Потребность это кратко: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

цели, функции и потребность в нем

Общение: цели, функции и потребность в нем

Человек испытывает потребность в общении. Что такое потребность? Это нужда в чем-то: в конкретных условиях, предметах, объектах, отсутствие которых замедляет или прекращает развитие, существование живых организмов. Потребность относится к психическим состояниям особого типа, при которых индивид ощущает или осознает существующий дискомфорт. В психике человека отражается несоответствие внутренних условий деятельности внешним. Надо сказать, что человек постоянно испытывает неудовлетворенность в условиях для своего развития. Условия создаются социумом.. Человеческая личность должна быть социализирована, а это невозможно без общения. Вне общения не может существовать и человеческая деятельность.

Определение 1

Потребность в общении — потребность, свойственная только человеку, он стремиться к объединению, к совместной деятельности.

Мотивы по которым возникает данная потребность бывают взаимоисключающими и взаимодополняющими.

Они совершенно разнонаправленные от эгоистических, манипуляционных до альтруистических,бескорыстных. При общении человек может достигать целей обретения власти, доминирования, производя при этом впечатление дружелюбного человека. Стремление к взаимодействию, дружеским отношениям называется аффилиацией. В этом явлении проявляется желание человека контактировать с другими людьми ради самого процесса общения. Устраняется дискомфорт одиночества. Аффилиация свойственна людям у которых повышено чувство тревоги, преобладают беспокойство и нервозность, они нередко впадают в состояние фрустрации от отстранения, социального удаления, которое является вынужденным. Этим людям свойственно идти на поводу, им нужно наличие лидера.

Из отдельных характеристик человеческих потребностей можно выделить:

  • объективность появления;
  • историческая направленность;
  • прямая зависимость от практики;
  • социальный характер.

Потребностей у человека очень много, они разнообразны: видосохранение, деятельность, смысл жизни, свобода, труд, отдых, познание, общение.

Виды потребностей в общении

  1. Потребность в индивидуализации. Человек старается выстроить такие взаимоотношения, чтобы в его разговоре, движениях, мимике, жестикуляции читалась неповторимость, уникальность и необычность.
  2. Потребность в престижности, статусности. Человек при общении получает признание качеств, которые сам считает неординарными. Он получает положительную оценку от окружающих, испытывает чувство гордости. Если эти качества признания не находят, человек проявляет такие свойства как обида, огорчение, разочарование, агрессивность. Потерпев поражение в одном, человек начинает искать возможность проявиться в другом. Он ищет расположения людей, которые склонны оценивать его качества положительно. Но если такая потребность приобретает гипертрофированные размеры, это может привести к потере друзей и полному одиночеству.
  3. Потребность в лидерстве. Человек стремится оказать влияние на мысли, идеи, а соответственно на поведение, вкусовые предпочтения, установки другого человека.
    Эта потребность может быть удовлетворена лишь тогда, когда изменится поведение оказавшегося под влиянием человека. Он будет рассматривать поведение лидера в качестве субъекта, способного взять на себя ответственность за принятие тяжелых решений. Поэтому вместе с потребностью в лидерстве, у людей, находящихся под влиянием, возникает потребность в подчинении другому лицу. Эти потребности могут быть факторами ухудшения взаимоотношений. Это происходит тогда, когда правота доказывается безотносительно к истине (доминирование), или когда принимаются нежелательные решения под влиянием, давлением (подчинение). Межличностное общение двух доминантных или двух ведомых людей бывают напряженными, конфликтными, непродуктивными.
  4. Потребность в опекании. Человек хочет покровительствовать или заботиться о другом человеке, предлагая свою помощь, испытывая при этом чувство удовлетворенности. Если эта потребность сильна, то постепенно в человеке формируются такие качества, как альтруизм, человеколюбие.
  5. Потребность в получении помощи. Человек готов принять помощь от другого. Тот, кто ее оказал, тоже испытывает удовлетворение. Отказ от помощи воспринимается по-разному, может быть и негативная реакция. Человек, предлагающий помощь, может расценить отказ как нежелание взаимодействовать, как прявление завышенной самооценки и гордыни.

Любая потребность и ее удовлетворение — процесс сложный, состоящий из нескольких ступеней. Основными этапами являются мотивации и деятельность. Процесс предполагает возникновение парадоксальных моментов. Когда, например, человек очень долго ожидал предмет, испытывал по поводу этого сильное напряжение, начинает избегать его, получив, несмотря на имеющуюся потребность.

Замечание 1

После долгой разлуки, которая возникла вынужденно, люди стараются оттянуть момент встречи, а во время встречи проявляют сдержанность, отчужденность, вызывая реакцию непонимания у окружающих.

