Потребность обществознание: Виды потребностей — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Потребности и интересы — что это такое?

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Многие школьники с детства чем-то увлекаются, например, музыкой. Но при этом далеко не каждый из них в итоге становится новым Моцартом или Шаляпиным. Почему так происходит и откуда вообще в нашей жизни появляются интересы? Об этом и поговорим сегодня.

В этой статье мы расскажем, как соотносятся потребности и интересы, что такое склонности человека и как именно они развиваются. И всё это — на понятных каждому примерах из жизни.

Что такое потребности

Потребность — это нужда человека в чём-либо, которая помогает ему поддерживать существование и развиваться как личность.

Потребности — один из мотивов, которые побуждают нас к деятельности, и они разнообразны. Всего социологи выделяют 3 вида потребностей: биологические, социальные и духовные. Давайте рассмотрим их особенности и примеры в таблице ниже.

Виды человеческих потребностей

Биологические (витальные)

Социальные

Духовные

Базовые потребности, от которых зависит физическое здоровье и выживание организмов

Базовые потребности, которые выражаются в стремлении человека быть частью общества

Высокие потребности в самопознании, развитии личности и творчестве

Возникают с рождения

Возникают в течение жизни

Еда, сон, вода, тепло, воздух и т. д.

Общение, одобрение, любовь, участие и т. д.

Религия, искусство и т. д.

Но эта теория о потребностях — не единственная. Например, многие социологи также выделяют группу разумных потребностей — тех, что помогают личности развить истинно человеческие качества. Среди них — стремление развиваться, учиться, по-доброму относиться к ближним, постигать красоту и т. д.

Одну из самых популярных теорий выделил американский психолог Абрахам Маслоу. И вы наверняка хотя бы раз о ней слышали — это знаменитая пирамида Маслоу.

Эту теорию, а также многое другое, мы уже подробно разобрали в статье «Потребности человека». Советуем почитать: там вы найдёте другие классификации потребностей и примеры для каждой из них.

Полезные подарки для родителей

В колесе фортуны — гарантированные призы, которые помогут наладить учебный процесс и выстроить отношения с ребёнком!

Что такое интересы

Важно понимать, что потребности рядом с нами постоянно. Когда человек не удовлетворяет их, его настроение будет портиться до тех пор, пока он это не исправит. При этом неудовлетворённая потребность будет постоянно концентрировать наше внимание на объекте, который может её удовлетворить.

Теперь мы подошли к понятию интереса.

Интерес — это осознанное и целенаправленное отношение человека к объекту его потребности.

Пример № 1.

В детстве Кирилла настолько впечатлили произведения австрийского композитора Франца Шуберта, что он всерьёз увлёкся музыкой. Сейчас он уже 5 лет играет на фортепиано. Музыка — духовная потребность Кирилла, а фортепиано — объект, который помогает её удовлетворять. Оно предмет, который интересен Кириллу.

Проверьте себя

Есть ли у вас хобби? Если да, проанализируйте его с точки зрения понятий «потребность» и «интерес». Если нет, подумайте, как интерес ещё может проявляться в вашей жизни или жизни людей в целом.

Приведите примеры.

Виды интересов по их носителю

В этой категории интересы делятся на виды в зависимости от того, кому они принадлежат. Это может быть один человек, группа или всё общество в целом.

Индивидуальный интерес — это такой интерес, который испытывает один человек.

Пример № 2.

Любовь Иры к искусству не похожа на то, как она проявляется у многих других. Она не поёт, не рисует и не пишет стихов. В свободное время Ира восстанавливает старые фотографии, документы и письма, которые вот-вот испортятся от времени. Это — её индивидуальный интерес.

Групповой интерес — это такой интерес, который объединяет конкретную группу людей.

Пример № 3.

Соня, Вова, Максим и Аня обожают видеоигры и ходят вместе в компьютерный клуб три раза в неделю. Их интерес — групповой.

Общечеловеческий интерес — это такой интерес, который объединяет всё общество.

Пример № 4.

Каждый человек хочет жить в безопасности и покое, не бояться завтрашнего дня. А потому борьба с преступностью, вопросы мировой безопасности и другие глобальные проблемы — это общечеловеческие интересы.

Виды интересов по их направленности

Вторая классификация интересов связана с видом деятельности, к которому стремится человек, чтобы удовлетворить потребность. Их тоже несколько:

  • экономические;

  • социальные;

  • духовные;

  • политические.

