Книга Нейропсихология. Игры и упражнения И.И.Праведникова, язык Русский, книги онлайн на Bookovka.ua
Описание Как помочь детям от 4 до 12 лет преодолеть трудности в обучении? Автор пособия, практикующий нейропсихолог, знает ответ на этот вопрос. Многолетний опыт работы с детьми позволил накопить и систематизировать игры и упражнения, наиболее эффективные для интеллектуального развития ребёнка. В книге вы найдёте более 100 интересных заданий, ориентированных на устранение основных причин неуспешного обучения. Занимаясь регулярно, ребёнок активно развивается, у него появляются мотивация и желание учиться. В пособии автор выделяет 50 наиболее распространённых проблем с чтением, письмом, счётом и общим психическим развитием ребёнка. Для каждого случая предлагаются специальные игры и упражнения. Это позволяет составить индивидуальный комплекс для вашего ребёнка. Занимайтесь с ребёнком по 20 минут 2-3 раза в неделю, и результат не заставит себя ждать! Книга написана простым и понятным языком, она будет интересна как родителям, так и специалистам из сферы образования.
ФИО Автора | И.И.Праведникова |
Издательство | Айрис-Пресс |
Язык | Русский |
Переплет | Мягкая обложка |
Бумага | Офсетная |
Кол-во страниц | 112 |
Кому подарить | Медику, Родителям, Маме, Психологу, Врачу, Папе |
Возраст | 3+ |
Иллюстрации | Черно-белые |
Формат книги | 170х240 мм |
Серия книг | Популярная нейропсихология |
Сумма заказа до 1500 грн.
- Доставка курьером по Киеву (50 грн.)
- Доставка в отделение «Новая Почта» (от 28 грн.)
Стоимость доставки товаров «Новая Почта» регламентируется тарифами данной компании. В среднем по Украине составляет 35 грн., в зависимости от веса посылки и региона доставки.
Обращаем Ваше внимание, что все отправления автоматически возвращаются отправителю на 5 рабочий дней, с момента прибытия посылки на склад получателя.
- Доставка оператором почтовой связи «Укрпошта» (35 грн.)
- Самовывоз (бесплатно)
- г. Киев, ул. Тампере 5 График работы самовывоза с 06 00 до 2300 (без выходных)*.
- г. Киев, ул. Пестеля 9 (при заказах от 100 грн.) График работы самовывоза с 10 30 до 1800 (с Понедельника по Пятницу). Расчет только наличными. Видео как нас найти тут ->
.
- Бесплатная доставка любым из вышеперечисленных вариантов доставки
Обращаем Ваше ВНИМАНИЕ, что при выборе способа оплаты «наложенный платеж», комиссия перевозчика оплачивается клиентом отдельно. Так же, данное условие не распространяется на адресную доставку «Новой почты».
Экспресс — доставка за 1 час
- Доставка на такси
После согласования времени подачи автомобиля и сопутствующих деталей доставки, выбранный товар доставляется по указанному адресу. Экспресс-доставка осуществляется
после полной оплаты за товар в рабочее время (
с Понедельника по Воскресенье с 10
Минимальная сумма для оформления заказа составляет 50 грн. Пожалуйста, учитывайте этот факт при выборе товаров в нашем магазине.
- Наличными при получении товара
Вы оплачиваете при получении товара в офисе (самовывоз) или при заказе курьерской доставки по г. Киеву
- Наложенный платеж
Наложенный платеж возможен при отправке товара через службу доставки «Новая почта». Мы отправляем товар без каких-либо предоплат. Вы осматриваете посылку на почте, и если это то что Вам нужно, оплачиваете получение товара. При выборе наложенного платежа, стоимость доставки увеличиваться на суму обратной пересылки денежных средств (данная комиссия взимается компанией «Новая почта»). Минимальная сумма заказа для оправки Наложенным платежом составляет 100 грн.
- Оплата на карту Приватбанка или МоноБанка
После оформления заказа и выборе данного вида платежа, менеджер интернет-магазина проверяет наличие товара и отправляет клиенту информацию с реквизитами счета. В комментариях к платежу, для ускорения идентификации платежей, обязательно указывайте номер Вашего заказа, а также передайте нам информацию про факт совершения платежа любым удобным для Вас способом (эл. почта, viber).
- Онлайн оплата платежными картами VISA, MasterCard
Оплата товара банковскими платежными картами VISA, MasterCard через безопасный сервис электронных платежей. Ваши данные надежно защищены системой шифрования, а обмен информацией производится по защищенным каналам, с
использованием протокола https. Наш магазин не собирает и тем более не передает Ваши платежные данные третьим лицам. После оплаты, ваш заказ сразу передается на комплектацию и отправку.
- Банковский перевод на расчетный счет
После оформления заказа и согласования наличия с менеджером магазина, Вам будет подготовлен счет на оплату с реквизитами для оплаты на наш текущий счет в банке.
Нейропсихология. Игры и упражнения (Айрис)
Переплет | мягкий |
ISBN | 978-5-8112-6514-5 |
Год издания | 2020 |
Количество томов | 1 |
Формат | 70×100/16 (170×240 мм) |
Количество страниц | 112 |
Серия | Популярная нейропсихология |
Издательство | Айрис |
Автор | Праведникова И.И. |
Возрастная категория | Дошкольн. |
Раздел | Психология |
Тип издания | Методика |
Язык | русский |
Описание к товару: «Нейропсихология. Игры и упражнения»
Частая причина неуспеваемости в школе — несформированность определённых структур головного мозга, в результате чего ребёнок просто не справляется со школьной нагрузкой. Решить эту проблему помогут нейропсихологичекие упражнения с детьми. Они не только разовьют нужные психические функции, но и будут гармонизировать работу правого и левого полушарий. Книга предлагает целый комплекс необходимых занятий. Адресовано родителям, которые хотят помочь своему ребёнку, психологам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, а также логопедам, дефектологам, воспитателям детских садов и педагогам начальных классов.
