Поведение человека: Поведение — Психологос

Поведение человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях — Новости

Р.М. Шамионов

Заведующий кафедрой психологии и образования Национального исследовательского  Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского, д-р психол. наук

 

Поведение человека всегда проявляется в какой-либо обстановке ,ситуации. При этом сложившиеся обстоятельства по-разному влияют на человека, выступая фактором изменения его психологического состояния.

Чрезвычайная и экстремальная ситуации.

Все ситуации могут быть классифицированы разными способами: с точки зрения их значимости- незначимости, опасности-безопасности, удовлетворения-неудовлетворения, субъективности-объективности  и т.п. Особый класс ситуаций представляют чрезвычайные и экстремальные ситуации. Они неизбежно содержат проблемную составляющую, к которой не имеется готового или быстро снимающего ее напряженность решения.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ФЗ от 21 декабря 1994г. № 68 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”)

По характеру источников возникновения ЧС подразделяются на природные, техногенные, социальные и т.д.

В зависимости от масштабов ЧС подразделяются на локальные, муниципальные, региональные, межрегиональные и федеральные (постановление правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”)

Важными особенностями процессов возникновения и развития ЧС являются многообразие и неповторимость их проявления, динамика которых может быть условно представлена в виде ряда типовых стадий развития (предварительная, первая, вторая и третья).

На предварительной стадии возникновения ЧС образуются и нарастают предпосылки к возникновению природного и техногенного бедствия, накапливаются отклонения от нормального состояния или процесса.

На первой стадии происходит инициирование природного или техногенного бедствия и последующее развитие процесса чрезвычайного события, во время которого оказывается воздействие на людей, объекты экономики, инфраструктуры и природную среду.

На второй стадии осуществляется ликвидация последствий природного или техногенного бедствия, ликвидация ЧС. Этот период может начинаться до завершения первой стадии. Ликвидация ЧС заканчивается, как правило, с переходом пострадавшей территории, ее хозяйственных, социальных структур и населения на повседневный режим жизнедеятельности.

На третьей стадии осуществляется ликвидация долговременных последствий природного и техногенного бедствия. Она имеет место тогда, когда последствия этих ЧС требуют для своей полной ликвидации продолжительных по времени усилий, которые являются важной составной частью социально-экономической деятельности по обеспечению стабильности и развития соответствующего региона.

Экстремальная ситуация (ЭС) – это ситуация, выходящая за рамки обычного, связанная с особо неблагоприятными или угрожающими факторами для жизнедеятельности человека.

Отличие экстремальной ситуации от чрезвычайной заключается в том, что экстремальная ситуация— это прямое взаимодействие человека со сверхсложной обстановкой, происходящее в течение короткого периода времени и приводящее человека к персональному порогу адаптированности, когда создается опасность его жизни и здоровью. Экстремальная ситуация- не просто чрезвычайное, а именно исключительно опасное событие или совокупность опасных событий.

Поведение в ЭС и ЧС

Характеристики поведения

Любая угроза безопасности личности неминуемо создает эмоционально-психологический очаг напряженности, энергия которого тратится на противодействие этой угрозе, т.е. создание таких условий бытия, которые бы минимизировали ощущение потери безопасности. Главное, на наш взгляд, заключается  не столько в объективных условиях жизнедеятельности, хотя само по себе это очень важно, сколько в формировании таких механизмов личностной устойчивости, которые бы позволили сохранять так называемое динамическое равновесие состояния, своего рода субъективное ощущение благополучия.

Поведение людей в чрезвычайных ситуациях (далее будет подразумеваться – и в экстремальных), как правило, делится на две категории:

1)рациональное, адаптивное с полным контролем состояния своей психики и управлением эмоциями- путь к быстрой адаптации к условиям сложившейся обстановки, сохранению спокойствия и осуществлению мер защиты, взаимопомощи. Такое поведение является следствием точного выполнения инструкций и распоряжений.

2)негативное, патологическое, при котором своим нерациональным поведением и опасным для окружающих  действиями люди увеличивают число жертв и дезорганизуют общественный порядок. В этом случае может наступить “шоковая заторможенность”, когда масса людей становится растерянной и безынициативной. Частным случаем “шоковой заторможенности” является паника, нередко выливающаяся в беспорядочное бегство, при котором людьми руководит сознание, низведенное до примитивного уровня.

Г.Ю. Фоменко, профессор кафедры психологии личности и общей психологии Кубанского государственного университета, исходит из более широкого понимания пребывания человека в чрезвычайной ситуации – бытийного. Ею определены и описаны два модуса бытия личности в чрезвычайных условиях : предельный и экстремальный , связанные с различными типами личности. Показано, что лица с предельным модусом характеризуются в поведении результативными ожиданиями, психологической подготовленностью, ответственностью. А лица с экстремальным модусом- отсутствием психологической готовности, экстернальностью, неэффективностью.

Таким образом, характеристики личности являются существенным фактором поведения в ЧС.

