Постельные страсти
Спустя две недели на эту публикацию решили ответить в АО “Пассажирские перевозки”, и своим мнением о сложившейся ситуации поделился заместитель генерального директора АО “Пассажирские перевозки” Кайрат АСКАРОВ.
— Предприниматель сомневается в честности нового варианта тендеров — закупа из одного источника с проведением переговоров, который “Қазақстан темiр жолы” опробовал прошлой осенью. Что в нем не так?
— Это были закупки на экипировку постельными принадлежностями наших поездов. Если помните, не так давно все, кому пришлось спать на сырых, плохо высушенных сероватых простынях, возмущались таким пренебрежительным фактом. Проще говоря, у пассажиров были нарекания к низкому качеству постельного белья АО “Пассажирские перевозки”. Руководство взяло на контроль эту ситуацию. Был разработан новый стандарт, предусматривающий улучшение качества мягкого съемного инвентаря для пассажиров, и объявлен тендер. Свои заявки подали 8 потенциальных поставщиков. Среди них были и две компании — ТОО “Шатыр” и ТОО “Ас-Ай”, которые вышли на северный регион. То есть они пожелали стать поставщиками для поездов, которые относятся к нашим филиалам “Северный” и “Экспресс”.
После подачи заявок компании-поставщики должны были доказать соответствие квалификационным требованиям. Это проверяет экспертная выездная комиссия, в которую в том числе входят представители ТОО “Самрук-Казына Контракт” и НПП “Атамекен”. Естественно, прибыли ее члены и на объект ТОО “Ас-Ай”. И в своем заключении по четырем критериям дали отрицательное заключение.
По первому критерию ТОО “Ас-Ай” не подошло, потому что у них отсутствует станция обработки воды, которая должна смягчать ее наподобие фильтров. Это позволяет сделать белье мягким, продлить срок годности и хорошо отстирать. Во-вторых (это был следующий критерий), комиссия запротоколировала отсутствие автоматических дозаторов моющих средств. В ТОО “Ас-Ай” это делается вручную. То есть стоит женщина и стаканчиком отмеряет порошок для стирки.
— Зато женщина трудоустроена, и благодаря малому бизнесу открываются рабочие места…
— Против сотрудницы комиссия не возражала. Но автоматические дозаторы важны, потому что человек может недоложить или переложить, что повлияет на качество стирки. Третье требование исходило от НПП “Атамекен”. То есть перед тем как выйти на конкурс, поставщики должны были заключить договоры намерения с отечественными производителями. То есть ткань для занавесок, простыней и наволочек им должны были поставить не иностранные фирмы, а кто-нибудь из местных производителей.
Что касается ТОО “Ас-Ай”, то на момент представления заявки договора, соответствующего квалификационным требованиям, представлено не было.
Четвертое замечание касалось несоответствия образцов мягкого съемного инвентаря новым требованиям.
— Расскажите подробнее.
— Эти требования касались как оборудования и качественных жидких моющих средств, так и матрасов (они должны быть огнеупорными и влагостойкими), а в люксовых поездах постельное белье должно быть из особой ткани с жаккардовой полосой.
Все другие заявители, предварительно изучив технику, предоставили образцы. А представители ТОО “Ас-Ай” принесли… свое старое белье. Имею в виду прошлого пошива.
В прошлом году в мессенджерах активно рассылали видео про некий датчик в постели. Выдвигались версии про слежение. На самом деле чип нужен для считывания информации. Это очень удобно и экономит проводнику время, когда за 15 минут ему нужно проверить все белье и подписать тысячи накладных. Просто провел датчиком по стопке постельных комплектов, и чип быстро среагировал, показав, что постирано, а что нет.
— Аскар Омар в интервью утверждает, что его компания предложила огромную скидку — свыше 600 млн тенге. Сколько же тогда скинула фирма-победитель?
