Правила этики в общении с другими людьми: Правила общения с людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Правила общения с людьми – НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

Содержание

  1. Что такое речевая этика и этикет?
  2. Этические нормы и принципы
  3. Виды
  4. Основные правила общения
  5. Как правильно разговаривать?
  6. Культура эффективного общения

Каждый человек постоянно находится в контакте с окружающими. Для того чтобы общение между людьми было взаимно вежливое и учтивое, следует придерживаться определенных правил, которые помогут избежать межличностного конфликта, а их негласное соблюдение оставит после беседы приятное впечатление.

В каждой новой группе или компании необходимо применять свои определённые правила, нередко необходим индивидуальный подход к человеку. Общение дома с родными сильно отличается от манеры человека говорить на работе или в дружеской компании.

Что такое речевая этика и этикет?

Речевая этика – свод правил для приличного речевого поведения, основанный на моральных и историко-культурных традициях. Главным принципом речевого этикета является паритетность – равенство всех сторон при общении.

В понятие речевой этикет входит сумма всех норм общения. Эти правила никто не оформлял в единый сборник, однако их стоит придерживаться любому образованному и воспитанному человеку.

Чаще всего этикет соблюдается для того, чтобы понравиться другим людям и выглядеть лучше в их глазах.

Сущность разницы между этикой и этикетом заключается в том, что этика формируется в области мышления, которая недоступна для внешнего наблюдения. Этикет же проявляется только во внешней среде. Этикет отражает психолого-социальную сторону личности, в то время как этика – нравственную и мотивационную.

Этика и этикет видны в поступках и при коммуникации. Однако этика будет проявляться в самооценке и критерии оценки, процессы и результаты не всегда будут открыты людям. Этикет доступен для наблюдения. Иногда человек соблюдает правила этикета автоматически, не задумываясь о своём действии, реже это делается намеренно и «на публику».

Этические нормы и принципы

Этические нормы и принципы, заложенные в человеке, составляют основу нравственности каждой личности. Часто их представляют как совесть. Данные нормативы и человеческие качества не очевидны. Каждая оценка поступков других людей субъективна. Характер оценок зависит от особенностей каждого индивидуума.

Этические нормы заключены в специальных речевых формулах, которые в разных ситуациях способны раскрыть истинные намерения человека. Приветствие всегда задаёт тон разговору. Учитывая социальный статус каждого собеседника, выбирается один из двух вариантов обращения друг к другу: ТЫ-общение или ВЫ-общение.

Для установления контакта и поддержания разговора следует постоянно обращаться к человеку по имени, имени-отчеству или с учетом его служебного положения, зависит от ранга и взаимоотношений между вами.

Обращения помогают собеседнику понять ваше отношение к нему, от этого и ему проще выстроить порядок разговора с вами.

Стоит обращать внимание на культурные и исторические традиции при приветствии и общении с незнакомыми людьми. Ранее к человеку могли обратиться так: гражданин, гражданка, мужчина, женщина. В нынешних социальных условиях ведётся выработка универсального приветствия как к мужчине, так и к женщине.

При обращении к близким людям или детям могут применяться слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами или весёлые перифразы вместо обращения как такового. Часто это используется при эмоциональной беседе.

В каждом языке и каждой культуре существует набор этикетных формул. Они помогают выразить ваши намерения. Например, при просьбе о прощении используются такие слова, как «прости (те)» и «извини (те)».

В просьбе лучше всего использовать непрямые высказывания, которые уменьшат в глазах собеседника личную заинтересованность в действии и дадут право выбора. Примерами таких конструкций служат фразы: «Не могли бы вы… /Не подскажете ли вы…?»

Формулы поздравлений гораздо проще. Они выглядят таким образом: обращение, повод, затем пожелания.

Старайтесь говорить от души, не читайте строки из магазинной открытки – это оскорбительно для того, кто принимает поздравление.

Некоторые речевые этикетные модели могут быть связаны не только с канонами, но и с правилами современной жизни или с устоями определённой группы лиц. В таком случае эти формы можно считать за ритуалы отдельной группы.

Нежелание обидеть, задеть чувства человека, вызвать дискомфорт ведёт к применению эвфемизмов. Эвфемизм – нейтральная по смыслу фраза, которая не несёт эмоциональной нагрузки. Смягчающими приёмами общения являются аллюзии и намёки. В традициях русского речевого этикета не принято говорить о присутствующих рядом людях в третьем лице. Данный приём позволяет всем находиться в общем информационном пространстве и всем быть вовлечёнными в разговорную ситуацию.