Психические состояния

Страх

Особое значение при рассмотрении поведения личности в экстремальных и чрезвычайных обстоятельствах занимает страх – негативное психическое состояние, связанное с выраженным проявлением чувства тревоги, беспокойства, угрозы существованию индивида и направленное на источник действительной или воображаемой опасности.

По мнению известного психофизиолога П.В. Симонова, страх является наиболее сильным эмоциональным проявлением психики человека, развивающимся при недостатке сведений, необходимых для защиты. Именно в этом случае становится целесообразным реагирование на расширенный круг сигналов, полезность которых еще неизвестна. Такое реагирование избыточно, но зато оно предотвращает пропуск действительно важного сигнала, игнорирование которого может стоить жизни.

Страх проявляется и от незначительной, едва заметной тревоги до ужаса, охватывающего и дестабилизирующего личность человека с распространением на моторику. Считается, что преодолению страха способствует информированность, которая поддерживает надежду на благоприятный исход событий.

Например, на соревнованиях равных по мастерству спортивных команд чаще побеждают хозяева поля. Осведомленность об условиях соревнований, соперниках, стране и т.д. способствует тому, что в сознании спортсменов не остается места тревоге, сомнениям и страху. Основная регулятивная роль страха заключается в том, что он сигналит об опасности и соответственно вызывает вероятные защитные действия человека.

Очень часто страх, возникающий в ситуациях неожиданных и неизвестных, достигает такой силы, что человек погибает.

Известна старая притча о страхе.

“Куда ты идешь?” – спросил странник, повстречавшись с Чумой. “Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек”. Через несколько дней тот де человек снова встретил Чуму. “Ты сказала, что уморишь пять тысяч, а уморила пятьдесят”, — упрекнул он ее. “Нет, — возразила она, — я погубила только пять тысяч, остальные умерли от страха”

Однако, как отмечают специалисты по чрезвычайным ситуациям, наиболее частыми, значительными, динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Французский врач А. Бомбар пришел к выводу, что до 90%  людей гибнет в море после катастрофы судна в течение первых трех дней, когда еще не может быть речи о смерти из-за отсутствия пищи и воды.

Депривация

Еще одним психологическим эффектом экстремальной, а порой чрезвычайной ситуации является эмоциональная, физическая, социальная и т.п. депривация – утрата, лишение, ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей в течение длительного времени. Она обнаруживается в условиях деятельности на Крайнем Севере(например, при обвалах, блокирующих выход). Как считает один из первых исследователей, наиболее последовательно изучавших поведение личности в экстремальных ситуациях, В. И. Лебедев,  экстремальных ситуациях имеет место не только недостаток впечатлений из внешней среды, но и значительное изменение афферентации, объясняемое малым объемом помещений и динамикой летательных аппаратов и подводных лодок. Часто это приводит к развитию нервозов.

Поведенческие эффекты в ЭС и ЧС

Одной из наиболее сложных проблем в экстремальной ситуации выступает одиночество. Причем речь вовсе не идет лишь о случае отсутствия рядом других людей. Как известно, одиночество можно испытывать и в группе. Как только человек попадает в экстремальные условия существования, все непосредственные “живые” связи с близкими (а в условиях одиночества – со всеми) людьми прерываются. Такой резкий разрыв и обусловливает эмоциональную напряженность, психологический шок. В этих условиях дефицит общения приводит к различным нарушениям психики. По мнению В.И. Лебедева, личность достаточно быстро адаптируется к данной ситуации и научается справляться с одиночеством. Невозможность удовлетворения потребности в общении вызывает эмоциональную напряженность, побуждающую человека искать способы удовлетворения этой потребности. В экспериментах по длительной изоляции он наблюдал персонификацию некоторыми испытуемыми “публичности одиночества” – своеобразного состояния человека, который, находясь в одиночестве, знает, что за ним ведется непрерывное наблюдение с помощью телевизионных камер, но в то же время не знает, кто конкретно наблюдает. Нередко испытуемые начинали разговаривать с телевизионной камерой, воображая при этом, что в аппаратной находится конкретный человек. И хотя данного человека в аппаратной не было, а испытуемый  не получал никаких ответов, он, тем не менее, с помощью этого разговора снимал эмоциональную напряженность.

 В условиях одиночества человек разговаривает не только с неодушевленными предметами и живыми существами, но нередко и с самим собой. В этих случаях силой воображения он создает партнера и ведет с ним диалог, задавая вопросы и отвечая на них, спорит сам с собой, доказывает что-нибудь самому себе, заставляет что-то делать, успокаивает, убеждает и т.д. Эмоционально насыщенная потребность в общении может вызвать яркие эйдетические образы партнеров .

Между тем создание своего второго Я и общение с ним является одним из известных способов способности отражать окружающую действительность и задействовать ресурсы самосохранения. Об этом писал и австрийский психиатр и невролог В. Франкл, описывая поведение человека в концентрационном лагере военнопленных. Именно способность сохранить ( хоть и собственном воображении) связь с другим (вторым) Я, в которой интимно – личностное общение не прерывается ни при каких обстоятельствах, является порой единственным условием выживаемости. Аналогичный пример можно найти и у путешественника и специалиста по аутотренингу Х. Линдемана, переплывшего в экспериментальных целях на надувной лодке Атлантику за 72 дня.

