Посажение на кол фото: Татарское влияние на жизнь русского народа. Часть 7 — Реальное время

Татарское влияние на жизнь русского народа. Часть 7 — Реальное время

Общество

07:00, 19.02.2019 Сюжет: «Влияние татар на жизнь русского народа»

Из книги востоковеда-татарофила о татарском влиянии на жизнь русского народа. Часть 7

Четыре года назад известный российский востоковед-тюрколог, доктор исторических наук, профессор РАН Илья Зайцев подготовил к изданию книгу Сергея Аверкиева (1886—1963) под названием «Влияние татар на жизнь русского народа», которая вышла в Казани тиражом всего 100 экземпляров. Автор издания, историк-энтузиаст и «татарофил», до начала Первой мировой войны работал в Палестине (сначала в Дамаске учителем русской школы, позже в Назарете помощником инспектора начальных школ Императорского Православного Палестинского общества). Затем он был интернирован в Россию, где в итоге осел в Нижнем Новгороде. Аверкиев считал, что почти все русские государственные институты, явления и понятия являются по происхождению татарскими — и в его книге можно найти множество соответствующих примеров.

В 50-е годы историк-любитель отправлял свою рукопись в московский Институт истории, но там ее, конечно же, немедленно «сослали» в архив, где она благополучно пролежала до середины 10-х годов XXI века. С разрешения Ильи Зайцева «Реальное время» публикует фрагменты этой монографии. Предыдущие части: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

5. Карательные мероприятия. Русские уголовные законы в старину. Уголовное законодательство татар. Казни русских князей. Батоги. Правеж. Членовредительство. Устрашающие наказания. Кандалы

Развитие в Московской Руси различного рода телесных наказаний, сопровождающихся страшной жестокостью, большинство историков объясняет влиянием татар. Противником этого мнения был С.М. Соловьев и автор «Русского уголовного права» проф. Сергеевский. Как бы то ни было, следует отметить, что усиленное распространение телесных наказаний в России началось с XIV столетия, то есть после татарского завоевания.

В «Русской правде» главными наказаниями являлись денежный штраф — вира, затем продажа в рабство и, наконец, изгнание — «поток». Здесь были, впрочем, и зачатки пыток: испытание огнем, железом и водой.

Судебник, разворот (список начала XVI века). Фото Wikipedia / Shakko

Судебники 1497 и 1549 годов главным орудием наказания установили кнут, причем наказание кнутом в XV веке, совершавшееся всенародно на торговых площадях, получило от этого времени название торговой казни. Кнут как орудие наказания был известен в русских княжествах еще до татарского ига, а само слово «кнут» объясняют позаимствованием из шведского языка, что указывает на норманнское влияние.

Уложение 1649 года внесло в систему карательных мероприятий большое разнообразие: здесь мы встречаем сожжение, окопание заживо в землю, залитие горла расплавленным металлом, отсечение рук и ног, обрезание губ и носа, выколотие глаз и т. п. Характерно, что на появление в Уложении этих статей оказали влияние не татары, а Византия с ее номоканонами, проникшими на Русь вслед за принятием христианства и еще в до монгольский период переведенными на славянский язык.

Среди этого большого разнообразия наказаний нормандский кнут занял в уложении первое место. По подсчетам проф. Сергеевского, он упоминается в уложении в 140 статьях.

После Петра I уголовное законодательство стало заимствовать карательные мероприятия с Запада, и у нас появились шпицрутены, кошки и линьки (последние два вида наказаний — для флота).

Чтобы выяснить долю влияния татар на выработку карательных мероприятий в старой России, следует просмотреть, какие наказания татары употребляли в своих областях.