Фрустрация

Если не удовлетворять важные потребности постоянно(уважение, искренность, доверие, дружба, любовь) и не заменять их ни чем, могут наступить глубокие нарушения личностного развития. Это выражается в возникновении стойкого психического состояния, наполненного тревогой, беспокойством, недоверием, подозрительностью. Такое состояние называется фрустрацией. Причинами фрустрации называют:

  • внешние: трудность поставленной задачи, неподходящие условия для ее решения, плохая команда;
  • внутренние — неподготовленность к выполнению сложной задачи, отсутствие воли, зависимость.

Реакциями на фрустрацию являются: агрессия, рационализация, снижение ценности недосягаемого объекта. Долгие неудачи могут вызвать суммацию фрустрации, а это — прямой путь к психосоматическим расстройствам: язвам, аллергиям, астме и к фиксационным реакциям, возникающим на фоне наказаний. Психологическими последствиями фрустрации являются: возбуждение, фантазирование, апатия, деструктивность, отчаяние. Способом приспособления к фрустрации выступает деятельность замещающего характера.

Ребенку запретили собирать конструктор, потому что закончилось время игры. Он начал рисовать в воздухе.

Взрослый человек использует прием осознанного/неосознанного отступления, то есть он подавляет в себе надежды и стремления. Позднее, они могут проявляться в снах человека.

Многие люди считают, что фрустрация возникает под воздействием внешнего фактора. Если же человеку удается самому устранить причины фрустрации, он начинает испытывать повышенное эмоциональное возбуждение и желание преодолеть все преграды. Появляется энергетический резерв. Но при частых неудачах, носящих повторяющийся характер, мотивация заметно снижается. Иногда у человека появляется новый мотив, но чаще всего мотивация полностью отсутствует. Тогда человек становится уязвимым, появляются обидчивость, неуверенность, недооценивание своих возможностей. Человек программирует себя на неудачу.

Проблема потребности в общении

В каком статусе существует проблема потребности в общении. Вопрос находится на уровне дискуссий. Ученые дискутируют о том, существует ли потребность в общении как специфическая, отличающаяся от других социальных потребностей или же это просто их разновидность. Психологи Н.Ф.Добрынин, А.Г.Ковалев, А.В.Петровский считают коммуникативную потребность специфической. Но на практике она появляется в одном ряду с потребностью во впечатлениях, в безопасности. Точка зрения Л.И.Марьясовой разъясняет иерархическое строение коммуникативных потребностей, которое и служит базовой вертикалью общения. Существует 9 групп коммуникативных потребностей:

  • в партнере и партнерских взаимоотношениях;
  • в социальной общности и принадлежности к ней;
  • в сопереживании и соучастии;
  • в заботе, помощи, поддержке другим;
  • в установлении деловых контактов;
  • в обмене опытом, знаниями;
  • в оценке, уважении, признании;
  • в выработке общего с другими людьми миропонимания.

Многие вопросы, касающиеся потребности в общении, остаются открытыми. Например, является ли данная потребность врожденной, либо она формируется в онтогенезе в процессе социализации. Здесь существуют две противоположные точки зрения. Л.В.

Веденов Д. Кэмпбелл придерживаются того, что у человека врожденная потребность в процессе общения. Данной позиции придерживаются Б.Ф.Ломов, С.Л.Рубинштейн, Ф.Т.Михайлов, А.Н.Леонтьев. М.И.Лисина, наблюдая за младенцами, сделала вывод о том, что потребность в общении формируется в процессе жизни и является результатом контактирования взрослого и ребенка.

В первые недели жизни ребенок не реагирует на обращения взрослых и сам к ним не адресуется. На третьем месяце жизни ребенок может различать интонацию, разграничивать «добрую» и «злую» мимику. Ребенок проявляет реакции: поворачивает голову, перебирает ручками, открывает и закрывает рот. М.И.Лисина выделила 4 этапа и 4 критерия появления потребности в общении:

  • внимание и проявление интереса ребенка к взрослому;
  • эмоции ребенка, адресованные взрослому;
  • инициативные действия ребенка для привлечения внимания взрослого;
  • чувствительность ребенка к отношению и оценке взрослого.

М.И.Лисина делает вывод, что потребность в общении формируется у ребенка прижизненно.

М.Ю.Кистяковская проводила исследования в условиях госпитализма, и они показали, что дети в возрасте 2-3 лет не проявляют интереса к взрослому. Но, как только взрослый начинает контактировать с детьми, они становятся активными.

Определение 2

М.И.Лисина утверждает, что потребность в общении — это стремление к познанию окружающего мира и оцениванию других людей, а через них человек приходит к оцениванию и познанию себя.

