Как подготовиться к публичному выступлению?
Содержание статьи
Каждому из нас хотя бы раз приходилось выступать, это могла быть защита курсовой или дипломной работы в университете, презентация проекта на работе или даже публичное выступление перед аудиторией. Любое выступление требует тщательной подготовки, чтобы материал был интересный и понятный, аудитория не заскучала, вы уверенно себя чувствовали и могли отвечать на вопросы. Сохраняйте полезные рекомендации.
Выберите тему, сформулируйте проблему
Подготовка плана выступления начинается с выбора темы и формирования проблемы: что вас по-настоящему волнуют и какую мысль вы хотите донести до слушателей. Убедитесь, что вы достаточно хорошо разбираетесь в теме и сможете ответить на самые каверзные вопросы. Заранее продумайте, какие вопросы могут возникнуть и как лучше выстроить ваше выступление.
Подкрепите материал доказательствами
Тему и план подготовили, теперь переходим к основной части. Одного профессионализма недостаточно для полного доверия аудитории, поэтому важно подкрепить свои утверждения первоисточниками, выдержками из научных исследований, статистикой. В конце выступления на последнем слайде покажите список используемых источников, на чем вы основывали свои доводы. Если вы понимаете, что ваш материал достаточно противоречив и может вызвать споры, подготовьте заранее специальные слайды, подтверждающие вашу информацию.
Ориентируйтесь на возраст и уровень знаний аудитории
Важный следующий шаг — это адаптация выступления под аудиторию. Необходимо заранее понимать, какие люди будут вас слушать: молодые студенты, плохо разбирающиеся в теме, или специалисты с большим опытом. Ведь не подготовленным студентам трудно будет понять, например, функции митохондрий, хотя для вас это очевидное знание. А опытным специалистам будет скучно слушать про основы биологии. Так что, если вы хотите найти общий язык с аудиторией, подготовьте для них увлекательный материал.
Составьте свое выступление по правилам драматического произведения
Монотонный рассказ о генетических открытиях вряд ли надолго удержит внимание слушателей. Подумайте о том, что человек пришел вас послушать, отказавшись от прогулки, встречи с друзьями или просмотра любимого сериала. Поэтому выступление должно содержать интригу или завязку, историю проблемы, кульминацию и основные выводы, развязку. Начните свой рассказ с интересного факта, например, расскажите о первых генетически улучшенных детях, таким образом вы заинтересуете аудиторию и получите кредит доверия. После этого вы можете перейти к теоретической основе и при этом интерес аудитории не угаснет. Периодически возвращайтесь к интриге, дополняя ее новыми фактами.
Сделайте презентацию
Лучше один раз показать, чем 100 раз объяснять. Картинки, схемы и таблицы куда лучше доносят информацию до аудитории, так устроена психология человека. Не засоряйте слайды огромными абзацами текста, их все равно никто не будет читать. Сделайте наглядную, простую схему, которая привлечет внимание зрителей. Количество слайдов зависит от времени выступления, но старайтесь каждую мысль иллюстрировать на презентации.
И самый последний шаг — это репетиция выступления. Поверьте, от этого будет зависеть 50% вашего успеха, как оратора. Для этого нужно включить готовую презентацию и рассказать самому себе материал, сделать нужные акценты, отрепетировать интонацию. Еще лучше, если вы проведете пробное выступление перед друзьями, родственниками, чтобы услышать мнение со стороны. А если вы сомневаетесь в своем успехе, то пройдите курс «Как зацепить аудиторию». В курсе содержится подробная инструкция по созданию и подготовке увлекательного выступления, использовав которую вы точно расположите к себе даже самую придирчивую аудиторию.
Правила подготовки публичного выступления — Курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP
Существует множество видов публичных выступлений – семинары, лекции, корпоративные презентации, речи к событиям, выступления политиков и другие. Однако для любого выступления, чтобы достичь поставленной цели – убедить, мотивировать или просто проинформировать слушателей – следует подготовиться. На курсах ораторского мастерства выделяют четыре основных правила подготовки публичного выступления.
Следите за языком тела и голосом
Главными причинами провала публичного выступления служат невнятная, скучная, неубедительная, слишком быстрая (или слишком медленная) речь, а также неумение оратора держаться на сцене так, чтобы его внимательно слушали.
Оратор должен произносить речь с приподнятой головой, громким и отчетливым голосом, чтобы его могли слышать в последних рядах. Окончания слов должны звучать, а между предложениями не должно быть не длинных задержек. Не делайте пауз со звуком ‘а’. Темп речи, качество голоса и дыхание нужно держать под контролем.
