Потребность человека это: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Потребность человека в музыке — Vatican News

Поиск

От[Дата]К[Дата]

Поиск Все словаТочная фразаПо крайней мере одно

Упорядочить согласно Свежие публикацииБолее ранний

Искать в AllPodcast

Поиск

ruрусский

Выберите ваш язык

  • English
  • Italiano

    (Italian)

  • Français

    (French)

  • Deutsch

    (German)

  • Español

    (Spanish)

  • Português

    (Portuguese)

  • العربية

    (Arabic)

  • Հայերէն

    (Armenian)

  • Беларуская

    (Belarusian)

  • Български

    (Bulgarian)

  • Hrvatski

    (Croatian)

  • Čeština

    (Czech)

  • עברית

    (Hebrew)

  • Magyar

    (Hungarian)

  • Latviešu

    (Latvian)

  • Lietuvių

    (Lithuanian)

  • Македонски

    (Macedonian)

  • Polski

    (Polish)

  • Română

    (Romanian)

  • Shqip

    (Albanian)

  • Slovenčina

    (Slovak)

  • Slovenščina

    (Slovenian)

  • Svenska

    (Swedish)

  • Русский

    (Russian)

  • Українська

    (Ukrainian)

  • हिंदी

    (Hindi)

  • മലയാളം

    (Malayalam)

  • தமிழ்

    (Tamil)

  • 日本語

    (Japanese)

  • 한국어

    (Korean)

  • 简体中文

    (Simplified Chinese)

  • 繁體中文

    (Traditional Chinese)

  • Tiếng việt

    (Vietnamese)

  • Esperanto
  • English Africa
  • Français Afrique
  • Português África
  • Kiswahili

    (Swahili)

  • አማርኛ

    (Amharic)

  • ትግርኛ

    (Tigrinya)

— 

Когда и зачем возникла музыка? Чтобы понять необычную привычку человека располагать звуки благоприятным образом, необходимо ответить на эти вопросы.

Многие ученые пытались и продолжают искать документы, подсказки, следы, способные разгадать эту загадку.

Находки древних фрагментов музыкальных инструментов, например, обнаруженных в юго-западной Германии, в Гайсенклёштерле, а также в Словении, в Дивье Бабе, с датировкой примерно 40 тысяч лет назад, позволяют предположить, что неандертальцы и первые Homo Sapiens уже занимались музыкой. Инструмент, попавший в руки исследователей, представляет собой флейту, сделанную из слоновой кости в случае Гайсенклёштерле, и из бедренной кости медведя в случае Дивье Бабе.

Другие находки выявили фрагменты ксилофонов, изготовленных из кремневых пластов. Вероятно, наши предки делали инструменты также из дерева или из других материалов, более лёгких для обработки, но и более чувствительных к износу временем, поэтому у нас нет находок тех исторических периодов, которые могли бы это доказать.

 

Однако, по всей вероятности, флейта была не первым музыкальным инструментом, который использовал человек. Музыка началась почти наверняка с пения, самого сокровенного инструмента. Человек открыл в себе, естественным и врождённым образом, композитора. Он чувствовал необходимость навести порядок в звуках, организовать их в мелодии, наполнить слова ритмами и тонами, модулировать голос иначе, чем просто в речи.

Почему же он это делал? Какая необходимость подтолкнула его в этом направлении? Почему появление музыки стало одним из первых открытий человека, когда он ещё каждый день боролся за существование? Если бы это было ненужным занятием, оно родилось бы позже, когда уже не так остро стояла ежедневная необходимость спасать собственную жизнь.

«Каким бы примитивным оно ни было, пение пронизывает всю жизнь первобытного человека. Оно привносит свою поэтичность, развлекает во время отдыха и мирных занятий, возвышает и расслабляет; оно вводит целителей в гипнотический транс, оживляет мускулы танцоров, опьяняет бойцов и восторгает женщин». Из этих слов выдающегося музыковеда Курта Закса можно понять, как музыка с самого начала пронизывала различные сферы жизни первобытного человека.

Это был не простой звуковой фон, это было нечто большее, что сопровождало самые важные и деликатные моменты его жизни.

Для понимания этого важного аспекта стоит задаться вопросом, какими были первые формы музыкального сочинения. В каких обстоятельствах человек создавал песни и мелодии? Речь идёт не о сочинениях, написанных нотами (первые примитивные системы музыкальной нотации появились лишь в VII веке до н.э.), а о творениях, возникавших под влиянием инстинкта и привычек. Речь не идёт об искусстве, если под искусством мы подразумеваем сознательный творческий процесс.