Раздел: Психология Издательство: АЙРИС
Серия: Популярная нейропсихология
Вы можете получить более полную информацию о товаре «Нейропсихология. Игры и упражнения (Айрис)«, относящуюся к серии: Популярная нейропсихология, издательства Айрис, ISBN: 978-5-8112-6514-5, автора/авторов: Праведникова И.И., если напишите нам в форме обратной связи.
Уважаемые педагоги, родители и гости нашего сайта!
Коллектив МБДОУ детского сада № 55 города Новочеркасска Ростовской области рад видеть Вас на страницах нашего сайта и мы готовы поделиться с Вами своим опытом работы!Предлагаем Вам познакомиться с подробной картой нашего сайта.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ «Сведения об образовательной организации» содержит обязательные подразделы, оформленные в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации».
Информация в этом разделе представлена в виде набора страниц, имеет общий механизм навигации, доступ к разделу осуществляется с главной страницы сайта. Страницы специального раздела доступны без дополнительной регистрации, а информация в них представлена в виде ссылок на файлы.
Подраздел: Основные сведения содержит информацию о полном и сокращенном наименовании организации, о дате создания, об учредителе (учредителях), о наличии представительств и филиалов (при наличии), о месте нахождения организации, о режиме и графике работы, о контактных телефонах и адресах электронной почты, об адресах официальных сайтов или страниц в сети «Интернет», о местах осуществления образовательной деятельности.
Подраздел: Структура и органы управления образовательной организацией содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений, о фамилиях, именах и отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, о местах нахождения структурных подразделений, об адресах официальных сайтов в сети «Интернет» и адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), о положениях о структурных подразделениях с приложениями в виде электронных документов.
Подраздел: Документы представлен документами в виде копий и электронных документов (в части документов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых образовательной организацией)
Подраздел: Образование содержит информацию о реализуемых образовательных программах, с описанием образовательной программы; о численности обучающихся, о лицензии на осуществление образовательной деятельности
Подраздел: Образовательные стандарты содержит информацию о применяемых федеральных государственных образовательных стандартах с приложением их копий или гиперссылки на действующие редакции соответствующих документов; об утвержденных образовательных стандартах с приложением образовательных стандартов в форме электронного документа или активных ссылок.
Подраздел: Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав содержит информацию о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы.
Подраздел: Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса содержит следующую информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
Подраздел: Стипендии и иные виды материальной поддержки содержит информацию о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, о мерах социальной поддержки, о наличии общежития или интерната, о количестве жилых помещений, о формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников.
Подраздел: Платные образовательные услуги содержит информацию о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов, в т.ч. образец договора об оказании платных образовательных услуг, с информацией об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
Подраздел: Финансово-хозяйственная деятельность содержит информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет местных бюджетов, по договорам об оказании платных образовательных услуг; с информацией о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года, с копией плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.
Подраздел: Вакантные места для приема (перевода) содержит информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям.
Подраздел: Доступная среда содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Подраздел: Международное сотрудничество содержит информацию о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии), о международной аккредитации образовательных программ (при наличии).
Также есть разделы, в которых размещается и публикуется информация
по решению нашей образовательной организации:
Раздел «Инновационная деятельность»
Можно познакомиться с нашими разработками (модели, планы, отчеты, презентации, выступления, обобщение опыта) в статусе базового учреждения стажировочной площадки и муниципального методического ресурсного центра.
Раздел «Родителям на заметку»
Содержит памятки, рекомендации, консультации для родителей, ответы на вопросы административного корпуса, специалистов, воспитателей и медицинского работника.
Раздел «Дистанционное обучение»
Содержит информацию о различных видах деятельности, которую можно организовать в домашних условиях, если ребенок по какой-либо причине не посещает детский сад.
Раздел «Противодействие коррупции»
Содержит информацию о документах и мероприятиях, проводимых в нашем учреждении с целью предупреждения коррупционных действий.
Раздел «Безопасность»
Предлагает материалы для работы с детьми по формированию основ безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности детей в теплое и холодное время года.
Раздел «COVID-2019»
Содержит нормативные документы различных уровней, регулирующие вопросы профилактической работы в условиях короновирусной инфекции.
Раздел «Конкурсы»
Здесь можно подробно познакомиться с конкурсным движением в нашем саду и мероприятиями, проводимыми в рамках сетевого взаимодействия с детскими садами и учреждениями культуры, здравоохранения и спорта нашего микрорайона.
Раздел «Фотогалерея»
Можно увидеть фотографии развивающей среды всех групп, залов и кабинетов, территории ДОУ. Фотографии с мероприятий, праздников, развлечений, занятий регулярно выкладываем в социальных сетях.
Раздел «Контакты» и раздел «Обратная связь»
В разделе Вы найдете все наши адреса, телефоны, месторасположение на карте города, страницы в социальных сетях и сможете обратиться к нам в любой удобной для Вас форме.
Нейропсихологический подход в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ
Нейропсихологический подход
в коррекционной работе с обучающимися с ОВЗ
Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ.
Цель нейропсихологической коррекции – развитие всех блоков головного мозга. Нейропсихологическая коррекция является одним из самых эффективных методов коррекции нарушений, поэтому в своей работе с детьми с ОВЗ я использую нейропсихологические упражнения и игры .
Какие процессы должны быть на хорошем уровне для более успешного обучения детей с ОВЗ?
§ Внимание
§ Память
§ Мышление
§ Восприятие
§ Работоспособность
§ Саморегуляция
§ Речь
§ Зрительно-моторная координация
§ Сформированность межполушарного взаимодействия
§ Отсутствие гипер- / гипотонуса в руке
Для развития этих процессов у детей в своей работе я использую пособие «Нейропсихология, Игры и упражнения», Праведникова И.И.