Энергия и энтузиазм должны демонстрироваться соответствующими движениями по сцене или месту, отведенному оратору. Если движений слишком много, это будет раздражать аудиторию. Наоборот, неподвижное стояние усыпит слушателей.
Правило подготовки публичного выступления #2Справьтесь с волнением
Беспокойность и нервозность приводят к неустойчивому голосу и заиканию. Нервозность также проявляется физически, нервничающий оратор может трястись, сутулиться и скрещивать руки. Успокоить нервы можно, заранее подготовив и изучив материал выступления. Главное правило преодоления волнения – практика, практика и еще раз практика.
Оратор должен быть экспертом в своей области и в то же время говорить на одном языке с аудиторией. Он также должен решить заранее, какова главная цель его выступления – ему нужно развлечь аудиторию, научить чему-либо, убедить в чем-то – и задать себе вопрос, имеет ли он необходимую компетенцию в предмете выступления? Будет ли аудитория восприимчива к его словам?
Правило подготовки публичного выступления #3Спланируйте выступление
- Согласно плану публичного выступления разбейте речь на начало, середину и концовку.
- Расскажите, о чем будет ваше выступление, что ожидает слушателей, заинтересуйте и получите их доверие.
- Заострите внимание на основных моментах, приводите примеры и факты, которые подтверждают ваши слова, поощряйте вопросы и дискуссию.
- Плохая концовка может оказаться губительной для выступления. Постарайтесь до конца удерживать внимание аудитории, суммируйте сказанное, чтобы слушатели лучше усвоили ключевую информацию, используйте факты, которые легко запомнить, скажите аудитории, что им делать дальше, и где вас найти, если у них появятся вопросы. Можно использовать технику, как оратору эффектно закончить речь в 4 приема.
Управляйте аудиторией
Очень важно установить связь с аудиторией. Объясните, почему вы здесь, кратко изложите, о чем вы собираетесь говорить, каковы ваши цели и задачи.
Внимательно следите за аудиторией. Постарайтесь снова вовлечь тех, кому скучно. В то же время не ждите постоянной положительной реакции на ваше выступление; больше заботьтесь об общем эффекте выступления. Используйте свои личные качества, чтобы очаровать аудиторию.
Верный способ вовлечь аудиторию – это говорить о предмете выступления с энергией, энтузиазмом и даже страстью. Многие исследования показывают, что интерес к оратору возрастает, когда он эмоционально и с увлечением рассказывает о своей теме.
Также следует принять во внимание различия в усвоении материала аудиторией. Люди по-разному воспринимают и изучают информацию. Одни любят слушать, другие предпочитают графику и рисунки, некоторые предпочитают иметь весь материал под рукой и делать заметки. Старайтесь подавать материал в различных формах.
Резюме
- Решите, что вы собираетесь рассказать аудитории и почему ей следует вас слушать.
- Следите за языком тела, контролируйте голос, движения и жесты.
- Составьте план выступления заранее. Он должен содержать начало, середину и конец.
- Если выступаете с устным переводчиком, ознакомьте с планом и его.
- Будьте полны энтузиазма и используйте разные способы предоставления информации.
- И последнее: получите удовольствие от сцены. Аудитория непременно это заметит, и у вас будет больше шансов завоевать ее интерес и положительный отклик.
Стратегии коммуникации: результативная презентация — профессиональное развитие
Обзор программы «Стратегии коммуникации»
Стратегии коммуникации: результативная презентация, курс публичных выступлений
заставить даже самого уверенного в себе лидера вспотеть. Тем не менее, передача вашего сообщения с уравновешенностью, уверенностью и убежденностью является важным лидерским навыком. Овладение навыками публичных выступлений и презентаций позволит вам вдохновить аудиторию, а также завоевать доверие и авторитет.
С помощью устных презентаций и занятий в малых группах вы будете применять на практике проверенные приемы и инструменты публичных выступлений, опробуете новые подходы и научитесь общаться четко и уверенно. Откройте для себя мощное влияние рассказывания историй и практических навыков убеждения, чтобы достоверно проиллюстрировать ваше сообщение. Узнайте, как эффективно организовать материалы, чтобы объединить аналитическое и эмоциональное содержание в убедительную историю, а также включить в свои презентации динамичные вступления и запоминающиеся концовки.
