Женский феминизм: Что такое феминизм? — все самое интересное на ПостНауке

ФЕМИНИЗМ • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. Н. Тартаковская

ФЕМИНИ́ЗМ (от лат. femina – жен­щи­на), об­ще­ст­вен­ное и ин­тел­лек­ту­аль­ное дви­же­ние, на­прав­лен­ное на дос­ти­же­ние рав­ных гражд., по­ли­тич., со­ци­аль­ных и лич­ных прав для жен­щин, вклю­чая рав­ные воз­мож­но­сти в об­лас­ти проф. про­дви­же­ния, оп­ла­ты тру­да и об­ра­зо­ва­ния. Совр. сто­рон­ни­ки Ф. вы­дви­га­ют так­же тре­бо­ва­ния рав­ных прав в бра­ке, спра­вед­ли­во­го рас­пре­де­ле­ния се­мей­ных обя­зан­но­стей, за­щи­ты от сек­су­аль­ных до­мо­га­тельств и до­маш­не­го на­си­лия, под­дер­жи­ва­ют пра­во жен­щин са­мо­стоя­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­ей жиз­нью, вклю­чая при­ня­тие ре­ше­ний, ка­саю­щих­ся се­мей­ной жиз­ни, сек­су­аль­но­сти и де­то­ро­ж­де­ния.

Клю­че­вую роль в про­ис­хо­ж­де­нии Ф. сыг­ра­ли про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция в Ев­ро­пе и ин­ду­ст­риа­ли­за­ция (при­вед­шая к от­де­ле­нию ра­бо­че­го мес­та от до­ма и впер­вые соз­дав­шая для жен­щин ди­лем­му ме­ж­ду ра­бо­той для эко­но­мич. вы­жи­ва­ния и до­маш­ни­ми обя­зан­но­стя­ми), а так­же идеи Про­све­ще­ния и Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции 18 в. о не­отъ­ем­ле­мых пра­вах лич­но­сти, вклю­чая гражд. ра­вен­ст­во. Хо­тя на за­ре ка­пи­та­лиз­ма жен­ский труд пло­хо оп­ла­чи­вал­ся, а жен­щи­ны сред­не­го клас­са и во­все ока­за­лись за­пер­ты­ми в рам­ках се­мьи, пром. ре­во­лю­ция соз­да­ла по­тен­ци­аль­ный ба­зис для ма­те­ри­аль­ной не­за­ви­си­мо­сти жен­щин – ис­точ­ник за­ра­бот­ка, не­за­ви­си­мый от се­мьи, что сра­зу из­ме­ни­ло кон­фи­гу­ра­цию ген­дер­ных от­но­ше­ний. Ос­но­вы вла­сти муж­чи­ны (по край­не ме­ре, в ра­бо­чих семь­ях) ока­за­лись по­дор­ва­ны, а жен­щи­ны по­лу­чи­ли воз­мож­ность объ­е­ди­нять­ся в борь­бе за свои пра­ва как ра­бот­ни­цы и гра­ж­дан­ки.

Ус­лов­ной да­той воз­ник­но­ве­ния ев­роп. Ф. как идео­ло­гии при­ня­то счи­тать пуб­ли­ка­цию кни­ги англ. пи­са­тель­ни­цы М. Уол­стон­крафт «В за­щи­ту прав жен­щин» (1792), в ко­то­рой в по­ле­ми­ке с Ж. Ж. Рус­со от­стаи­ва­ет­ся пра­во жен­щин на об­ра­зо­ва­ние. Тер­мин «Ф.» вве­дён Ш. Фу­рье в 1837. Вы­де­ля­ют пер­вую, вто­рую и тре­тью вол­ны фе­ми­низ­ма.

Первая волна

Пер­вая вол­на Ф. (сер. 19 – нач. 20 вв.) бы­ла на­прав­ле­на на борь­бу за из­би­ра­тель­ные и др. гражд. и юри­дич. пра­ва жен­щин, за их эман­си­па­цию – ос­во­бо­ж­де­ние от пра­во­вых и со­ци­аль­ных ог­ра­ни­че­ний и мас­со­вое во­вле­че­ние в пуб­лич­ную сфе­ру. Фе­ми­ни­сток пер­вой вол­ны час­то на­зы­ва­ли суф­ра­жи­ст­ка­ми. По­сле то­го как в боль­шин­ст­ве стран Ев­ро­пы и Сев. Аме­ри­ки жен­щи­ны в те­че­ние кон. 19 – 1-й пол. 20 вв. по­лу­чи­ли из­би­рат. пра­ва, фе­ми­ни­ст­ское дви­же­ние по­шло на спад.