В онтогенезе данная потребность строится на двух других: потребности в органических жизненных нуждах и потребности в новых впечатлениях. Ребенок открывает для себя то, что взрослый является источником поступления к нему всех благ. Но этим источником нужно управлять, поэтому ребенок его выделяет и исследует. Но это еще не общение. Это стремление удовлетворить свои органические потребности и получить информацию. Когда у ребенка появится желание познать взрослого и самого себя, а взрослый проявит внимание к ребенку и обозначит свою позицию — можно говорить о коммуникативной потребности.

Психолог Е.П.Ильин утверждал, что потребность в общении, это только одна причина общения как вида активности. Впечатления, признание и поддержка, познание человек получает благодаря общению. В зарубежной психологии ввели специальный термин: потребность в аффилиации. Это означает быть членом группы, контактировать с людьми. Здесь же уместно сказать об экстра и интровертах, об особенностях общения подростков, связанного с уровнем притязаний, о более выраженном стремлении к общению у девочек, чем у мальчиков.

А.А.Леонтьев делает вывод, что потребность в общении является первичной, непроизводной, она не сводится к другим потребностям, особенно на определенных этапах онто-и филогенеза, независимо от того, считается она врожденной или приобретенной. Ученый называет первоначальные потребности «животными». Младенец просто нуждается в уходе окружающих. Когда потребность приобретает социальный характер, она становится связующей нитью между личностью ребенка и окружающим миром. На ранних этапах развития потребность в общении выполняет психологическую функцию удовлетворения не коммуникативных социально практических потребностей. По мере взросления ребенка появляются цели общения и его психологическая динамика.

Н.П.Ерастов классифицирует мотивы общения:

  • потребность;
  • интерес;
  • привычка;
  • каприз;
  • долг.

Коммуникатор и адресат соответствуют друг другу по трем видам мотивов:

  • взаимодействующие, в процессе общения сближающиеся содержательно;
  • противодействующие, в процессе общения взаимоисключаются, являются противоположно направленными. Например, один хочет выяснить правду, другой не хочет ее рассказывать;
  • независимо протекающие, в процессе общения не оказывающие влияния друг на друга. У тех, кто общается, разные цели, но они не мешают друг другу.

Цели и функции общения

Для чего нужен акт общения человеку? У животных общение не выходит за рамки биологических потребностей. Человек при помощи общения удовлетворяет социальные, культурные, духовные, познавательные и другие потребности.

А.А.Леонтьев определяет цель общения как проблемную ситуацию, в которой происходит взаимодействие индивидов, итогом которого должен стать конкретный результат. Человек передает и получает знания, согласовывает действия и совместную деятельность, устанавливает и поясняет личные и деловые взаимоотношения, убеждает и мотивирует собеседника.

Б.Ф.Ломов выделяет функции (цели) общения:

  1. Организация совместной деятельности.
  2. Познание людьми друг друга.
  3. Формирование и развитие межличностных отношений.

Цели могут носить функциональный и объектный характер. К функциональным целям относятся: помощь другому человеку, получение помощи, поиск собеседника, партнера для деятельности, поиск лица, которое посочувствует, поймет, похвалит, эмоционально отреагирует на ситуацию, поиск человека для самовыражения, с кем можно проявить свой ум, смелость, осведомленность, приобщение других к своим или общечеловеческим ценностям, изменение мнения, намерения, поведения. К объектным целям относятся: поиск постоянного или ситуативного партнера по общению. Выбор постоянного партнера основывается на привлекательности другого человека как личности по определенным качествам, на проявлении симпатии, любви. Партнер выбирается по наличию общих интересов, ценностей, миропонимания. Приходится выбирать партнера в силу необходимости сотрудничества, совместной работы. Партнер может быть выбран по внешним факторам: близость проживания.

М.И.Лисина указывает на то, что главная функция общения — организация совместной деятельности с другими людьми для того, чтобы приспосабливаться к среде и преобразовывать окружающий мир.

Психолог Б.Ф.Ломов выделяет функции общения по содержанию:

  • информационная;
  • экспрессивная;
  • регулятивная;
  • социального контроля;
  • социализации.

Человек принимает и передает знания и умения, воспринимает переживания и эмоции других людей, регулирует поведение при общении, регламентирует его с помощью групповых и социальных норм.

При взаимной регуляции происходит формирование феноменов, характерных для совместной деятельности: совместимость, общий стиль деятельности, синхронизация действий. Здесь проявляются такие явления как взаимное стимулирование и взаимная коррекция поведения. Именно с функцией регуляции связаны подражание,внушение,убеждение.

Выделим функции межличностного общения посредством обозначения их предметной области.

  1. Создание целостной группы, объединения (компания друзей).
  2. Обмен информацией (беседа,спор).
  3. Взаимопроникновение (откровенный разговор).

Функции могут быть следующими: контактная, информационная, побудительная, координационная, функция понимания, эмотивная, установления отношений, оказания влияния.

