Положительные и отрицательные человеческие качества: список с пояснениями + примеры для резюме

Положительные качества человека. Знакомство с понятием толерантности. | Классный час по теме:

Тема занятия: Положительные качества человека. Знакомство с понятием толерантности.

Предмет: классный час (внеурочное мероприятие).

Класс: 1 (программа «Школа 2100»).

Автор: Харламова Екатерина Леонидовна, учитель начальных классов.

Цель урока:

— формирование качества толерантности.

Задачи:

— ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием;

— развивать коммуникативные умения детей;

— развивать умение сравнивать, анализировать собственное поведение и поступки окружающих людей;

 — развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас;

— формировать культуру воспитанного человека, положительные качества     личности.

 Методы проведения – поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре).

Актуальность: главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого  на основе примеров и жизненного опыта детей учитель должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Оборудование: компьютер, презентационный материал,  выполненный в Power Point, эскиз тучи, солнца, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент: «Минутка радости»

— Добрый день! А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по–доброму прожит,

Он умножит счастливые дни…

— Создадим хорошее настроение. Найдите молча глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам.   Подарим свои улыбки нашим гостям.

II. Сообщение темы.

Учитель. Сегодня необычный урок.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку.

Утром на четырёх, днём на двух, вечером – на трёх.  (Человек: ребёнок, взрослый человек, старик.)

Дети. Делают предположения, с помощью учителя приходят к разгадке.

Презентация. Слайд 1: рисунки ребёнка, взрослого человека, старика.

Учитель. Мы будем говорить о человеке, о его положительных  качествах. Познакомимся с  очень важным и нужным качеством  личности человека.

III. Вступительная беседа.

Учитель:   В начала нашего разговора я хотела бы узнать ваше мнение: как вы думаете, ребята, каких качеств в каждом из нас больше положительных или отрицательных?  ( Ответы детей).

Вот представьте себе, что  отрицательные качества человека  – это большая туча. (Вывешивается плакат с изображением тучи. Внутри тучи сделан карман и карточки со словами попадают в этот карман, создаётся впечатление, что туча как бы «поедает» эти слова).

У вас на столах лежат карточки со словами. ( Работа в парах. На каждой парте по одному слову, которое  соответствует  положительному  и по одному отрицательному  качеству личности  человека).        

Положительные: отзывчивость, трудолюбие,  нежность, дружба, честность, вежливость, скромность, красота, любовь, мужество, милосердие, совесть, тактичность, справедливость, выдержка, спокойствие.                                                            

Отрицательные:  зависть, жадность, лень, равнодушие, предательство, грубость,  хвастливость, жестокость, трусость, гнев, болтливость, хитрость, бестактность, лживость, эгоизм, агрессивность.

 Учитель: — Прочитайте эти слова. Подумайте, какие слова вы хотите спрятать в этой туче?

( Ответы детей по очереди: зависть, лживость и т.д. Дети «прячут»  в туче  слова, обозначающие отрицательные качества человека).

Учитель: Ребята, эти слова мы спрятали, а туча осталась! Что же делать?

 (Вывешивается серединка солнышка, на которой написано «положительные качества человека», играет музыка.)

 Учитель: Прочитайте теперь те слова, которые останутся с нами,  как добрые верные друзья на всю жизнь. (Дети читают слова и объясняют их смысл).

Солнце крепится на тучу и на доску вывешиваются лучики солнышка, постепенно лучики закрывают её.

Учитель: — Ребятки, посмотрите! У нас появилось солнышко, оно закрыло злую тучку!  Как вы думаете, почему?

Ответы детей: положительные качества сильнее отрицательных, добро сильнее зла.

IV. Знакомство с понятием толерантность.

Положительные  качества человека помогут нам  раскрывают значение нового слова, с которым мы познакомимся. У вас есть предположение, что это за слово?

Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

1 —   проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)

2 –   легкое устанавливание контактов (общительность)

3  —    готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)    

4 —    радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)

 Слайд 2:   1         2           3          4

                тол    еран       тно       сть

Дети с помощью учителя называют положительные качества и расшифровывают слово.

Учитель: Что значит быть толерантным? 

 Слайд  3:  Проявлять по отношению к другим людям терпимость, уважение, прощение, милосердие, понимание, сострадание.