Разберём их на примерах по порядку.

Экономический интерес — это отношение человека к объектам, которые могут удовлетворить некоторые его базовые потребности.

Самый яркий пример объекта экономического интереса — это деньги. Их важно зарабатывать, чтобы обеспечить себя едой, жильём и одеждой. Это и есть те самые первичные потребности по теории Маслоу, которые важно удовлетворять в первую очередь.

Социальный интерес — это отношение человека к объектам, которые могут удовлетворить его социальные потребности.

Пример № 5.

Настя только перевелась в новую школу и чувствует себя одиноко, потому что ещё не успела завести друзей. Но чуть позже она познакомилась с Леной в столовой и узнала, что у них общее хобби — рисование манги. Настя испытывает к Лене социальный интерес, потому что та — субъект, который может удовлетворить её потребность в общении.

Духовный интерес — это отношение человека к объектам, которые могут удовлетворить его духовные потребности.

Здесь может идти речь обо всём, что связано с искусством. Если человек увлекается рисованием, пением, поэзией или создаёт скульптуры, то всё это — предметы его духовного интереса. То же самое можно сказать и о религиозной вере.

Политический интерес — это выражение потребностей конкретного человека или общества в целом в политической сфере.

Любая политическая инициатива — это проявление такого интереса. Например, когда партия выдвигает своего кандидата на должность президента, когда недобросовестный депутат фальсифицирует результаты выборов или когда страны налаживают международные связи.

Что такое способности

То, насколько хорошо человек будет заниматься деятельностью, в том числе и ради интересов, зависит от его способностей.

Способности

— это индивидуальные особенности личности, от которых зависит то, насколько человек преуспеет в деятельности.

Способности — это шкала, в которой есть начальный и высший уровни. Когда человек только начинает заниматься чем-либо, у него есть только задатки. Так называют основу для любых навыков, которые даны нам от природы. Это может быть скорость реакции, особенности мышления и т. д.

Если человек хочет совершенствоваться, он много тренируется, проявляет целеустремлённость и развивает навыки. Сперва у него появляется склонность — ранний признак, который показывает, что у человека может развиться определённая способность и интерес.

После этого человек добивается высокого уровня навыков, которые позволяют ему хорошо справляться с деятельностью, которая ему интересна. Это следующая ступень развития способности — одарённость.

Со временем упорный труд превращает способности человека в талант. Это когда личность может искать новые необычные решения в деятельности и получать высокий результат. Выше этого уровня только гениальность. Будучи гением, человек может открывать новые способы творчества и создавать нечто уникальное.

Пять уровней человеческих способностей

Задатки

Склонность

Одарённость

Талант

Гениальность

Врождённые биологические качества, которые лежат в основе развития способности

Первые проявления будущей способности

Достаточный уровень способностей, чтобы добиваться успехов

Высокий уровень способностей, когда личность может успешно искать новые подходы

Наивысший уровень способностей, когда человек изобретает новые подходы и создаёт шедевры

Проверьте себя

Самое сложное позади, теперь проверим, хорошо ли вы поняли, как связаны потребности и интересы человека. Для этого выполните задания ниже.

Задание № 1

В этой статье мы рассмотрели несколько видов интересов, которые делятся по носителю и направленности. Вспомните их и придумайте по одному примеру, который бы иллюстрировал их сущность. Воспользуйтесь аргументами, чтобы доказать, почему каждый из примеров подходит конкретному виду интересов.

Задание № 2

Ещё раз ознакомьтесь с пятью уровнями развития способностей. Придумайте пример, который проиллюстрировал бы их все в жизни одного человека. Вы можете выдумать его сами или найти подходящий пример среди выдающихся исторических личностей.

Тема потребностей, способностей и интересов человека — одна из самых увлекательных в курсе обществознания за 10 класс. Она помогает понять себя и других людей. Но если тема показалась вам сложной, советуем не откладывать её в долгий ящик, а наверстать сразу. Например, на курсах обществознания в Skysmart ученики разбирают пять самых сложных для них тем уже за первые 10 уроков. Присоединяйтесь и вы!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Макроэкономика и микроэкономика

К следующей статье

Финансовые институты

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

описание понятия и виды, самореализация

Что такое потребности человека

Определение 1

Потребности человека — общность нужд в чем-либо или же в ком-либо, стремление обладать какими-то материальными\нематериальными вещами.

