«Окей, бумер»: почему разные поколения так раздражают друг друга
- ForbesLife
- Ольга Полищук Автор
Нашумевший в 2019 году мем «окей, бумер» стал поводом для всего мира поговорить о том, есть ли непримиримая война между поколениями. Коуч и специалист по коммуникациям Ольга Полищук размышляет, можно ли найти «окей, бумер» в российском офисе и почему мы на самом деле просто не умеем друг с другом общаться
Краткая история вопроса такова: седовласый американский мужчина говорит на видео о несостоятельности поколения Z, жестко критикуя их идеалистические ценности, приговаривая, что всем когда-то придется «повзрослеть и столкнуться с реальностью».
И все бы осталось на уровне массовой культуры, но тут 25-летний член парламента Новой Зеландии Хлоя Суорбрик в своем докладе о климате снова начала эксплуатировать тему конфликта поколений, намекая на средний возраст своих оппонентов и связанную с этим пассивность: «У нас как у молодого поколения нет времени на бездействие, и вообще ваш средний возраст 49 лет, поэтому вы отказываетесь видеть проблемы, про которые я говорю». На молниеносной скорости она обрезала контраргумент коллеги из зала про возраст: «Окей, бумер». Получилось грубо. Новая Зеландия, конечно, находится далеко от России, но карта «ваше поколение — наше поколение» разыгрывается все чаще для того, чтобы отстоять условную правоту.
«Окей, бумер»
«У меня есть инвестор, он дает денег, но ничего не понимает, он человек старой закалки. С ним я должен формально согласовывать процессы, которые происходят в компании. Сейчас у нас период тестирования новых гипотез, и нужно финансовое вливание. И вот я прихожу разговаривать про деньги и натыкаюсь на то, что он просит меня пообещать ему конкретный результат через 4 месяца. И тогда он сможет пообещать конкретные средства. И настаивать на точности. Такое чувство, что я разговариваю с человеком, который привык жить в старой логике купи-продай», — говорит молодой предприниматель.
Люди охотнее идут на контакт, когда чувствуют, что их уважают. Представление об инвесторе как о «человеке из прошлого» сильно влияет на изначальную позицию молодого предпринимателя в диалоге. Он снисходителен, превосходство выдает интонация, взгляд, мимика, поза. Инвестор чувствует, что парень крутит фигу в кармане, и не хочет разбираться в теме, идти ему навстречу и может проявлять вредность, жонглируя ресурсами. Деньги задерживаются, проект не получает нужного развития, а в отношениях наметился холод, который — вполне возможно — перейдет и на остальные точки соприкосновения в работе.
«Предвзятость в отношении другого применима не только к «зетам» и поздним миллениалам»
И в том, и в другом диалоге есть проблема с доверием. Молодой предприниматель и молодая директор по маркетингу относятся к своим собеседникам предвзято изначально. И тут вторая сторона может сказать что угодно, но слова будут оценены как нападение. Почувствовав опасность, и предприниматель, и директор по маркетингу начинают защищаться. Он напирает на факты и цифры, попутно намекая на некомпетентность собеседника и раздражаясь его упрямству (тактика «бей»). Она включает гиперконтроль, меньше рассказывает о том, что происходит с маркетингом в компании, боясь контроля и вмешательства (тактика «замри»). Защита обоих выглядит для второй стороны уже как реальная агрессия. А на реальную агрессию хочется дать сдачи. Инвестор будет вредничать и просить показывать ему цифры снова и снова или откладывать принятие решения. Номинальный руководитель директора по маркетингу начнет влезать в решения, не получая, как раньше, информации.