Основным руководством для поведения в различных случаях жизни для монголо-татар были законы Чингисхана, носившие название «Великой ясы». Законы эти были суровы, но не жестоки. Они дошли до нас в виде фрагментов в сочинениях восточных писателей. Из 33 обнаруженных европейскими учеными фрагментов 11 предписывают для виновных безусловную смертную казнь, один устанавливает наказание палками, а иногда и смертную казнь и еще один — штраф, а в случае несостоятельности повелевает виновного «зарезать самого, как барана». О смертной казни и наказаний палками у монголо-татар говорят и европейские путешественники. Палками же они добивались сознаний и у подозреваемых в преступлении. Палки были любимой мерой наказания и у крымских татар. Род смертной казни в законах Чингисхана, судя по дошедшим до нас фрагментам, указан не был (предается смерти, подвергается смерти, наказывается смертью), и только в двух случаях говорится о том, что виновного надо «зарезать самого». Поэтому умерщвление человека, приговоренного к смерти, по-видимому, происходило как попало, стихийно, в зависимости от настроения и характера судьи или даже палача.

Правеж. Рисунок из альбома Э. Пальмквиста, 1674 г. Фото helperia.ru

Вот какие известия о роде смертной казни, которой были подвергнуты во время монгольского ига наши князья, оставили нам наши летописи и западноевропейские путешественники: в 1246 году в Орде был убит черниговский князь Михаил. По словам Плано Карпини, телохранитель Батыя, по приказанию последнего, бил князя пяткой в живот против сердца до тех пор, пока Михаил не скончался.

В 1270 году рязанский князь Роман Олегович был казнен татарами в Орде за хуление хана и татарской веры следующим образом: татары отрезали ему язык, потом пальцы на руках и на ногах и, наконец, голову, которую воткнули на копье. В 1319 году в Орде был казнен тверской князь Михаил Ярославович по доносу на него московского князя Юрия Даниловича. Во время суда его держали в ручных колодках, а на суд вызывали с тяжелой колодой на шее и выставляли в таком виде на позор на торгу. Во время его казни его предварительно ударили о стену, затем, повалив на землю, нещадно топтали ногами, после чего один из палачей ударил Михаила большим ножом под ребро и вырезал сердце. В 1339 году в Орде был казнен Александр Михайлович Тверской, соперничавший с Иваном Калитой Московским: татары разняли его на части, «по суставам», вместе с сыном. Какие же телесные наказания можно отнести на счет татар? Прежде всего, вероятно, палки, или по-русски батоги.

О палках как о наиболее распространенной мере наказания у татар рассказывает писатель середины XV столетия Михалон Литвин.

Возможно, что это карательное мероприятие татары позаимствовали у китайцев еще в то время, когда существовала единая монгольская империя, основанная Чингисханом. У русских сближение с Крымом началось во второй половине XV столетия. Но батоги стали применяться за мелкие провинности только в XVI веке, а свое широкое применение они получили уже в XVII столетии.

Русские батоги представляли из себя длинные палки толщиной в палец. При наказании ими виновного клали на землю лицом вниз, один из исполнителей наказания садился в головах наказуемого, обхватив его шею коленками, другой садился на ноги, а третий бил по спине батогом. Битье производилось или по голому телу или через рубашку.

Сродным с батогами наказанием был правеж. Так называлось наказание палками, тростью или прутом, применявшееся главным образом к должникам и злостным неплательщикам налога. Во время правежа били по обнаженным икрам или, как сообщает Балтин, по щиколоткам и пяткам. Правеж производился у присутственного места каждый день, пока не выплачивался долг или не проходил месячный срок, назначенный для правежа. Обычно правеж продолжался от солнечного восхода до 10—11 часов утра, причем каждый должник подвергался правежу по часу в день. Часто наказуемых приходилось отвозить домой на телегах. Правеж являлся мерой взысканий, позаимствованной у татар. Сведения о его применении в России восходят, по Тимофееву, к XVI столетию, а по Срезневскому, к началу XV века.

Отправление на казнь Степана Разина. Английская гравюра. 1670-е гг. Фото wikipedia.org

Битье палками по пяткам или подошвам как наказание существовало на всем мусульманском Востоке до самого последнего времени. Оно было в большом употреблении и в школах. Самое орудие наказания называлось фалакой. Фалака состояла из длинной палки с веревкой, привязанной к ее концам. Между палкой и веревкой продевались ноги наказуемого и поднимались на фалаке для нанесения ударов по голым пяткам или подошвам.

