Положительные качества сотрудника: Положительные качества при устройстве на работу

Содержание

какие личные качества сотрудников могут навредить бизнесу — Карьера на vc.ru

Мнения представителей «Манго Телеком», Skyeng, Hudway и других компаний.

8593 просмотров

У нас технологическая компания, поэтому без знаний и навыков по областям профессиональных компетенций работать не получится. У нас высокий порог входа.

Расстраивает другое: когда все необходимые знания и умения у человека есть, но нет желания применять их по максимуму, то есть ему не хватает работоспособности. Иногда человек не готов сделать усилие: до финишной черты остаётся чуть-чуть, нужно закусить губу и дожать, но нет. Это не вызывает уважения у других членов команды.

Люди, которые хорошо знают своё дело, часто по складу характера непростые. Перевоспитание «звезды», скорее всего, закончится ничем. И думать нужно не как перевоспитывать, а как наилучшим образом интегрировать: как выбрать для человека в компании идеальное место и такой статус, при котором будет максимум пользы от таланта и минимум вреда от трудного характера.

В большинстве случаев это удаётся. Если он профессионал и мы идём к общим целям, то нет проблем ужиться под одной крышей. Но если цель компании с целями сотрудника не соотносятся и ещё у него «характер», то вы будете вынуждены расстаться.

При этом нужно несколько раз убедиться, что другого выхода нет. Иногда «безвыходная ситуация» означает лишь то, что у вас не хватило сил, времени или терпения найти выход, то есть то самое «идеальное» место для талантливого, но сложного человека.

Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком»

Высокие стандарты и амбиции заставляют сотрудника каждый раз поднимать требования к себе и своей работе всё выше и выше без моего участия.

Самоходность. Skyeng развивается так быстро, что мы не можем работать директивно, нам важно, чтобы каждый сотрудник мог развивать свою часть без участия руководителя, сам находя задачи и ресурсы.

Энергия. Нам нужны люди, которые готовы засучить рукава, надеть сапоги и идти месить грязь в болоте, невзирая на сложности.

У большинства топ-менеджеров в бэкграунде жёсткие hard-skills (например, все основатели — физтехи). Но поверх этого опыта мы обязательно развиваем soft skills через обучение: «техническим» людям нужно учиться общению, продажам и работе с командой. В такой комбинации это даёт огромные результаты в бизнесе.

Skyeng — это история про результаты, и мы набираем только тех, кто готов брать ответственность за результаты в своей области.

Если говорить о «перевоспитании» сотрудника, то сперва нужно ответить на вопрос, о каком качестве идёт речь. Часто за этим скрывается недостаток навыка — тогда это можно легко прокачать тренингами. Если же проблема ближе к психологическому устройству человека, например, дело в его характере — тут уже сложнее.

Я сам работаю с психологом, и мои запросы к нему пришли «из бизнеса»: стать жёстче в определённых ситуациях, слабее реагировать на некоторые воздействия и перестать обижаться. Я точно могу заявить, что характер подлежит «изменению», но это намного сложнее, чем развитие навыков.

У меня был опыт найма сотрудника с уникальной экспертизой. Другого такого на рынке не было. В первую же минуту общения я понял, что культурно и по характеру мы совершенно не подходим друг другу. Но ситуация была безвыходная, и пришлось пойти на компромисс ради бизнес-результата.

Однако процесс работы был настолько сложным и неприятным, что нам пришлось расстаться после первого же этапа реализации проекта.

Вывод, который я сделал для себя: лучше найти другую возможность для решения задачи, чем идти на подобные компромиссы и брать людей, которые достоверно не подходят компании по культуре и по характеру.

Харитон Матвеев, сооснователь сервиса Skyeng

В нашей практике часто бывают ситуации, когда благодаря вовлечённости и интересу к компании и проектам сотрудники самостоятельно выходят к заказчику.

Очень важен баланс между креативностью, системностью и профессионализмом. Это внутреннее стремление сотрудника постоянно расти и делать своё дело лучше.

Самое главное для любого сотрудника — это его hard skills — то, за что он действительно считается специалистом.

Однако в нашей практике были случаи, когда человек присоединялся к нашей команде исключительно благодаря его soft skills, при этом практически не имея профессиональных компетенций.

Все индивидуальны и у каждого есть свои минусы и плюсы. Для нас главное, чтобы ценности сотрудника совпадали и пересекались с ценностями нашей компании, и только в случае, когда мы понимаем, что это не так, наши пути расходятся.

Мы считаем, что расстаться с работником, чьи качества нам не совсем подходят, или если у него сложный характер — это самый простой и во многих случаях очень правильный ход.

Однако нужно понимать, что за это время ситуация на рынке труда сильно изменилась, тем более если мы говорим про ИТ-отрасль. Не будем скрывать, что иногда рынок вынуждает «перевоспитывать» хороших специалистов.

Если мы и расставались с сотрудником, то только из-за качества его работы. Это к вопросу о hard skills — именно их мы смотрим и оцениваем.

Иван Клабуков, сооснователь компании-разработчика устройств для автомобилистов Hudway

Человек может обладать множеством хороших и полезных навыков, но если он при определённых обстоятельствах проявляет неадекватность, то непонятно, что от него ожидать.

Из-за специфики нашего бизнеса нам удаётся находить нужных людей, которых легко обучить делу. Очень хороший бонус, если сотрудник обладает остроумием и способностью к самоиронии.

«Перевоспитание» работника с «неподходящими» качествами — это сложный процесс, который требует индивидуального подхода.

Если сотрудник проецирует профессиональную критику на своё эго, то с ним приходится расставаться. Сотрудник может допустить ошибку и вместо того, чтобы решать проблему, начинает агрессивно защищаться.

Если дело касается непунктуальности, безалаберности или даже асоциальности, то есть шанс полного «исцеления» — в моей практике такие случаи имеются.

Безразличие и хамство — это не только показатели некомпетентности в сфере услуг, но и неприемлемые мною качества.

Из-за сложного характера мы никогда не расставались с сотрудниками, вернее выявляли таковых на стадии собеседования и просто не связывались с ними. Несколько раз бывало, когда мы связались с людьми, которые через время оказались совершенно неадекватными, но это уже совсем другая история.

Анатолий Хмелевской, основатель магазина Gray и сервиса по уходу за обувью Shoe Brush

Сегодня у нас работает более 40 человек, из которых большинство —дистанционно. Люди ценят свободу, поэтому найти талантливых профессиональных сотрудников на удалённую работу проще, потому что они не ограничены регионом и даже континентом.

У нас молодая команда, поэтому мы часто берём в штат студентов или недавних выпускников и помогаем им расти в профессии. Для наших сотрудников важнее иметь хорошие soft skills, которые сложнее и трудозатратнее развивать внутри компании, так как эти качества формируются ещё в детстве.

Перекладывание ответственности, постоянные поиски виноватого, лень, зашоренность и склочность не вписываются в культуру нашей компании.

Были истории, когда приходилось и расставаться с людьми. Например, один из сотрудников систематически не выполнял порученные ему задачи и не достигал результатов, которых ждали его коллеги. Вместо этого он делал другие вещи на своё усмотрение, предварительно не поставив никого в известность, а затем каждый раз находил аргументы, почему надо было поступить именно так.

Был и другой случай. Один новый сотрудник почти полгода успешно работал в офисе, но по личным обстоятельствам решил перейти на дистанционную работу. Мы были не против, потому что у нас многие сотрудники работают на удалёнке. Но с этим сотрудником такую работу выстроить не получилось: через месяц он перестал выходить на связь. Мы писали, звонили — безответно.

Через две недели сотрудник вышел на контакт, дал объяснения, и мы продолжили с ним работать. Но «выпадения» из работы повторялись ещё дважды.