В результате ряда исследований В.И. Лебедев пришел к заключению о том, что персонификация неодушевленных объектов (например, фотографий, кукол, любых вещей) и животных в условиях одиночества обусловливается потребностью объективировать партнера по общению в какой-то вещественной, материальной форме. Общение в таких условиях снимает напряжение. Кстати, психиатры сделали вывод о том, что эффективным средством предупреждения неврозов в условиях стресса является разговор вслух с самим собой.

Выход из ЭС и ЧС

Психологические детерминанты

Самосохранения

 

Не менее важным является выход их экстремальной или чрезвычайной ситуации. Исследования отмечают, что “шлейф” сохраняется как минимум двое суток и сопровождается острой реакцией. О.Н. Кузнецов и В.И. Лебедев выявили, что в поведении большинства испытуемых после прекращения длительных сурдокамерных экспериментов наблюдалась двигательная  геперактивность, сопровождавшаяся оживленной мимикой и пантомимикой. Многие из них навязчиво стремились вступить в разговор с окружающими. Они много шутили и сами смеялись надо своими остротами, причем в обстановке, не совсем подходившей для проявления такой веселости. В этот период они отличались повышенной впечатлительностью.

Даже через два – четыре года эти люди отмечали ряд фактов и мелких деталей, которые запомнились им до мельчайших подробностей и расценивались как особо приятные, эмоционально ярко окрашенные. Нередко отмечалось “перескакивающее” внимание. Каждое новое впечатление как бы вызывало забывание предшествующего и переключало внимание на новый объект. Большинство испытуемых были довольны собой и высоко оценивали проведенный эксперимент, хотя в ряде случаев это была некритичная оценка проделанной работы. Своих ошибок при экспериментально – психологическом исследовании в послеизоляционном периоде испытуемые не замечали, а при указании экспериментатора на ошибки реагировали крайне благодушно, хотя и старались, иногда весьма убедительно, представить свою работу в лучшем свете.

В ряде исследований так же было показано, что в условиях групповой изоляции с увеличением времени пребывания (три – шесть лет) у сотрудников начинает преобладать психопатические и шизоидные проявления личности, склонность к повышенному настроению, отмечаются неадекватность этической ориентации принятым нормам, импульсивность, склонность к конфликтам, плохо предсказуемому поведению и др. Например, после 12 лет жизни в Арктике и на высокогорье в структуре личности начинают доминировать ипохондрические тенденции со склонностью к пониженному настроению в сочетании с ростом социальной интроверсии.

В исследованиях доцента кафедры психологии здоровья и физической культуры Южного федерального университета Л.Р. Правдиной показано, что люди по-разному оценивают как экспериментальные  ситуации, так и свои собственные возможности их преодоления. Ею были смоделированы экспериментальные ситуации и выявлено их влияние на динамику социально – психологических характеристик личности (самооценку, степень осмысленности жизни, стратегию преодоления) в связи с особенностями представлений личности об экстремальной ситуации. Например, у участников туристического похода в результате пребывания в экстремальных условиях социально – психологические характеристики личности изменяются следующим образом. Для лиц, представляющих экстремальную ситуацию :

как приключение, характерно разнонаправленное, дисгармоничное изменение частных самооценок, возрастание самоуважения и доминантности, удовлетворенности самореализацией;

как угрозу, характерно разнонаправленное, дисгармоничное изменение частных самооценок, снижение самоуважения, развитие тревожности, повышение степени целеустремленности;

как испытание, характерно повышение самооценок по всем параметрам, повышение степени целеустремленности и удовлетворенности самореализацией.

Показано так же, что в процессе пребывания испытуемых в моделируемой экстремальной ситуации (в условиях приключенческого тура) у большинства респондентов происходит возрастание степени осмысленности жизни, целеустремленности и удовлетворения самореализацией.

Результаты исследований психолога И.В. Камыниной позволили заключить, что интенсивное использование (эксплуатация) внутреннего ресурсного потенциала личности, находящейся в экстремальных условиях, может привести к истощению ресурсов и, как следствие, к ее астенизации и невротизации.

В связи с этим актуальной становится разработка стратегий профессиональной психологической помощи, направленной на сохранение и развитие  личностного потенциала людей, проживающих в экстремальных условиях. При этом важно учитывать особенности динамики копинг – стратегий  (т.е. реакцию человека на чрезмерные или превышающие его ресурсы требования, а так же каждодневные стрессовые ситуации)  и их специфику на каждом этапе развития личности, в частности целесообразно пропедевтическое стимулирование детей в овладении навыками конструктивных коммуникаций, формировании адекватной самооценки личности.

 

Российские ученые поняли, как нейроны формируют поведение человека — Газета.Ru

Российские ученые поняли, как нейроны формируют поведение человека — Газета.Ru | Новости

close

100%

Изучение прогностических свойств метаболизма нейронов поможет расширить знания о том, как человек учится и запоминает, считают российские специалисты из Высшей школы экономики и их коллеги из Университета штата Нью-Йорк в Буффало. Анализ результатов исследований молекулярных механизмов обучения и памяти был опубликован в журнале Neuroscience & Biobehavioral Reviews.