— Дело в том, что торг идет на следующем этапе уже непосредственно после заключения выездной комиссии. Вот до этого момента ТОО “Ас-Ай” уже не дошло, так как члены комиссии сочли, что эта компания не соответствует ни одному из вышеназванных четырех критериев. Фирма-победитель — ТОО “Шатыр” — в целом сделала скидку на 782 млн тенге.
Таким образом, победителем конкурса стало ТОО “Шатыр”, соответствующее всем означенным критериям. АО “Пассажирские перевозки” заключило договор с ТОО “Шатыр” как с победителем. ТОО “Ас-Ай” в ноябре подало в суд на АО “Пассажирские перевозки”. Параллельно оно направило свое ходатайство об обеспечении иска с требованием прекратить исполнять договор с ТОО “Шатыр”. Судья его ходатайство удовлетворил…
— И все поезда остались без белья?
— АО “Пассажирские перевозки” добилось отсрочки запрета. Иначе без экипировки бельем встали бы все поезда! Представляете, какой железнодорожный коллапс случился бы? И что творилось бы в социальных сетях? Естественно, обманутые пассажиры начали бы выражать свое недовольство… Тем более что это случилось перед праздниками — 16 декабря. Представьте себе срыв рейсов 15 социально значимых маршрутов, в том числе международных…
Судья назначал выездное заседание суда. Поверьте, такое случается очень редко. В прачечную ТОО “Ас-Ай” приехала группа во главе с судьей и прокурором! Они увидели обоснованность выводов экспертной комиссии о несоответствии квалификационным требованиям.
Судья попросил Аскара Омара продемонстрировать цикл стирки, но он этого так и не сделал. Он продемонстрировал старые образцы постельного белья, не соответствующие требованиям. Например, показал ватные матрасы старого стандарта…
Участники выездного судебного заседания все это увидели и зафиксировали. В результате Главная транспортная прокуратура вынесла заключение об отказе в иске ТОО “Ас-Ай”. 13 января текущего года АО “Пассажирские перевозки” выиграло суд.
Замечу, что это долгосрочный договор на четыре года! Поэтому и разрабатывался новый стандарт с очень жесткими требованиями при участии немецких специалистов.
— В начале нашего разговора вы упоминали о нескончаемом потоке жалоб на качество постельного белья в поездах. Новые жесткие требования помогли их снизить?
— Образно ситуацию можно охарактеризовать как “небо и земля”. Если раньше постельное белье было из простой бязи, то сейчас из более качественной ткани. Ватные матрасы мы заменили на водонепроницаемые и огнебиозащитные. Если раньше одеяла делились на зимние и летние, то сейчас они универсальные — флисовые.
По постельному белью старого стандарта пассажиры просто засыпали АО “Пассажирские перевозки” жалобами! Мы их получали тысячами. Например, писали такие письма: “Желтые пятна по всей простыне, белье имеет неприятный запах и серого цвета”, “18 октября 2019 года ехала на поезде 039 со станции Нурлы жол до станции Челябинск. В купе стоял ужасный запах старых подушек. Подушки, матрасы старые и грязные. Вполне возможно, они кишат постельными клещами. На них жирные пятна. Постельное белье имеет ужасный внешний вид с какими-то ужасными пятнами. Противно на таком спать и вообще пользоваться. Требую разобраться в данной ситуации! Снабдите поезда нормальными чистыми подушками и бельем”, “Грязные, жирные пятна. При этом грязные старые матрасы, вонючие подушки. От замены белья отказалась, ссылаясь на то, что все белье такое”.
Теперь в поездах поменяли матрасы, подушки, одеяла и стали снабжать простыней и наволочкой, сшитыми по новым стандартам. Были проблемы по размерам новых матрасов, по толщине подушек. Но эти вопросы мы сейчас решаем. На качество постельного белья жалоб не было.
На мой взгляд, этот факт говорит о многом. В первую очередь он свидетельствует о повышении уровня сервиса в пассажирских перевозках.
