Повышение концентрации внимания: Концентрация внимания: что это, упражнения для повышения

Содержание

Как повысить концентрацию внимания: лучшие советы и упражнения

КУРС

DATA SCIENCE ACADEMY

Научитесь использовать инструменты анализа данных, включая языки программирования и средства визуализации.

Нет знания без внимания! Информация из любого образовательного курса усвоится только на 30%. Да, это больше, чем 0%. Вы стали на голову выше себя и на несколько шагов впереди других.  Но вы оплатили полную стоимость, а не 30%. Так давайте получим максимум от образовательного курса. Найдем первопричину и определим способы ее устранения. Многие могут на время стать на голову выше и обойти соперников, но нам нужно подняться на пьедестал и надежно закрепиться там. Для этого, теория должна полностью превратиться в практику за счет правильного усвоения и применения полученных знаний. Концентрация важна и в учении, и в бизнесе для сосредоточения на цели и ее достижении. Рассмотрим, как повысить концентрацию внимания. Вперед! 

Причины снижения концентрации внимания

Наша способность сосредоточиться на задаче зависит в первую очередь от работы «исполнительных функций» — серии мозговых действий, осуществляемых префронтальной корой. Эти функции должны работать в унисон, чтобы мы могли сконцентрироваться и добиться конкретных результатов. Основные исполнительные функции:

  • Когнитивная гибкость — позволяет нам переходить от одной задачи или проблемы к другой, оценивать более одной гипотезы или возможности достижения задач.
  • Когнитивное торможение — это наша способность блокировать поведение, реакции или другие знания, которые не требуются для выполнения данной задачи. Другими словами, это позволяет нам избегать отвлекающих факторов всех видов (визуальных, звуковых, умственных).
  • Рабочая память — это наша способность сохранять хотя бы определенный объем оперативной информации, необходимой для выполнения нашей работы.
  • Планирование — это наша способность планировать или организовывать различные шаги, необходимые для выполнения задачи.

Хорошее психическое и физическое здоровье, благоприятная среда и многие другие факторы также влияют на нашу способность сосредоточиться на задаче. Например, высокий уровень приверженности и мотивации облегчает выполнение задачи. И наоборот, недостаточные физические или интеллектуальные способности для выполнения сложной задачи, такой как чтение сложного текста, ограничивают нашу способность концентрироваться. Проблемы с концентрацией условно делятся на физиологические, психологические и социальные. Как правило, они являются взаимодополняющими.

Физиологические причины

Физиологические причины ослабленной концентрации связаны с дисбалансом и патологиями в системах и органах человека. Отвлекать внимание может, как резко выраженная боль (зубная, головная), так и вялотекущие хронические процессы и гормональные сбои.

  • Черепно-мозговая травма может повлиять на внимание или способности к концентрации, что приведет к проблемам с работой, учебой и повседневной жизнью.
  • Усталость, особенно, от нарушений сна.
  • Боль и другие физические ощущения. Особенно: головные боли, боль в суставах, мышцах и внутренних органах.
  • Болезни, в том числе краткосрочные инфекции или длительные заболевания
  • Авитаминоз, особенно: нехватка витамином группы B и железа.
  • Наркотики, в том числе лекарства, и экологические токсины, такие как угарный газ.
  • Голод или переедание.

Проблемы с концентрацией внимания могут препятствовать способности учиться и запоминать информацию, заставляя людей чувствовать разочарование в себе и в других. Они могут быть легко перегружены и сбиты с толку, что может усугубить проблемы, связанные с усталостью, головными болями и головокружением.

Психологические причины

Психологические причины снижения концентрации связаны с ментальными особенностями личности и влиянием на него факторов окружающей среды. Основными причинами являются следующие:

  • Психические заболевания, особенно, депрессия.
  • Крайности настроения, включая страх и эйфорию.
  • Отсутствие мотивации.
  • Однообразная деятельность.

Социальные причины

Социальные причины снижения концентрации находятся в прямой зависимости от психологических.