Вторая волна

Вто­рая вол­на Ф. – зап. ин­тел­лек­ту­аль­ное и об­ществ.-по­ли­тич. жен­ское дви­же­ние кон. 1960-х – 1980-х гг., гл. на­прав­ле­ни­ем ко­то­ро­го ста­ла борь­ба с дис­кри­ми­на­ци­ей по при­зна­ку по­ла и ут­вер­жде­ние жен­ской ав­то­но­мии, в т. ч. в об­лас­ти ча­ст­ной жиз­ни (ло­зунг «Лич­ное есть по­ли­ти­че­ское», вы­дви­ну­тый ав­то­ра­ми сб. «Хро­ни­ка вто­ро­го го­да: ос­во­бо­ж­де­ние жен­щин», 1970). Силь­ное влия­ние на идео­ло­гию Ф. этой вол­ны ока­за­ла ра­бо­та С. де Бо­ву­ар «Вто­рой пол» (1949) с её те­зи­сом «жен­щи­ной не ро­ж­да­ют­ся, ею ста­но­вят­ся», по­ста­вив­шим под со­мне­ние био­ло­гич. пре­до­пре­де­лён­ность жен­ской судь­бы: те­лес­ность, сек­су­аль­ность, ре­про­дук­тив­ные спо­соб­но­сти, эко­но­мич. по­ло­же­ние рас­смат­ри­ва­лись при­чи­на­ми пред­став­ле­ния жен­щи­ны как объ­ек­та, ско­ван­но­го гра­ни­ца­ми сво­ей при­ро­ды (те­ла) и си­туа­ции. Важ­ной те­мой это­го пе­рио­да ста­ло ра­зо­бла­че­ние ми­фа о «сча­ст­ли­вой до­мо­хо­зяй­ке» как ес­теств. пред­на­зна­че­нии жен­щи­ны, про­дви­гав­ше­го­ся в сред­ст­вах мас­со­вой ин­фор­ма­ции. В про­грамм­ной кни­ге Б. Фри­дан (США) «За­гад­ка жен­ст­вен­но­сти» (рус. пер. 1994) опи­сы­ва­лось, как замк­ну­тые в сво­ём «уют­ном конц­ла­ге­ре» жен­щи­ны сред­не­го клас­са стра­да­ли от не­воз­мож­но­сти нор­маль­ной са­мо­реа­ли­за­ции, став­шей ис­точ­ни­ком мно­го­числ. нев­ро­зов. В Ф. вто­рой вол­ны вы­де­ля­ют ли­бе­раль­ное, со­циа­ли­стич. (мар­кси­ст­ское), ра­ди­каль­ное и пси­хо­ана­ли­тич. на­прав­ле­ния, ко­то­рые по-раз­но­му объ­яс­ня­ли про­ис­хо­ж­де­ние ген­дер­но­го не­ра­вен­ст­ва, но раз­де­ля­ли об­щее пред­став­ле­ние о том, что совр. об­ще­ст­во яв­ля­ет­ся об­ще­ст­вом пат­ри­ар­ха­та. В от­ли­чие от Ф. пер­вой вол­ны, де­лав­ше­го ак­цент на сход­ст­ве муж­чин и жен­щин и на этом ос­но­ва­нии тре­бо­вав­ше­го для них рав­ных прав, Ф. вто­рой вол­ны раз­ви­вал­ся как Ф. раз­ли­чий, на­стаи­вая на при­зна­нии осо­бой ро­ли жен­щин в об­ще­ст­ве. Ак­тив­ное про­дви­же­ние идео­ло­гии Ф. в 1970–80-е гг. при­ве­ло в ря­де стран к при­ня­тию ан­ти­дис­кри­ми­на­ци­он­ных по­пра­вок в за­ко­но­да­тель­ст­во, по­яв­ле­нию ген­дер­ных ис­сле­до­ва­ний как ака­де­мич. дис­ци­п­ли­ны (см. Ген­дер­ная ан­тро­по­ло­гия, Ген­дер­ная со­цио­ло­гия, Ген­дер­ная пси­хо­ло­гия), раз­ра­бот­ке про­грамм, на­прав­лен­ных на под­держ­ку жен­щин, во мно­гих ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ци­ях, вклю­чая ООН. Од­на­ко по­ли­тич. про­грам­ма вто­рой вол­ны под­вер­глась кри­ти­ке со сто­ро­ны фе­ми­ни­сток, не при­над­ле­жавших к бе­лой ра­се и сред­не­му клас­су и ут­вер­ждав­ших, что их про­бле­мы фак­ти­че­ски не бы­ли вос­при­ня­ты и ос­мыс­ле­ны в фе­ми­ни­ст­ском дви­же­нии.