Как показала практика, не все способны организовать себя самостоятельно и работать из дома. Нам было жалко терять квалифицированного специалиста, но мы вынуждены были расстаться с ним из-за нестабильности, безответственности и проблем с коммуникацией.

Есть в нашей практике и история «звезды». Успешный сотрудник хотел, чтобы ему предоставили особые условия, при этом заносчиво вёл себя с коллегами. Мы пытались беседовать и поначалу человека удавалось «вернуть» на землю, но, к сожалению, только на время. «Заносы» повторялись, поэтому мы не стали удерживать его в компании.

Неумение гибко договариваться и работать в команде, присутствие чувства «избранности» и нежелание жить по общим правилам для всех сотрудников может стать причиной расставания.

Александр Антонов, основатель платформы для изучения английского языка Puzzle English

В ИТ-бизнесе очень ценятся профессионалы, которые способны осваивать новые специальности и направления внутри компании, развивать недостающие компетенции и выбирать для себя гибкие карьерные траектории. Такие сотрудники обладают развитыми soft skills: сознательностью и рефлексией, умеют работать над собой, учиться и переучиваться.

Мы на рынке уже 20 лет, и за это время внутри компании сложился свой этический кодекс. Для нас неприемлемы безответственность, манипулирование коллективом или искажение фактов в свою пользу, приукрашивание собственных достижений и личного вклада в командную работу, нежелание заботиться об интересах клиентов.

Если я вижу, что зрелый сотрудник совершает ошибки 20-летнего, то повлиять на такое поведение, скорее всего, не получится. Когда сотрудник молод и неопытен, есть шанс, что при определённых условиях и благодаря помощи со стороны коллег он станет отличным специалистом.

Наша компания прошла путь от совсем небольшой компании до серьёзного игрока на рынке. И то, с чем можно было мириться и уживаться в маленьком коллективе, стало неприемлемым при масштабировании бизнеса. Нам пришлось расстаться с некоторыми сотрудниками.

При этом необходимо понимать, что в любой ИТ-компании есть гики со сложным и неуживчивым характером. Часто это ценные технические эксперты, просто для них нужно найти свою нишу.

Однозначно и без сожалений нужно расставаться только с теми сотрудниками, которые своим токсичным поведением демотивируют коллектив и препятствуют командной работе.

Владимир Рахтеенко,

генеральный директор ИТ-компании Custis

Успешное и стремительное развитие бизнеса строится на доверительных отношениях внутри команды, общности идей и видении полной картины происходящего.

Опираясь на это, в своих сотрудниках я ценю в первую очередь человечность. Каждый такой сотрудник привносит в коллектив теплоту и отзывчивость. Он готов помочь товарищу, не плетёт подковёрных интриг и не демотивирует других.

Вовлечённость ускоряет работу, исключая бюрократию и торможение процессов. Она позволяет не решать, как сделать задачу, а приступить к её выполнению.

Важно отметить ещё нестандартный профессионализм — когда человек не просто даёт нам свои компетенции в формате «надо — сделал», но и включает креативный подход, поиск новых решений, которые приведут к лучшему результату.

При личной встрече на собеседовании я обращаю внимание на поведение человека, что и как он говорит, какие вещи для него важны, что им движет. Мне интересен человек с точки зрения личности, а не ресурса.

Не приемлю, когда для сотрудника «Викиум» — это только 8-часовой рабочий день и заработная плата. Нам нужны люди, которые будут привносить в компанию живую энергию и положительные эмоции.

Если не хватает профессионализма — это можно подтянуть, личностные качества — попытаться скорректировать, но полностью изменить человека невозможно.

Подрыв внутри коллектива влияет на продуктивность. Если сотрудник без внутреннего стержня, демотивирует коллег и плетёт интриги, то с таким нужно сразу прощаться.

Сергей Белан,

основатель сервиса «Викиум»

Если человек ответственный, то он правильно умеет применять свои навыки. Случись что-то срочное, ему можно написать глубокой ночью и он выйдет на связь, всё сделает и даже может не попросить денег за это, хотя мы всегда это компенсируем.

Довольно глупо делать выбор между hard и soft навыками, потому что всегда нужно быть на стыке.

К нам в компанию пришёл очень крутой профессионал, который сходу накидал кучу вариантов того, что и как оптимизировать, но в ту же секунду поругался со всей командой. И это в первый день, ещё до того, как мы его наняли.

Проблема в том, что человек совершенно не способен работать в команде, поэтому нам пришлось отказать ему, хотя было жалко, потому что, если направить его профессионализм в нужное русло — это будет настоящей бомбой.

Самое главное качество, которое не приветствуется в сотрудниках — враньё. Если человек накосячил, но при этом пытается исправить — это нормальный рабочий процесс. Но если он врёт в процессе работы и говорит, что у него всё почти готово, хотя на самом деле он ещё даже не приступал — это неприятно и вредно для бизнеса.

Перевоспитывать взрослого человека, который приходит в компанию уже со своими сложившимися привычками, комплексами, сильными и слабыми сторонами — изначально очень плохая затея.

У нас в компании был фронтенд-разработчик. Это был хороший, исполнительный парень, но проблема его была в том, что он постоянно ныл по любому поводу: то у него в семье проблемы, то что-то не получается. Я тратил очень много времени на то, чтобы его успокоить, поддержать и сказать, что всё хорошо и он молодец.

Но когда мы решили с ним расстаться, то парень решил пожаловаться в трудовую инспекцию и написать жалобу.

Вячеслав Золотухин, основатель системы управления задачами EvoDesk

Сегодня рынок требует от наёмного сотрудника тех качеств, которые не закладываются образованием и специализацией. Это гибкое мышление, способность к самообразованию и первичные навыки глубокого анализа данных.

Менеджер по продажам, дизайнер или системный администратор – в любой профессии сегодня нужно преодолевать себя и всегда выполнять больше, чем прописано в должностных обязанностях. Это не прихоть работодателя, а норма, вызванная требованиями рынка.

Один из самых примечательных сотрудников нашей компании – маркетолог Василий Коновалов. Он к нам пришёл 3 года назад сразу же после окончания вуза. Он не мог козырять ни опытом, ни практическими навыками. Мало того, руководитель отдела маркетинга с большим скепсисом восприняла такую кандидатуру.

Но Василий всё же прошёл тесты, результаты которых гласили: сотрудник обучаем, социален, в меру ленив, а значит с особым трепетом относится к организации рабочего времени.

Сегодня он уже получил заслуженное повышение и по праву считается одним из лучших сотрудников департамента. Такой результат дали постоянная работа коуча, наставничество руководителя и самообразование.

Но один раз нам пришлось расстаться с руководителем отдела снабжения. Человек, который должен мониторить появление на рынке нового и более выгодного сырья, застрял в своей скорлупе, остановился в профессиональном развитии и не желал ничего менять.

Но если бы не он, то у меня сегодня не было бы этого опыта, а значит, даже такие люди могут приносить пользу компаниям.

Алексей Загумённов, управляющий группой компаний «Авира»

Креативность является движущей силой во многих бизнес-процессах стартапа. Любая, даже на первый взгляд сумасшедшая идея способна вытолкнуть проект на новый уровень, поэтому для нас очень важно, чтобы каждый член нашей команды не боялся озвучивать свои мысли по поводу любых процессов.

Не секрет, что в начинающем бизнесе требуется вера и терпение, потому что приходится проходить через много трудностей. В связи с этим очень важно быть преданным своему делу и людям — это даёт возможность пройти через любые преграды и добиться успеха.

Умение работать в команде так же важно, как и экспертиза. Зачастую бывает так, что человек может знать и уметь многое, а привык работать один, поэтому ему трудно влиться в команду и делиться опытом.

Для нас всё-таки важно, чтобы каждый из нас мог работать в команде, делиться экспертизой, помогать друг другу, а знания можно приобрести, и в этом мы стараемся помогать.

