Потребность это в обществознании: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Потребности человека — видеоурок по обществознанию за 6 класс

Любая деятельность человека направлена на реализацию какой-либо цели, основной составляющей которой является удовлетворение собственных потребностей. Именно они являются мотивом совершения поступков, выполнения действий, поиска путей и способов их решения.

Определение

Потребность – это переживаемая человеком нужда в чем-либо, что обеспечивает ему комфортную и безопасную жизнедеятельность, помогает развиваться, формироваться полноценной личностью.

Реализация любой потребности предполагает набор определенных действий и факторов, от которых зависит общих результат. Для того чтобы удовлетворить какую-либо потребность необходимо наличие:

  • мотива действия – фактора, побуждающего человека к выполнению действия. Суть мотива зависит от вида и сложности потребности;
  • поведения – манера и образ действий человека, определяющие его взаимодействие с окружающей средой и другими людьми;
  • индивидуальных способностей – умения, навыки, природные свойства человека, способствующие успешному осуществлению конкретного действия;
  • проявления характера – совокупность психических свойств человека, которые в большинстве своем не подвергаются изменениям и определяют особенности поведения человека, его взаимодействия с себе подобными.

Также в зависимости от сложности и емкости потребности на помощь в ее реализации могут приходит и другие свойства личности, присуще не всем индивидам:

  • талант – выдающиеся способности человека к определенной сфере деятельности. Он помогает добиваться высоких результатов путем быстрых и правильных решений, поиска нужного ответа, способа выйти из ситуации;
  • гениальность – высший уровень интеллектуальных и творческих способностей человека, находящий отражения в разных областях жизнедеятельности и значительно улучшающий качество жизни индивида;
  • сила воли – стойкость характера, позволяющая во что бы то ни стало добиваться поставленных целей, преодолевать осложняющие факторы: лень, физическую слабость, окружение, плохое настроение и др. 

Некоторые потребности человек удовлетворяет на подсознательном уровне, не задумываясь о них. А для реализации других приходится прикладывать массу усилий, тратить, время, силы и др. В зависимости от специфики человеческих нужд и способов их удовлетворения происходит их классификация.

Условно их можно разделить на три больших группы, каждая из которых имеет свои особенности.

  1. Биологические (физиологические) – предполагают физическое выживание человека. В данную группу относятся потребности в пище, сне, ежедневном отдыхе, воде, воспроизведении рода. Также ряд биологических потребностей связан с материальными ценностями. Например, необходимость в жилье подразумевает под собой приобретение дома, квартиры, избы и др.

Реализация любой человеческой нужды требует выполнения комплекса действий.

Пример

Биологическая потребность в еде возникает абсолютно у каждого человека не зависимо от его возраста, пола, национальности и т.д. В среднем люди совершают три приема пищи в сутки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

А) Иметь средства для добычи пищи: деньги, орудие труда, предметы обмена и др.;

Б) приготовить пищу, подходящую для приема: сварить, пожарить, разделать и т.д.

Также данная нужда предполагает предварительную реализацию иных потребностей: покупку или добычу посуды, огня для приготовления.

Описанная модель может кардинально отличаться в зависимости от ситуации, времени и других обстоятельств. Однако в любом случае реализация одной нужды подразумевает целую совокупность действий.

  1. Социальные – предполагают существование человека внутри общества. С первых дней жизни он нуждается в любви, заботе, опеке, поддержке, понимании. По мере взросления людям требуется отнесенность к какой-либо группе, признание и уважение в ней. Это побуждает человека становиться частью коллектива, заводить дружбу, приятельские отношения, создавать семьи. По сей день институт семьи занимает значимое место при реализации социальных потребностей человека.

Только в социуме любой индивид способен гармонично развиваться, реализовывать свой потенциал, становиться полноценной личностью. При этом общество оказывает на человека прямое воздействие, которое способно как положительно, так и отрицательно сказываться на его формировании и становлении.

С рождением ребенок находится в кругу родных людей, воспитывается и опекается ими. В дальнейшем он поступает в детский сад, школу, университет. В каждом из заведений он длительный период является членом общества, взаимодействует с ним, развивается.

Далее поступает на работу, где тоже имеет непосредственный контакт с людьми. Биологическая потребность в любви, размножении и поддержке побуждает его обзавестись семьей, что становится дальнейшей реализаций социальных нужд.

Получается, что на протяжении всей жизни человек принадлежит обществу, является его частью. Именно это позволяет ему всесторонне развиваться и быть гармоничной личностью.

  1. Духовные – состоят в познании мира через прекрасное, культурное наследие человечества, в возможности самореализации и проявлении своего творческого и духовного потенциала. Именно они учат людей видеть окружающую красоту, получать эстетическое наслаждение от прикосновения к природе.