Третья волна

Тре­тья вол­на (с кон. 1980-х – нач. 1990-х гг.) свя­за­на с про­цес­са­ми гло­ба­ли­за­ции и транс­на­цио­на­ли­за­ции и вклю­ча­ет в се­бя по­стко­ло­ни­аль­ный, кон­ст­рук­ти­ви­ст­ский, по­стмо­дер­ни­ст­ский и др. на­прав­ле­ния Ф. На этом эта­пе де­ла­ет­ся ак­цент на раз­ном куль­тур­ном и со­ци­аль­ном со­дер­жа­нии по­ня­тия «жен­ст­вен­ность» в раз­ных об­ще­ст­вах и при­зна­ёт­ся раз­но­об­ра­зие тео­ре­тич. мо­де­лей фе­ми­низ­ма.

Феминизм в России

В Рос­сии жен­ское дви­же­ние за­ро­ди­лось во 2-й пол. 19 в. Как и в стра­нах За­па­да, у его ис­то­ков стоя­ли жи­тель­ни­цы сто­лич­ных го­ро­дов, пред­ста­ви­тель­ни­цы обес­пе­чен­ных сло­ёв. Пу­ти об­ре­те­ния гражд. прав пер­вые рос. фе­ми­ни­ст­ки ви­де­ли в об­ра­зо­ва­нии и сво­бод­ном вы­бо­ре про­фес­сии, в чис­ле пер­во­оче­ред­ных за­дач стоя­ла борь­ба за от­кры­тие жен­ских об­ра­зо­ват. кур­сов. На­чи­ная с 1905 про­ис­хо­дит ра­ди­ка­ли­за­ция жен­ско­го дви­же­ния, со­здан­ный в 1905 все­рос. «Со­юз рав­но­пра­вия жен­щин» вы­дви­нул тре­бо­ва­ния урав­не­ния жен­щин всех со­ци­аль­ных сло­ёв с муж­чи­на­ми в по­ли­тич. и гражд. пра­вах, до­пу­ще­ния жен­щин во все об­лас­ти об­ществ. и слу­жеб­ной дея­тель­но­сти, со­вме­ст­но­го обу­че­ния жен­щин с муж­чи­на­ми. 19.3.1917 пе­ред ре­зи­ден­ци­ей Врем. пра­ви­тель­ст­ва в С.-Пе­тер­бур­ге со­стоя­лась 40-ты­сяч­ная де­мон­ст­ра­ция жен­щин, тре­бо­вав­шая пре­дос­тав­ле­ния им рав­ных с муж­чи­на­ми из­би­рат. прав.

