Почему розовый считается цветом для девочек – HEROINE
Если вспомнить детские игрушки, то не останется никаких сомнений, что игрушек для девочек розового цвета — подавляющее большинство. Одежды и аксессуаров — тоже. В подростковом возрасте окружение розового цвета все-таки разбавляется другими цветами и оттенками, однако где-то на подкорке остается смутное воспоминание о том, что розовый для принцесс. Так что если мальчик наденет розовую рубашку, то какой-нибудь «остряк» обязательно осведомится о его поле или ориентации. Что же такого особенного в этом цвете? Неужели он обладает какой-то особенной характеристикой, которая действительно делает цвет женственным?
Жизнь в розовом цвете
Никаких особенных цветовых характеристик у розового нет, так что его нельзя обвинить в воздействии на наши умы физическим способом. В значения цвета мы вкладываем ровно столько, сколько в них вкладывает история и культура. Еще пару веков назад во всем мире считалось, что розовый — это цвет для мальчиков, потому что красный — это цвет мужчин, крови, войны и силы. А розовый — всего лишь «разбавленный» красный, чуть более нежного оттенка, символизирующего юность. Точно так же светло-голубой был цветом для девочек. Впрочем, до середины XX века разницы между костюмами для мальчиков и девочек почти не было. Главное было — отделить детскую одежду от взрослой. Поэтому для детей шили свободные наряды, напоминавшие ночные рубашки и платья, а цвет их был совершенно неважен. Так как многие мальчики носили в то время длинные локоны до наступления «серьезного возраста», то отличить пол ребенка лет до 10-12 было практически невозможно.
Во взрослой моде долгое время женскими цветами считались все нежные и пастельные, без отличия по цветам. Если не темный, значит, женственный. Всё изменилось во время войны, когда нужна была более практичная и дешевая одежда немарких темных и серых тонов. На цвета тогда обращали внимание только завзятые модницы, но мировая промышленность не могла на них ориентироваться, занимаясь более важными делами.
Разделение началось после Второй мировой войны в США. Легкая промышленность набирала обороты, и мода воспряла духом. Первым делом дизайнеры начали выпускать детскую одежду, похожую на взрослую: штанишки для мальчиков, платьица для девочек. Вторым делом — внедрили цветовое разделение. Ориентиром стал тренд 50-х годов, который запустила «первая леди» США Мейми Эйзенхауэр. Она так любила розовый, что носила его постоянно, а на инаугурации президента появилась в очень женственном, заметном пышном платье нежно-розового оттенка. О нем говорили годами, а вскоре появился популярный мюзикл Funny Face, где розовому тоже пропели оду, обозначив его как цвет успешных современных женщин.
Окончательно розовый цвет как цвет женственности закрепился в конце 80-х и начале 90-х годов. В то же время он стал символом общественного движения в поддержку больных раком груди. «Женское» заболевание добавило несколько градусов в ассоциативный ряд этого цвета.
50 оттенков розового в России
Пытливый читатель, хорошо знающий историю, может заметить, что в России — и Советской России в том числе — дело обстояло несколько по-иному. Еще до войны детей в роддоме помечали розовыми и голубыми ленточками — девочек и мальчиков соответственно. Значит, цветовой код розового цвета появился намного раньше.
Действительно, розовый и голубой цвет ленточек для обозначения пола ребенка зародился еще в Российской Империи, однако он никогда не перекочевывал из мира условных обозначений в цвета детской и тем более взрослой одежды.
Причина ленточек разных цветов кроется в самолюбии российских князей и княгинь. В то время существовало 2 ордена, которые выдавали людям высшего сословия. Орден Андрея Первозванного полагалось носить на голубой ленте через плечо, а выдавали его только мужчинам. Орден Святой Екатерины был ему аналогичен, но его носили на розовой ленте, а получали только высокородные дамы (впрочем, известен один случай, когда такой орден получил мужчина). Князья так старались подчеркнуть свое происхождение, что их дети получали соответствующие ордены еще в колыбели — поэтому детские пеленки перевязывались голубой или розовой ленточкой в зависимости от пола. Разграничивать так пол младенцев оказалось очень удобно, так что традиция осталась и после упразднения орденов.