Предвзятость в отношении другого применима не только к «зетам» и поздним миллениалам. Тот же мужчина из видео TikTok обобщает, когда утверждает, что у всех 20-летних синдром Питера Пена и отрицание реальности. Но поколенческое деление дает «бумерам» и «небумерам» много новых аргументов, чтобы стоять на своем. Это мешает им договариваться. Разговоры про технологическую осведомленность, новые способы ведения бизнеса и информационную грамотность — возможно, в этом есть немного правды, но совершенно точно — и защиты. Потому что 5 из 10 топ-навыков ХХI века, по прогнозам Давосского экономического форума, к 2020 году будут посвящены людям, а не знаниям: управление персоналом, взаимодействие с людьми, переговоры, клиентоориентированность, эмоциональный интеллект. Эти навыки говорят про нашу способность понимать другого и не относиться к нему как к функции или преграде на пути к определенной цели.
Почему все делают ставку на эмпатию и эмоциональную чуткость? Сама по себе информация сегодня обесценена — ее много, и к ней у всех есть доступ.
«Окей, зет»
«Я не нянька: мне просто надоело разжевывать задачу каждому подчиненному. Моя главная задача — управлять большими бюджетами. На совещании я говорю, что делать, у всех как будто бы есть и глаза, и уши. При необходимости можно и уточнить», — операционному управленцу 43 года, последние 20 лет он «тушит пожары», периодически затыкая дыры собой, когда команда допускает ошибки. За последние пять лет у него сменилось более пяти заместителей, последний проработал не более 3 месяцев, уйдя по собственному желанию до конца испытательного срока. Поэтому операционный управленец давно не был в отпуске — часто запланированные две недели съедает передача дел новому сотруднику.
«Попробуйте воспринимать все статьи на тему поколенческих различий как способ лучше понимать другого, а не способ оправдывать свою правоту»
Он связывает текучку кадров с тем, что «молодым сегодня лень работать» и что «они просто не выдерживают нагрузки», а раз не выдерживают, и то «скатертью дорога, мы тут никого не заставляем вкалывать». Финансовая сфера, в которой он работает, быстро меняется — но его лично начальство уважает за надежность и честность. Тем не менее он привык скорее сопротивляться изменениям и считает, что отлаженный процесс важнее пожеланий и идей людей, которые предлагают новое, и называет это «бессмысленным улучшайзингом».
Свои решения он часто объясняет фразой «потому что» — и сильным молодым сотрудникам, которых HR-специалист компании искал несколько месяцев, быстро становится скучно в таких условиях. Как только они понимают, что вся их экспертиза не нужна, а ответ «мы так не делаем» будет преобладать в разговоре с начальством, они уходят. Тем более теперь у них есть неплохая строчка в портфолио. После ухода последнего заместителя операционный управленец стал понимать, что очень устал от текучки и перестал получать хороших кандидатов от HR. Однако он не признает, что дело не в изменившейся вдруг «молодежи». Отпустить контроль ему мешает недоверие. Контроль для него — понятная форма управления. Но накопившаяся усталость дает о себе знать — и мысль о том, что нужно что-то поменять в самом себе, периодически приходит к нему.
Общий страх
Мем «Окей, бумер» такой болезненный, потому что подчеркивает страх, который ты сам боялся озвучить и тщательно скрывал ото всех. Страх, что ты отстал и устарел, что теперь неважен и не нужен. И вот твою тайну кто-то обнародовал публично, с ехидной улыбочкой. Когда больно, мы защищаемся еще активнее, находя недостатки в другом — и в нем видим причину бед, а не в себе, отстаивая честь, опираясь на свои ценности, опыт и авторитет. Но «зеты», придумавшие эту жестокую шутку, недовольны именно тем, что «бумеры» (к которым по этому делению относятся и миллениалы, и иксы, и бумеры) опираются на авторитет и опыт в мире, где алгоритм рекламной выдачи фейсбука может поменять экономику небольшой компании. Им тоже не хочется быть ненужными, и, когда тебе говорят, что ты какой-то не такой, хочется защищать себя.