Даже сегодня ребенок впервые соприкасается с музыкой через колыбельную. Матери, несомненно, были одними из первых композиторов, которых знает человеческая история. Они очень быстро поняли, что, повышая или понижая тон голоса, можно войти в более глубокий контакт со своим малышом. Цель колыбельной – успокоить ребенка и уложить его спать. Построенные на простых и повторяющихся мелодиях, колыбельные всегда сопровождаются физическим контактом, медленным укачиванием в материнских объятиях в ритме тихой песни, снимающей всякое напряжение.

В этом случае музыка укрепляет отношения между матерью и ребёнком, внушает спокойствие. Мелодия здесь входит в одну из самых деликатных сфер человеческого опыта: в сферу пришедшей на свет новой жизни.

В то время как женщины создавали колыбельные, главной задачей первобытных мужчин была добыча пищи, охота. На это опасное дело отправлялись группами. Ритмичные стремительные танцы и песни вселяли мужество, побеждали страх и вводили в замешательство жертву. Они также служили для передачи отдельных сообщений друг другу, если охотники находились далеко друг от друга. Это могли быть сигналы тревоги или весть о том, что добыча схвачена.

Такое использование музыки и пения можно встретить и сегодня, особенно в спортивной среде. Например, когда в начале игры команда объединяется и скандирует свой девиз или когда исполняются настоящие древние ритуальные танцы, чтобы вселить смелость и произвести впечатление на соперника (именно так поступает сборная Новой Зеландии по регби).

Такой же способ использования музыки встречается в военных частях, где марши и общее пение создают чувство сплочённости и гордости за силу своей армии. Также и здесь музыка вступает в один из самых деликатных моментов жизни человека: она изгоняет страх перед смертью и придаёт смелость, необходимую для рискованных действий.

Кроме того, первобытные сообщества напрямую обращались к языческим божествам. Пространство сакрального было чётко определено: умилостивление, благодарение, мольба. Для общения с духовной силой человек создавал ритуальные танцы и песни.

Их функция заключалась в том, чтобы перебросить мост к сверхъестественному, создать благоприятный момент контакта между человеком и Богом. Также в этом случае музыка стала главным героем в одной из самых важных областей общественной жизни – в отношениях со священным, как ключ к тому, что невидимо для глаз.

Подводя итог, можно сказать, что музыка с самого начала была связана с самыми глубокими и важными моментами жизни человека: рождением жизни, страхом смерти и отношениями с Божественным. Для современного человека музыка является фоном, развлечением, отдыхом, интеллектуальным упражнением, однако по своей таинственной природе она является чем-то гораздо большим, неуловимой тайной, сопровождающей самые важные мгновения жизни.

Кристиан Каррара

Другие запланированные мероприятия:

UNDERSTANDING THE CATEGORY OF NEED IN ANCIENT GREECE

Петров И.Ф.1 Петрова С.И.2

1Доктор философских наук, профессор, Академия маркетинга и информационных технологий (Краснодар)

2Кандидат культурологии, преподаватель, Академия маркетинга и информационных технологий (Краснодар)

ПОНИМАНИЕ КАТЕГОРИИ «ПОТРЕБНОСТЬ» В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема человеческих потребностей, их природа и роль в человеческой жизни. Любые потребности всегда детерминированы  общественными отношениями и, с этой точки зрения, они представляют собой социокультурное явление. Авторы обращается к становлению категории «потребность» и в, частности, к их толкованию  философами Античности. И приходят к выводу, что изучение потребностей в Античности происходило, в том числе, в русле материалистических воззрений и было связано, в основном, с гедонизмом и эвдемонизмом.

Ключевые слова: Античность, потребности, человек, нужда, общество.

Petrov I. F., Petrov S. I. 2;

1PhD in Philosophy, Professor, Academy of marketing and information technology (Krasnodar)

2PhD in Culture Studies, teacher, Academy of marketing and information technology (Krasnodar)

UNDERSTANDING THE CATEGORY OF NEED IN ANCIENT GREECE

Abstract

The problem of human needs, their nature and role in life are considered in the paper. Any needs are always determined by social relations, and, from this point of view, they represent a social and cultural phenomenon. The authors refer to the formation of the «need» category and, in particular, to its interpretation by the philosophers of antiquity. The authors come to the conclusion that the study of needs in antiquity took place, among other things in the mainstream of materialistic views and was associated mainly with the hedonism and eudemonism.

Keywords: Antique, needs, people, poverty, society.

Любые потребности всегда детерминированы  общественными отношениями и, с этой точки зрения, они представляют собой социаокультурное явление. История развития потребностей, их осмысление, есть история развития общества, писал К. Маркс: «…Размер так называемых необходимых потребностей, равно как и способы их удовлетворения, сами представляют собой продукт истории и зависят в большей мере от культурного уровня страны…» [1].

Как же происходило становление категории «потребность»?

Интерес к потребностям человека отмечается уже у Античных философов. Рассматривая человеческую природу, они фиксировали ее социальную детерминацию.

