Понятие и содержание управления конфликтами: Содержание управления конфликтами

Сущность управления конфликтами в коллективах. Способы разрешения конфликтов в коллективе.

Применительно к социальным системам управление представляет собой целенаправленный процесс оптимизации этих систем в соответствии с объективными законами. Что касается понятия «управление конфликтом», то можно дать следующее его определение:

Управление конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.

Содержание управления конфликтами:

Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:

• прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности;

• предупреждение или стимулирование конфликта;

• регулирование конфликта;

• разрешение конфликта.

Способы разрешения конфликтов:

1. Внутриличностные — заключаются  в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека.

2. Структурные, т.е. методы  воздействия преимущественно на  организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д.

Разъяснение требований к работе.

Координационные и интеграционные механизмы.  Этот метод основывается на  правильном использовании формальной структуры организации, в частности,  иерархии и принципа единства распорядительства.

 — Общеорганизационные комплексные цели. 

Структура системы вознаграждений.

3.  Межличностные методы  разрешения конфликта:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Избегание, уклонение (слабая напористость сочетается с низкой кооперативностью). При этой стратегии поведения действия менеджера направлены на то, чтобы выйти из ситуации не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции. В ответ на предъявленные ему требования или обвинения такой руководитель переводит разговор на другую тему. Он не берет на себя ответственность за решение проблем, не хочет видеть спорных вопросов, не придает значения разногласиям, отрицает наличие конфликта или же вообще считает его бесполезным, старается не попадать в ситуации, которые провоцируют конфликт.

— Принуждение (противоборство) — в этом случае высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью. Действия менеджера направлены на то, чтобы настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, применения власти, принуждения. Противоборство предполагает восприятие ситуации как победу или поражение, занятие жесткой позиции и проявление непримиримого антагонизма в случае сопротивления партнера. Такой руководитель заставит принять свою точку зрения любой ценой.

Сглаживание (уступчивость) — слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью. Действия руководителя в ситуации конфликта направлены на сохранение или восстановление хороших отношений, на обеспечение удовлетворенности другого лица путем сглаживания разногласий. Ради этого он готов уступить, пренебречь своими интересами, стремиться поддерживать другого, не задевать его чувств, учитывать его аргументы. Его девиз: «Не стоит ссориться, так как все мы — одна счастливая команда, находящаяся в одной лодке, которую не следует раскачивать».

Компромисс, сотрудничество — высокая напористость сочетается с высокой кооперативностью. В этом случае действия менеджера направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как его интересам, так и пожеланиям другого лица в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме. Он пытается урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другой стороны, в процессе переговоров ищет промежуточные «средние» решения, устраивающие обе стороны, при которых никто ничего особенно не теряет, но и не приобретает.

4. Переговоры,  представляют широкий  аспект общения, охватывающий  многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных  на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Сущность управления конфликтами в коллективах. Способы разрешения конфликтов в коллективе.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Сущность управления конфликтами в коллективах. Способы разрешения конфликтов в коллективе.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Сущность управления конфликтами в коллективах. Способы разрешения конфликтов в коллективе.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

КРАГСиУ

Приемная кампания 2023

Новости18 мая 2023

О сайте bus. gov.ru

Cайт bus.gov.ru создан для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях для проведения независимой оценки качества предоставления услуг. Приглашаем Вас ..

Новости18 мая 2023

Делегация Академии приняла участие в мероприятиях Йошкар-Олы

Насыщенной выдалась неделя для представителей Коми республиканской академии государственной службы и управления, работающих в эти дни в Йошкар-Оле. В делегацию ..

Новости17 мая 2023

О суперсервисе «Поступление в вуз онлайн»

19 июня начнется Приёмная кампания в вузы. Дорогие абитуриенты и их родители, вам будет полезно узнать информацию о  суперсервисе «Поступление ..

Новости15 мая 2023

Уже совсем скоро начнётся Приёмная кампании в вузы – 2023

Наступит жаркая пора и в Коми республиканской академии государственной службы и управления. Уже сейчас поступает много вопрос от абитуриентов Республики ..

Новости12 мая 2023

Такого еще не было

Впервые в истории Академии студенты 2-5 курсов очно-заочной формы обучения могут получить скидку на обучение и в следующем учебном году . .

