Правила эффективного общения в психологии: Правила эффективного общения | Propsycholog.ru

Правила эффективного общения | Propsycholog.ru

Каждый человек строит вокруг себя свой мир отношений. В этом мире ему комфортно. Наша способность к выживанию, к хорошей и счастливой жизни зависит от многого. Важная часть хорошей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно общаться с другими людьми. В психологии существуют правила эффективного общения, которые и помогают человеку достичь все эти цели. С их помощью вы будете услышаны и в общении не возникнет недопонимания.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ:

Научитесь слушать говорящего, покажите заинтересованность разговором.

Процесс разговора часто осложнен тем, что люди отвлекаются на себя и на свои мысли. Суть и смысл общения при этом утрачивается, что нарушает коммуникацию. Можно заметить как человек, растерявшись, не может правильно или вовремя ответить собеседнику.

Это не требует больших усилий. Достаточно полуулыбки, взгляда. Смотрите в глаза собеседнику. Сосредоточтесь на том, что вам хочет донести другой человек.  Можно задавать вопросы по ходу беседы, так вы точно дадите понять, что предмет разговора вам не безразличен, вы пытаетесь узнать детали.

Если вы общаетесь с другом,коллегой, родственником, не давайте им указаний или советов, если они вас об этом не просят.

Общаясь с позиции знающего, вы показываете ему свое превосходство, вы становитесь в позицию «Я ОК, ты не Ок!»  В разговоре вы не умнее и лучше, вы равны.

Старайтесь отслеживать свои реакции на другого человека. Конечно, со стороны вам может быть что-то виднее, но как говорится «Чужую беду руками разведу». Нам кажется, что все решить очень просто, однако попадая в подобные ситуации, мы тоже не всегда можем сразу сориентироваться и найти из нее благоприятный выход.

Внимательно слушайте говорящего.

Выслушивать нужно до конца, не перебивать, иначе вы не уловите суть разговора. Не стоит приводить примеры из личной жизни, делая так, вы перестаете слушать и слышать свего собеседника.

Если же вас попросят высказать личное мнение, тогда честно высказывайте свою позицию. Не проявляйте ложное сочувствие. Лучше вообще не выдавать эмоций, если не чувствуете ничего , чем показывать фальшивые чувства. Это сразу бросается в глаза и отдаляет собеседника.

Если вы расходитесь с человеком в ценностях, не надо поддакивать ему, просто скажите » Знаешь, в этом месте мне сложно дать тебе поддержку, потому что я считаю, что…»

Критика в адрес других людей, тем более сплетни, могут настроить собеседника против вас, это также может навредить эффективному общению.

Старайтесь не обсуждать других людей. Вы не знаете мотивов их поступков. Вы не эксперт в чужой жизни. Помните, что поддерживая закулисное общение, вы рискуете стать объектом обсуждения. Старайтесь прояснять ситуации с конкретным собеседником, а не создавать коалиции в поддержку вас и вашего мнения.

Не говорите то, что вам кажется правдой, напрямую собеседнику сразу, не обдумав детали. Во-первых, это может быть и неправдой, а во-вторых, это нанесет ему оскорбление. Не всегда человеку приятно слышать о себе и своих поступках мнение других людей, поэтому если уж вы хотите высказаться, сделайте это мягко и тактично.

Говорить правду в глаза не всегда полезно. Это ваша правда. Вы не знаете что может чувствовать другой человек и, тем более не можете знать какие основания у него были, чтобы поступить подобным образом.

Уважайте себя.

Самоуважение лежит в основе общения. Поддерживайте себя и отстаивайте свое мнение. Даже, если вы ошибаетесь, не ругайте себя, ведь каждый способен на ошибку.

Не стоит также обсуждать проблемы личного характера с малознакомыми людьми. Доверяйтесь только проверенным людям, которые относятся к вам хорошо. Услышать не очень приятный отклик от человека, которого вы уважаете, от которого вы не ждете критики и подлости, бывает очень важно и полезно для другого взгляда на ситуацию.

Ипользуйте в общении «Я-сообщения»- говорите о себе и о своих чувствах, это самое важное и главное в гармоничном общении с другими людьми. Используя «Я-сообщения», у вас гораздо больше увеличивается шанс быть услышанными.