Какими бывают потребности?

  1. Материальными.
  2. Духовными.

Каждый человек обладает — в большой или меньшей степени — перечнем первостепенных (базовых) потребностей. Бывают различия в силе, а также количестве базовых потребностей.

Что дает удовлетворение потребностей? Этот процесс улучшает физическое, а также эмоциональное состояние личности, а невозможность удовлетворить потребности, наоборот, ухудшает физическое и эмоциональное состояние. Ученые утверждают, что потребности являются катализатором активности человеческой деятельности.

Чем определен круг потребностей

Считается, что круг потребностей формируется вследствие особенностей воспитания человека. Чем лучше и разнообразнее воспитание, тем шире перечень потребностей человека. Если же воспитание человека базовое (минимальное), круг желаний человека намного меньше.

Личность с минимальным воспитанием и образованием может ограничиться примитивными потребностями. Ее полностью удовлетворяют такие простые вещи как: еда, питье, удовлетворение физических потребностей, безопасность, наличие жилища. А вот эстетические, духовные и социальные нужды уходят на второй план, потому что люди не видят в них необходимости. 

Пример 1

Например: если в детстве ребенку родители редко читали сказки, или вообще ничего ему не читали, во взрослой жизни он не будет читать и любить чтение. Если в детском возрасте ребенка не водили по заведениям культуры (театры, музеи, концерты), на экскурсии по достопримечательностям, то во взрослой жизни у него не будет нужды удовлетворять эстетическую потребность.

Разновидности потребностей

Являются ли потребности человека постоянными? Да, некоторые нужды являются постоянными. Их также называют базовыми. Эти нужды связаны с существованием человека (физические), они обеспечивают функционирование организма.

Без чего невозможна жизнь человека? Без:

  1. Еды.
  2. Воды.
  3. Кислорода.
  4. Сна.

Важной является также потребность человека чувствовать себя в безопасности и иметь кров («крышу над головой»). Иные потребности меняются в течение жизни человека, зависят от его настроения, состояния, вида деятельности, местоположения.

Человек всегда выбирает удовлетворить те потребности, которые наиболее важны для него в конкретной ситуации.

Пример 2

Представьте человека, который очень много работает и часто не спит ночами. При таких обстоятельствах первым делом, придя домой, он пойдет спать, даже если у него есть какие-нибудь другие планы (поход в театр, чтобы удовлетворить эстетическую функцию, например).

Какие выделяют виды потребностей человека? Психологи выделяют нужны:

  1. Биологические. К этому типу относятся потребность в еде, воде, потреблении кислорода, безопасности, размножении, справлении естественных надобностей, а также жизни в благоприятных социальных и климатических условиях.
  2. Психологические. К этому типу относятся такие потребности, как желание общения, спокойствия, изоляции, получения эстетического удовлетворения от природы, культурных мероприятий и объектов.
  3. Этнические. Они связаны с желанием определенных этносов развиваться, существовать, продолжать род, защищать национальные особенности.
  4. Трудовые. Человеку важно создавать что-либо (созидать), заниматься трудом с целью получить от этого не только внутреннее удовлетворение, но и материальные блага (деньги например). Труд также способствует развитию умственной деятельности человека. Сюда же можно отнести потребность человека постоянно учиться чему-то новому, самосовершенствоваться.
  5. Экономические. Человеческая потребность в обеспечении всех сфер своей жизни материальными благами.
  6. Социальные. Нужда в участии в общественной жизни государства, исполнении своего гражданского долга, а также постоянной коммуникации с другими участниками общества. К этому виду потребностей ученые также относят потребность в изучении культурных ценностей (посещение музеев, театров, библиотек, посещение мест, связанных с историей и культурой своей страны и мира в целом).

Удовлетворение всех человеческих нужд способствует личностному развитию, совершенствованию знаний, навыков, умений во всех сферах жизни.

Классификация потребностей по Маслоу

Ученые полагают, что типы потребностей личности непосредственно связаны с уровнем его развития, степенью воспитанности, а также образом жизни.

Могут ли потребности удовлетворяться неосознанно? Да, некоторые нужды человек «закрывает» целенаправленно, а некоторые абсолютно неосознанно.