Частая причина неуспеваемости в школе — несформированность определённых структур головного мозга, в результате чего ребёнок просто не справляется со школьной нагрузкой. Решить эту проблему помогут нейропсихологические упражнения с детьми. Они не только разовьют нужные психические функции, но и будут стимулировать и гармонизировать работу правого и левого полушарий. Данное пособие предлагает целый комплекс необходимых занятий для детей от 4 до 12 лет. Поэтому в данном пособии я нахожу упражнения и для детей младшего школьного возраста, и среднего, к тому же, любое из представленных упражнений можно модифицировать под уровень ребенка, сделав его сложнее или легче.
Еще одно пособие, которое я включила в работу с детьми младшего школьного возраста – нейропсихологические прописи «Точка, точка, два крючочка. Формирование красивого почерка», Праведникова И.И.
Красивый почерк — навык, формирование которого гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Корявые пляшущие буквы — это не просто небрежность ребёнка, а показатель несформированности определённых участков головного мозга. При обучении в школе это может стать серьёзной проблемой. Упражнения, предложенные в данной тетради, помогут ребёнку развить соответствующие участки мозга и выработать красивый почерк.
Ребёнок научится снимать гипер/гипотонус руки и контролировать пишущую руку, соблюдать границы строки, плавно переключаться с одной графемы на другую, регулировать темп письма; разовьёт пространственную ориентацию в строке, усидчивость, тонкую дифференциацию пальцев рук, цветовое восприятие и воображение, то есть правое полушарие мозга. Занятия построены по принципу от простого к сложному и рассчитаны на детей младшего школьного возраста.
В конце занятий я также включаю в работу нейропсихологическую игру «Попробуй, повтори!»
В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных н карточках движений — задача нетривиальная. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день. С первого раза некоторые движения не выполнит даже взрослый. Но трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу полушарий.
Кроме того, игра способствует развитию внимания, пространственных представлений, улучшает реакцию. Несмотря на простоту и увлекательность, игра является эффективным инструментом работы.
В целом могу сказать, что игровой формат занятий увеличивает мотивацию ребенка, а когда ребенок замотивирован, то и успех достигается быстрее.
Список литературы:
- Лурия А.Р., Основы нейропсихологии. М., 1973.
- Семенович А.В., Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.М.,2002.
- Семенович А.В., Введение в нейропсихологию детского возраста. М., 2001.
- Сиротюк А.Л., Нейропсихологические и психофизиологическое сопровождение обучения. М.,2003.
- Праведникова, И. И., Нейропсихология : игры и упражнения : практическое пособие, 2020.
- Праведникова, И. И., Нейропсихологические прописи. Точка, точка, два крючочка. Формирование красивого почерка, 2020.
- Скачано с www.znanio.ru
404 Page Not Found — knizka.pl
404 Page Not Found — knizka.pl Этот сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой файлов cookie. Условия хранения и доступа к файлам cookies можно задать в настройках браузера. Новинки Бестселлеры Блог. Интересное. НовостиShop is in view mode
Просмотр полной версии сайта
Go to the store Customize consents
Necessary for the website to function
Analytical software provider
Cancel Save preferences
«ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ» » Архив блога » НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Среда, в которой растут современные дети, в которой учатся современные ученики, представляет собой непрерывный поток различной информации. Среднестатистический ребенок с пробуждения и до отхода ко сну находится в информационном поле. Это очень большая нагрузка на мозг и нервную систему, которая зачастую приводит к переутомлениям и проблемам с памятью, с запоминанием важной информации. Особенно ярко эти проблемы проявляются в начальной школе, когда дети еще не научились отфильтровывать ненужную информацию.
Перед современной школой стоит все больше задач, и одна из важнейших – это сохранение здоровья, в том числе и ментального. Освоение предметных навыков – это так же процесс передачи информации в различных формах, и нам необходимо избегать информационной перегрузки детей, сохранив в то же время качество полученных знаний.
Решая задачу нахождения инфобаланса в современной школе, все больше учителей обращаются к нейропсихологии и к нейропсихологическим играм.
Автор: Романенко Александра Андреевна
Место работы: МБОУ «Гимназия №3» г.о. Королев
Должность: учитель английского языка
Нейропсихология − междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, изучающее психические процессы, происходящие в головном мозге. С ее помощью удается определить восприятие окружающего мира, внимание, ориентацию в пространстве, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику. [4]
Нейропсихология применяет научный метод и рассматривает отдельные психические процессы как процессы обработки информации. Это очень эклектичная дисциплина в психологии, пересекающаяся с исследованиями в области философии разума, нейробиологии, психиатрии и даже информатики. [4]
Развитие нейропсихологии, как самостоятельной дисциплины началось в 40-х годах XX века.
Развитие этого направления связано с появлением теории культурно-исторического развития высших психических функций (ВПФ) Л. Выготского. Принципы теории, сформулированные Л. Выготским, положили начало многолетним исследованиям, которые проводил А. Лурия со своими коллегами.
Нейропсихология в настоящее время – это широкая ветвь знаний, которая делится на ряд отраслей. Современные отрасли нейропсихологии:
- клиническая нейропсихология.
- нейропсихология детского возраста — формирование мозговой организации психических процессов, взаимосвязь развития мозга и психики.
- экспериментальная нейропсихология
- психофизиологическое направление
- нейропсихология индивидуальных развитий — нейропсихология нормы (моторная сфера, эмоционально-личностная…)
- нейропсихология старческого возраста. [5]
В педагогике необходимо учитывать и использовать достижения детской нейропсихологии, а также рассматривать исследования в сфере индивидуальных развитий.
Детский нейропсихолог – это специалист, осуществляющий работу с детьми, направленную на изучение, формирование и коррекцию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, двигательной активности), опираясь на знания механизмов, посредством которых развивается и функционирует детская нервная система. Он создает условия, в которых ребенок оперативно усваивает информацию. Работа ведется преимущественно в игровой форме.
Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребенка. Нейропсихология – наиболее надежный метод для:
- улучшения памяти, мышления, внимания,
- развития речи;
- решения школьных трудностей, улучшения качества освоения учебного материала;
- повышения уровня самоконтроля;
- общего оздоровления и улучшения самочувствия.
При этом воздействие нейропсихологических упражнений-игр имеет как немедленный, так и накапливающийся эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала. [6]
Большинство нейропсихологических игр, направленных на развитие речи ребенка, рассчитаны на использование при изучении родного языка, но с успехом могут быть трансформированы для изучения иностранного языка.
Многие (большая часть) игр нацелена на автоматизацию и закрепление лексики и некоторых грамматических структур при изучении иностранного языка. В качестве основы были использованы игры и упражнения И.И. Праведниковой, предложенные в ее практическом пособии «Нейропсихология. Игры и упражнения». [6]
Далее предлагаются варианты нейропсихологических игр на уроках английского языка в начальной школе.
1. Упражнения с нейроскакалкой (скакалка на одну ногу).
Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки. Нейроскакалка это также и отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. На уроках английского используем нейроскакалку для автоматизации лексики, тренируем далогическую речь.
Например:
- Ребенок прыгает и считает 1-10 (20) и наоборот, считать десятками до 100 и наоборот и т.д.
- Ребенок прыгает и перечисляет любимые цвета (I like red, green, black…), любимую еду (I like apples, bananas…), или то, что не любит (I don’t like…), любимое и нелюбимое можно чередовать.
- Отрабатываем конструкцию I can/ I can’t.
Так же можно работать в парах и выполнять задание по очереди (это более сложный (продвинутый вариант), т.к. нужно следить и за движениями, и за тем, что говорит другой ученик).
- Ученик учит (или рассказывает) стихотворение наизусть, прыгая на нейроскакалке.
Что мы получаем в итоге. Повышается качество запоминания, т.к. работают оба полушария головного мозга. Материал, отработанный таким образом, «откладывается» сразу в долговременной памяти. Повышается мотивация, т.к. ученики начальной школы очень любят подвижные игры, таким образом нам удаётся объединить процесс обучения и релаксации.
2. Упражнение «Лишняя буква».
Данное упражнение-игра направлены на развитие концентрации и распределения внимания.
Задание такое: нужно найти в тексте лишние буквы, вычеркнуть их и прочитать текст. Например:
Fish and chipsi is English,
Sushi’s Japapnese.
Pizza is Italianl,
So is mozzarella chaeese!
All around the worldp
People love to eat.
All around tnhe world
Food is such a treat!
Ine Spain they eat paella,
In China they eate rice.
The Russians think potatoes
Are really, really nicep!
(Spotlight 4, unit 6b, p.48) [2]
Задание можно усложнить, если потом из лишних букв можно будет составить слово (в данном случае, из лишних букв можно составить слово pineapple) или короткую фразу. Выполнять это упражнение можно эффективно и в небольших группах, так и индивидуально.
3. Чтение и заучивание стихотворений под хлопки.
Этот метод известен давно. Некоторые дети используют его интуитивно, не зная о его эффективности. Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).
4. Посчитай, сколько букв в слове, сколько слов в фразе.
Эти игры подходят для учеников начальной школы. Важное замечание: для подсчета букв в слова важно выбирать простые слова, без сложных многобуквенных сочетаний, т.к. данная игра нацелена на развитие слухового восприятия ребенка, а не на проверку орфографических навыков. Эта игра особенно интересна ученикам 2-х классов, которые уже выучили алфавит и учатся читать. Я стараюсь чередовать известные ученикам слова с неизвестными, но простыми для восприятия, например: ant, bed, cat, dog, flag, ink, jug, lamp, nest, pin, vest, zip, fat, red, sit, hat, pot, pig, daddy, stand, banana, milk, animal, etc.
5. Рисование, письмо, раскрашивание двумя руками одновременно.
Эту игру можно использовать в творческих заданиях, предложенных в учебниках, так и в качестве диктанта. Пример игры в 3 классе (тема “My house” – “Spotlight 3”, unit 12). [1]
Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя: “Colour the left TV blue, colour the right TV yellow. Colour the lamps in the left bedroom pink. Colour the lamps in the right bedroom green.”
6. Волшебные квадраты.
Развитие зрительного внимания и пространственной ориентации. Ученикам посмотреть внимательно на два квадрата, расположенных перед ними. В первом квадрате расположены числа, а во втором — буквы. Необходимо находить числа по порядку и выписывать буквы, находящиеся на тех же местах в другой таблице. Если всё будет сделано правильно, получится предложение. Идеальный вариант, когда квадраты расположены на доске или экране и ребенок только зрительно соотносит цифры и буквы из квадратов.
Например:
I can dance like a chimp.
Современные педагоги работают в условиях цейтнота и с крайне насыщенными информацией учебными программами, поэтому работа с учениками должна строится максимально эффективно. Стремясь повысить эффективность той или иной методики обучения, мы не можем не ориентироваться на то, насколько хорошо эта методика учитывает законы работы мозга и попадает в русло процессов, по которым мозг готов и привык учиться. Использование нейропсихологических игр как раз способствует физиологически верному использованию умственных ресурсов учеников для лучшего усвоения материала и гармоничному развитию детей.
Использованная литература:
- Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2016.
- Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2017.
- Лекции по нейропсихологии: Лекция №1
- Нейропсихология. [Электронный ресурс]
- Нейропсихология. Предмет, задачи и основные отрасли нейропсихологии. [Электронный ресурс]
- Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2018.