Правеж в России был уничтожен Петром I указами 1711, 1720 и 1722 годов, но в царствование Анны Иоанновны снова был восстановлен и окончательно был уничтожен уже при Елизавете Петровне.

Тимофеев, автор «Истории телесных наказаний в русском праве», относит к татарскому влиянию отсечение носа в виде наказания. Он приводит в виде примера отсечение носов при Александре Невском в XIII веке и при Василии Темном в XV веке за государственные преступления. В XVI столетии, по сообщениям иностранцев, носы отсекались за кражу, а по уложению 1649 года за употребление табака. Однако в подтверждение своего мнения Тимофеев никаких доводов не приводит, и этого вида наказания у татар ни из каких источников мы не знаем.

Было ли характерным для татар наказанием вырезывание языка, которое они применяли к рязанскому князю Роману Ольговичу, сказать трудно. Таким наказанием грозил Татищеву еще Иоанн III, а в 1545 году у Афанасия Бутурлина был отрезан язык за «невежливые слова». Вырезывание языка практиковалось в России в XVI и XVIII столетиях.

Рассечение тела на части, по отдельным членам, которое применили татары при убийстве князей Романа Ольговича Рязанского и Александра Михайловича Тверского вместе с сыном, возможно, было прототипом четвертования, то есть последовательного отсечения у присужденного к смерти рук, ног, а затем головы. Четвертование, равно как и посажение на кол как карательные мероприятия, хотя и не упоминаются в Уложении, но были на практике уже давно: в 1497 году были четвертованы в Москве, по повелению в.к. Иоанна III, сторонники сына его Василия, в первой половине XVII столетия четвертованием был казнен самозванец Анкудинов (лже-Шуйский) и при Алексее Михайловиче Степан Разин. В 1598 году был посажен на кол атаман «воровских казаков», в 1606 году — мятежник Аничкин, а в 1614 году — сообщник Марины Мнишек Заруцкий.

Воинский устав Петра I, 1716 год. Фото Sergeev Pavel / wikipedia.org

При Петре I все виды жестоких казней достигли своего апогея. Мстительная болезненная фантазия законодателя изыскивает наиболее мучительные способы наказания, а также и такие, которые рассчитаны на устрашение народа. Воинский устав 1716 года санкционирует четвертование и колесование и назначает широко даже посмертные казни: убитого на дуэли вешают за ноги, труп самоубийцы палач волочит по улицам, после чего бросает его в «бесчестном месте». В 1696 году по приказанию Петра I совершена была казнь над умершим за 13 лет перед этим боярином И.М. Милославским: его тело было выкопано из могилы, привезено на телеге, запряженной свиньями, в знаменитый Преображенский приказ, где оно было облито кровью казненных и затем рассечено на части. Любимым наказанием Петра I было вырезывание ноздрей. В его бумагах остались собственноручные заметки о том, чтобы инструмент для вырывания ноздрей был устроен так, чтобы он вырывал мясо до кости.

Эти жестокие казни и наказания, рассчитанные на устрашение населения, продолжали и при ближайших преемниках Петра I: сожжение на костре, закапывание в землю, наказание кнутом и ссылка на каторгу, наконец, повешение за ребро. Последний вид казни был подтвержден в 1731 году, и даже в 1775 году, в царствование Екатерины II, поклонницы гуманных идей Беккарии и Монтескье, при подавлении пугачевского восстания, граф Панин приказал во всех селениях, которые бунтовали, поставить… по одной виселице, по одному колесу и по одному глаголю для вешания за ребра.

Так как наибольший расцвет телесных наказаний и устрашающих жестоких казней приходится на то время, когда Россия окончательно повернулась лицом к Западу и спиной к Востоку, то, казалось бы, ясно, что обвинять татар в развитии на Руси телесных наказаний и жестоких казней не приходится. Из рассмотренных вышеприведенных случаев убийства в Орде русских князей, засвидетельствованных летописями, можно вывести заключение, что для осужденных татарами на смерть не был установлен вид казни и виновных лишали жизни, как придется.

