Понятие социальной установки: Понятие, структура и виды социальных установок

Понятие, структура и виды социальных установок

Понятие социальной установки

Определение 1

Социальная установка представляет собой предрасположенность человека к восприятию чего-либо определенным образом, включая действия определенным образом. Установка может являться побуждением к определенной деятельности.

Характеристика процесса социализации способна объяснить, как личность усваивает социальный опыт и, наряду с этим, активно воспроизводит его. При этом формирование соц. установок личности может дать ответ на вопрос, как усвоенный социальный опыт преломляется личностью, конкретно проявляя себя в поступках и действиях человека.

Д. Узнадзе сформулировал установку посредством целостного динамического состояния готовности к соответствующей активности. Подобное состояние может быть обусловлено с помощью факторов потребности субъектов и определенной объективной ситуацией. Настрой на поведение для удовлетворения определенной потребности в этом случае закрепляется при повторении ситуации. Ученый полагал, что установки являются основой избирательной активности индивида, являясь показателем вероятных направлений деятельности. Зная социальные установки людей, легко прогнозируются их действия.

На житейском уровне определение социальной установки используется в основном значении, которое близко к определению «отношение». В. Н. Мясищев, разработавший концепцию отношений человека, отмечал, что отношение можно понимать в качестве системы временных связей людей как личностей-субъектов со всей действительностью, включая ее отдельные стороны. При этом отношение детерминирует направленность поведения личности в будущем. Л. И. Божович, исследуя формирование личности в детском возрасте, полагала, что направленность формируется в качестве внутренней позиции личности в отношении к социальному окружению, в том числе к отдельным объектам социума. Хотя эти позиции часто являются различными в случае многообразных ситуаций и в отношении разных объектов, в них фиксируется некая общая доминирующая тенденция.

В итоге прогнозируется поведение личности в неизвестных раньше случаях в отношении неизвестных ранее объектов. Направленность личности представляет собой предрасположенность к действиям определенным образом. Она может охватывать всю сферу жизнедеятельности человека. Понятие «направленность личности» представляет собой однопорядковое понятие с термином «социальная установка». В концепции деятельности социальная установка интерпретируется в качестве личностного смысла, который порождается отношением мотива и цели ( предположение А. Г. Асмолова, А. Б. Ковальчука).

Сущность аттитюда

Западная социальная психология, обозначая социальные установки, использует понятие «аттитюд». Первоначально в 1918 г. У. Томас и Ф. Знанецкий вводят в социально-психологическую терминологию понятие аттитюда, определяемое как «психологическое переживание индивидами ценности, значений, сути социального объекта». Оно представляло собой состояние сознания индивидов, которое регулировало отношение и норматив в поведении человека по отношению к определенному социальному объекту, вызывающему психологическое переживание ценности или смысла, который несет социальный объект.

Социальный объект может быть представлен личностью, группой, социальной нормой или явлением, организациями, социальными институтами, включая право, экономику, брак, политику.

Замечание 1

Аттитюд можно понимать как определенное состояние сознания и нервной системы, которые выражают готовность к реакции. Оно организовано через предшествующий опыт и оказывает направляющее и динамическое влияние на поведение.

Таким образом, была обнаружена зависимость аттитюда и предшествующего опыта, включая его важную регулятивную роль в поведении. Аттитюд представляет собой латентное (скрытое) отношение к социальной ситуации (объекту). Он характеризуется модальностью, по этой причине о нем судят с позиции набора высказываний.

Можно выделить 4 функции аттитюдов:

  • приспособительную (утилитарную, адаптивную, в соответствии с которой аттитюд направляет субъекта к объектам, служащим достижению его целей;
  • функцию знания, когда аттитюд определяет упрощенные указания по отношению к способу поведения в отношении конкретного объекта;
  • функцию выражения (ценность, саморегуляция), когда аттитюд выступает в качестве средства освобождения субъекта от внутреннего напряжения, когда он может выражать себя как личность;
  • функцию защиты, когда аттитюд влияет на разрешение внутренних конфликтов личности.

Структура социальной установки

М. Смит в 1942 году определил трехкомпонентную структуру аттитюда, в которую включил:

  • когнитивный компонент в форме осознания объектом социальной установки;
  • аффективный компонент в виде эмоциональной оценки объекта, чувства симпатии или антипатии к нему;
  • поведенческий (конативный) компонент, проявляющийся привычным поведением в отношении объекта.