Ученые в области социальной психологии выделили следующие функции общения:

  • Инструментальная функция — общение является обслуживающим инструментом деятельности;
  • Психологическая функция — общение развивает психические процессы, свойства, состояния личности;
  • Социально-психологическая функция — общение развивает отношения в социальных группах;
  • Социальная функция — общение организует общественное взаимодействие, передачу опыта.

Остановимся еще на ряде наиболее распространенных классификаций, следует отметить классификации Е. В.Андриенко, В.Н.Панферова, Е.И.Рогова, О.Г.Филатовой.

Е.В.Андриенко выделяет три группы функций общения:

  1. Психологические функции, которые способствуют развитию личности. Общение стимулирует развитие мышления, активности, эмоций.
  2. Социальные функции развивают группы, которые являются основными единицами общественной системы. Интеграция общества возможна лишь тогда, когда общение будет присутствовать во всех его видах, типах и формах.
  3. Инструментальные функции определяют связи между человеком и миром. Здесь имеется в виду общение не только с другими людьми, но и с уникальными явлениями окружающего мира. Проявляется своеобразный обмен информацией на уровнях наблюдательности, любознательности, любопытства.

Е.В.Андриенко определяет концептуальную идею такого разделения на основе простой модели отношений: человек-деятельность-общество.

О.Г.Филатова рассматривает следующие функции общения:

  • инструментальную — передача сведений с целью совершения действия;
  • трансляционную — передача определенного способа деятельности;
  • экспрессивную — взаимопонимание переживаний и эмоций;
  • самовыражения;
  • социального контроля;
  • социализации.

Е.И.Рогов выделяет пять функций общения:

  • прагматическую — люди взаимодействуют при совместной деятельности;
  • формирующую — определяет развитие личности человека;
  • подтверждающую — человек оценивает себя в процессе общения с другими людьми;
  • организации и поддержания межличностных отношений;
  • внутриличностную — человек ведет диалог с самим собой и принимает важные для него решения.

В.Н.Панферов определяет 6 функций общения:

  1. Коммуникативные функции обеспечивают индивидуальное, групповое, общественное взаимодействие. Информация — это знаковая система, образующая канал общения. Решается проблема «канал-знак».
  2. Информационные функции — осуществляют прием и хранение сведений. Сюда входит передача опыта, социального наследования. Информация передается в виде комплекса знаков (слов, жестов). Решается проблема «знак-значение».
  3. Когнитивные функции обогащают опыт самопознания и взаимопознания. Решается проблема «значение-смысл».
  4. Эмотивные функции отражают сторону переживаний, эмоциональной связи с действительностью. Решается проблема «смысл-отношение».
  5. Конативные функции управляют личностью во всех процессах ее жизнедеятельности. Решается проблема «отношение-поведение».
  6. Креативные функции преобразуют людей в процессах общения. Решается проблема «поведение-личность».

Как видим исследования функций общения многогранны и многочисленны. На основе всех представленных классификаций можно выделить главную функцию общения — регулятивную, которая обеспечивает взаимодействие человека с другими людьми.

Фрустрация — что это такое простыми словами, причины, примеры и как преодолеть

Что такое фрустрация в психологии? Простыми словами, фрустрация — это психическое состояние, возникающее в ситуации невозможности удовлетворения потребностей и желаний. Forbes Life рассказывает о причинах и видах фрустрации и о том, как преодолеть это состояние

Что такое фрустрация

Автором теории фрустрации (с лат. «расстройство планов», «уничтожение замыслов») является американский психолог и психотерапевт Саул Розенцвейг. На ее основе психотерапевт в 1945 году разработал рисуночный «тест фрустрационных реакций Розенцвейга» — проективную методику, позволяющую исследовать реакции человека (механизмы) на неудачу и его способы выходить из ситуаций, которые препятствуют эффективной деятельности или удовлетворению потребностей.

Фрустрация  — это такое эмоциональное состояние, которое испытывает человек, когда не может чего-то получить, когда его потребности и желания недоступны или недостижимы, рассказывает Людмила Андропова, кандидат психологических наук,  специальный и клинический психолог. «Это состояние легко заметить у маленьких детей (или вспомнить в своем детстве), например, когда они видят игрушку, которую им нельзя взять, с которой нельзя поиграть, — они плачут, кричат, суетятся», — приводит пример Андропова. По мнению эксперта, за фрустрацией человек нередко скрывает более серьезную травму, желание или идею.  

Психолог, психотерапевт, лайфкоуч и автор книг по психологии Лилия Левицкая дополняет понятие фрустрации. «Простыми словам, фрустрация — это страдание. Я чего-то хочу, но достичь этого не получается. И фрустрация, конечно, знакома всем нам и у всех бывает, — объясняет Левицкая. — При этом можно и ее разделить на адекватную и неадекватную». Достаточно представить несколько довольно типичных, но по сути разных ситуаций. 