Новости11 мая 2023

Хотите получить крутой подарок за комментарии?

Тогда скорее регистрируйтесь на наш конкурс «Говорит Академия»! С 11 мая по 25 июня на платформе Telegram-канала Академии (https://t.me/krags11) будет ..

Новости9 мая 2023

Бессмертный полк героев Академии

В завершении самого Великого Праздника Дня Победы – Бессмертный полк ГЕРОЕВ КРАГСиУ – дедов и прадедов сотрудников, преподавателей, студентов и выпускников Академии. За ..

Новости5 мая 2023

Помнить с благодарностью – миссия каждого из нас

В память священного подвига воинов-земляков, отдавших свои жизни за честь, свободу и независимость Республики Коми и всей нашей Родины, сотрудники ..

Новости5 мая 2023

Гражданский долг выполнен

Сотрудники Коми республиканской академии государственной службы и управления присоединились к общегородскому субботнику и привели в порядок территорию вуза. Сегодня погода ..

Новости5 мая 2023

Со слезами на глазах…

Именно так прошло в Академии  театрализованное представление, посвященное Дню Великой Победы. Постановка была показана Студенческим Советом нашего вуза. Готовились студенты ..

Новости2 мая 2023

В честь Дня Победы

За несколько дней до главного праздника страны –  Великого Дня Победы –  в Академии госслужбы пройдет театрализованное представление. Мы приглашаем ..

Новости2 мая 2023

Как прошла конференция Академии, смотрите в видеосюжете

Более подробная информация об итогах XVI Всероссийской научной конференции (с международным участием) “ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ..

Новости1 мая 2023

С Праздником!

Академия госслужбы поздравляет с праздником весны и труда! С 1 мая!

Управление конфликтами: определение, стили и практика

Содержание

Что такое методы управления конфликтами и как их можно использовать на работе? Поскольку предотвратить конфликт почти сложно, наличие сильных навыков управления конфликтами является преимуществом на большинстве должностей. В нашей природе не соглашаться, и при правильном подходе конфликты могут быть конструктивными. Но что такое управление конфликтами и как вы можете внедрить его в свою рабочую среду? Давайте узнаем в этом блоге.

Содержание
  • Что такое управление конфликтами?
  • Популярные стили управления конфликтами
  • Эффективная практика управления конфликтами
  • Заключение

Что такое управление конфликтами?

Искусство распознавания и решения проблем рациональным, справедливым и эффективным образом известно как управление конфликтами. Учитывая, что на рабочем месте часто возникают споры, важно, чтобы под рукой были люди, которые осведомлены о типичных проблемах, которые возникают, и о том, как их можно решить. На современном рынке это гораздо важнее, чем когда-либо, когда возникновение спора считается естественным.

Конфликты не редкость в жизни людей. Люди сталкиваются с ним каждый день в отношениях с друзьями, семьей и особенно на работе. Конфликт на рабочем месте приводит к большому раздражению, страданию, дискомфорту, отчаянию и ярости. В современном мире работодатели предпочитают работать с людьми с разными интеллектуальными и культурными корнями, а также с разными взглядами. Разногласия неизбежны на рабочем месте, где люди подходят к одним и тем же вопросам с разных точек зрения.

Итак, когда возникает такой конфликт, для каждой организации благоразумно иметь эффективные методы управления конфликтами. Давайте обсудим множество существующих стилей управления конфликтами, из которых можно выбрать.

Популярные стили управления конфликтами

Стили управления конфликтами делятся на 5 способов: компромисс, приспособление, избегание, компромисс и сотрудничество. Давайте разберемся с каждым из них один за другим.

Стили управления конфликтами

Соревнование

Соревнующийся стиль принимает жесткую позицию и отказывается учитывать точки зрения других сторон. Вы будете продолжать навязывать свое мнение другим или отвергать их предложения, пока не добьетесь своего.

Этот подход эффективен, когда вам нужно защитить свои права или ценности, принять скоропалительное решение и убедить других согласиться, положить конец затянувшемуся спору или не допустить реализации ужасного, противоречивого решения.

Уступчивый

Уступчивый человек ставит желания и потребности других выше своих собственных. Вы будете ставить чужие проблемы выше своих. Такое поведение обычно происходит, когда вы начинаете уступать или вас убеждают сделать это.