Дальше цветных ленточек цветовая дифференциация не шла, так что до того момента, как советская модная индустрия стала копировать западную, розовый цвет как «цвет для женщин» в России и Советском Союзе не встречался.
Двойной смысл
В те времена, когда розовый только появлялся в женской моде, он воспринимался как бунтарский. Женщины носили его, чтобы показать свою независимость и силу, однако со временем он так прочно вошел в культуру, что стал восприниматься как традиционный. Но активистки гомосексуальных движений успели «застолбить» его еще тогда, когда он говорил о феминистическом, толерантном и активном начале. Сейчас это значение практически стерлось, а в слово «розовая» добавилась негативная коннотация.
Что интересно, розовый цвет для обозначения гомосексуальности впервые использовали задолго до появления его в мире моды, но история так печальна, что общественная память предпочла это забыть или утаить. Треугольники розового цвета для обозначения гомосексуалистов использовали в нацистских лагерях. Не сохранилось информации, почему именно этот цвет выбрали для нашивок. Не исключено, что его нежный оттенок был прямо противоположен нацистскому серо-коричневому и не сливался с другим важным цветовым обозначением — желтой шестиконечной звездой. Впрочем, об этом широкая общественность не знает, так что история современного «нетрадиционного розового» не имеет ничего общего с нацистами.
Добавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:Почему розовый больше не является «женским» цветом, но цветом равенства
Розовые шапки движения Pussyhat. Фото Getty
Розовые шапки движения Pussyhat. Фото Getty1/7
Возможно, это удивит тех, кто в последнее время заглядывал в женский отдел в магазинах, однако когда-то розовый цвет не считался «чисто женским».
— Общество определяет, что такое цвет, и общество меняет его значение, – объясняет Валери Стил, директор Музея Технологического института моды и автор книги и одноимённой выставки в Нью-Йорке – Pink: The History of a Punk, Pretty, Powerful Color («Розовый: История о дрянном, милом и мощном цвете». – Прим. ред.).
Данный проект позволяет взглянуть на то, как различные культуры использовали розовый цвет, с какими трудностями столкнулись дизайнеры, решившие использовать его, и какую роль сыграли музыканты, от панк-рокеров до хип-хоп-исполнителей, в изменении «девчачьей» репутации цвета.
Как розовый стал женским цветом
Розовый не был популярен до 1700-х годов в связи с тем, что быстро выцветал. Однако как только портные смогли создавать более долговечную одежду со стойким ярким цветом, французский двор буквально сошёл с ума. В те времена мужчины и женщины были, как пишет Стил, «в равной степени эффектными» – одетые в кружево, оборки и цветочные мотивы, с большим количеством оттенков розового (и голубого, если на то пошло).
Однако каким-то образом ситуация изменилась. Стил потратила два года, готовясь к выставке и читая всё, что она могла найти, однако так и не смогла понять, в какой момент родилась идея, что розовый – это цвет девочек, а голубой – мальчиков. Ясно было только то, что изначально идея зародилась во Франции.
Однако так было не везде
Однако французский «обычай» не пересёк Атлантический океан. В США магазины даже делились на две категории: одни продавали розовую одежду для мальчиков, другие – тоже розовую, но для девочек. В 1918 году магазин Infant Department даже порекомендовал одевать мальчиков в розовый как в более решительный и сильный цвет, а девочек – в нежный и изысканный голубой. Как бы то ни было, магазины одежды точно знали, что присвоение своего цвета каждому полу поспособствует росту продаж.
При этом не везде розовый был признан символом женственности. В Индии мужчины носят розовый так же, как на Западе – синий. В Испании фуксия – традиционный цвет накидок матадоров, а в Риме представители католического духовенства носят розовые облачения.