Конечно, список правил неполный. И в них, как и в любом правиле, могут быть исключения. Но есть одно правило, действенное во всех ситуациях, – уважайте других людей. Придерживаясь его, вы приобретете славу приятного собеседника и просто хорошего человека.

Правила эффективного общения

1) Не спешить. Дайте человеку возможность высказаться. Не перебивайте на полуслове, что бы он ни говорил, не подгоняйте и не заканчивайте за него фразы. Задав вопрос, дождитесь ответа, а не выдвигайте собственные версии.

2) Проявить заинтересованность. Смотрите на собеседника. Даже если вы очень внимательно его слушаешь, но при этом любуетесь видом из окна, ваш визави, скорее всего, расценит это как отсутствие интереса к нему. Для демонстрации понимания время от времени кивайте и вставляйте краткие реплики «да-да!», «приятно это слышать», «как любопытно!». Но не прерывайте беседу длинными лирическими отступлениями.

3) Уточнять. Причиной многих конфликтов  становится банальное непонимание. Избавьтесь от недоразумения с помощью уточнений, которые начинаются словами: «Как я понял вас…», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь…», «Другими словами…».

4) Задуматься. Взяв паузу, якобы обдумывая услышанное, вы сможете проверить, насколько уверен в себе ваш визави. Часто такой прием заставляет человека изменить свое предложение на более выгодное для вас. 

5) Говорить негромко и спокойно. Старайтесь высказываться коротко и весомо, избегая слов-паразитов: «как говорится», «честно сказать», «вот». Помните: ваши аргументы должны быть твердыми, а тон речи и построение фраз — мягкими. 

6) Не переборщить с улыбками. Если ваш рот постоянно растянут до ушей, возникает ощущение, что вы, либо разыгрываете дружелюбие, либо несерьезно относитесь к словам визави и обсуждаемому вопросу.

7) Не бояться ошибок. Не стоит яростно доказывать человеку, как сильно он заблуждается. Тем самым вы непрозрачно намекаете: «Я умнее вас». А кому это понравится? Лучше допустить возможность собственной ошибки: «Я думаю иначе, но, конечно, могу заблуждаться. Поправьте меня, если я в чем-то не прав».

8) Использовать форму «да, но…». Когда мы слышим «нет», в нашу кровь поступают гормоны норадреналина. Мы тут же настраиваемся на борьбу. И, напротив, «да» приводит к выделению гормонов удовольствия — эндорфинов. Вывод: вместо того чтобы говорить резкое «нет», лучше ответить: «Да, но я хочу, чтобы…» и высказать свои условия. Так вы сохраните доброжелательную атмосферу, и заставите собеседника искать компромисс.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

От того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, зависит его плодотворность. Это означает, что он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов.

Слагаемые делового общения

Спецификой делового общения является момент регламента, то есть подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, принятыми на данной территории, профессиональными и этическими принципами, принятыми в данном профессиональном круге лиц.

Деловое общение условно делится на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда во время общения существует некая пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Прямое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, косвенное же не обладает таким сильным результатом, в нем непосредственно действует некие социально-психологические механизмы. В целом, деловое общение отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся конкретные задачи и цели, которые требуют определенного разрешения, что не позволяет нам прекратить процесс переговоров с партнером или партнерами  в любой момент (по крайней мере, без определенных потерь в получении информации для обеих сторон). В обычном дружеском общении же чаще всего не поднимаются такие вопросы, как конкретные задачи и цели, поэтому такое общение можно прекратить (по желанию обеих сторон) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.

 

Виды делового общения:

• беседы;

• переговоры;

• совещания;

• посещения;

• публичные выступления.

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей. Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом  или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. 

Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

• установление контакта;

• ориентирование в ситуации общения;

• обсуждение поставленной задачи;

• поиск решения поставленной задачи;

• завершение контакта.

Рефлексивное и нерефлексивное слушание

Выделяют два стиля ведения беседы, причём в её ходе один может сменять другой в зависимости от контекста.

Нерефлексивное слушание представляет собой первый этап овладения техникой слушания, т.е. представляет собой внимательное молчание без вмешательства в речь собеседника или с минимальным вмешательством. 