Ссылки на иллюстрации:
- Изображение гостиной (для раскрашивания)
- Изображение спальни (для раскрашивания)
Нейропсихологические игры и упражнения в системе коррекционно-развивающей работе логопеда
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Нейропсихологические игры и упражнения в системе коррекционно-развивающей работе логопеда
Номер слайда 2
Актуальность Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья — одна из актуальных проблем современной медицины, педагогики, дефектологии и психологии. Данной категории детей в силу различных причин свойственны слабость замыкательной функции коры головного мозга и процессов активного внутреннего торможения, нарушение взаимодействий первой и второй сигнальной систем. У детей с ограниченными возможностями здоровья отмечается недоразвитие процессов познавательной деятельности и незрелость эмоционально-волевой сферы. При умственных нагрузках у таких детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению. Для большинства детей характерна несформированность межполушарного взаимодействия от глубинных уровней и до мозолистого тела.
Номер слайда 3
В этой связи необходимо подчеркнуть междисциплинарный характер проблемы, а именно: лишь малая доля детей нуждается в специалисте какого-то одного конкретного направления – психолога, логопеда, дефектолога. В одиночку ни один из этих профессионалов помочь ребенку преодолеть нарушения речевого развития не сможет. Поэтому мы обратились к работам нейропсихологов, и изменили свой подход к коррекционной работе. В свою работу мы стали включать игры, которые помогают ребёнку контролировать свою двигательную активность, развивать внимание скорость восприятия информации, темп деятельности, память, речь. Большое значение в этом процессе имеют игры на формирование межполушарных взаимодействий.
Номер слайда 4
Нейропсихологические упражнения: Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. Задачи: развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие мелкой моторики развитие способностей развитие памяти, внимания, речи развитие мышления
Номер слайда 5
«Гимнастика мозга» — ключ к развитию способностей ребенка. Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением
Номер слайда 6
Номер слайда 7
«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.
Номер слайда 8
Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Номер слайда 9
«Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.
Номер слайда 10
«Кулак — ребро – ладонь» Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения.
Номер слайда 11
Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.
Номер слайда 12
Номер слайда 13
В комплексы нейропсихологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Номер слайда 14
Список используемой литературы:1. Алексей Колесников. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009 г.2. Интернет ресмурсы3. С. В. Покровская, А. В. Цветков «Нейропсихологическая помощь летям с нарушениями речи» ООО «Издание книг ком» М.20183. Эрих Баллингер «Учебная гимнастика»4. Лапп. Е. А., Фролова. Н. Г. « Современный логопедический урок» Издательство: «Учитель» 2014
границ | Нейропсихология во времена COVID-19. Роль психолога в ведении пациентов с нарушениями когнитивных функций
Введение: современное состояние и роль психолога
С самого начала этой тяжелой пандемии вмешательство психологов в борьбу с распространяющейся инфекцией и ее сдерживание было очень важным. Теперь, когда в некоторых отношениях чрезвычайная ситуация по защите человеческих жизней отступает, появилась еще одна возможность для вмешательства психологов: нейропсихологическая область.
Недавние научные публикации освещают когнитивные последствия нейро-COVID-синдромов: тропизм этого типа вируса для центральной нервной системы и длительные периоды гипоксии из-за сильной десатурации представляют собой очень важные факторы, определяющие дисфункциональные изменения когнитивного функционирования. Действительно, широко известно, что длительные эпизоды гипоксемии вызывают когнитивные нарушения. Например, Hopkins et al. (1) отметили, что около 50% пациентов с острым респираторным дистресс-расстройством (ОРДС) демонстрируют когнитивные изменения в течение 2 лет после острого события.Авторы последовательно рекомендуют проводить оценку памяти и исполнительных функций, чтобы способствовать долгосрочным процессам мониторинга.
Что касается этиопатогенетической природы COVID-19, отличительные особенности вируса способствуют его доступу к гематоэнцефалическому барьеру посредством ретроградного транспорта аксонов по черепным нервам, в частности по обонятельному нерву, что объясняет один из наиболее часто регистрируемых симптомов. Изменение гематоэнцефалического барьера определяет начало неврологических состояний, известных как некротические острые энцефалопатии (2–4).Более того, были задокументированы паттерны поражений головного мозга с геморрагическими выпотами на четко определенных геморрагических краях вокруг таламуса, в подобластях медиальных височных долей и в субостровных областях (4).
Клинические признаки COVID-19 следует рассматривать в зависимости от степени их проявления: клиническая картина определяется как легкая или бессимптомная , когда заболевание протекает без одышки или десатурации; умеренный , когда насыщение O 2 составляет от 94 до 98% и есть признаки пневмонии при рентгенологическом исследовании; тяжелая в случае насыщения O 2 ниже 93%, увеличения частоты дыхания, интерстициальной пневмонии и необходимости добавления O 2 к естественному респираторному процессу; и критический , когда дополнительно требуется механическая вентиляция.
Как правило, пациенты с легкой симптоматикой COVID-19 выздоравливают без каких-либо специальных вмешательств, тогда как при умеренных, тяжелых и критических формах от последствий инфекции страдают несколько систем, в первую очередь ЦНС. Устойчивые уровни десатурации связаны с обострением одышки, что, в свою очередь, имеет серьезные последствия для метаболизма мозга (5). В своей работе Carda et al. (5) также сообщают о клиническом опыте с выборкой итальянских пациентов с COVID-19, у которых были выявлены когнитивные изменения, такие как нарушения памяти, дефицит управляющих функций и, у пожилых людей с тяжелыми формами, спутанность сознания [см. Также (6, 7) ].Эти нарушения связаны с влиянием вирусной инфекции на центральную нервную систему, как упоминалось ранее, а также с длительными периодами гипоксигенации и травмами головного мозга, о чем ясно сообщили Girardini et al. (8). Аналогичным образом Ли и др. (9) сообщают в исследовании, проведенном на выборке из 211 пациентов, что у пациентов с тяжелой инфекцией развиваются синдромы цереброваскулярных нарушений. В систематическом обзоре было подтверждено, что у каждого четвертого пациента с ОРДС, вызванным инфекцией COVID-19, развиваются нейропсихологические симптомы как проявление поражения ЦНС (10).Следовательно, настоятельно рекомендуется проводить раннее выявление когнитивных нарушений и устранение их. Неврологический дефицит включает, среди прочего, серьезные изменения в состоянии сознания и, как следствие, изменения когнитивных функций (7).