Пример 3

Приведем пример: человек никогда не задумывается о том, что ему необходимо делать вдох, дышать для того, чтобы существовать. Дыхание является неосознанной потребностью человеческого организма наравне с питанием. Человеческий мозг осознает, что человек голоден, но вот процесс переваривания пищи происходит в организме неосознанно. Если же первичные нужды не удовлетворены, человеческий организм испытывает состояние стресса.

Одной из самых популярных типологий потребностей до сих пор считается классификация потребностей американского психолога Абрахама Маслоу.

Смысл его теории заключается в том, что все человеческие нужды располагаются в порядке снизу вверх от наиболее важных до тех, которые менее важны. Маслоу утверждал, что личность, которая не может удовлетворить первичные нужды (еда, вода, физические потребности), не может нуждаться в потребностях высшего уровня.

Пирамида потребностей Маслоу.

Источник: studopedia.ru

Что отнесено к базовым потребностям? Маслоу назвал первичными нуждами жажду, голод, сон, а также сексуальное удовлетворение.

На следующей ступени стоит потребность в безопасности. После нее расположена нужда в любви, привязанности к другой личности, а также в принадлежности человека к какой-либо группе.

Нужда в общественном одобрении, а также уважении со стороны других членов общества стоят на следующей ступени. После расположены потребности в познании нового: получении новых знаний, информации, овладении какими-либо навыками и умениями, обучении.

Удовлетворение эстетических потребностей стоит на следующей ступени. В данную категорию включаются желания окружить себя произведениями искусства, красотой, а также обретение душевного спокойствия и гармонии с собой\миром. Данные нужды, по мнению Маслоу, могут появиться у человека только тогда, когда другие, более низкие, уже удовлетворены.

На высшей ступени пирамиды Маслоу стоит потребность в самореализации, а также самовыражении. Если человек «закрыл» все остальные свои потребности, он ищет пути для реализации своего внутреннего потенциала, пытается показать миру свою уникальность и значимость, получить от этого процесса удовольствие.

По мысли Маслоу удовлетворение одних нужд дает толчок для развития других, личность старается их удовлетворить по мере своих сил. Таким образом человек развивается и совершенствуется.

Простой пример: человек, у которого не удовлетворено чувство голода, вряд ли будет думать о том, чтобы как-то самореализоваться в жизни. Его основной потребностью является голод. А вот в ситуации, когда человек понимает, что он может обеспечить себе пропитание (и проблем с этим в ближайшем будущем не предвидится), он начинает удовлетворять другие потребности, более высокого уровня.  

Желание удовлетворить первичные потребности существуют у всех людей. А вот удовлетворение нужд высшего уровня индивидуально.

Пример 4 

Возьмем двух одинаковых людей — мужчин возрастом около 30 лет. Одному из них будет важно получить общественное одобрение, так как все остальные его нужды закрыты. А другому совершенно неважно признание заслуг, потому что его базовые потребности не удовлетворены, он заботится о том, чтобы закрыть их.

Иные трактовки потребностей

Существует множество иных трактовок нужд человека. Одна из теорий утверждает деление потребностей на врожденные и приобретенные.

  1. Врожденные. Это базовые потребности в питье, еде, кислороде, сне, жизни в комфортной климатической зоне. Человек получает данные нужды с момента рождения, у него нет возможности их контролировать или подчинить себе.
  2. Приобретенные потребности. Это такие нужды, которые появляются у человека в результате его развития, в процессе взаимодействия с внешним миром и обществом. Они обусловлены особенностями воспитания и условиями жизни.

В древности также занимались классификацией потребностей человека. Так, например, Эпикур, который жил в 3 веке до нашей эры, выделил следующие типы потребностей:

  1. Естественные и обязательные. Это те нужды, без удовлетворения которых человек не может прожить.
  2. Естественные и необязательные. Это те нужды, отказавшись от удовлетворения которых, человек может прожить.
  3. Неестественные, или необязательные. К ним относятся человеческие прихоти, ненужные желания, без которых человек может легко обойтись.

Немецкий социолог и философ Эрих Фромм выделил следующие виды потребностей:

  1. Получить любовь другого человека\других людей, иметь некоторые дружеские связи, а также установить теплые, комфортные отношения с другими людьми.
  2. Самореализоваться, утвердить свое место в обществе, обрести некоторое общественное признание.
  3. Ощущать себя членом определенной социальной группы, принадлежать к религиозному течению, направлению в культуре, а также национальности.
  4. Заняться творчеством, созидательной деятельностью, преобразованием мира вокруг себя и окружающих людей.
  5. Осознание смысла собственного бытия, своего места в мире.