При нерефлексивном слушании контакт с собеседником поддерживается невербально и простейшими фразами, например: «Да», «понимаю», «угу», «почему» и т.д. Нерефлексивное слушание очень часто единственное, что необходимо собеседнику, поскольку каждый хочет быть, прежде всего, услышанным.

Даже при нерефлексивном слушании можно значительно облегчить общение с собеседником, поскольку, что даже незначительный знак внимания побуждает продолжать разговор, а нейтральные фразы снимают напряжение (вспомните, как вы сами себя чувствуете, когда вы говорите, а собеседник не произносит ни слова!).

Нерефлексивное слушание уместно в следующих случаях: 

— если собеседник хочет высказать свою точку зрения;

— если собеседник говорит о своих проблемах;

— в напряженных ситуациях;

— при разговоре с вышестоящим по должности (если, например, вас критикует начальник).

Таким образом, нерефлексивное слушание применяется, в основном, для недискуссионных разговоров, либо при угрозе возникновения конфликтной ситуации.

Рефлексивное слушание — вид слушания, который предполагает, помимо вслушивания в смысл произносимого, расшифровку закодированного в речи истинного сообщения и отражение мнения собеседника.

Рефлексивное слушание предполагает использование следующих приемов поддержки собеседника:

выяснение, уточнение: 

«я не понял»,

«повторите еще раз.

..», 

«что вы имеете в виду?»,

«не могли бы Вы объяснить?»

парафраз, то есть повторение слов собеседника своими словами, чтобы удостоверится, что вы его правильно поняли: 

«вы считаете, что …», 

«другими словами …»;

отражение чувств: 

«Мне кажется, Вы чувствуете…»,

«Понимаю, Вы сейчас разневаны…»;

побуждение: 

«ну и ….», 

«что дальше …»;

продолжение, то есть вклинивание во фразу собеседника и окончание ее своими словами, либо подсказывание слов;

оценки: «ваше предложение заманчиво», «мне не нравится»;

резюмирование:

«Итак, Вы считаете…», 

«Ваши слова означают…»,

«Другими словами…».

Приёмы повышения эффективности делового общения

Что препятствует эффективному деловому общению?

1. Недостаточное внимание и понимание важности общения;

2.Неправильные психологические установки отдельных работников:

— стереотип мышления;

— предвзятое мнение;

— неправильное отношение к чему-либо;

— отсутствие внимания и потеря интереса;

— неполнота фактического материала;

3.Плохая структура сообщений:

— ошибки в организации сообщения;

— неправильная оценка способностей получателя понять

сообщение;

— недостаточная достоверность;

4. Слабая память;

5.Отсутствие обратной связи.

Повышение эффективности делового общения:

• прием “нейтральная фраза” – в начале выступления произносится фраза, просто не связанная с основной темой, но имеющая значение, смысл, ценность для всех участников общения и этим фокусирует их внимание.

• прием “завлечения” – говорящий вначале произносит нечто трудновоспринимаемым образом (тихо, непонятно, неразборчиво, монотонно и т. п.), тем самым, провоцируя слушающего самому применять способы концентрации внимания.

• прием “установление зрительного контакта”:

— обвести аудиторию взглядом;

— пристально посмотреть на кого-нибудь;

—  фиксация взглядом нескольких человек в аудитории

•  прием “навязывания ритма” – постоянное изменение характеристик голоса и речи:

— громче;

— тише;

— быстрее;

— медленнее;

— скороговоркой;

— нейтрально и т. д.

Меняющийся ритм разговора не дает возможности слушателю расслабляться на монотонности и что-то пропустить.

• прием ориентировки – обращение особого внимания партнера на определенные, важные моменты в сообщении.

Ведение партнёрской беседы

Партнёрская беседа — это устный контакт между партнерами, связанными отношениями дела (рис. 3).

Умение бесконфликтно и продуктивно вести беседу – необходимое качество для того, кто хочет добиться успеха в жизни; это показатель общей культуры.

Прежде чем вступить в беседу, нужно продемонстрировать вашу готовность к общению улыбкой, повернутым к партнеру головой и телом, несколько наклоненным вперед туловищем. Обязательно внимательно оглядеть собеседника (его лицо, руки, движения). 

Задайте себе вопросы:           

• Что он из себя представляет? 

• В каком состоянии находится?

