Ребенок плохо ведет себя в школе
— «Психогенная школьная дезадаптация» и банальное замечание «Плохо себя ведёт», которое хоть раз, да приносил каждый школьник в дневнике, — насколько это схожие понятия? И чем первое отличается от второго?— Совершенно точно: замечание «Ребёнок плохо себя ведёт в школе» не является психогенной школьной дезадаптацией.
Плохое поведение может появляться по целому ряду причин. Нужно провести комплексный анализ и выявить, почему у ребёнка появляется та или иная поведенческая дисфункция. Почему «что-то не так». Ведь на самом деле в основании одного и того же феномена (бьёт ребят, отвлекается, грубит) могут лежать самые разные причины.
В первую очередь, нужно проанализировать внешние факторы, которые запускают такое поведение. Насколько оно регулярно? Существует ли какая-то триггерная ситуация, которая данное «плохое» поведение вызывает? В какое время дня это происходит: утром или ближе к концу занятий, в начале урока или в конце урока? На кого направлено это «плохое» поведение: мешает ли ребёнок кому-то или только себе? Ведь ребёнок может банально устать к концу занятий, а так как регуляторные способности ученика начальной школы ещё не сильно развиты, отсюда и возникает «плохое» поведение.
Особенно часто первоклассникам не хватает сенсорных стимулов, чтобы удержать свое внимание на протяжении всего урока. Они могут, например, начать теребить пуговицы на одежде или сжимать какие-то предметы в карманах… А для учителя это выглядит как «плохое поведение». Нужно выяснить, что учитель подразумевает под «плохим» поведением, и уже от этого выработать алгоритм решения проблемы.
Кроме того, период перехода от детского сада к школьному обучению часто сопровождается какими-то ситуативными, транзиторными дезадаптивными реакциями, которые в дальнейшем сходят на «нет», вырабатываются адаптационные механизмы.
И только если речь идёт о каких-то систематической реакции, которая проявляется в определённых условиях и мешает, в первую очередь, самому ребёнку, тогда — да, можно говорить о психогенной школьной дезадаптации.
— Когда мы говорим о трудностях, которые испытывает ребёнок в школе, почему проблема (напряжение) носит приставку «психогенная»?
— Данная приставка указывает на то, что причины дисфункции связаны с психологическими факторами, которые обуславливают нарушение адаптации ребёнка.
Когда мы говорим «психогенная», мы апеллируем к этиологии, то есть пытаемся понять причины дисфункции. Говоря «психогенная», мы подразумеваем, что это те психологические факторы, которые связаны с уверенностью ребёнка в себе, самооценкой, стратегиями преодоления стрессовых ситуация (так называемые, копинг-ресурсы), его способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Ситуация школьного обучения, возросшие требования когнтивных навыков вкупе с психологическим неблагополучием и дают в результате то, что мы называем психогенная школьная дезадаптация.
— Насколько модели поведения, которые работают внутри семьи, могут стать предпосылками к появлению у ребёнка психогенной школьной дезадаптации?
— В развитии ребёнка есть момент естественной сепарации (в возрасте около года), когда он начинает понимать, что вот здесь — его мир, а дальше — мир мамы (и папы), именно в это время он начинает усваивать модели поведения, модели взаимодействия родителей с окружающим миром. Если характер этого взаимодействия тревожный («Мир-опасное место, надо быть настороже») ребёнок невольно это впитывает. Он видит, как родители взаимодействуют с миром, как они справляются с трудностями, как организован их быт. В этот момент начинают закладываться базовые установки, которые во многом определят наш способ взаимодействия с миром в дальнейшем. Кто-то вырастает с базовой установкой «Надо во всем быть успешным. Я не должен допускать провалов», с идеей о необходимости все успевать и везде быть лучшим. Да, такому ребёнку нелегко будет даваться ситуация конкуренции, оценивания, то есть ситуация школьного обучения.
Ведь когда ребёнок идёт в школу, а у него дома живут по принципу — «Нужно сделать обязательно хорошо», «Надо стремиться быть лучшим во всем», а у него это не выходит по объективным причинам, то это ещё больше усугубляет проблему. Он не может рассчитывать на безопасность, защиту, тыл — дом, где он имеет право быть любым, где его любят «просто так».
Очень важно, чтобы у ребёнка было переживание, что мама всегда будет на его стороне. Нельзя его ругать за вещи, связанные с объективными трудностями усвоения когнитивных навыков, неуспешность в школе. Надо помогать. И, конечно, важно транслировать, что если не получается одно, то выходит что-то другое. Вряд ли кто-то из нас сталкивался с человеком, у которого во всем «провал». Обязательно есть то, что получается хорошо. Отыщите это в своем ребёнке.
— Получается, что важно не привить ребёнку чувство вины?
— Абсолютно. Ни одному ребёнку нельзя траслировать позицию «Ты плохой». Ни по одному вопросу. Такого в принципе быть не может.
Можно говорить: «Тут есть заминка, давай-ка мы её решим с тобой», но не указывать категорично «Ты плохой». Можно создавать позитивные стратегии интерпретации ситуации неуспеха, обучать юмористической интерпретации и т.д. Важно бережно отнестись к детской душе.