Именно в эпоху Античности было отмечена роль потребностей в жизни человека и общества, а также произошло разделение потребностей на материальные и идеальные (духовные). Так, например, Гераклит Эфесский (544 – 483 гг. до н. э.), изучая социальное назначение золота, благодаря которому возможен обмен, то есть, сопоставляя потребности людей и общества, по сути, показывает, что вне потребностей невозможно познание основ бытия человека и его сущности. Хотя Гераклит в своих сочинениях и не говорит напрямую о потребностях, для нас интересно его представления о человеке. Гераклита волнует связь человека с мировым разумом. Все матери­альные превращения, считает философ, осуществляются «законосообразно», при этом часть людей следуют им, другие нет. В основании же отличий потребностей человека находятся его «грубые психеи» [2]. Всякое желание покупается ценой психеи, «поэтому злоупотребление вожделениями ведет к ее ослаблению». Умеренность в удовлетворении потребностей содействует развитию и совершенствованию интеллектуальных способностей человека. При этом Гераклит не придерживался мысли, что различие человеческих потребностей зависит от происхождения, богатства и иных особенностей.  Рассматривая потребности человека, Гераклит считал, что они зависят от условий жизни, поэтому свиньи радуются грязи, ослы золоту предпочитают солому, птицы купаются в пыли и золе.

О потребностях писали Антифонт из Афин (V в. до н. э.), Демокрит Абдерский (460 – 370 гг. до н. э.), Эпикур (342 – 271 гг. до н. э.) [Cм.: 3, с. 321, 344].  Их изыскания происходили в русле материалистических воззрений и были связаны, в основном, с гедонизмом и эвдемонизмом, ядро которых составляло обоснование человеческого поведения стремлением к счастью и наслаждению.

Антифонт, например, утверждал, что все люди, по своей природе, равны, так как «…у всех людей нужды от природы одинаковы… И в самом деле, мы все одинаково дышим воздухом — через рот и нос — и едим мы все одинаково — при помощи рук» [3, с. 321].

Демокрит также сравнивал потребность с нуждой, считая, что последняя является побудительной силой действий человека:   «Действительно, сама нужда служила людям учительницей во всем, наставляя их соответствующим образом в познании каждой вещи…» [4]. Он  обращал внимание на отличие самой потребности от средств ее удовлетворения, говоря, что человек не знает границ удовлетворения своих потребностей.

Эпикур отождествляя потребности и желания попытался дать их классификацию, выделяя естественные и необходимые потребности: «одни — естественные, другие — пустые, и из числа естественных одни — необходимые, а другие — только естественные; а из числа необходимых одни необходимы для счастья, другие — для спокойствия тела, третьи — для самой жизни» [3, с. 357]. Таким образом, Эпикур обуславливал существование человека с обязательным удовлетворением своих необходимых потребностей: «Путь к счастью возможен тогда, когда человек, руководствуясь разумом и волей, удовлетворяет эти естественные и необходимые потребности» [5].

Кроме философов-материалистов потребности изучали и философы-идеалисты, делавшие основной акцент на разграничении животных и человеческих потребностей.

По Платону (428 – 348 до н. э.) носителем потребностей человека является не его тело, а душа. Поэтому их особенности объясняются жизнью души в прошлых существованиях. А так как существование души имеет телесную оболочку и при физической жизни имеет определенную свободу выбора, человек может приобрести дурные привычки, и, как следствие,   сформировавшие­ся в результате жизнедеятельности разнообразные потребности человека, оказывают опосредованное влияние на будущее существование души. Роль потребностей здесь проявляется в том смысле, что одних людей по жизни ведет материальный (телесный) интерес, других духовный (идеальный). Отсюда, душа не бывает полностью чистой и при своих следующих существованиях опосредуется определенными потребностями человека.

Под потребностью Платон понимал нужду. Потребностью (нуждой) каждого общества является стремление «к сожитию многих общников и помощников» [6, с. 369]. Сожитие есть потребность (нужда) — «когда, имея нужду во многом, мы располагаем к сожитию многих общников и помощников, тогда это сожитие получает у нас название города» [3, с. 396]. По Платону  потребность была основой формирования государства. Государство «…возникает тогда, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом. Таким образом, каждый человек привлекает то одного, то другого для удовлетворения той или иной потребности…» [7].

Исходя из того, что потребность есть нужда, Платон выводит базовые потребности, руководствуясь их возрастанием: «Первая и самая большая потребность — это добыча пищи для существования и жизни; вторая потребность — жилье, третья — одежда и так далее» [7].

Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) выделил следующие потребности человека: государство, семья, взаимное сохранение и общение. Семья, по его мнению, это и есть «общение», служащее удовлетворению «повседневных надобностей».  «А тот (человек), кто не способен вступить в общение или, считая себя существом самодовлеющим, не чувствует потребностей ни в чем, уже не составляет элемента государства, становясь либо животным, либо божеством» [8, с. 379]. Таким образом, Аристотель обращает внимание на то, что одной из важнейших потребностей человека является принадлежность к обществу (государству).