• Что в нем преобладает рациональное или эмоциональное?

• Каков его жизненный опыт? Его духовные ценности?

• Каким образом пришел к той позиции, которую излагает?

Тактика ведения переговоров, беседы непосредственно реализуется с помощью приемов позволяющих добиться поставленной цели.

На каждом этапе целесообразно использовать определенные приемы. Но существуют универсальные приемы ведения беседы, которые приемлемы на любой стадии переговоров:

• Прием «ухода» уклонение от борьбы: если затрагиваются вопросы, нежелательные для обсуждения. Пример «ухода» — просьба отложить рассмотрение проблемы, перенести на другое время или просто проигнорировать ее.

• Прием «выжидания» — используется, когда хотят затянуть переговоры чтобы прояснить ситуацию, получить информацию партнера и умолчать о своей позиции. Разновидность этого приема «салями — медленно, постепенное приоткрывание собственной позиции по аналогии с нарезанием тонкими кусочками колбасы «салями».

• Прием выражения согласия или несогласия  – способ подчеркивания  общности или различий с высказываниями партнера.

• Прием «пакетирования» или «увязки» — состоит в том, что обслуживается целый комплекс предложений.

• Прием — разделить проблему на отдельные составляющие — не пытаются решить проблему целиком, а выделяют в ней отдельные компоненты. Соглашения могут быть частичными; применяются при урегулировании конфликтов.

• Прием блоковой тактики – заключается в согласовании своих действий с партнерами, выступающими единым блоком.

• Прием завышения требования — запрашивается больше, чем необходимо.

• Прием ложные акценты – демонстрируется большая заинтересованность в решении вопроса, которой  не является первостепенными.

• Прием открытие позиции — партнеру дается информация о той позиции, которую вы намерены открыть.

• Прием сюрприз – неожиданность, принимается то предложение партнера, которое по всем расчетам не должно быть принято.

• Прием ультиматум – либо вы принимаете наше предложение, либо мы уходим с переговоров.

5 шагов к здоровому (и эффективному) общению

5 шагов к здоровому (и эффективному) общению | Центр психологии
  • Условия
    • Избранные
      • Зависимости
      • Тревожное расстройство
      • СДВГ
      • Биполярное расстройство
      • Депрессия
      • ПТСР
      • Шизофрения
    • Статьи
      • Расстройство адаптации
      • Агорафобия
      • Пограничное расстройство личности
      • Детский СДВГ 9S шизоаффективное расстройство
      • сезонное аффективное расстройство
      • сексуальная зависимость
      • специфические фобии
      • подростковая депрессия
      • травма
    9 0008
  • Откройте для себя
    • Темы о здоровье
      • Психическое здоровье чернокожих
      • Горе
      • Эмоциональное здоровье
      • Секс и отношения
      • Травма
      • Понимание терапии
      • Психическое здоровье на рабочем месте
    • Оригинальная серия 9 0002
    • Моя жизнь с ОКР
    • Хроники воспитателей
    • Эмпатия на работе
    • Секс, любовь и все вышеперечисленное
    • Родительский центр
    • Mindful Moment
  • 900 03 Новости и события
    • Новости психического здоровья
    • COVID-19
    • Live Town Hall: Психическое здоровье в центре внимания
  • Подкасты
    • Inside Mental Health
    • Inside Schizophrenia
    • Inside Bipolar
    9 0008
  • Тесты
    • Условия
      • Тест на симптомы СДВГ
      • Тест на симптомы тревоги
      • Тест на аутизм: Семья и друзья
      • Тест на симптомы аутизма
      • 900 03 Тест на биполярное расстройство
      • Тест на пограничную личность
      • Тест на СДВГ у детей
      • Тест на симптомы депрессии
      • Тест на расстройство пищевого поведения
      • Тест на симптомы нарциссизма
      • Тест на симптомы ОКР
      • Тест на психопатию
      • Тест на симптомы посттравматического стрессового расстройства 9000 8
      • Тест на шизофрению
    • Образ жизни
      • Тест на стиль привязанности
      • Тест на профессию
      • Тест на терапию?
      • Тест на определение домашнего насилия
      • Тест на эмоциональный тип
      • Тест на одиночество
      • Тест на стиль воспитания
      • Тест личности
      • Тест на отношения
      • Тест на стресс
      • Каков ваш сон?
  • Ресурсы
    • Лечение и поддержка
      • Найти поддержку
      • Предотвращение самоубийств
      • Лекарства и лекарства
      • Найти терапевта 9000 8
  • Медицинская экспертиза Научного консультативного совета — Джейн Коллингвуд, 17 мая 2016 г.