Этот подход может быть полезен, если ваш уровень беспокойства по этому вопросу ниже, чем у других людей, вы хотите сохранить статус-кво, считаете себя неправым или вас заставляют принять противоположную точку зрения.

Избегание

Как следует из названия, этот стиль полностью избегает конфронтации. Вы не станете преследовать собственные убеждения или идеи всех остальных участников. Проще говоря, всякий раз, когда возникала проблема, вы постоянно откладывали ее или вообще избегали.

Этот подход может быть полезен, если разногласия кажутся неважными, вам нужно еще немного времени для размышлений или вы заняты, вы считаете, что у вас нет шансов на победу, или вы беспокоитесь о враждебности.

Компромисс

Компромиссный стиль ищет решение, которое, по крайней мере, частично удовлетворяет все стороны. Чтобы найти золотую середину между всеми желаниями, потребуются усилия, а результаты часто оставляют людей либо в некоторой степени, либо совсем недовольными.

Эта стратегия может быть подходящей, когда поиск решения становится более важным, чем его превосходное решение, приближается крайний срок, вы зашли в тупик или вам нужно только краткосрочное исправление в время.

Сотрудничество

Поиск решения, которое удовлетворит требования всех сторон, является целью этого стиля. Вы будете постоянно стремиться к решению, которое действительно удовлетворит всех и приведет к беспроигрышному сценарию, вместо того, чтобы пытаться найти компромисс.

Этот подход эффективен, когда необходимо учитывать несколько точек зрения, когда между сторонами существует существенное согласие, когда результат слишком важен для того, чтобы кто-либо был неудовлетворен, или когда необходимо учитывать мнения нескольких сторон.

Эффективная практика управления конфликтами

Итак, как вы можете окончательно разрешить конфликт? Желая, чтобы была волшебная палочка, взмахнул бы ею, и конфликт исчез бы. Только если бы это было так, но это не так. Тем не менее, вы можете принять определенные меры, чтобы решить эту проблему шаг за шагом и даже предотвратить ее. Давайте посмотрим, что это за практики.

Следите за конфликтами

Следите за любыми изменениями в рабочей среде, а также за любыми потенциальными конфликтами. Не игнорируйте признаки невысказанного спора. Конфликты, которые являются краткими и маловероятными для обострения, можно только безопасно игнорировать. Хотя поначалу может показаться, что игнорировать разногласия просто, это обычно имеет неприятные последствия и затрудняет решение проблем в долгосрочной перспективе.

Подходите к конфликту взвешенно и разумно

Сохраняйте самообладание и убедитесь, что вы можете решить проблему мысленно, разумно и объективно. Если у вас есть непосредственная заинтересованность в этом вопросе, возможно, вам придется попросить кого-то другого позаботиться об этом. Не поддавайтесь желанию использовать реакцию «бей или беги».

Избегайте пассивности; не занимайте позицию жалости; и принять все точки зрения, правильные они или неправильные. Точно так же воздержитесь от насилия; не занимайте авторитарную позицию и не обращайте внимания на рациональные аргументы. Вместо этого старайтесь занять напористую позицию, проявляя уважение ко всем сторонам и учитывая все точки зрения.

Проведите исследование

Потратьте некоторое время на изучение того, что произошло, кто был вовлечен, как люди себя чувствуют и основные проблемы. Не делайте предположений и не делайте поспешных выводов. Говорите с каждым человеком отдельно и конфиденциально, обращайте пристальное внимание на то, что они говорят, чтобы вы могли их понять.

Ищите любые более глубокие факторы, способствующие разногласиям, которые могут быть незаметны поначалу. Например, может показаться, что сотрудник не в ладах со своими коллегами, но на самом деле проблема в том, что он считает, что его начальник поступает с ним несправедливо. Помните, что вовлеченные стороны могут по-разному относиться к одному и тому же вопросу.

Решите, как разрешить конфликт

Как только вы поймете, откуда возникает конфликт и каковы точки зрения всех участников, пришло время решить, как вы можете его разрешить. Можно ли решить вопрос внутри компании или следует привлекать юридические лица? Это то, что вы можете отпустить с предупреждением или вы можете обсудить это на неформальной встрече?