Чеклист на доверие и эффективную коммуникацию, неважно, «бумер» вы или «зет»:
- Определяйте результат, к которому вы хотите прийти на встрече или диалоге заранее. Тогда, какую бы реакцию вы ни получили от второй стороны, сможете регулировать свое настроение и поведение для достижения нужного результата. Это работает как внутренний приоритет и помогает не вестись на эмоции и первое ощущение «опасности».
- Возвращайте собеседнику все, что поняли, и проговаривайте детально, как вы его поняли в конце диалога. То, что вы услышали, и то, что он сказал, может быть разными вещами. Это поможет избежать ненужных ожиданий, сверить установки и разделить ответственность.
- «Видеть — не значит понимать, понимать — значит видеть! Вы видите вещи не такими, какие они есть, а такими, какие вы есть» — можно запомнить эту фразу Эрика Баттерворта, чтобы поддавать свои интерпретации или предубеждения критической оценке. Желание понять другого, а не быть правым лежит в основе доверия, потому что вы не обесцениваете чужую точку зрения.
- Попробуйте воспринимать все статьи на тему поколенческих различий как способ лучше понимать другого, а не способ оправдывать свою правоту.
- Помните, что уважать человека можно не только за то, что он современный, опытный или похож на вас, а просто потому, что он человек. Он ничего не должен сделать, чтобы вас поразить, даже если вы старше и опытнее. Стартовая невраждебная позиция и искреннее желание услышать другого, могут сэкономить много внутреннего ресурса, а компании — денег.
Почему бокалы для вина разные или как форма посуды влияет на вкус
Формы винных бокалов придуманы не ради красоты. Почувствовать весь аромат и насладиться вкусом напитка можно только из правильного сосуда.
Красное вино обладает насыщенным вкусом и ароматом. Чтобы оценить это, его наливают в большие бокалы. Напиток контактирует с воздухом, выделяя ароматические вещества (фенолы), и вкусовые ощущения становятся ярче.
Белое вино менее ароматное, и для него используются сосуды меньшего объема.
Форма бокалов для белых и красных вин
Белые сорта подают охлажденным, и посуда должна иметь длинную ножку, за которую ее держат. Напиток нельзя нагревать руками. По той же причине чаша имеет небольшой объем – до 150 мл, чтобы жидкость не успела нагреться. У бокалов горло не заужено, они прямые и узкие, так как нет нужды задерживать фенолы.
Фужеры для шампанского — высокие и узкие, чтобы роскошные пузырьки медленно исчезали на ваших глазах.
Красное вино отличается сильным ароматом, который желательно сохранить. Бокалы для них делаются зауженные сверху. Чаша напоминает баллон. Вместимость большая – от 200 до 700 мл. Это нужно, чтобы жидкость насыщалась кислородом. Наполнять емкость следует на 1/3. Оставшийся объем заполнит запах, быстро исчезнуть которому помешает зауженное горлышко.
Как форма помогает прочувствовать вкус вина
На языке человека расположено множество рецепторов. Сладость мы ощущаем кончиком, горечь – ближе к гортани. Кислое острее чувствуется по бокам языка, а танины – небом и деснами.
Белые сорта кислые, и подаются в более узких бокалах. Чтобы сделать глоток, нужно запрокинуть голову назад. Язык сворачивается в трубочку, и жидкость потечет с кончика на его тыльную сторону, а потом в горло. Таким образом, кислинка ощущается слабо, ведь сперва мы уловили сладкие нотки.
Чтобы выпить из широкого бокала, человек наклоняется вперед. Первым улавливается аромат, который концентрируется в чаше. Затем напиток попадает на зубы и центр языка, а потом разливается во рту. Если выпить из широкой емкости кислый сорт вина («Рислинг» или шампанское), то оно покажется виноградным уксусом.
Как правильно пить вино
Иметь дома набор бокалов под каждый сорт слишком накладно. Но и пить дорогой напиток из неподходящей посуды не дело. Домашний набор посуды для алкоголя может включать в себя:
- по набору бокалов для красного и белого вина;
- фужеры для шампанского;
- рюмки для крепкого алкоголя.