По­сле Окт. ре­во­лю­ции 1917 рав­но­пра­вие жен­щин бы­ло за­кре­п­ле­но за­ко­но­да­тель­но, при­нят це­лый па­кет за­ко­нов, на­прав­лен­ный на их эман­си­па­цию в ча­ст­ной жиз­ни и мас­со­вое при­вле­че­ние к тру­до­вой дея­тель­но­сти. Од­на­ко фе­ми­ни­ст­ские и жен­ские ор­га­ни­за­ции ока­за­лись под кон­тро­лем ком­му­ни­стич. пар­тии и вско­ре ли­бо пре­кра­ти­ли своё су­ще­ст­во­ва­ние, ли­бо их дея­тель­ность бы­ла све­де­на к чис­то фор­маль­ным функ­ци­ям. В кон. 1920-х гг. бы­ло объ­яв­ле­но об окон­чат. ре­ше­нии «жен­ско­го во­про­са» в Рос­сии. Воз­ро­ж­де­ние Ф. про­изош­ло лишь во 2-й пол. 1970-х гг. в рам­ках пра­во­за­щит­но­го дви­же­ния (под­го­тов­лен­ный в 1979 сам­из­да­тов­ский альм. «Жен­щи­ны и Рос­сия», прак­ти­че­ски на вы­хо­де аре­сто­ван­ный КГБ; неск. но­ме­ров ж. «Ма­рия», вы­шед­ших в 1981–82). Воз­ник­шие в кон. 1980-х гг. не­за­ви­си­мые жен­ские груп­пы от­кры­то по­ста­ви­ли под со­мне­ние «опыт ре­ше­ния жен­ско­го во­про­са в СССР», в мар­те 1991 в под­мос­ков­ной Дуб­не со­сто­ял­ся Пер­вый не­за­ви­си­мый жен­ский фо­рум, а в 1992 – Вто­рой не­за­ви­си­мый жен­ский фо­рум, объ­е­ди­нив­ший бо­лее 70 ор­га­ни­за­ций. В 1990-е гг. осн. це­лью фе­ми­ни­ст­ско­го дви­же­ния в Рос­сии бы­ло са­мо­оп­ре­де­ле­ние дви­же­ния в кон­тек­сте гра­ж­дан­ско­го об­ще­ст­ва. Ны­не, од­на­ко, лишь не­боль­шое чис­ло жен­ских ор­га­ни­за­ций в Рос­сии в яв­ной фор­ме свя­зы­ва­ет се­бя с фе­ми­низ­мом.

Женский блог: феминистка — не чертовка с рогами

  • Елена Павленко
  • Для BBC News Украина

Автор фото, Униан

Я считаю, что большинство украинских женщин на самом деле разделяют базовые принципы феминизма.

Мы стремимся достойно зарабатывать, иметь защиту от домашнего насилия и распределять домашние обязанности со своими мужьями.

  • «Женщиной становятся»: как развивался украинский феминизм
  • «»Не поздравляйте меня»: 8 марта и соцсети
  • Трюдо признался, что воспитывает своих детей феминистами

Но, несмотря на это, многие женщины все еще враждебно относятся к феминисткам.

Поздравляю, ты — феминистка!

Автор фото, Unsplash / Pete Bellis

Несколько месяцев назад мы сидели со знакомой в кафе и обсуждали акцию #metoo, которая немало нашумела в соцсетях.

Воспоминания о подростковых впечатлениях от навязчивых ухаживаний в общественном транспорте перешли на разговоры о работе и семейных обстоятельствх (знакомая жаловалась на мужа, который даже тарелку за собой не хочет помыть).

И здесь прозвучала эта сакраментальная фраза.

— Нет, я, конечно же, не феминистка, но…

И далее она озвучила несколько основных феминистских постулатов.

Оказалось, что она — за равную оплату труда, и была бы совсем не против, если бы муж хоть иногда готовил ужин, а еще ее бесит, когда коллеги шутят про блондинок за рулем.

Но страшное слово «феминистка» ее пугало. У феминизма как общественного движения не очень хороший имидж в Украине.

Поэтому я считаю нужным «на пальцах» объяснить, что феминистки — это не какие-то чертовки с рогами, мечтающие загнать всех мужчин в гетто.

Феминистки — это большинство из нас.

Право на достойную зарплату

Автор фото, Unsplash / Charlz Gutiérrez De Piñeres

Равная оплата труда — это то, с чего начинался феминизм в середине XIX века. Прошло 150 лет, а воз и ныне там.

Украинка зарабатывает на 27% меньше украинца. По данным Госстата, в течение первой половины 2017 года работник-мужчина в Украине в среднем зарабатывал 7779 грн в месяц, а женщина — только 6243 грн.

Но почему существует такая несправедливость? Сторонники патриархата говорят, что мы сами не хотим работать больше, а стремимся уделять время семье.

Посмотрим на цифры. По данным Бюро гендерных стратегий и бюджетирования, которые ссылаются на исследования Госстата за 2016 год, средний рабочий день мужчины длится 7 часов 48 минут, а женщины — 8 часов 39 минут.

Я не знаю ни одного человека — мужчины или женщины, — который, будучи в здравом уме, выбрал бы такой вариант: работать больше и зарабатывать меньше.

Просто женщинам гораздо труднее найти работу. Если вы женщина, то, наверное, как и я, хоть раз слышали от работодателя вопросы типа: «А когда в декрет?».

Их можно понять. Дети в Украине — это, в основном, забота женщин. Если бы у нас, как в Швеции, декретный отпуск обязательно делили между отцом и матерью, такие вопросы просто не возникали бы, и женщин охотно назначали бы на высокие должности.