Первая разновидность фрустрации, которую предлагает Левицкая, сейчас актуальна для многих: были какие-то планы, которые казались реализуемыми в жизни и имели важное значение. Были конкретные цели в бизнесе, в быту. Кто-то планировал отпуск в дальние страны. Кто-то — рост бизнеса через маркетинг в социальных сетях, которые потом запретили. Кто-то планировал увеличение продаж за счет развития персонала или увеличения отдела продаж. «Эти частные истории похожи тем, что практически все планы пошли не так, как хотелось. Мир резко изменился, и привычным прямым путем целям сбыться не суждено. Фрустрация? Конечно. И это нормально, но только недолго», — говорит Левицкая.

Есть и вторая разновидность фрустрации, когда человек мечтает о невозможном для себя и страдает от этого. «Например, странно мечтать стать профессиональной балериной или олимпийским чемпионом, если вы старше 40 лет, имеете лишний вес, проблемы со здоровьем», — считает Лилия Левицкая.

Материал по теме

Виды фрустрации

Человека в состоянии фрустрации называют фрустрантом (или фрустрированным). А предмет или явление, которое его вызывает, — фрустратором (или фрустрирующим). Психологи отмечают три типа фрустраторов:

  • Лишение. В эту группу входят средства, необходимые для достижения цели, которых фрустрант не имеет. При этом есть внешние и внутренние лишения. К примеру, человек испытывает острую необходимость зарабатывать большие деньги. Он может быть лишен этого в силу того, что нет предложений со стороны (внешнее лишение), или потому, что неуверен в себе и предпочитает еще обучиться, подтянуть уровень, повысить квалификацию (внутреннее лишение).
  • Потеря. Так же, как и лишение, потеря может быть внешняя (утрата близкого человека, потеря дома) и внутренняя (потеря власти, авторитета среди коллег).
  • Конфликт. Внешний конфликт может быть связан с борьбой за чужую (желаемую) должность на работе или попыткой увести чьего-то супруга из семьи. Внутренний конфликтный фрустратор — это явление, когда человек, например, не может радоваться собственному приобретению недвижимости из-за чувства стыда или смущения перед теми, у кого такой возможности нет.

Сама фрустрация также классифицируется по двум типам: по характеру мотивов (что подталкивает человека к цели) и по характеру барьеров (что мешает реализации цели).  

По характеру мотивов фрустрации бывают патогенными — они основываются на базовых потребностях в уважении, любви, безопасности; и непатогенными — основываются на приобретенных потребностях и не вызывают травматичного опыта и психических нарушений. 

Что касается помех в достижении целей, тут тоже есть свои особенности, отмечает Лилия Левицкая. Преграда может быть физической (тюремное заключение), биологической (неизлечимая болезнь, старость), психологической (тревожность) и социокультурной (законы, правила). 

Материал по теме

Норма или патология

Психологи отмечают то, что сама по себе фрустрация — явление нормальное, это особенность психики, которая в определенной мере может быть даже полезна и нужна. «Исходя из того, что фрустрация может быть и адекватной, и неадекватной, мы понимаем, что нельзя однозначно сказать, фрустрация — это хорошо или плохо», — говорит Лилия Левицкая. Она добавляет, что в невротическом «плохом» варианте фрустрация может проявляться как привычка страдать, когда человек ставит перед собой невыполнимые задачи и придумывает мечты. В таком случае он может ходить по кругу с полным ощущением того, что он никчемный и никогда не получит то, что желает. «Ведь изначально завышенные ожидания от себя и мира всегда ведут к провалу. Причем люди, которые загадывают совершенно несбыточные желания, совершенно ничего не делают для их реализации. Просто страдают, ведь так безопаснее», — объясняет психолог. 

«Не получать то, что хочешь (ничего для этого не делая), — неприятно, но это не должно приводить к сильным чувствам, например злости», — рассказывает Людмила Андропова. Она приводит пример: некоторые люди испытывают краткосрочное состояние фрустрации при долгом ожидании кассира в магазине, но ожидание ограничено относительно небольшим промежутком времени и их потребность оплатить покупки и идти по своим делам удовлетворяется. Такая фрустрация может вызвать недовольство, справедливое желание улучшить сервис, но если она переходит в агрессию, перерастает в скандал — стоит задуматься.

Также важно, чтобы процесс фрустрации (ожидания) не затянулся на долгие годы. По мнению Андроповой, продолжительная фрустрация портит личность человека, заставляя его реагировать на любое, даже незначительное разочарование крайне неадекватным образом, например, становиться чрезмерно агрессивным, антисоциальным, враждебным и отказывающимся от сотрудничества. «В качестве затяжной фрустрации может выступать, например, длительное ожидание от партнера узаконивания отношений — предложения руки и сердца. В этом случае фрустрация будет мучить человека, особенно если он не может сказать, что ему надо. И, скорее всего, он закроется от других людей и прежде всего от своего партнера», — говорит психолог.