«Когда группы специализированных нейронов работают вместе, мы действуем и получаем поведенческий результат, а нейроны — свой микрорезультат: необходимые им метаболиты. Этот процесс может быть назван метаболической кооперацией клеток. В нее вступают не только нейроны, но и глиальные, соматические, железистые, мышечные и другие клетки в масштабах всего организма.

Этот принцип работы клеток лежит в основе научения. По сути своей научение — это создание общих для организма (общеорганизменных) групп метаболически кооперирующих клеток, которые обеспечивают поведение человека», — пояснил профессор ВШЭ, заведующий лабораторией психофизиологии им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН Юрий Александров.

Также авторы статьи сформулировали задачи будущих экспериментальных исследований для изучения механизмов общеорганизменной метаболической кооперации клеток как ключевой закономерности научения. По мнению исследователей, такой подход может стать прорывом в изучении поведения злокачественных клеток и разработке способов лечения рака.

Ранее исследователи из Медицинской школы Калифорнийского университета в Дэвисе выяснили предназначение скопления белков на поверхности клеток мозга в гиппокампе — области, важной для обучения и сохранения значимой информации. Как выяснилось, белки обеспечивают функционирование кальциевой сигнальной системы в клетках, жизненно важных с точки зрения активации экспрессии генов.

Нарушение покрывающих клетки гиппокампа скоплений клеток может приводить к серьезным неврологическим расстройствам, однако до сих пор было неясно, почему так происходит. Как выяснилось, эти белки представляют собой ионные каналы — шлюзы, через которые атомы, лишенные электронов, попадают в клетку. Обмен этими ионами — один из основных способов взаимодействия нейронов друг с другом для передачи паттернов сигналов от одной группы клеток к другой, для обработки и консолидации памяти.

Передача сигналов кальция хорошо изучена в дендритах — протяженных участках нейронов, которые отвечают за передачу сообщений между клетками, но до сих пор не проводилось детальных исследований того, как передача сигналов кальция работает внутри самих нейронов. Как объясняют исследователи, эти нейронные скопления можно считать «высококонсервативными» — они сохранялись относительно неизменными на протяжении миллионов лет эволюции. Это указывает на их ключевую роль для функционирования как беспозвоночных, так и позвоночных, включая человека.

Все новости на тему:

Цивилизация

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Марина Ярдаева

Треть зарплаты за учебу в ПТУ

О парадоксальной коммерциализации российского образования

Мария Дегтерева

Собачья жизнь

О штрафах за поведение домашних животных

Георгий Малинецкий

Маленькая деревня

О том, как пробиться таланту в мире бюрократии

Елена Соколова

IT-доктор

Директор по продуктам компании СберМедИИ Елена Соколова о том, почему искусственный интеллект никогда не заменит врачей

Георгий Бовт

Алло, мы ищем таланты

О всемирной охоте за чужими мозгами

Что изучает поведение человека?

Изучение человеческого поведения сыграло важную роль в улучшении жизни людей с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Это также способствовало прогрессу в таких областях, как дошкольное образование, управление организационным поведением и общественное здравоохранение. Профессионалы, которые интересуются тем, как изучать человеческое поведение, стремятся узнать, почему люди принимают решения, с целью лучшего понимания процесса принятия решений.

Прикладной анализ поведения (ABA) — это научная дисциплина о поведении, сосредоточенная на принципах поведения, обучения, мотивации и методах содействия изменению поведения. Прикладные поведенческие аналитики могут работать в таких условиях, как школы, частные клиники и общественные центры психического здоровья. Их работа включает в себя использование наблюдения и анализа данных для разработки и реализации планов изменения поведения. Некоторые прикладные поведенческие аналитики также специализируются на консультировании, психологии или специальном образовании.

Исследование, проведенное по заказу Совета по сертификации поведенческих аналитиков, показало, что спрос на прикладных поведенческих аналитиков увеличивался каждый год с 2010 по 2020 год, при этом спрос увеличился на 17% только с 2019 по 2020 год. Любой, кто интересуется этой востребованной областью и думает о получении онлайн-мастерства по прикладному анализу поведения, может извлечь выгоду из изучения человеческого поведения.

Что изучает поведение человека?

Изучение человеческого поведения весьма обширно и охватывает многие отрасли науки и социальных наук. Американская психологическая ассоциация определяет науку о поведении в широком смысле как любую дисциплину (например, психологию, социологию или антропологию), которая опирается на эксперименты и наблюдения для научного изучения человеческих и нечеловеческих действий и реакций.