В случае с Михаилом Ярославичем Тверским мы видим, что во время суда на него надевали ручные колодки и выставляли на позор с тяжелой колодой на шее. По-видимому, этот вид наказания — держать человека в колодках — и можно было бы отнести на счет татарского влияния, равно как и описанные выше правеж и батоги. Подтверждением сказанному о колодках как будто служит арабское слово кандалы, усвоенное русским законодательством и заимствованное у турок. (Арабское двойственное число «кайдани» от единственного «канд» — «узы, оковы» — было заимствовано турками через итальянцев и употреблялось в форме «кадана» в значении «ножные кандалы»). Однако ни деревянные колодки, ни железные кандалы нельзя считать позаимствованием у турецких народов. «Клады» (колодки) и «железа» (сковы) издавна применялись на Руси как мера пресечения побега пленников и лиц, обвиняемых в преступлении или уже присужденных к наказанию. Таким образом, русское законодательство позднейшего времени позаимствовало у турок не самый род наказаний или меру пресечения побега, а только видоизмененное его название.

Продолжение следует

Сергей Аверкиев

Справка

С.С. Аверкиев

ВЛИЯНИЕ ТАТАР НА ЖИЗНЬ РУССКОГО НАРОДА

Казань — 2015

СЕРИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ЗОЛОТОЙ ОРДЫ»

Составитель доктор исторических наук И.В. Зайцев

Ответственный редактор кандидат исторических наук И.М. Миргалеев

© Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2015

© Центр исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А. Усманова, 2015

© Институт российской истории РАН, 2015

© Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино, 2015

© Издательство «ЯЗ», 2015

ОбществоИстория

Виселица в действии. Самые громкие публичные казни в Петербурге

Возможно, Петербург видел меньше мучительных казней, чем Москва, — как минимум потому, что с его возведением любимое русскими правителями посажение на кол стало терять актуальность. Правда, сам Пётр в 1718 году с удовольствием посадил на кол фаворита своей сосланной в монастырь супруги Евдокии Лопухиной Степана Глебова. Но 14-часовые предсмертные муки несчастного любовника видела Красная площадь, а вот Северная столица за века своего существования была безмолвным свидетелем в основном повешений и расстрелов.

Конфуз с европейской гуманностью

Одна из самых громких казней, известных каждому школьнику, состоялась в Петербурге в ночь на 25 июля 1826 года. Накануне в кронверке Петропавловской крепости (ныне — Артиллерийский музей) воздвигли эшафот с пятью виселицами. Повесить император Николай I планировал пятерых декабристов, главных организаторов восстания на Сенатской площади, случившегося 26 декабря 1825 года: поэта Рылеева, руководителя Южного общества декабристов Павла Пестеля, подполковника Муравьёва-Апостола, убийцу генерала Милорадовича Петра Каховского и Михаила Бестужева-Рюмина.

В.Ф. Тимм. Восстание 14 декабря 1825 года на Сенатской площади.

Нужно отметить, что виселица не слишком обрадовала стремившихся к светлому будущему молодых идеалистов: всё-таки дворян обычно лишали жизни с помощью пули. Но Николай, с его точки зрения, проявил милосердие: изначально Верховный уголовный суд приговорил декабристов к казни четвертованием.

Привести смягчённый приговор в действие было решено новым, более гуманным способом, по английской системе. Суть его заключалась в том, что приговорённый умирал от перелома шеи, а не от удушения, то есть мгновенно. Но построить правильный эшафот, верно рассчитать длину верёвки и прочие мелочи штатные палачи не смогли: не хватило знаний и опыта. Возможно, именно поэтому во время «гуманной» европейской казни произошёл конфуз.

Страница рукописи Пушкина с изображением казнённых декабристов

Фото: © wikipedia.org

Когда декабристам надели на шеи петли, а пол ушёл у них из-под ног, с жизнью расстались только двое из трёх: Бестужев-Рюмин и Пестель. Муравьёв-Апостол, Каховский и Рылеев сорвались с верёвок и упали на землю.

После первой неудачи было решено сделать ещё одну попытку. Декабристов снова завели на помост, надели петли на шеи — и на этот раз окончательно лишили жизни.