Знакомство с  символами толерантности.  

Слайд № 8: радуга – флаг толерантности.

Изготовление эмблемы толерантности.

Дети обводят свою ладонь и вырезают из цветной бумаги. На доске собираем эмблему.

Игра «Разделяем радость».

    Поучимся быть толерантными. Когда вы услышите имя вашего одноклассника, повернитесь к нему и улыбнитесь, а он в ответ должен помахать вам рукой.

Мы так рады за Янусю –

У неё «пятёрка» с плюсом!

Мы так радуемся с Дашей-

На тарелке много каши!

Мы так рады за Кирилла –

Видел он во сне гориллу.

А Илья – то та-ра-ра-

Песни нам поёт с утра.

Мы так рады за Алину –

Нам представила картину!

За Данилов тоже рады-

Будет чистота в тетради.

Мы так рады за Алёну –

Умная она с пелёнок!

Мы так рады за Виталю –

Он мечтает об Италии.

Мы так рады за Кристину –

Съела всю она малину!

Паша с Мишей молодцы –

  Вырастили огурцы!

Мы так рады за Полину –

Полная грибов корзина!

Рады мы за весь наш класс–

Каждый- личность ведь у нас!

Мы так рады за Диану –

Съела всю она сметану!

Мы так рады за Володю –

Он поедет летом к морю!

Физминутка

Дети произвольно делятся на  два круга. Встают друг против друга. Под слова выполняют упражнения:

  1. «Здравствуй, друг!» (пожимают друг другу руки)
  2. «Как ты тут!» (хлопают друг друга по плечу)
  3. «Где ты был?» (разводят руки в стороны)
  4. «Я скучал!» (прижимают руки к сердцу)
  5. «Ты пришел!» (показывают большой палец вверх)
  6. «Хорошо!» (обнимаются)

Учитель. Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

VI. Практическая работа (эмоциональный тренинг) (Приложение 2)

Учитель. Быть терпимым, толерантным – значит обращать внимание не на то, что в нас разное, а на то, что нас сближает.

VII. Работа в группах

        Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

                Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

— Я предлагаю сейчас разыграть несколько ситуаций, которые происходили с вами или могут произойти в   жизни. Мы разделимся на три группы и каждая группа получит  свое задание.

 (Открывается слайд №23)

 

      1 ситуация. Ты принес в школу альбом с марками, чтобы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят у тебя его выхватил и не отдает.Как бы ты разрешил конфликт?     

      3 ситуация. Дети гурьбой выходят из актового зала, толкаются. Ты упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие молча обошли… Как бы ты поступил?

Пожилая женщина медленно идет.

Младший брат сломал твою игрушку.

VIII. Итог. Рефлексия.

Учитель. Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

-Вам понравился наш сегодняшний разговор?

 Выскажите свое мнение:

 

-Показалось интересным,……..

-Заставило задуматься……….

-Навело меня на мысли……..

О чем мы говорили на занятии? Какое понятие узнали?

Вы порадовали меня своей активностью, откровенностью и желанием стать лучше.  Значит, душа ваша сегодня трудилась, приобретала новые положительные качества.  

Послушайте стихотворение.

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в  себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь  в своем сердце хранить!

Литература

  1. « Внеклассные мероприятия», 1, 2 классы.  Издательство ООО « ВАКО», 2009 год.
  2. Максимочкина В.Н., Волгоград, «Учитель», 2008 г.
  3. «Первоклассник: адаптация в новой социальной среде» Т.А.Соловьева, Е.И. Рогалёва М., «ВАКО», 2008г.

Положительные и отрицательные качества человека

Inima | | Интересное

Мы живем в мире, где наше поведение диктуется социальными нормами и правилами. Но, как известно, из всех правил есть исключения. Одни граждане являются добропорядочными, а другие не считаются с мнением окружающих и переступают нравственность и даже закон. Все дело в том, что с рождения каждый из нас имеет положительные и отрицательные качества. Их проявление зависит от воспитания и умения справляться с различными стрессовыми ситуациями. Как узнать свои темные стороны или недостатки заинтересовавшего вас человека, а в каких моментах может проявиться добродетель? Об этом мы сейчас и поговорим.