— Почему у детей с дислексией и связанными с ней трудностями обучения ПШД наблюдается чаще?
— Для ребёнка (особенно в начальной школе) крайне важна ситуация успеха. Ему необходимо понимать «У меня получается». Поэтому, когда ребёнок с дислексией и связанными с ней трудностями обучения понимает, что вот здесь он сделал ошибку, а здесь — получил не лучшую оценку, то это не добавляет ему уверенности в себе. Такая ситуация не даёт ресурсов преодолеть проблему.
— Есть ли возрастной криз, когда ПШД наверняка проявится?
— Регуляторные механизмы формируются в возрасте 7-8 лет. Поэтому если у ребёнка есть какие-либо затруднения в развитии, лучше в школу раньше этого возрасте не отдавать. Одна из особенностей детской психики, «запускающая» ПШД – это проблема недостаточной зрелости регуляторных механизмов (высидеть урок, сосредоточиться на том, что говорит учитель и т.д.).
Если ребёнок систематически посещает школу, то считается, что ко второму полугодию первого класса мы должны уже видеть выстроенные адаптационные механизмы, понимание позиций «ученик — учитель — школа», достаточную степень «регуляции себя».
Если к концу первого класса наблюдаются проблемы в поведении, то пора заострить внимание и проанализировать проблему. Ведь поведение — производное от различных причин, это «верхушка айсберга», просто сигнал для нас, взрослых о неблагополучии. Разобраться в причинах — это наша задача
— Как выглядит психогенная школьная дезадаптация? Существуют ли видимые маркеры поведения, наличие которых в высокой степени гарантирует ПШД?
— Определённо, это трудности усвоения ребёнком школьных навыков (чтение, письмо, счёт). Нарушение взаимодействия со школьной средой и распорядком, трудности взаимодействия с одноклассниками и учителем. Параллельно с этим мы будем видеть и негативные феномены в психологическом здоровье ребёнка вне школы: эмоциональную неустойчивость, негативизм, реакции со стороны вегетативной нервной системы и т.д.
— Чего точно не нужно делать родителям, если у ребёнка ПШД?
— Совершенно точно не нужно искать виноватого. Ни в коем случае не нужно стыдить ребёнка «Ты такой плохой! Как ты не можешь сесть и послушать!?». Это только усугубляет проблему.
Не надо фиксировать проблему, к примеру, делать дислексию «объяснительным механизмом» всего происходящего. Как только мы говорим ребёнку: «Ты такой-то, потому что у тебя дислексия», у него создаётся установка «Со мной что-то не так, я не такой как все. Я — ненормальный». Об этом обязательно стоит говорить, но так, чтобы ребёнок понял, что он не равняется дислексии, он больше, чем его проблема, что дислексия это особенность, а не болезнь. Если вы чувствуете, что обладаете ресурсом, чтобы так обсудить это с ребёнком, объяснить ему, что с ним происходит, и показать выход, то тогда с ним стоить поговорить.
Но если вы чувствуете, что пока не в состоянии поговорить самостоятельно, лучше доверить это специалисту или подождать. Взрослые часто нагружают ситуацию своими смыслами, своими страхами, которые не могут быть знакомы ребёнку в силу возраста и малого жизненного опыта. Четко определите, у кого паника, страх за будущее и т.д. У вас или у ребёнка? Часто родитель в своей тревоге и беспокойстве начинает обсуждать свои переживания с ребёнком («Как же ты будешь дальше учиться?», «Это же что мы будем делать в восьмом классе?», «В какой ВУЗ таких берут, интересно?»). По сути, он берёт и перекладывает свою взрослую тревогу на плечи ребёнка.
Ещё важно не уникализировать ситуацию. Не нужно демонстрировать ребёнку, что дислексия это какая-то это невероятная штука и это делает его уникальным. Люди, как правило, мало информированы о таком явлении, как дислексия и уж точно, хотя и к сожалению, для большей части населения это не является уважительной причиной школьных неуспехов.
— Какие могут быть последствия ПШД, если пустить всё на самотек?
— Если не будет тонкого, разумного отношения к проблеме, то очень вероятна ситуация негативизма – отказа от учёбы. Знания, добываемые таким болезненным для психики путем, станут ненужными. Возможно, социальные ориентиры (такие как «надо» или «должен») и будет работать до определенного момента, но, с приходом подросткового возраста, появятся совершенно иные приоритеты. И родители с их «Ты должен учиться» отойдут на второй план. Появится альтернатива и школе, и дому, которая ребёнком будет переживаться как менее травматичная. К сожалению, стоит отметить, что современной школе проблема познавательной мотивации стоит очень остро. Формализация образовательного процесса, существующая система оценивания отнюдь не способствуют ее развитию. Любопытство в отношении мира, интерес к открытию чего-то нового отходят на второй план. По нашей вине, я так полагаю, многие ребята соскальзывают в среду простых, легкодоступных удовольствий (игры, соцсети и т.д.), а мир как объект исследования теряет свою привлекательность.
что делать если ребенок плохо себя ведет?