В свою очередь русский психолог Ильин Е.П. считал, что физиологические нужды необходимо убрать из общей типологии и рассматривать их сепарировано от желаний самого человека. По его мысли естественные потребности организма не могут являться осознанными нуждами.

Нужды проявляются в форме определенного состояния. У человека в момент осознания физической потребности запускается механизм решения проблемы, то есть устранения нужды.

Пример 5

Приведем пример: человек резко почувствовал, что у него пересохло в горле, он хочет пить. Данная нужда не была сформирована самим человеком заранее, но мозг автоматически запускает механизм решения проблемы (поиск воды). Если под рукой есть емкость с водой, человек утоляет жажду. Если же воды рядом не видно, его мозг разрабатывает план по ее нахождению.

Итак, в иных концепциях типологии потребностей выделяют:

  1. Потребности биологические, то есть те, которые направлены на регуляцию жизни организма. Это такие потребности как питание, питье, дыхание, комфортная температура, сон.
  2. Потребности социальные. Это те потребности, которые направлены на нахождение человека в различных социальных, национальных и религиозных группах. К этому типу также относят желание получить признание, общественное одобрение и уважение окружающих.
  3. Потребности духовные. Это такие потребности, которые направлены на умственное развитие (получение новых знаний), творческого развития, а также на удовлетворение эстетических удовольствий.

Биологические, или базовые потребности, характерны для всех живых существ на планете. В то время как потребности духовные и социальные свойственны только человеку. Чем выше уровень духовных нужд личности, тем выше уровень его развития. 

10 причин социальных наук

Воспроизведено с любезного разрешения Кампании социальных наук.

Мы знаем, что британские социологи являются мировыми лидерами в своих областях, но зачем они нам? И если бы их не было рядом, чтобы проанализировать происходящее, вы бы скучали по ним? Одри Ослер предлагает 10 причин, по которым вам нужны социальные науки:

Социальные науки могут открыть дискуссию и дать нам право голоса в формировании нашего коллективного будущего. Социальные науки развивались как область изучения в течение девятнадцатого века. Социальные науки помогли людям понять последствия и применение новых технологий того времени, таких как энергия пара.

Рост железных дорог и заводов не только изменил экономику и мир труда, но и навсегда изменил то, как люди организовывали свою семейную жизнь и досуг. Сегодня нанотехнологии и достижения в области медицинских исследований окажут значительное влияние на наш образ жизни.

Они представляют нам ошеломляющий спектр этических, юридических и социальных проблем. Но недостаточно полагаться на ученых. Нам также нужны социологи для анализа и критики того, что происходит. Таким образом, мы будем делать осознанный выбор, который формирует будущее.

Социальные науки важны не только для будущего, но и для того, что происходит сейчас. Мы все возмущаемся, когда платим за снятие денег с банкоматов. Сборы могут составлять до 120 фунтов стерлингов в год. Социологи, работающие от имени Runnymede Trust, обнаружили, что это зависит не только от того, где мы живем, но и от того, что чернокожие и этнические меньшинства с большей вероятностью будут жить в районах, где они вынуждены платить.

Это заставило банки обеспечить всем нам доступ к машинам, которые не заряжаются. Ряд социологов — не только экономистов, но и психологов, социологов и политологов, например, — могут помочь нам понять экономический кризис и взвесить решения, которые мы принимаем для себя, и те, которые правительства принимают от нашего имени. Без такого анализа мы можем почувствовать себя пешками в глобальной шахматной игре.

Благодаря знаниям и пониманию, которые предлагает нам социальная наука, мы почувствуем себя способными действовать от своего имени и влиять на решения, принимаемые от нашего имени.

От спортивных социологов до экспертов в области общественного здравоохранения, от тех, кто интерпретирует медицинскую статистику, до тех, кто оценивает политику ухода за нами в пожилом возрасте, социологи усердно работают над тем, чтобы наши службы здравоохранения, досуга и социального обеспечения работали с максимальной эффективностью.