Социальные факторы влияют на человека при отсутствии внутренней целостности. Например: вы интенсивно работаете над проектом, а рядом кто-то громко болтает по телефону. Что можно сделать в данном случае? Абстрагируйтесь. Если вы не можете это сделать, избавьтесь от раздражающего фактора – просто покиньте это помещение и продолжите работу в другом месте или вставьте беруши или наушники с расслабляющей музыкой в уши. Как поступают обычно?

  • Занимают все мысли субъектом-раздражителем. В результате, он начинает раздражать еще больше, все внимание сконцентрировано на нем, а каждое новое слово угнетает и приводит в негодование. Вы не можете работать продуктивно.
  • Вступают в полемику с субъектом-раздражителем. В результате, теряется драгоценное время, а вся умственная энергия тратится на аргументацию того, почему он должен говорить тише.

Не тратьте энергию впустую. Живите в гармонии с собой, не доказывая окружающим свою важность. Теперь перейдем к практической части и расскажем, как можно повысить концентрацию внимания.

КУРС

DATA SCIENCE ACADEMY

Научитесь использовать инструменты анализа данных, включая языки программирования и средства визуализации.

Способы повысить концентрацию внимания

Доступны многие медикаментозные методы лечения, если проблемы с концентрацией внимания связаны с физиологическим или излечимым психическим состоянием: заболевания щитовидной железы или надпочечников, нарушения сна, депрессия и так далее. Однако, многие лекарственные препараты сами приводят к снижению концентрации внимания. В связи с этим без постановки диагноза рекомендуется отказаться от медикаментозных методов. Общие способы повысить концентрацию внимания выглядят следующим образом:

  • Избавьтесь от первопричины проблемы.
  • Тренируйте свой мозг (судоку, кроссворды, шахматы, головоломки, некоторые видеоигры и т. д.), чтобы повысить концентрацию.
  • Спите не менее 8 часов в сутки.
  • Уделяйте время регулярной физической активности: от работы на даче до пробежек и фитнесс-центров.
  • Проводите время на свежем воздухе.
  • Попробуйте медитацию или упражнения на осознанность. Это одна из наиболее полезных методик и ниже мы расскажем об этом подробнее.
  • Делайте частые перерывы в работе.
  • Слушайте музыку.
  • Ешьте здоровую пищу богатую витаминами.
  • Избегайте многозадачности.
  • Ограничьте отвлекающие факторы.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете научиться концентрироваться! И дальше мы перейдем к более узким рекомендациям, как повысить концентрацию.

Физические упражнения и дыхательная гимнастика

Вы можете быть невероятно заняты, но если вы проводите большую часть дня за письменным столом или за рулем автомобиля, вы не будете заниматься той физической деятельностью, в которой нуждается ваш ум. Чтобы оставаться в тонусе, нужно двигаться. Помимо прочего, физические упражнения увеличивают выработку вещества, называемого мозговым нейротрофическим фактором, который помогает мозгу перестраиваться и замедляет образование бляшек, сопровождающих болезнь Альцгеймера. Начните тренироваться, и уже через месяц вы почувствуете себя лучше и сможете сосредоточиться. Активность в течение дня может помочь сохранить остроту ума так же эффективно, как и целенаправленные ментальные упражнения.

Все, что способствует движению, имеет значение — работа по дому, работа в саду, вставание со стула, чтобы потянуться. Добавление физических упражнений в ваш распорядок дня также помогает мозгу игнорировать отвлекающие факторы.

Добавьте к физическим упражнениями и повседневным делам дыхательную гимнастику, и вы получите двойную пользу. Правило простое: дышите в одном ритме, стараясь делать глубокий вдох и выдох. И получите ключ к тому, как повысить уровень концентрации.

Медитация и йога

Медитация – дает нам прямую возможность к повышению концентрации внимания, а йога является прелюдией к практике осознанности. Посмотрим, как повысить концентрацию внимания и усилить память:

  • Выполните несколько асан, которые вам больше нравятся.
  • Примите удобную позу сидя с прямой спиной.
  • Закройте глаза (Важно! Не сжимайте их).
  • Сделайте глубокий вдох, ненадолго задержите дыхание, сделайте глубокий выдох.
  • Дышите по данной схеме в одном ритме.
  • Слушайте, осязайте, нюхайте, но не концентрируйтесь на ощущениях. Пусть они проходят через вас.
  • Найдите объект концентрации. Оптимальным решением является область третьего глаза. Визуализируйте там сияющий белый свет.
  • Удерживайте объект не менее пяти минут.
  • Закончите визуализацию.
  • Вдохните, выдохните и медленно откройте глаза.
  • Перейдите в шавасану и расслабьтесь.