Возможно, двое из самых известных первых исследователей человеческого поведения — это Джон Уотсон, основавший бихевиористскую школу психологии в 1913 году, и Б. Ф. Скиннер, который хорошо известен своими исследованиями 20-го века о том, как внешние источники влияют на человеческое поведение. Сегодня изучение человеческого поведения распространяется на самые разные области, поскольку исследователи продолжают изучать и узнавать больше о человеческих действиях и реакциях. По данным Ассоциации поведенческих наук и политики, поведенческая наука дает информацию для изучения таких дисциплин, как:

  • Поведенческая экономика
  • Когнитивная наука и наука о мозге
  • Маркетинг решений и менеджмент
  • Организационная наука
  • Политология
  • Социальная психология
  • Социология 900 17

Зачем изучать поведение человека?

Изучение человеческого поведения принесло огромную пользу как отдельным людям, так и обществу в целом. Совет по сертификации поведенческих аналитиков отмечает, что поведенческий анализ, основанный на изучении человеческого поведения, сыграл важную роль в развитии многих областей, в которых действует общество, в том числе:

  • Лечение людей с расстройствами аутистического спектра
  • Разработка методов обучения, основанных на анализе взаимодействия учителя и учеников
  • Разработка вмешательств для людей с расстройствами, связанными со злоупотреблением психоактивными веществами
  • Улучшение условий труда для повышения производительности сотрудников
  • Разработка программ лечения травм головного мозга

Наука о поведении также может принести пользу на мировом уровне.

  • Группа поведенческих наук Организации Объединенных Наций использует науку о поведении для достижения целей устойчивого развития, направленных на искоренение голода, сокращение бедности и поощрение сбережений, содействие очистке воды и продвижение доступной и чистой энергии.
  • Всемирная организация здравоохранения сформировала подразделение поведенческих исследований для укрепления здоровья посредством использования знаний о поведении человека. Например, отдел поведенческих исследований изучил факторы, влияющие на поведение человека, связанное с принятием вакцины против COVID-19.

На профессиональном уровне у лиц, изучающих человеческое поведение, есть несколько вариантов карьеры. Например, они могут работать прикладными поведенческими аналитиками и терапевтами, профессорами, клиническими директорами и клиническими руководителями. Эти профессии позволяют изучающим человеческое поведение сделать достойную карьеру, которая поможет улучшить жизнь других людей.

Ways Behavior Analysts Study Human Behavior

Один из способов взглянуть на то, как прикладные поведенческие аналитики изучают человеческое поведение, состоит в том, чтобы изучить отрасли изучения человеческого поведения. Ассоциация поведенческого анализа Нью-Мексико отмечает, что:

  • Некоторые поведенческие аналитики изучают концептуальную ветвь области, которая влечет за собой изучение теоретических основ поведенческого анализа.
  • Другие поведенческие аналитики сосредоточены на экспериментальной ветви области, в которой поведенческие аналитики проводят исследования того, что влияет на поведение.
  • Другие поведенческие аналитики сосредотачиваются на прикладной области , сосредотачиваясь на применении принципов поведения для содействия изменению поведения человека и улучшения качества жизни человека.

Международная ассоциация поведенческих аналитиков объясняет, что поведенческие аналитики изучают влияние таких факторов, как биология, фармакология и жизненный опыт, на то, как они связаны с поведением человека. Изучая эти факторы, они могут определить адаптивное поведение и способы улучшения проблемного поведения.

Национальный институт здоровья предлагает несколько примеров того, как исследователи изучают поведение человека. Например, исследователи могут:

  • Изучать данные, собранные в режиме реального времени в течение дня участника исследования
  • Изучать модели животных, чтобы узнать о поведении
  • Выполнять сканирование генома, чтобы узнать о связях между генетикой и образом жизни
  • Создавать компьютерные модели для имитации поведения
  • Проведение визуализации мозга для исследования поведения и активности мозга

Шаги к карьере в области изучения человеческого поведения

Следующие шаги описывают, как профессионал может продолжить работу в качестве прикладного поведенческого аналитика.

Шаг 1: Получите степень бакалавра

Многие студенты начинают изучать человеческое поведение, получив степень бакалавра в области поведенческих наук или психологии. В рамках курсовой работы студенты изучают различные точки зрения на биологические, социальные и экономические факторы, влияющие на поведение человека.

Студенты могут начать работать после выпуска в таких областях, как злоупотребление психоактивными веществами, поведенческие расстройства или консультирование по вопросам психического здоровья, в зависимости от штата и работодателя. Специалисты, имеющие степень бакалавра, также могут работать над получением сертификата Board Certified Assistant Behavior Analyst (BCaBA)®, приобретая опыт работы под руководством сертифицированного аналитика.

Шаг 2: Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения

После получения степени бакалавра специалисты, желающие стать сертифицированным аналитиком поведения (BCBA)®, должны получить степень магистра в области прикладного анализа поведения, психологии или образования. . Курсовая работа в рамках двухлетней магистерской программы ABA охватывает такие темы, как оценка поведения, оценка лечения и этика. Студентов учат, как применять поведенческие теории, чтобы помочь людям с психологическими или медицинскими расстройствами, расстройствами аутистического спектра или умственными отклонениями и / или нарушениями развития.