15.12.2022
Ирина Кочковая
Педагог, преподаватель русского языка MAXIMUM EDUCATION
В шутках о том, как дети с замиранием сердца ждут маму и папу с родительского собрания, есть доля правды. Учителя нередко жалуются взрослым на поведение их детей: в дневниках появляются замечания, двойки по дисциплине. Иногда педагог может пожаловаться маме или папе лично — позвонить или даже вызвать в школу. Конечно, родителей это расстраивает, ведь им хочется, чтобы их ребенок всегда и во всем был лучшим. В этой статье разбираемся, как реагировать на подобные замечания и как помочь подростку научиться правильно себя вести в школе.
Причины плохого поведения ребенка в школе
Под неподобающим поведением, как правило, понимают поведение, не соответствующее ситуации, нарушающее комфорт других людей. В школе самыми распространенными причинами жалоб как среди учителей, так и среди учеников являются:
- Посторонние разговоры на уроках — они мешают преподавателю вести занятие, а одноклассникам — слушать объяснение.
- Невыполненные (или сделанные некачественно) домашние задания. Безответственное отношение ученика к самостоятельной работе затрудняет процесс обучения, учителю приходится несколько раз проговаривать один и тот же материал, потому что ученик его не отработал и, как следствие, не запомнил.
- Грубое общение с учителями или сверстниками. Неблагоприятная атмосфера в классе препятствует эффективному обучению. Если ученик оскорбляет педагога, он таким образом не только обижает его, но и подрывает авторитет. Если же страдают другие одноклассники, учитель, вынужден сделать замечание обидчику, чтобы защитить их права.
- Хулиганство — порча школьного имущества или имущества учеников, неуместные выходки, прогулы и т.д. Подобные шалости, хотя и кажутся невинными, могут подвергнуть опасности и того, кто хулиганит, и тех, кто его окружает. Подросток в силу отсутствия опыта этого не понимает, поэтому учитель вынужден делать ему замечание.
Безусловно, такое поведение даже со стороны одного ученика мешает работать всем остальным, а потому его нужно пресекать. Но чтобы работа с ребенком-хулиганом была эффективна, сначала надо определить причины его поступков. Они могут быть разными.
- Конфликт с учителем или одноклассниками. В этом случае плохое поведение — протест против конкретного человека.
- Отсутствие интереса. Если ребенку скучно сидеть на математике, учить которую он не видит смысла, он может пытаться развлечь себя, как умеет, например, расписывая парту, за которой сидит.
- Попытка самовыражения. В подростковой среде часто поведение, не соответствующее правилам, считается признаком “взрослости” и самостоятельности. Поэтому ученик может искусственно примерять на себя образ бунтаря, чтобы завоевать уважение сверстников.
- Желание привлечь внимание взрослых. Иногда подросток нарушает правила, потому что ему не хватает родителей. Он знает, что на плохое поведение они точно отреагируют и стараются таким способом привлечь их к своей жизни.
- Проблема с самооценкой. Очень часто подросток-бунтарь на самом деле очень неуверен в себе и с помощью агрессии пытается защититься.
- Проблема во взаимоотношениях с семьей. Если ребенок испытывает трудности в общении со своим ближайшим окружением — семьей, еще сложнее ему будет адаптироваться к школьному коллективу.
Что делать если ребенок себя плохо ведет
Когда родитель узнает от педагога о плохом поведении подростка, он переживает самые разные эмоции: от стыда и чувства вины до злости. Кажется, что ребенок балуется на уроках назло, а они, взрослые, ему чрезмерно потакают, что если припугнуть ученика наказанием, то он сразу исправится. Однако важно понимать: подросток, осознанно нарушающий дисциплину, и без того страдает от внутренних противоречий. Скорее всего, где-то был нарушен контакт внутри семьи, а потому наказание только подорвет доверие к взрослым и усугубит ситуацию. Чтобы помочь подростку, необходимо учитывать причины его поведения.
- Если ребенок нарушает дисциплину на уроке, потому что не нравится учитель, прежде всего стоит помочь наладить взаимодействие между ними. Возможно, придется поговорить не только с ребенком, но и с педагогом. важно: не стоит ни ссориться с учителем, ни брать его в союзники против подростка. Гораздо эффективнее будет решать проблему всем вместе, сообща.
- Если проблема кроется в отсутствии мотивации учиться, то стоит начать с пробуждения интереса к обучению.
- Если ребенок с помощью хулиганства хочет привлечь внимание сверстников, возможно, взрослым стоит попытаться помочь подружиться с другими ребятами, найти компанию, для которой на взрослость и зрелость будет указывать, например, количество прочитанных книг, а не умение курить на переменках.
- Если ребенок, хулиганя на уроках, пытается “достучаться” до взрослых, значит, ему их не хватает. Однако родителям не стоит слишком бурно реагировать на плохое поведение — подросток и так знает, что это эффективный способ привлечь их внимание. Лучше чаще одобрять их хорошие поступки: успехи в учебе и различных увлечениях, в общении с друзьями, умение помочь и т.д.
- Помогите ребенку сформировать адекватную самооценку. Это поможет ему найти себя в кругу сверстников, и он не будет пытаться защитить себя показной агрессией.