Положительные и отрицательные качества личности

Так повелось, что в мире все вещи имеют две стороны – плохую и хорошую. День сменяется ночью, добро вечно борется со злом и даже в тихом омуте кто-нибудь да водится. Это же относится и к человеку. Один великий как то сказал – «Даже если посадить в тюрьму всех людей на планете, каждый в глубине души будет догадываться – за что». Почему так происходит и одинаковые с виду люди имеют набор положительных и отрицательных качеств характера и где эти качества наиболее характерно проявляются? Бывают ситуации, когда даже самый добросовестный, по мнению окружающих, человек, поступает неожиданно плохо.

Рассмотрим для начала некоторые примеры проявления тех качеств, которые являются отрицательными:


Экстремальные ситуации. В тот момент, когда человек испытывает опасения за свою жизнь и здоровье, он способен на самые неожиданные поступки и проявляет такие отрицательные качества как ложь, предательство, трусость, безволие и т.д.
Карьерный рост. Особенно часто положительные и отрицательные личные качества проявляются во всем, что касается работы и повышения должности. Некоторые используют такой метод как «хождение по головам». Это значит, что человек готов нарушить любые законы нравственности, лишь бы добиться желаемого карьерного роста. В ход здесь идут такие качества как лицемерие, ложь, тщеславие, эгоцентризм, ненависть и нахальство.

Отношения. Человеческие взаимоотношения, к сожалению, тоже считаются плацдармом для демонстрации отрицательных качеств. Особенно недостатки людей проявляются в семейной жизни. Здесь можно встретить ревность, глупость, жадность, ворчливость, неряшливость.

Однако где есть отрицательные, всегда найдутся и положительные личностные качества. Так называемые добродетели высоко ценятся и всячески поощряются обществом.

Рассмотрим те же самые примеры, но уже со стороны лучших качеств человека:


1. В экстремальных ситуациях ценятся изобретательность, смелость, отвага, выдержка, серьезность, мужество, отзывчивость, надежность и верность.
2. Что касается карьерного роста, то, прежде всего, в любом сотруднике ценятся стрессоустойчивость, добросовестность, трудолюбие, честность, пунктуальность, тактичность и коммуникабельность.
3. В отношениях же к идеалу приравнивается человек, который обладает такими качествами как нежность, внимательность, доброта, уступчивость, терпение, внимательность, надежность, верность и умение выслушать близкого человека и поддержать его.

Все положительные и отрицательные качества человека существуют только в совокупности. Абсолютно идеальных людей не существует. Ведь даже если человек прекрасно воспитан и хорошо проявил себя в стрессовых ситуациях, он может иметь вредные привычки, которые также относятся к отрицательным качествам. Что касается отношения общества к проявлению в человеке хороших и плохих сторон характера, то здесь уже испокон веков укрепилось следующие положения:

  • положительные качества это те, которые ведут личность к развитию;
  • отрицательные качества – загоняют личность в тупик;
  • в обществе ценятся – адекватность, умение держаться с достоинством, доверие, аккуратность и благородство.
  • не ценятся – предательство, разгильдяйство, лень, мелочность, зависть, равнодушие, пессимизм.

Как бы то ни было, каждый человек вправе сам выбрать подходящую именно к нему модель поведения и спрятать глубоко в душе все свои недостатки. Но даже в бочке меда всегда есть ложка дегтя. Для равновесия природа создала добро и зло. А какую сторону занять мы выбираем в течение всей жизни.

Метки:психологические, человек

Объяснение

типов личности: обзор 4 моделей

  • ОПИСАНИЕ

    пример различных типов личности

  • ИСТОЧНИК

    mammaart / E+ / Getty Images 9000 5

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Какие бывают типы личности? Существует множество моделей типов личности, которые пытаются объяснить, почему мы такие, какие мы есть. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о четырех основных типах личности и о том, как они соотносятся с типами личности из популярных моделей, включая Майерс-Бриггс, 16 Личностей и Большую пятерку.

Личности типа A, B, C и D

В 1976 году кардиологи Мейер Фридман и Рэй Розенман обнаружили, что их пациенты быстрее изнашивают сиденья и подлокотники кресел приемной, чем пациенты в других отделениях. Это привело к открытию двух основных типов личности: личности типа А, у которой чаще возникают проблемы с сердцем из-за стресса, и личности типа В, которая более непринужденна и реже имеет проблемы с сердцем.