50-е решили судьбу розового
Вернувшись с войны домой, мужчины требовали от жён только одного – заботы и ласки. «Женщин побуждали проявить свои слабости», – пишет Стил. То есть быть мягкой, пушистой и… носить розовое. В течение пары десятилетий это работало, однако затем возникла контркультура, присвоившая розовый себе. Это были ревущие 70-е и панк-рок. В XXI веке розовый цвет вновь вошёл в мир мужской моды. Ярким моментом стало появление рэпера Cam’ron на Неделе моды в Нью-Йорке в 2002 году в своей легендарной розовой норковой шубе.
— Тогда это вызвало огромный переполох, – сообщает Стил. – Парни внезапно стали носить розовое.
В наше время розовый – это цвет революции. В Индии представители организации «Гулаби ганг» (Gulabi Gang – «розовая банда»), отстаивающей права женщин, носят ярко-розовые сари. Ну и, конечно, можно вспомнить розовые шапки pussy hats – известный символ женского движения 2017 года, протестующего против политики администрации Трампа.
— Сегодня розовый становится цветом феминизма, приобретает новое значение, – объясняет Стил. – Эти женщины говорят, мол, вы думаете, что розовый цвет несерьёзен, потому что ассоциируется с девушками и женщинами, но мы сделаем его серьёзным!
Как розовый стал цветом для девочек
Racked больше не издается. Спасибо всем, кто читал нашу работу на протяжении многих лет. Архивы останутся доступными здесь; за новыми историями обращайтесь на Vox.com, где наши сотрудники рассказывают о культуре потребления для The Goods by Vox. Вы также можете увидеть, чем мы занимаемся, зарегистрировавшись здесь.
Хотя возможно, что розовая дама просто любит оттенки красного спектра, у нас, как у общества, есть тонн ассоциаций вокруг цвета. Разумно было бы ожидать, что она пытается сказать, что она традиционно женственна и любит вечерние платья, розы на День святого Валентина, младенцев и котят.
Но давайте отойдем от этой причудливой вечеринки с коктейлями, где взрослых взрослых спрашивают об их любимых цветах (мой — барвинок!). Вместо этого мы должны изучить, почему розовый считается «девчачьим» цветом, в то время как почти все остальные цвета, кроме синего, не связаны с полом. Да и вообще никаких ассоциаций.
Женщины в розовом на съемках Funny Face . Фото: Getty Images
На протяжении большей части истории розовый был просто другим цветом. Его одинаково носили мужчины и женщины. Линия в 9В 0007 «Маленькие женщины », опубликованном в 1869 году, Эми упоминается как завязывающая розовыми и голубыми лентами двух младенцев, чтобы отличить самца от самки «по французской моде». Это часто называют причиной того, что розовый стал ассоциироваться с девушками. Однако, если не считать ленточек, младенцев обычно одевали в белое, и если у вас были близнецы, которых нужно было пометить цветом, у вас не было с розовыми или голубыми ленточками. В каталоге 1918 года даже рекомендовалось одевать младенцев женского пола в синий цвет, поскольку он имел «гораздо более нежный и изысканный оттенок».
Мужчины и женщины продолжали носить розовый цвет вплоть до 20-х годов, хотя розовый стал восприниматься мужчинами как кричащий и яркий цвет. В «Великий Гэтсби » есть сцена, где Том отмахивается от Гэтсби, говоря: «Человек из Оксфорда! Он чертовски хорош. Он носит розовый костюм».
Мейми Эйзенхауэр накануне инаугурации мужа в 1953 году.
Честно говоря, Гэтсби мог поехать в Пенсильванский университет. Цвета его футбольной команды были розовыми и черными до конца 19 века.век. Это далеко от сегодняшнего дня, когда раздевалка команды гостей в Университете Айовы выкрашена в розовый цвет, чтобы деморализовать соперников. Но Том не называет Гэтсби женственным — он называет его новыми деньгами. Он не считает Гэтсби девчонкой, он просто думает, что у него плохой вкус. Это потому, что только после Второй мировой войны розовый стал приравниваться к женственности.