- Постарайтесь создать благоприятную атмосферу внутри семьи. Подростку необходимо чувствовать себя комфортно и безопасно наедине с самыми близкими людьми. Чтобы укрепить доверие, прежде всего необходимо успокоиться позволить подростку высказаться — даже если образ мысли не совпадает с родительскими. Ребенок должен понимать, что может спокойно делиться с родными своими переживаниями, а потом они уже совместными усилиями найдут выход из любой ситуации.
Могут ли ребенка исключить из школы за плохое поведение?
Согласно закону — да, могут. Однако такой исход случается крайне редко, потому что процедура отчисления сама по себе достаточно сложная. Прежде всего, необходимо, чтобы были соблюдены следующие условия.
- Подростку должно быть не меньше пятнадцати лет.
- Школьной администрации необходимо доказать, что поведение школьника представляет опасность для других учеников. Шаловливого ребенка не исключат из учебного заведения за то, что он балуется на уроках.
- Также педагогическому коллективу необходимо предоставить доказательство того, что он проводил работу с проблемным учеником и что действительно были применены все методы для коррекции его поведения.
Учителя и директор, как правило, стараются не допустить “крайних мер”, поэтому вполне реально решить конфликт мирным путем.
Полистаем ещё?Агрессивный ребенок в классе: что делать?
04. 12.2022
Обследование условий жизни несовершеннолетнего от школы. Когда и зачем имеют право проводить? Как себя вести родителям?
17.04.2023
За что ребенка могут поставить на учет и что с этим делать
25.05.2023
Листайте также
29.06.2021
Как мотивировать ребенка: 7 советов психолога
04.07.2021
Сериалы про подростковую любовь, отношения с миром и школу
Поведение в школе | Центр информации и ресурсов для родителей
Существуют более эффективные стратегии управления проблемным поведением в школе.
Обновлено, ноябрь 2017 г.
Поведение в школе. Какая гигантская тема, как для семей, так и для школ. CPIR рада предоставить вам ресурсы для помощи детям с ограниченными возможностями в отношении поведения в школе.
Школа представляет собой уникальную проблему для детей с проблемами поведения. Учителям нужны инструменты для поддержки и руководства. Администраторам нужны методы для создания позитивной учебной атмосферы во всей школе. Родителям нужна информация о том, как работать со школьным персоналом для решения проблем поведения их ребенка в школе. Ниже мы включили ресурсы, которые, как мы надеемся, дадут учителям, школам и семьям инструменты, необходимые им для создания безопасной и позитивной среды обучения для всех детей, а также предоставят информированную и позитивную поддержку поведения, которая необходима многим учащимся для процветания.
- Использование положительных методов
- Функциональная поведенческая оценка и планы поведенческих вмешательств
- Поведение и определенные нарушения
- Что закон требует от школ?
_____________________________
Использование позитивных методов для изменения
PBIS: Как s школы могут способствовать позитивному поведению.
Если у вашего ребенка проблемы с поведением, вы можете опасаться, что у него возникнут проблемы в школе. Некоторые школы пытались проявлять инициативу и поощрять хорошее поведение с помощью подхода, называемого позитивным поведенческим вмешательством и поддержкой (PBIS). Вот что вам нужно знать о PBIS.
Английский | https://www.understood.org/en/learning-attention-issues/treatments-approaches/educational-strategies/pbis-how-schools-support-positive-behavior
Испанский | https://www.understood.org/es-mx/learning-attention-issues/treatments-approaches/educational-strategies/pbis-how-schools-support-positive-behavior
Не пропустите это краткое обучение по проблемы с поведением в школе.
Вам понравятся краткие обзоры на такие темы, как «Проблемы поведения. Что делать школе? Ознакомьтесь с информационными бюллетенями о поведении, таком как расстройство оппозиционного неповиновения (ODD) и расстройство поведения. Вы также найдете инструменты и раздаточные материалы, типовые программы и дополнительные ресурсы.
http://smhp.psych.ucla.edu/qf/behaviorprob_qt
Вооружитесь этими знаниями и остановите проблемное поведение до того, как оно возникнет.
Это 65-страничное руководство помогает учителям предвидеть общие проблемы в течение года и планировать профилактику и раннее вмешательство, чтобы свести их к минимуму. Предложения предоставляются ежемесячно.
http://smhp.psych.ucla.edu/pdfdocs/rhythms.pdf
Справедливая и эффективная дисциплина для всех учащихся: лучшие практические стратегии для преподавателей.
От Центра NASP, Национальной ассоциации школьных психологов.
http://www.naspcenter.org/factsheets/effdiscip_fs.html
Как избежать ловушки борьбы за власть: идеи для учителей.
Для конфликта нужны два человека. Если учитель остается хладнокровным и спокойным, конфликта часто можно избежать. В этом руководстве предлагаются практические советы по отключению, прерыванию и деэскалации проблемного поведения, а также приводятся конкретные примеры того, как реагировать в различных сценариях.
http://www.interventioncentral.org/behavioral-interventions/challenging-students/dodging-power-struggle-trap-ideas-teachers
От экспертов по поддержке позитивного поведения в школах.