Фото: © flickr.com / mlhradio

К слову, казнь проходила ночью не просто так: император не хотел слишком большого количества зрителей на экзекуции. Однако из-за задержки всё закончилось позже запланированного и снимали с виселиц молодых декабристов уже при первых лучах солнца.

В 1975 году на валу кронверка Петропавловской крепости появился гранитный обелиск с именами казнённых здесь декабристов.

Фото: © wikimedia.org

Кровавое прошлое Пионерской площади

Сегодня Пионерская площадь перед Театром юных зрителей притягивает мамочек с маленькими детьми, подростков и просто любителей культурного отдыха в любое время года. Летом малышня может попрыгать здесь на батутах, любители здорового образа жизни совершают пробежки, пойстеры оттачивают трюки для огненного шоу, а пенсионеры мирно восседают на лавочках. Зимой пространство перед ТЮЗом заполняют яркая рождественская ярмарка и обширный каток — в общем, любому туристу с первого взгляда ясно, что это место изначально было создано для приятного времяпрепровождения.

Фото: © РИА Новости / Анатолий Медведь

Между тем в XIX веке на Семёновском плацу (именно такое наименование носила в те времена Пионерская площадь) проводились публичные казни. В 1849 году (по старому стилю) именно здесь состоялась инсценировка казни петрашевцев. Участников кружка 27-летнего Михаила Буташевича-Петрашевского собрали на плацу для расстрела. Однако в последний момент было объявлено, что жизнь смутьянам оставят, а казнь будет заменена каторгой.

Репродукция рисунка «Обряд казни петрашевцев» работы неизвестного художника

Фото: © РИА Новости / Чепрунов

Пожалуй, самым интересным фактом можно считать участие в имитации казни Фёдора Михайловича Достоевского. Молодой писатель получил четыре года каторги за сочувствие петрашевцам. По истечении этого срока Достоевский был отдан в солдаты.

А вот 3 апреля 1881 года на месте будущих весёлых ярмарок состоялась вполне настоящая казнь народовольцев. В этот весенний день на Семёновском плацу с жизнями расстались организаторы убийства Александра II: Перовская, Желябов, Михайлов, Рысаков и Кибальчич. Осуждённых лишили жизни через повешение.

Казнь террористов-цареубийц

Последняя казнь в Ленинграде

Последняя публичная массовая казнь состоялась в Петербурге — а точнее, в Ленинграде — 5 января 1946 года. В это утро на площади Калинина перед кинотеатром «Гигант» (самым большим на тот момент кинотеатром города) собралась огромная толпа народа. Советские люди, ещё не оправившиеся от ужасов войны и блокады, пришли посмотреть на смерть немецких военных преступников.

Фото: © cccp-foto.livejournal.com

По воспоминаниям очевидцев, о месте и времени проведения публичной казни не говорили по радио и не трубили на каждом углу, но великая сила сарафанного радио сыграла свою роль: все горожане прекрасно знали, где будут казнить военнопленных. Восьмерых преступников завезли на площадь на грузовиках — прямо под виселицы. После того как петли оказались на шеях осуждённых, водители грузовиков просто надавили на газ. Опора уехала из-под ног смертников, петли затянулись. Приговор был приведён в исполнение в 11 часов утра.

Казнь пленных немцев стала единственным подобным публичным мероприятием, запечатлённым на видео. Среди осуждённых был 63-летний генерал-майор вермахта Генрих Ремлингер. Бывший комендантом захваченного Пскова, Ремлингер организовал четырнадцать карательных экспедиций по области, во время которых было истреблено около восьми тысяч человек, по большей части — женщин и детей. Часть этих людей была просто расстреляна, часть — сожжена в запертых домах и амбарах.

Фото: © flickr.com / peppergrasss

…и другие страницы истории

Конечно, были в истории Петербурга и Ленобласти и другие громкие казни. Так, например, 20 мая 1887 года в Шлиссельбургской крепости был повешен старший брат товарища Ленина — Александр Ульянов. На момент приведения приговора в исполнение Саше шёл лишь 22-й год. Ульянов-старший был арестован при подготовке покушения на Александра III. Убить императора революционеры-народовольцы, среди которых был и брат Ленина, планировали 1 марта 1887 года.