Социальные географы из Университета Шеффилда, например, показали, что те из нас, кто не следует советам по питанию, не просто безвольны или невежественны. На наши привычки в еде влияет целый ряд обстоятельств. Некоторые явно нездоровые варианты могут показаться рациональными: если человек, совершающий покупки, знает, что другие просто не будут есть здоровый вариант, и он просто пропадет зря, он может просто не купить его.

Так что бесполезно просто раздавать людям буклет о здоровом питании. Эффективные рекомендации по питанию должны быть адаптированы к повседневной жизни людей и контексту.

Психологи из Ливерпульского университета провели время на сталелитейном заводе, чтобы выяснить, что нужно сделать для создания более безопасной среды. Несчастные случаи на работе случаются даже в самых регулируемых компаниях, которые проводят обучение персонала и принимают все необходимые меры предосторожности.

Навязанный сверху вниз режим безопасности просто не работает. Когда люди считают небезопасные методы работы неприемлемыми и принимают решения сообща, рабочие места становятся безопаснее. Работодатели должны видеть в людях личностей, которые берут пример с тех, с кем себя идентифицируют. Было также показано, что эти принципы работают в борьбе с толпой.

Когда лица, ответственные за управление толпой на футбольных матчах, обучены методам, учитывающим это, проблем практически не возникает.

Один из распространенных мифов состоит в том, что если вы принимаете меры по снижению преступности в одном районе, преступники просто уходят, что приводит к росту преступности в другом районе. Социологи из Университета Ноттингем Трент тесно сотрудничали с полицией, чтобы снизить преступность с помощью метода, включающего сканирование моделей преступности.

Они смогли определить закономерности, которые не улавливала обычная работа полиции, что позволило избежать догадок и потери времени. Метод, называемый ситуационным предупреждением преступности, разработанный той же командой, теперь регулярно используется полицией, работающей с государственным и частным секторами для предотвращения преступлений. Вместе они усложняют жизнь потенциальным преступникам.

Например, в одном районе возникла серьезная проблема с кражей свинца с крыш общественных зданий. Работая с дилерами на рынке металлолома и убеждая их вести учет, стало слишком рискованно покупать украденный свинец.

Британское общество иногда называют антиинтеллектуальным. Тем не менее, в нашем быстро меняющемся мире есть место для социолога как публичного интеллектуала. Это не обязательно должна быть череда скучных серых говорящих голов, какие вы можете увидеть по французскому телевидению в любой вечер. Этого достаточно, чтобы кто-нибудь начал просматривать каналы. Социальные ученые обязаны сделать свою работу интересной и увлекательной для всех нас.

Они должны не только объяснить, почему социальная наука актуальна, но и сделать это убедительно. Тогда мы будем хотеть слушать, читать и узнавать больше. Возможно, большему количеству социологов придется стать активными слушателями, чаще разговаривая с общественностью, друг с другом и с учеными.

Тогда мы сможем собрать все дисциплины за одним столом. В мире, основанном на знаниях, нам нужны люди, которые могут интегрировать множество различных типов знаний, которые исходят из разных интеллектуальных корней и из разных институтов для совместной работы.

Все общества и все правительства хотят показать, что они делают все возможное для детей. Однако слишком часто реформа образования проводится без учета наилучших интересов учащихся. Исследования в области образования показывают, что многие родители, особенно родители детей младшего возраста, больше заботятся о том, чтобы их детям нравилась школа, чем о том, чтобы они были академическими звездами.

Работая с учащимися всех возрастов, чтобы понять их взгляды на школьное образование, исследователи из университетов Кембриджа и Лидса обнаружили новое понимание того, что делает школы эффективными и что способствует эффективному школьному руководству.

Нам просто нужно слушать детей, предоставлять им структурированные возможности высказать свое мнение и готовить взрослых к тому, чтобы они действительно слушали. Сегодня даже OFSTED, служба школьной инспекции, вынуждена прислушиваться к мнению детей.

В целом мы можем согласиться с тем, что мир должен быть более безопасным местом, где все люди могут пользоваться основным достоинством и правами человека. Это тот случай, даже когда мы не всегда можем договориться о том, что мы должны сделать, чтобы это произошло. Социологи, работающие в междисциплинарных командах, оставили свой след в области человеческого благосостояния и развития.