По мнению философа, в качестве основы для социального деления общества выступают различия в способностях. А различие людей по способностям обусловлено развитием различных искусств для удовлетворения необходимых потребностей. Высшей потребностью человека является потребность в удовольствии и наслаждении, так как удовольствие ведет к добродетели [См.: 9, с. 351-357]. Стремление к счастью, одна из важнейших потребностей человека, а счастье, есть занятие в духе добродетели. Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы человек становился добродетельным, ибо такой человек перенесет любые невзгоды [См.: 9, с. 613].

Аристотель отмечает, что все люди «от природы» равны между собой, а социальное неравенство возникает вследствие различной деятельности свободных граждан и рабов: «…жизнь — активная деятельность, а не продуктивная… чья деятельность заключает­ся в применении физических сил, и это наилучшее, (что  могут делать рабы), …ведь раб по природе — тот, кто может принадлежать другому, …(он) способен понимать …приказания, но сам рассудком не обладает. Что же касается остальных живых существ, то они не способны к пониманию приказаний рассудка, но повинуются движениям чувств …своими физическими силами оказывают помощь в удовле­творении наших насущных потребностей». И дальше: «…свободные же люди держатся прямо и не способны к выполнению подобного рода работ, зато они пригодны для политической жизни… Очевидно, во всяком случае, что одни люди по природе свободны, другие — рабы, и этим последним быть рабами и полезно и справедливо» [9, с. 384].

Другой Античный философ Сократ (ок. 469 – 399 гг. до н. э.) говорил о необходимости соединения личных и социальных потребностей. Только разум, по его мнению, в состоянии анализировать потребности, преодолевать неразумное отношение к жизни и неразумным потребностям. Тем самым Сократ обосновал проблему разумных потребностей человека. Отождествляя добродетель и знание, он считал, что потребности обуславливаются требованиями сознательного разума. Мудрость, всеблагость, справедливость, благочестие и добродетель  должны составлять структуру нравственных принципов человека и, в конечном счете,  стать его потребностью. Высшей потребностью по Сократу, является добродетель, как главная цель  жизни человека, а ее основным источником является творческое начало нравственности [См.: 10, с. 31 – 40].

Нужно отметить, что проблема потребностей человека занимала умы и других древних философов. Таких, например, как Диоген Синопский (ок. 412 – 323 гг. до н. э.), Антисфен (444 – 370 гг. до н. э.), Протагор (490 – 420), Аристипп (435 – 355 гг. до н. э.), Тит Лукреций Кар (ок. 99 – 55 гг. до н. э.), Сенека Луций (4 до н. э. – 65 н. э.) и др. Все они, в основном, рассматривали потребности через нравственную призму поведения человека или через его отношение к миру.

Так, например, Лукреций считал, что в качестве движущая силы поведения человека лежит «нужда» и потребность. В своей книге «О природе вещей» Лукреций описывает первобытного человека более сильным, в сравнении с современником. Скромные потребности первобытных людей легко удовлетворялись, и не было необходимости в каких-то усовершенствованиях. Лукреций демонстрирует природные свойства человека, которые, по его мнению, приобретены благодаря цивилизации — изначально «природным» в человеке было только эгоистическое стремление к удовольствию. Лукреций показывает первобытного человека, как одиночку, не знающего никаких моральных норм, у которого отсутствуют социальные связи, стремящегося лишь к удовлетворению своих примитивных потребностей. Таким образом, Лукреций указывает на характер первичных свойств человека, лежащих в основе его поведения.

Понимание и становление категории «потребность» уходит своими корнями к самым началам философской рефлексии и берет свое начало в Античной, древнекитайской и восточной мысли. Однако именно в эпоху Античности была отмечена роль потребностей в жизни человека и общества, а также произошло разделение потребностей на материальные и идеальные. Уже тогда, рассматривая природу человека, философы обращали внимание на ее общественную обусловленность. Так, например, считалось, что потребности человека — это форма его зависимости от общества.

Изучение потребностей в Античности происходило, как в русле материалистических воззрений и было связано, в основном, с гедонизмом и эвдемонизмом, основу которых составляло обоснование человеческого поведения стремлением к счастью и наслаждению, так и в рамках философско-материалистических учений, делавших основной акцент на разграничении животных и человеческих потребностей.