Кадр из х/ф «Казнены на рассвете»

Фото: © РИА Новости / Б. Бобров

Но у молодых членов «Террористической фракции» ничего не вышло: заговор был раскрыт, а его участников арестовали и заточили в Петропавловскую крепость. Кроме Ульянова-старшего во дворе Шлиссельбургской крепости были повешены ещё четверо из пятнадцати арестованных. Остальных суд приговорил к каторге и ссылке.

После казни Александр Ульянов был похоронен там же, в общей могиле под стенами крепости.

Показательной публичной казнью можно считать и страшное Кровавое воскресенье — массовый расстрел петербургских рабочих в январе 1905 года. Утром 9 января толпа рабочих, вдохновлённых священником Георгием Гапоном, двинулась к Зимнему дворцу, чтобы вручить Николаю II Петицию о рабочих нуждах. Но император не оценил политической активности трудового народа. Шествие решено было разогнать самым радикальным способом — с помощью огнестрельного оружия. В тот день погибло несколько сотен человек и был сделан первый шаг к революции.

Адский указ | Акт посадки на кол

$root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>••• $root.artistsMenu.setActiveLabelMemberBand(id)»>свернуть

по Акт посадки на кол

поддерживается

Scvm Дикблистер

Юссинперкеле

Нигилистический Террорфронт

МК_Ультра

Льома

м_с_н

пюрасов

666

цветы эрены

Скулдфирнау

Лука Бастианелли

нижежелтые колокольчики

Брайан Обливион

Майкл Макглинн

Шкипер

адхарта

Стивен Филлипс

Ботинки мистера Баррингтона

аджг

Морбии

ccrichey

Слэмдемик

Даниэль Перес

мирофрайнд

EMASTER

Пит Венцл

Реки_оф_Наль

2хни

Кайл Филлипс

гримм

Исихаст де Фроймон

Райан

пустота—

пакваллоу

бензар

дм740

Рэйчел Валосик

Алекс Б

теги

теги

металл дэт-метал старой школы черный металл смерть обреченность Дэт-метал гибель рок США Нэшвилл

контакт / помощь

Связаться с Актом пронзания

Потоковая передача и
Справка по загрузке

Активировать код

Пожаловаться на этот альбом или аккаунт

Акт о посадке на кол рекомендует:

    Если вам нравится Act of Impalement, вам также могут понравиться:

      Bandcamp Daily — ваш путеводитель по миру Bandcamp

        На Bandcamp Radio

        Кристиан «Бакка» Ларсон из Necrofier рассказывает о палящем блэк-метале группы.

        слушать сейчас

        • войти
        • условия использования
        • конфиденциальность
        • политика авторского права
        • переключиться на мобильный вид

        Impaled Стоковые фото, картинки и изображения

        Наркоман со шприцем в рукеPREMIUM

        Тюрьма и осужденный тема: мужчина с наручниками на руках в серой футболке на сером фоне, надел наручники на насильникаPREMIUM

        Сумасшедший наркоман достигает для очередной дозы препарата в шприце.PREMIUM

        Рука, держащая такояки, мучной шарик, наполненный осьминогом, японская уличная еда на белом фонеPREMIUM

        Концепция вакцинации и путешествий. вид сверху на бутылку вакцины ковид-19, шприц, игрушечный самолет и паспорт на деревянном фоне с копировальным пространством. ПРЕМИУМ

        Выборочный фокус взбитых сливок и миксера. Роспись женских ногтей лаком для ногтейPREMIUM

        Женщина-врач со шприцем и цветами на бежевом фонеPREMIUM

        Руки наркомана со шприцем, концепция наркоманииPREMIUM

        Крупный план, процесс изготовления леденцов в форме сердца. PREMIUM

        Красный цветок, вид сверхуPREMIUM

        Крупный план головы пациента. лечение облысения. пересадка волос. хирурги в операционной проводят операцию по пересадке волос. хирургическая техника, перемещающая волосяные фолликулы из части головы.PREMIUM