Выполняйте упражнение каждый день на протяжении не менее трех недель, и вы отметите существенные положительные изменения.

Сон

Качество и продолжительность сна чрезвычайно важны во всех аспектах нашей жизни. Нарушения сна могут вызвать проблемы с памятью и концентрацией внимания у взрослых или отсутствие внимания у детей. Сон улучшает нас, омолаживает наше тело и разум. Поэтому, когда мы не выспались, мы чувствуем себя неспособными сосредоточиться на работе или на какой-либо задаче.

Создание режима сна — одна из лучших техник для улучшения концентрации внимания. Мозгу нужен отдых, чтобы получать и хранить новую информацию. Преодоление проблем со сном и регулярный сон — самый эффективный способ, как повысить внимание и концентрацию у взрослого. 

КУРС

DATA SCIENCE ACADEMY

Научитесь использовать инструменты анализа данных, включая языки программирования и средства визуализации.

Как развить внимание у ребенка: простые способы и советы

Главная

База знаний

5 простых способов повысить концентрацию внимания у детей

  • Введите правило: «Одна задача за раз»
  • Найдите и устраните отвлекающие факторы
  • Чередуйте учебу и отдых
  • Делайте упражнения на внимание
  • Придумайте «кодовое слово»

Умение сосредотачиваться на изучении информации является одним из ключевых навыков для успешной учебы.

Чем лучше ребенок умеет концентрироваться, тем меньше времени и сил он будет затрачивать на обучение. И хотя устойчивое внимание начинает полноценно развиваться только после 9 лет, обучение в начальной школе тоже требует сосредоточенности. Как повысить детскую продуктивность и научить ребенка концентрировать внимание?

Введите правило: «Одна задача за раз»

Часто родители сами торопят и сбивают ребенка. Представьте: школьник решает пример по математике, а рядом сидит мама и, озабоченно поглядывая на часы, напоминает, что еще нужно сделать домашнее задание по русскому, да и по чтению задали немало. Конечно, мыслями ребенок тут же уносится от математики, и концентрация пропадает. Поэтому старайтесь во время выполнения домашнего задания сразу обозначать цель. Например, «Сейчас в течение получаса мы занимаемся математикой. Нужно решить задачи под номерами…».

Совет! Чем сложнее материал, тем медленнее его нужно изучать. Прочитав сложный параграф «по диагонали», ребенок «поставит галочку», но вряд ли усвоит то, о чем прочитал. Поэтому не торопите, не ставьте таймер и не отвлекайте школьника, когда он изучает новую тему.

Найдите и устраните отвлекающие факторы

Понаблюдайте, на что больше всего отвлекается ребенок? Тянется к телефону? Поглядывает на лежащую на столе книгу? Или может, его взгляд притягивает яркий плакат, висящий над рабочей зоной? Полезно составить список раздражителей и подумать, как можно их устранить. Кстати, для взрослых этот совет тоже хорошо работает.

Совет родителям: чтобы научить ребенка концентрации внимания, взрослому самому нужно понять, «как это работает». Попробуйте успокоить свой «беспокойный ум» и отследите бег мыслей в момент выполнения того или иного дела. Отследите мысли, когда вы тревожитесь о будущем или переживаете о том, что невозможно изменить. Избавляйтесь от этих ментальных привычек постепенно. Полезно вести дневник мыслей, делать дыхательный упражнения.

Читайте также: Как справиться с тревожностью и сохранить спокойствие?

Чередуйте учебу и отдых

Сознание циклично, и периоды повышенной сосредоточенности сменяются периодами расслабления и низкой концентрации. Согласно исследованиям, в первом классе дети могут сосредотачиваться на одном деле 12–35 минут, во втором — от 16 до 40 минут. К концу начальной школы максимальное время концентрации возрастает до 50 минут.