А так получается, что женщины, отчаявшись в возможности найти нормальную зарплату, соглашаются на худшие условия.

В декабре прошлого года в своем аккаунте в Twitter министр юстиции Павел Петренко привел такие цифры: 3 млн детей воспитываются в неполных семьях, в основном — материнских. 600 тысяч из них не всегда получают алименты вовремя.

Сейчас невозможно посчитать точно, сколько именно детей воспитывают только матери, сколько — только отцы, а сколько — бабушки с дедушками, потому что последняя перепись населения в Украине проводилась в 2001 году. Тогда материнских семей насчитывалось 76,3% от всех неполных, родительских — 2%, другие же дети из неполных семей воспитывались с другими родственниками.

Поэтому нет ничего необычного, что женщина, которой нечем кормить своего ребенка, согласится на любую зарплату и условия труда.

Если вас такая ситуация возмущает, поздравляю, вы — феминистка.

Право на отдых

Автор фото, Unsplash / Nick Karvounis

Чтобы получить достойную зарплату, нужно постоянно развиваться в своей профессии и приобретать новые знания, учить языки, читать профессиональную литературу. Но есть ли у женщин время на это?

По данным того же исследования Всемирного банка, украинка ежедневно тратит почти 5 часов на неоплачиваемый труд — приготовление пищи, уборку, уход за детьми.

Мужчины уделяют домашним делам всего полтора часа ежедневно.

После работы часть мужчин садятся за ноутбук играть в танки, а женщина встает к плите.

Если вы считаете это несправедливым, поздравляю: вы — феминистка!

Все мои знакомые замужние женщины с детьми очень мало спят — менее шести часов в сутки. О каком повышении квалификации здесь может идти речь?

Представьте, сколько бы мы успевали, если бы наши мужчины взяли на себя, например, уборку?

Право на жизнь

Автор фото, Unsplash / Fernando Brasil

Эксперты Института демографии и социальных исследований в работе «Экономические последствия насилия в отношении женщин в Украине в 2017 году» по заказу Фонда народонаселения ООН, отмечают, что в Украине в прошлом году 600 женщин погибли от последствий гендерно-обусловленного насилия (это не прямой подсчет, а статистическая оценка , полученная с помощью специальных вычислений).

В том же исследовании приводятся и такие данные: более миллиона украинок страдают от домашнего насилия в той или иной форме, но только 10% из них обращаются в полицию.

И вовсе не потому, что им просто нравятся пинки. Жертве домашнего насилия просто некуда идти.

После визита полицейских несчастная женщина остается в тех же условиях один на один с насильником, либо должна где-то искать спасения. А в Исландии, например, насильника принудительно отселяют от жертвы.

Если вам не нравятся побои, и вы не считаете, что женщины и дети сами виноваты в том, что их бьют, если вы поддерживаете создание приютов для жертв семейного насилия и реальных наказаний для насильников — поздравляю: вы — феминистка.

Итак, если вы, как и Конституция Украины, считаете, что у людей «не может быть привилегий или ограничений по признакам пола», то вы — феминистка или профеминистка.

Иными словами — вы нормальный человек, который разделяет ценности современной евроатлантической цивилизации и стремится жить по законам и нормам XXI века, а не Средневековья.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Феминизм: путь к достижению прав для всех женщин и девочек

В Womankind Worldwide наша феминистская позиция не подлежит обсуждению. Мы понимаем, что феминистский подход является ключом к созданию более справедливого и равноправного мира для женщин и девочек. Благодаря феминистскому подходу женщины и девочки могут восстановить свою власть и реализовать свои права.

Мы не извиняемся за необходимость думать и действовать как феминистки и смотреть на мир через призму феминизма.

Наше определение феминизма

Вокруг феминизма существует множество заблуждений, поэтому мы хотим поговорить о том, что он означает для нас как организации, стремящейся к глобальной социальной справедливости. А также изучить, что это может означать для людей, стремящихся к большему чувству личной самореализации и самореализации.

Наше определение феминизма является всеобъемлющим:

Феминизм — это путь к достижению гендерного равенства и прав женщин. Он открыт для людей любого пола и из всех слоев общества.

Феминизм — это коллективное и активное преобразование систем угнетения, чтобы женщины, мужчины и гендерно неконформные люди обладали равной властью, ресурсами и правами.