Кому следует зарегистрироваться на этот курс ораторского искусства
Эта коммуникационная программа подходит для бизнес-профессионалов с любым уровнем опыта, которые хотели бы улучшить свои коммуникативные навыки, чтобы преуспеть в проведении эффектных презентаций. Он идеально подходит для тех, кто выполняет роль, требующую церемониальной речи, убедительной речи или любого другого типа публичных выступлений, независимо от отрасли или многолетнего опыта.
Все участники получат Сертификат об участии Гарвардского отдела непрерывного образования
Участники должны свободно владеть английским языком, чтобы в полной мере участвовать в быстрых дискуссиях и упражнениях.
Преимущества коммуникативных стратегий: результативная презентация
Эта программа коммуникативных стратегий предназначена для того, чтобы предложить вам новые техники для улучшения ваших навыков публичных выступлений. Основные выводы из программы помогут вам улучшить свою способность убеждать и влиять на аудиторию в больших и малых группах.
Во время этого курса обучения публичным выступлениям вы:
- Изучите основные принципы проведения эффективных презентаций
- Укрепите уверенность в своих способностях к презентации
- Развивайте свое личное лидерство и стиль общения
- Изучите стратегии обращения с враждебной аудиторией
«Джилл [Слай] поделилась бесценными советами, которые помогли мне уменьшить беспокойство и негативные разговоры с самим собой во время моих презентаций, а также передать сообщение, которое побуждает других влиять на изменения посредством вдохновляющих презентаций». —Лизбет Санчес-Акр
Учебный план
Учебный план этой программы коммуникативных стратегий разработан так, чтобы быть интерактивным и практическим. Вы будете практиковать навыки и методы, которые вы изучаете, в режиме реального времени с помощью занятий в небольших группах и устных презентаций во время программы.
Учебная программа будет охватывать такие темы, как:
- Навыки эффективного выступления, включая присутствие, вокальное разнообразие, язык тела, повествование и юмор, а также управление нервами
- Создание четких и лаконичных сообщений
- Понимание и связь с вашей аудиторией
- Методы эффективного проведения сеансов вопросов и ответов
- Способы получить поддержку и повлиять на вашу аудиторию
- Стратегии онлайн-коммуникаций, вебинаров, подкастов, платформ Zoom и т. д.
Стоимость
Этот курс ораторского искусства предлагается в двух форматах:
В кампусе : двухдневная программа в нашем ультрасовременном классе в самом сердце исторического Гарвардского университета. Стоимость обучения по программе в кампусе составляет $2,89.5 плюс стоимость проезда для программ на кампусе.
Онлайн : встречи по 3,5 часа один раз в неделю в течение 4 недель. Стоимость обучения по онлайн-программам составляет 2600 долларов.
Рассматриваете эту программу?
Расписание на сентябрь
День 1
• Обзор общения
• Отработка личного стиля общения
• Разработка контента, ориентированного на аудиторию
• Убеждение
День 2
• Презентации
• Стратегии онлайн-коммуникаций
• Модель связи с руководством
*Это расписание может быть изменено.
Инструктор
Часто задаваемые вопросы
Как эта программа поможет мне улучшить мои навыки публичных выступлений?
Эта программа поможет вам улучшить свои навыки публичных выступлений с помощью практических методов общения и новых подходов. В рамках программы вы будете участвовать в групповых упражнениях и устных презентациях, где вы получите отзывы от инструктора и своих сверстников, которые помогут вам улучшить свои навыки в режиме реального времени.
Как улучшение публичных выступлений поможет мне продвинуться по карьерной лестнице?
Публичное выступление является важным навыком для любого профессионала бизнеса, независимо от отрасли или должности. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице, вы должны обладать способностью ясно доносить свое сообщение и уверенно вести групповые обсуждения, независимо от конкретной ситуации. Разработка методов и стратегий эффективного общения поможет укрепить доверие к вашим лидерским качествам в более широком смысле.
Какие навыки или опыт необходимы для участия в этой программе?
Для участия в этой программе участникам не требуется какой-либо особый опыт или навыки. Он открыт для любого бизнес-профессионала, заинтересованного в улучшении своих навыков публичных выступлений и способности эффективно и убедительно общаться.
Освоение основ общения – профессиональное развитие
Каждому хорошему лидеру есть что сказать. Тем не менее, многие из нас не тратят время на то, чтобы отполировать и сформировать то, как мы сообщаем эти идеи другим, или подумать, как другие могут воспринять наше сообщение.