Люди сформировали эту ассоциацию в основном потому, что это был любимый цвет первой леди Мейми Эйзенхауэр. Однако не по какой-то особой причине; ей якобы просто нравилось, как это оттеняло тон ее кожи и красивые голубые глаза. Бледно-розовое бальное платье с пышной юбкой, расшитое стразами, и оперные перчатки, которые она надела на 19-летие своего мужа.53 инаугурация была полной противоположностью комбинезонам, в которых женщины работали на фабриках во время войны. В нем говорилось, как мог любой предмет одежды, «мужчины сейчас дома, и вы можете вернуться к своим традиционным ролям». Мейми, безусловно, воплотила это представление, выбрасывая цитаты вроде: «Айк управляет страной. Я переворачиваю свиные отбивные!» и «У меня есть карьера. Его зовут Айк».
На самом деле, она готовила свиные отбивные на кухне, которую выкрасила полностью в розовый цвет. При администрации Эйзенхауэра в Белом доме было так много розовой мебели, что он стал известен как «Розовый дворец».
Кинозвезда (и мать Закон и порядок: SVU Мариска Харгитей) Джейн Мэнсфилд сразу же ухватилась за цвет и менталитет, который сопровождал его. Суперсладострастная кинозвезда с детским голосом, объявленная в 1954 году «Мэрилин Монро королевского размера», возможно, олицетворяла другой тип женственности, чем Мейми, но она так же была полна решимости показать, что в ней нет ничего мужского.
Джейн Мэнсфилд, любительница розового цвета. Фото: Getty Images
Она носила очень много розового. Она водила розовую машину, вышла замуж в розовом платье, жила в розовом особняке и красила мех своих питомцев в розовый цвет. У нее также был розовый ворсистый ковер вокруг ее ванны в форме сердца. Она объяснила, что это произошло потому, что «мужчины хотят, чтобы девушка была розовой, беспомощной и много дышала». Заявления, подобные словам Джейн, наряду с общим отношением Мейми сформировали в сознании людей связь между женщиной, одетой в розовое, и женщиной, являющейся хрупким существом.
Чтобы это не выглядело как жестокий способ угнетения женщин, стоит отметить, что большинство женщин в 50-х приветствовали такую домашнюю жизнь . Работа на заводе по производству заклепок во время Второй мировой войны, вероятно, была не лучшим знакомством с тем, насколько веселой и приятной может быть работа! В послевоенные годы было произведено и потреблено невероятное количество розовых бытовых изделий. У Мэми Эйзенхауэр, матери розового цвета, были даже розовые ватные шарики! Гигиенические прокладки начали изготавливать в розовом цвете, чтобы женщины могли «чувствовать себя изысканно», надевая их. Макияж Ponds был представлен в маленьком розовом футляре.
Кухни были выкрашены в розовый цвет, как у Мейми. Наряду с розовыми ванными комнатами они стали главным продуктом десятилетия, который с тех пор люди вырывают и переделывают. Теперь у нас есть белые ванные комнаты, в которых мы храним бритвенные лезвия с розовыми ручками и розовые мочалки (и гигиенические салфетки, которые до сих пор поставляются в розовой упаковке). Но что насчет женщин, которые не хотели быть розовыми и беспомощными и много дышать глубоко? Кто обнаружил, что они на самом деле наслаждались работой ?
Иллюстрация 19Домохозяйка 50-х на своей розовой кухне. Фото: Getty Images
Некоторые из них более продуманно следовали массовому розовому тренду. В фильме 1957 года « Funny Face, » персонаж-редактор Кей Томпсон Мэгги Прескотт, основанная на Дайане Вриланд, заявляет, что каждая женщина должна «изгнать синее и сжечь черное!» Это имеет смысл, потому что между траурной одеждой и джинсовой рабочей одеждой Рози Клепальщицы было бы два цвета, которые женщины носили много всего несколько лет назад. Она идет в ногу с национальным настроением и поет, что если женщины сегодня «должны думать, думать розовым!»