Во время учебы и другой деятельности, требующей высокой концентрации внимания, необходимо давать ребенку отдохнуть. Можно использовать метод помидора, где через каждые 15–25 минут работы дается 5–10 минут отдыха, или смотреть по состоянию ребенка. Главное, чтобы деятельность во время перерыва не требовала высокой сосредоточенности. Например, можно сделать простое физическое упражнение, потанцевать, посмотреть в окно, выпить стакан воды (нехватка жидкости влияет на мозг и способность концентрироваться).

Совет! Если ваш ребенок обладает слабым вниманием и часто отвлекается, не требуйте, чтобы он сидел над одной задачей 20–40 минут, даже если это написано в нормах для его возраста. Начинайте с маленьких промежутков: 3, 5, 10 минут.

Читайте также: Как научить ребенка делать домашнее задание самостоятельно и быстро?

Делайте упражнения на внимание

  • Расскажи о предмете. Дайте ребенку любой предмет и попросите изучить его в течение минуты, не отвлекаясь ни на что. Далее уберите предмет. Ребенок должен рассказать о нем как можно подробнее. Из чего он сделан? Какого цвета? Какие нюансы имеет?
  • Таблицы Шульте. Это таблицы с написанными в произвольном порядке числами. Ребенок должен как можно быстрее найти и показать все числа по порядку.
  • Корректурные пробы (тест Бурдона).
    Это лист, на котором в случайном порядке изображены фигуры (рисунки, цифры, буквы). Задача ребенка — просмотреть ряды слева направо, найти и вычеркнуть определенные изображения. В более сложном варианте одно изображение нужно вычеркнуть, другое — подчеркнуть, третье — обвести и т. д. Это упражнение можно делать и с обычным текстом. Ребенку дается задание: например, обвести все буквы Н (слоги НА, слова на букву Н и т. д.).
  • День наоборот. Перед сном предложите ребенку вспомнить весь день, но в обратной последовательности. Например, ребенок почистил зубы и лег в кровать, перед этим были игры перед сном, ужин, подготовка уроков и т. д.
  • Тест Мюнстерберга. Школьнику предлагается ряд случайных букв, среди которых спрятано слово.

Придумайте «кодовое слово»

Договоритесь с ребенком, что как только он начинает отвлекаться, вы будете говорить «кодовое слово», которое укажет ему на это. Слово может быть любое: «Внимание!», «Ты отвлекаешься», «Сконцентрируйся» и т. д. Главное, чтобы слово действительно возвращало ребенка к тому, чем он занимается.

Совет! Если сосредоточиться на чем-то одном подростку не позволяют «гениальные мысли», которые приходят одна за другой, предложите такой вариант. Пусть положит рядом с рабочим местом листок и кратко записывает все, что нужно запомнить. С этой информацией можно разобраться позже.

Проблема низкой концентрации внимания у детей и подростков сегодня очень актуальна. Большую роль играют гаджеты, которые снижают способность концентрироваться и формируют поверхностное мышление. Однако с помощью специальных упражнений и дозирования общения ребенка с гаджетами можно добиться хороших результатов и повысить концентрацию внимания у школьников.

Подготовка к школе Семья Успех Комплексное развитие ребенка Все теги

Комплексное развитие Подготовка к школе ТРИЗ Все дисциплины

 Предыдущая статья

Что мешает развитию креативного мышления у детей?

Все дети креативны от природы. Они придумывают классные идеи и находят творческие пути решения вопросов. Как помочь ребенку сохранить нестандартное мышление и развить креативность?

Следующая статья 

Пирамида обучения: как помочь детям лучше понимать и запоминать материал?

«Пирамида Дейла» пользуется популярностью у педагогов и родителей. Она помогает ученику лучше запоминать информацию. Однако в ее использовании есть один важный нюанс, о котором стоит знать.

Наши дисциплины

Детская театральная студия

Вокал

Хореография для детей

Актерское мастерство

Сценическая речь

История России для детей

Искусствоведение для детей

Развивающие занятия с психологом

Подготовка к школе

Раннее развитие

Английский язык

Логопед

Воскресная школа

Катехизис для взрослых

Психолог

Бизнес-школа

Комплексное развитие

ТРИЗ

Академия юмора

Рисование

Другие статьи

Как понять, что у ребенка проблемы с одноклассниками?