То, что до сих пор было выделено научными данными, кажется достаточно убедительным, чтобы продемонстрировать, что этот тип заболевания легких может заметно влиять на ЦНС и что когнитивные, эмоциональные и поведенческие функции могут быть серьезно нарушены (11, 12).Действительно, поведенческие изменения, совместимые с делирием и потерей контроля, также были обнаружены как следствие гипоксемии и церебральных поражений. С другой стороны, изменения тимуса, такие как дисфория и отклонение тона настроения, часто связаны с изоляцией и внезапной потерей значимых социальных контактов со значимыми членами семьи. На рисунке 1 показаны основные нейропсихологические и нейропсихиатрические симптомы у пациентов с COVID-19.
Рисунок 1 . Основные нейропсихологические и нейропсихиатрические симптомы у пациентов с COVID-19.
Предложение для текущей ситуации: нейропсихологическая оценка
Полевой опыт, которым поделились коллеги, работающие в этих областях, показывает, что в наши дни нейропсихологи сталкиваются с постоянно растущим числом запросов на оценку и уход за пациентами, показывающими когнитивные результаты в результате новой коронавирусной инфекции.
Разумно думать, что когда все опасения по поводу потенциального риска передачи инфекции и изоляции исчезнут и люди должны вернуться к своей обычной трудовой деятельности, обесценивающие когнитивные последствия проявятся с силой, и потребность в нейропсихологическом вмешательстве будет еще больше возрастать. .
По нашему мнению, необходимо увеличить нейропсихологические услуги и, следовательно, количество психологов, работающих в области нейропсихологии, чтобы справиться с увеличением спроса. Эффективные меры, которые следует принять с такими пациентами, включают — помимо распространения информации о высоком риске когнитивных последствий — нейропсихологическое обследование, реабилитационное лечение и роль психолога / нейропсихолога в решении когнитивных проблем.В таблице 1 приведены рекомендации для практики нейропсихологов.
Таблица 1 . Краткое изложение рекомендаций для нейропсихологов.
Нейропсихологическая оценка, которую нельзя рассматривать как простое проведение психометрических тестов, дает профиль остаточных способностей, возникающих трудностей и потенциальной тенденции снижения когнитивных функций, как это происходит при других неврологических заболеваниях. Таким образом, процедуры оценки предоставляют соответствующую информацию, чтобы обозначить возможности для вмешательства.Психолог приглашается к участию в этом процессе принятия клинического решения на основе конкретного нейропсихологического опыта и компетентности. На фоне этой эпидемии также обращалось внимание на возможность проведения нейропсихологической оценки в режиме онлайн с использованием телематического администрирования тестов.
В специальной записке, направленной в Национальный совет Ордена психологов 8 мая 2020 г. (13), у нас была возможность высказать свое мнение и некоторые рекомендации относительно дистанционного нейропсихологического обследования, сославшись на научную литературу и следуя Руководству. Американской психологической ассоциации.Онлайн-оценка демонстрирует ряд ограничений в процессе оценки когнитивных функций. В частности, удаленные процедуры пропускают важные шаги из-за невозможности проведения адекватных качественных клинических наблюдений в отношении аффективно-когнитивно-поведенческих навыков пациентов, а также конкретных социально-реляционных аспектов. Сказав это, хотя следует признать, что несколько конкретных инструментов для удаленной оценки уже были представлены в рецензируемых журналах, мы утверждаем, что их следует использовать для этой цели тогда и только тогда, когда значения нормативной выборки можно правильно применить к пациенту и сравнить с ним.По этим и другим причинам — обращаясь к которым мы предлагаем прочитать вышеупомянутое примечание — мы делаем вывод, что подход по-прежнему рекомендуется, если только неотложные условия не предполагают, что оценка не может быть отложена.
Оценка пациентов с COVID-19 не может ограничиваться проведением скрининговых батарей, которые дают баллы, отражающие так называемую «глобальную функциональность», или, по крайней мере, она не может останавливаться на таком уровне анализа, потому что это означало бы отрицание пациенты имеют право и возможность пройти надлежащую оценку когнитивного профиля.Согласно имеющейся литературе, оценка должна включать в себя проведение тестов, которые точно оценивают когнитивную гибкость, навыки решения проблем и рабочую память, а также навыки мнестики, обучения и внимания. Тем не менее, сеанс оценки также должен быть совместим с клиническим состоянием пациента, что может повлиять на надлежащее поддержание уровня внимания. Кроме того, рекомендуется, если возможно, углубить оценку с помощью тестов, которые максимально точно определяют остаточные способности пациента, а также с помощью шкал для обнаружения и количественной оценки потенциальных аффективных нарушений.
Нейропсихологическая реабилитация
Одна из целей нейропсихологической оценки — предоставить исходные данные для реализации индивидуализированных программ реабилитации, в которых можно составить план вмешательства, включающий когнитивные упражнения возрастающей сложности и адекватно адаптированный к возникшим трудностям. Четко определенная программа исследует и принимает во внимание те факторы, которые позволяют откалибровать уровень приверженности, запрашиваемой у пациента, для эффективного реабилитационного вмешательства, направленного на восстановление дефицита или поддержание текущих способностей с течением времени.Когнитивные последствия COVID-19 также могут выиграть от конкретного и откалиброванного вмешательства в профиль симптомов каждого пациента. Даже в этом случае визуальное вмешательство позволяет контролировать реляционные переменные, которые могут быть упущены во время онлайн-брифингов. Тем не менее, в области нейропсихологической реабилитации, безусловно, можно подумать о мероприятиях, которые могут быть обеспечены с помощью вмешательств телетерапии, без потери их эффективности (5). Сегодня психологам доступны различные инструменты для реализации реабилитационных проектов, соответствующих обстоятельствам: такие инструменты позволяют, например, дистанционно выполнять упражнения, которые модулируются по градиентам сложности, чтобы их можно было адаптировать к фактическому уровню сложности. нарушение, результаты которого может дистанционно контролировать психолог с нейропсихологическими знаниями.