Список литературы / References

  1. Маркс К., Энгельс Ф. Превращение денег в капитал //Пол. Собр. соч. – Т. 23. – С. 182.
  2. Материалисты древней Греции. М. 1955. – С. 51.
  3. Антология мировой философии. В 4-х т.Т. 1. Ч. I. — М.: Мысль, 1969. — 576с
  4. Лурье С. Я. Демокрит. Тексты. Перевод. Исследования. Л., 1970. — С. 739.
  5. Богомолов А.С. Античная философия. М.: Изд-во моск. ун-та, 1985. — С. 254.
  6. Платон /Пер. с древнегреч. под общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса. — М.: Мысль, 1971. — 687 с.
  7. Платон. Государство // Соч. — Т. 3. Ч. 1. — С. 145.
  8. Аристотель. Политика. — М., 1983. — С. 380.
  9. Аристотель. Сочинения. В 4-х т. Т. 4 / Аристотель; общ. ред. А.И. Доватура. — М.: Мысль, 1984. — 830 с.
  10. Сократ. Платон /Е. Н. Орлов; Аристотель / Е. Ф. Литвинова; Сенека / П. Л. Краснов; Бруно / Ю.М. Антоновский: биогр. очерки. — СПб.: ЛИО Редактор, 1994. — 326 с.
  11. Петров И. Ф., Петров Л. И. Личность в контексте культурных потребностей. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. – 150с.
  12. Петрова С.И. Социальные потребности и культурные процессы. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. – 151 с.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Marx and F. Engels,Prevrashcheniye deneg v kapital [Conversion of Money into Capital] // Full. Coll. of works. — V. 23. — P. 182. [In Russian]
  2. Materialisty drevney Gretsii [Materialists of Ancient Greece]. M., 1955. — P. 51. [In Russian]
  3. Antologiya mirovoy filosofii. V 4 t.[Anthology of World Philosophy. in 4 v.] V.1. Part I. — M.: Misl, 1969. – 576p. [In Russian]
  4. Lurie S.Y. Demokrit. Teksty. Perevod. Issledovaniya. [Democritus. Texts. Translation. Research.] L., 1970. — P. 739. [In Russian]
  5. Bogomolov A.S. Antichnaya philosofiya [Ancient philosophy]. M.: Moscow University Press, 1985. – 254 pp. [In Russian]
  6. Platon[Plato] / Translated from Ancient Greek. Ed. by A.F. Losev and V.F. Asmus. — M.: Misl, 1971. — 687 p. [In Russian]
  7. Gosudarstvo [State] // Vol. — T. 3. Part 1. — P. 145. [In Russian]
  8. Politika [Policy]. — M., 1983. — P. 380. [In Russian]
  9. Sochineniya [Works]. In 4 vols, V. 4 / Aristotle.; Ed. by A.I. Dovatur. — M.: Misl, 1984. — 830 p. [In Russian]
  10. Platon [Plato] / E. Orlov; Aristotel [Aristotle] / E.F. Litvinova; Seneka [Seneca] / P.L. Krasnov; Bruno [Bruno] / Y.M. Antonovskii: biogr. essays. — SPb.: LIO redactor [LIO editor], 1994. — 326 p. [In Russian]
  11. Petrov I.F., Petrov, L.I. Lichnost v kontekste kulturnykh potrebnostey [Personality in the Context of Cultural Needs]. — Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 2012. – 150p. [In Russian]
  12. Petrova S.I.Sotsialnye potrebnosti I kulturnye protsessy [Social Needs and Cultural Processes]. — Kemerovo: Kuzbassvuzizdat, 2011. — 151 p. [In Russian]

 

Человеческие потребности и мотивация

Человеческие потребности — это то, что необходимо всем людям для нормального роста и развития. Эти потребности были изучены психологами и классифицированы по ряду признаков. Генри А. Мюррей, один из основателей психологии личности, активно разрабатывавший теорию мотивации, в 1938 г. определил список основных психологических потребностей. Он описал эти потребности как первичные (основанные на биологических потребностях, таких как потребность на еду) или вторичные (как правило, психологические, такие как потребность в независимости). Мюррей считал, что взаимодействие этих потребностей порождает различные типы личности и оказывает внутреннее влияние на поведение.

Исследование Мюррея лежит в основе работы психолога Абрахама Маслоу, который также изучал человеческие потребности, мотивацию и личность. Работая с обезьянами в первые годы своих исследований, он заметил, что некоторые потребности имеют приоритет над другими. Например, жажда утоляется раньше голода, потому что потребность в воде более сильная, чем потребность в еде. В 1954 году Маслоу опубликовал то, что стало известно как «Иерархия потребностей Маслоу». [Рис. 1] 


9Иерархия потребностей Маслоу самореализация для достижения своих целей. Потребности человека удовлетворяются в порядке их важности. Как только потребность удовлетворена, люди работают над удовлетворением потребности следующего уровня. Удовлетворение потребности – это постоянное поведение, определяющее повседневные действия.