Материал по теме

Спутники фрустрации или чем опасно это состояние

Что происходит, когда человек продолжает преследовать цель без какого-либо результата? Длительная фрустрация, которую он испытывает, может привести к другим эмоциям, негативно влияющим на благополучие и психическое здоровье, рассказывает Андропова. Среди них потеря доверия, стресс, злость, агрессивное поведение, раздражительность, депрессия, глубокое разочарование.

Андропова подчеркивает, что за маской фрустрации могут скрываться различные эмоции, у которых совершенно другие корни. «Первый шаг к тому, чтобы пережить фрустрацию здоровым способом, — это выяснить, что именно представляют собой эти более глубокие эмоции», — говорит она. К примеру, гнев — классический партнер разочарования, он часто возникает, когда человек чувствует, что ему кто-то или что-то мешает удовлетворить потребность, и он направляет этот гнев на мешающий объект. Если не получается отправить в срок какой-то отчет, человек может срываться на компьютере за то, что тот тормозит. А может кричать на ребенка, когда опаздывает в детский сад, потому что просто не умеет контролировать время. 

Фрустрация может привести к негативному разговору с самим собой, который, в свою очередь, вызывает негативную спираль мышления, — это приводит к более агрессивному поведению и негативному мышлению в других повседневных аспектах жизни, говорит Людмила Андропова. Например, долгая автомобильная пробка вызывает фрустрацию, которая может привести к агрессивным действиям фрустранта на дороге, подвергающим опасности себя и других.

Среди эмоций, которые можно выдать за фрустрацию, также часто встречаются печаль, вина, стыд, тревога или страх. «К примеру, вы «разочарованы» тем, что ваш партнер не пришел домой вовремя и вы никак не можете узнать, где он. На самом деле ваша фрустрация вызвана беспокойством, — объясняет Андропова. — Будет полезнее признать и обозначить эту тревогу и страх, чем продолжать сталкиваться с ограничениями контроля над ситуацией, а значит, постоянно фрустрировать». 

Материал по теме

Как выбраться из состояния фрустрации

Людмила Андропова считает, что с разочарованием лучше всего помогает справляться умение маркировать и идентифицировать свои чувства — именно это позволяет адекватно реагировать на свои эмоциональные состояния. «Когда хотите справиться с фрустрацией, важно добраться до корня проблемы, тех потребностей, которые не удовлетворяются, и тех чувств, которые вы действительно испытываете. Далее нужно понять причины этих чувств. Они не исчезнут сами по себе, поэтому вам нужно выяснить, что их вызывает», — говорит она. Эксперт советует поговорить с кем-то, кому вы доверяете. Честный разговор может помочь разобраться в том, что вы чувствуете, вместо того, чтобы держать это в себе. Также можно вести дневник чувств и переживаний, по нему можно отслеживать возникновение фрустрирующих ситуаций и реакции на них. 

Помимо этого, стоит пересмотреть способы достижения цели и поискать альтернативные способы получить желаемое. «Стоит осознать и то, что вы можете изменить, а чего не в силах сделать. Принятие ситуации поможет облегчить фрустрацию», — добавляет Андропова. 

Лилия Левицкая предлагает справляться с фрустрацией через осознание: «Важно осознать, чего вы самом деле хотите». Чтобы обнаружить свои истинные потребности, психолог предлагает простое упражнение «Пять зачем». «Обозначив свою цель или мечту, задаем себе вопрос: «А зачем мне это на самом деле?» К полученному ответу снова задаем вопрос «А зачем мне это?», к полученному снова — и так пять раз. Возможно, уже после первого ответа вы придете к глубинной потребности, а может быть, вообще поймете, что оно вам не нужно», — объясняет Левицкая. Она советует при обнаружении истинного ответа оценить имеющиеся и доступные ресурсы, а также ограничения для достижения этой цели. «Если вы осознали, что фрустрация проявляется там, где вы не имеете влияния, что цель никогда не достижима — работайте с принятием себя и адекватностью восприятия мира. Это можно делать с психологом, который поможет «подсветить» сильные стороны и перейти в состояние эффективности и здоровья», — подытожил эксперт.

Краткое определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Кратко о нем
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ бриф-ли ]

/ ˈbrif li /

Сохрани это слово!

Кратко см. синонимы для Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


наречие

ненадолго: Он ненадолго остановился в Чикаго.

в нескольких словах: Позвольте мне кратко объяснить.