Мы понимаем, что все женщины по-разному переживают угнетение. Мы действуем солидарно с женщинами во всем их разнообразии, чтобы каждый голос был услышан, и у каждого был выбор в отношении своего будущего.

Что мы можем извлечь из этого? Феминизм — это путь. Это линза, через которую можно смотреть на мир. Он также постоянно развивается, поэтому мы все находимся в пути и учимся чему-то по пути. Не бывает «идеальных» феминисток, мы можем прийти такими, какие мы есть, с готовностью учиться и расти, и поэтому мы добры друг к другу.

Зачем нужен феминизм?

Феминизм — это прежде всего равенство. Дело не в том, что женщины хотят быть лучше мужчин. Речь идет о равных правах, равном достоинстве и равном доступе к ресурсам и контроле над ними. Речь идет о равном выборе для нашего будущего.

Это еще и мощность. Власть женщин во всем мире подрывается системами, убеждениями и взглядами, благоприятствующими мужчинам: женщины меньше зарабатывают, владеют меньшим количеством земли и имеют меньше политического голоса. Женщины составляют лишь каждый четвертый человек, занимающий политические посты в мире.

Женщины тоже несоразмерно страдают. Пандемия Covid-19 резко облегчила ситуацию, поскольку женщины составляют более 70% мирового персонала здравоохранения, подвергая их большему риску, а также сталкиваясь с всплеском домашнего насилия во время карантина.

В то время как Covid-19 ухудшил положение женщин, скрытая пандемия насилия в отношении женщин и девочек существовала задолго до глобального кризиса в области здравоохранения. Суровая правда заключается в том, что женщины и девочки ежедневно сталкиваются со значительным уровнем насилия во всем мире, причем каждая третья женщина подвергается насилию в течение своей жизни. Оскорбительные отношения, принудительный брак, калечащие операции на женских половых органах, сексуальные домогательства: это ужасный список и для многих жестокая реальность.

Инклюзивное и интерсекциональное

Но гендер — это лишь часть сложной картины. В Womankind мы понимаем, что не все женщины в равной степени сталкиваются с дискриминацией. Перекрывающиеся сферы неблагополучия, вызванные дискриминацией по признаку расы, бедности, инвалидности, сексуальности, религии и т. д., означают, что многие женщины сталкиваются с «сексизмом плюс». Гендер — это лишь одна из сфер, в которой они испытывают негативные последствия власти. Например, женщины с инвалидностью в 2-4 раза чаще подвергаются домашнему насилию, чем женщины без инвалидности. Это причина того, что наш феминизм по своей сути интерсекционален. Чтобы гарантировать, что все женщины и девочки могут заявить о своих правах, мы должны решить многочисленные проблемы, с которыми женщины сталкиваются с дискриминацией.

СОКУЛУХЛЕ ПРОШЛА ОБУЧЕНИЕ ЧЕМПИОНА СООБЩЕСТВА WOMEN’S ACTION GROUP от партнера Womankind.

Возвращение власти

Задача восстановления власти женщин лежит в основе любого практического феминизма. Речь идет о признании систем, которые ведут к порабощению женщин и девочек, и о совместной работе над тем, чтобы эти системы больше не существовали. Речь идет о смене власти, чтобы все женщины и девочки могли свободно отстаивать свои права.

Исследования и опыт говорят нам, что изменения происходят наиболее эффективно, когда женщины работают вместе, предпринимая коллективные действия через женские движения. Движения позволяют женщинам обмениваться опытом, организовываться и мобилизоваться, а также иметь коллективный голос, который является эффективным для достижения социальных изменений, будь то отмена сексистских и дискриминационных законов, оспаривание негативных социальных норм и практики или обеспечение улучшенного доступа к услугам. Мы работаем с нашими партнерами над укреплением женских движений, чтобы они могли выступать за перемены на национальном, региональном и международном уровнях.

Освещение женской власти и лидерства

Наша тема Международного женского дня 2021 — «Женская сила и лидерство».

К сожалению, слишком часто женщины не участвуют в процессе принятия решений, и их голоса замалчиваются. Но мы знаем, что, когда женщины работают вместе, они могут отстаивать права женщин и укреплять свои сообщества, создавая более справедливый мир и более устойчивое будущее для всех. В этом году мы хотим обратить внимание на силу женщин, особенно когда они объединяются для коллективных действий. Один из способов сделать это — привлечь внимание партнеров, которые работают над обеспечением участия и лидерства женщин. Посмотрите, что означают власть и лидерство во всем мире.