Однако лучшая шутка звучит в конце музыкального номера, когда Мэгги спрашивают, будет ли она сама носить розовое, и она тут же отвечает: «Я? Я бы не застряла в этом». Многие женщины, которые помогли сделать розовый трендом, совсем не интересовались связанными с ним идеалами.
Но многие быстро поняли, что могут использовать цвет и его новые оттенки в своих интересах. Признание в любви к розовому цвету было для женщин очень простым способом сделать себя менее пугающей, не меняя при этом своих действий или личности вообще 9. 0007 . Линн Перил в своей совершенно потрясающей книге Pink Think , ссылается на Донну Мэй Мимс, профессиональную автогонщицу, участвовавшую в соревнованиях в 1963 году, которая называла себя «Розовой леди». Перил отмечает, что «г-жа Мимс, возможно, имела наглость соревноваться с мужчинами и побеждать, но розовый цвет помогал отклонить критику и напоминал наблюдателям, что в глубине души она была такой же девушкой, как и все остальные».
По средам они носят розовое. Фото: Paramount Pictures
С тех пор некоторые женщины стали использовать розовый как инструмент, чтобы скрыть свою истинную, а иногда и более темную натуру. Пластика в Дрянные девчонки , которые громко восклицают: «По средам мы носим розовое!» точно так же, как мисс Мимс, используют цвет, чтобы создать впечатление, что они слаще, чем они есть на самом деле. Кто-нибудь действительно воображает, что Реджина Джордж хочет сидеть и готовить мужчине свиные отбивные?
Или посмотрите на персонаж Долорес Амбридж в Гарри Поттере , чьи пушистые розовые костюмы помогают скрыть тот факт, что она полностью психопатка. С другой стороны, история об умной, общительной, красивой женщине, ставшей юристом, была бы намного менее смелой и очаровательной без полностью розовой девятки Эль Вудс.0007 Блондинка в законе ансамблей. Без них это… ну, на самом деле, вполне нормальная история.
И чтобы вы не думали, что это просто вымышленные персонажи, которые используют розовый цвет как хитрое прикрытие, Хиллари Клинтон недавно появилась на обложке журнала People Magazine , смеясь и одетая в розовое. В статье говорилось о необходимости «разбить самый высокий и самый прочный стеклянный потолок», что в значительной степени противоречило тому, что продавала старина Мейми. Но эта куртка помогла отразить критику по поводу того, что она «запуталась в своем поле» 9.0007 и вызвали статью из Washington Post , озаглавленную «Почему Хиллари Клинтон должна продолжать носить ярко-розовые куртки».
Итак, когда эта дама на коктейльной вечеринке скажет вам, что ее любимый цвет — розовый! она может говорить вам, что хочет быть изящной и скромной и оставаться дома. Или она может быть просто задирой, которая пытается не слишком вас напугать.
Дженнифер Райт — автор книги «Это плохо кончилось: 13 худших разрывов в истории» , выйдет осенью 2015 года. Подписывайтесь на нее в Twitter и Instagram.
Розовый был не всегда девчачьим — Атлантика на обед с любовницей и ее мужем в розовом костюме. Современным читателям заманчиво принять его выбор цвета за признак дендизма. Зачем мужчине выбирать одежду цвета «Мэри Кей», галстуки, посвященные исследованиям рака груди, и изобилие кухонных гаджетов? Когда муж-рогоносец Том Бьюкенен критикует Гэтсби за то, что он носит розовое, он, похоже, повторяет современное представление о том, что розовый — женский цвет.
Но это было бы навязыванием сегодняшнего взгляда на розовый цвет в прошлом. Бьюкенен использует оттенок костюма не для того, чтобы дискредитировать мужественность или мужественность Гэтсби, а для того, чтобы дискредитировать его интеллектуальную добросовестность.