кратко; быстро или резко: она коротко кивнула и начала говорить.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение краткого

Среднеанглийское слово, датируемое 1250–1300 гг.; см. происхождение кратко, -ly

Слова рядом кратко

Бри, кратко, портфель, брифинг, кратко, кратко, сводки, Brienz, шиповник, шиповник, шиповник

Dictionary. com Unabridged Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

БОЛЬШЕ О КОРОТКОМ

Что означает

вкратце ?

Коротко означает на короткое время.

Это также может означать кратко или в нескольких словах, в отличие от более длинного, как в Кратко изложите свой основной аргумент в одном или двух предложениях.

Кратко — это наречие от прилагательного кратко, , которое чаще всего означает краткосрочное или краткое. Поскольку это наречие, кратко используется для описания глаголов (действий), как в Я мельком подумал, или прилагательные, как в Разговор был ненадолго напряжённым, но потом все начали ладить.

Пример: Кратковременно шел дождь, вероятно, всего несколько минут.

Откуда

кратко ?

Первые записи слова , кратко , относятся к 1200-м годам. Его базовое слово, краткое , в конечном итоге происходит от латинского brevis, означает «краткий». Суффикс -ly используется для образования наречий.

Кратко чаще всего используется для описания действий, которые происходят только в течение короткого промежутка времени, часто потому, что на их выполнение не так много времени, как в У меня есть всего несколько минут до того, как я должен уйти , так что я могу лишь вкратце обсудить наши планы на сегодняшний вечер. Когда вы делаете что-то кратко, вы делаете это в течение короткого промежутка времени, но это не обязательно означает, что вы делаете это быстро. Однако менее здравый смысл слова кратко действительно означает «быстро, резко или грубо». Это значение слова может подразумевать определенную грубость, которая не подразумевается, когда кратко означает «на короткое время» или «кратко». Например, если вы говорите, что человек имел с вами дело кратко , это может означать, что вы думаете, что ему нужно было потратить немного больше времени, а не отмахиваться от вас так быстро.

Знаете ли вы…?

Как

кратко используется в реальной жизни?

Кратко — очень распространенное слово и, возможно, самый краткий способ сказать «за короткий промежуток времени».

Стокгольм, спасибо, что пригласили нас так ненадолго.

— Гарри Стайлс. (@Harry_Styles) 5 декабря 2014 г.

как-то некрасиво, когда кто-то, с кем ты ненадолго познакомился и никогда не работал, комментирует тебя. Я буду продолжать желать им удачи и быть добрым.

— Джастин Бибер (@justinbieber) 9 мая 2011 г.

Люди говорят, что Сокка слишком самоуверен, но я также был бы довольно уверен, если бы ненадолго встречался с луной…

— Netflix (@netflix) 19 мая 2020 г.

Какое из следующих слов НЕ является синонимом кратко ?

A. резко
B. резко
C. сжато
D. затяжно

Слова, относящиеся к кратко

коротко, на мгновение, быстро, временно, в двух словах, вкратце, вкратце, сжато, кратко, кратко, мимолетно, поспешно, мимоходом, мимоходом

Как кратко использовать в предложении

  • Он рассказал о различных поставщиках вакцин в Иллинойсе и о том, какие стратегии работают для каждого — например, учетные записи Twitter и сайты-агрегаторы, которые недолго процветали, а затем были закрыты из-за нарушений безопасности.

    Моя мама и ее друзья не смогли попасть на прием к вакцине против коронавируса, поэтому обратились за помощью к незнакомцу. Ему 13 лет.|Грег Харрис|12 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Температура от 32 до 34 градусов означает, что на дорожном покрытии мало накоплений, хотя они могут ненадолго стать скользкими во время любых умеренных всплесков, когда видимость ухудшается.

    Прогноз для округа Колумбия: сегодня утром снежная и зимняя смесь сойдет на нет, а опасения по поводу гололеда в субботу усилится|Дэвид Стрейт|11 февраля 2021 г. |Washington Post Вы можете пойти дальше, найдя принтер, специально разработанный для печати красивых высококачественных изображений.

    Лучший принтер «все в одном». Обновите свой домашний офис с помощью этих многозадачных машин|Карсен Джоэнк|8 февраля 2021 г.|Популярная наука

  • Попутно я работал шеф-поваром в баре и гостиной, а затем некоторое время работал в ресторане Жоэля Робюшона.

    Как французская выпечка попала в Вирджинию|Юджин Робинсон|5 февраля 2021 г.|Ози

  • Незнайки сформировали политическое движение, которое ненадолго стало крупной политической партией в Соединенных Штатах в середине 1800-х годов.

    Республиканская партия: новая партия незнайки|Аарон Блейк|4 февраля 2021 г.|Washington Post

  • Ли и Куган ненадолго встретились с Папой Римским, подтверждая это фотографиями, но никто в Ватикане официально не показывал фильм. 8 января 2015 г. , встретился кратко с папой.