Вежливое поведение подразумевает, что вы будете выслушивать речь собеседника от начала и до конца. Это показывает ваше уважение к нему. Перебивают чаще мужчины – таков вывод учёных-психологов, женщины более корректны по обращению к собеседнику. Перебивание – признак потери заинтересованности в ведении разговора.

Виды

Общение можно разделить на два вида:

  • вербальное;
  • невербальное.

Вербальное общение осуществляется при помощи слов, его можно разделить на письменное и устное. В любом виде вербального общения используется язык. Язык понимается как система знаков и способов их соединения в одно слово, следом в одно предложение или мысль. Любой язык неоднороден, его можно разделить на литературный и не литературный. Литературная форма языка является образцом с устоявшимися нормами и правилами.

Основой вербального общения являются речевые ситуации. Их можно разделить на:

  • говорение – применение языка для передачи информации;
  • слушание – восприятие информации на понятном языке;
  • письмо – перенос речи в письменный вид;
  • чтение – воспроизведение текста на знакомом языке с бумажного носителя.

Невербальное общение сложнее для восприятия, но, познав его основы, можно лучше понять собеседника, увидеть его истинные отношение и чувства. Если рассматривать средства невербального общения, то к нему можно отнести любые внешние проявления эмоций при разговоре.

Жесты – движения руками и головой. Такой метод передачи информации между людьми признан самым древним из всех существующих. В современных реалиях пытаются создать общепринятый словарь жестов, однако в каждой стране жесты имеют разный исторический смысл. Поэтому при общении лучше всего заранее узнать про значение излюбленных вами жестов.

 

Мимика – движение мышц лица. Основную информацию для собеседника при общении несут губы и брови. Отдельно стоит рассмотреть контакт глазами как часть мимики. Визуальные контакты тоже несут определённую смысловую нагрузку:

  • Деловой взгляд – в данном случае вы глядите в лоб партнёру, это помогает создать более серьёзную атмосферу.
  • Социальный взгляд устремлён в треугольник между глазами и ртом. Это помогает разрядить обстановку и сделать её более дружественной.
  • Интимный взгляд чаще всего направлен на шею или грудь.
    Если такой взгляд взаимен, это говорит о высокой заинтересованности друг к другу.
  • Взгляд искоса чаще всего рассматривается как знак враждебности или пренебрежения.

Пантомимика – движения всего тела. Сюда можно отнести осанку, позу и походку.

При общении в ходьбе всем собеседникам следует применять одинаковый темп ходьбы, желательно одинаковую походку.

Основные правила общения

Среди огромного количества правил, которые регулируют общение между людьми, необходимо выделить несколько самых важных, к тому же универсальных. Первое, что необходимо сделать – наладить зрительный контакт с собеседником.

При общении следует часто отвлекаться именно на глаза партнёра. Иначе может появиться ощущение, что в разговоре собеседник не нужен, а важнее какие-либо другие дела.

Стараясь установить зрительный контакт, не стоит слишком сильно усердствовать. Старайтесь не оказываться слишком близко к собеседнику. Большинство подумают, что вы нарушаете его личное пространство, это часто приводит к разладу в разговоре.  Оптимальным расстоянием считается один метр.

Необходимо знать, что человека уместнее называть по имени. Когда в корректной форме вы назовёте собеседника по имени, в его глазах вы будете крайне вежливым человеком, вашим просьбам будет труднее отказать. Но частое упоминание имени, особенно в одной форме, надоедает. Стоит узнать, как к собеседнику лучше всего обращаться, чтобы не вызвать у него дискомфорт.

Постоянно наблюдайте за настроением партнёра – это оказывает сильное влияние на ведение разговора. При хорошем или среднем настроении лучше всего лишний раз улыбнуться, а при плохом – ненавязчиво узнать причины. Каждому человеку приятно осознавать, что его проблемами кто-то интересуется. Но при этом не стоит пытаться «прочитать» мысли – это способно отвернуть от вас собеседника. Лучше всего дождаться момента, когда вам расскажут о жизненных проблемах и неурядицах.