В рамках магистерской программы студенты получают практический опыт работы в клинических условиях прикладного анализа поведения. Например, учащиеся могут работать на месте с поставщиками услуг для детей с аутизмом. В этой среде студенты могут проводить оценку пациентов, разрабатывать программы анализа поведения и сотрудничать в проектах с другими специалистами. Тип клинического размещения, минимальное рабочее время и требования к надзору различаются. В стандартном клиническом опыте преподаватели программы ABA контролируют размещение студентов и надзор за ними.

Шаг 3: Работа в качестве прикладного поведенческого аналитика

Бюро статистики труда США (BLS) прогнозирует, что к 2029 году количество рабочих мест, связанных со злоупотреблением психоактивными веществами, расстройствами поведения и психическим здоровьем, вырастет на 25%. Чтобы расти в ближайшие годы, это отличный климат для трудоустройства для профессионалов, которые сосредоточены на изучении человеческого поведения.

После завершения программы магистра в области ABA некоторые специалисты стремятся получить сертификаты, такие как сертификат BCBA. Чтобы получить квалификацию, кандидаты должны сдать экзамен и соответствовать различным требованиям к образованию и клиническому опыту, установленным Советом по сертификации поведенческих аналитиков (BACB)®.

Хотя компенсация зависит от штата, работодателя и условий работы, средняя годовая зарплата сертифицированного поведенческого аналитика по состоянию на август 2021 года составляла около 64 400 долларов, согласно веб-сайту компенсаций PayScale. Профессионалы, которые только начинают свою карьеру, могут зарабатывать около 58 000 долларов в год, а аналитики со стажем более 10 лет могут зарабатывать около 70 000 долларов в год.

Чтобы оставаться на вершине своей профессии, сертифицированные поведенческие аналитики должны поддерживать свою сертификацию, заполняя кредиты непрерывного образования каждые 2-3 года. Эти кредиты можно заработать несколькими способами: выполнив дополнительную курсовую работу после окончания средней школы, посетив презентации на конференциях, проведя занятия или написав для журнальных публикаций. Кроме того, BCBA, получившие докторскую степень, могут подать заявку на сертификацию BCBA-D. Хотя BCBA-D не превышает полномочия BCBA, аналитики с докторской степенью могут брать на себя более широкие обязанности, например, контролировать работу аналитиков с ученой степенью.

Путь начинающих аналитиков прикладного поведения

Изучение человеческого поведения может привести к успешной работе в интересной области. Если работа в области анализа поведения кажется вам интересной, разумной стратегией будет изучить онлайн-программу магистра наук Regis College в области прикладного анализа поведения.

Программа, готовящая выпускников к успеху в различных возможных областях карьеры, сочетает исследования с практическим опытом и предлагает курсы по оценке поведения, оценке лечения, этическим практикам и другим смежным областям.

Начните свой путь к успешной карьере сегодня.

 

Рекомендуемая литература

Примеры, определения и методы ABA-терапии

Преимущества получения ABA для учителей специального образования

Преимущества телемедицины для поведенческой терапии 90 003

 

Источники

Американская психологическая ассоциация , Behavioral Science

Международная ассоциация поведенческих аналитиков, Что такое поведенческий анализ?

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, о поведенческом анализе

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Совет Сертифицированный ассистент поведенческих аналитиков

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Совет по сертификации сертифицированных поведенческих аналитиков

Совет по сертификации поведенческих аналитиков, Спрос на работу в США для поведенческих аналитиков: 2010- 2020

Ассоциация поведенческих наук и политики, направления деятельности

Национальные институты здравоохранения, исследования в области поведенческих и социальных наук

Ассоциация анализа поведения Нью-Мексико. Что такое анализ поведения?

PayScale, средняя зарплата сертифицированного поведенческого аналитика

PBS, Human Behavior

UN Innovation Network, United Nations Behavioral Sciences Report

Бюро трудовой статистики США, консультанты по наркомании, поведенческим расстройствам и психическому здоровью

Всемирная организация здравоохранения , Поведенческие аспекты принятия и применения вакцин против COVID-19

 