Этот документ, подготовленный центром PBIS, включает (1) 17 лучших стратегий управления классом, которым следует уделять особое внимание в каждом классе, (2) эффективные стратегии преподавания, (3) создание позитивной и эффективной учебной среды Контрольный список в классе, (4) Эффективный класс План и (5) контрольный список экологической инвентаризации.
http://www.pbis.org/common/pbisresources/tools/Lewis_additional_classroom_resources.doc
Учебные модули и материалы для школ от IRIS Center.
Центр IRIS финансируется для разработки учебных модулей для учителей, администраторов школ и других лиц по широкому кругу вопросов, связанных с инвалидностью. Одна особенно богатая область, в которой можно найти материалы, — это «поведение и управление классом». По ссылке ниже нажмите на эту тему, и вы получите доступ к учебным модулям по управлению классом, тому, как разработать комплексный план управления поведением, что делать с несоответствующим и разрушительным поведением, функциональной поведенческой оценке и многому другому. .
https://iris.peabody.vanderbilt.edu/iris-resource-locator/
Проверьте Intervention Central.
Приведенная ниже ссылка приведет вас на страницу поведенческих ресурсов Intervention Central, где вы найдете обширный центр по таким темам, как управление классом, предотвращение хулиганов, вознаграждения и мотивация, особые потребности и трудные учащиеся.
http://www.interventioncentral.org/behavioral-intervention-modification
Обучение детей управлению своим поведением.
What Works Сводки Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения (CSEFEL) обобщают эффективные методы поддержки социально-эмоционального развития детей и предотвращения проблемного поведения. На этом 4-страничном листе описаны практические стратегии, помогающие детям научиться управлять своим поведением, и приведены ссылки на дополнительную информацию.
http://csefel.vanderbilt.edu/resources/wwb/wwb7.html
Еще из Что работает .
В CSEFEL имеется множество других сводок What Works , которые помогают учителям справляться с проблемами поведения в классе. Посмотрите, содержит ли длинный список возможностей информацию, относящуюся к проблемам вашего класса. Вот три примера заголовков: Что дети пытаются нам рассказать? Оценка функции их поведения (Краткий обзор 9), Поддержка позитивного поведения: индивидуальный подход к решению проблемного поведения (Краткий обзор 10) и Использование выбора и предпочтения для улучшения поведения (Краткий обзор 15). И они также доступны на испанском языке на той же странице!
http://csefel.vanderbilt.edu/resources/what_works.html
Загрузите справочную книгу по поведению в классе.
Этот справочник содержит предварительно отформатированные табели успеваемости учителей и учеников, а также настраиваемые графики для распространенных типов поведенческих проблем в классе. Он был разработан, чтобы дать учителям и другим школьным специалистам удобный набор форм для оценки поведения учащихся в таких областях, как физическая агрессия, невнимательность/гиперактивность и вербальное поведение.
http://www.jimwrightonline.com/pdfdocs/tbrc/tbrcmanual.pdf
Создавайте ежедневные и еженедельные отчеты о поведении в Интернете.
http://www.interventioncentral.org/tools/behavior-report-card-generator
Вернуться к началу
Оценка функционального поведения и планы вмешательства в поведение
FBA и BIP, для краткости. Когда учащиеся с инвалидностью демонстрируют вызывающее или деструктивное поведение, возможно, пришло время провести анализ функционального поведения, чтобы выяснить, что может вызвать такое поведение, когда и почему. Используя информацию от FBA, команда IEP учащегося может разработать план вмешательства в поведение, чтобы поддержать учащегося в школе и, возможно, предотвратить повторение поведения. Узнайте больше о FBA и BIP из ресурсов ниже.
Планы коррекции поведения: что вам нужно знать.
У вашего ребенка проблемы с поведением в классе? Если это так, то это проблемное поведение может удовлетворить неустановленную потребность вашего ребенка. Планы вмешательства в поведение могут помочь предотвратить проблемы с поведением, устраняя их причину. План IEP или 504 должен включать стратегии, помогающие ребенку научиться альтернативному поведению, которое поможет ему добиться успеха. Вмешательства могут принимать разные формы, включая поощрение за хорошее поведение.
Английский | https://www.understood.org/en/learning-attention-issues/treatments-approaches/educational-strategies/behavior-intervention-plans-what-you-need-to-know
Испанский | https://www.understood.org/es-mx/learning-attention-issues/treatments-approaches/educational-strategies/behavior-intervention-plans-what-you-need-to-know
Азбука поведения анализ.
Одним из компонентов функционального анализа поведения (FBA) или любого систематического исследования поведения является отслеживание того, что произошло до события, как выглядело поведение и что произошло после поведения. Аббревиатура «ABC» в данном случае означает «Предшественник, Поведение, Последствия».
http://www.specialconnections.ku.edu/~kucrl/cgi-bin/drupal/?q=behavior_plans/functional_behavior_assessment
Практические стратегии для учителей: инструменты для разработки планов поддержки поведения.
http://csefel.vanderbilt. edu/resources/strategies.html#toolsplans
Функциональная оценка: что это такое и как это работает.