При общении необходимо постоянно слышать собеседника. Каждый может начать давать какие-либо советы, не услышав мнение собеседника по данному вопросу. Такая позиция может поставить под сомнения искренность ваших слов и советов.

Необходимо слушать своего собеседника, полностью вникнуть в его ситуацию, осознать его желания и возможности. Это позволит вам проще друг с другом общаться.

Как правильно разговаривать?

Ежедневно мы заводим беседы с разными людьми. Помимо обязательных правил существуют ситуативные, которые необходимо применять только при общении с определённым кругом лиц.

При общении с друзьями или в быту многие считают, что рамок нет. Частые острые шутки, использование «прозвищ» при других людях, разговор на повышенных тонах – это не укрепляет дружеские связи, а скорее наоборот.

Всегда при общении с близкими людьми необходимо проявлять уважение – оно всегда в почёте, какое бы общество вас ни окружало.

При общении с детьми необходимо помнить, что дети не будут делать то, что вы им скажете.  Дети, скорее всего, будут проецировать ваше поведение на окружающих или же на вас, будут общаться с пожилыми и взрослыми также как и вы. Нельзя давить на детей только собственной физической силой, ведь позже дети, старшие и младшие, применят этот приём на вас. Необходимо всегда находить общий язык с ними и выходить из любых ситуаций так, чтобы все были довольны. Следует уделить особое внимание общению ребёнка со сверстниками.

При общении в деловой среде необходимо запомнить, что «краткость – сестра таланта». Всегда следует выражать свои мысли кратко, но ёмко, без воды и лишней информации. Необходимо постоянно выслушивать коллег по работе, учитывать их мнения при решении разных вопросов. Следует держать на высоком уровне культуру не только речи, но и письма.

В соцсетях можно увидеть много аспектов личной и даже интимной жизни многих пользователей. Этикет рекомендует не делать этого. Не стоит выставлять всю свою жизнь напоказ. В социальных сетях не стоит отвечать «троллям» на их неуместные, часто оскорбительные сообщения и комментарии.

Этикет не приветствует частое использование сокращений в сообщениях.

При общении по телефону стоит всегда проявлять вежливость. Даже, если вам позвонил незнакомый человек, постарайтесь узнать цель его звонка. Необходимо помнить, что отвечать лучше всего на звонок быстро – оперативность понравится любому человеку. 

Существует ряд правил разговоров по телефону:

  1. Не рекомендуется звонить до 9 часов утра и после 9 часов вечера.
  2. Разговор должен начинаться с фразы приветствия.
  3. Всегда представляйтесь по имени, особенно, если звоните незнакомому или малознакомому человеку.
  4. Необходимо узнать, удобно ли вашему собеседнику вести разговор.
  5. Общение по телефону не должно длиться слишком долго.
  6. Вести разговор необходимо доброжелательным тоном.
  7. Мысли необходимо выражать кратко.
  8. Заканчивать разговор необходимо только после того как убедитесь, что ваш собеседник сказал и узнал всё необходимое.

При общении с инвалидами необходимо проявить толерантность и терпение.

 Следует общаться с ними на равных, несмотря на их заболевание. Их сфера общения должна быть такой же большой, как и у всех, ведь сейчас процесс инклюзии идёт полным ходом.

Культура эффективного общения

Культура общения всегда закладывается в детстве родителями, друзьями, школьным окружением. Часто те модели общения, которые использовались в детстве, могут быть неэффективны при общении во взрослом состоянии. Для того чтобы общение было эффективным, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Необходимо установить контакт с собеседником. Без него общение может полностью потерять смысл.
  • Необходимо придерживаться одинакового темпа в речи.
  • Желательно занять аналогичное положение тела.
  • Не следует говорить много и витиевато. Лучше всего, чтобы речь обладала конкретикой.
  • Постоянно обращать внимание на невербальные инструменты общения.
  • При окончании разговора лучше всего сделать некий вывод, правильно ли собеседники поняли мысли и слова друг друга.

В современном мире необходимо знать правила ведения бесконфликтного диалога с людьми в разных ситуациях, уметь наладить контакт с людьми любого социального статуса. Каждый уважающий себя человек должен усвоить культуру эффективного общения. Возможно написание личной памятки со всеми правилами общения с людьми.

Правила этикета должны знать те, кто стремится быть успешным человеком вне зависимости от пола, расы, социального статуса и возраста.