Поведение человека » Ученые | Бостонский университет

  • SSW HB 720: Поведение человека в социальной среде
    Требования для выпускников: Требования для выпускников: HB 735; Или разрешение заведующего кафедрой. Обязательна ко всем учащимся.
    Цель курса — помочь учащимся разработать основу для анализа человеческого поведения, чтобы создать эмпатические, расширяющие возможности отношения с отдельными людьми, семьями, группами, организациями и сообществами. Представлен избранный набор теорий, чтобы позволить учащимся изучить, как люди и сообщества развиваются и взаимодействуют.
    Мы также рассматриваем, как угнетение, власть и привилегии, а также культура и культурные контексты могут формировать индивидуальные ценности, убеждения, мировоззрение и идентичность, и все это играет роль в процессе помощи. Наконец, мы изучаем развитие человека на протяжении всей жизни, учитывая базу научных знаний о развитии в отношении возможностей и уязвимостей, присутствующих на разных этапах жизненного цикла, а также биопсихосоциальные и культурные факторы, которые могут влиять на индивидуальное развитие. Способность анализировать поведение человека в социальной среде, опираясь на теоретически и эмпирически обоснованные доказательные базы, необходима для всех форм практики социальной работы.
  • SSW HB 723: Психопатология взрослых
    Выпускник Требования: SSW HB 720 или разрешение заведующего кафедрой.
    Цель этого курса — предоставить учащимся основу для понимания человеческого поведения, когда проблемы здорового функционирования взрослого человека подавляют механизмы и ресурсы преодоления. Биопсихосоциальная модель психопатологии подчеркивается, когда мы изучаем некоторые расстройства, классифицированные в DSM-5, включая тревожные расстройства, расстройства настроения, психотические расстройства, посттравматическое стрессовое расстройство, диссоциативные расстройства, расстройства личности, расстройства пищевого поведения и злоупотребление психоактивными веществами/зависимости. Рассматриваются сложные факторы этиологии различных расстройств, включая генетические, нейрохимические, биологические, связанные с развитием, семейные, социокультурные и политические переменные, влияющие на возникновение, проявление, течение и лечение проблемы. Изучая перспективу и язык феноменологического подхода, изложенного в DSM-5, мы также выделяем слабые места и белые пятна в традиционном подходе к диагнозам. В частности, мы исследуем влияние угнетения и предвзятости на определение и лечение психических расстройств, включая влияние расы, пола, сексуальной ориентации, класса, инвалидности, религии и этнической принадлежности на процесс диагностики.
    Студенты учатся рассматривать систему классификации DSM-5 как социальную конструкцию, которая раскрывает столько же об обществе и его взглядах на человеческое поведение, сколько и о клиентах, с которыми контактируют социальные работники. Хотя этот курс не предназначен для того, чтобы сосредоточиться на лечении, у студентов есть возможность рассмотреть, как диагнозы влияют на лечение, и просмотреть текущие исследования как биологических, так и психосоциальных методов лечения различных расстройств. Наконец, мы стремимся улучшить эмпатическое понимание переживаний наших клиентов и переживаний их семей и близких, помня, что люди — это не их диагнозы, что то, что называется индивидуальной патологией, может быть адаптивной реакцией на угнетающие внешние обстоятельства, и что люди, которые переживают сбои в функционировании, демонстрируют не только трудности, но и неотразимые сильные стороны. В этом курсе используются лекции, обсуждения в больших и малых группах, презентации конкретных случаев и видеозаписи.
    Клинические виньетки от инструкторов и класса используются для иллюстрации психических расстройств и теоретических перспектив, а также делают материал актуальным для клинической практики, особенно для городского населения
  • SSW HB 727: Детская психопатология
    Выпускник Требования: SSW HB 720; Или разрешение заведующего кафедрой.
    Grad Требование: SSW HB 720 или разрешение заведующего кафедрой. * В этом курсе используется психопатологическая модель развития для изучения сложных психологических нарушений у детей, подростков и семей с акцентом на опыт городской семьи. В нем рассматриваются многочисленные исследования и теоретические точки зрения, которые способствуют пониманию «нормального»? и? патологический? поведения детей и подростков, которые со временем меняются в контексте их генетической структуры, биологических процессов, межличностных отношений, культуры и доступных ресурсов и поддержки сообщества. В этом курсе студенты получают информацию о развитии, системных, психодинамических, нейробиологических и поведенческих теоретических перспективах? понимания детей и подростков? адаптивные и неадаптивные паттерны поведения, которые развиваются с течением времени в контексте их сложной истории развития и опыта социокультурных отношений.
    Курс пропагандирует важность оценки у детей и семей как исторических, так и настоящих рисков нарушения поведенческого развития, а также исторических и настоящих защитных факторов, способствующих здоровому и устойчивому поведенческому развитию. На протяжении всей учебной программы курса подразумевается, что глубокое понимание адаптации детей к стрессу и травме занимает центральное место в роли социального работника в проведении информированных и точных оценок и диагностических оценок детей, подростков и семей. Обсуждение материала клинического случая и соответствующих исследований помогает учащимся научиться оценивать детей и подростков? текущие, уникальные потребности и сильные стороны развития с целью дать им возможность найти пути поведения, которые лучше удовлетворяют эти потребности развития и дать свободу для углубления этих сильных сторон. 3 кр.
  • SSW HB 735: Расовая справедливость и культурное угнетение
    Требования для выпускников: Требования для выпускников: HB 720; Или разрешение заведующего кафедрой. Требуется для всех учащихся