    Умение четко выражать свои мысли и умение хорошо слушать помогут вам избежать сильного стресса в ваших близких отношениях. К сожалению, мы с большей вероятностью будем неэффективно общаться с нашим партнером именно в то время, когда нам больше всего нужно донести свою точку зрения. На самом деле общение само по себе часто является основным источником трудностей.

    Когда мы чувствуем давление, мы можем не держать нашего партнера в курсе последних событий. Часто мы не слушаем должным образом, потому что заняты. Но эффективное общение о наших чувствах и идеях может предотвратить ненужное недопонимание и напряженность. Это хорошая идея, чтобы попытаться открыть каналы связи как можно больше. Возможно, вам придется активно искать время для разговора с партнером, например, во время автомобильных поездок или мытья посуды.

    Эффективное общение становится еще более важным в периоды повышенного стресса, например, во время праздников. В важные дни, связанные с большими ожиданиями, мелочи могут казаться гораздо большими.

    Приложите сознательные усилия, чтобы отработать следующие основные навыки общения:

    1. Слушание. Эффективное слушание требует концентрации , толерантности и чувствительности . Концентрация означает сосредоточение исключительно на том, что говорит говорящий. Толерантность предполагает непредубежденность в отношении того, что говорит другой человек, а не осуждающую или оборонительную позицию. Чувствительность означает принятие на борт выражаемых чувств так же, как и слов.
    2. Самовыражение. Сначала вам нужно прислушаться к себе, чтобы понять, что вы хотите донести. Если вы чувствуете себя сбитым с толку, потратьте несколько минут на то, чтобы обдумать свои мысли. Тогда вы будете готовы четко, честно и конструктивно изложить свое сообщение.
    3. Интерпретация языка тела. Невербальное общение сложно объяснить словами. Тем не менее, это центральная форма общения. По подсказкам в его или ее движениях можно понять, как другой человек воспринимает ваше сообщение. Мы постоянно улавливаем эти подсказки, даже не осознавая этого, но иногда игнорируем сообщения.
    4. Осознание ваших отличий. Восприятие людьми одного и того же события или информации может сильно различаться. Различное происхождение приводит к различным ожиданиям от мира, и мы склонны слышать то, что ожидаем услышать. Поставьте себя на место своего партнера и направьте свое сообщение именно ему или ей. Убедитесь, что он был получен точно, запросив отзыв. Также помните, что многие слова и понятия имеют разные значения, поэтому их часто можно неправильно истолковать.
    5. Разрешение конфликта. Конфликты естественным образом возникают всякий раз, когда люди живут вместе. Конфликты могут возникать по многим причинам, включая «черно-белое мышление», противоречащие друг другу стандарты или убеждения, нерешенные детские проблемы и фоновый стресс современной жизни.

    Последний медицинский осмотр 17 мая 2016 г.

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:

    Медицинский осмотр Научного консультативного совета — Джейн Коллингвуд 17 мая 2016 г.

    Читать далее

    • 5 лучших онлайн-курсов по управлению гневом в 2023 году

      Медицинский обзор Дебры Роуз Уилсон, доктора философии, MSN, RN, IBCLC, AHN-BC, CHT

      Гнев — это естественная эмоция, но она может вызвать проблемы, если вы чувствуете, что не можете с ней справиться . Вот пять лучших онлайн-курсов по управлению гневом в 2023 году.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Как перестать чувствовать себя одиноким

      Чувство одиночества не редкость. Вот что говорят эксперты о том, почему вы так себя чувствуете и как избавиться от этого чувства одиночества.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Может ли отказ от секса повлиять на ваш брак?

      Медицинское заключение Джанет Брито, PhD, LCSW, CST

      Отказ от сексуальных отношений в браке может быть формой насилия. Но практика здорового общения и сексотерапия могут помочь вам восстановить связь с вашим партнером.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Как справиться со слуховыми галлюцинациями

      Медицинский осмотр Николь Вашингтон, DO, MPH

      Со слуховыми галлюцинациями бывает трудно справиться. Но советы, такие как запись в дневнике или позитивный разговор с самим собой, могут помочь вам справиться с симптомами.