Качества, которые я категорически не приветствую, это лень и непорядочность. У нас нет времени на «перевоспитание» сотрудника, поэтому мы таких людей стараемся не брать.

Характер — это не препятствие стартапу, а это сформированное природой свойство человека. Если у сотрудника сложный характер, но он эффективен в работе и выполняет поставленные задачи, то зачем с ним расставаться?

К любому человеку можно найти подход и здесь уже важно оценить, насколько это необходимо и как это может помочь бизнесу.

Роман Никифоров, исполнительный директор сервиса Viewst

Я ценю в коллегах широту взглядов, желание сотрудничать и интеллект. Эти качества позволяют отлично взаимодействовать с сотрудниками внутри компании.

Я искренне верю в силу и важность поддержания разнообразия в команде. Петь в унисон и не иметь коллегу, с кем можно поспорить и на ком протестировать идею — это путь в никуда.

Мы рассматриваем soft skills с точки зрения потенциала. Для нас потенциал – это обучаемость, гибкость и скорость мысли.

Я не верю в «перевоспитание» сотрудников. Важно для себя понять, что можно терпеть, а что считать неприемлемым.

Только однажды я серьёзно ошиблась, когда пришлось расстаться с сотрудником. Я не увидела токсичность в человеке и склонность лебезить. Есть ужасная черта, при котором поведение и стиль человека зависят от того, с кем он взаимодействует: с партнёрами и подчинёнными или с руководством.

У нас плоская организационная структура, поэтому мы стараемся всеми силами уменьшать барьеры в общении между коллегами. Люди и так в своих головах выстраивают барьеры, поэтому нет смысла их ещё усиливать. Мы ценим искренность в коммуникациях между сотрудниками.

Когда я осознала, что эти две черты есть у новой коллеги, то нам пришлось расстаться, даже несмотря на её достойные профессиональные качества.

Юлия Завилейская, партнёр компании по разработке ПО DataArt

Мы разработали корпоративную культуру для того, чтобы зафиксировать наши ценности и критерии при выборе сотрудников. Мы приглашаем в команду:

Настоящих командных игроков. Те, кто болеет общим делом, чувствует свой вклад в каждый проект и поддерживает коллег.

Фанатов своего дела. Наши специалисты живут тем, что делают. Нет ничего интереснее, чем развиваться и самореализовываться в своей любимой профессии.

Талантливых и перспективных. В крупных американских компаниях таких сотрудников называют HiPo (high potencial) — люди с высоким потенциалом к развитию. Если команда растёт, то и каждый член команды должен расти в её темпе.

Мы не работаем как с неперспективными сотрудниками, так и с теми, кто страдает проблемой самодисциплины или не умеет работать в команде.

При этом «перевоспитать» сотрудника слишком долго и экономически нецелесообразно. Воспитать можно, но, если чётко понимать, какие выгоды это принесёт компании. У нас есть несколько таких примеров, когда мы первый год вкладывались в новичков, а ко второму году работы они показывали невероятный рост и с лихвой возвращали вложенное в них.

Что касается сотрудников со сложным характером, то обычно их можно охарактеризовать как «мудаки». Под «сложным характером» мы понимаем непоследовательность в поступках, безответственность, нестабильность, отсутствие принципов морали и нравственности.

Нормальный сотрудник, если захочет уволиться, то предупредит, сдаст текущие работы, а потом уйдет в мир своей дорогой. Мудак не позаботится о других и уйдет, не предупредив.

Мудак слушает тебя, кивает и соглашается, а потом делает всё по-своему. Он не настроен на конструктивное решение. Такой человек — не член команды, и поэтому ты никогда не знаешь, чего от него ждать.

Сергей Орехов, директор по развитию digital-студии Pinkman

Мы ценим, когда сотруднику не надо постоянно напоминать о его задачах. Он может не только их первоклассно выполнять, но и придумывать себе новые. В итоге остаётся только хвалить за достижения.

Мы ценим скорость, то есть когда задачи выполняются быстро, пусть даже в ущерб качеству. Логика следующая: лучше сделать быстро, получить обратную связь и переделать, чем долго планировать, обсуждать и в итоге сделать совсем не то.

Для нас важнее soft skills, а именно управление собственным развитием, критическое мышление, настойчивость, энтузиазм и гибкость ума. Мы часто приглашаем работать совсем неопытных специалистов и обучаем всему сами, поэтому наличие опыта или суперзнаний некритично.

Я не приемлю в сотрудниках наглость, мстительность, невнимательность и неумение работать в команде. Мы стараемся сразу вычислять токсичных сотрудников и убирать из коллектива. Я считаю, что сохранение хороших отношений между сотрудниками и поддержание комфортной атмосферы является важным моментом.

Наш проект быстро развивается, поэтому задачи валятся без остановки. Мы много времени тратим на самообучение, менторство, но «перевоспитанием» личности не занимаемся.

Пару лет назад у нас работала девочка-копирайтер, которой постоянно что-то не нравилось: любая поставленная задача воспринималась негативно, в духе — «Зачем это надо, неплохо и так». Она всех пыталась научить «правильно» работать, даже лезла с советами к разработчикам.

Ребята нервничали, диалог с ней не строился, поэтому приняли решение попрощаться.

Фёдор Голубев, основатель сервиса GorodRabot.ru

Отбирая сотрудников, мы обращаем внимание на личностные качества. Именно гибкие навыки кандидата ответственны за то, сможет ли человек влиться в коллектив и эффективно в нём работать.

Развитые soft skills могут нивелировать нехватку профессиональных знаний и навыков. Технические знания и умения можно подтянуть, а быстро прокачать soft skills очень тяжело.

Качества, которые я категорически не приветствую в сотрудниках:

Завышенное чувство собственной значимости. Такой специалист желает работать только над своими задачами и смотрит на других разработчиков свысока, не принимая всерьёз их профессиональные компетенции.

Чрезмерный перфекционизм. Иногда разработчик перестаёт думать о конечной цели проекта и усердно трудится в его рамках над своей задачей, для которой ему просто интересно создать идеальное решение. Например, может потратить нецелесообразно много времени на разработку фичи, которая нужна всего лишь для проверки гипотезы.

Безынициативность, нежелание думать. Такие сотрудники хотят работать по чёткой инструкции, в которой будут строго регламентированы всех их действия.

Несколько лет назад у нас в штате был крепкий специалист среднего уровня, но он не мог адекватно воспринимать критику. Вместо того чтобы учиться на советах более сильных специалистов, он воспринимал их в штыки и проводил исправления из-под палки.

Как оказалось, он ещё был и очень вспыльчивым, но старался этого не показывать. Каждый раз, когда нужно было что-то подправить, он копил эту ярость в себе, пока однажды она не выплеснулась и он чуть не подрался с другим разработчиком. В итоге с этим коллегой нам пришлось расстаться.

Никита Ващенко, директор компании по разработке ПО Lodoss Team

Важным навыком является умение «гуглить» и работать с информацией. Без него даже гению не стать хорошим ИТ-специалистом. Если ты не умеешь искать и работать с информацией, то каждая новая задача будет мукой и займёт у тебя и у твоих коллег в 10 раз больше времени.

С пробелами в знаниях можно как-то мириться, ведь не все всё знают, верно? Но если человек не в состоянии работать в коллективе, не может организовать себя, и при этом он гений в своей сфере, то я скорее расстанусь с таким сотрудником.

Если говорить о «перевоспитании», то люди обычно не меняются. Я не идеален и достиг того, чего достиг, только потому, что мне давали второй шанс. Возможно, по этой причине я делаю сентиментальную уступку и даю две попытки на исправление сотруднику, хоть и понимаю, что это бесполезно.

Чаще всего я себя ругаю, когда нанимаю людей и не слушаю свою интуицию — ещё ни разу она меня не подводила и всегда сигнализировала, что что-то не так с человеком.