 

Правила общения с людьми

Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди. Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное. Для большего взаимопонимания и с целью не нарушать свободы и взгляды других были придуманы некоторые правила общения с людьми. Замечено, что при использовании хотя бы основных правил общения, люди зачастую добиваются расположения других и имеют репутацию приятного собеседника. Такая способность правильного общения положительно влияет и на карьерный рост.

Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Правила общения с друзьями

Казалось бы, что при общении с друзьями не нужны никакие правила, ведь это близкие нам люди, которые воспринимают нас такими, какие мы есть. Это заблуждение, которое может привести к потере контакта. Например, в общении с другом при посторонних, мы, как правило, не переходим на «Вы», и частенько обращаемся к собеседнику не по имени, а по «кличке». Нам в голову не приходит, что человеку это может быть неприятным.

Сначала мы позволяем себе «колкие шуточки» и насмешки в адрес друзей, слегка пренебрежительный тон, а затем искренне удивляемся, почему в нашей жизни так мало хороших друзей или почему они больше не хотят проводить вместе с нами время.

Хочется отметить, что как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, начальник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других.

На тему правил общения и коммуникации написана масса книг, в которых можно найти рекомендации и советы на все случаи жизни. Очень популярны такие авторы как Дейл Карнеги и Аллан Пиз. Из всей литературы можно выделить несколько самых важных правил, которые остаются важными и уместными уже многие годы, так сказать золотые правила общения. К ним смело можно отнести следующее:

  1. Всегда улыбайтесь. Улыбка вызывает позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника (или даже группу людей).
  2. Чётко изъясняйтесь. Особенно, если дело касается деловой встречи или просто серьёзного разговора. Кстати, если ваш собеседник мужчина, делайте упор на это правило вдвойне.
  3. Будьте вежливы. И не имеет значения, разговариваете ли вы с начальником или подчинённым, обслуживающим персоналом или ребёнком – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.

Правила общения с детьми

Ребёнок – это всего лишь маленький взрослый и общение с ним также требует определённых навыков. Помните, дети делают не то, что вы говорите, а повторяют то, что вы делаете. К чужим детям в школе, магазине, на улице следует обращаться на «Вы», это поднимает их самооценку и возвышает вас в их глазах.

Не стоит давать понять ребёнку, что вы сильнее даже чисто физически, иначе со временем сами «напоритесь» на такой же аргумент. Выслушивайте детей до конца, не перебивайте его со словами: «я так сказала, мне виднее», иначе в вашей семье вырастет очень замкнутый ребёнок. Дети имеют право на защиту своей точки зрения.

И самое главное правило в общении с детьми – это всегда старайтесь находить с ними общий язык. Из любой ситуации есть выход, который устроит обе стороны, просто нужно потрудиться и найти его.

10 правил общения с людьми

Близкие люди часто прощают нам наши ошибки (будь то обидные слова или глупые поступки), а вот все остальные выбирают «просто больше не иметь с ним дела». Поэтому, при первой встрече или редких встречах с малознакомыми людьми в общении следует придерживаться 10-ти простых правил:

  1. Слушать больше, чем говорить.
  2. Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.
  3. Думать, прежде чем сказать.
  4. Не высмеивать собеседника.
  5. Не перебивать, давая возможность высказаться.
  6. Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.
  7. Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.
  8. Уважать точку зрения собеседника.
  9. Называть собеседника по имени.
  10. При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение сослуживцев а и много новых и интересных друзей.

 

Похожие статьи

Формулы речевого этикета

Знаете ли вы, что в каждом языке есть свои определенные формулы речевого этикета, знание которых помогает людям избежать неловких ситуаций в общении? «Что же это за секретные формулы?» – спросите вы. А в том-то и дело, что никого секрета здесь нет и, наверняка, все эти фразы вас ещё в детстве заставили заучить родители.

Речевое поведение

Правила речевого поведения ребёнок впитывает буквально с материнским молоком, ведь с самого детства он учиться контактировать с окружающим миром с помощью своей речи. Но несмотря на всё это, далеко не каждый обладает умением показать свою культуру воспитание с помощью языка общения.

Аспекты культуры речи

Всем нам известно, что грамотная, взвешенная и чёткая речь – один из главных атрибутов успешного человека. Но что именно подразумевается под понятием «культура речи»? Именно об этом, а также об аспектах, которые позволяют узнать культурный ли человек перед нами вы узнаете в этом материале.