«В 18 веке мужчине было совершенно по-мужски носить розовый шелковый костюм с цветочной вышивкой, — говорит специалист по моде Валери Стил, директор Музея Технологического института моды и автор нескольких книг о моде.
Стил говорит, что изначально розовый «считался немного мужским как уменьшительное от красного», который считался «воинственным» цветом.
Тем не менее, пастельный оттенок издавна ассоциируется со «здоровьем (как «в розовом») и молодостью». Так пишет Джо Паолетти в своей книге «Розовое и голубое: рассказы мальчиков от девочек в Америке » — одна из немногих книг, в которой подробно исследуется гендерная кодировка цвета. «Молодые мужчины и женщины могли носить розовую одежду, а пожилые мужчины и женщины — нет», — пишет Паолетти.
Паолетти говорит, что наши прапрапрабабушки и дедушки и их предки больше заботились о том, чтобы отличить детей и младенцев от взрослых, чем мальчиков от девочек. «Розовый и синий были предложены как взаимозаменяемые, нейтральные с гендерной точки зрения цвета для детской комнаты, которые вместе появляются во многих предметах одежды и мебели, которые можно найти в комнате ребенка» — подобно шапочкам, которые в больницах часто выдают новорожденным.
Однако к концу 19 века — и особенно по мере того, как теории Фрейда и других психологов о детском развитии укреплялись, — родители начали раньше различать пол своих отпрысков. При этом некоторые родители отдавали предпочтение розовому цвету для девочек и синему для мальчиков, хотя Паолетти сообщает, что большие различия сохранялись еще несколько десятилетий.
Стил говорит, что французы оказали раннее, хотя и скромное, влияние на гендерное кодирование розового цвета. Таким образом, как отмечают она и Паолетти, классика Луизы Мэй Олкотт 1880 года Маленькие женщины благодарит французов, когда Эми отличает новорожденных близнецов своей сестры, давая девочке розовую ленту, а мальчику — синюю.
Однако в течение нескольких десятилетий розовый бросал вызов общему мнению. Основываясь на обзоре музейных коллекций и других источников, Паолетти обнаружил розовые детские подарки и даже случайную одежду для мальчиков или «бумажных кукол младшего брата» в 1960-х годах, хотя «все эти примеры явно не в мейнстриме». В 1950-х розовый цвет прочно ассоциировался с женственностью».
Стил сказал мне, что такое представление о розовом в основном предназначено «для молодых девушек. … Кажется, это своего рода раннее гендерное кодирование, особенно срабатывающее на молодых девушках». Как она написала в своей книге 1985 года « Мода и эротика »: «Десятилетие пятидесятых характеризовалось идеологическим акцентом на конформизм и модными образами, которые были четко привязаны к возрасту и полу».
Таким образом, Бетти Фридан неоднократно ругается в The Feminine Mystique о неудачах, которые женщины испытали в 1950-х годов по сравнению с их достижениями и относительной свободой за два десятилетия до этого.
По иронии судьбы, Паолетти считает, что именно такая феминистская критика гендерных ролей середины века помогла укрепить феминизацию розового цвета для девочек и женщин. «С 1980-х … розовый [стал] сильно женственным цветом (вероятно, потому, что женское движение так успешно связало его с традиционной девчонкой)». По мере того, как суматоха 1960-х годов набирала силу, и молодые бэби-бумеры начали сомневаться в традиционных гендерных ролях, женщины предпочли более «мужские» стили, такие как брюки и короткие стрижки. Со своей стороны, мужчины наслаждались так называемой Павлиньей революцией, носили более длинные волосы и более яркую одежду.
В книге Men and Women: Dressing the Part , со-редактором которой был Стил, авторы сообщают, что «дизайнер-авангардист Руди Гернрайх предсказал, что к 1980 году мужчины и женщины будут носить одежду унисекс: пожилые люди будут носить кафтаны со смелыми узорами.