За прошедшие годы эта модель была расширена и теперь включает личность типа С (перфекционист, ориентированный на детали) и личность типа D (эмоциональный, стремящийся к безопасности). Взгляните на черты личности каждого типа личности, чтобы увидеть, какой из них подходит вам лучше всего.

Реклама

Личность типа А

Личность типа А известна как Директор , Преуспевающий или Предприимчивый . Этот человек является прирожденным лидером и хочет как можно больше контролировать ситуацию. Личности типа А могут варьироваться от целеустремленных людей до одержимых трудоголиков, в зависимости от того, как они используют свои таланты.

Общие черты личности типа А включают:

  • амбициозность
  • конкурентоспособность
  • мотивированный
  • прирожденный лидер
  • страстный
  • упрямый

Личности типа А мотивированы вызовами, успехом, победой и деньгами. Личности типа А наиболее удовлетворены, когда у них есть руководство над проектом и они могут видеть, как их видение воплощается в жизнь. Тем не менее, люди типа А чаще всего подвержены перенапряжению и часто выбирают профессии, которые вызывают сильный стресс.

Реклама

Тип B Личность

Личности типа Б противоположны личностям типа А. Эта личность известна как Социализатор или Миротворец и известна своим общительным отношением и крепкими отношениями. Им приятно находиться рядом в позитивных ситуациях, но они могут оказаться на грани нужды из-за своего желания быть любимыми и чтобы другие их одобряли.

Личности типа Б обычно обладают следующими чертами:

  • принятие
  • случайность
  • харизматичный
  • спокойный
  • расслабленный
  • общительный

Люди типа Б мотивированы комплиментами и признанием. Они рады позволить личностям типа А быть лидерами и добиваться своего, но их необходимо признавать и уважать эмоционально. «Спасибо» имеет большое значение для личности типа B. Личности типа Б терпят и приветствуют изменения больше, чем любой другой тип личности.

Реклама

Тип C Личность

Личности типа С похожи на личности типа А в их сосредоточенности на деталях, точности и контроле. Однако личность типа С известна как

Мыслитель , Аналитик или Ученый , и она гораздо более интровертирована, чем типичная личность Типа А. Личности типа С используют логику и рациональность, чтобы понять мир. Они также могут быть легко подавлены и предпочитают сосредотачиваться на том, что они могут контролировать.

Некоторые распространенные черты личности типа C включают:

  • критический мыслитель
  • надежный
  • детализированный
  • сфокусированный
  • цель
  • логический

Личности типа С предпочитают вообще не работать над командными проектами; они предпочитают делать свою работу независимо.

Их мотивируют интригующие задачи и точное выполнение своей работы, и они не обязательно нуждаются в похвале за хорошую работу. Они принимают решения на основе объективных фактов и собирают множество доказательств, поэтому, если вы сомневаетесь в личности типа С, они готовы доказать, что вы ошибаетесь!

Реклама

Личность типа D

Как и личности типа B, личности типа D находятся в контакте со своими эмоциями. Тем не менее, букву «D» в типе D часто называют «расстроенным», поскольку личности типа D могут испытывать трудности с оптимизмом. Личность типа D, известная как Сторонник или Философ , чувствительна и загадочна. Они испытывают радость и счастье сильнее, чем другие, но также могут легче впадать в тревогу и депрессию.

Личности типа D могут иметь следующие личностные черты:

  • сострадательный
  • экзистенциальный
  • проницательный
  • наблюдательный
  • чувствительный
  • поддерживающий
  • 90 021

    Личности типа D любят, чтобы их мир был стабильным. В отличие от личности типа B, люди с личностью типа D не любят перемен. Они скорее будут работать на одной и той же работе на протяжении всей своей карьеры и избегать проблем, чем начнут новую, неизвестную профессию. Личности типа D боятся быть отвергнутыми и могут легко переосмыслить ситуации. Тем не менее, люди типа D могут оказывать поддержку и искренние друзья своим близким.

    Реклама

    Другие модели типов личности

    Вы можете обнаружить, что относитесь к типам личности A, B, C или D. Или вы можете относиться к некоторым частям одного типа и другим частям другого типа. Существует несколько моделей типов личности, которые пытаются сформировать более детальное описание личности. Ознакомьтесь с кратким обзором этих популярных моделей типов личности.