Они заботятся о социальном и экономическом прогрессе человечества в целом. Они работают с государственными учреждениями, организациями ООН, социальными службами, финансовыми агентствами и средствами массовой информации.
Они влияют на работу стратегов, планировщиков, преподавателей и руководителей программ в развивающихся странах и странах с растущей экономикой, таких как Индия, чтобы повлиять на развитие, чтобы оно повлияло на жизнь самых бедных членов общества. Например, социологи из Делийской школы экономики сотрудничают с коллегами из SOAS Лондонского университета, чтобы изучить влияние законодательства Индии, гарантирующего минимальную заработную плату для сельских неквалифицированных рабочих, на любовь женщин.

Они обнаружили, что новый закон предоставляет некоторым женщинам возможность стать наемными работниками там, где их раньше не было, что снижает риск голода и шансы избежать опасной работы. Но они также выявили препятствия на пути женщин к получению выгоды от изменений, в том числе домогательства на рабочем месте.

Те, кто занимается исследованиями в области развития, затем могут поддерживать способность женщин извлекать пользу, ища творческие решения таких проблем.

Для дискуссий о феминизме, мире, экологии, социальных движениях и многом другом социальная наука предлагает каждому из нас новые перспективы и новые способы понимания. Независимо от того, представляете ли вы отдых в музее, смотрите мыльные оперы или общаетесь в Интернете, социальные науки побуждают по-новому взглянуть на нашу повседневную деятельность и культуру.

Социологи из Университета Лестера оказывают влияние на музеи по всему миру, стремясь сделать их более инклюзивными, способными бороться с предрассудками, вдохновлять на обучение и быть более актуальными в современном обществе.

Одним из примеров является их работа с Галереей современного искусства в Глазго, направленная на привлечение местных жителей и иностранных посетителей к участию в выставках, посвященных целому ряду вопросов социальной справедливости, от сектантства до прав геев, посредством программ, включающих художественные мастерские и резиденции.

Социальные науки предлагают множество точек зрения на общество, формируют социальную политику и помогают нам привлекать к ответственности наших политиков и наши СМИ.

Центр изучения глобальных медиа и демократии при Голдсмит-колледже в Лондоне отслеживает, как переход от традиционных к цифровым медиа изучает отход от традиционной журналистики и политики, когда мы, граждане, пытаемся быть общественными журналистами, представляя свои собственные учетные записи в режиме онлайн. Работа объединяет специалистов в области медиа и коммуникаций, социологии и политики.

Отдельные граждане могут чувствовать себя в этом уверенными, но отказ от традиционной журналистики сопряжен с риском, включая меньше возможностей для глубокого анализа и критики могущественных интересов. Эта работа социологов имеет решающее значение для защиты современной и прозрачной демократии. Только подумайте, что могло бы быть без него!

Почему важны социальные науки? 8 причин учиться

Социальные науки. Мы все должны принять это, и учителя должны учить этому. Но почему? Какие аспекты социальных исследований делают их настолько важными, что они всегда включены? Социальные науки — это дисциплина, которая включает гуманитарные науки, такие как география, история и политология. Почему важны социальные науки? Давайте выясним, почему.

«Основная цель социальных исследований — помочь молодым людям принимать осознанные и обоснованные решения на благо общества как граждан культурно разнообразного демократического общества во взаимозависимом мире».

– Национальный совет социальных исследований

Что такое социальные науки?

Социальные науки также можно отнести к социальным наукам. Это область, которая имеет дело с человеческим поведением, отношениями, ресурсами и институтами.

Конкретные темы социальных наук, изучаемые в школьных курсах, включают географию, антропологию, экономику, историю, социологию, политологию и обществоведение.


Фото NeONBRAND на Unsplash

Цель и назначение общественных наук

Основная цель преподавания общественных наук — научить учащихся стать хорошими гражданами. Мы живем в разнообразном обществе, которое требует знания социальных наук, чтобы добиться успеха. Имея образование в области социальных наук, дети становятся взрослыми, способными участвовать в жизни нашего демократического общества.

Социальные науки в 21 веке

Социальные науки связывают учащихся с реальным миром. В современном взаимосвязанном мире учащиеся должны быть готовы взаимодействовать с людьми всех культур и сообществ, и обществознание готовит их к этому.