— Аскар Омар утверждает, что не по своей воле проводит в судах очень много времени начиная с 2014 года…
— ТОО “Ас-Ай” в октябре 2019 года поставляло постельное белье буквально две недели. Тогда еще действовали старые стандарты. И в то время у АО “Пассажирские перевозки” были большие проблемы с ним. ТОО “Ас-Ай” то не справлялось с поставкой постельных комплектов, то белья не хватало. И даже задерживались поезда!
Что касается нескончаемых судебных тяжб, то с 2015 года именно данное ТОО инициирует все судебные разбирательства. Дело в том, что у Аскара Омара свой стиль ведения бизнеса: он зачастую выигрывает, а потом срывает сроки поставки либо предоставляет не соответствующее стандартам белье. Конечно, АО “Пассажирские перевозки”, которое находится под пристальным наблюдением пассажиров и общественности, вынуждено разрывать контракт.
В результате ТОО “Ас-Ай” выиграло дело, получив с АО “Пассажирские перевозки”, в том числе за упущенную выгоду, причем за непоставленное постельное белье, почти миллиард тенге!!!
Еще раз повторюсь: ТОО “Ас-Ай” получало деньги с АО “НК “ҚТЖ” даже за непоставленное белье, не говоря уже о его качестве. Может ли АО “НК “ҚТЖ” продолжать работать с такой компанией?!
— И напоследок разъясните про те 300 тенге, которые АО “Пассажирские перевозки” обязано возвратить пассажирам. И почему ремонт одного вагона обходится столь дорого?
— 1 ноября прошлого года, когда поставщики зашли по новым стандартам, они экипировали все вагоны постельным бельем, но успели доставить к поезду не все. По требованию НПП “Атамекен” поставщики должны были закупать отечественные простыни и наволочки. И лишь после 20 ноября все было выполнено в стопроцентом объеме. Поэтому людям, которые в тот момент ехали, возвращаются деньги. В течение полугода, думаю, мы закроем этот вопрос.
А тем поставщикам, которые нарушили условия договора (ТОО “Шатыр”, ТОО “Источник”, консорциум “Акжол Сервис”), были предъявлены штрафы.
Заявление же Аскара Омара про дорогой ремонт одного вагона голословное. При капитально-восстановительном ремонте от старого вагона остаются только цельнометаллический кузов и рама тележки. Речь идет о списанных вагонах, которые эксплуатировались на стальных магистралях без малого три десятилетия. После проведения капитально-восстановительного ремонта в них можно ездить еще полтора десятилетия.
Речь идет об их полной модернизации и переоборудовании. Из купейного вагона на 36 мест мы получим плацкартный на 54 места с кондиционированием воздуха, видеонаблюдением, розетками на 220 В, чего раньше в плацкартных вагонах и в помине не было.
Естественно, мы были бы очень рады, если бы модернизировать их взялось казахстанское предприятие. Но отечественное вагоноремонтное предприятие, производящее плановые виды ремонта, отказалось. Поэтому договоры заключены с белорусскими предприятиями.
21 января этого года мы получили два отремонтированных вагона из Гомеля и пригласили на презентацию всех желающих, в том числе и СМИ. После 10 февраля планируется поставка еще трех вагонов. На 2019-2020 годы запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта 77 вагонов.
Сая ЗАГИПОВА, Нур-Султан
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
Постельные страсти: velo_de_isis — LiveJournal
?- Путешествия
- Работа getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
Тут А. после третьего раза почти справилась, но подушки были по другому все же:
И потом интересно, как они убираются.
Зато мы много смеемся:)
Tags: жизнь на острове, рабочее
Subscribe
…
Всем привет! Меня долго здесь не было. Была В России больше месяца, а потом колесо жизни снова закрутилось… Надеюсь, у вас всех все хорошо :)…
Patakara.eu
Добрый вечер, друзья! Это был очень тернистый путь… Сегодня ночью мы завершили наш новый проект. Он опубликован и доступен теперь каждому. Мы…
Детокс лимфатической системы
Мне многие написали и спрашивали насчет детокса лимфатической системы.