Общение можно описать как обмен информацией. Однако, учитывая сложные способы, которыми мы получаем и воспринимаем сообщения, этот обмен далек от простого и прямолинейного. Чтобы стать хорошим коммуникатором, вы должны сначала освоить основы двусторонней беседы.
Научитесь слушать
Большинство из нас запоминают только половину того, что мы слышим, независимо от того, насколько внимательно мы думаем, что слушаем. Но эффективное лидерство требует умения слушать. Очевидно, что это критический навык, которому нужно учиться. Поскольку обычно этому не учат в школах, нам нужно приучить себя слушать.
Улучшите свое активное слушание, применяя три простых метода:
- Отбросьте любые предубеждения, которые могут возникнуть у вас в отношении внешности говорящего или предыдущих действий.
- Успокойте свой разум, сосредоточившись на том, что говорят, вместо того, чтобы думать о своем ответе.
- Поощряйте говорящего продолжать делиться информацией, задавая открытые вопросы и кивая головой.
Эффективное слушание не является естественным для большинства людей. Но если учесть, что умение слушать — это половина динамики общения, становится очевидной важность отработки этого недооцененного навыка.
Знай свою аудиторию
Прежде чем приступить к созданию сообщения, узнай как можно больше о своих слушателях. Это поможет вам не только определиться с выбором слов и уровнем информации, но и структурировать вашу подачу и мотивировать вашу аудиторию.
Определите уровень знаний и интерес ваших слушателей к вашей теме. Есть ли у них предубеждения? Они враждебны или дружелюбны? Будут ли они чувствовать давление, чтобы реагировать определенным образом? Важно рассмотреть эти вопросы, планируете ли вы говорить с одним или несколькими. Следите за невербальными сигналами вашей аудитории, прислушивайтесь к их отзывам и соответствующим образом корректируйте свое сообщение.
Поиск по всем коммуникационным программам.
Организуйте и структурируйте свое сообщение
Слова обладают силой — они несут как буквальное, так и коннотативное значение. Поскольку эти коннотации различаются в разных частях мира, очень важно знать свою аудиторию.
Например, собака является нейтральным словом. Но дворняга имеет отрицательную коннотацию, а лучший друг человека — положительную. Уделите время тому, чтобы выбрать правильное слово или выражение и обязательно произнесите его правильно.
Еще несколько советов, которые следует учитывать при формулировании сообщения:
Ясность. Выберите конкретные, знакомые слова, относящиеся к материальным объектам. Эти слова с большей вероятностью будут поддерживать интерес вашей аудитории и с меньшей вероятностью будут неверно истолкованы. Избегайте использования большего количества слов, чем необходимо для выражения идеи — будьте лаконичны.
Яркий язык. Образ запоминающийся. Поэтому обязательно используйте описательный язык — например, цвет, размер и форму — для создания мысленных образов объектов, действий или идей. Выберите живые глаголы и говорите в действительном залоге.
Ритм. Ваш выбор и расположение слов создают звуковой паттерн. Есть много инструментов, которые нужно учитывать, когда дело доходит до установления ритма — повторение, аллитерация и даже звукоподражание.
Для достижения максимального эффекта используйте эти языковые инструменты экономно — чрезмерное использование может показаться претенциозным. Вы не хотите ставить под угрозу свой авторитет или интерес аудитории.
Обратите внимание на свои невербальные навыки
Многие люди не осознают, что невербальные сигналы могут передавать непреднамеренное сообщение их аудитории. Вам может казаться, что вы открыты, но если вы скрестите руки или повернетесь спиной, вы создадите барьер.
Исследования показывают, что когда у слушателей есть выбор: верить визуальным и голосовым сигналам или произнесенным словам, они обычно доверяют невербальным сообщениям. Если вы шаркаете ногами или смотрите в окно, вы не сможете эффективно передать свое сообщение. То же самое относится и к вашей речи — избегайте бормотания и монотонности.
Эффективная невербальная коммуникация включает:
- Правильную одежду
- Правильную осанку
- Естественные жесты
- Целенаправленное движение
- Уместный зрительный контакт
- Энергия и энтузиазм
Общение — это общение
И помните: общение быстротечно. Заранее поработав над организацией своих идей и пониманием своей аудитории, вы станете лучшим оратором, но вы также должны слушать свою аудиторию и приспосабливаться к ее отзывам. Если вашему слушателю скучно или он сбит с толку, измените свое вербальное и невербальное сообщение — добавьте немного юмора, объясните замешательство или даже измените курс.