Индивидуальные действия, коллективное воздействие

Итак, какое место вы занимаете? Что ты можешь сделать? В этом году мы просим вас стать сознательной феминисткой и присоединиться к нам в этом путешествии. Будьте открыты, чтобы учиться и слушать женщин. Будьте готовы изменить свою точку зрения и увидеть мир более ясно через призму феминизма.

Отличное место для начала — играть в Феминистское Бинго!

Феминистское бинго добавляет современный феминистский взгляд к классическому бинго. Это веселая и интерактивная социальная игра, которая побуждает всех нас задуматься и укрепить нашу феминистскую практику, заполняя квадраты и линии и получая по пути награды за благополучие.

Игра продлится 25 дней, начиная с понедельника, 1 марта, и приурочена к Месяцу женской истории и Международному женскому дню в понедельник, 8 марта.

Каждый день вы будете получать новый номер и новое задание, которое заставит вас задуматься и ощутить более глубокий феминизм. Каждое действие может показаться маленьким, но вместе они приводят к большим изменениям. И это хорошо для всех нас. Вместе мы изменим власть. Вместе мы изменим мир.

Больше материалов: феминистское лидерство, международный женский день, интерсекциональность, участие женщин и лидерство.

5 вещей, которые нужно знать, чтобы сделать свой феминизм транс-инклюзивным

Подготовлено Фонд HRC

В сотрудничестве с Ресурсной группой HRC по трансгендерам, союзникам и гендерно-экспансивным сотрудникам и Ресурсной группой по выявлению женщин +

Большинство людей понимают под феминизмом просто «защиту прав женщин на основе равенства полов».

Однако это определение упускает из виду множество нюансов относительно того, что на самом деле влечет за собой эффективный и инклюзивный феминизм. Проще говоря, транс-исключение делает феминизм слабее как для транс-, так и для цис-женщин.

Вот некоторые вещи, которые вы должны знать, чтобы сделать свой феминизм транс-инклюзивным:

1. Транс-женщины — это женщины.

Когда мы говорим женщины, это слово всегда включает трансгендерных женщин. В этом нет никаких «если», «и» или «но». Гендерная идентичность женщины — это ее сокровенное представление о том, что она женщина. Гендерная идентичность транс-женщины не определяет и не ограничивает ее женственность, она просто описывает ее путь к женственности.

Включи видео: Как цисгендерные люди могут быть хорошими сообщниками

«Увидь меня так, как ты видишь своего члена семьи. Увидь меня, как ты видишь своего новорожденного ребенка. Увидь меня, как ты видишь себя.»

2. Трансфобия оскорбительна и вредна.

Многие политики, разработанные для трансгендерных женщин и девочек, от «счетов за туалет» до законодательства против трансгендерных видов спорта, являются суперинвазивными для всех. Счета за туалет, законопроекты, которые направлены на то, чтобы запретить трансгендерам пользоваться туалетами своего пола, требуют от женщин — всех женщин — доказать свою женственность. В одном примере цис-женщину притесняли и велели покинуть туалет Walmart, потому что ее спутали с транс-женщиной. Эта политика оскорбительна и смущает всех, особенно женщин, которые не демонстрируют женственность «традиционным» способом. Законопроекты против транс-спорта, законопроекты, которые направлены на то, чтобы запретить транс-женщинам и девочкам играть в спортивных командах, соответствующих их гендерной идентичности, также требуют от всех женщин доказать свою женственность. Многие законопроекты, которые были услышаны по всей стране, выходят за рамки инвазивных и вредных, а некоторые даже заходят так далеко, что заставляют детей сдавать медицинские заключения с доказательством их гениталий.

В конце концов, антифеминистская идеология хочет контролировать женские тела, в том числе тела трансгендерных женщин.

3. Трансинклюзивность означает интерсекциональность.

Интерсекциональность — это термин, придуманный Кимберле Креншоу, темнокожим американским юристом, борцом за гражданские права и ведущим исследователем критической расовой теории, для описания сложного, кумулятивного способа, которым последствия множественных форм дискриминации (таких как расизм, сексизм и классизм) сочетаются, перекрываются или пересекаются, особенно в опыте маргинализированных лиц или групп. Он также часто используется для обозначения того, как мы сохраняем несколько пересекающихся идентичностей одновременно (например, будучи нигерийско-американским человеком во втором поколении, небинарным человеком).