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
…
Всем привет! Меня долго здесь не было. Была В России больше месяца, а потом колесо жизни снова закрутилось… Надеюсь, у вас всех все хорошо :)…
Patakara.eu
Добрый вечер, друзья! Это был очень тернистый путь… Сегодня ночью мы завершили наш новый проект. Он опубликован и доступен теперь каждому. Мы…
Детокс лимфатической системы
Мне многие написали и спрашивали насчет детокса лимфатической системы.
Кровать Caracole Inner Passion — Meadow Blu
перейти к содержанию {{/если}}{{#если применяются скидки}} {{{linePrice}}} {{еще}} {{{linePrice}}} {{/if}}
{{#if свойства}}{{#ifEquals @key ‘Финальная распродажа’}} {{этот}} {{еще}} {{@key}}: {{это}} {{/ifEquals}}
{{/если}} {{/каждый}}
{{/если}} {{#если применяются скидки}}2 510,00 долл. США — 2 920,00 долл. США
Queen-$2 510,00King-$2 740,00California King-$2 920,00
Подробная информация о продукте
Свежий взгляд на классический архитектурный дизайн, эта открытая деревянная кровать подчеркивает и смягчает чистые современные линии. Прошивка по вертикали придает эффектную деталь светлой ткани, обрамленной теплой и натуральной текстурой фигурного шпона платана с отделкой цвета брюнет. Реечное основание подходит для большинства регулируемых кроватей.
Материалы: Береза, Платан фигурный
Отделка: Брюнетка
Дама: 65,5″ Ш x 86″ Г x 56″ В
Король: 81,5″ Ш x 06″ Г x 56″ В 9 Калифорния : 81,5″Ш x 90″Г x 56″В
*Наличие и время доставки могут меняться.
О торговой марке
Добро пожаловать в мир стильной и дорогой мебели! Caracole — это портфолио уникальных предметов, которые гармонично дополнят весь ваш дом. Каждое изделие представляет собой высокий дизайн и независимое мышление, с более чем пятидесятью отделками и материалами: экзотические породы дерева, смешанные элементы и отделка, нанесенная вручную. Каждая часть стоит отдельно… и говорит сама за себя. Например, закрытый предмет хранения может называться вам «комод в спальне», а для вашего соседа служить «буфетом в столовой». Ничего страшного! Выбросьте правила в окно и позвольте своим подсознательным предпочтениям и безусловным рефлексам принять решение.
Нажмите, чтобы увеличить
Электронная почта для получения справки по размеру
железных кроватей Wesley Allen – Western Passion
Wesley Allen Iron Beds — Western Passion перейти к содержанию Левый Продолжить покупкиВ вашей корзине нет товаров
КУПИТЕ СЕЙЧАС и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ ВСЕХ ПРОДУКТОВ по территории США! 972-239-1777 [email protected]
Фильтр
Сортировать по: Избранное Бестселлер По алфавиту, А-Я По алфавиту Z-A Цена, от низкой к высокой Цена, от высокой к низкой Дата, старая к новой Дата, от нового к старому
Сэкономьте 20%
Уэсли Аллен Ремингтон Железная Кровать
От
$895,00 1 119,00 $
Уэсли Аллен Данвилл Железная Кровать
От
$895,00 1 119,00 $
Сэкономьте 20%
Уэсли Аллен Монтгомери Железная Кровать
От
$492,00 615,00 $
Сэкономьте 20%
Уэсли Аллен Ковентри Железная Кровать
От
$492,00 615,00 $
Сэкономьте 20%
Уэсли Аллен Элдридж Железная Кровать
От
$732,00 $915.