    Индикатор типа Майерс-Бриггс

    В 1920-х годах Кэтрин Кук Бриггс и ее дочь Изабель Бриггс Майерс разработали Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) на основе работы швейцарского психолога Карла Юнга, посвященной интроверсии, экстраверсии и другим чертам личности. Эта методология далее описывает тенденции Юнга и позволяет людям идентифицировать себя с 16 различными типами личности на основе следующих черт:

    • направление энергии — интроверсия ( I ) или экстраверсия ( E )
    • восприятие информации — интуиция ( N ) или сенсорика ing ( S )
    • принятие решений — мышление ( T ) или чувство ( F )
    • предпочтительная структура — суждение ( J ) или восприятие ( P )

    Используя эти черты, пользователи придумать четырехбуквенные типы личности, которые более точно описать их личности. Например, INTJ (интровертный, интуитивный, думающий, оценивающий человек) гораздо больше похож на тип C, чем на ESFP (экстравертный, чувствующий, чувствующий, воспринимающий), который больше похож на тип D.

    16Personalities

    Модель 16Personality берет типы личности из индикатора Майерс-Бриггс и описывает их более подробно. Он группирует эти личности в четыре группы:

    • Аналитики — Архитектор (INTJ), Логик (INTP), Командир (ENTJ), Спорщик (ENTP)
    • Дипломаты — Адвокат (INFJ ), Посредник (INFP), Главный герой (ENFJ), Активист (ENFP)
    • Стражи — Логист (ISTJ), Защитник (ISFJ), Исполнитель (ESTJ), Консул (ESFJ)
    • Исследователи — Виртуоз (ISTP), Авантюрист (ISFP), Предприниматель (ESTP), The Entertainer (ESFP)

    В зависимости от сочетания ваших личностных качеств эти 16 типов личности могут описать вас точнее, чем более общие модели личности. Вы также можете сопоставить эти группы с моделями A, B, C и D, при этом Дипломаты относятся к типу A, Аналитики относятся к типу B, Стражи относятся к типу C, а Исследователи чаще всего относятся к типу D.

    Большая пятерка

    Большая пятерка, также известная как пятифакторная модель, является широко распространенной моделью личности. Он использует пять основных личностных черт как отдельные спектры, чтобы люди могли оценивать свою личность. Большая пятерка личностных качеств, которые составляют слово CANOE, попадают в следующие диапазоны:

    • Добросовестность (спонтанная к добросовестной)
    • Доброжелательность (враждебная к приятной) 9 0035
    • Нейротизм (от стабильного до невротического)
    • Открытость (от закрытого до открытого)
    • Экстраверсия (от интровертного до экстравертного)

    Тип личности человека определяется по баллам в каждом спектре. Например, тот, кто ближе к Приятному и Открытому, может столкнуться с человеком, который идентифицирует себя как Враждебный и Закрытый. Как и все модели типов личности, Большая пятерка требует размышлений и самоанализа для получения точных результатов.

    Знакомство с собой

    Как вы думаете, относитесь ли вы к какой-либо из этих категорий? Вы только один тип? Вполне возможно, что вы попадаете где-то в спектр каждой из четырех дихотомий черт характера. Если вам интересно использовать психологию, чтобы лучше узнать себя, ознакомьтесь с этими примерами когнитивной психологии в повседневной жизни. Вы также можете проверить эти примеры черт личности, которые могут описать вас лучше, чем вы думаете.

    Положительные и отрицательные черты – коранфилиппинский

    Сначала прочитайте родительскую страницу: Ахлак

    Отношения с другими (العلاقة مع الآخرين)

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ 900 36

    ДОВЕРИЕ (الأمانة)

    Вот! Аллах повелевает вам, чтобы вы возвращали вклады их владельцам, и если вы судите среди людей, то судите справедливо. Ло! Красиво то, что Аллах увещевает вас. Ло! Аллах — Слышащий, Видящий. [Ан-Ниса 4:58]

    Вот! Мы предлагали доверие небесам, земле и холмам, но они боялись его нести и боялись. И человек предполагал это. Ло! Он оказался тираном и дураком.  [Аль-Ахзаб 33:72]