    Папа Франциск имел удовольствие встретиться с Анджелиной Джоли на несколько секунд|Барби Лаца Надо|8 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Скализ ответил кратко, добавив немного по существу, сказав, что люди дома знают его лучше всех.

    Цена молчания Стива Скализа|Джейсон Берри|7 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • На других кадрах видно, как он убегает, придерживаясь быстрой ходьбы, ненадолго пробежав трусцой, затем снова идет пешком, направляясь к станции метро.

    Эксклюзив: Последние часы убийцы полицейских|Майкл Дейли|31 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Он был вежлив, объяснил законную причину, по которой нас ненадолго остановили, а затем позволил нам продолжить свой путь.

    Обама прав в вопросе расы. СМИ ошибаются.|Кели Гофф|29 декабря 2014|DAILY BEAST

  • На это толстяк, сильно напуганный, кратко ответил: «Миссис».

    Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2(из 2)|Чарльз Диккенс

  • Есть много прекрасных создателей, но мы должны довольствоваться кратким описанием наиболее выдающихся.

    Скрипки и мастера по изготовлению скрипок|Джозеф Пирс

  • Гарнаш очень кратко и не слишком вежливо заверил его, что не намерен проявлять чрезмерное дружелюбие.

    Лето Святого Мартина|Рафаэль Сабатини

  • Поскольку эта религия все еще очень популярна, я постараюсь выразить ее как можно короче.

    Бог и мой ближний|Роберт Блэтчфорд

  • Коротко — шелковый шатер Джоан порвался, и девочка находилась в состоянии, близком к истерике.

    Еще три истории Джона Сайленса|Алджернон Блэквуд

Краткое определение и смысл – Merriam-Webster

кратко ˈbrē-fē

1

а

: вкратце

краткое упоминание

б

: вкратце

еда, короче говоря, была ужасной

2

: ненадолго

недолго женат

Синонимы

  • компактно
  • лаконично
  • четкий
  • коротко
  • эллиптический
  • лаконично
  • содержательно
  • коротко
  • кратко
  • суммарно
  • кратко

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Некоторые важные вопросы упоминаются лишь вкратце . Пожалуйста, кратко опишите свой опыт. Мы кратко рассматривали возможность отмены поездки.

Недавние примеры в Интернете Хотя Уизерспун и Тот держали свои отношения в тайне, в 2013 году пара оказалась втянутой в скандал, когда они были арестованы и ненадолго заключен в тюрьму в Атланте, штат Джорджия, после того, как Тот был остановлен по подозрению в вождении в нетрезвом виде. — Эллиз Шафер, Chicago Tribune , 25 марта 2023 г. Хотя Уизерспун и Тот держали свои отношения в тайне, пара была втянута в скандал в 2013 году, когда они были арестованы и ненадолго заключены в тюрьму в Атланте, штат Джорджия, после того, как Тот был остановлен по подозрению в вождении в нетрезвом виде. — Эллиз Шафер, 9 лет.0063 Разнообразие , 24 марта 2023 г. Сын Ходжеса Дэвид также некоторое время работал в качестве молодежного священника в церкви Хиллсонг в Лос-Анджелесе. —Анна Клэр Фоллерс | [email protected], al , 23 марта 2023 г. Она собирается говорить кратко на мероприятии в Украине, а затем на приеме в ее честь. — Нолан Д. Маккаскилл, , Los Angeles Times 9.0064 , 20 марта 2023 г. Съемки шестого сезона начались в сентябре 2022 года, но производство было приостановлено после смерти королевы Елизаветы II 8 сентября. — Келси Гибсон, Peoplemag , 17 марта 2023 г. Депина сказал, что его ненадолго отстранили от занятий после инцидента, а затем назначили на новый автобусный маршрут в Рэндольфе. — Тоня Аланес, 9 лет0063 BostonGlobe.com , 17 марта 2023 г. Оратору пришлось ненадолго приостановить сеанс, чтобы восстановить порядок. — Сильви Корбет, Anchorage Daily News , 16 марта 2023 г. Первый полет был скаковой лошадью на пенсии, которая некоторое время работала лошадью в кессоне на военных похоронах на Арлингтонском национальном кладбище, прежде чем, как сообщается, сбежала с генеральским гробом. — Бет Моул, 9 лет.0063 Ars Technica , 16 марта 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «кратко». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

13 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование , кратко , было в 13 веке

Другие слова того же века

Словарные статьи рядом с

кратко

без трусов

кратко

краткое название

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Кратко».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/briefly. По состоянию на 4 апреля 2023 г.

Copy Citation

Больше от Merriam-Webster на

кратко

Нглиш: Перевод кратко для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод кратко для говорящих на арабском языке

5 Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

запоздалый

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Сложные стандартизированные тестовые слова, Vol.

Добавить комментарий