Коммуникативная культура

Понятие «коммуникативная культура» довольно обширно, и вдаваться во все тонкости этики общение в этом материале мы не станем. Тем не менее, даже основы основ культуры речи многие из нас (по не знанию или по привычке) просто игнорируют, хотя первое впечатление, произведённое по одной только фразе, изменить очень тяжело.

Этический кодекс: английский

Преамбула

Основная задача профессии социального благополучие и помочь удовлетворить основные человеческие потребности всех людей, с особое внимание к потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимые, угнетенные и живущие в нищете. Историческая и определяющая особенность социальной работы — это двойная направленность профессии на индивидуальное благополучие в социальный контекст и благополучие общества. Основой социальной работы является внимание к силам окружающей среды, которые создают, способствуют и устраняют проблемы в жизни.

Социальные работники содействуют социальной справедливости и социальным изменениям с и далее от имени клиентов. «Клиенты» используется для обозначения физических лиц, семьи, группы, организации и сообщества. Социальные работники чутко относиться к культурному и этническому разнообразию и стремиться положить конец дискриминации, угнетение, нищета и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия может быть в форме непосредственной практики, организации сообщества, надзора, консультации, администрация, защита, социальные и политические действия, политика разработка и внедрение, образование, исследования и оценка. Социальные работники стремятся повысить способность людей решать свои собственные проблемы. потребности. Социальные работники также стремятся повысить отзывчивость организаций, сообществ и других социальных институтов для отдельных лиц. потребности и социальные проблемы.

Миссия профессии социального работника коренится в наборе основных ценности. Эти основные ценности, принятые социальными работниками на протяжении история профессии, являются основой уникальной цели социальной работы и перспектива:

  • служба
  • социальная справедливость
  • достоинство и ценность человека
  • важность человеческих отношений
  • целостность
  • компетенция.

Это созвездие основных ценностей отражает уникальность социальной рабочая профессия. Основные ценности и вытекающие из них принципы должны быть сбалансированным в контексте и сложности человеческого опыта.

Цель Кодекса этики NASW

Профессиональная этика лежит в основе социальной работы. В профессии есть обязательство сформулировать свои основные ценности, этические принципы и этические стандарты. Этический кодекс NASW устанавливает эти ценности, принципы и стандарты поведения социальных работников. Кодекс актуален для всех социальные работники и студенты социальной работы, независимо от их профессиональной функции, условия, в которых они работают, или группы населения, которую они обслуживают.

Этический кодекс NASW служит шести целям:

  1. Кодекс определяет основные ценности, на которых основывается миссия социальной работы основанный на.
  2. Кодекс обобщает общие этические принципы, отражающие основные ценности профессии и устанавливает набор конкретных этических стандарты, которыми следует руководствоваться в практике социальной работы.
  3. Кодекс разработан, чтобы помочь социальным работникам определить соображения, когда профессиональные обязательства противоречат или этические возникают неопределенности.
  4. Кодекс устанавливает этические стандарты, которым должна соответствовать широкая общественность. может привлечь к ответственности профессию социального работника.
  5. Кодекс знакомит специалистов-практиков, впервые работающих в сфере социальной работы, с миссию, ценности, этические принципы и этические стандарты, а также поощряет всем социальным работникам заниматься самообслуживанием, постоянным образованием и другими деятельности, чтобы обеспечить их приверженность тем же основным характеристикам профессия.
  6. Кодекс формулирует стандарты, которым должна соответствовать сама профессия социального работника. можно использовать для оценки того, занимались ли социальные работники неэтичными руководить. NASW имеет формальные процедуры для вынесения решений по этике жалобы, поданные против его членов.* Присоединяясь к настоящему Кодексу, социальные работники обязаны сотрудничать в его реализации, участвовать в судебных разбирательствах NASW и соблюдать любые Дисциплинарные постановления NASW или основанные на них санкции.

Кодекс предлагает набор ценностей, принципов и стандартов, которыми можно руководствоваться принятие решений и поведение при возникновении этических проблем. Он не обеспечивает набор правил, предписывающих, как социальные работники должны действовать в любых ситуациях. Конкретные применения Кодекса должны учитывать контекст в которые он рассматривает, и возможность конфликтов между положениями Кодекса ценности, принципы и стандарты. Этическая ответственность вытекает из всех человеческих отношения, от личных и семейных до социальных и профессиональных.