Наливать вино необходимо из бутылки, которая постояла открытой, а лучше из специального сосуда — декантера. Заполнять сосуд стоит не выше, чем до самой широкой его части. Держать его нужно пятью пальцами за ножку, чтобы жидкость не нагревалась от рук.
Перед тем, как сделать первый глоток, вдохните винный аромат. Запах разбудит вкусовые рецепторы, и вкус напитка почувствуется ярче.
Вот почему разные точки зрения приводят к лучшим идеям
Вы, наверное, слышали это раньше — ищите мнения, будьте инклюзивными, приветствуйте точки зрения, сотрудничайте с другими. Но почему? Откуда взялась эта предпосылка и почему этот тип вовлечения полезен для отдельных лиц, команд или организаций?
На недавнем собрании компании мы обсуждали эффективность различных стратегий обучения. Эта тема заставила меня задуматься о сходствах и различиях, которые существуют от человека к человеку, обучаясь или нет. Мы кратко обсудили тесты для определения силы, MBTI и другие тесты, которые помогают людям лучше понять себя и других.
Хотя я считаю, что эти оценки являются просто инструментами для понимания, а не диагнозом, они заставили меня задуматься о разнообразии мнений и о том, как наши индивидуальные черты связаны с более широкой картиной организации.
Представьте себе, например, организацию, состоящую только из типов личности ESTJ (экстраверты, сенсорики, мыслители и суждения). Такая организация упускала бы из виду ценные взгляды интровертов, интуитивных, чувствующих и воспринимающих, а также любое другое сочетание восьми различных качеств. Это неизбежно ограничит ваш продукт или услугу, ограничив вашу способность предоставить решение, к которому подходили и разрабатывали «со всех сторон». Решения и ваш общий бизнес ограничены, когда перспективы ограничены.
В нашей модели Fierce Team используется термин «пляжный мяч» для описания того, как перспективы возникают в организациях. У каждого человека на каждом уровне иерархии организации есть полоса своего цвета на надувном мяче. Конечно, все отдельные полоски собираются вместе, чтобы составить надувной мяч.
Аналогия с надувным мячом исходит из идеи, что ни один человек не владеет всей правдой, а скорее просто ее кусочек или «полоска». И каждая полоска имеет значение.
В статье журнала Scientific America под названием «Как разнообразие делает нас умнее» говорится, что «десятилетия исследований организационных ученых, психологов, социологов, экономистов и демографов показывают, что социально разнообразные группы (т. , пол и сексуальная ориентация) являются более инновационными, чем однородные группы».
Хотя основное внимание должно быть направлено на разнообразие мнений независимо от социальной группы, это открытие показывает, что, когда люди из разных слоев общества собираются вместе и разделяют уникальные точки зрения, положительные результаты увеличиваются.
Без разнообразия взглядов нововведениям мешают, инициативы могут застопориться, и вы в одиночку не можете спасти свою организацию. Вам нужно подходить к проблемам с разных точек зрения, чтобы увидеть всю правду.
Барьеры на пути к большей вовлеченности
Хотя поиск информации звучит достаточно просто, многие организации с трудом доводят дело до конца. Вот некоторые из препятствий, которые часто возникают.
Мы боимся, что наша точка зрения окажется недостаточно хорошей.
Ваша точка зрения верна и важна, но она ограничена вашим собственным опытом. От этого факта никуда не деться, и это верно для всех. Наше эго хотело бы, чтобы мы верили, что у нас есть ответы на все вопросы или что наш путь — лучший, и мы хотим, чтобы другие воспринимали нас как компетентных. Но есть и другие люди, которых следует учитывать, включая людей, на которых повлияет ваш продукт или услуга. Это больше, чем просто ты.
Мы должны признать, что у кого-то еще в комнате может быть идея получше, и это нормально.