Вы можете выбрать, что делать, если зададите себе эти вопросы. Вы также можете проконсультироваться со своим отделом кадров, если не знаете, как действовать дальше. Могут возникнуть обстоятельства, когда может потребоваться инициирование официальных процессов, включая судебные разбирательства. Между тем многие проблемы можно решить без дорогостоящих судебных тяжб. Навязанное урегулирование, которое может оставить все стороны недовольными, как правило, будет менее эффективным, чем решение, с которым обе стороны соглашаются в ходе посредничества.

Дайте каждому высказаться

Возможно, вам удастся найти действенное решение, если вы сможете собрать стороны вместе. Установите правила и границы для обсуждения и приступайте к нему с веселым, сердечным и активным настроем. Стороны с большей вероятностью будут высказывать свое мнение правдиво и свободно, понимать корень проблемы и предлагать решения, если будут действовать настойчиво.

Убедитесь, что у каждого есть возможность высказать свое мнение и опасения. Если люди верят, что их проблемы были услышаны и их точка зрения оценена, они будут более готовы отказаться от жестких убеждений и обдумать компромисс.

Выполнение принятых решений

Крайне важно убедиться, что все понимают принятые решения и несут личную ответственность за любые согласованные действия. В некоторых случаях может потребоваться письменное соглашение.

Проанализируйте, как идут дела

Не думайте, что проблема решена навсегда, как только вы попытались ее решить. Внимательно следите за ситуацией в будущем и оценивайте, насколько эффективно работает решение. Если проблема повторяется, могут потребоваться дополнительные действия.

Примите меры по предотвращению на будущее

Подумайте, какие выводы можно сделать из возникшего конфликта и того, как вы с ним справились. Что можно улучшить на будущее? Как вы могли бы улучшить свои навыки разрешения конфликтов? Вы также можете получить профессиональную подготовку на будущее, если это необходимо.

Конфликт неизбежен, но он не обязательно должен быть отрицательным

В заключение, конфликты часто происходят в нашей повседневной жизни. У вас могут быть многочисленные разногласия с друзьями, семьей или коллегами. Тем не менее, есть ряд методов разрешения споров, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что эта проблема непреодолима. Достижение целей компании зависит от успешного разрешения конфликтов на работе. Поэтому, если между вашими работодателями возникают какие-либо проблемы или конфликты, ищите наилучшие подходы к решению этого вопроса. Перечисленные выше стили и приемы управления конфликтами могут помочь вам научиться справляться с разногласиями на работе. Теперь вы можете узнать больше об управлении конфликтами и его различных подходах в этом курсе по управлению конфликтами.

Управление конфликтами — Менеджмент — Oxford Bibliographies

Введение

Управление конфликтами можно определить как процесс решения (воспринимаемых) несовместимостей или разногласий, возникающих, например, из-за расхождения во мнениях, целях и потребностях. Эффективные методы управления конфликтами ограничивают или предотвращают негативные последствия конфликта, одновременно усиливая потенциальные положительные эффекты, не обязательно разрешая конфликт. Центральное различие в литературе по управлению конфликтами состоит в том, что между стадии конфликта (как развиваются конфликты), состояния конфликта (возникновение или восприятие разногласий по поводу, например, целей, убеждений или идей, связанных с задачей) и стратегии, стили или рамки управления конфликтами (т. , различные способы решения предполагаемых разногласий). Соответственно, теоретическую и эмпирическую работу по управлению конфликтами можно условно разделить на три категории: те, кто пытается лучше понять (i) различные этапы в конфликтном цикле; (ii) функций конфликтов, изучение преимуществ и недостатков конфликтных состояний внутри организаций; и (iii) какие стратегии, стили и рамки люди применяют при разрешении конфликтов и когда они наиболее эффективны в управлении конфликтом. Основное внимание в этой записи будет уделено конфликтам внутри организаций (а не между организациями/странами и т. д.), например, между отдельными сотрудниками, между несколькими членами команды, между разными отделами, а также между персоналом и высшим руководством. То, как люди управляют конфликтами, может варьироваться от полного избегания проблемы конфликта до уступок, компромиссов, более конструктивных подходов к решению проблем или попыток навязать свое мнение. Процедуры управления конфликтами также могут различаться в зависимости от того, являются ли они неформальными или формальными, с помощью или без помощи третьей стороны, направленными на управление конфликтом или его разрешение, и часто зависят от культурных различий и стресса, который вызывают конфликты.