Подробнее

5 упражнений для развития критического мышления у детей

Подробнее

Запомнить все: 6 эффективных способов улучшить память у детей

Подробнее

Театральная студия — пространство для становления личности

Подробнее

4 «мягкие» техники для общения с детьми

Подробнее

Наверх

Подкисление океана | Национальное управление океанических и атмосферных исследований

Основные направления:

Образование

Темы:

закисление океана

образование

За более чем 200 лет, прошедших с начала промышленной революции, концентрация углекислого газа (CO 2 ) в атмосфере увеличилась из-за действий человека. За это время рН поверхностных вод океана снизился на 0,1 единицы рН. Может показаться, что это не так уж и много, но шкала pH логарифмическая, поэтому это изменение соответствует примерно 30-процентному увеличению кислотности.

>

Показано, что панцирь птеропода со временем растворяется в морской воде с более низким pH. Когда углекислый газ поглощается океаном из атмосферы, химический состав морской воды изменяется. (Изображение предоставлено NOAA)

Скачать изображение

Океан поглощает около 30% углекислого газа (CO 2 ), который выбрасывается в атмосферу. По мере того, как уровни CO 2 в атмосфере увеличиваются в результате деятельности человека, такой как сжигание ископаемого топлива (например, выбросы автомобилей) и изменение характера землепользования (например, вырубка лесов), количество углекислого газа, поглощаемого океаном, также увеличивается. Когда СО 2 поглощается морской водой, происходит ряд химических реакций, в результате которых увеличивается концентрация ионов водорода. Этот процесс имеет далеко идущие последствия для океана и существ, которые там живут.

Шкала рН

Шкала рН проходит от 0 до 14, где 7 соответствует нейтральному рН. Все, что выше 7, является основным (или щелочным), а все, что ниже 7, является кислым. Шкала pH является обратной величиной концентрации ионов водорода, поэтому большее количество ионов водорода приводит к более высокой кислотности и более низкому pH.

Углекислый газ и морская вода 

Углекислый газ, естественно присутствующий в атмосфере, растворяется в морской воде. Вода и углекислый газ объединяются, образуя угольную кислоту (H 2 CO 3 ), слабую кислоту, которая расщепляется (или «диссоциирует») на ионы водорода (H + ) и ионы бикарбоната (HCO 3 ).

Из-за повышенного уровня углекислого газа в атмосфере, вызванного деятельностью человека, больше CO 2 растворяется в океане. Средний рН океана сейчас составляет около 8,1 за пределами площадки, что является щелочным (или щелочным), но поскольку океан продолжает поглощать больше CO 2 рН снижается, и океан становится более кислым.

NOAA представляет 10-летнюю дорожную карту по борьбе с окислением океана и Великих озер д., начальник отдела морских экосистем Управления науки и технологий Службы рыболовства NOAA.

Воздействие закисления океана на строителей раковин

Подкисление океана уже оказывает воздействие на многие виды океанов, особенно на такие организмы, как устрицы и кораллы, которые образуют твердые раковины и скелеты, объединяя кальций и карбонат из морской воды. Однако по мере повышения кислотности океана доступные ионы карбоната (CO32-) связываются с избытком водорода, в результате чего меньше ионов карбоната доступно для кальцифицирующих организмов для создания и поддержания своих раковин, скелетов и других структур карбоната кальция. Если рН становится слишком низким, раковины и скелеты могут даже начать растворяться.

Птеропод, или «морская бабочка», представляет собой крошечную морскую улитку размером с небольшую горошину. Птероподы являются важной частью многих пищевых сетей и поедаются организмами размером от крошечного криля до китов. Когда раковины птероподов были помещены в морскую воду с уровнем pH и карбонатом, прогнозируемым на 2100 год, раковины медленно растворялись через 45 дней. Исследователи уже обнаружили серьезные уровни растворения панцирей птероподов в Южном океане, который окружает Антарктиду.

Выращивание морских водорослей может улучшить качество воды

Местные морские водоросли можно выращивать в прибрежных водах Калифорнии и использовать для смягчения последствий локального окисления океана, согласно новому исследованию, финансируемому Калифорнийским морским грантом NOAA.