Роль нейропсихолога
Число пациентов, страдающих умеренными и тяжелыми формами COVID-19, заставляет серьезно задуматься о реальной и предстоящей роли психолога с нейропсихологическими знаниями. Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что вклад нейропсихолога следует учитывать на этапах, следующих за инфекцией COVID-19: в ходе нейропсихологического вмешательства, которое должно проводиться как можно скорее в отделениях послеоперационной неотложной помощи или реабилитационных центрах. ; при реализации когнитивного лечения и управления поведенческими расстройствами не только во время стационарной реабилитационной программы, но и обеспечения непрерывности этих вмешательств также после выписки в амбулаторных учреждениях или посредством телемониторинга; Наконец, что не менее важно, нейропсихолог должен обеспечить правильное распространение информации о существовании, степени и последствиях когнитивных нарушений у пациентов, ухаживающих за ними, и должен предоставить им адекватную поддержку, чтобы справиться с изменениями эмоционального состояния.
Некоторые заключительные замечания
Как научное сообщество психологов с нейропсихологическим опытом, мы считаем целесообразным указать на необходимость вмешательства нейропсихологов в уход за пациентами с COVID-19, учитывая, что эта пандемия, в своем проявлении как нейро-COVID, может привести к вариации эпидемиологических данных о частоте когнитивных изменений, а также особенности когнитивных и поведенческих изменений, которые возникают после острой некротической энцефалопатии.
Кроме того, все структуры, в которые госпитализируются пациенты с COVID-19, должны быть снабжены информацией о когнитивных, аффективных и поведенческих изменениях, вызванных этой патологией.
Таким образом, необходимо стимулировать нейропсихологическое обследование этих пациентов с целью правильного понимания дефицита, реализации программ реабилитации, решения когнитивных проблем в семейном окружении и оказания поддержки при эмоциональных трудностях.
Мы также считаем, что необходимо создать «сеть» нейропсихологов для разработки протоколов вмешательства и сбора данных в контексте обсервационных исследований.Такие исследовательские действия могли бы помочь определить лучшую основу для понимания и объяснения когнитивных последствий патологии, а также расширить круг полезного сотрудничества и повысить однородность нейропсихологических вмешательств с целью разработки соответствующих руководящих принципов.
Наконец, следует подчеркнуть, что нейропсихолог как психолог работает в тесном сотрудничестве с коллегами, занимающимися другими аспектами человеческого разума, с целью комплексного и полного психологического ухода за пациентом, его / его семейной системой и социальной средой. .
Авторские взносы
Все перечисленные авторы внесли существенный, прямой и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее к публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
1. Хопкинс Р.О., Уивер Л.К., Коллингридж Д., Паркинсон Р.Б., Чан К.Дж., Орм Дж.Ф.Двухлетние когнитивные, эмоциональные результаты и качество жизни при остром респираторном дистресс-синдроме. Am J Respir Crit Care Med. (2005) 171: 340–7. DOI: 10.1164 / rccm.200406-763OC
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
2. Baig AM, Khaleeq A., Ali U, Syeda H. Доказательства воздействия вируса COVID-19 на ЦНС: распределение в тканях, взаимодействие хозяина и вируса и предполагаемые нейротропные механизмы. ACS Chem Neurosci. (2020) 11: 995–8. DOI: 10.1021 / acschemneuro.0c00122
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
3. Мехта П., Маколи Д.Ф., Браун М., Санчес Э., Таттерсолл Р.С., Мэнсон Дж. Дж. COVID-19: рассмотрите синдромы цитокинового шторма и иммуносупрессию. Ланцет. (2020) 395: 1033–4. DOI: 10.1016 / S0140-6736 (20) 30628-0
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
4. Пойяджи Н., Шахин Г., Нуджаим Д., Стоун М., Патель С., Гриффит Б. Острая геморрагическая некротическая энцефалопатия, связанная с COVID-19: особенности КТ и МРТ. Радиология. (2020) 31: 2011 87. DOI: 10.1148 / radiol.2020201187
CrossRef Полный текст | Google Scholar
5. Carda S, Invernizzi M, Bavikatte G, Bensmaïl D, Bianchi F, Deltombe T. и др. Роль физической и реабилитационной медицины в пандемии COVID-19: взгляд клинициста. Ann Phys Rehabil Med. (2020). DOI: 10.1016 / j.rehab.2020.04.001. [Epub перед печатью].
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
6.Филатов А., Шарма П., Хинди Ф., Эспиноза П.С. Неврологические осложнения коронавирусной болезни (COVID-19): энцефалопатия. Cureus. (2020) 12: e7352. DOI: 10.7759 / cureus.7352
CrossRef Полный текст | Google Scholar
7. Мао Л., Цзинь Х, Ван М., Ху И, Чен С., Хе Ц. и др. Неврологические проявления госпитализированных пациентов с коронавирусной болезнью 2019 г. в Ухане, Китай. JAMA Neurol. (2020) 77: 683–90. DOI: 10.1001 / jamaneurol.2020.1127
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
8.Джардини В., Каррер А., Казати М., Контро Е., Вергани П., Гамбакорти-Пассерини С. Повышенное соотношение sFLT1 / PlGF в COVID-19: новая связь с опосредованной ангиотензином II эндотелиальной дисфункцией. Am J Hematol. (2020) 95: E188–91. DOI: 10.1002 / ajh.25882
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
9. Ли Дж, Лонг Х, Чжан Ц., Фанг Х, Фанг Ф, Лр Х и др. Новые данные о нейропсихологических последствиях COVID-19. Curr Neuropharmacol. (2020). DOI: 10.2174 / 1570159X18666200507085335. [Epub перед печатью].