У нас работал парень на удалёнке, который был хорошим специалистом, но очень нервничал, что ему не заплатят. Он донимал меня и моего ассистента вопросами о том, не оплатим ли мы проект до того, как он его закончит, что он уже немало сделал и хочет часть оплаты.

Дело дошло до попыток шантажа и вымогательства. От проекта его пришлось отстранить, провести инспекцию кода и провести расчёт за сделанное. Несмотря на его отвратительное поведение, попытки саботировать работу компании (он подбивал других сотрудников прекратить с нами работать), он получил свои деньги в заранее обозначенный день выплат.

Напоследок он пригрозил навести на нас налоговую службу и исчез навсегда. Я не считаю, что он был плохим человеком. Ему явно не хватало уверенности в себе и своих силах. Может, у него были какие-то свои проблемы, из-за которых его вот так плющило.

Кирилл Брагин, основатель агентства GoodSellUs

Мне очень не нравится в сотрудниках безответственность, враньё и непрофессионализм. Это ведёт к срыву сроков, а значит, на человека нельзя положиться.

Все сотрудники в нашей компании работают удалённо, поэтому на первое место после знаний и умений выходит самодисциплина. Если человек не умеет расставлять приоритеты и постоянно переносит сроки, ссылаясь то на одно, то на другое – работать с ним невозможно.

С другой стороны, в пользу удалённых сотрудников говорит очень многое, например, вы не настолько знакомы с ним лично, чтобы вас раздражали его особенности характера или внешнего вида.

Когда-то я работал с дизайнером, у которого было обсессивно-компульсивное расстройство. Несмотря на то, что он был прекрасным профессионалом, с ним мало кто мог ужиться в одном офисе. Он складывал карандаши только параллельно и требовал, чтобы все делали так же.

Другой сотрудник любил прилюдно бриться и кушать мамины котлеты с чесноком в опенспейсе.

Бывает, что вы просто не можете найти общий язык с человеком, а вам надо восемь часов сидеть рядом с ним и интересоваться, как у него дела. Когда мы перешли на удалённый режим работы, то такие проблемы отпали.

Я считаю, что взрослого человека воспитывать нет смысла. Вы либо сработаетесь, либо нет. Поэтому мы никогда не расставались с сотрудником из-за плохого характера или каких-то личных особенностей, а только по причине его непрофессионализма.

Василий Воропаев, основатель сервиса Rubrain.com

Мы работаем в условиях сжатого времени и бесконечного количества решений любой задачи. Только сотрудник с бережливым и разумным отношением к коллегам, заказчикам, партнёрам, ресурсам и времени может принять оптимальное решение.

Hard skills задают базовый входной барьер. Это специфично для ИТ-отрасли: в инженерных дисциплинах человеку без технического образования будет тяжело. Приоритет же всегда отдаётся умению работать в команде, ориентироваться в новом, меняться и расширять кругозор.

Раз в несколько лет происходит смена технологических парадигм. Ещё чаще мы учимся решать задачи до этого нерешённые — это процесс цифровизации. Жить в нём может только человек, способный учиться и обладающий визионерским образом мышления.

Останавливают в сотрудниках только нежелание слушать других и навязывание единственно правильной точки зрения.

Был случай, когда причиной расставания с сотрудником стало разное отношение к справедливости. Сотрудник считал справедливым более предпочтительное отношение к людям, проработавшим в компании много лет: раз уж он единожды заслужил уважение и почёт, то теперь должен пользоваться этим всю жизнь.

Это противоречило корпоративной культуре, где мы говорим, что справедливость — это одинаковые правила для всех. Мы оцениваем людей исходя из текущего результата, а не прочих факторов вроде личного отношения или стажа работы в компании.

Дмитрий Талочкин, директор ИT-компании EastBancTechnologies

Каким должен быть хороший сотрудник: ТОП-6 качеств идеального работника

# Интересное

Объективно существуют пять приоритетных свойств, на которые следует обращать внимание при найме работников: ответственность, коммуникабельность, исполнительность, трудолюбие и стремление к личностному росту.

Навигация по статье

  • Как выбрать правильного сотрудника
  • Массовые предпочтения работодателей
  • Ответственность (85%)
  • Коммуникабельность (53%)
  • Исполнительность (41%)
  • Трудолюбие и умение работать в команде (по 38%)
  • Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств (32%)
  • Лояльность и честность (11% + 27%)
  • Другие положительные качества
  • Заключение

Кадровая проблема существует везде, в том числе и странах с очень высоким уровнем безработицы. Поиск сотрудника в чем-то сродни выбору спутника жизни: у нанимателя сформировались представления о некоем идеале, и чем больше претендент ему соответствует, тем он желанней. Универсальных критериев нет, но есть набор самых распространенных требований.

Несомненно, сотрудник должен обладать определенными качествами, и они перечисляются в объявлениях о вакансиях и заявках, подаваемых в кадровые агентства. На многих предприятиях, особенно, крупных, созданы HR-офисы и отделы. Трудящиеся в них менеджеры владеют специальными методиками, позволяющими описать психологический портрет, на основе хитроумного тестирования. Но и столь научный подход не гарантирует желаемого результата.

Часто и сам работодатель не может точно сформулировать, каким должен быть сотрудник, полностью удовлетворяющий его требованиям. Возможно, ему поможет прочтение этой статьи.

Как выбрать правильного сотрудника

В глазах нанимателя идеальный работник – это некий «черный ящик», на входе у которого поставленное задание, а на выходе – ее безупречное выполнение. По сути, это – робот, обладающий, тем не менее, задатками творческой натуры в рамках, необходимых для разрешения нестандартных проблем. Такой эталонный исполнитель ни с кем не конфликтует, никогда не требует повышения оплаты и «не качает права». Лучше, чтобы не болел. Он всегда доволен. Ему сказали – он сделал.

Возможно, когда-то, в далеком будущем, машины будут выполнять все трудовые обязанности человека. Пока же на многих должностях работают люди, а им свойственны достоинства и недостатки, плавно перетекающие друг в друга, и взаимно противоречивые.

Кто лучше – талантливый лентяй или бездарный, но педантичный исполнитель? Это зависит от характера работы. Если человек умеет добиваться цели, нужно быть готовым к его стремлению отстаивать и собственные интересы, а также к сопутствующим конфликтам.

В одном художественном произведении приводится умозрительное деление сотрудников на две категории: одни способны на все, другие не могут ничего. Что-то в этом есть, но схема страдает чрезмерной упрощенностью. На практике существует множество полутонов. Работодатель вынужден разбираться в них и находить, если это возможно, оптимальных исполнителей для каждой вакантной должности.

Массовые предпочтения работодателей

Уникальным специалистам прощаются многие личные недостатки и даже пороки, но таковые встречаются редко. По этой причине речь пойдет о критериях отбора исполнителей, соответствующих наиболее распространенным требованиям.

Личные качества хорошего сотрудника может перечислить каждый кадровик:

  • ответственность,
  • исполнительность,
  • аккуратность,
  • коммуникабельность,
  • уровень квалификации,
  • усердие,
  • честность,
  • умение ладить с коллективом,
  • работать в команде.

Бывает, что добавляются еще какие-то требования, но редко.

Приоритеты черт характера расставляются неравномерно. Для персонала, имеющего доступ к финансовым ресурсам, важнейшим качеством является «чистота рук». Работники сферы обслуживания обязаны быть коммуникабельными. От токаря высшего разряда соблюдение офисного дресс-кода не требуется.

На первом месте всегда стоит профессиональная пригодность. Если работник не владеет ремеслом, ему не помогут никакие положительные личностные характеристики, кроме, разве что, быстрой обучаемости. Претендент на вакансию должен соответствовать хотя бы минимальному уровню подготовки.

