали от травматических событий, на самом деле меньше серого вещества в мозгу, что является доказательством того, что кортизол действительно оказывает физическое воздействие на сам мозг.
Теперь мы знаем, ПОЧЕМУ это происходит, но знаем ли мы, как это исправить? И если бы мы это сделали, стал бы остальной мир слушать? Согласно исследованию «Психология сегодня» 2004 года, примерно 59 миллионов взрослых (более 27% взрослых американцев) получали лечение психических расстройств в 2002, 2003 и 2004 годах. Теперь самое запутанное? По данным www.thekimfoundation.org, только 57,7 миллиона взрослых американцев (26,2%) страдают психическими заболеваниями. Но это число можно сократить до жалких 6%, если включить только серьезные психические заболевания. В дополнение к этой статистике, знаете ли вы, что психические расстройства являются основной причиной инвалидности в Америке 21-го века? Так и есть! И не удивительно! «Ипохондрия» или «страх всего» — это контролирующий страх, который доминирует в жизни человека, заставляя его бояться и сомневаться во всем из-за страха заболеть. Человек с ипохондрией будет оставаться дома большую часть своей жизни, чтобы не заразиться микробами. Большинство ипохондриков — крайние любители чистоты и терпеть не могут находиться рядом с больными людьми. Этот страх заставляет их оставаться дома, одержимо убираться, избегать других людей и часто либо придерживаться строгой диеты, либо вообще не есть из-за боязни рвоты.
вы называете это инвалидностью? Я так думаю. По определению, слово «инвалидность» означает «физическое или психическое состояние, которое ограничивает движения, чувства или деятельность человека». Так что да, некоторые психические расстройства на самом деле являются инвалидностью. Но большинство людей этого не осознают и отказываются обращаться за психиатрической помощью. Итак, что мы можем сделать, чтобы показать миру, что терапевты — это неплохо, и что иногда просить о помощи нормально, особенно когда это ограничивает радость для вас и ваших близких? Большое спасибо за чтение, если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте их в комментариях ниже! Я надеюсь, что вы не только нашли эту статью полезной и полезной, но и знаете, что лучше понимаете «Что сводит людей с ума» 9.0003
Процитированные работы http://www.webmd.com/mental-hea…/mental-health-types-illness https://www.drugs.com/cg/schizoaffective-disorder.html http://www.mirasol .net/learn…/eating-disorder-statistics.php http://www.thekimfoundation.org/…/about_men…/statistics. html http://hiddentalents.org/brain/113-maps.html
https: //www.facebook.com/bowtiesarecoolproductionsliterature/posts/636967643175991
Почему мы все безумны
Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Согласно официальным данным, психические заболевания поражают 25 процентов взрослого населения США. Но на самом деле все мы немного сумасшедшие. И не зря: природе наплевать на наше счастье. Изображение (Изображение предоставлено Dreamstime)Естественный отбор хочет, чтобы мы сошли с ума — хотя бы немного. Хотя истинное изнурительное безумие не является намерением природы, многие проблемы с психическим здоровьем могут быть побочными продуктами сверхфункционального человеческого мозга, утверждают некоторые исследователи.
По мере того, как люди совершенствовали свои методы собирательства, охоты и приготовления пищи, размер популяции увеличивался, а ресурсы становились все более ограниченными (отчасти потому, что мы охотились или ели некоторые виды до исчезновения). В результате не все могли насытиться. Отношения сотрудничества имели решающее значение для обеспечения доступа к еде, будь то сельское хозяйство или более стратегическая охота, и те, у кого были грубые социальные навыки, вряд ли выжили, объяснил Дэвид С. Гири, автор книги «Происхождение разума» (APA, 2004) и исследователь из Университета Миссури.
Таким образом, появилось множество новых умственных способностей и недостатков.
Природа радости
Казалось бы, современный человек должен эволюционировать, чтобы быть счастливым и гармоничным. Но природа заботится о генах, а не о радости, сказал Гири.
Психические заболевания ежегодно мешают каждому четвертому взрослому в Америке, по данным Национального института психического здоровья. И это не считая тех из нас, у кого перепады настроения более умеренные.
Чтобы объяснить нашу предрасположенность к плохому психическому здоровью, Рэндольф Нессе в «Руководстве по эволюционной психологии» (Wiley, 2005) сравнивает человеческий мозг со скаковыми лошадьми: так же, как коневодство выбрало длинные тонкие ноги, которые увеличивают скорость, но склонны чтобы сломаться, когнитивные достижения также улучшают физическую форму — до определенного предела.
Давайте рассмотрим распространенные психические состояния один за другим.
Людей с агрессивным и нарциссическим характером легче всего понять с точки зрения эволюции; они ищут номер один. Но даже если 16 миллионов мужчин сегодня могут проследить свои гены до Чингисхана (природное определение сверхуспеха можно измерить его плодовитым отцовством), очень немногие потенциальные деспоты достигают таких высот. Возможно, чтобы обуздать эгоистичные побуждения в пользу более вероятных средств достижения биологического успеха, возникли социальные лубриканты, такие как эмпатия, чувство вины и легкая тревога.
Например, первые из наших предков, которые сопереживали и считывали выражение лица, имели поразительное преимущество. Они могли подтвердить свой социальный статус и убедить других поделиться едой и кровом. Но слишком большая эмоциональная острота — когда люди чрезмерно анализируют каждую гримасу — может привести к тому, что мотивационная нервозность по поводу своей социальной ценности трансформируется в непрекращающуюся инвалидную тревогу.
Размышляя о будущем
Еще одно когнитивное новшество позволило сравнить возможные варианты будущего. В то время как другие животные сосредоточены на настоящем, только люди, по словам Гири, «сидят и беспокоятся о том, что произойдет через три года, если я сделаю то или это». Наша способность обдумывать вещи снова и снова может быть контрпродуктивной и вести к навязчивым тенденциям.
Однако некоторые виды депрессии, продолжил Гири, могут быть полезными. Вялость и нарушенное психическое состояние могут помочь нам абстрагироваться от недостижимых целей — будь то безответная любовь или высокое социальное положение. Эволюция, вероятно, благоприятствовала людям, которые останавливались и переоценивали амбиции, вместо того, чтобы тратить энергию на слепой оптимизм.
Естественный отбор также, вероятно, держал дверь открытой для таких расстройств, как дефицит внимания. Нессе пишет, что быстрый отказ от ситуации с низким стимулом был более полезным для мужчин-охотников, чем для женщин-собирателей, что может объяснить, почему мальчики в пять раз чаще, чем девочки, гиперактивны.
Точно так же биполярное расстройство в его самой легкой форме может повысить продуктивность и креативность. Гири отметил, что люди с биполярным расстройством (и их родственники) часто занимаются сексом чаще, чем обычные люди.
Секс и выживание своих детей — вот в чем суть — с точки зрения природы. По словам Гири, иногда неприятные психические состояния приводят к большему репродуктивному успеху, «поэтому эти гены остаются в генофонде».
- Люди: самые странные виды
- Обнаружена тонкая грань между творчеством и безумием
- 5 ключей к счастью
Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.Робин Никсон — бывший штатный писатель Live Science. Робин окончила Колумбийский университет со степенью бакалавра в области неврологии и поведения и получила докторскую степень в области неврологии в Нью-Йоркском университете, прежде чем переключиться на путешествия и писательство.