* Для получения информации о процессе проверки NASW Professional см. Процедуры NASW для Профессиональный обзор.

Кроме того, Этический кодекс NASW не определяет, какие ценности, принципы и стандарты являются наиболее важными и должны перевешивать другие в случаев, когда они противоречат друг другу. Разумные различия во мнениях могут и должны существуют среди социальных работников в отношении способов, которыми ценности, этические Принципы и этические стандарты должны быть ранжированы, когда они противоречат друг другу. Этическое принятие решений в той или иной ситуации должно основываться на суждение отдельного социального работника, а также следует учитывать, как вопросы будут оцениваться в процессе экспертной оценки, где этические стандарты профессии будет применяться.

Этическое принятие решений — это процесс. В ситуациях, когда возникает конфликт обязательства, социальные работники могут столкнуться со сложными этическими дилеммами на которые нет простых ответов. Социальные работники должны учитывать все ценности, принципы и стандарты настоящего Кодекса, применимые к любой Ситуация, в которой оправдано этическое суждение. Решения социальных работников и действия должны соответствовать как духу, так и букве настоящего Кодекса.

В дополнение к этому Кодексу существует множество других источников информации о этическое мышление, которое может быть полезным. Социальные работники должны учитывать этические теория и принципы в целом, теория и исследования социальной работы, законы, нормативных актов, политики агентства и других соответствующих кодексов этики, признавая что среди кодексов этики социальные работники должны рассматривать Кодекс NASW Этики как их первоисточник. Социальные работники также должны быть осведомлены о влияние на принятие этических решений их клиентами и их собственными личными ценности, культурные и религиозные убеждения и обычаи. Они должны знать любые конфликты между личными и профессиональными ценностями и справляться с ними ответственно. За дополнительными указаниями социальные работники должны обращаться к соответствующую литературу по профессиональной этике и этичному принятию решений и искать соответствующие консультации при возникновении этических дилемм. Это может включать консультация с агентством или организацией социальной работы по вопросам этики комитет, регулирующий орган, знающие коллеги, руководители или юрисконсульт.

Могут возникнуть случаи, когда этические обязательства социальных работников противоречат политики агентства или соответствующих законов или нормативных актов. Когда возникают такие конфликты, социальные работники должны приложить ответственные усилия для разрешения конфликта в способом, который согласуется с ценностями, принципами и стандартами, выраженными в этом Кодексе. Если разумное разрешение конфликта не представляется возможным, социальные работники должны обратиться за надлежащей консультацией, прежде чем принимать решение. Этический кодекс NASW должен использоваться NASW и отдельными лицами, агентства, организации и органы (такие как лицензионные и регулирующие советы, страховщики профессиональной ответственности, суды, советы агентств директоров, государственных учреждений и других профессиональных групп), которые выбирают принять его или использовать в качестве системы отсчета. Нарушение стандартов в этом Кодекс не подразумевает автоматически юридическую ответственность или нарушение закона.

Такое определение может быть сделано только в контексте правовых и судебных производство. Предполагаемые нарушения Кодекса будут рассмотрены коллегами обзор процесса. Такие процессы, как правило, отделены от юридических или административные процедуры и ограждены от судебного пересмотра или судебного разбирательства позволить профессии консультировать и дисциплинировать своих членов.

Кодекс этики не может гарантировать этичное поведение. Более того, кодекс этика не может решить все этические проблемы или споры или захватить богатство и сложность, связанная со стремлением сделать ответственный выбор в моральное сообщество. Скорее, этический кодекс устанавливает ценности, этические принципов и этических норм, к которым стремятся профессионалы и в соответствии с которыми их действия могут быть оценены. Этическое поведение социальных работников должно от их личного обязательства участвовать в этической практике. НАСВ Кодекс этики отражает обязательство всех социальных работников поддерживать профессиональные ценности и действовать этично. Принципы и стандарты должны быть применяется людьми с хорошим характером, которые различают моральные вопросы и, добросовестно стремиться выносить надежные этические суждения.