Мы приглашаем за стол не тех людей.
Слишком часто случается так, что лидеры приглашают на важные беседы избранных, и эти «фавориты» могут быть не единственными людьми, с которыми вам нужно поговорить. Подумайте, на кого повлияет это решение, и отложите в сторону иерархию — ищите информацию с разных уровней и активно учитывайте эти альтернативные точки зрения при окончательном принятии решения.
Глубокие культурные проблемы еще предстоит решить.
Возможно, в вашей организации инклюзивность не является нормой. Будет ли необычным проведение встречи, целью которой является обмен мнениями? Существуют ли разрозненности между командами и отделами? Лидеры не в состоянии давать и запрашивать обратную связь? Если это так, вы можете столкнуться с некоторыми глубокими культурными проблемами, которые требуют серьезной корректировки.
Наиболее эффективным и долгосрочным решением является обучение лидерству, и вы можете начать уже сегодня, чтобы изменить текущее мышление вашей организации, обратившись к кому-то за советом по текущему решению, с которым вы сталкиваетесь, особенно к тому, кого вы обычно не вовлекаете в процесс. . Полностью объясните ситуацию и спросите их, что они думают об этом.
Награды за преодоление барьеров и создание большей интеграции того стоят.
Фиерс провел обучение для Департамента образования Айовы. Организация стремилась расширить сотрудничество между администраторами, директорами и тренерами-инструкторами. После внедрения нашей командной модели было создано большее чувство единства, благодаря тому, что все были услышаны. «Этот процесс предотвращает доминирование отдельных лиц», — сказал Дейл Ласс, директор средней школы имени Рузвельта. «У каждого есть время обдумать свои мысли и предложить решения». Благодаря расширению сотрудничества и обмену мнениями оценки улучшились, а структура организации изменилась к лучшему.
Чтобы узнать больше о том, как они создали более инклюзивную культуру, просмотрите тематическое исследование здесь.
Если вы хотите создать инклюзивную среду, в которой приветствуются другие точки зрения, сосредоточьтесь на проявлении любопытства и расширении своего мышления.
Вот несколько действий, которые помогут преодолеть барьеры и создать более инклюзивную культуру:
1. Организуйте встречу на пляже.
Даже если вы никогда не участвовали в программе Fierce Team, вы все равно можете применить концепцию модели. Начните с определения проблемы, требующей решения, и пригласите на встречу ключевых влиятельных лиц. Перед встречей сообщите им о проблеме, почему это важно, каков идеальный результат и какую помощь вы хотели бы получить от группы.
Когда вам нужно принять решение или продвинуть проект вперед, несколько голов всегда лучше, чем одна. Я не могу сказать вам, сколько раз я сидел на собрании Beach Ball и думал о боже корова, я никогда не думал об этом! И действия, которые мы предпринимаем после одной из таких встреч, всегда более информативны и полезны для организации в целом.
2. Откажитесь от «правильного и неправильного».
Конечно, бывают случаи, когда нужна объективность, а данные не лгут. Но когда дело доходит до нашего подхода к взглядам других, особенно когда играет роль субъективность, важно быть открытым, избегая ярлыков «правильно» или «неправильно», когда мы приглашаем другие идеи к обсуждению. Вместо этого переформулируйте правильное и неправильное на то, что «сработает» или «не сработает» в данном вопросе.
Подумайте над следующим вопросом:
Основываясь на всех высказанных мнениях, какое в конечном итоге решение будет лучшим для организации?
3. Практикуйте включение без иллюзии.
Не внедряйте инклюзивные инициативы только ради лучших практик. Делайте это из искреннего любопытства и интереса. Сверьтесь с собой относительно вашего подхода — если вы не верите, что мнение другого человека является действительным или заслуживающим внимания, скорее всего, они смогут это понять и увидят, что вы заметаете их точку зрения под ковер. Напомните себе, что каждая полоса имеет ценность (независимо от организационного уровня) и слушайте непредвзято.