      ПОДРОБНЕЕ

    • Как определить и выразить свои эмоции

      Определение своих эмоций может помочь вам сохранить хорошее психическое здоровье. Советы, такие как разговор с доверенным лицом, могут помочь вам выразить эмоции, которые вы…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Распространенные причины, почему люди изменяют и как с этим справиться

      Медицинское заключение Дженнифер Литнер, LMFT, CST сексуальное желание, варьируются от человека к человеку. Но если вас обманывают, знайте, это не ваша вина. Есть способы…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Какие качества следует искать в спутнике жизни?

      Если вы ищете партнера, с которым хотите провести всю жизнь, это может улучшить ваше общее самочувствие, если он обладает такими качествами, как уважение и эффективность…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Является ли гиперсексуальность симптомом нарциссизма?

      Медицинское заключение Фрэнсиса Кюнле, MSN, RN-BC

      Существует связь между сексуальной зависимостью и нарциссизмом. Понимание связи может помочь вам ориентироваться в отношениях с сексуальным…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Что значит, когда кто-то говорит: «Я просто говорю»

      Использование фразы «просто говорю» после отрицательного комментария может игнорировать чувства человека. Но понимание того, как реагировать, может помочь вам установить ясность…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Признаки того, что вы саботируете свои отношения, и как это остановить

      0 Самосаботаж в отношениях происходит, когда кто-то ведет себя таким образом, который может положить конец отношениям, например, затаивает обиду и отказывается брать на себя обязательства.

      ПОДРОБНЕЕ

    Стройте прочные отношения: 7 правил эффективного общения

    Спросите любого консультанта, эксперта по свиданиям или пастора, в чем секрет прочных отношений, и почти каждый из них скажет вам, что эффективное и открытое общение является ключом.

    Итак, вне зависимости от того, вступаете ли вы в новые отношения, расцветаете ли вы в постоянных долгосрочных отношениях или увядаете под напряжением разорванных отношений, вот несколько проверенных временем правил эффективного общения, которые работают в любых обстоятельствах.

    7 правил эффективного общения в любых отношениях

    Эти семь правил — истинные принципы, которые помогут вам говорить то, что вам нужно, сохраняя при этом приличия и душевное спокойствие.

    1. Знайте цель разговора : Прежде чем сказать другому человеку хотя бы одно слово, узнайте, почему вы это делаете. Общение не будет эффективным, если вы не знаете, чего вы надеетесь достичь с его помощью.
    2. Не отвлекайтесь от дела  : Сосредоточьтесь на главной проблеме, которую вам нужно решить. Не пытайтесь решить все вопросы сразу и не уходите от темы. Воздержитесь от примешивания второстепенных вопросов, которые могут запутать основной вопрос. Придерживайтесь конкретики и не делайте общих заявлений.
    3. Старайтесь не начинать предложение с «Вы». :  Начало предложения с «Вы» может звучать как обвинение и заставить другую сторону защищаться. Это очень важно при обсуждении последствий вредных действий. Попробуйте использовать утверждения «я чувствую», а не «ты есть».
    4. Слушайте, слушайте, слушайте :  Послушайте, что говорит другой человек, и выслушайте его позицию по этому вопросу. Просто слушайте (особенно если это изменчивая тема) и не перебивайте. Обобщите им то, что вы слышали от них, пытаясь сопереживать, даже если вы не согласны. Дайте им почувствовать, что вы понимаете их позицию. Это избавит другую сторону от оборонительной позиции и даст ей возможность услышать ваши мысли и чувства.
    5. Говорите так, как хотите, чтобы говорили с вами : Поддержание позитивного тона и передача позитивных эмоций могут привести к положительной взаимности, динамике отношений одной стороны, отражающей позитивные действия другой стороны. Как гласит старая поговорка, вы получите больше, используя мед, чем уксус.
    6. Делайте это о нас, а не обо мне :  Поймите, что речь идет не только о вас. У другого человека тоже есть мысли, чувства и потребности.

    Добавить комментарий