Далее следуют другие свойства, желательные для работодателя. Они приведены на основе опросов, проведенных во многих фирмах, в порядке их значимости. Особое внимание рекомендуется обратить на первые три качества, которыми должен обладать успешный сотрудник.

Ответственность (85%)

Это качество, как показали опросы, является важнейшим – ему отдали приоритетность свыше 85% респондентов, представленных руководителями предприятий. Кстати, само понятие ответственности не отличается конкретикой и может толковаться по-разному.

Одни (преимущественно претенденты на вакансии) его понимают, как готовность беспрекословно выполнить любое указание. Другие (чаще наниматели) считают, что отвечать – это принимать эффективные решения на делегированном уровне, а не бегать с каждым проблемным вопросом к начальству.

Некоторыми исполнителями практикуются уловки подмены понятий. Под видом консультации с руководителем они слагают с себя ответственность за принятие решений. В случае неудачи, всегда готово оправдание: «Так вы же сами сказали…» Формально придраться не к чему, но от таких работников наниматели быстро избавляются.

Коммуникабельность (53%)

Хозяйственно-экономические процессы сопровождаются интенсивным информационным обменом. Склонность к конфликтности каждого члена коллектива может пагубно сказаться на общих финансовых результатах. И не только.

Во время Второй мировой войны между оперативным командованием британских ВМС и флотской разведкой возник конфликт. Однажды, одна из служб послала запрос по поводу местонахождения германского линкора, обозначенного условным кодом. К моменту его обработки цифры изменились. Ответ был дан формальный, в результате погиб боевой корабль почти со всем экипажем – сотнями моряков.

В экономике потери выражаются не людскими жизнями, а деньгами, но и они бывают сокрушительными. Один скандалист способен перессорить весь коллектив.

Исполнительность (41%)

На практике, каждый член коллектива является заместителем руководителя, пусть и на каком-то узком участке работы. Если бы шеф мог со всей работой справиться сам, он не нанимал бы персонал. Руководство должно быть уверенным в исполнении отданных распоряжений, что и повлияло на «бронзовый приз» этого качества в рейтинге.

Трудолюбие и умение работать в команде (по 38%)

Вместе со способностями к командной работе трудолюбие занимает четвертое место в рейтинге наиболее важных для работодателей личных качеств исполнителей. Не следует его путать с обычным желанием работать и обеспечивать семью. К трудолюбию не имеют отношения задержки некоторых работников в офисе после окончания рабочего дня – это скорее проявление медлительности и неустроенности личной жизни.

По поводу командного духа – это свойство связано с коммуникативными способностями, но не тождественно им. Есть люди, предпочитающие работать самостоятельно. Другие не мыслят себя вне коллектива – им нужна уверенность, что их «прикроют» в трудный момент, и сами они готовы ответить тем же.

Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств (32%)

Человек развивается в течение всей жизни. Нет специалиста, который мог бы сказать о себе, что достиг совершенства. Большинство крупнейших и передовых предприятий поощряют стремление сотрудников к получению новых знаний и умений.

Сам работник тоже заинтересован в усилении собственной квалификации – это повышает его личную самооценку и конкурентоспособность на рынке занятости. Способность к освоению профессиональных знаний, в том числе, самообучаемость – на пятом месте в списке, определяющих ценность сотрудника.

Лояльность и честность (11% + 27%)

Преданность своей фирме – характерная черта работников японских корпораций-дзайбацу. Людям европейского склада ума она свойственна в меньшей степени, но каждый руководитель желает быть уверенным, что его никогда не предадут.

Вероятно, по той причине, что респонденты путают понятия лояльности и честности, получились столь странные результаты (в сумме 38%).

Другие положительные качества

Перечислять все пожелания работодателей к своим сотрудникам можно долго. Сложно не только найти, но и представить себе человека, соответствующего им полностью. К позитивным качествам относятся:

  1. Устойчивость к стрессам (29%) – черта, важная для исполнителей, связанных со сложными видами работ (транспортная отрасль, общение с массой клиентов и т. п.)
  2. Честность (27%). Оценить претендента на вакансию по этому признаку трудно.
  3. Креативность (24%). Способность к творчеству проверяется только на практике.
  4. Целеустремленность (15%). Желание добиваться своего любой ценой может быть и положительной чертой характера, и отрицательной. Важно понять мотивацию человека ( он стремится приносить пользу предприятию или преследует личную выгоду).
  5. Пунктуальность (15%). Отлично, когда работник приходит ровно за две минуты до назначенного времени и проявляет такую точность всегда. Если пунктуальность объединить с самодисциплиной (24%), то получится почти 40%.
  6. Позитивное мировосприятие (12%). Оптимист фирме полезнее пессимиста.
  7. Уверенность в своих силах (8%).
  8. Только 6% опрошенных респондентов (руководителей и менеджеров по трудовым ресурсам) отметили важность состояния здоровья работников. Похоже, все остальные продолжают мечтать о роботах.

Заключение

Качества, которыми должен обладать идеальный сотрудник, по мнению среднего нанимателя, бывают взаимно исключающими. Чтобы избежать подобного, необходим индивидуальный подход в определении требований для каждой вакантной должности.

Объективно существуют пять приоритетных свойств, на которые следует обращать внимание при найме работников: ответственность, коммуникабельность, исполнительность, трудолюбие и стремление к личностному росту.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

# Интересное

# Интересное

Каковы качества хорошего работника? | Process Street

Как менеджер по персоналу вы знаете, что сила компании зависит от ее сотрудников.

Ваши сотрудники являются основой вашей компании. Именно они взаимодействуют с клиентами, производят товары и предоставляют услуги.

Во многих отношениях они являются представителями вашего бренда, и их взаимодействие с клиентами может либо укрепить, либо подорвать идентичность вашего бренда.

Вот почему важно знать, какие качества следует искать в новых сотрудниках.

Найдя кандидатов, которые соответствуют ценностям вашей компании, и предоставив им всестороннее обучение, сотрудники смогут эффективно представлять ваш бренд. Итак, что вы должны искать?

  • Выявление качеств хорошего сотрудника
  • 7 качеств хорошего сотрудника
  • Важность найма правильных людей
  • Ваши сотрудники могут сделать или разрушить ваш бизнес

Выявление качеств хорошего сотрудника

Может быть сложно определить качества хорошего сотрудника, но очень важно найти время, чтобы сделать это правильно.

В то время как некоторые качества могут быть специфическими для отрасли или типа работы, другие необходимы любому хорошему работнику.

Чтобы помочь вам, мы составили список вопросов, которые следует задать себе перед приемом на работу нового сотрудника: 

Буду ли я счастлив работать на этого человека?

Прежде чем нанять нового сотрудника, Марк Цукерберг всегда задает себе этот вопрос.

«Я найму кого-нибудь работать непосредственно на меня только в том случае, если я буду работать на этого человека»,

— Марк Цукерберг, генеральный директор Meta Platforms

Если ответ «нет», то, скорее всего, они не подходит для вашей компании.

Этот человек поможет сформировать культуру нашей компании?

Одним из наиболее важных качеств нового сотрудника является то, помогут ли они формировать и поддерживать культуру вашей компании.

Хорошим сотрудником будет тот, кто разделяет ценности вашей компании и поможет создать позитивную и продуктивную рабочую среду.

Если вы не уверены, вы можете задать себе следующие дополнительные вопросы:

  • Похож ли он на кого-то, кто будет хорошим командным игроком?
  • Способны ли они конструктивно воспринимать отзывы?
  • Есть ли у них правильное отношение и личность, чтобы хорошо влиться в нашу команду?
  • Окажут ли они положительное влияние на культуру нашей компании?

Корпоративная культура касается не только рабочей среды, но и того, как сотрудники взаимодействуют друг с другом.