Воздействие подкисления океана на рыбу и водоросли

Изменения в химическом составе океана могут также повлиять на поведение некальцифицирующих организмов. Способность некоторых рыб, таких как рыба-клоун, обнаруживать хищников снижается в более кислых водах. Исследования показали, что снижение уровня pH также влияет на способность личинок рыбы-клоуна за пределами участка находить подходящую среду обитания. Когда эти организмы находятся в опасности, вся пищевая сеть также может оказаться в опасности.

В то время как некоторые виды пострадают от закисления океана, водоросли и морские травы могут выиграть от более высокого содержания CO 2 в океане, поскольку им требуется CO 2 для фотосинтеза, как и растениям на суше. В настоящее время проводятся некоторые исследования, изучающие, может ли выращивание морских водорослей помочь замедлить закисление океана.

NOAA инвестирует в новые инструменты для измерения состояния океана

Четыре новых исследовательских проекта расширяют возможности NOAA по измерению, отслеживанию и прогнозированию закисления, потепления и других важных показателей состояния океана.

Наш изменяющийся океан

Оценки будущих уровней углекислого газа, основанные на сценариях обычных выбросов, показывают, что к концу этого века поверхностные воды океана могут иметь pH около 7,8. Последний раз, когда pH океана был этот минимум был в среднем миоцене, 14-17 миллионов лет назад. Земля была на несколько градусов теплее, и происходило крупное вымирание.

Закисление океана в настоящее время затрагивает весь океан, включая прибрежные эстуарии и водные пути. Миллиарды людей во всем мире полагаются на пищу из океана как на основной источник белка. Многие рабочие места и экономики в США и во всем мире зависят от рыбы и моллюсков, которые живут в океане.

Текущие исследования

Закисление океана является одним из аспектов глобального изменения климата. Все, что мы делаем сегодня для смягчения последствий изменения климата, принесет пользу и будущему океану. За последнее десятилетие научное сообщество уделяло большое внимание изучению потенциальных последствий закисления океана. Программа NOAA по подкислению океана служит для налаживания отношений между учеными, менеджерами по ресурсам, политиками и общественностью с целью исследования и мониторинга последствий изменения химического состава океана для экономически и экологически важных экосистем, таких как рыболовство и коралловые рифы.

Поскольку постоянные усилия по мониторингу закисления океана во всем мире только начинаются, в настоящее время невозможно точно предсказать, как воздействие закисления океана будет распространяться по всей морской пищевой сети и влиять на общую структуру морских экосистем. С ускорением темпов закисления океана ученые, менеджеры по ресурсам и политики признают настоятельную необходимость укрепления науки как основы для принятия обоснованных решений и действий.

Популярные крабы могут пострадать от окисления океана

Исследование, финансируемое NOAA, документально подтвердило, что закисление океана вдоль тихоокеанского северо-западного побережья США влияет на панцири и органы чувств некоторых молодых крабов Дандженесса, ценных ракообразных, которые поддерживают самый ценный промысел на Западном побережье.

EDUCATION CONNECTION

Закисление океана — это проблема, которая затрагивает океанскую экосистему, а также коммерческие отрасли, такие как устричные фермы. Эту тему можно преподавать в сочетании с уроками о пищевых цепях и экосистемах, воздействии изменения климата на окружающую среду и CO 2 выбросы и уроки химии, касающиеся реальных применений. Учащиеся могут изучать данные, в том числе информацию об уровне углекислого газа в морской воде и атмосфере в режиме реального времени.

Воздействие повышения концентрации углекислого газа в атмосфере на растения

Ainsworth, Е. А. Производство риса в условиях меняющегося климата: метаанализ ответов на повышенный уровень углекислого газа и повышенная концентрация озона. Биология глобальных изменений 14 , 1642-1650 (2008).

Эйнсворт, Э. А. и Лонг, С. П. Чему мы научились за 15 лет работы на открытом воздухе CO 2 обогащение (ЛИЦО)? Метааналитический обзор реакций фотосинтеза, свойства навеса и урожайность растений к повышению CO 2 . Новый фитолог 165 , 351-372 (2005).