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
12. Пайбаст С., Эмами А., Коуша М., Багалха Ф. Новая коронавирусная болезнь (COVID-19) и осложнения центральной нервной системы: что нужно знать неврологу. Acta Neurol Тайвань. (2020) 29: 24–31.
PubMed Аннотация | Google Scholar
Нейропсихологическое обследование | AMITA Health
Чего ожидать во время оценки
Нейропсихологическая оценка начинается с обширного клинического интервью с родителями, проводимого одним из наших опытных клинических нейропсихологов.Во время собеседования вас спросят об истории развития вашего ребенка, истории болезни, текущих симптомах, а также об академических и социальных проблемах. Нейропсихолог также изучит все доступные медицинские записи.
За собеседованием следует серия когнитивных упражнений, разработанных для оценки ваших конкретных проблем. Нейропсихологическая оценка включает оценку различных психических функций, в том числе:
Общая разведка | Визуальные и пространственные способности (e.г., восприятие) |
Внимание и концентрация | Двигательные и сенсорные способности |
Обучение и память | Академические навыки |
Рассуждения и решение проблем | Эмоции и поведение, включая социальные навыки |
Организационные навыки | Навыки самостоятельной жизни |
Язык и способность общаться |
Тесты могут включать письменные или компьютеризированные тесты, практические занятия и ответы на вопросы.Нейропсихолог или обученный техник, проводящий тест (известный как психометр), будет с вами на протяжении всего обследования.
При описании нейропсихологического обследования вашему ребенку важно сказать ему, что:
- Нейропсихологическое тестирование без «прививок»
- Дело не в правильных или неправильных ответах
Родители обычно не присутствуют во время тестирования. Поэтому заранее убедите своего ребенка, что вы пытаетесь исправить ситуацию и что вы будете снаружи, в зале ожидания.Тестирование детей школьного возраста можно охарактеризовать как сдачу тестов в школе. Оценка также включает в себя множество различных практических и интерактивных мероприятий. Таким образом, для дошкольников нейропсихологическое тестирование можно описать как игру и выполнение действий с кубиками и головоломками. При необходимости ваш ребенок может принести на прием охранный объект. Однако убедитесь, что это не отвлекающий объект, например фигурка.
Чего ожидать после оценки
После оценки нейропсихолог назначит сеанс обратной связи.Там вы обсудите результаты анализов, диагностические впечатления и, самое главное, рекомендации по непрерывности лечения. Это двухчасовое посещение происходит примерно через две недели после завершения тестирования. Это поможет вам понять сильные и слабые стороны вашего ребенка, чтобы вы могли правильно планировать свое будущее. Хотя сессия обратной связи предназначена только для родителей, мы рекомендуем детям старшего возраста посетить последнюю часть.
Нейропсихолог подготовит подробный отчет, который включает:
- Краткое изложение вашей справочной информации
- Любые поведенческие наблюдения, сделанные во время тестирования
- Список данных тестов и их характеристики в определенных областях
- Краткое изложение результатов и выводы, основанные на этих результатах
Нейропсихолог также даст конкретные рекомендации по образовательным программам, а также по улучшению поведения или обучения вашего ребенка.Нейропсихологическое обследование можно передать лечащему врачу. Результаты строго конфиденциальны, и для распространения отчета среди всех остальных требуется подписанный релиз.
Кроме того, детский нейропсихолог может направить вас к другому специалисту для постоянной помощи в развитии вашего ребенка, включая, помимо прочего:
- Клинический психолог
- Невролог
- Эрготерапевт, физиотерапевт или логопед
% PDF-1.4 % 432 0 объект > эндобдж xref 432 75 0000000016 00000 н. 0000002601 00000 н. 0000002748 00000 н. 0000003278 00000 н. 0000003361 00000 н. 0000003515 00000 н. 0000003669 00000 н. 0000003823 00000 н. 0000003959 00000 н. 0000004094 00000 н. 0000004228 00000 п. 0000004364 00000 н. 0000004500 00000 н. 0000004633 00000 н. 0000005025 00000 н. 0000005636 00000 н. 0000006165 00000 н. 0000006279 00000 н. 0000006391 00000 п. 0000006952 00000 п. 0000006979 00000 п. 0000007256 00000 н. 0000007629 00000 н. 0000007889 00000 н. 0000008450 00000 н. 0000008704 00000 н. 0000009341 00000 п. 0000010108 00000 п. 0000010883 00000 п. 0000011693 00000 п. 0000012472 00000 п. 0000012614 00000 п. 0000012800 00000 п. 0000012827 00000 н. 0000013129 00000 п. 0000013912 00000 п. 0000014736 00000 п. 0000015498 00000 п. 0000016149 00000 п. 0000016245 00000 п. 0000022762 00000 п. 0000031925 00000 п. 0000032193 00000 п. 0000042690 00000 н. 0000043147 00000 п. 0000043217 00000 п. 0000055085 00000 п. 0000055166 00000 п. 0000058510 00000 п. 0000058783 00000 п. 0000058910 00000 п. 0000059083 00000 п. 0000059157 00000 п. 0000059227 00000 п. 0000059294 00000 п. 0000059372 00000 п. 0000059401 00000 п. 0000059480 00000 п. 0000059559 00000 п. 0000059680 00000 п. 0000059826 00000 п. 0000060126 00000 п. 0000060181 00000 п. 0000060297 00000 п. 0000060375 00000 п. 0000060488 00000 п. 0000060740 00000 п. 0000061274 00000 п. 0000544492 00000 н. 0000544585 00000 н. 0000544662 00000 н. 0000544776 00000 н. 0000544858 00000 н. 0000002415 00000 н.