    ПРОЩЕНИЕ ( العفو )

    На каждое действие есть противодействие. Есть 3 уровня реакции: справедливость, месть и прощение

    Дверь прощения всегда открыта в нашей жизни. И, поистине, кто терпит и прощает – вот! Это, воистину, непоколебимое сердце вещей.  [Аш-Шура 42:43]. «Но никому не даровано это, кроме тех, кто стойкий, и никому не даровано это, кроме обладателя великого счастья.  [Fussilat 41:35]

    РОБОСТЬ ( الحياء ) / СКРОМНОСТЬ ( التواضع 90 036 ) / ЗАСТОЙЧИВОСТЬ ( الخجل )

      Каждая религия имеет свой характер и характер ислама. характер скромность.

    3 вида скромности:
    1. Скромность перед Аллахом
    2. Скромность с другими: как вести себя, доверять, подходить, говорить… делать на публике, значит, вы себя не уважаете. Если вы не стесняетесь, вы сделаете что угодно.

    ДОБРОТА ( لرفق )

    Проявление доброты к себе и ко всем существам – это цель, определяющая положение человека перед Аллахом в этом мире и в будущей жизни. Именно эта доброта определяет положение человека среди своих собратьев. Все обязательные и запретные вещи основаны на этой доброте. Аллах сделал это обязательным во всех Своих законах.

    Совершение обязательных действий в совершенной форме и воздержание от запретных вещей – это величайшие делания добра самому себе. Пророк ﷺ сказал: 9.0035 «Аллах предопределил доброту во всем. Когда вы убиваете (животное), убивайте (его) по-доброму, а когда закалываете (животное), забивайте (его) по-доброму. Пусть кто-нибудь из вас наточит свой нож и даст покой своему убитому животному».

    «Аллах предопределил доброту во всем» имеет два значения:
    1. Совершенство в каждой обязательной обязанности. Мусульманин должен делать как можно больше сверхтребовательных аспектов и воздерживаться от всех аспектов запретного. Аллах говорит, Оставь (о человечество, все виды) грех, явный и тайный.  [Аль-Анам 6:120]
    2. Доброта ко всем существам. Аллах дает абсолютную и общую заповедь о доброте, когда говорит: «И делай добро. Воистину, Аллах любит делающих добро». [Аль-Бакара 2:195]. Он также говорит, «Поистине, Аллах приказывает и хорошее поведение». [Ан-Нахль 16:90]

    Аллах также предписывает доброту в определенной и подробной форме. Он повелевает, чтобы к родителям, родственникам, соседям, бедным, слабым, страждущим, сиротам и другим людям относились с добротой. Быть добрым к существам означает быть великодушным к ним и воздерживаться от причинения им вреда. Аллах говорит, Поклоняйтесь Аллаху и не присоединяйтесь к Нему в поклонении; и делай добро родителям, родственникам, сиротам, беднякам, ближнему, близкому родственнику, ближнему чужому, спутнику твоему, путнику (ты встречаешься) и тем (рабам), которых десница твоя владеть. Воистину, Аллах не любит гордых и хвастливых ». [Ан-Ниса 4:36]

    Если мы желаем, чтобы Аллах был милостив к нам, мы должны стремиться проявить милосердие ко всем живым существам земли. Терпение ведет к доброте. Жестокость ведет к подлости.

    СОТРУДНИЧЕСТВО/СОТРУДНИЧЕСТВО (التعاون)

    Сотрудничество означает помощь друг другу и оказание материальной поддержки. Он играет жизненно важную роль в улучшении положения депрессивных классов и создает чувство любви среди мусульман. Пророк ﷺ в одном из своих завещаний Али ибн Аби Талибу (алейхи салам) сказал: «Самые похвальные три деяния: Первое – быть справедливым к людям даже по отношению к себе. Во-вторых, сотрудничество и материальная помощь братьям-мусульманам. В-третьих, поминание Аллаха при любых обстоятельствах».