Учебники

Существует множество доступных учебников по управлению конфликтами, и они различаются по своей полезности для студентов, практиков и/или исследователей. Идеально оборудованными для каждого типа аудитории являются Folger, et al. 2013 г., книга по управлению конфликтами, которая сейчас находится в 7-м издании, и Fisher and Ury 1981, бестселлер о достижении успешного соглашения в условиях конфликта и переговоров. Также Дойч и др. 2006 и Robbins 1974 предлагают полезные общие подходы к конфликту и управлению конфликтами, и обе книги относительно ориентированы на практику. Также доступны учебники для более ориентированных на исследования читателей, и часто эти научные книги включают в себя комбинацию статей, написанных экспертами в области управления конфликтами. Хорошими примерами являются De Dreu and Gelfand 2008 и Ayoko, et al. 2014 г. (обе книги посвящены промышленной и организационной психологии), Этцель и Тинг-Туми, 2013 г. (в области коммуникативных исследований), и Бехфар и Томпсон, 2007 г.

(с упором на команды).

  • Айоко, Олуреми Б., Нил М. Ашканаси и Карен А. Джен. Справочник по исследованиям в области управления конфликтами . Челтнем, Великобритания: Эдвард Эдгар, 2014.

    В этом комплексном учебнике представлены статьи, написанные экспертами-исследователями конфликтов; он дает современный обзор широкого круга тем, связанных с исследованиями и теорией управления конфликтами.

  • Бехфар, Кристин Дж. и Ли Л. Томпсон. Конфликт в организационных группах : Новые направления в теории и практике . Evanston, IL: Northwestern University Press, 2007.

    Идеальный учебник для людей, интересующихся конфликтами внутри команд; представляет собой сочетание различных статей, написанных экспертами-исследователями, в которых особое внимание уделяется антецедентам, последствиям и управлению внутригрупповым конфликтом.

  • Де Дреу, Карстен К.В. и Мишель Дж. Гельфанд. Психология конфликтов и управление конфликтами в организациях . Нью-Йорк: Лоуренс Эрлбаум, 2008.

    Весьма всеобъемлющий учебник, включающий главы, написанные экспертами-исследователями, которые вместе дают очень полный обзор современных теорий и результатов в области промышленной и организационной психологии.

  • Дойч, Мортон, Питер Т. Коулман и Эрик К. Маркус. Справочник по разрешению конфликтов: теория и практика . 2 изд. Сан-Франциско: Jossey-Bass, 2006.

    Всеобъемлющий учебник, содержащий подробное описание процессов, лежащих в основе конфликта, и лучших способов конструктивного управления конфликтами и их разрешения.

  • Фишер, Роджер и Уильям Л. Юри. Достижение согласия: переговоры по соглашению без согласия . Boston: Houghton Mifflin, 1981.

    Классический текст-бестселлер, предлагающий практические и полезные советы для достижения успешных результатов переговоров; идеальная отправная точка для студентов, практиков и исследователей в области переговоров.

  • Фолгер, Джозеф П. , Маршалл Скотт Пул и Рэндалл К. Статман. Работа через конфликт: стратегии для отношений, групп и организаций . 7-е изд. Boston: Pearson, 2013.

    Легко читается; предлагает отличный обзор литературы по управлению конфликтами с описанием наиболее важных теорий и представлением полезных примеров и небольших тематических исследований; идеальной отправной точкой для студентов, практиков и исследователей.

  • Этцель, Джон Г. и Стелла Тинг-Туми. Справочник SAGE по конфликтам и общению . 2 изд. Thousand Oaks, CA: SAGE, 2013.

    Анализирует конфликты и управление конфликтами с точки зрения коммуникации; главы написаны экспертами-исследователями с целью более тесно связать теорию конфликтной коммуникации с практикой.

  • Роббинс, Стивен П. Управление организационными конфликтами . Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1974.

    Идеальная книга для студентов, чтобы представить себе важность и распространенность конфликтов в организациях.

Добавить комментарий