Выглядят ли они увлеченно этой конкретной работой?

Хороший сотрудник проявляет инициативу и не боится задавать вопросы. Они хотят знать, как все работает, и всегда ищут пути улучшения.

Важно нанять человека, который увлечен работой и стремится учиться и расти в своей роли.

Эти дополнительные вопросы стоит задать себе:

  • Человек задает вам вопросы?
  • Выглядят ли они вовлеченными и заинтересованными в той роли, которую они будут играть в вашей компании?
  • Есть ли у них идеи о том, как они могли бы улучшить ситуацию?

Хороший сотрудник любопытен и всегда хочет узнать больше. Они хотят участвовать в улучшении вашей компании.

Вы чувствуете дискомфорт в животе?

Что вы думаете об этом возможном найме?

Обычно вы можете сказать, когда что-то не так, если вы так себя чувствуете.

Конечно, вы не можете основывать свое решение только на догадке — как это может быть на самом деле быть предвзятостью у вас есть.

Следующие вопросы могут помочь, если вы не уверены:

  • Обладают ли они необходимой квалификацией?
  • О чем говорит вам язык тела человека?
  • Совпадают ли их истории?
  • Что ваши коллеги думают об этом человеке?

Во многих случаях лучше на какое-то время остаться без персонала, чем иметь на борту кого-то, кто не подходит.

Теперь давайте рассмотрим семь качеств хорошего сотрудника. Вот некоторые черты, на которые следует обращать внимание при приеме на работу:

7 качеств хорошего работника

#1 Уверенность в своих силах

Любой работодатель знает, что уверенность является важным качеством для хороших сотрудников. В исследовании, проведенном компанией Indeed, 98% сотрудников заявили, что чувство уверенности приводит к повышению производительности.

Это не только показывает, что они верят в свои способности, но также показывает, что они готовы рисковать и принимать решения.

Если сотрудник не верит в себя, ему будет трудно добиться успеха. Отсутствие уверенности также может привести к проблемам с авторитетными фигурами, поскольку сотрудник может чувствовать себя некомфортно, слушая указания того, кого он не уважает.

Что делает сотрудника уверенным?

  • Им комфортно проявлять инициативу и работать независимо
  • Они могут воспринимать критику и конструктивную обратную связь
  • Они всегда готовы учиться новому и совершенствовать свои навыки
  • Они пунктуальны, надежны и берут свое работать серьезно

Уверенность необходима не только в том, как сотрудник воспринимает себя, но и в том, как его видят другие. Если ваш сотрудник кажется неуверенным в себе, это может оттолкнуть клиентов или клиентов.

С другой стороны, уверенный в себе сотрудник производит впечатление компетентного, что может вызвать доверие.

#2 Оптимистичный подход к решению проблем

Хороший сотрудник — это тот, кто видит положительную сторону в любой ситуации. Они всегда ищут способы улучшить ситуацию и найти решение проблем.

Оптимистичный сотрудник видит в препятствиях возможности для роста.

Оптимистичный сотрудник положительно влияет на остальных членов команды и может помочь создать благоприятную рабочую атмосферу.

На самом деле, согласно исследованию, проведенному Forbes, оптимистичные сотрудники на 103% более мотивированы на то, чтобы выкладываться на полную.

Оптимистичный сотрудник: 

  • Считает, что всегда есть способ стать лучше
  • Ищет решения проблем
  • Активен, а не реагирует
  • Всегда ищет способы учиться и расти 900 14

Оптимистичный сотрудник решает проблемы и не сдается быстро. Это может быть бесценным активом на любом рабочем месте.

С другой стороны, пессимистичный сотрудник считает проблемы невозможными и часто сопротивляется изменениям. Этот тип сотрудников может тянуть команду, так как они часто негативны и не хотят пробовать что-то новое.

Оптимистичный подход к решению проблем заключается не только в поиске решений; это также о том, чтобы видеть потенциал в каждой ситуации.

#3 Обладает надежностью

Качество надежности необходимо для любого хорошего сотрудника. Можно положиться на надежного сотрудника, который прибудет вовремя, хорошо выполнит свою работу и будет следовать указаниям без жалоб.

Надежный сотрудник — это человек, на которого можно положиться, который хорошо и без надзора выполняет свою работу.

Что делает сотрудника заслуживающим доверия?

  • Они честны в своей работе
  • Они выполняют свои обязательства
  • На них можно положиться, они хорошо выполняют свою работу
  • Они надежны и приходят вовремя

С другой стороны, ненадежный сотрудник может срезать углы или не выполнять свою работу в меру своих возможностей. Это может стоить вашей компании времени и денег в долгосрочной перспективе.

Хотя есть и другие важные качества, которые следует искать в работнике, доверие, безусловно, является одним из ключевых компонентов любого успешного рабочего места.

В конце концов, это основа крепких рабочих отношений.

#4 Умение слушать — одна из его самых сильных черт

Хороший сотрудник умеет слушать. Они понимают важность общения и знают, что иногда лучшее действие — слушать.

Это показывает, что им интересно то, что вы хотите сказать, позволяет им более четко понимать инструкции и задачи. Это также демонстрирует, что они уважают других.

Хороший слушатель :

  • Устанавливает зрительный контакт
  • Терпеливый и не перебивает
  • Задает уточняющие вопросы
  • Перефразирует сказанное, чтобы показать, что он понял
  • 9002 1

    Обратите внимание на то, как они взаимодействуют с другими и понимают ли они, что говорят.

    «Иметь дело с коллегами, которые не слушают, тяжело и неприятно»  

    – Сабина Наваз, глобальный генеральный директор и коуч руководителей  

    Если ваш потенциальный сотрудник не умеет слушать, ему может быть трудно добиться успеха в своей роли. Обязательно оцените его в процессе найма.

    #5 Здоровый подход к разрешению конфликтов

    Хороший сотрудник — это тот, кто знает, как разрешать конфликты здоровым образом. Они могут эффективно общаться, слушать других и находить точки соприкосновения.

    Когда возникают конфликты, хороший сотрудник будет работать над их разрешением таким образом, чтобы это было выгодно всем участникам. Это может быть сложной задачей, но это важная задача.

    Здоровый подход к разрешению конфликтов:

    • Уважает точку зрения других
    • Готов идти на компромисс
    • Ищет взаимовыгодные решения разрешение конфликта:

      • Выход из ситуации или закрывается
      • Защищается и отказывается слушать точку зрения другого человека
      • Пытается «выиграть» спор, а не работать над решением

      Способны ли они разрешить конфликт таким образом, чтобы это было выгодно всем сторонам? Или они усугубляют ситуацию?

      Здоровый подход к разрешению конфликтов – важное качество любого сотрудника. Обязательно следите за этим во время процесса найма.

      #6 Способность к лидерству

      Способность к лидерству является хорошим признаком при приеме на работу. Это качество важно, потому что оно показывает, что они могут взять на себя ответственность, когда это необходимо, и выполнить работу.

      « Лидер — это тот, кто знает путь, идет по нему и показывает путь ».

      – Джон К. Максвелл, автор книги «Пять уровней лидерства»

      Лидерские качества также полезны в долгосрочной перспективе. Когда сотрудники продвигаются по карьерной лестнице, им могут быть предоставлены руководящие роли, поэтому жизненно важно, чтобы они были способны справиться с ними.

      Способный лидер:

      • Способен мотивировать и вдохновлять других
      • Способен эффективно делегировать задачи
      • Способен принимать трудные решения
      • Способен сохранять спокойствие под давлением
      • Способен мыслить творчески
      • Способен быстро и эффективно решать проблемы

      Хороший лидер тот, кто может взять на себя ответственность и выполнить работу, не сомневаясь в себе. Они готовы приложить дополнительные усилия, чтобы выполнить работу.

      Быть хорошим руководителем — важное качество на рабочем месте. Для любой компании важно иметь потенциальных лидеров.