Функциональная оценка — это подход к выяснению того, почему ребенок ведет себя определенным образом. Он использует различные методы, чтобы понять, что стоит за неадекватным поведением. Это включает в себя рассмотрение неакадемических факторов, которые могут способствовать разочарованию ребенка в учебе. Знание того, что стоит за неподобающим поведением, может помочь родителям и школе найти способы изменить такое поведение.
Английский | https://www.understood.org/en/school-learning/evaluations/evaluation-basics/functional-assessment-what-it-is-and-how-it-works
Испанский | https://www.understood.org/es-mx/school-learning/evaluations/evaluation-basics/functional-assessment-what-it-is-and-how-it-works
Подробнее о FBA.
Посетите другую страницу в Behavior Suite, и вы найдете множество ссылок на информацию о FBA — как и когда их проводить, как их интерпретировать, какие основные преимущества они могут принести.
http://www.parentcenterhub.org/behavassess/
Подробнее о BIP.
Опять же, мы рекомендуем посетить другую страницу в Behavior Suite. Опять же, вы найдете множество ссылок, на этот раз с информацией о BIP.
http://www.parentcenterhub.org/behavassess#plans
Вернуться к началу
Поведение и определенные нарушения
Остерегайтесь этих ловушек плана поведения!
В этом 3-страничном руководстве описываются 12 распространенных ошибок при реализации планов поведения, а затем предлагаются решения.
www.schoolbehavior.com/Files/pitfalls.PDF
AD/HD и поведение.
Если у вашего ученика синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), вы найдете много полезной информации для учителей в CHADD.
http://www.chadd.org/Understanding-ADHD/For-Professionals/For-Teachers.aspx
AD/HD, импульсивность и поведение.
Название этой статьи Как помочь и поддержать импульсивных учащихся .
https://www.thoughtco.com/help-and-support-impulsive-students-3110680
Аутизм, общешкольная дисциплина и индивидуальная поддержка поведения.
От Американского общества аутистов, опубликовано в журнале Principal в 2008 г.
https://www.naesp.org/resources/1/Principal/2008/M-Jp38.pdf .
http://www.autismspeaks.org/sites/default/files/section_5.pdf
Биполярное расстройство/депрессия и поведение.
Узнайте об адаптации к побочным эффектам лекарств, нарушениям сна, нарушениям концентрации внимания и памяти, тестированию, выполнению домашних заданий и т. д.
www.schoolbehavior.com/Files/tips_mood.pdf
Синдром Дауна и поведение.
В этом «Позиционном заявлении по управлению проблемным поведением» Национального конгресса по синдрому Дауна (NDSC) определены ключевые особенности, соответствующие программам повышения качества для людей с синдромом Дауна.
http://www. ndsccenter.org/issue-position-statements/
Подробнее о синдроме Дауна и поведении.
Это описание поведенческих проблем у людей с синдромом Дауна предоставлено Национальным обществом людей с синдромом Дауна (NDSS).
http://www.ndss.org/Resources/Wellness/Managing-Behavior/
Нарушения обучаемости и поведение.
Эта статья, доступная на сайте LDOnline, взята из книги, опубликованной Полом Х. Бруксом, под названием Неспособность к обучению и сложное поведение: руководство по вмешательству и управлению классом .
www.ldonline.org/article/6030
Вернуться к началу
Каковы требования закона к школам?
В Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) четко определены требования о том, как школы должны решать проблемы поведения в отношении учащихся с ограниченными возможностями. Узнайте больше об этих требованиях через ресурсы, которые мы перечислили ниже.
Начните здесь: Как школьная дисциплина может повлиять на размещение учащегося.
Все о размещении учащихся и о том, как дисциплина учащихся с ограниченными возможностями может повлиять на это размещение.
http://www.parentcenterhub.org/disciplineplacements/
Что требуется для IDEA 2004.
Какие полномочия есть у школьного персонала для принятия дисциплинарных мер, когда учащийся с инвалидностью нарушает кодекс поведения учащихся? Какие обязательства несет школа, особенно в отношении предоставления услуг и решения поведенческих проблем учащихся? Все подробности! Из учебного модуля NICHCY на Ключевые вопросы дисциплины .
http://www.parentcenterhub.org/disc-details/
Дети с проблемами поведения: что должны делать школы?
Райтслоу отвечает на вопросы школьного персонала об обязательствах перед «учащимися, которые могут быть для нас опасны».
www.wrightslaw.com/advoc/ltrs/behavior_obligate.htm
Дополнительная информация о поведенческих проблемах и школьной дисциплине.
На этой центральной тематической странице в Wrightslaw у вас есть доступ к множеству полезной информации. Выбери свое удовольствие!
http://www.wrightslaw.com/info/discipl.index.htm
IDEA 2004 крупным планом: Наказание учащихся с ограниченными возможностями.
http://www.greatschools.org/LD/school-learning/idea-2004-close-up-disciplining-students-with-disabilities.gs?content=996
Использование изоляции и ограничений в общественных местах школы: Какие юридические проблемы?
Аккуратное и авторитетное резюме (2009 г.) Исследовательской службы Конгресса.
http://www.spannj.org/information/CRS_Report_on_Legal_Issues_in_Seclusion_&_Restraints.pdf
О правовых пределах применения ограничений и изоляции.