В детской одежде тренд унисекс принес водолазки, комбинезоны… и отказ от розового цвета. Паолетти сообщает, что с 19С 76 по 1978 год: «Каталоги Sears содержали и розовых вещей для малышей и лишь несколько розовых вещей для младенцев». Она отмечает, что популярные работы начала десятилетия, такие как мультимедиа Free to Be You and Me, , часто фокусировались на происхождении пола.
Но как родители — или, по крайней мере, Sears — решили, что розовый должен быть изгнан? Выделяли ли феминистки второй волны розовый таким образом?
Если Паолетти прав в том, что феминистки второй волны непреднамеренно помогли укрепить связь розовой женщины с женщиной, то это произошло не потому, что они отвергли цвет как женский как таковой, а как детский. (Действительно, Стил сказал мне, что по мере того, как кукла Барби с годами становилась более «розовой, блестящей и блестящей», «она также становилась значительно более инфантильной, с более молодым и улыбающимся лицом». )
Фридан упоминает розовый только дважды в Загадка Женственности , но она много говорит о «ребяческой» женщине, которая остается дома, «ребенке среди своих детей, пассивном, не подконтрольном ей в своем существовании».
Десять лет спустя репортер New York Times , освещавший Национальную женскую конференцию 1977 года в Хьюстоне, писал: «Повсюду были женщины… занимающиеся взрослыми делами и получавшие от этого удовольствие, такие как чаевые официантам, чемоданы, лоббирование и коучинг в любое время ночи».
Когда та же писательница, Энн Тейлор Флеминг, совершила короткую поездку, чтобы послушать, как поблизости говорит Филлис Шлафли, она резюмировала сообщение для женщин как «обещание [] защиты, если вы будете производить потомство, великолепный шанс не взрослеть». .»
Когда я спросила Стил об усилении феминизации розового цвета с 70-х годов, она назвала это «постепенным прогрессом… вроде палимпсеста».
Как и в случае с большинством тенденций, к 1980-м годам маятник качнулся в сторону от унисекс-моды, даже когда новое поколение карьеристок носило на работу «силовые костюмы» в мужском стиле. В детской одежде, по словам Паолетти, розовый цвет возродился примерно в то же время, когда первые взрослые поколения X стали родителями. Например, 19В торговой статье 88, на которую она ссылается, рассказывается о решении одного дизайнера возобновить использование розового цвета в дизайне одежды из-за меняющегося спроса. Она также отмечает, что в 1985 году Luvs представила подгузники для мальчиков и девочек и новую популярность «повязок на голову для лысых девочек (не выполняющих никакой другой функции, кроме гендерного маркера)».
Паолетти утверждает, что пристрастие родителей к розовым или голубым подгузникам, возможно, отражало их собственный опыт унисекс-моды в детстве. «Девочки и мальчики поколения X, которые доминировали в данных о рождаемости, начиная с 1986 лет, им было девять или меньше лет, когда они пережили [сексуальную революцию]» и последовавшие за ней тенденции унисекс. Детская одежда с ярко выраженным гендерным кодом отчасти отражала реакцию на их собственное воспитание. Десятилетиями ранее мужчины, которых в детстве заставляли носить бархатные костюмы Маленького лорда Фаунтлероя, казалось, предпочитали особенно «мужскую» одежду для своих маленьких мальчиков.
Хотя Паолетти говорит, что детская одежда в конце 1980-х стала более гендерно-кодированной, чем взрослая, не только маленькие девочки носили розовое. В 1991 году Фонд Сьюзан Дж. Комен вручил розовые ленточки бегунам, участвовавшим в гонке на выживание в Нью-Йорке. В следующем году розовая лента стала официальным, а теперь и повсеместным символом Месяца осведомленности о раке молочной железы.
Помимо кампании против рака груди, Стил сказал, что 1990-е и 2000-е годы принесли новое признание розового цвета как «жестокого» и мощного. (В качестве примера она привела черную байкерскую куртку с розовыми вставками, разработанную Рей Кавакубо 9.0007 Comme des Garçons.) С использованием этого цвета группой активистов CodePink розовый прошел полный круг, превратив войну и протест в женский.