Социальную установку определяли в качестве осознания, оценки, готовности действовать.

Установки могут формироваться:

  • под воздействием других людей (родителей, СМИ), они «кристаллизуются» к 20-30 годам, меняясь затем с трудом;
  • на основе личного опыта в часто повторяющихся ситуациях.

Установка представляет собой убеждение или чувство, которое способно влиять на реакции человека. Если он убежден, что от определенного человека исходит угроза, то начинает испытывать неприязнь к нему, начиная действовать недружелюбно. Большое число исследований 1960-х гг. показали: то, что человек думает и чувствует, часто имеет мало общего с его поведением в реальности. Так, установили, что отношение студентов к шпаргалкам очень мало связано с тем, как часто они их используют. Эксперименты Р. Лапьера показали, что аттитюд (отношение людей к определенному объекту) может не совпадать или противоречить поведению людей. М. Рокич полагал, что человек обладает одновременно двумя аттитюдами: по отношению к объекту и к ситуации. «Включаться» может как один, так и другой аттитюд. В различных случаях проявление находит как когнитивный, так и аффективный компонент аттитюда. По этой причине можно говорить о разных результатах поведения человека (Д. Кац и Э. Стотленд). Дальнейшие исследования 1970-х и 80-х гг. показали, что установки человека в действительности влияют на его действия при определенных условиях: при минимальном влиянии других воздействий, внешнего влияния на слова и действия, при связи установки с конкретными действиями, при условии потенциального действия установки с доведением до сознания человека.

В таких ситуациях человек будет твердо придерживаться того, во что верит.

Установка способна регулировать деятельность на трех иерархических уровнях: смысловой, целевой и операциональный. На первом из них установки могут определять отношение личности к объектам, которые обладают личностным значением для человека. Целевые установки определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности. Они относятся к конкретным действиям и стремлению людей доводить начатое дело до конца. В случае прерывания действия, происходит сохранение мотивационного напряжения для обеспечения человеку соответствующей готовности продолжать ее. Эффект незавершенного действия впервые открыл К. Левин и основательно исследовал В. Зейгарник. На операциональном уровне установки обусловливают принятие решения в определенных случаях, способствуя восприятию и интерпретации обстоятельств через прошлый опыт поведения человека в похожих ситуациях и прогнозирование возможностей адекватно и эффективно действовать.

Электронная библиотека БГУ: 2018, №2

Skip navigation
  1. Электронная библиотека БГУ
  2. «Журнал Белорусского государственного университета»
  3. Философия. Психология
  4. 2018, №2

Issue Date Author Title Subject

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 17 of 17

PreviewIssue DateTitleAuthor(s)
2018Метод феноменологического анализа в диагностике психологических проблем человека и социальной группы Соколова, Э.
А.
2018Факторы принятия решений у пациентов с алкогольной зависимостьюФролова, Ю. Г.; Ладо, А. В.
2018Представления студентов о школьном буллингеКороль, Н. В.
2018Различия в эмоциональных и поведенческих реакциях сотрудников с конструктивной и  деструктивной стратегией совладания с  завистью в служебных отношенияхМикелевич, Е. Б.
2018Понятие социальной установки в системе научного знания социальной психологииТатарко , К.  И.
2018Гендерные установки в  отношении внутрисемейного распределения ролей у корейских и белорусских студентовТрухан, Е. А.; Саливончик, А. А.
2018Рабочая мотивация программистов с различной толерантностью к неопределенностиФофанова, Г. А.; Бутько, А. Г.; Солодухо, А. С.
2018Киберспорт как инструмент (ре)социализацииМиронцов, И. В.
2018Коммуникативная креативность и деструктивностьКаменская, Т. Г.
2018Возможно ли научное познание Бытия?Поликарпов, В. А.
2018«Космическая философия» А. Л. Чижевского: сущность и место в системе русского космизмаКарако, П. С.
2018Проблема пространственности мира в философии М. ХайдеггераКватаниа, А.
2018Трансформация дискурса глобализации в современном социально-гуманитарном знанииРадевич, Е. В.
2018Социокультурные условия становления сети Интернет Доброродний, Д. Г.
2018Кросс-культурные основания тенденций цивилизационного развитияВоробьева, С. В.; Легчилин, А. А.
2018Только верой (религиозно-реформаторские воззрения Франциска Скорины)Оргиш, В. П.
2018Национальная философия как феномен культурно-цивилизационного развития Лазаревич, А. А.