Важность социальных наук в школьной программе

Все дети, прошедшие школьную программу, становятся кем-то, когда заканчивают школу. И что бы это ни было, им нужно будет взаимодействовать с другими людьми из разных культур и социально-экономических слоев. Студенты должны изучать, как работает общество и как люди работают в обществе, чтобы все это работало, когда они входят в общество после окончания учебы.

8 причин: почему обществознание важно для учащихся?

Учащиеся приобретают навыки посредством социальных исследований, которые помогают им преуспеть в дальнейшем образовании, а также в жизни. Вот все удивительные способы изучения социальных наук, которые приносят пользу детям и обществу вместе:

1. Лучшее чтение и обучение

Социальные науки — это одна из областей образования, где интеграция контента является ключевой. Студентам предоставляется материал для чтения, который соответствует текущим учебным темам. Предоставление материалов для чтения в контексте помогает учащимся лучше читать. Они также лучше учатся, потому что их просят использовать анализ, критическое мышление и письмо, чтобы показать понимание.

2. Гражданские обязанности и ценности

Как мы можем ожидать от молодых людей положительного вклада в жизнь общества, участия в дискуссиях и процветания в демократическом обществе, если они не знакомятся с темами и аспектами истории и жизни, которые сделали общество как это? Студенты должны понимать историю, политологию, культуру и все гуманитарные науки, чтобы понять, почему важно быть хорошим гражданином.

3. Понимание культур

Учащиеся должны знакомиться с культурами, выходящими далеко за рамки того, с чем они сталкиваются каждый день. Не каждый студент имеет возможность ежедневно взаимодействовать с другими культурами. Нам нужно, чтобы учащиеся узнавали, понимали и ценили культурные различия, если мы ожидаем, что в будущем они будут иметь конструктивное взаимодействие с людьми любого происхождения.

4. Экономическое образование

Экономика является важной частью социальных наук, независимо от того, изучается ли она сама по себе или как часть истории, антропологии или политологии. Изучая экономику, молодые люди понимают, как их финансовые решения влияют на их будущее, а также на будущее общества.


Фото Element5 Digital на Unsplash

5. Критическое мышление

Критическое мышление является частью социальных наук — студентов учат оценивать решения других и устанавливать связи между влияниями и обстоятельствами. Молодые люди получают возможность учиться на чужих ошибках с помощью социальных наук.

6. Понимание реального мира

Изучение социальных наук дает учащимся понимание реального мира вокруг них. Учащиеся узнают о местах, культурах и событиях по всему миру, о том, что сделало их такими, какие они есть, и могут сделать выводы о том, как устроен остальной мир.

7. Политические навыки

На уроках обществознания учащиеся узнают о правительстве, политических идеях, экономике и ресурсах страны и многом другом. Студенты приобретают политические навыки, анализируя и оценивая существующие системы и представляя будущее места, в котором они живут.

8. Уважайте историю

История — это то, что сделало мир таким, какой он есть, и очень важно, чтобы люди изучали ее, чтобы ценить и понимать, как устроен мир. Изучение истории — это то, что позволяет извлекать уроки из прошлого и планировать будущее.

Осмысление мира: обществознание для юных студентов

Одной из причин обучения молодых людей общественным наукам является предоставление им возможности участвовать в жизни демократического общества. Дети начинают понимать окружающий мир еще в детском саду, и школы должны последовать их примеру и как можно раньше начать преподавать такие понятия социальных наук, как общение, критическое мышление и культура.


Фото Хэла Гейтвуда на Unsplash

Качества целенаправленных социальных исследований

1. Осмысленность

Социальные науки должны быть значимыми для учащихся. Учителя должны учитывать естественные интересы учащихся и планировать темы с учетом этих интересов.

2. Интегративный

Интеграция всех аспектов жизни является ключом к успешной учебной программе по общественным наукам. Следует интегрировать не только текущие события и другие классы, но и аспекты повседневной жизни. Каждый момент — это обучающий момент.

3. Ценностно-ориентированный

Ключевыми ценностями демократии являются возможности, равенство, справедливость и свобода слова. Эти ценности должны быть отражены во всех разделах социальных исследований.

4. Сложная задача

Учителя могут бросать вызов детям на уроках обществознания так, как они не могут или не могут решать задачи на других уроках. Должен быть реализован глубокий критический анализ — побуждение учащихся к размышлению и размышлениям поможет им вовлечься и побудит их заботиться о том, что происходит вокруг них.

Добавить комментарий