Дополнительным преимуществом приглашения различных точек зрения является то, что на индивидуальном уровне мы чувствуем себя оцененными и услышанными. Знать, что ваша собственная нашивка рассматривается независимо от результата, — приятное чувство.
Лидеры должны использовать сильные стороны, которые различаются от человека к человеку, а также наши уникальные условия, предпочтения и жизненный опыт. И участники, привнесите в разговор всех, кто вы есть, потому что ваш уникальный опыт мира действителен. Каждая перспектива имеет значение. Мы все движемся в направлении достижения общей цели в наших организациях, и когда каждый вносит свой вклад в достижение этой цели, мы можем достичь ее более эффективно, результативнее и успешнее.
Почему все люди разного цвета?
НАУКА — наука о жизни
Задумывались ли вы когда-нибудь…
- Почему все люди разного цвета?
- Что делает кожу разного цвета?
- Каково назначение меланина?
Метки:
См. все метки
- Аляска,
- черный,
- кузов,
- коричневый,
- Канада,
- рак,
- каротин, сотовый
- ,
- цвет,
- темный,
- разные,
- национальность, ген
- ,
- география,
- глобус,
- человек,
- Международный,
- свет,
- зажигалка,
- меланин,
- меланоцит,
- гражданство,
- родной,
- натуральный,
- передержка,
- пигмент,
- защита,
- гонки,
- излучение,
- луч,
- оттенок,
- кожа,
- Вс,
- солнцезащитный крем,
- черта,
- путешествия,
- тропики,
- ультрафиолет,
- УФ,
- витамин D,
- белый,
- желтый,
- Аляска,
- Черный,
- Кузов,
- Коричневый,
- Канада,
- Рак,
- Каротин, 9Сотовый 0106,
- Цвет,
- Темный,
- Разное,
- Национальность,
- Джин,
- География,
- Глобус,
- Человек,
- Международный,
- Свет,
- Зажигалка,
- Меланин,
- Меланоцит,
- Национальность,
- Родной,
- натуральный,
- Передержка,
- пигмент,
- Защита,
- Гонка,
- Радиация,
- Рэй,
- Тень,
- Кожа,
- Вс,
- Солнцезащитный крем,
- Черта,
- Путешествия,
- Тропики,
- Ультрафиолет,
- Ув,
- Витамин D,
- Белый,
- Желтый
Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Мойзесом. Мойзес Чудес , “ Как изменился цвет нашей кожи? ”Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Мойзес!
Оглянитесь вокруг. Посмотрите на людей в вашем районе. Посмотрите на детей в вашей школе. Обратите внимание на людей в вашем городе, в торговом центре, в церкви и на спортивных мероприятиях. Что ты заметил? Возможно, вы видите, что люди бывают самых разных цветов. Вы когда-нибудь задумывались, почему это так?
Люди давно знают, что люди из разных уголков мира часто имеют разный цвет кожи. Например, люди, которые жили в тропиках, обычно имели более темную кожу, чем люди, которые жили в более холодном климате.
Многие ученые изучали человеческий организм. Это привело их к тому, что они многое узнали о различиях в цвете кожи. Как цвет глаз и волос, цвет кожи передается через гены от родителей к детям. Эксперты также заметили, что люди из регионов, которые получают одинаковое количество ультрафиолетового (УФ) излучения от Солнца, как правило, имеют одинаковый цвет кожи.
Цвет кожи человека определяется количеством меланина в коже. Меланин представляет собой пигмент от темно-коричневого до черного цвета, вырабатываемый особыми клетками, называемыми меланоцитами. Цель меланина — помочь организму функционировать и хранить необходимые ему витамины. Меланин также помогает защитить людей от солнечных ультрафиолетовых лучей.