Люди, обладающие творческим талантом, нуждаются в его выражении и дальнейшем признании. Это формирует культурную составляющую социума: художественная литература, произведения музыки и живописи, скульптура, архитектура и т.

д.

Духовные потребности также являются неотъемлемой частью полноценного личностного роста и развития.

Человек обнаружил у себя талан или хорошие способности к вокалу. Потребность в их реализации побуждает его действовать: учиться, тренироваться, выступать. В дальнейшем подобная нужда может полностью изменить его жизнь, сделав известным певцом или артистом, или просто подарить ему интересное хобби, которое приносит удовольствие.

Также общепринятая классификация человеческих потребностей предполагает разделение их на два других пласта:

Разумные потребности – они толкают человека на совершенствование себя как личности, провоцируют его рост и развитие. В их основе лежит стремление к красоте, истине, знаниям, принесении пользы обществу. По-другому их называют «благие потребности». Их реализация предполагает положительный результат как для самого индивида, так и для окружающего общества.

Но есть и другая разновидность нужд:

Негативные (отрицательные) потребности – они связаны с удовлетворением разрушительных желаний человека, приносящих вред ему самому и социуму.

К их числу можно отнести:

  • ведение неправильного образа жизни: курение, наркомания, алкоголизм;
  • террористические действия;
  • насильственные действия;
  • убийства;
  • порча чужого имущества, нанесение вреда здоровью человека и др.

Их негативная сила отрицательно сказывается на жизни других людей. Именно поэтому подобные действия контролируются законодательством, а также общественными нормами и правилами.

Таким образом, многие потребности определяют жизнь человека, направляют и координируют ее. От их удовлетворения может зависеть как развитие, так и деградация личности.

Поделиться статьей в соцсетях

Остались вопросы?
Наши репетиторы помогут

Остались вопросы?

Тема 3. Потребности И Интересы Человека – SOOCIETY

ЕГЭ 2018 по обществознанию — Человек

В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.

Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах (от лат. mоvеге – приводить в движение, толкать) деятельности проявляются потребности человека.

Виды потребностей человека

– Биологические (органические, материальные) – потребности в пище, одежде, жилище и др.

– Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

– Духовные (идеальные, познавательные) – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.

Существуют и другие классификации потребностей, например, следующая.


Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Интерес (лат. interest – иметь значение) – целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.

Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, прежде всего, материальные и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.

Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными стимулами к различным видам деятельности.

Существует несколько классификаций интересов:

– по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.

– по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.

От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную деятельность.

Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).

Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Образец задания

B1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ответ: Потребности.

Тема 4. Деятельность Человека, Ее Основные Формы →

← Тема 2. Бытие человека

Значение социальных наук | Азиатская школа

Социальные науки изучает деятельность физической и социальной среды. По сути, это изучение человеческих отношений или научное исследование человеческого общества.

Он имеет дело с людьми — их отношениями, поведением, развитием и ресурсами, которые они используют, а также со многими видами организаций, которые им необходимы в их повседневной жизни, такими как рабочее место, школа, семья, правительство и т. д.

Это важно, потому что это учеба помогает нам узнать об обществе, в котором мы живем. Как правило, Социальные науки сосредоточиться на отношениях между людьми в обществе. Это представляет собой смесь многих предметов, таких как история, география, политология, экономика, социология, социальная психология и многие другие.

Основное определение социальных наук звучит так: « предмета социальных наук — это те предметы, которые описывают и изучают людей». Социальные науки — это изучение, связанное с обществом, — основная причина, по которой социальные науки помогают учащимся развивать способность принимать правильные решения.

Это повышает социальную внимательность студентов.

Оглавление

Социальные науки информировать учащихся о нашем окружении и инцидентах, произошедших в прошлом. Важно развивать международную точку зрения. Это также важно для нравственного прогресса общества. Это помогает формировать социальный характер человека.

Изучение социальных наук делает нас эффективным гражданином демократии, а также помогает нам решать практические проблемы в нашей повседневной жизни. Это важно для сообществ и организаций. Это также помогает учащимся узнать, как управляются, структурируются и управляются различные общества.

Как мы знаем, обществознание включает в себя множество предметов, каждый предмет дает нам разные знания, такие как история, дает знания о древнем периоде, из этого предмета мы узнаем, что произошло в прошлом.

Другим предметом является география. Из этого предмета мы знаем о нашей природной среде или естественной растительности, такой как растения, животные и т. д. Мы также узнаем об эволюции животных, водоемов, флоры, фауны, влиянии окружающей среды в настоящее время и будущая жизнь, сохранение и сохранение важности в нашей жизни.

Политология — это предмет, из которого мы узнаем о политике, демократии и фундаментальных навыках, уровне бедности в мире, гражданстве, морали и добродетелях, правах и обязанностях и т. д. Экономика — это предмет, из которого мы учимся управлять финансами, об эффективной экономической политике и т. д.