Эйнсворт, Э. А. и Роджерс А. Реакция фотосинтеза и устьичной проводимости к восхождению (CO 2 ): механизмы и взаимодействие с окружающей средой. Plant, Cell and Environment 30 , 258-270 (2007).

Блум, A.J., Burger, M. et al. Углерод двуокись ингибирует ассимиляцию нитратов у пшеницы и Arabidopsis . Наука 328 , 899-903 (2010).

Котруфо, M.F., Ineson, P. et al. Повышенное содержание CO 2 снижает концентрацию азота в тканях растений. Биология глобальных изменений 4 , 43–54 (1998).

Фэн, З., Кобаяши, К. и др. Влияние повышенной концентрации озона на рост, физиологию урожайность пшеницы ( Triticum aestivum L.): метаанализ. Биология глобальных изменений 14 , 2696-2708 (2008).

де Грааф, Массачусетс, Ван Гроениген, К. Дж. и др. др. Взаимодействие между ростом растений и круговоротом питательных веществ в почве при повышенный уровень CO 2 : метаанализ. Глобальный Биология изменений 12 , 2077-2091 (2006).

МГЭИК. Изменение климата 2007: Физическая наука Основа. Вклад Рабочей группы I в Четвертый доклад об оценке Межправительственная группа экспертов по изменению климата . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007.

Яблонски, Л. М., Ван, X. и др. Завод репродукция в условиях повышенного содержания CO 2 : метаанализ отчеты по 79 культурным и дикорастущим видам. Новый Фитолог 156 , 9-26 (2002).

Килинг, Р. Ф., Пайпер, Ю. С. и др. Записи об атмосферном CO2 из точек в сети отбора проб воздуха SIO. В трендах : Сборник данных о глобальных изменениях (Оук-Ридж, ТН: углерод Информация о диоксиде Аналитический центр, Окриджская национальная лаборатория, США Министерство энергетики, 2009 г.).

Лики, A.D.B., Ainsworth, E.A. et al. Надземный CO 2 влияние на отношения углерода, азота и воды в растениях; шесть важные уроки FACE. Журнал Экспериментальная ботаника 60 , 2859-2876 (2009).

Лоладзе, I. Повышение концентрации CO 2 в атмосфере и питание человека: на глобальном уровне несбалансированная растительная стехиометрия? Тенденции в Экология и эволюция 17 , 457-461 (2002).

Лонг, С. P., Ainsworth, E.A. и др. Еда для мысль: стимулирование урожайности ниже ожидаемой за счет повышения уровня CO 2 концентрации. Наука 312 , 1918-1921 (2006).

Маршнер, Ч. Минеральное питание высших растений , 2-е изд. Лондон, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ: Academic Press, 1995.

Морган, П.Б., Эйнсворт, Э.А. и др. Как повышенное воздействие озона на сою? Метаанализ фотосинтеза, роста и урожай. Растения, клетки и окружающая среда 26 , 1317-1328 (2003).

Путер, H. и Navas, M.L. Рост растений и конкуренция при повышенном уровне CO 2 : on победители, проигравшие и функциональные группы. Новый Фитолог 157 , 175-198 (2003).

Роджерс А., Эйнсворт, Э. и др. . Будет повышен концентрации углекислого газа усиливают преимущества фиксации азота в бобовые? Физиология растений 151 , 1009-1016 (2009).

Стайлинг, П. и Корнелиссен Т. Как влияет повышенный уровень углекислого газа (CO 2 ) влияют на взаимодействие растений и травоядных? Полевой эксперимент и метаанализ CO 2 -опосредованного изменения в химическом составе растений и продуктивности травоядных. Биология глобальных изменений 13 , 1823-1842 (2007).

Тауб, Д., Миллер Б. и др. Эффекты повышенный уровень CO 2 на концентрацию белка в пищевых культурах: a метаанализ. Биология глобальных изменений 14 , 565-575 (2008).

Тауб, Д. Р. и Ван, X. Z. Почему концентрация азота в тканях растений ниже при повышенном уровне CO 2 ? Критическое рассмотрение гипотез.

Добавить комментарий