После открытия Маслоу многочисленные психологические исследования доказали, что люди могут испытывать более высокий уровень мотивации, не удовлетворяя более низкие базовые потребности. В исследовании 2011 года исследователи из Университета Иллинойса обнаружили, что иерархия Маслоу не была универсальной, и порядок, в котором эти потребности удовлетворялись, не имел большого влияния на удовлетворение или счастье человека. Теория Маслоу практически не имеет эмпирических данных, подтверждающих его выводы об иерархии пяти потребностей (Whaba and Bridgewell, 19).76).

Иерархия Маслоу гласит, что каждый уровень должен быть удовлетворен на 100 процентов, прежде чем перейти к следующему уровню потребностей. Тем не менее, человек все еще может достичь того, для чего он «рожден», оставаясь голодным.

Однако многочисленные исследования показали, что у людей есть потребности, которые влияют на их способность сосредоточиться на текущей задаче. Учащиеся, как правило, практически не проявляют мотивации или внимания, если большая часть их потребностей не удовлетворяется. Если учащийся голоден (физиологически), его восприятие (внимание) не будет сосредоточено на инструкторе и представляемом предмете. Скорее, речь пойдет о скорейшем удовлетворении физиологической потребности. То же самое можно сказать о тревожном ученике, впервые пытающемся полностью развить стойло. Если учащийся чувствует себя в опасности (защищенность и защищенность), его внимание сосредоточено на его реакции «бегства», а не на навыке, который учащийся пытается приобрести. Однако здесь важна направленность восприятия и способность инструктора концентрировать чувства учащегося на представляемом предмете.

Многие учащиеся могут выполнить маневр или продемонстрировать знания, будучи голодными или испытывающими жажду, а это означает, что в большинстве случаев потребность не должна удовлетворяться на 100 процентов. Что необходимо решить, так это то, были ли выполнены части каждого уровня, что позволяет сосредоточить внимание восприятия на данной инструкции. Неважно, в каком порядке удовлетворяются потребности, порядок практически не влияет на способность учащегося к обучению. Важно то, что инструктор проверяет, что большая часть потребностей была удовлетворена (закон готовности), а затем может сосредоточить чувства учащегося (восприятие) на уроке.

Одной из основных обязанностей авиационного инструктора является помощь учащимся в обучении, что включает в себя закон готовности. Чтобы соблюсти закон готовности, инструктор может убедиться, что потребности учащегося были удовлетворены, проведя тщательную предварительную оценку перед началом урока. Предварительная оценка должна проверить, готов ли учащийся к обучению физически и умственно.

Физиологические

Это биологические потребности. Они состоят из потребности в воздухе, пище, воде и поддержании человеческого организма. Если учащийся нездоров, то мало что еще имеет значение. Без удовлетворения биологических потребностей человек не может полностью сосредоточиться на обучении, самовыражении или каких-либо других задачах. Инструкторы должны следить за своими учениками, чтобы убедиться, что их основные физические потребности были удовлетворены. Голодный или уставший учащийся не сможет работать должным образом.

Безопасность

Как только физиологические потребности удовлетворены, активизируется потребность в безопасности. У всех людей есть потребность чувствовать себя в безопасности. Потребности в безопасности связаны с защитой себя от вреда. Если учащийся не чувствует себя в безопасности, он не может сосредоточиться. Авиационный инструктор, который делает акцент на безопасности полетов во время обучения, смягчает чувство незащищенности. Лётный инструктор должен знать о страхе своего ученика перед определёнными районами полёта и осторожно подталкивать его к этим ситуациям.

Принадлежность

Когда люди чувствуют себя комфортно физически и не чувствуют угрозы, они стремятся удовлетворить свои социальные потребности принадлежности. Маслоу утверждает, что люди стремятся преодолеть чувство одиночества и отчуждения. Это включает в себя как дарение, так и получение любви, привязанности и чувства принадлежности. Например, учащиеся авиации обычно находятся вне своего обычного окружения во время обучения, и их потребность в общении и сопричастности более выражена. Инструкторы должны приложить все усилия, чтобы помочь новым учащимся чувствовать себя непринужденно и укрепить их решение продолжить карьеру или хобби в авиации.

Уважение

Когда удовлетворены первые три класса потребностей, потребность в уважении может стать доминирующей. У людей есть потребность в стабильном, прочном, высоком уровне самоуважения и уважения со стороны других. Уважение — это хорошее отношение к себе. Люди получают уважение двумя способами: внутренне или внешне. Внутренне человек считает себя достойным по лично установленным стандартам. Высокая самооценка приводит к уверенности в себе, независимости, достижениях, компетентности и знаниях.

Однако большинство людей ищут внешнего уважения через общественное одобрение и уважение со стороны других людей, судя о себе по тому, что другие думают о них. Внешняя самооценка связана с репутацией человека, такой как статус, признание, оценка и уважение окружающих.