Из обществознания учащиеся узнают о различных культурах и религиях в мире и о том, как ценить и уважать нашу культуру.

  • Дает знания о цивилизации и культуре.
  • Дает знания о социальном развитии.
  • Развивает социальное поведение.
  • Развивает гражданские качества.
  • Развивает силу мышления и рассуждения.
  • Развивает чувство всеобщего братства.
  • Развивает модернизацию.
  • Развивает соответствующие навыки и хорошие привычки.
  • Развивает моральные и социальные ценности.
  • Развивает всестороннюю личность.

Социальные науки помочь учащимся узнать об обязанностях по отношению к человеческому обществу и дать нам понять, как человек может удовлетворить свои потребности. Из-за социальных наук студентов понимают основные права в нашей конституции, борцы за свободу, которые боролись за нацию.

Также дает знания о социальной среде и природе. Это также развивает у студентов человеческие качества, желательное отношение, а также расширяет критическое мышление и воображение учащихся.

Учащиеся узнают много разных вещей из социальных наук, таких как культурные и социальные убеждения, религии, касты, национальности, языки, фестивали, одежда, еда и т. д. Из этих вещей учащиеся узнают, что общество, в котором они живут, многокультурно, разнообразно и взаимосвязаны между странами, культурой и религией.

Социальные науки помогает учащимся узнать о важности демократии, свободы и прав и о том, как жить в обществе. Это делает студента ответственным, активным и рефлексивным по отношению к обществу.

А также знакомит учащихся с культурой, религией и обществом; Короче говоря, это делает студента хорошо информированным гражданином.

Читайте также, Важность научного образования в школах

Глобальные проблемы нуждаются в социальных науках

  • МИР
  • Исправление 24 января 2020 г.

Без человеческого понимания данные и точные науки не справятся с задачами следующего десятилетия, говорит Хетан Шах.

  • Хетан Шах 0
  1. Хетан Шах
    1. Хетан Шах — будущий исполнительный директор Британской академии в Лондоне. Твиттер @HetanShah

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

В начале года Доминик Каммингс, старший советник правительства Великобритании, разместил в своем блоге необычную рекламу, призывающую специалистов по данным, математиков и физиков присоединиться к нему в правительстве. Как уходящий директор Королевского статистического общества в Лондоне и будущий исполнительный директор Британской академии, я поддерживаю мнение, стоящее за призывом: данные действительно имеют огромную силу для информирования государственной политики.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Взять напрокат или купить эту статью

Получить просто эту статью до тех пор, пока она вам нужна

$39,95

Узнать больше

Цены могут облагаться местными налогами, которые рассчитываются при оформлении заказа

Природа 577 , 295 (2020)

doi: https://doi.org/10.1038/d41586-020-00064-x

Обновления и исправления

  • Исправление от 24 января 2020 г. : в более ранней версии этой статьи Мелисса Лич из Университета Сассекса была неправильно указана.

  • Фиаско DeepMind требует диалога о данных

  • Призыв правительства к научным чудакам вызывает осторожность у исследователей

  • Разыскиваются: ученые, понимающие потребности правительства

Субъекты

  • Политика
  • Социология
  • Антропология

Последнее:

Работа

  • Постдокторский научный сотрудник в области биоинформатики и неврологии

    Постдокторский научный сотрудник для крупномасштабного анализа геномных и мультиомных наборов данных о болезни Альцгеймера и родственных расстройствах

    Нью-Йорк, Нью-Йорк (США)

    Колумбийский университет Тауб Институт

  • Postdoctoral Associate- Nutrition

    Резюме Исследовательский центр детского питания (CNRC) Медицинского колледжа Бэйлора приглашает к участию в программе постдокторского младшего специалиста в области педиатрии.

  • Постдокторский научный сотрудник — Лаборатория профессора Трейси МакГаха

    Долгосрочная цель Центра онкологии и иммунологии состоит в выявлении поддающихся лечению раковых мишеней для резистентных злокачественных новообразований и развития…

    Гонконг (Гонконг)

    Центр Онкология и иммунология

  • Стипендия Уильяма Х. Гейтса-старшего от AD Data Initiative

    Открыт прием заявок на получение стипендии Уильяма Х. Гейтса-старшего от инициативы AD Data Initiative! Подать заявку сегодня.

    Удаленная должность, но стипендиаты приветствуются в нашем офисе, расположенном в Сиэтле, штат Вашингтон

    Инициатива AD Data

  • Postdoctoral Associate- RNA Biology

    Резюме Вакансия Postdoctoral Associate доступна в лаборатории доктора Джереми Вилуша, расположенной в Верна и Маррс Маклин Департамент .

Добавить комментарий