      #7 Позитивный взгляд на жизнь вне работы

      Отношение людей к работе часто отражает их общий взгляд на жизнь. Исследование WEF показало, что счастливые сотрудники достигают на 13% более высоких продаж и более продуктивны на работе.

      Те, кто считает работу неизбежным злом, часто являются теми же людьми, которые рассматривают жизнь как череду тяжелых испытаний, которые нужно терпеть.

      С другой стороны, те, кто рассматривает работу как возможность реализовать свои увлечения и изменить мир к лучшему, часто имеют более позитивный взгляд на жизнь.

      Когда мы наслаждаемся жизнью вне работы, мы привносим позитив в нашу профессиональную жизнь.

      Мы становимся более увлеченными и увлеченными тем, что делаем.

      Мы также более склонны строить крепкие отношения с нашими коллегами. И когда мы чувствуем себя хорошо, мы с большей вероятностью будем продуктивными и успешными.

      Позитивный человек: 

      • Делает рабочее место более позитивным местом для работы
      • С большей вероятностью будет вовлечен в свою работу
      • Скорее видят возможности, чем проблемы
      • Более эффективно сотрудничают с другими

      Они могут не любить каждую минуту своей работы, но подходят к каждому дню с энтузиазмом и целеустремленностью.

      Важность найма правильных людей

      Правильные сотрудники помогут развитию вашего бизнеса и достижению успеха.

      «Приобретение нужных талантов — самый важный ключ к росту. Наем был и остается самым важным делом, которое мы делаем ».

      – Марк Бениофф, со-генеральный директор Salesforce

      Как только вы нашли нужных сотрудников, обязательно обращайтесь с ними хорошо. Предлагайте конкурентоспособную заработную плату и льготы, а также создавайте благоприятную рабочую среду. Когда ваши сотрудники счастливы и получают поддержку, они с большей вероятностью сделают все возможное для вашего бизнеса.

      Счастливая рабочая сила предлагает новые инновационные идеи и лучшие способы обслуживания клиентов.

      В результате компания в целом работает лучше.

      Ваши сотрудники либо сделают ваш бизнес лучше, либо разрушат его.

      При найме новых сотрудников обращайте внимание на эти качества.

      Правильные сотрудники помогут развитию вашего бизнеса и достижению успеха. Ищите людей, которые не только квалифицированы и хорошо осведомлены, но и имеют правильное отношение и трудовую этику.

      С правильной командой вы будете на пути к достижению своих бизнес-целей.

      Какие качества вы ищете в потенциальном сотруднике? Дайте нам знать в комментариях ниже!

      Элмери Палокангас является основателем elmerpal.com, где он преподает на такие темы, как создание контента, реклама и заработок в Интернете. Обладая богатым опытом работы в рекламном пространстве, Элмери хочет поделиться своими бомбами знаний с другими предпринимателями, чтобы помочь им максимизировать свои продажи.

      30 Характеристики хорошего сотрудника

      Хороших сотрудников легко отличить, и они являются настоящим активом любой компании, в которой они работают. Вот 30 характеристик хорошего сотрудника.

      1. Увлеченность
      Идеальный сотрудник для любой должности, независимо от отрасли, должен быть увлечен своей работой. Увлеченные сотрудники всегда прибывают вовремя и делают свою лучшую работу независимо от задания. Мотивировать их легко, потому что они в основном сами мотивируют. Увлеченные сотрудники также работают лучше, чем их коллеги.

      2. Товарность
      Это не то же самое, что вы бы рассматривали для продукта. Товарность для работника нужна, вы можете презентовать ее клиентам или они могут адекватно презентовать себя. Сотрудники часто являются лицами или представителями своей организации или компании. Таким образом, имеет смысл, что сотрудники, которые особенно востребованы на рынке, будут лучше работать в долгосрочной перспективе, когда ваша компания заключает деловые сделки или выпускает пресс-релизы по связям с общественностью.

      3. Трудолюбие
      Это основная характеристика хорошего работника. Трудолюбивые сотрудники являются основой большей части экономической деятельности, и вам не нужно постоянно приводить их в форму. Сотрудники, которые много работают, работают лучше и готовы исправлять свои ошибки, как только они их признают. Не будет преувеличением сказать, что компании и менеджеры, в которых больше трудолюбивых сотрудников, чем ленивых, добьются больших успехов, как и сами сотрудники.

      4. Скромность
      Хотя некоторые сотрудники, безусловно, суперзвезды, скромные и смиренные сотрудники гораздо лучше, чем наоборот. Одно дело быть уверенным в себе, и совсем другое — быть высокомерным. Сотрудники, обладающие достаточной скромностью, не будут переоценивать свои способности и будут достойно представлять свою компанию. Они также будут готовы принять отзывы и критику, что поможет и им, и вам расти как членам организации.

      5. Уверенность
      Уверенность связана со скромностью. Вам всегда нужен сотрудник, который уверен в своих силах. Руководителю может быть трудно или утомительно постоянно поддерживать сотрудника и напоминать ему об его ценности или навыках. Уверенные в себе сотрудники проявляют инициативу и намного лучше справляются с новыми задачами или изучением новых навыков, чем наоборот. Доверие к сотруднику иногда можно вызвать, если у него его еще нет; это часто бывает с новыми работниками.

      6. Ориентированность на детали
      Вам обязательно понадобятся сотрудники, ориентированные на детали. Внимание к деталям часто имеет решающее значение независимо от отрасли. Хотя ошибки будут совершаться всегда, сотрудники, ориентированные на детали, с меньшей вероятностью совершат их и, вероятно, будут больше гордиться своей работой. Меньшее количество ошибок, с которыми приходится иметь дело, означает более счастливых менеджеров и лучший бизнес в целом.

      7. Честность
      Можно доверять честным сотрудникам, которые в конечном итоге поднимутся по служебной лестнице, и на них можно будет возложить больше ответственности. С другой стороны, нечестные сотрудники, вероятно, не продержатся долго в любой организации. Честные сотрудники демонстрируют честность и часто могут использоваться для решения финансовых задач или доверять ключи и другие конфиденциальные ресурсы. Ценность, которую они приносят на стол, нельзя недооценивать.

      8. Успешная история
      Если вы можете с этим справиться, всегда полезно найти сотрудников, которые уже добились небольшого успеха за плечами. Сотрудники, которые добились успеха либо в своих хобби, либо на предыдущих местах работы, скорее всего, будут более уверенными в себе и будут иметь наглядные доказательства своей трудовой этики и усилий. Успех — отличный аспект для измерения, когда вы пытаетесь заполнить новую должность, особенно если она очень чувствительна и требует отличного кандидата.

      9. Оптимизм
      Каждый бизнес и отрасль сталкиваются с проблемами; то, как люди реагируют на вызовы, показывает, кто они есть. Вы всегда должны искать сотрудников, которые более оптимистичны, чем пессимистичны. Оптимистичные сотрудники могут поднять настроение и уверенность окружающих и с большей вероятностью оправиться от любых потенциальных неудач. Оптимистичные сотрудники также являются гораздо лучшим выбором, потому что пессимистичные сотрудники часто могут запутаться или потерять уверенность, если неизбежно совершат ошибку.

      10. Осторожный
      Уверенность сотрудников полезна, но вы также должны искать работников, которые знают, как проявить должную осторожность, когда того требует ситуация. Это особенно уместно, если вы хотите занять руководящую должность в вашей компании. Сотрудники, которые умеют проявлять осторожность и принимать обдуманные решения, намного лучше, чем беззаботные работники, которые нажимают на курок при любой возможности.