    В этом курсе рассматриваются социально-психологические и институциональные причины и последствия расизма как динамической силы, влияющей на социальную работу. Курс основан на концепциях, представленных в базовых курсах, и объединяет их. Он анализирует и оценивает социальные, культурные, политические, экономические и межличностные контексты расизма, которые имеют отношение к нашей текущей политике и институциональным механизмам. Курс предназначен для ознакомления студентов с 1) теоретическими обзорами расы и расизма; 2) исторические отчеты и современный опыт расизма; 3) формирование расовой идентичности; 4) поликультурные контексты и основы культурной компетентности; и 5) эффективные усилия по социальным изменениям, основанные на организационном анализе.
  • SSW HB 743: Социальная работа с беженцами и иммигрантами
    Выпускник Требования: SSW HB 720; Или разрешение заведующего кафедрой.
    Социальные работники и другие работники психиатрических и социальных служб все чаще вынуждены работать с беженцами и иммигрантами со всего мира. Социальные работники также становятся востребованными международными агентствами по развитию и неправительственными организациями. В этом курсе мы получаем представление об опыте беженцев и иммигрантов, а также о континууме процесса аккультурации. Мы изучаем потенциальные проблемы, с которыми сталкиваются эти люди и семьи, стремящиеся восстановить свою жизнь; мы учимся распознавать и использовать их сильные стороны, культурные ресурсы и естественные системы поддержки; и мы повышаем нашу культурную компетентность, изучая навыки культурно приемлемого построения отношений, клинической оценки и вмешательства.
  • SSW HB 744: Практика духовной и социальной работы
    Выпускник Требования: SSW HB 720; Или разрешение заведующего кафедрой.
    Цель этого курса — познакомить студентов с современными теориями религии и духовности и их ролью в клинической работе. Особое внимание уделяется функции духовности и религии в соединении внутренней и внешней адаптации на протяжении всего жизненного цикла. Используя психодинамические и повествовательные рамки, этот курс рассматривает способы оценки и работы с системами духовных и экзистенциальных убеждений человека, а также обращает внимание на то, как духовные убеждения и практики открывают окно во внутренний мир клиента. Кроме того, в курсе рассматриваются вопросы переноса и контрпереноса, возникающие при исследовании религиозного и духовного материала в психотерапии. Курс в значительной степени опирается на материалы дела, фильмы и художественную литературу.
  • SSW HB 750: Организационное поведение и культура
    Выпускник Требования: SSW HB 720.
    Этот курс знакомит учащегося с основными понятиями, относящимися к организационному поведению и культуре в организациях сферы обслуживания. Основное внимание уделяется тому, как функционируют организации, оказывающие услуги, с особым акцентом на влияние внутренних и внешних факторов и методы достижения изменений в этих условиях.
  • SSW HB 751: Нейропсихология человека
    Выпускник Требования: SSW HB 720.
    Учащиеся приобретают базовые знания о структуре и функциях нервной системы, уделяя особое внимание процессам, лежащим в основе распространенных нейропсихологических расстройств. Курс предназначен для того, чтобы сделать базовую неврологию доступной и интересной для студентов с минимальным базовым научным образованием. Мы охватываем основы нейрофизиологии, нейроанатомии, нейрохимии и развития нервной системы в контексте нейропсихологических расстройств, чтобы обеспечить клинический контекст для материала, который в противном случае мог бы показаться подавляющий.
  • SSW HB 752: Изучение этничности, расы и культуры с помощью рассказов: перспективы клинического поведения и поведения человека
    Требования для выпускников: SSW HB 720 и SSW CP 759. культура в жизненном развитии и поведении человека. Основываясь на знаниях и навыках из базовых курсов Human Behavior, HB 720 и Clinical Practice, CP 759, которые применяют экологические и системные рамки к темам формирования идентичности, рискам и устойчивости, потерям и смерти. Кроме того, с помощью повествовательных историй исследуются такие темы, как двойная культурная идентичность, угнетение и диаспора, и учащиеся покидают класс, способные (1) определить различные выражения культурной идентичности, (2) сформулировать сильные стороны культурной принадлежности, (3) различать поведение, представляющее психопатологию, и поведение, являющееся выражением культурных ценностей и/или традиций, и (4) описывать особый опыт людей, живущих в контексте диаспоры; (5) определить роль системного угнетения людей, чей опыт не является частью доминирующих культурных взглядов в Соединенных Штатах, и (6) признать ценность кросс-культурной теоретической и исследовательской литературы, в которой описывается, как подходить к работе с группами, обсуждаемыми в рассказы, представленные в курсе.
  • SSW HB 756: Теории и проблемы старения
    Требования для выпускников: HB 720
    Этот курс рассматривает широкий спектр теорий и современных проблем старения, которые связаны с практикой социальной работы с пожилыми людьми и их семьями. Области исследования включают биологические, психологические и социологические аспекты старения и пожилых людей. Существует критическое исследование социальных конструкций старости, ценностей и этики социальной работы, а также практики социальной работы в стареющем обществе на индивидуальном, общественном и институциональном уровне. Особое внимание уделяется неоднородности пожилых людей и стареющего населения по возрасту, полу, расе и этнической принадлежности, классу, сексуальной ориентации, религиозной, физической или умственной неполноценности и национальному происхождению. Кроме того, оценивается разнообразие опыта, деятельности, ролей и обязанностей пожилых людей, поскольку они связаны с теориями старения и такими вопросами, как продуктивное старение, отношения между поколениями и культурные нормы. Социальная и экономическая справедливость, доказательная практика и наращивание потенциала подчеркиваются на протяжении всего курса. Студенты будут участвовать в общественных/прикладных учебных проектах как неотъемлемая часть этого курса.

Добавить комментарий