    Долг верующего по отношению к другому верующему — любить его всем сердцем, помогать ему своим богатством и стоять на его стороне против того, кто поступает с ним несправедливо. Аллах говорит: «… но помогайте друг другу в праведности и благочестивом долге. Не помогайте друг другу в грехе и прегрешении, но исполняйте свой долг перед Аллахом. Ло! Аллах суров в наказании». [Аль-Маида 5:2]. Анас сообщил, что с Пророком ﷺ был мужчина, когда мимо него прошел человек и сказал: «О Посланник Аллаха, я люблю этого человека». Пророк сказал ему: «Ты сообщил ему?» Он сказал нет.» Он сказал: «Сообщи ему», и он догнал его и сказал: «Я люблю тебя ради Аллаха (Ухиббуки филлах)». Он сказал: «Тот, за кого ты меня любишь, заставил меня полюбить тебя (Ахаббакил ладхи ахбабтани фих)». [Абу Дауд]

    Сотрудничество в работе дает лучшие результаты. Вы вознаграждаетесь, помогая кому-то в беде любым возможным способом, и Аллах в ответ облегчит вам ваше горе в Судный день.


    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

    ЯЗЫК, хотя и очень маленький и крошечный по размеру, имеет большое значение в общественной жизни. Социальные вопросы, связанные с моралью и этикой, в основном связаны с языком. Хорошее поведение и характеры в основном являются феноменом языка. Ложь, оскорбления, клевета, злословие, сплетни, разжигание скандалов и другие социальные пороки связаны с этим крошечным кусочком плоти. Хадис объясняет важное положение языка среди других частей тела, говоря: «Каждый день, когда человек просыпается утром, все части тела предупреждают язык, говоря: «Бойтесь Аллаха в отношении нас; ибо мы в твоей власти; если ты честен, то и мы будем праведны, а если ты криво, то и мы криво будем». [Тирмизи, 2407]

    лжесвидетельство ( شهادة الزور) ЛОЖНОЕ ПОКАЗАНИЕ

    которые не будут свидетелями суеты, но когда они пройдут мимо бессмысленной игры, пройдут с достоинством. [Аль-Фуркан 25:72]

    Это (команда). А кто возвеличивает святыни Аллаха, тому благо в глазах его Господа. Скот дозволен вам, за исключением того, что вам сказано. Так что избегайте скверны идолов и избегайте лживых речей.  [Аль-Хадж 22:30]

     КЛЕВЕТА ( القذف) AL-QADF

    Обвинение любой женщины в прелюбодеянии является серьезным делом; особенно если она этого не делала и никогда не думала, что сделает это. На самом деле это один из самых больших грехов. В исламе для обвинения женщины в прелюбодеянии требуются 4 свидетеля, которые видели это действие. Покрыть свои грехи – это шанс для нее покаяться.

    А те, которые обвиняют честных женщин, но не приводят четырех свидетелей, бьют их (с) 80 ударами и никогда (после) не принимают их показаний – Они действительно злодеи.   [Ан-Нур 24:4]

    Когда вы приветствовали это вашими языками и произносили своими устами то, о чем вы не знали, вы считали это пустяком. В глазах Аллаха это очень велико.  [Ан-Нур 24:15]

    Вот! Те, кто любит эту клевету, должны распространяться на тех, кто верит, их ждет мучительное наказание в мире и в будущей жизни. Аллах знает. Вы не знаете. [Ан-Нур 24:19]

    Вот! Что же касается тех, кто очерняет добродетельных, верующих женщин (которые) небрежны, то они прокляты в мире и в будущей жизни. Их ждет ужасная гибель.  [Ан-Нур 24:23]

    НАСМЕЩЕНИЕ ( السخرية )

    Насмешка над религией есть неверие (куф р). Тот, кто насмехается над чем-либо из того, что ниспослал Аллах, или над чем-либо, с чем пришел Посланник, стал неверным.

    А если бы вы спросили их, они бы сказали: «Конечно, мы только шутили и играли». Скажи: «Вы насмехались над Аллахом, Его стихами или Его Посланником? Не заблуждайся, ведь ты стал неверующим после того, как уверовал».   [Ат-Тауба 9:65-66]. Аят означал, что они были верующими до этого, но затем они стали неверующими, насмехаясь над тем, над чем, как они знали, было запрещено насмехаться, но они не думали, что это куфр. То же самое относится к высмеиванию некоторых сунн, таких как высмеивание бороды, хиджаба, укорочение одежды и т. д.