Collection’s Items (Sorted by Submit Date in Descending order): 1 to 17 of 17

Subscribe to this collection to receive daily e-mail notification of new additions

Discover

Author

  • 1 Бутько, А. Г.
  • 1 Воробьева, С. В.
  • 1 Доброродний, Д. Г.
  • 1 Каменская, Т. Г.
  • 1 Карако, П. С.
  • 1 Кватаниа, А.
  • 1 Король, Н. В.
  • 1 Ладо, А. В.
  • 1 Лазаревич, А. А.
  • 1 Легчилин, А. А.
  • . next >

Subject

  • 17 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
  • 9 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
  • 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
  • 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
  • 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. О…
  • 1 ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • 1 ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ::Гендерная…
  • 1 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Комплексные п. ..
  • 1 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм
  • 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. О…
  • . next >

Date issued

  • 17 2018

Type

  • 17 article

Социальное отношение в психологии. — SOMODRA

Определение социального отношения.

Социальное отношение относится к социальному складу ума. Он состоит из социальных убеждений, чувств и действий человека или группы людей. И это силы к целям философии человека. Общество зависит от социальных установок индивидуума. Как люди ведут себя и общаются друг с другом. Это важно как для общества, так и для учебных заведений. Потому что это знакомо нашей жизни.

Установки организованы и составляют основу личности. И отношение может колебаться в любом диапазоне от очень благоприятного до очень неблагоприятного.

Понятие социального отношения.

Социальное отношение вырабатывается и организуется через опыт решения социальных проблем. Это психическое состояние готовности. Это выученные предрасположенности к аспектам нашего социального окружения. Они могут быть как положительно, так и отрицательно направлены на людей, услуги или учреждения. Таким образом, социальные отношения становятся многоаспектными и сложными.

Компоненты социальной установки.

Существует три компонента/элемента социальных установок:

#1. Аффективные элементы.

Аффективность – это обычное дело индивидуума, потому что ни один индивидуум не совершенен. Потому что у каждого человека есть какие-то проблемы, чувства и т. д. Аффективные элементы, такие как чувства, настроения, настроения и эмоции. Таким образом, через социальное отношение мы можем выражать наши внутренние чувства, а также эмоции.

#2. Когнитивные элементы.

Общество — это большая группа людей, в которой действуют одни и те же правила и положения. Социальные отношения важны для распространения знаний, мнений, философий, информации, которой владеет человек.

№3. Поведенческие элементы.

Социальные отношения включают некоторые элементы, такие как философия, чувства, действия и поведение. Предрасположенность получить благоприятную или неблагоприятную оценку чего-либо.

Функция социального отношения.

Социальное отношение функций заключается в следующем-

I) Функция регулировки.

Помогает адаптироваться на рабочем месте. Когда к преподавателям и студентам относятся хорошо, их положительное отношение к администраторам образования и учреждению. В результате положительное отношение может привести к лучшему обучению и трудолюбию учащихся. Таким образом, социальные установки играют более важную роль в функции корректировки.

II) Защитная функция Эго.

В результате эгоизм может испортить жизнь. Социальные установки работают как защита эго. Когда у преподавателей и студентов много отношения, это может привести к ущербу для организации. Таким образом, социальные установки играют важную роль в защите эго.

III) Ценностно-выразительная функция.

Помогает выразить индивидуальность, отношение, нормы и ценности. Выразительная функция также помогает людям определить свою самооценку.

IV) Функция знания.

Позитивное отношение достигает больших знаний человека. Познавательная функция социального отношения лучше всего проявляется в поведении человека.

Итак, социальные установки очень важны для образа жизни и получения знаний.