С ростом использования коммуникационных технологий в различных аспектах практики социальной работы, социальные работники должны быть осведомлены об уникальных проблемы, которые могут возникнуть в связи с сохранением конфиденциальности, информированное согласие, профессиональные границы, профессиональная компетентность, запись хранение и другие этические соображения. В общем, все этические нормы в настоящего Кодекса этики применимы к взаимодействиям, отношениям или коммуникации, независимо от того, происходят ли они лично или с использованием технологий. Для целей настоящего Кодекса «технологические услуги социальной работы» включают любые услуги социальной работы, связанные с использованием компьютеров, мобильных или стационарные телефоны, планшеты, видеотехника или другие электронные или цифровые технологии; это включает использование различных электронных или цифровых платформах, таких как Интернет, онлайновые социальные сети, чаты, текстовые обмен сообщениями, электронная почта и новые цифровые приложения. Технологии Услуги социальной работы охватывают все аспекты практики социальной работы, в том числе психотерапия; индивидуальное, семейное или групповое консультирование; сообщество организация; администрация; защита интересов; посредничество; образование; надзор; исследовать; оценка; и другие социальные службы. Социальные работники должны быть в курсе новых технологических разработок, которые могут быть использованы в практика социальной работы и то, как к ним применяются различные этические стандарты.

Профессиональная забота о себе имеет первостепенное значение для компетентного и этичного социального трудовая практика. Профессиональные требования, сложный климат на рабочем месте и подверженность травме гарантирует, что социальные работники сохранят личную и профессиональное здоровье, безопасность и честность. организации социальной работы, учреждениям и учебным заведениям рекомендуется содействовать организационная политика, практика и материалы для поддержки социальных работников самостоятельное лечение.

Этические принципы

Следующие общие этические принципы основаны на ядре социальной работы. ценности служения, социальной справедливости, достоинства и ценности человека, важность человеческих отношений, честности и компетентности. Эти Принципы излагают идеалы, к которым должны стремиться все социальные работники.

Значение: Служба
Этический принцип: Основная цель социальных работников — помогать нуждающимся и решать социальные проблемы

Социальные работники ставят служение другим выше личных интересов. Социальные работники опираться на свои знания, ценности и навыки, чтобы помогать нуждающимся и решать социальные проблемы. Социальные работники поощряются к волонтерской работе части своих профессиональных навыков, не ожидая значительного финансовая отдача (услуга pro bono).

Значение: Социальная справедливость
Этический принцип:
Социальные работники бросают вызов социальной несправедливости.

Социальные работники стремятся к социальным изменениям, особенно с участием и от имени уязвимых и угнетенных лиц и групп людей. Социальное Усилия рабочих по социальным изменениям сосредоточены в первую очередь на проблемах бедности, безработица, дискриминация и другие формы социальной несправедливости. Эти мероприятия направлены на повышение чувствительности и знаний о притеснении и культурное и этническое разнообразие. Социальные работники стремятся обеспечить доступ к необходимая информация, услуги и ресурсы; равенство возможностей; и значимое участие в принятии решений для всех людей.

Ценность: Достоинство и ценность человека
Этический принцип: Социальные работники уважают присущее достоинство и ценность человека.

Социальные работники заботливо и уважительно относятся к каждому человеку, индивидуальных различий и культурного и этнического разнообразия. Социальные работники способствовать социально ответственному самоопределению клиентов. Социальные работники стремиться расширить возможности и возможности клиентов измениться и решить их собственные потребности. Социальные работники осознают свою двойную ответственность за клиентов и общества в целом. Они стремятся разрешить конфликты между интересы клиентов и интересы общества в целом в социально ответственном в соответствии с ценностями, этическими принципами и этическими стандартами профессии.

Значение: Важность человеческих отношений
Этический принцип: Социальные работники признают центральную важность человеческие отношения.

Социальные работники понимают, что отношения между людьми важным средством перемен. Социальные работники привлекают людей как партнеров в процессе помощи. Социальные работники стремятся укрепить отношения среди людей в целенаправленных усилиях по продвижению, восстановлению, поддержанию и повысить благосостояние отдельных лиц, семей, социальных групп, организации, сообщества.

Значение: Целостность
Этический принцип: Социальные работники ведут себя заслуживающим доверия образом.

Социальные работники постоянно осведомлены о миссии профессии, ценностях, этические принципы, этические стандарты и практика в соответствии с с ними. Социальные работники должны принимать меры по уходу за собой профессионально и лично. Социальные работники действуют честно и ответственно и продвигать этические нормы со стороны организаций, с которыми они аффилированы.