      11. Соответствие культурным традициям
      Некоторые сотрудники хорошо ладят с вами и вашей командой, в то время как у других просто нет подходящего характера, чтобы хорошо ладить со всеми. Всякий раз, когда вы нанимаете кого-то в свою команду, вы должны подумать, будут ли они соответствовать культуре вашего рабочего места. Это не обязательно означает национальность, но вместо этого относится к их общей личности и межличностному стилю. Поиск кого-то, кто хорошо подходит всем остальным, сведет к минимуму время перехода и поможет сотруднику наладить дружеские отношения со своими коллегами.

      12. Лидерство
      Само собой разумеется, что вы должны искать сотрудников, в которых вы в конечном итоге сможете развивать лидерство. Хотите ли вы, чтобы кто-то заменил вас или взял на себя роль лейтенанта ниже вас, вам, вероятно, потребуются дополнительные лидеры, которые помогут вам управлять более крупной организацией. Сотрудники, демонстрирующие лидерство, могут взять на себя ответственность, когда это необходимо, а также с большей вероятностью будут лучшими последователями, поскольку они осознают уникальные проблемы, связанные с лидерством.

      13. Автономный
      Ни один руководитель не хочет постоянно висеть на плечах своих сотрудников. Вы всегда должны пытаться найти автономных сотрудников, которые могут выполнять работу без напоминаний снова и снова. Автономные сотрудники прекрасны тем, что выполняют работу без повторных указаний и часто проявляют отличную и полезную инициативу.

      14. Амбициозный
      Точно так же неплохо было бы искать сотрудников, которые достаточно амбициозны. Здесь вы должны провести тонкую грань, поскольку вы не хотите нанимать сотрудника, который считает, что он слишком крут для своей текущей работы. Но вы не хотите нанимать кого-то, кто доволен оставаться на одном месте до конца своей жизни. Ищите кого-то, кто хочет подняться по служебной лестнице, так как это показывает, что они увлечены работой и приложат все усилия.

      15. Интеллект
      Естественно, хорошие сотрудники достаточно умны как в целом, так и для своей должности. Вы всегда должны искать признаки соответствующего интеллекта. Это означает сосредоточение внимания на знаниях, которые относятся к вашей отрасли или рассматриваемой работе.

      16. Ориентация на действие
      Ориентированный на действие сотрудник предпримет шаги для достижения своих целей без необходимости постоянно обдумывать или просить вас о помощи. Хотя сотрудникам хорошо чувствовать, что они могут прийти к вам за советом, они все же должны быть достаточно активными, чтобы решать проблемы или завершать свою работу в случае, если они сталкиваются с препятствием.

      17. Надежность
      На хороших сотрудников всегда можно положиться. Нельзя рассчитывать на то, что непостоянные или ненадежные сотрудники выполнят свою работу или придут вовремя. Но надежные сотрудники могут выступать в качестве основы вашего бизнеса или организации. Они как верные инструменты, к которым вы можете обратиться, когда вам нужно выполнить конкретную задачу или работу.

      18. Своевременность
      Некоторые говорят, что пунктуальность является отражением уважения. Нигде это не так верно, как в рабочей силе. Своевременные сотрудники — это здорово, потому что это показывает, что они преданы своей работе, и позволяет избежать траты ресурсов компании и вашего времени. Никогда не рискуйте с сотрудником, который не может прийти на работу вовремя.

      19. Организованный
      Точно так же правильно организованные сотрудники, вероятно, лучше подходят для большинства организаций, чем наоборот. В то время как некоторые сотрудники могут быть более адаптивными и гибкими, чем другие, организованность является отличным общим показателем приверженности работе и зрелости. Конечно, вам понадобятся более организованные сотрудники для одних должностей, чем для других, но по крайней мере некоторая организованность требуется в качестве стандарта.

      20. Срок погашения
      Как упоминалось выше, зрелость имеет большое значение на любом рабочем месте. Зрелые сотрудники могут справляться с рабочими спорами и критикой, не сдаваясь словами. Они также могут намного лучше придумывать творческие, но ответственные решения любых проблем, с которыми они могут столкнуться. Ищите зрелость, особенно если вы планируете занять руководящую должность в своей организации.

      21. Адаптивность
      Хотя организованность важна, некоторые сотрудники должны уметь адаптироваться. Адаптивность в этом смысле означает, что сотрудник может изменить свое мышление или решения в данной ситуации по мере необходимости. Негибкие мыслители часто разоряют компании, поскольку рынки и отрасли глобальной экономики постоянно меняются. Сегодня, пожалуй, важнее уметь приспосабливаться, чем когда-либо в истории.

      22. Технически подкованный
      В наше время нет оправдания тому, что сотрудник не знает, как выполнить базовое обслуживание компьютера или обновить свой телефон. Поиск сотрудников, достаточно технически подкованных для выполнения этих основных задач, должен быть обязательным для любой должности, даже если вы не работаете в ИТ-секторе. Сотрудники, которые технически не подкованы, замедляют работу, и с ними часто труднее связаться.

      23. Ориентация на команду
      Как хорошо найти сотрудника, который хорошо вписывается в культуру вашего рабочего места, так же важно, чтобы вы нашли человека, ориентированного на команду. Индивидуализм в какой-то степени хорош, но подавляющее большинство компаний полагаются на командную работу для выполнения более крупных проектов. Сотрудники, которые хорошо работают с командами и понимают цель разделения успеха и неудачи, лучше подходят для большинства организаций.

      24. Хороший собеседник
      Большинство хороших сотрудников умеют выражать свои мысли и чувства уважительно и лаконично. Вы должны искать эту черту в каждом сотруднике, которого вы нанимаете, но особенно в менеджерах, поскольку большая часть их работы заключается в общении со своими подчиненными и создании хорошей рабочей среды. Хорошие коммуникаторы повышают производительность всех в своей команде, а не только себя.

      25. Приветствует вызовы
      Отличные сотрудники не только справляются с любой задачей, но и приветствуют вызовы по мере их появления. Член команды, который приветствует вызовы, с головой погрузится в поиск решений и будет намного лучше, чем тот, кто боится произведений искусства. Часто это качество сочетается со многими другими чертами, такими как организованность и страсть.

      26. Профессиональный
      Уровень профессионализма, необходимый сотруднику, варьируется от отрасли к отрасли, но важен везде. Члены команды, которые не являются профессионалами или ведут себя слишком небрежно, разрушают рабочие отношения, на которые все полагаются при выполнении работы в компании. Найти кого-то, кто является профессионалом нужного уровня, будет здорово как для межличностных отношений в организации, так и для внешних клиентов.

      27. Уважительный
      Всегда приятно найти сотрудников, которые уважают и себя, и других. Эти сотрудники знают, как соблюдать границы между собой и другими людьми, и постоят за себя, если почувствуют, что их представляют в ложном свете. Оба аспекта важны, но особенно важно, чтобы менеджеры были уважительными людьми, поскольку нет ничего важнее, когда речь идет о культивировании уважения со стороны подчиненных.

      28. Участие
      Часто лучшими сотрудниками являются те, кто участвует в корпоративной культуре или мероприятиях на рабочем месте. Тот, кто просто приходит в свое рабочее время, а затем никогда не общается и не общается с командой, вероятно, является менее ценным сотрудником, чем тот, кто постоянно занимается миссией. Если вы хотите, чтобы он стал настоящей суперзвездой в вашей компании, найдите кого-нибудь вовлеченного.

      29. Вдохновение
      Это качество особенно ценно для будущих лидеров. Те, кто может вдохновлять других, производят намного лучшую работу и более крупные компании, чем альтернатива. Они также, как правило, гораздо более целеустремленны и страстны, поэтому легко найти эти черты вместе.

      30. Инновационный
      Наконец, стоит искать сотрудников, которые являются инновационными в своей области или специальности. Компании и предприятия в наши дни не добиваются успеха, делая то, что делали раньше; они выигрывают, становясь первыми в чем-то новом и отличном.

Добавить комментарий