В декабре 2016 года Управление по гражданским правам Министерства образования США выпустило набор ресурсов по использованию ограничений и изоляции в государственных школах, включая письмо «Уважаемый коллега» и информационный бюллетень.
http://www.parentcenterhub.org/restraint-seclusion-ed2016/
Насколько безопасно здание школы? Анализ законов и политики государственной изоляции и ограничений.
В этом отчете обсуждаются новые законодательные акты штата о мерах предосторожности и изоляции, положения, правила и политики, а также все законы, действующие по состоянию на 31 декабря 2016 г. иметь.
http://www.autcom.org/pdf/HowSafeSchoolhouse.pdf
Вернуться к началу
Обновлено, ноябрь 2017 г.
Хотите посетить другую страницу Behavior Suite?
Если да, пусть эти ссылки для быстрого перехода быстро приведут вас туда!
- Экспертиза поведения
- Оценка поведения, планы и положительная поддержка
- Поведение дома
- Поведение в школе (ты здесь!)
- Запугивание
Школы борются с проблемами поведения после возвращения учащихся
В этом учебном году Алисса Родригес ожидала серьезных перемен. Социальный работник из Чикаго полагала, что она увидит больше учеников, которые испытывают тревогу, разочарование в учебе или дезориентированы из-за незнакомой рутины.
Месяц в школе, она говорит, что недооценила предстоящее испытание. Рефералы о поведении учащихся растут, так как ученики средних классов оскорбляют чувства друг друга комментариями, которые они обычно были достаточно смелыми, чтобы сказать в Интернете. Она и другие социальные работники стали свидетелями словесных и физических перепалок, и обеспокоенные родители звонят, опасаясь, что их ребенок вспыльчив, чем обычно.
«Это определенно намного больше, чем я думаю, любой из нас был морально готов к этому, даже если мы пытались к этому подготовиться», — сказал Родригес.
Школы по всей стране отмечают всплеск деструктивного поведения. Некоторые из них очевидны и заметны, например, школьники громят туалеты, дерутся из-за постов в социальных сетях или бегут из класса. Другие – это более тихие призывы о помощи, например, ученики опускают голову и отказываются говорить.
«Это длительный период адаптации», — сказала доктор Тали Равив, заместитель директора Центра детской устойчивости при детской больнице Лурье в Чикаго. Когда дети возвращаются в школу, «намного больше взаимодействия, гораздо меньше времени простоя для перезарядки, гораздо меньше гибкости».
Проблемы с поведением являются отражением стресса, который пандемия оказывает на детей, говорят эксперты, переворачивая с ног на голову их образование, график и социальную жизнь. Для учащихся, переживающих горе, проблемы с психическим здоровьем или многослойные последствия бедности и расизма, большие перемены могут быть еще более сложными.
Беспокойство и хронический стресс также запускают детский «мозг выживания», как выразился Равив. В то время как некоторые студенты отступают, другие чувствуют себя в состоянии повышенной готовности — например, превращая толчок в коридоре в повод для вспышки гнева. «Вы можете получить эти действительно большие реакции на очень маленькие вещи», — сказала она.
В сочетании с истощением персонала проблемы с поведением делают обстановку в школе более напряженной, чем ожидали преподаватели и учащиеся, и подчеркивают, насколько учащиеся нуждаются в поддержке прямо сейчас.
«Как будто мы забыли, как общаться»В прошлом году Алекс Маганья заметил, что в двух средних школах Денвера, которые он курирует в качестве исполнительного директора, в Grant Beacon и Kepner Beacon поведенческие проблемы возникли, когда ученики в основном были ограничены один класс. Студенты время от времени срывали свои маски и убегали, оставляя сотрудников преследовать их по зданию, пытаясь предотвратить новые нарушения.
Когда в прошлом месяце занятия возобновились, отыгрывание усилилось, сказал Маганья. В первый день в школе произошла драка, спровоцированная пренебрежением в социальных сетях, а также неповиновением и вызовом властям.
«Трудно, когда есть шишки», — сказала Келси Шмидт, декан школы. «Мы хотим, чтобы все было красиво и гладко, а у студентов был высокий академический рост. Но теперь есть неровности».
Этой осенью количество драк в округе выросло на 21% по сравнению с допандемической осенью 2019 года., согласно статистическим данным, опубликованным официальными лицами государственных школ Денвера. Майк Итон, начальник службы безопасности округа с 90 000 учащимися, сказал, что он точно не знает, что является причиной увеличения, но подозревает, что нехватка персонала играет свою роль.
Чейнис Джонсон, ученица младших классов средней школы Норт-Форест в Хьюстоне, также заметила, что в этом году участились студенческие драки, особенно среди первокурсников и второкурсников. Социальные взаимодействия тоже ощущаются иначе.
«Каждый уехал в свою маленькую ла-ла-землю. Как будто мы просто идем туда, идем в класс, выбираемся из класса, идем домой», , — сказал Джонсон, который также является членом студенческого конгресса Хьюстона. Во время групповых проектов в классе учителя должны побуждать учащихся разговаривать друг с другом. «Как будто мы забыли, как общаться, так как мы так долго не ходили в школу».