Феминизм должен учитывать все уникальные и специфические способы маргинализации женщин. Это включает в себя расу, пол, сексуальность и многое другое. Расизм порождает трансфобию, которая затем порождает сексизм и так далее и тому подобное.

Важно указать, каким образом трансфобные идеи уходят корнями в расизм. Если кто-то не соответствует шаблону «традиционной женственности» (т. е. белый, худой и т. д.), он становится другим, и его женственность ставится под сомнение. Чаще всего пол цветных женщин делегитимизируется. Это уходит вглубь веков. Возможно, вы помните, что узнали о ныне печально известной речи Соджорнер Трут под названием «Разве я не женщина». Благодаря этому она утверждает, что с ней обращаются меньше, чем потому, что она черная, и то, как с ней обращаются, конкретно нацелено на ее женственность.

Сегодня цветным женщинам в спорте постоянно приходится доказывать свою женственность. Многие элитные спортсмены, такие как Дути Чанд и Кастер Семеня, были вынуждены предоставить доказательства своей женственности путем инвазивного исследования своих хромосом и уровня тестостерона. Эта борьба не только против трансфобии — она против расизма, сексизма и всех пересечений.

4. Трансгендерные женщины — лидеры феминисток.

Чернокожие и коричневые транс-женщины были и остаются в центре большей части движения за социальную справедливость. Слишком часто чернокожих и коричневых трансгендерных женщин, которые разожгли сегодняшнее движение за равенство ЛГБТК+ и феминизм, игнорировали, а их истории стирали. А в тех случаях, когда в средствах массовой информации говорят о чернокожих и коричневых транс-женщинах, обычно речь идет об их смерти или потоках дезинформации, которые лишают нас нашего достоинства.

5. Ключевое значение имеет сосредоточение внимания на наиболее маргинализированных группах.

В своей основополагающей работе о лесбийском феминизме чернокожих организация Combahee River Collective заявила: «Если бы чернокожие женщины были свободны, это означало бы, что все остальные должны быть свободны, поскольку наша свобода требует разрушения всех систем угнетения. ” Их анализ учит нас тому, что сосредоточение самых маргинальных голосов является необходимой частью любой освободительной работы.

Трансгендерные женщины, особенно темнокожие и трансгендерные женщины из числа коренных народов, являются прямыми мишенями многочисленных систем угнетения, которые в совокупности создают культуру насилия. В 2020 году HRC отследил рекордное количество случаев насилия со смертельным исходом в отношении трансгендеров и гендерно неконформных людей, многие из которых были цветными транс-женщинами. В общей сложности HRC отследил 44 случая со смертельным исходом, что сделало 2020 год самым жестоким за всю историю наблюдений с тех пор, как HRC начал отслеживать эти смерти в 2013 году9.0003

У нас не будет равенства, пока не будут равны самые маргинализированные из нас. В конечном счете, мы можем работать над устранением гендерных проблем, прислушиваясь к транс-женщинам и борясь вместе с ними.

Если бы черные женщины были свободны, это означало бы, что все остальные должны быть свободны, поскольку наша свобода требует разрушения всех систем угнетения.

Коллектив реки Комбахи

Ваш феминизм должен быть всеобъемлющим везде и каждый день. Феминизм, когда он инклюзивный и интерсекциональный, полезен для всех, включая женщин, представителей других маргинализированных полов и мужчин. Феминизм хорош для всех — и поэтому мы все должны быть феминистками.

Как сказала писательница Али Э.: «Проще говоря: транс-женщины должны быть включены в феминистскую коалицию, потому что мы разделяем некоторый опыт женоненавистничества с цис-женщинами, потому что мы разделяем освободительные цели с феминизмом и потому что наше исключение делает феминизм слабее».

Борьба с антитранс-законодательством

Скажите законодателям штатов прекратить нападать на трансгендерное сообщество НЕМЕДЛЕННО! Ваша подпись будет означать, что мы не отступим, когда эти законодатели придут за нашим сообществом.

Добавьте свое имя

Кампания за права человека сообщает о новостях, событиях и ресурсах Фонд кампании за права человека которые представляют интерес для широкой общественности и продвигают нашу общую миссию для поддержки ЛГБТК+ сообщества.

Добавить комментарий