    ЗЛОСЛЕТВИЕ ( الغيبة)

    Злословие — это злословие о человеке за его спиной, включая вопросы, касающиеся его характера, мирских дел, внешности и личности. Злословие не только ограничивается словами, но и включает в себя всякое поведение и поступок, будь то указание на человека посредством жеста глазами, рукой или головой. Итак, злословие — это упомянуть о человеке что-то в его отсутствие, что он ненавидит упоминать, даже если эти вещи существуют в нем и являются правдой.

    Пророк ﷺ спросил своих сподвижников: «Знаете ли вы, что такое злословие?» Они сказали: «Аллах и Его Посланник знают лучше». Затем он сказал: «Это значит сказать что-то о своем брате, что ему не понравится». Кто-то спросил его: «А что, если то, что я говорю, правда?» Посланник Аллаха сказал: «Если то, что вы говорите о нем, правда, вы злословите его, а если это неправда, то вы клевещете на него». [Сахих Муслим, 2589]

    Сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Тому, кто оберегает свой язык от незаконных высказываний и охраняет свои половые органы от незаконных сексуальных отношений, я гарантирую ему вход в Рай». [Сахих Бухари, 6109]

    Пророка ﷺ спросили: «Кто лучший мусульманин? Посланник Аллаха ответил: «Он тот, от зла ​​чьих рук и языка люди в безопасности». [Sunan Nasa’i, 11726]

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСКОРБИТЕЛЬНЫМ ЗВОНКАМ ИЛИ СМОТРЯ НА ДРУГИХ СВЕРХУ

    Обзывание — еще один термин для словесных оскорблений, в основном личного характера. Это оскорбительный или оскорбительный язык, также называемый сарказмом.

    О те, кто верует, пусть никто не пренебрегает другими людьми, ибо они вполне могут быть лучше, чем они есть. И пусть ни одна женщина не пренебрегает другими женщинами, ибо они вполне могут быть лучше их. И не придирайтесь друг к другу, не давайте друг другу оскорбительных прозвищ.  [Аль-Худжурат 49:11]

    Горе тому, кто унижает других за их спиной или в лицо.  [Аль-Хумаза 104:1]

    Пророк ﷺ сказал: « Не причиняй вреда другому и не причиняй ему вреда в ответ. Кто причинит вред другому Аллаху, тот причинит вред, и кто причинит вред другому Аллаху, тому причинит беспокойство». [Хаким]

    ПОДОЗРЕНИЕ ( الظن )

    Не проявляйте подозрений, потому что вы можете неверно истолковать ситуацию. Если вы постоянно сомневаетесь, у вас не будет друзей. Не позволяйте плохим мыслям победить ваши хорошие мысли. Слишком много подозрений заставит вас подозревать ваши отношения с Аллахом.

    О вы, которые уверовали! Избегай больших подозрений, на самом деле некоторые подозрения являются грехом. И не шпионьте, и не злословьте друг друга. Хочет ли кто-нибудь из вас съесть мясо своего мертвого брата? Вы бы возненавидели это (так что ненавидите злословие). Бойтесь же Аллаха, ведь Аллах – Принимающий покаяние, Милосердный. [Аль-Худжурат  49:12]

    ЗАВИСТЬ ( الحسد) И РЕВНОСТЬ ( الغيرة) 900 04 Зависть (хасад) сжигает ваши добрые дела, и вы совершаете грех. Завистники больны в своих телах. Они не наслаждаются тем, что имеют, потому что они не удовлетворены этим. Это грустные, несчастные люди. Их зависть лишает их радости жизни. Они всегда на страже чужих хороших вещей. Строго говоря, зависть есть ненависть и неприязнь к хорошему состоянию завидуемого.

    3 Причины зависти : гнев, высокомерие, Bad Insight

    2 типы Envy
    1. Неподобная неприязнь к благословениям, порученным подвиженным . Это желание, чтобы благословения были удалены, ибо действительно тот, кто не любит благословения, дарованные кому-то другому, кроме него, желает, чтобы они были удалены. Когда кто-то что-то ненавидит, он тогда обижается и огорчается существованием того, что он ненавидит, и это становится болезнью в его сердце. Он находит облегчение и получает удовольствие от лишения благословения того, кому завидуют, даже если это не приносит ему никакой пользы, кроме единственной выгоды от избавления от его боли.

Добавить комментарий