        Copy space. молодой прораб строитель, инженер или инспектор проверяет и осматривает бетонный пол на строительной площадке внутри здания перед завершением нового проекта, подрядчика и инженерной концепцииПРЕМИУМ

        Красная веревка перерезана ножницами.PREMIUM

        Одноразовый шприц в женской руке на сером фоне изолированыPREMIUM

        Доктор набирает вакцину в шприц на желтом фонеPREMIUM

        Фигура человека из металлической проволоки с объектомPREMIUM

        Белый пистолет с светлый пузырь на сине-розовом пастельном фоне. минимальный, креативный макет, вид сверху PREMIUM

        Добавлен мандарин со шприцем. деревянный фон очень темный в старой стеле. в шприце синяя жидкость. химические эксперименты в пищевой промышленности. ПРЕМИУМ

        Конопля марихуаны конопли cbd как обезболивающее или медицинская терапия в кабинете врача-невролога с рефлекторным молоткомPREMIUM

        Парикмахер держит ножницы на заднем стуле, салон красоты для мужчинPREMIUM

        Социальная реклама и борьба с наркоманией: окровавленные руки наркомана, держащего шприц и кровавое человеческое сердцеPREMIUM

        Персонаж мужского пола, балансирующий на большом пальце. 3d визуализацияPREMIUM

        Инъектор иглы медицинского шприца на беломPREMIUM

        Хирургическая операция, артроскопия коленного сустава, микрохирургия в операционной больницы, травматология и ортопедия. ПРЕМИУМ

        Одноразовая гинекологическая кисточка для мазка в женской руке на розовом фоне. Художник по стеклу на стекольном заводе работает над скульптурой чайки из горячего стекла. сосредоточьтесь на рабочих руках и фигуре чайки. крупным планомPREMIUM

        Ручная обмотка алюминиевой клейкой лентой для набивки. мужская рука с желтым ножом со сменными лезвиями на розовом фоне. ПРЕМИУМ

        Молодой химик-зоолог, работающий в лаборатории во время пандемииPREMIUM

        Белая цилиндрическая платформа в чистой воде на белом фоне. 3d-рендерингPREMIUM

        Красная слизь стекает с женской руки на белом фоне.PREMIUM

        Шприц с иглой на размытом фонеPREMIUM

        Рука берет синий оптический аттенюатор lc на розовом фонеPREMIUM

        Мужчина-охотник режет сырое мясо оленя в доме foresterPREMIUM

        Процесс ушивания ран пациента в рамках хирургического лечения.PREMIUM

        Кальмар из морепродуктов. свежий сырой цельный кальмар с щупальцами на ржавом фоне. вид сверху.PREMIUM

        Живая смола каннабиса на палочке с высоким содержанием thc.PREMIUM

        Отвертка с пластиковой ручкойPREMIUM

        Инъекция иглы с кровью на белом фоне. образец для лабораторных испытаний.PREMIUM

        Красный перец чили на коврике в винтажном стилеPREMIUM

        Зубной техник чинит зуб крупным планом.PREMIUM

        Рука в синих медицинских перчатках держит пробирку для анализа кровиPREMIUM

        Рука с ножовкой на бирюзовом фоне. diy concept.PREMIUM

        Рука, надетая на перчатку, держит стетоскопPREMIUM

        Шприцы, атакующие красный вирус, вырезанный из бумаги. копировать пространство. concept covid-19.PREMIUM

        Мужская рука прорывается сквозь синий бумажный фон и держит шприц. высокое разрешение.PREMIUM

        Синий карабин между оранжевыми веревками на фоне неба, символизирующий помощь и поддержку. избирательный фокус. 3д иллюстрация.ПРЕМИУМ

        Доктор держит бутылку с кровью. лабораторные анализы крови. концепции медицины и научных исследований крови. анализ крови в руке лаборанта. ПРЕМИУМ

        Мужская рука держит серебряный ключ от дома. ПРЕМИУМ

        Колючая проволока, обернутая в руку, держит шариковую ручку на желтом фоне. в календаре 3 мая. концепция дня свободы прессы. ПРЕМИУМ