Среди учителей младших школьников нередко можно услышать, что ученики отстают на два класса в социальном отношении. Педагоги заметили, что учащиеся начальных классов, которые большую часть последних двух лет учились в Интернете, неудивительно, что с трудом делятся информацией и медленно ходят по коридору.
Одна из проблем заключается в том, что учителя часто не могут указать на установленные правила и ожидания, потому что в прошлом году они выглядели совсем по-другому.
В Лос-Анджелесе, Кабрильо-авеню Директор начальной школы Натан Мак Эйнш слышит от родителей вопрос, почему их детей бьют на игровой площадке. Реальность такова, что они просто играют «слишком грубо» и не привыкли к правилам на игровой площадке после того, как прошлогодняя перемена состояла из социально дистанцированных прогулок.
«Мы много занимаемся разрешением конфликтов, — сказал Мак Айнш. — Но это требует времени.
Некоторые ученики ответили по-разному. В Чикаго Родригес наблюдал, как ученики, которые боятся вируса, отказываются выходить из машины или торчат у входа в школу, боясь зайти внутрь.
Другие школы, которые ожидали увидеть больше эмоциональных вспышек и деструктивного поведения, их не увидели. В некоторых местах сотрудники заметили улучшение поведения, поскольку учащиеся восстанавливают структуру и расписание, которых у них не было в прошлом учебном году, хотя они признают, что это может быть «этап медового месяца».
«Дети рады находиться в этой социальной среде. Они скучали друг по другу», — сказала Ширли Браун, директор средней школы Детройтской государственной школьной академии Эдисона. Она заметила, что поведение лучше, чем обычно, возможно, потому, что ученики не хотят рисковать отчислением. «Студенты действительно хотят быть в здании, и они не торопятся рисковать этим».
Праздничное истощение настигает учителей раноОсложняет реакцию школ на деструктивное поведение тот факт, что многие педагоги тоже находятся на грани. Нехватка кадров и карантин истощили учителей, в результате чего у многих осталось меньше терпения, необходимого для деэскалации студенческих конфликтов. Некоторые говорят, что они уже так устали, как обычно к Дню Благодарения.
«Обычно в конце сентября мы полны энергии и полны сил, — говорит Роксана Джеймс, директор средней школы Джерома Мака в Лас-Вегасе. В этом году штатные сотрудники уже истощены. «Их просят оказать эмоциональную поддержку детям, их семьям и друг другу», — сказала она. «И они сами пережили травму пандемии».
Стресс в обществе сказывается, сказал Равив.
«Одна из особенностей COVID заключается в том, что это происходит не только с одним учеником и одной семьей, а учитель находится снаружи. Учителя прямо там», — сказала она. «Мы часто видим, что учителя чувствуют себя подавленными и выгоревшими, и это действительно влияет на то, насколько они могут быть доступны для своих учеников».
Шестнадцатилетняя Джонсон наблюдала такую динамику в своей средней школе в Хьюстоне.
«Можно сказать, что некоторые учителя очень-очень любят свою работу, но мне кажется, что некоторые учителя во время пандемии действительно вспылили», — сказала она.
Она видела, как преподаватели кричат на учеников за разговоры и назначают наказания, обычно используемые для младших школьников, например, молчаливый обед. Джонсон хочет, чтобы ее школа наняла больше консультантов, чтобы они могли проводить больше времени, разговаривая со студентами, и меньше времени на составление расписания. Ее советник, по ее словам, всегда занят.
Учителя и учащиеся ищут решенияШколы вносят изменения, призванные помочь, часто с помощью финансирования помощи COVID. Например, школы округа Миссула в Монтане наняли дюжину дополнительных сотрудников, чтобы сосредоточиться на поведении учащихся и их психическом здоровье. Теперь в каждой начальной и средней школе есть сотрудники, которые обучают стратегиям выживания детей, которые быстро разочаровываются.
В этом году школа Брауна в Детройте скорректировала расписание таким образом, что каждое утро начинается с 15 минут, которые учащиеся могут потратить на глубокое дыхание, обсуждение новостей или высказывание личного стресса.
«Потребности не такие, как в обычный год, потому что уровень горя очень высок», — сказал Браун. «Если у них нет возможности выговориться, они будут действовать».
Школы чартерной сети Phalen Leadership Academies в Индианаполисе расширили свои художественные и театральные программы и привлекли взрослых — «полутерапевтов», как назвал их генеральный директор сети Эрл Мартин Фален, — чтобы помочь детям наладить связи и разобраться в своих проблемах. эмоции. Организация также увеличила штат на 10% в своих 25 школах, уделяя особое внимание тренерам и учителям, которые ежедневно проводят время со студентами, чтобы выстроить «крепкие отношения», сказал Фален.
Учащиеся тоже работают над улучшением школьной среды. Когда школа была удаленной, 15-летний Карлос Альварадо, как и многие подростки, понял, что учащиеся ЛГБТКИА+ меньше подвергаются издевательствам вне школы. Когда Альварадо, использующий местоимения «он» и «они», в этом году вернулся в среднюю школу Фурр в Хьюстоне в юбке, старшеклассники обзывали его и снимали на видео.