Значение: Компетентность
Этический принцип: Социальные работники практикуют в рамках своей компетенции и развивать и повышать свою профессиональную квалификацию.

Социальные работники постоянно стремятся повышать свои профессиональные знания. и навыки и применять их на практике. Социальные работники должны стремиться внести свой вклад в базу знаний профессии.

Профессиональная этика и кодексы поведения

Профессиональная этика – это принципы, регулирующие поведение человека или группы в деловой среде. Как и ценности, профессиональная этика устанавливает правила того, как человек должен вести себя по отношению к другим людям и институтам в такой среде.

Примечание

В отличие от ценностей, профессиональная этика часто кодифицируется как набор правил, которыми пользуется определенная группа людей.

Это означает, что все представители определенной группы будут использовать одну и ту же профессиональную этику, даже если их ценности могут быть уникальными для каждого человека.

Кодекс представляет собой пример систематизированного набора правил профессиональной этики для тех, кто решил заняться профессией иммиграционного консультанта.

Этические принципы

Этические принципы лежат в основе всех профессиональных кодексов поведения. Этические принципы могут различаться в зависимости от профессии; например, профессиональная этика, относящаяся к практикующим врачам, будет отличаться от той, которая относится к юристам или агентам по недвижимости.

Однако существуют некоторые универсальные этические принципы, применимые ко всем профессиям, в том числе:

  • честность
  • надежность
  • лояльность
  • уважение к другим
  • соблюдение закона
  • делать добро и избегать вреда другим
  • подотчетность.
Кодексы поведения

Профессиональные кодексы поведения опираются на эти профессиональные этические принципы в качестве основы для предписания необходимых стандартов поведения для представителей профессии. Они также стремятся изложить ожидания, которые профессия и общество возлагают на своих членов.

Целью кодексов поведения является предоставление рекомендаций по минимальным стандартам надлежащего поведения в профессиональном контексте. Кодексы поведения соседствуют с общим законом страны и личными ценностями представителей профессии.

Примечание

Основная ценность профессионального кодекса поведения заключается не в том, что он является контрольным списком для дисциплинирования несоответствующих требованиям членов, хотя нарушения кодекса поведения обычно влекут за собой профессиональные дисциплинарные последствия.

Скорее, его основная ценность заключается в том, чтобы действовать как подсказка для поощрения этического принятия решений представителями этой профессии.

Профессиональные кодексы поведения приносят пользу:

  • общественности, поскольку укрепляют доверие к профессии
  • клиентов, поскольку они обеспечивают большую прозрачность и уверенность в том, как будут решаться их дела
  • представителей профессии, поскольку они обеспечивают поддерживающую основу для сопротивления давлению, побуждающему действовать ненадлежащим образом, и для принятия приемлемых решений в так называемых «серых зонах»
  • профессии в целом, поскольку они обеспечивают общее понимание приемлемой практики, которая способствует коллегиальности и позволяет применять более справедливые дисциплинарные процедуры
  • других, имеющих дело с этой профессией, так как эта профессия будет считаться более надежной и с ней будет легче иметь дело.
Другие участники профессиональной этики
Фидуциарные обязанности

Когда консультант соглашается помочь клиенту, он соглашается взять на себя ответственность за этого человека и его иммиграционный вопрос. Клиент становится зависимым от консультанта в отношении этой помощи. Это доверительные отношения между доверенным лицом (консультантом) и принципалом (клиентом). Даже без Кодекса эти доверительные отношения означают, что консультант имеет определенные обязательства перед своим клиентом.

Договорные обязательства

Когда консультант заключает договор (или письменное соглашение) с клиентом, это создает юридически обязывающие обязательства по выполнению условий договора определенным образом. Это включает в себя обязанность действовать с усердием, должным вниманием и умением, а также подразумевает такие обязательства, как конфиденциальность и честность, даже если они специально не указаны в договоре.

Многие этические проблемы, вероятно, связаны с отношениями консультантов с клиентами. Большинство из них можно преодолеть, включив в письменное соглашение четкие условия о том, как будут решаться определенные вопросы, такие как обмен конфиденциальной информацией, использование переводчиков, возмещение и выставление счетов.

Добавить комментарий