        Изображение руки сахарной пастыPREMIUM

        Мастер шугаринга наносит густую сахарную пасту на руку девушки, удаляя нежелательные волосы. эпиляция специальной сахарной пастой имеет много преимуществ перед депиляцией воском ПРЕМИУМ

        Высокоугольный зеленый ролик для лица и гуашаPREMIUM

        Электрическая лебедка поднимает весPREMIUM

        Старый стеклянный шприц разноцветные огниPREMIUM

        Самотестирование экспресс-тест на антиген covid 19 на розовом фоне. выборочный фокус. PREMIUM

        Крупный план руки женщины, когда она режет кивиPREMIUM

        Стоящий старый рабочий с отвертками в руках. рабочий с инструментами. современная концепция мастерской. производственный инструмент. концепции современных инструментов. человек с промышленным устройством. стоящий мужчина.ПРЕМИУМ

        Прозрачное стекло упало на пол.PREMIUM

        Пакет для донорской крови с пустой этикеткой на белом фоне, панорамный снимок.PREMIUM

        Вкусное клубничное мороженое на светлом фоне. ускоритель выравнивания брекетов для ортодонтии выпрямители, брекеты и элайнеры.PREMIUM

        Процесс ушивания кожной раны в больнице.PREMIUM

        Рука врача в перчатке, держащая флакон с вакциной и шприц, вид сверху. баннер, место для копированияPREMIUM

        Рука с одноразовой иглой для медицинских целейPREMIUM

        Макро фотография зубных керамических вкладок на белом фонеPREMIUM

        Возьмите карандаш в руку с белой стенойPREMIUM

        Изображение рук молодого человека, молящегося утром, держащего коша куши. коша куши используется для подношения святой воды богу и используется для пуджи из меди. с фоном неба.PREMIUM

        Обрезанный вид готической женщины, держащей пылающую свечу, изолированную на черномPREMIUM

        Одинокий мыльный пузырь на фоне неба в солнечный день.PREMIUM

        Макароны с красными помидорами черри и зелеными оливками.

        Стружка красного и белого карандашейPREMIUM

        Рука в перчатке со шприцем на белом фоне. инъекции.PREMIUM

        Кубики сахара и шприц на столе.PREMIUM

        Пипетка в руке с синей резиновой перчаткой падает в пробирку в лаборатории на белом фоне.PREMIUM

        Креативная композиция с женщиной, держащей вилку со спагетти и красным рождественским украшением на зеленом фоне. наркотики и наркомания тема: наркоман держит ложку зажигалку и нагревает жидкий наркотик в футболке на темном фоне в студииPREMIUM

        Киев, Украина — 23 мая 2022: жены, матери, дети украинских солдат и членов батальона «Азов» поучаствовать в акции помощи в организации гуманитарного коридора для эвакуации из мариуполяPREMIUM

        Доктор стоматолог держит в руке выравниватель зубов рядом с другими стоматологическими инструментами, изолированными на желтом фоне. ПРЕМИУМ

        Стойка человека вводится в руку.

        Рука стоматолога показывает и держит зеркало, скейлер и выравниватель зубов, изолированные на желтом фоне. ПРЕМИУМ

        Рука в синих медицинских одноразовых резиновых перчатках держит пробирку с красной кровью, надпись коронавирус на пробирке, пространство для копирования на синем фоне, закрыть -upПРЕМИУМ

        На женщин напали с ножомPREMIUM

        Светодиодная лампочка, концепция энергосбережения.PREMIUM

        Женщина в наручниках. игры для взрослых в комнате бдсм.PREMIUM

        Женская рука в медицинской перчатке держит желтую телефонную колонкуPREMIUM

        Концепция антипрививочного скептицизма. шприцы скрещены на ярко-синем фоне. медицина здравоохранения. отказ от иммунизации вакцинойPREMIUM

        Торт Cannele французский десерт на вилке, женская рука держит вилку с карамелизированной canelle, копия пространстваPREMIUM

        Медицинское оборудование на желтом фоне цифровой термометр форсунки и таблетки концепция гриппа и простуды желтый фонPREMIUM

        Весенний цветочный макет, сделанный со струей лепестков из иглы и шприца на фоне мяты.

        Добавить комментарий