Читайте также

  • здоровье

Социальное отношение

Социальное отношение

Реклама

1 из 23

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн 90 005

Образование

2 курс бакалавриата сестринского дела коммуникативные и образовательные технологии блок-3 Человеческие отношения

Реклама

Реклама

Социальное отношение

  1. СОЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ВЕДАНТА ВИНОД АССИСТЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ CCON-МАЙСОР
  2. СОДЕРЖИМОЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: ЗНАЧЕНИЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ КОНЦЕПЦИЯ КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИИ
  3. ЗНАЧЕНИЕ Социальное отношение – это широкая терминология. который включает в себя убеждения, чувства и предрасположенность к действию отдельное лицо или группа лиц к объектам, философии и личности в социальном контексте.
  4. Последствия для Образовательные администраторы 1. Социальные установки усваиваются. 2. Социальные установки – это чувства и убеждения человека или группы люди. 3. Эти чувства и убеждения определяют предрасположенность к определенным аспектам
  5. 4. Социальная установка сохраняется в человеке, если что-то происходит резко. Например, если студент «Х» постоянно дежурит в ночное время (во время клинического размещение) его отношение может измениться. 5. Отношение может находиться в любом месте континуума от от очень благоприятного до очень неблагоприятного. 6. Отношения организованы и составляют ядро индивидуальный. 7. Все люди, независимо от их положения или интеллект, принять отношения.
  6. КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТНОШЕНИЕ Социальное отношение – это психическое состояние готовности.  Он изучается и организуется через переживает и оказывает определенное влияние на реакция человека на людей, объект и ситуации, с которыми он социально связан.
  7. Социальные установки – это усвоенные предрасположенности к аспектам нашего социального окружения. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. направленные на определенных людей, услуги или учреждения.  Довольно часто люди и предметы или идеи ассоциироваться в сознании лица и  В результате социальные установки становятся многомерный и сложный.
  8. КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЕ В целом социальное отношение состоит из трех элементы. Они есть: 1. Аффективный элемент 2. Когнитивный элемент 3. Поведенческий элемент
  9. 1. АФФЕКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Чувства, настроения, настроения и эмоции по поводу некоторых идей, индивидуальных, событие или предмет.
  10. II. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Философия, мнение, знание или информацию, которой владеет физическое лицо.
  11. III.A ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ: • Предрасположенность к благоприятному или неблагоприятная оценка чего-либо. • Эти три элемента не существуют или не функционируют независимым образом. Отношение представляет собой взаимодействие человека аффективные, когнитивные и поведенческие сходства в отношении человека, группы, события или проблема.
  12. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЕ Как правило, люди склонны проводить социальные отношения, потому что они служат важным функции. социальное отношение выполняет четыре важных функции:
  13. ФУНКЦИИ РЕГУЛИРОВКИ • Социальные установки часто помогают людям настроиться на свою работу атмосфера. • Когда преподаватели и студенты чувствуют себя хорошо обработанные, они, вероятно, культивируют положительный отношение к образовательному Администрация и учреждение.
  14. • Развитие положительного отношения ведет к трудолюбие и лучшее обучение студентов. • Когда преподавателей и студентов ругают и вознаграждаются плохо, они, вероятно, будут развиваться негативное отношение к учреждению как такой.
  15. ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ЭГО • Люди часто формируют и поддерживают определенные установки на защиту собственного имиджа.
  16. Например, • Преподаватели могут чувствовать угрозу со стороны прием на работу нового факультета или прогресс другие факультеты в своей организации. • Такая защита эго, если ее формировать в здравый смысл может быть использован, чтобы справиться эффективно. • Если это чувство сохраняется, это негативное отношение склонны оставаться неизменными и идти на компромисс жизнеспособность факультета.
  17. ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ Эта социальная поведенческая функция содержит три основных аспекта заключаются в следующем: 1. Помогает выразить индивидуальность Центральные ценности и самоидентификация.
  18. 2. Выразительная функция также помогает личности для определения своей самооценки. 3. Экспрессивная функция помогает людям принять и усвоить ценности и стандарты группы, к которой они присоединились, и как следствие, они лучше способны общаться в группе
  19. ФУНКЦИЯ ЗНАНИЯ  Члены группы должны поддерживать стабильное, организованная и содержательная рабочая среда для предотвращения хаоса.  Отношение не только обеспечивает стандарты или системы отсчета для оценки целей или событий, но и помогают в развитии последовательности в мышление, которое особенно актуально.

Добавить комментарий