Когда потребность в уважении удовлетворена, человек чувствует себя уверенным в себе и ценным как личность в мире. Когда эти потребности не удовлетворены, человек чувствует себя неполноценным, слабым, беспомощным и никчемным. Потребность в уважении не только оказывает сильное влияние на отношения инструктор-ученик, но также может быть основной причиной интереса учащегося к авиационной подготовке.

Когнитивные и эстетические

В последующие годы Маслоу добавил к пирамиде когнитивные (потребность знать и понимать) и эстетические (эмоциональные потребности художника). Он понял, что у людей есть глубокая потребность понимать, что происходит вокруг них. Если человек понимает, что происходит, он или она может либо контролировать ситуацию, либо делать осознанный выбор в отношении того, какие шаги можно предпринять дальше. Мозг даже усиливает эту потребность, давая людям прилив дофамина всякий раз, когда они что-то узнают, что объясняет это удовлетворяющее «эврика!» момент. Например, обучающийся полетам обычно испытывает сильное «эврика!» момент после совершения первого самостоятельного полета.

Эстетические потребности напрямую связаны с человеческими эмоциями, что делает их тонким фактором в области убеждения. Когда кому-то нравится другой человек, дом, картина или песня, причины этого не исследуются — ему это просто нравится. Эта потребность может влиять на отношения ученик-преподаватель. Если инструктору «не нравится» ученик, это тонкое чувство может повлиять на способность инструктора преподавать.


Самоактуализация

Когда все вышеуказанные потребности удовлетворены, тогда и только тогда активизируется потребность в самоактуализации. Маслоу описывает самоактуализацию как потребность человека быть и делать то, для чего он «рожден». Перефразируя старый армейский лозунг, самоактуализация означает «быть всем, чем ты можешь быть».

Самореализованные люди характеризуются:

  • Сосредоточенность на проблеме.
  • Включает в себя постоянное ощущение свежести жизни.
  • Забота о личностном росте.
  • Способность получать пиковые переживания.

Помощь учащемуся в раскрытии его или ее индивидуального потенциала в авиационной подготовке является одновременно и самой сложной задачей, и наградой для инструктора.

Преподаватели должны помогать учащимся удовлетворять их человеческие потребности таким образом, чтобы создать здоровую учебную среду. В такой среде учащиеся испытывают меньше разочарований и, следовательно, могут уделять больше внимания учебе. Удовлетворение потребностей может быть мощной мотивацией в сложных учебных ситуациях.

Связанные посты

  • Поведение человека
  • Определения поведения человека
  • Мотивация
  • Поддержание мотивации
  • ДЕЙСТВЕННАЯ НАЦИАЛЬНА

Фундаментальная человеческая потребность — мое лучшее «я» 101

Поддерживающие отношения: фундаментальная человеческая потребность

Почему отношения так влияют на наше здоровье и счастье? Множество фактов свидетельствует о том, что наши потребности в социальных связях глубоко укоренены в человеческой природе. Наши древние предки стремились к общению с другими ради тепла и безопасности, большего доступа к ресурсам, защиты от хищников и, конечно же, продолжения рода. Те, у кого были хорошие связи, имели больше шансов выжить и передать свои гены, чем изолированные люди. Таким образом, эволюция выбрала социальное поведение, потому что оно способствовало способности людей выживать и размножаться.

Проводной для связи

Наша естественная принадлежность к социальным связям очевидна в нашей биологии. С помощью исследований фМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) нейробиологи обнаружили ключевые области мозга, участвующие в различных социальных процессах. [Если вы не знакомы с процедурами фМРТ, нажмите здесь, чтобы посмотреть короткое видео с пояснениями]. Эти области мозга эволюционировали, чтобы побуждать нас создавать и поддерживать социальные связи, сопротивляться их распаду, а также думать и понимать мысли других (21).

Одной из этих областей является дорсальная передняя часть поясной извилины (dACC), выделенная фиолетовым цветом ниже. Эта область мозга отвечает за возникновение эмоционального стресса, который мы чувствуем в ответ на боль. Интересно, что dACC почти одинаково реагирует на физическую и социальную боль. Это означает, что независимо от того, чувствуете ли вы себя отвергнутым или у вас болит спина, ваш мозг обрабатывает оба события как важные угрозы, на которые следует обратить внимание. Интересно, что исследователи обнаружили, что прием ацетаминофена (тайленола) на самом деле помогает уменьшить социальную боль, которую мы чувствуем. В исследовании DeWall et al. (2010), одной группе давали плацебо в течение трех недель, а другой группе давали тайленол. Никто из участников не знал, какую таблетку они принимают, и тем не менее те, кто принимал тайленол, сообщали, что чувствовали значительно меньше социальной боли, чем группа плацебо. Это исследование и другие, подобные ему, помогают нам понять, насколько реальной является социальная боль, и, возможно, побуждают нас проявлять более добрый и сочувственный подход к тем, кто испытывает социальную боль. DACC побуждает нас оставаться на связи, вызывая эмоциональный стресс, когда мы чувствуем угрозу нашим отношениям.