Люди, живущие в тропиках, больше подвержены вредному солнечному ультрафиолетовому излучению. По словам доктора Нины Яблонски, это затрудняет накопление фолиевой кислоты в организме. Это витамин, который играет важную роль в репродукции. В результате их тела производят больше меланина. Это делает их кожу темнее.
Так почему же у большинства северных народов кожа светлее? Когда люди мигрировали на север, они стали испытывать более низкие уровни солнечной радиации. Это привело к дефициту витамина D. Чтобы получить больше витамина D, их коже требовалось меньше меланина, чтобы могло пройти больше ультрафиолетовых лучей. В результате со временем у них появилась более светлая кожа.
Ультрафиолетовое излучение также может вызывать рак кожи. Меланин действует как естественный солнцезащитный фильтр. Он поглощает эти ультрафиолетовые лучи и защищает кожу. Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что потребности в фолиевой кислоте и витамине D являются основными факторами, стимулирующими выработку меланина.
Сегодня люди всех рас, национальностей и национальностей путешествуют и живут по всему миру. У ваших друзей в школе может быть больше или меньше меланина, чем у вас. Члены вашей семьи также могут производить разное количество. Помните, цвет кожи никогда не является причиной плохого отношения к другим. Исторически сложилось так, что люди с большим количеством меланина сталкивались с дискриминацией и предвзятостью. Что вы можете сделать, чтобы с уважением относиться к людям всех цветов кожи?
Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1
Интересно, что дальше?
В завтрашнем чуде дня будет всеми любимый дядя!
Попробуйте
Надеемся, вам понравилось узнавать о большом разнообразии людей, живущих сегодня на Земле! Найдите друга или члена семьи, который поможет вам продолжить исследование, выполнив одно или несколько из следующих действий:
- Независимо от того, какого цвета ваша кожа, всегда полезно позаботиться о ней. Потратьте некоторое время сегодня, чтобы просмотреть эти прошлые чудеса дня, связанные с кожей, с другом или членом семьи: + Что такое Frostbite? + Что вызывает веснушки? + Почему у нас появляются волдыри? + Почему у вас мурашки по коже? + Вечны ли шрамы?
- Если вы готовы принять вызов, мы рекомендуем вам узнать больше о национальности, с которой вы не знакомы. Поверните глобус и выберите страну или регион, о которых вы мало что знаете. Затем используйте возможности Интернета, чтобы узнать как можно больше о людях, живущих в этой стране или регионе. Поделитесь тем, что вы узнали, с другом или членом семьи. Вас что-то удивило? Что общего у вас с людьми, которых вы изучали? Какие основные отличия вы увидели?
- Посмотрите в зеркало. Что ты видишь? Как бы вы описали свой собственный цвет кожи, глаз и волос? Какие черты вам больше всего нравятся в себе? Они могут проникнуть гораздо глубже, чем ваша кожа! Нарисовать и раскрасить автопортрет. На обратной стороне портрета перечислите не менее десяти вещей, которые вам в себе нравятся. Затем поделитесь своей фотографией с другом или членом семьи. Что бы они добавили в ваш список?
Wonder Sources
- https://www.psu.edu/impact/story/the-evolution-of-skin-color/ (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- https://www.discovermagazine.com /planet-earth/why-did-darker-and-lighter-human-skin-colors-evolve (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- http://www. sharecare.com/health/healthy-skin/skin-color -меланин (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- http://humanorigins.si.edu/evidence/genetics/skin-color/modern-human-diversity-skin-color (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
- https://www.britannica.com/dic… (по состоянию на 17 марта 2022 г.)
Получили?
Проверьте свои знанияWonder Contributors
Благодарим:
Бейли и Адрианна
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!
Удивляйтесь вместе с нами!
Что вас интересует?
Wonder Words
- гонки
- генов
- пигмент
- меланин
- меланоцитов
- национальности
- национальностей
- перенесено
- излучение
Примите участие в конкурсе Wonder Word
Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО
Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS
Присоединяйтесь к Buzz
Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.