 

Еще одна область мозга, отвечающая за социальные процессы, — дорсомедиальная префронтальная кора (ДМПФК), выделенная синим цветом на изображении выше. Эта область мозга отвечает за ментализацию, то есть размышления о мыслях, убеждениях, целях, желаниях и намерениях других людей. Способность думать и понимать психические состояния других уникальна для приматов и позволяет нам предсказывать, как человек может реагировать на ситуацию, и более эффективно взаимодействовать с ними. Мыслить так важно для нашей природы; вы делаете это все время, даже не осознавая этого!

Интересно, что DMPFC также активен в периоды отдыха от когнитивной задачи. С чего бы это? Могли ли люди, сидящие в сканере, намеренно думать о своих близких, детях, супругах или коллегах, когда они не выполняли задачу? Доктор Либерман (один из ведущих мировых исследователей в области социальной когнитивной нейробиологии) предполагает, что эта ментализирующая сеть включается автоматически, как бы по умолчанию, чтобы наш мозг мог практиковаться в общении и помогал нам подготовиться к социальным контактам. На самом деле, когда он проверил эту гипотезу в лаборатории, он обнаружил, что участники, которые демонстрировали высокую ментальную/стандартную сетевую активность за секунды непосредственно перед заданием на ментализацию, показали значительно лучшие результаты, чем те, кто демонстрировал меньшую сетевую активность по умолчанию. Понятно, что DMPFC играет решающую роль в нашей способности общаться с другими людьми и понимать их надежды, страхи, цели и намерения.

Социальные функции dACC и DMPFC свидетельствуют о присущей нам социальной природе. Если вам интересно узнать больше о социальном мозге, ознакомьтесь с книгой доктора Либермана Social: Why Our Brains are Wired to Connect .

Потребность принадлежать

Мы не только созданы для общения, но и внутреннее стремление создавать социальные связи на самом деле является фундаментальной потребностью, и оно влияет на наши мысли, чувства и поведение. С момента рождения дети нуждаются в том, чтобы кто-то заботился о них и обеспечивал их физические потребности, чтобы выжить. Младенцы очень легко привязываются к своим опекунам и расстраиваются, когда их оставляют одних. Эта система привязанности присуща всем нам и сохраняется на всю жизнь. Точно так же, как младенцы огорчаются и плачут, когда их разлучают с теми, кто за ними ухаживает, мы тоже испытываем социальную боль и можем вести себя опрометчиво, когда видим угрозу нашим отношениям. Доктор Либерман объясняет, что, поскольку у нас есть врожденная потребность принадлежать, «…мы никогда не преодолеваем боль социального отвержения, и у нас всегда есть острая потребность в социальных связях и в том, чтобы нас любили и любили, как младенца. связан с опекуном».

Как определяет автор и позитивный психолог Эмили Эсфахани Смит, принадлежность — это чувство взаимной любви и ценности, частые приятные взаимодействия с людьми. На протяжении десятилетий первые теоретики признавали эту фундаментальную потребность принадлежать. Более 50 лет назад Абрахам Маслоу предположил, что потребность в любви и принадлежности возникает сразу после основных потребностей, таких как пища, вода и безопасность, но до потребностей достижений и достижений. (см. иерархию Маслоу, представленную ниже).

Однако сегодня многие психологи утверждают, что Маслоу ошибался и что потребность в принадлежности должна быть в самом низу пирамиды рядом с потребностью в еде и воде. Неужели наша потребность в принадлежности настолько важна, что мы нуждаемся в общении так же сильно, как нуждаемся в воде и воздухе? Что вы думаете? В 1945 году исследователь по имени Рене Шпиц опубликовал революционное исследование, в котором предлагался ответ именно на этот вопрос. Шпиц сравнил здоровье двух групп младенцев — тех, кто жил в одиночном заключении в приюте, и тех, кто посещал беспорядочные ясли в тюрьме, где содержались их матери. В то время как младенцы, живущие в приюте, были лучше защищены от микробов и болезней, младенцы, посещавшие ясли в тюрьме, могли играть и общаться друг с другом и со своими матерями. Шпиц обнаружил, что к концу своего исследования 23 из 88 детей в приюте умерли, по сравнению с ни одним из детей в тюремной детской. Он утверждал, что дети-сироты страдают от недостатка любви; что они не чувствовали сопричастности или заботы. Это убедительное доказательство аргумента о том, что потребность в принадлежности может быть столь же фундаментальной, как и потребность в физическом питании.

Baumeister & Leary (1995) далее утверждали, что стремление к межличностным отношениям является основной, врожденной человеческой мотивацией. В качестве поддержки они представили несколько основанных на фактических данных утверждений. Вот некоторые из них: