Правила подобающего приличного поведения в обществе – Запишите слово, пропущенное в таблице. Виды норм Характеристика Обычаи Правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение

Содержание

Правила подобающего приличного поведения в обществе. Проявлять уважение к старости

Окружающий мир постоянно меняется: в прошлое уходят целые эпохи, развивается научно-технический прогресс, появляются новые профессии и другими становятся сами люди. Это значит, что и правила поведения в обществе также не стоят на месте. Сегодня уже не встретить реверансов и поклонов, которые были актуальны в предшествующие XXI веку столетия. Так как же следует вести себя в современном обществе? Узнайте об этом прямо сейчас!

Что такое «правила поведения в обществе» вообще?

Часто человек даже не задумывается о том, что у этого пространного понятия есть и более компактный вариант, который используется преимущественно на школьных уроках обществознания или специалистами-социологами, — это «социальные нормы». Если говорить языком научным, значение этого термина заключается в существовании общих установленных образцов поведения индивида, которые складывались в течение длительного периода времени в ходе практической деятельности общества. Именно эта деятельность и вырабатывает стандартные модели правильного, ожидаемого и социально одобряемого поведения. Сюда относится много различных категорий: обычаи и традиции, эстетические, правовые, религиозные, корпоративные, политические и ряд других норм и, конечно, правила поведения в обществе. Последние могут различаться в зависимости от страны, возраста и даже пола конкретного индивида. И тем не менее в целом существуют универсальные правила и нормы поведения в обществе, следуя которым, можно не сомневаться, что успех в общении и взаимодействии обеспечен!

Первая встреча и знакомство

Правила поведения, установленные обществом, гласят, что в случае знакомства представлять следует:

  • мужчину — женщине;
  • младшего по возрасту и положению — старшему в этих же категориях;
  • пришедших позднее — уже присутствующим.

При этом тот, с кем знакомят, упоминается в обращении первым, например: «Мария, знакомься — Иван!» или «Александр Сергеевич, это Артём!».

При знакомстве людей друг с другом рекомендуется кратко их охарактеризовать, чтобы положить начало разговора и конкретизировать, кем «организатору» знакомства приходится этот человек: «Елена, это мой брат Константин, он геолог». Тогда девушка будет иметь возможность продолжить разговор, например, уточнив у Константина особенности его профессии, подробнее расспросив о делах семейных и т. д.

Приветствие

Правила поведения в обществе регулируют и порядок приветствия людей друг с другом. Так, мужчины первыми обращаются с приветственным словом к женщинам, а младшие по положению и/или возрасту — к старшим.

Однако необходимо учитывать, что вне зависимости от социального статуса и возраста входящий в помещение человек всегда должен здороваться первым.

При встрече двух супружеских пар первыми здороваются друг с другом девушки/женщины, затем их приветствуют мужчины и только после этого джентльмены обмениваются п

fotonons.ru

Правила приличного поведения и этика общения

21.06.2011

Правила приличного поведения и этика общения

Что делать, чтобы завоевать расположение окружающих? Обычно о людях судят по их поведению в обществе. Однако, внешне изящное поведение часто бывает неестественным, если при этом нет внутреннего убеждения, твердости характера, нравственных устоев.
Первое хорошее впечатление, конечно, произвести можно, но этот «лоск» быстро теряет свою цену в глазах людей. Хорошие манеры лишь проявление внутреннего отношения человека к окружающим. Наше суждение о людях зависит от того, как мы сами ведем себя. Если наше поведение основано на добрых навыках и общепринятых формах поведения нас будут считать воспитанными, культурными людьми.

Такт. Это чувство меры, подсказывающее человеку, что при данных обстоятельствах подходит и что не подходит, что можно сказать или сделать, в какой форме, а что не следует говорить или делать. Личная скромность играет большую роль в умении тактично вести себя. Эгоцентричные люди стремятся привлечь внимание к себе, протиснуться всюду вперед, быть, как бы, «при всем». Они осуждают и очерняют все и всех, не имея никаких оснований. Себя же восхваляют, пользуются служебным положением. Они стараются «участвовать» во всех разговорах, не в состоянии уследить и понять основную нить, поддакивая или кивая головой. Научиться такту, конечно, нельзя — однако развить его, безусловно, можно.

Манера разговора. Такт проявляется в манере разговаривать. Например, нельзя вести разговоры, которые могут вызвать у собеседника тяжелые воспоминания или неприятно задеть их, не следует распространяться о болезнях и несчастных случаях при больных отпускать неуместные шутки, подтрунивать над присутствующими, а тем более, клеветать на отсутствующих.

  • Избегайте чернить других, шептать что-либо потихоньку на ухо соседу.
  • Старайтесь быть точными — неточность по небрежности, а тем более умышленная, является оскорблением для других. К сожалению, есть люди, которые внушают себе, что их больше оценят, если они заставят других ждать.
  • Преувеличенная любезность бывает противной, праздное любопытство в любой форме — неприлично.
  • О личном говорят глаза человека — нехорошо читать чужие бумаги, подслушивать чужие разговоры.
Если Вы заметили у знакомого упущение в одежде или поведении, укажите ему на это, но так, чтобы он привел себя в порядок, не будучи замеченным: лучше всего найти подходящий момент и сказать ему об этом с глазу на глаз. Не забудьте поблагодарить, если подобную услугу окажут Вам.

Умение владеть собой. В основе хорошего поведения лежит умение владеть собой. Не проявляйте своих симпатий или антипатий в зависимости от настроения в данную минуту. Нельзя, например, встать из-за общего стола и демонстративно покинуть место, если рядом оказался несимпатичный Вам человек. Все выше сказанное относилось к человеку.
Нельзя не сказать о такте и вкусе по отношению к вещам. Одеться со вкусом — это значит проявить внимание к окружающим, т.к. гораздо приятнее иметь дело с приятно одетым человеком, чем с неряшливым.

Некоторые общие правила этики можно сформулировать так. Преимущество имеют:

—    женщины перед мужчинами;
—    старшие перед младшими;
—    инвалиды и больные перед здоровыми;
—    начальник перед подчиненными;
—    вышестоящие по своему положению лица перед остальными.

Хорошие манеры.
Манера общения. Извинения должны быть короткими, например, «простите» или «извините», или более учтивое «простите, пожалуйста».
Просьбы также должны носить учтивый характер: «Простите, что беспокою», «Будьте добры», и т.д.
Если Вас просят о чем-либо, отвечайте: «С удовольствием», «Охотно», «С радостью».

Манера движения.

Хорошие манеры — это правильно держать тело, управлять своими движениями, сидите Вы или стоите. Движения должны быть естественными. Ходить нужно спокойно, твердо, равномерно. Не следует перескакивать по лестнице, подпрыгивать, размахивать руками. Безжизненно висеть руки опять-таки не должны — ими нужно двигать легко, равномерно, непринужденно. Упираться руками в бока, держать руки в карманах неприлично.

Манера сидеть. Манера сидеть часто позволяет судить о том, хорошо воспитан человек или нет. Сидеть следует, не изогнувшись или небрежно опершись, а ровно, на переднем крае стула, не слишком раздвигая колени, не закладывать ноги за ножку стула. Качаться на стуле, хвататься за спинку соседнего стула, сидеть верхом на стуле — просто запрещено. Садитесь и вставайте без шума, не передвигая, а приподнимая стул. Допустимо сидеть, заложив ногу на ногу, но не так, чтобы щиколотка одной ноги находилась на колене другой. Закладывать ногу на ногу — не слишком высоко — может и женщина.

Манера поведения. Очень распространена, к сожалению, скверная привычка прочищать нос, громко сморкаясь, когда Вы находитесь в обществе других людей. Старайтесь не показывать на людях своего дурного настроения, приветливый взгляд всегда к лицу. Не закатывайте глаза, не притворяйтесь святошей, не крутите головой, старайтесь не строить каких-либо гримас — Вы будете выглядеть смешным.

Говоря с кем-нибудь. Смотрите ему в глаза, но не вызывающе, не нагло, а приветливо, скромно. Не тараторьте, не бормочите, говорите вполголоса так, чтобы все было понятно. Зачастую женщины произносят слова нарочито неестественно — это нехорошо, также, как нехорошо говорить свысока или слишком сдержанно. При разговоре не толкайте «дружески» — для убедительности — своего собеседника, не похлопывайте его по плечу «нежно», не хватайте за рукав или за пуговицу, особенно, если перед Вами женщина. Ведя разговор, не жестикулируйте, не брызгайте слюной. Неуместен громкий, привлекающий внимание смех. Смеющийся человек не должен закрывать лицо руками — открытое лицо гораздо привлекательнее.

Как представлять и представляться? Если Вы намерены познакомиться с человеком или думаете, что он желает познакомиться с Вами, необходимо представиться. Как это сделать — зависит от того, кому Вы хотите представиться. Без повода не представляются. В учреждениях представляются, когда приходят по важному делу. Нового служащего представляет руководящий состав.

Многие не знают, когда кому следует представляться и в каких случаях как кому представиться.

  • Представляться всегда должен мужчина женщине, младший старшему, подчиненный начальнику.
  • Только молодая женщина может представиться или быть представленной пожилому мужчине или высокопоставленной особе.
  • Когда представляют молодого человека известной и уважаемой особе, фамилию последней не называют, предполагается, что ее знают.
  • Неприлично поступает женщина, если не называет своей фамилии, когда ей представляется мужчина.
  • Женщинам не следует представляться друг другу только по имени.
  • Представляя одного человека нескольким, громко произносят его имя. Нет надобности, подводить его к каждому присутствующему в отдельности.
  • Представляемый раз или два отвешивает легкий поклон.
  • Бывает, что, не расслышав ясно фамилию того, кто представляется, люди стесняются его переспросить. Просьба повторить вполне допустима, ее можно выполнить, например, в такой форме: «Простите, я плохо расслышал Ваше имя».
  • Тот, кого представляют, не должен первым протягивать руку, необходимо дождаться, чтобы назвали его фамилию, а тот, кому его представляют, подал руку.
  • Когда кого-нибудь представляют, все должны стоять. Только очень старый человек или больной имеет право сидеть, ему достаточно слегка приклонить голову и подать руку.
  • Женщина может сидеть, когда ей представляют нестарого мужчину или молоденькую женщину. Но если это высокопоставленная особа, встать полагается и женщине.
  • После представления разговор первым начинает старший по возрасту или занимающий более высокое положение человек.
  • На торжественных приемах или многолюдных церемониях представлять всех присутствующих невозможно, да в этом и нет надобности. Если Вы хотите, чтобы на таком торжестве Вас кому-нибудь представили, то попросите об этом общего знакомого.
Как одеваться? Одеваться по последней моде не всегда значит одеваться элегантно. Одежда должна соответствовать фигуре и одеваться надо, применительно к случаю: для торжественных случаев, для прогулки и т.п.
Чтобы быть хорошо и элегантно одетым, мужчина должен принимать во внимание цветовые сочетания одежды. Брюки и пиджак обычно из одинаковой ткани, но можно носить и комбинированные ткани, важно, чтобы гармонировали цвета. Например, к темному пиджаку — более светлые брюки, к светлому — более темные. Обувь — неотъемлемая часть ансамбля мужской одежды, цвет рубашки должен гармонировать с костюмом.
Установить точные правила относительно женской одежды труднее, чем мужской — женская мода постоянно меняется. Очень важно женщине обладать хорошим вкусом, о чем мы говорили вначале.

Как себя вести. В общественных местах и при различных общественных мероприятиях скромное, сдержанное поведение — одно из основных правил этики. Корректное и вежливое поведение в разных местах, при разных обстоятельствах играет большую роль в суждении других о нашем воспитании. Когда к нам приезжают гости, наша готовность помочь, посоветовать производят на них хорошее впечатление.

В.Н.Кузнецов (о правилах приличия — некоторые рекомендации для сотрудников)


Теги: 

ayurvedaplus.ru

понятие, виды. Правила поведения. Нормы поведения человека в обществе. Психология поведения :: SYL.ru

Мы ежедневно находимся среди людей, совершаем какие-то действия в соответствии с той или иной ситуацией. Нам приходится общаться друг с другом, пользуясь общепринятыми нормами. В совокупности все это является нашим поведением. Попробуем разобраться глубже, что такое поведение?

Поведение, как моральная категория

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Понятие линии поведения

Понятие поведения включает в себя определение линии поведения, что подразумевает наличие определенной системности и последовательности в повторяющихся поступках индивида или особенностях действий группы лиц на протяжении длительного периода времени. Поведение – это, пожалуй, единственный показатель, который объективно характеризует моральные качества и движущие мотивы личности.

Понятие правил поведения, этикет

Этикет – это совокупность норм и правил, которые регулируют взаимоотношения человека с окружающими. Это неотъемлемая часть общественной культуры (культуры поведения). Он выражается в сложной системе взаимоотношений между людьми. Сюда входят такие понятия, как:

  • вежливое, учтивое и покровительственное обращение с представительницами прекрасного пола;
  • чувство почтения и проявление глубокого уважения к старшему поколению;
  • правильные формы повседневного общения с окружающими;
  • нормы и правила ведения диалога;
  • нахождение за обеденным столом;
  • обхождение с гостями;
  • выполнение требований, предъявляемых к одежде человека (дресс-код).

Все эти законы приличия воплощают в себе общие представления о достоинстве человека, простые требования удобства и непринужденности во взаимоотношениях людей. В целом правила поведения совпадают с общими требованиями вежливости. Однако есть и строго установленные этические нормы, имеющие неизменный характер.

  • Уважительное обращение учащихся и студентов к преподавателям.
    • Соблюдение субординации в отношении подчиненных к своему руководству.
    • Нормы поведения в публичных местах, во время семинаров и конференций.

Психология как наука о поведении

Психология – наука, изучающая особенности поведения и побуждений человека. Данная область знаний изучает, как протекают мыслительные и поведенческие процессы, специфические свойства личности, механизмы, существующие в сознании человека и поясняющие глубинные субъективные причины тех или иных его поступков. Также она рассматривает отличительные черты характера человека, учитывая те существенные факторы, которых обусловливают их (стереотипами, привычками, склонностями, чувствами, потребностями), которые могут быть отчасти врожденными, а отчасти приобретенными, воспитанными в соответствующих социальных условиях. Таким образом, наука психология помогает нам понять, что такое поведение, так как она раскрывает его психическую природу и нравственные условия его формирования.

Поведение, как отражение поступков человека

В зависимости от характера действий человека, можно определить различные виды поведения.

  • Человек своими поступками может пытаться привлечь к себе внимание окружающих. Такое поведение называется демонстративным.
  • Если человек берет на себя какие-либо обязательства и добросовестно исполняет их, то его поведение называют ответственным.
  • Поведение, которое определяет действия человека, направленные на благо других, и за которые он не требует какого-либо вознаграждения, называется помогающим.
  • Существует также внутреннее поведение, которое характеризуется тем, что человек сам для себя решает, во что ему верить, что ценить.

Есть и другие, более сложные виды поведения.

  • Девиантное поведение. Оно представляет собой негативное отступление от норм и образцов поведения. Как правило, оно влечет за собой применение к нарушителю различных видов наказания.
  • Если человек демонстрирует полное равнодушие к окружающему, нежелание самостоятельно принимать решения, бездумно следует в своих поступках за окружающими, то его поведение считается конформным.

Характеристика поведения

Поведение индивидуума может характеризоваться различными категориями.

  • Врожденное поведение – как правило, это инстинкты.
  • Приобретенное поведение – это поступки, совершаемые человеком в соответствии с его воспитанием.
  • Преднамеренное поведение – действия, осуществляемые человеком сознательно.
  • Непреднамеренное поведение – это действия, совершаемые спонтанно.
  • Также поведение бывает осознанным и неосознанным.

Нормы поведения

Нормам поведения человека в обществе уделяется пристальное внимание. Норма — это примитивная форма требования относительно нравственности. С одной стороны, это форма отношений, а с другой — специфическая форма сознания и мышления индивида. Норма поведения – это постоянно воспроизводимые однотипные поступки множества людей, обязательные для каждого человека в отдельности. Общество нуждается в том, чтобы в заданных ситуациях люди поступали по определенному сценарию, который призван удержать социальное равновесие. Обязующая сила норм поведения для каждого отдельного человека базируется на примерах со стороны общества, наставников и ближайшего окружения. Кроме того, немаловажную роль играет привычка, а также коллективное или индивидуальное принуждение. При этом нормы поведения должны исходить общих, абстрактных представлений о морали и нравственности (определение добра, зла и так далее). Одна из задач правильного воспитания человека в обществе заключается в том, чтобы простейшие нормы поведения стали внутренней потребностью человека, приобрели форму привычки и выполнялись без внешнего и внутреннего принуждения.

Воспитание подрастающего поколения

Одним из ответственнейших моментов в воспитании подрастающего поколения являются беседы о поведении в школе. Целью таких бесед должно быть расширение знаний школьников о культуре поведения, объяснение им нравственного смысла этого понятия, а также воспитание у них навыков правильного поведения в обществе. Прежде всего, учитель должен объяснить учащимся, что такое поведение, что оно неразрывно связано с окружающими их людьми, что от того, как подросток будет себя вести, зависит, насколько этим людям будет легко и приятно жить рядом с ним. Педагоги должны также воспитывать у детей положительные черты характера на примерах книг разных писателей и поэтов. Также школьникам нужно объяснить следующие правила:

  • как вести себя в школе;
  • как себя вести на улице;
  • как себя вести в компании;
  • как вести себя в городском транспорте;
  • как нужно вести себя в гостях.

Отдельное внимание, особенно в старших классах, важно уделять такому вопросу, как поведение девушки в обществе одноклассников, а также в обществе парней вне школы.

Общественное мнение как реакция на поведение человека

Общественное мнение – это механизм, посредством которого социум регулирует поведение каждого конкретного индивида. Под эту категорию попадает любая форма социальной дисциплины, включая традиции и обычаи, ведь для общества — это что-то вроде законодательных норм поведения, которым следует подавляющее большинство людей. Более того, подобные традиции формируют общественное мнение, которое выступает мощным механизмом регулирования поведения и человеческих взаимоотношений в разных сферах жизни. С этической точки зрения, определяющим моментом в регулировании поведения индивида является не его личное усмотрение, а общественное мнение, которое опирается на определенные общепризнанные моральные принципы и критерии. Надо признать, что отдельный человек имеет право самостоятельно решать, как себя вести в той или иной ситуации, несмотря на то, что на формирование самосознания колоссальное влияние оказывают нормы, принятые в обществе, а также коллективное мнение. Под воздействием одобрения или порицания характер личности может кардинально меняться.

Оценка поведения человека

Рассматривая вопрос, что такое поведение, нельзя забывать о таком понятии, как оценка поведения отдельного человека. Эта оценка заключается в одобрении или осуждении обществом конкретного поступка, а также поведения индивида в целом. Свое положительное или отрицательное отношение к оцениваемому субъекту люди могут выражать в виде похвалы или порицания, согласия или критики, проявлений симпатий или неприязни, то есть посредством различных внешних действий и эмоций. В отличие от требований, выраженных в виде норм, которые в виде общих правил предписывают, как должен поступать человек в той или иной ситуации, оценка сопоставляет эти требования с теми конкретными явлениями и событиями, которые уже имеют место в действительности, устанавливая их соответствие или несоответствие существующим нормам поведения.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые правила поведения, существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности. Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения – способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого.

www.syl.ru

Основные правила этикета в обществе. Этикет в современном обществе

Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире необычайно важно знать их, иметь хорошие манеры, чтобы быть довольной собой и другими, относиться ко всем людям уважительно, приветливо, доброжелательно, естественно. Чтобы любое, даже самое лучшее элитное общество охотно приняло вас в свои ряды.

Трактовка термина

Этикет в современном обществе — перечень общепринятых правил, которые касаются поведения человека по отношению к другим людям в определенных жизненных случаях.

Разделяют несколько основных видов таких правил.

  1. Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.
  2. Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.
  3. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.
  4. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.
  5. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Умение подать себя

Хорошие манеры, правила этикета, умение быть любезным человеком — все это требует не только навыков, но и знаний в этих областях. Современный человек должен знать, как держаться в любых обстоятельствах, уметь вести себя соответственно, быть любезным, дружелюбным и уверенным в себе.

Этикет в одежде

Первое впечатление является самым сильным и запоминающимся, а кроме того, ум проявляется в выборе одежды по случаю. Чтобы произвести хорошее впечатление, недостаточно быть модно или дорого одетой. Если вы хотите нравиться окружающим, то должны считаться с ними и учитывать разные обстоятельства. Поэтому даже в формировании гардероба принято соблюдать правила этикета в обществе. Важно, чтобы одежда была красивой и шла вам, но гораздо важнее, чтобы все детали внешнего вида органично сочетались между собой, а сам он соответствовал времени, месту и обстановке. Днем не принято надевать вечерние наряды, а на работу — носить одежду для отдыха. Каждый раз, выбирая, что надеть, вы должны учитывать обстановку, соответствующий повод, время, место, не забывать про собственный возраст, особенности фигуры. Все, что на вас надето, всегда должно быть чистым, подшитым, застегнутым и отглаженным. Выходной наряд всегда должен быть в полной готовности. Формируя свой гардероб, помните, что в него должны входить обязательные вещи, такие как костюмы, строгие брюки и юбки, блузки и вечерняя одежда, а также домашние комплекты.

Уход за собой

Хорошие манеры предполагают обязательное соблюдение правил гигиены, чистоты одежды, правильное питание и здоровый образ жизни. Недопустимо появляться в обществе неухоженным. При этом важно следить за внешностью в комплексе, аккуратно убирая волосы, выходя в «свет». Это обязательные правила этикета и поведения для девушки, равно как и для мужчины.

Хорошие манеры поведения в обществе

Умение подать себя начинается с походки, осанки, жестов, поз, манеры садиться и сидеть. Правила этикета в обществе требуют красивой походки с прямой осанкой, когда руки нешироко двигаются в ритме шага, плечи выпрямлены, живот подтянут. Нельзя задирать голову высоко, но и не стоит ходить с опущенной головой. Не менее важны позы и жесты. Чтобы произвести хорошее впечатление, нужно вести себя просто и естественно. Дурным тоном считается манера вертеть что-либо в руках, накручивать на палец волосы, барабанить пальцами по столу, притопывать в такт музыке, трогать руками какие-либо части тела, теребить другого за одежду. Что касается вопроса о том, как правильно сидеть, то здесь важно знать всего два правила: не закидывать ногу на ногу и не разваливаться, раскинув ноги и руки в стороны.

Речевой этикет

Вежливые слова – особенные формулы, в которых зашифрован большой объем информации, как смысловой, так и эмоциональной. Необходимо знать их наизусть, уметь выбирать наиболее подходящие случаю и вовремя произносить их соответствующим тоном. Виртуозное, правильное владение этими словами и есть речевой этикет в современном обществе.

1. Приветствие

Выбирая форму приветствия, вкладывайте в слова достаточно смысла и чувства. Например, вы поступите не очень деликатно, сказав «добрый день» человеку, по лицу которого видно, что он чем-то расстроен. Или совсем недопустимо говорить начальнику «привет», за исключением случаев личной дружбы. Будьте внимательны к словам и людям – приветствуя их, называйте по имени или по имени-отчеству. Мужчины должны сопровождать приветствие друг друга рукопожатием. При встрече с дамой галантный кавалер целует ей руку, при этом он не должен подтягивать ее к себе, а обязан наклониться настолько, насколько женщина подала руку.

2. Обращение, представление

Какое из обращений предпочтительнее, приходится решать в каждом конкретном случае, в зависимости от той аудитории, к которой вы обращаетесь. К знакомым принято обращаться по имени или по имени и отчеству, второе считается проявлением большего уважения. В официальной обстановке, представляя кого бы то ни было, называйте имя и фамилию. А обращение по отчеству, например Ивановна, допустимо только в деревне, но никак не в светском обществе.

3. Просьбы

Слово «пожалуйста» действительно волшебное, оно обязательно должно звучать во всех просьбах. Поскольку просьба так или иначе обременяет того, к кому вы обращаетесь, в некоторых случаях стоит прибавить: «Если тебе не трудно», «Вас не затруднит?» Также уместно говорить: «Сделайте одолжение, будьте любезны, вы не могли бы» и пр.

4. Прощание

Перед тем как попрощаться, следует подготовить собеседника к расставанию: «Уже поздно», «К сожалению, мне пора». Затем принято выразить удовлетворение временем, проведенным вместе, например «Я рад, что мы встретились». Следующий этап прощания – слова благодарности. Иногда можно сказать комплимент хозяйке дома, попрощаться и сразу уходить, не задерживаясь.

Кроме того, правила этикета в обществе предполагают умение приглашать, извиняться, утешать, выражать соболезнование, благодарность. Каждая из этих форм обращения должна звучать естественно, искренне, исключая грубые и резкие фразы и словосочетания.

Столовый этикет

Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру.

  • Не нужно пытаться специально приукрасить процесс еды, например, кушать очень маленькими кусочками, отставлять согнутые пальцы. Достаточно не открывать рот во время жевания, не разговаривать с набитым ртом, тщательно пережевывать пишу, прежде чем положить в рот очередную порцию.
  • Никогда не пейте, пока не проглотите еду, за исключением случая, когда вы неожиданно взяли в рот горячую пищу. Если видите, что еда горячая, не дуйте на неё, прежде чем начать есть.
  • Старайтесь есть и пить абсолютно бесшумно.
  • В обществе хлеб едят, не откусывая от целого куска, а отламывая от него кусочки.
  • Соль из открытой солонки, если в ней нет специальной ложечки, положено брать концом чистого ножа, насыпав ее после на край своей тарелки.
  • Кетчуп или горчицу в качестве приправы предлагают только в самой непринужденной обстановке.
  • Во время еды старайтесь как можно меньше испачкать свою тарелку, не перемешивайте и не размазывайте еду на ней.
  • Никогда, даже дома, не ешьте руками. Вилку принято держать в левой руке, а нож в правой. Если вы едите салат, то вилку можно взять правой рукой.
  • Если вы хотите попить или сделать перерыв в еде, то нужно оставлять вилку и нож в положении крест-накрест или «домиком».
  • Ложку всегда берут правой рукой, если вы едите из суповой миски, ложку после еды оставляют там, не выкладывая на стол.
  • По окончании еды и перед тем, как попить, принято пользоваться салфеткой.

Этикет: правила поведения в обществе и общественных местах

В общественных местах существуют некоторые специфические правила хорошего тона, соблюдать которые необычайно важно.

1. В музее, на выставке, вернисаже

Правила поведения в этих «храмах» искусства во всем мире одинаковы и чрезвычайно просты: ходите по залам тихо, разговаривайте приглушенным тоном, ничего не трогайте руками, не подходите слишком близко к картинам и экспонатам, чтобы не мешать другим посетителям.

2. В театре, филармонии, концертном зале

Современные правила хорошего тона несколько противоречивы. Раньше в такие общественные места дам должен был приглашать мужчина, сегодня считается вполне приличным, если девушка сама приглашает его на спектакль, концерт. И даже если именно она оплачивает билеты на двоих. Хорошо воспитанный мужчина должен исполнить роль галантного кавалера, всюду ухаживая за дамой. Важно приходить вовремя, спокойно раздеться, занять место, никому не мешая. Люди с безупречным воспитанием не должны ничего жевать во время просмотра.

3. В суде, церкви, поликлинике, библиотеке

Правила этикета и хорошего тона в обществе призывают вести себя в этих местах как можно тише и незаметней. Нельзя разговаривать, шуршать, жевать и ходить без особой необходимости. На обращения и вопросы следует отвечать вежливо и вполголоса.

В любом учреждении важно сохранять хорошие манеры, быть любезным, тактичным и вежливым. Главное, ваше пребывание не должно доставить дискомфорта ни одному из присутствующих.

Деловой этикет

Хорошие манеры на работе – обязательное условие для каждого работника. Какие моменты затрагивает деловой этикет? Легкие правила помогут разобраться в этом вопросе.

  • Соблюдение субординации с коллегами и начальством.
  • Своевременный приход на работу и быстрое выполнение своих обязанностей.
  • Вежливое общение как с коллегами, так и с посетителями.
  • Конфиденциальность в работе.
  • Соответствие одежды учреждению, в котором вы работаете.
  • Отсутствие личных тем в обсуждениях.
  • Поддержание порядка на своем рабочем месте.
  • Умение общаться по телефону.

Правила делового этикета в обществе помогают достичь целей, назначенных в бизнесе. Благодаря хорошим манерам, можно продвигаться по служебной лестнице и во всем быть успешной самореализовавшейся личностью.

Чтобы быть приятным человеком в любой ситуации, чтобы с вами хотели иметь дело, нужно в совершенстве знать законы поведения в обществе. Они помогут не только достичь любых целей, но и стать уверенным в себе и счастливым человеком.

fb.ru

Правила поведения в обществе: основные нормы и правила

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых людей. Как сделать культуру этикета частью своей жизни и стать желанным членом любой компании?

Нормы и правила поведения в обществе распространяются на все формы взаимодействия человека с окружающим миром. Воспитанное поведение подразумевает, что человек корректно реагирует на любые события и не отвечает вспышками гнева на негатив.

Становление личности начинается ещё в детстве, поэтому большая часть ответственности за воспитание лежит на родителях. Именно взрослые должны привить ребёнку любовь к близким, уважение к окружающим и, естественно, правила хорошего тона. И делать это нужно не только словами, но и собственным примером.

Следующий этап развития личности – это самовоспитание. Упорное и целенаправленное движение по этому пути формирует характер, позволяет сознательно выработать в себе наиболее ценные человеческие качества и усвоить правила поведения, принятые в обществе. Здесь не должно быть отговорок, ведь сегодня для самовоспитания имеются все необходимые ресурсы – широкая сеть библиотек, театры, телевидение, Интернет. Главное — не впитывать в себя весь поток информации, а научиться отбирать самые ценные крупицы истины.

Для развития культуры поведения делайте упор на эстетическом самовоспитании. Оно развивает чувство прекрасного, учит правильно понимать и воспринимать красоту природы и искусства, получать удовольствие от общения в позитивном ключе. Но стоит оговориться: просто знать и применять правила поведения, принятые в нашем обществе, недостаточно. Ложь и притворство здесь неприемлемы – в сердце по-настоящему воспитанного человека есть место только естественной вежливости, чуткости и тактичности.

Сначала слушайте, а потом говорите. Не перебивайте собеседника — вы успеете высказать свою точку зрения позже.

Основные нормы и правила поведения в обществе

Доброта и внимание к окружающим – самые важные правила общественного поведения. А вот список хороших манер довольно обширен. Рассмотрим основные из них:

  1. Думайте не о себе, а о других. Окружающие люди ставят в приоритет чуткость, а не эгоизм.
  2. Проявляйте гостеприимство и дружелюбие. Если вы приглашаете гостей, относитесь к ним как к самым близким людям.
  3. Будьте вежливы в общении. Всегда говорите приветственные и прощальные слова, благодарите за подарки и оказанные услуги не только словом, но и делом. Письмо с благодарностью, хоть и кажется пережитком прошлого, будет уместно и приятно для получателя.
  4. Исключите хвастовство. Пусть окружающие судят о вас по поступкам.
  5. Сначала слушайте, а потом говорите. Не перебивайте собеседника — вы успеете высказать свою точку зрения позже.
  6. Не «тычьте» в людей пальцем и не смотрите пронзительным взглядом. Это смущает их, особенно, инвалидов.
  7. Не нарушайте чужое личное пространство — например, не стоит слишком близко подходить к малознакомым людям и пользоваться душным парфюмом. Никогда не курите в обществе, не спросив разрешения собеседников, тем более в присутствии некурящих — пассивное курение никому не нравится.
  8. Избегайте критики и жалоб. Человек с хорошими манерами старается не обижать людей негативными высказываниями и не сетует на судьбу.
  9. Сохраняйте спокойствие в любых ситуациях. Гнев не только приводит к ненужным конфликтам с окружающими, но и вносит диссонанс в собственный внутренний мир. Контролируйте свою речь, чтобы не повысить голос, даже если вы начали нервничать.
  10. Будьте пунктуальны. Опоздания показывают, что вы не умеете планировать свой день и не цените время других людей.
  11. Держите слово. Невыполненное обещание может привести к настоящей трагедии в жизни обнадёженного вами человека.
  12. Вовремя возвращайте долги. Несоблюдение этого правила часто становится причиной не только прекращения дружбы и хороших взаимоотношений, но и серьёзной вражды.
В бизнесе мало быть просто воспитанным человеком, но соблюдая правила делового этикета, вы значительно быстрее добьётесь успеха.

Правильное поведение в обществе деловых людей

В бизнес-среде, так же как и в светской жизни, существует определённый этикет. Он во многом повторяет основные правила поведения людей в обществе, но имеет и собственные нюансы. Владея нормами делового этикета, вы получите признание в мире успешных людей, сможете быстро построить карьеру или продвинуть собственную компанию на лидирующие позиции рынка. Конечно, в бизнесе мало быть просто воспитанным человеком, но соблюдая правила делового этикета, вы значительно быстрее добьётесь успеха.

  • Пунктуальность. Один из основополагающих постулатов делового мира гласит «время – деньги». Вы можете великолепно вести переговоры, харизматично представлять презентации, профессионально управлять персоналом, но… «воровство» чужого времени путём вечных опозданий сводит на нет весь эффект от положительных качеств. Непунктуальный человек не вызывает доверия и уважения и вряд ли найдёт постоянных партнёров среди успешных крупных компаний. Правильное поведение в обществе деловых людей требует чёткого планирования рабочего дня и полного контроля над ходом событий.
  • Дресс-код. Внешний вид – визитная карточка человека, которая рассказывает о его характере и внутреннем мире больше, чем любые слова. Провокационный облик выказывает протест против законов и устоев общества, а это не принимается в деловом мире. А вот строгий деловой костюм, аккуратная причёска и гармонично подобранные аксессуары свидетельствуют о том, что человек готов подчиняться всеобщим правилам и работать в единой команде.
  • Грамотная речь. Бормотание под нос или жаргонные словечки сведут на нет даже самый правильный внешний вид. Если у вас нет врождённого дара внятно излагать мысли, работайте в этом направлении. Речь по существу, без лишних лирических отступлений поможет найти общий язык с коллегами и клиентами и станет хорошим подспорьем для движения по карьерной лестнице.
  • Соблюдение коммерческой тайны. В жизни не любят болтунов и сплетников, а в деловом мире – нелояльных сотрудников. Разглашение секретов компании может стать не только причиной увольнения, но и вызовет сложности с последующим трудоустройством – шпион сразу попадает в негласный «чёрный список» неблагонадёжных работников.

  • Уважение. Профессионал обязательно проявляет вежливость к своим партнёрам, клиентам и коллегам. Способность выслушать чужие доводы без споров и критики и обсудить разногласия в конструктивном и позитивном ключе – неоценимое качество делового человека.
  • Взаимопомощь. Нужно помогать коллегам и словом, и делом, особенно тем, которые недавно работают вместе с вами. В большинстве случаев добро возвращается нам сторицей.
  • Ответственность. Все знают, что на работе нужно работать. Тем не менее, многие сотрудники тратят рабочее время на болтовню и личные дела. Это прямая безответственность по отношению к общему делу. Полбеды, если это отразится только на самих бездельниках. А ведь срыв важного проекта может оставить компанию без прибыли, а сотрудников – без зарплаты.
  • Телефонный этикет. Деловые переговоры по телефону требуют особого подхода, ведь на расстоянии с собеседником нельзя наладить визуальный и эмоциональный контакт. Чтобы оставить о себе позитивное мнение, не перебивайте собеседника, говорите чётко и ясно, задавайте вопросы только по делу. Если говорить о телефонном этикете внутри компании, то старайтесь избегать личных звонков в рабочее время – они отвлекают внимание других сотрудников и позиционируют вас как несерьёзного болтливого человека.

Перечислить все правила и нормы поведения человека в обществе и на работе, пожалуй, невозможно. Чтобы прослыть воспитанным человеком, не забывайте основы культуры этикета и проявляйте к людям такое отношение, какого желаете самому себе.

legkopolezno.ru

Правила этикета и хорошие манеры в обществе

Знание этикета и его соблюдение помогает производить нам хорошее впечатление на других людей, налаживать социальные связи и мирно сосуществовать в обществе. Он не только помогает поддерживать нормальные отношения с хорошо знакомыми людьми, но и способствует облегчению установления контактов с малознакомыми и даже незнакомыми.

Если бы каждый из нас старался соблюдать хотя бы основные правила поведения на людях, то возникало бы гораздо меньше взаимного недопонимания и конфликтов.

Правила этикета в обществе

В каждом секторе жизни современного человека действуют определенные правила поведения.

Этикет в обществе, предполагающий поведение в публичных местах, можно разделить на следующие виды:

  1. На улице. Основное правило – не доставлять неудобств окружающим людям. Недопустимо протискиваться через толпу, активно расталкивая других. Свои вещи нужно нести так, чтобы не мешать остальным. При необходимости остановиться или поменять направление движения в плотном потоке сначала нужно отойти в сторону. Если вы вдруг наступили кому-то на ногу или случайно толкнули, извинитесь.
  2. На лестнице. При ходьбе по лестнице первой должна идти женщина. Спускаться вниз должен, наоборот, мужчина. Сторона лестницы, возле которой располагаются перила, должна отводиться детям, женщинам и пожилым людям.
  3. В лифте. В нем действуют такие же правила, как на улице или лестнице. Если вы оказались ближе всех к кнопкам, на вас возлагается негласная ответственность нажимать кнопки с номерами этажей, на которых будут выходить другие.
  4. У дверей. Большинству известно, что мужчина пропускает вперед женщину. А как насчет других категорий людей? Младший должен пропустить старшего, подчиненный – начальника. Если люди одного возраста и имеют одинаковый статус, первый проходит тот, кто оказался ближе к двери.
  5. В библиотеке. Главное правило – не шуметь. Телефонные разговоры возможны только за пределами зала. Кроме того, необходимо очень бережно обращаться с книгами. Их нужно отдавать в таком же состоянии, в котором они были переданы вам.
  6. В ресторане. Мужчина помогает женщине присесть первой, отодвигая для нее стул. Впрочем, у разных заведений могут действовать несколько иные правила (они зависят, к примеру, от наличия или отсутствия метрдотеля).
  7. На природе. Здесь все просто. Главное – не мусорить. Если поблизости нет урны, любые свои отходы сложите в пакет, заберите с собой и выбросите их в предназначенном для этого месте.

Норм поведения в указанных публичных местах есть множество, и мы указали только несколько примеров.

Подробнее хотелось бы рассмотреть правила этикета в общественном транспорте, театре, на концертах и других мероприятиях, а также при чихании.

Все потому, что множество людей часто сталкивается с ситуациями, в которых не уверены, как именно стоит себя вести. Мы обсудим их немного позже.

Правила этикета и хорошие манеры: базовые нормы поведения

Выделим основные правила этикета, которые актуальны в любых ситуациях:

  • Не позволяйте себе заявляться в гости без предупреждения – например, предварительного звонка.
  • Если к вам пришли в гости без предупреждения, вы можете оставаться в привычном для вас домашнем виде.
  • Какого бы возраста и статуса ни был человек, заходя в помещение с другими людьми именно он должен первым поздороваться.
  • В общественных местах неприличным считается громкий смех и разговор, пристальное и беззастенчивое разглядывание других.
  • Поверх перчаток надевать кольца, печатки или перстни – показатель дурного тона. Но, в обществе допускается носить поверх перчаток браслеты. Особенно уместно это выглядит на светских раутах, где подобный элемент одежды и украшения – часть изысканного женского образа.
  • Международный протокол гласит, что количество ювелирных изделий, которые можно надеть одновременно, не должно быть более тринадцати. Сюда же можно включить ювелирные пуговицы.
  • Не стоит использовать духи слишком интенсивно. Окружающим будет неприятно, если от вас исходит слишком навязчивый шлейф парфюма, даже если это дорогой качественный аромат и он вам подходит. Некоторые люди вообще очень восприимчивы к запахам. Иногда настолько, что у них возможно возникновение аллергической реакции. Уважайте других.
  • В помещении женщины могут остаться в перчатках и шляпке, но рукавицы и шапку они вынуждены снимать.
  • Некоторые темы для обсуждения в компании – табу. К ним относится сфера медицины, финансов, политики, религии. Нейтральными считаются темы домашних животных, погоды, кулинарии, науки, путешествий, искусства и пр.
  • Не прикасайтесь к другим людям без их желания или согласия (поглаживания, похлопывания по плечу, толчки). Это касается тех, с кем у вас нет доверительного или интимного уровня отношений. Впрочем, на публике даже самые близкие люди должны вести себя сдержанно.
  • Если кто-то ведет себя невежливо, не стоит демонстрировать аналогичное хаму и грубияну поведение. Оставайтесь воспитанными.

Итак, мы рассмотрели основные правила этикета в общественных местах. Они действуют всегда и во всех ситуациях.

Правила этикета в транспорте

Большинство из нас часто пользуется общественным транспортом. Чтобы поездка была по возможности приятной и легкой, необходимо придерживаться определенных норм поведения. Основные правила этикета в общественном транспорте выглядят следующим образом:

  • Постарайтесь не задерживать очередь при входе в транспорт. Это особенно актуально в случаях посадки на поезда, самолеты, международные автобусы. Заранее приготовьте необходимые документы.
  • Не занимайте все место в багажном отделении, которое в некотором транспорте может быть совсем скромным. Помните, что у других людей также есть личные вещи и им нужно их разместить.
  • Снимайте объемные рюкзаки и сумки с плеч, чтобы не мешать попутчикам (например, если вы едете стоя в метро, троллейбусе, автобусе, трамвае). Лучше держать ручной багаж прямо перед собой и на виду, чтобы не допустить кражи.
  • Если вы хотите помочь незнакомому человеку зайти и разместиться в транспорте (к примеру, лицам с инвалидностью), вначале поинтересуйтесь у него, нуждается ли он в такой помощи.
  • Убедитесь, что ваши вещи и вы не будете мешать окружающим.
  • Не поправляйте макияж в общественном транспорте. Можно украдкой взглянуть на себя в компактное зеркало, но не более.
  • Не ешьте продукты с выраженным запахом. К таким можно отнести рыбные консервы, колбасу, копчености, квашеную и тушеную капусту, вареные яйца. Лучше сделайте выбор в пользу печенья, фруктов, орехов, йогурта или сдобы.
  • Уступайте место тем, кто в нем нуждается – людям с ограниченными физическими возможностями, беременным, женщинам с младенцами и пожилым. Но, это правило может не распространяться на места в поездах, междугородних автобусах, самолетах. Вы не обязаны жертвовать своим удобным местом, которое приобрели заранее, в пользу того, кто не позаботился о своем комфорте и купил билет в последний момент. При необходимости можно просто предложить поменяться сиденьями.
  • Если вы едете с ребенком, следите, чтобы он не мешал окружающим, не пачкал одежду других. Для этого его необходимо приучать этикету с малых лет.
  • Не допускайте громких звуков с вашей стороны – музыка на смартфоне или других устройствах, шумные разговоры и т.д.
  • Не стоит демонстрировать свою влюбленность как в транспорте, так и в общественных местах.

Если вам покажется, что совсем не обязательно соблюдать правила поведения в транспорте, подумайте: приятно ли вам, когда их нарушают другие?

Этикет в театре и на концерте

Существуют общие правила этикета в театре, на концертах и фестивалях:

  • В театр не принято приходить в повседневной одежде. Мужчинам следует надеть темный классический костюм, а женщинам – вечернее платье.
  • Не посещайте театральное или любое другое представление простуженным. Кашлем и чиханием вы будете мешать окружающим.
  • Приходите в театр, кинотеатр, на концерт и фестивали заранее, чтобы у вас было достаточно времени удобно разместиться и подготовиться.
  • Правила поведения в театре предполагают, что категорически не приветствуется принятие пищи и напитков во время спектакля.
  • Если ваше место находится в середине ряда, постарайтесь занять его до начала представления. Но, если вдруг вам необходимо выйти из зала во время спектакля, передвигайтесь по ряду лицом к сидящим.
  • Не стоит комментировать все происходящее и активно беседовать с сидящими рядом с вами людьми.
  • Не торопитесь аплодировать, если на сцене наступила тишина. Возможно, это всего лишь пауза в произведении и вы своими неуместными аплодисментами поставите себя в неловкое положение.

Правила поведения в театре для детей точно такие же, как и для взрослых. Чтобы они вели себя подобающим образом, следует обучать их этикету в публичных местах с раннего возраста. На самом деле, это только поначалу сложно.

Впоследствии все войдет в привычку и ребенок будет придерживаться необходимых правил автоматически.

Уж поверьте, гораздо проще обучить этикету человека в младшем возрасте, чем во взрослом.

Правила этикета при чихании

Еще один немаловажный момент, интересующий многих: какие действуют правила этикета, если человек чихнул?

Рассмотрим их с точки зрения и чихающего, и находящихся рядом с ним людей:

  • Если вы чувствуете, что собираетесь чихнуть, постарайтесь успеть прикрыть рот платком или хотя бы рукой. Если вы обрызгали ладонь и рядом есть уборная, можно пройти к ней и помыть руки.
  • Правила этикета чихания предполагают, что человек может извиниться за свое чихание, но он также вправе этого не делать, если этим не причинил дискомфорт другим людям.
  • Что предполагает этикет «будь здоров» при чихании? Вежливо такое говорить незнакомым и малознакомым людям? Нет. Если подобное произошло в деловой среде, на совещании, в транспорте или любом другом общественном месте, самое лучшее – проигнорировать это. Чихнувшему человеку может быть неловко из-за этого, поэтому не стоит акцентировать внимание на ситуации. Близким можно пожелать здоровья, если у вас так принято.
  • По этикету, если человек чихнул, вполне допускается, если вы предложите ему одноразовый носовой платок. Но, нужно смотреть по обстоятельствам.

Теперь вы точно знаете, как вести себя в театре, на концерте, при чихании, в общественном транспорте и прочих публичных местах. А ведь знание – это сила и ваше преимущество.

Жду ваши дополнения, замечания и вопросы в комментариях.

Оцените пожалуйста мой пост, я старался:)

Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста

Оценить!

Средний рейтинг 4.8 / 5. Количество оценок 4


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Вилков Николай

С 1996 года приобрел огромный опыт работая официантом, барменом, администратором в кафе, ночных клубах и ресторанах. Имею опыт работы на банкетах, фуршетах, выездных мероприятиях, знаком со многими коллегами в сфере общепита, являюсь автором видео-курса для официантов.

« Предыдущая запись

oficianty.com

Правила этикета в обществе. 26 основных правил

Правила этикета в обществе – это умение вести себя во всех ситуациях, в которых только может оказаться человек. В современном мире необычайно важно знать их, иметь хорошие манеры, чтобы быть довольной собой и другими, относиться ко всем людям уважительно, приветливо, доброжелательно, естественно. Чтобы любое, даже самое лучшее элитное общество охотно приняло вас в свои ряды.

Вежливость проявить нетрудно — это всего лишь уважение к себе и к окружающим. Но есть несколько нюансов, о которых знают далеко не все.

  1. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения,      можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда    надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!» Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить». Зонт не сушите в раскрытом состоянии — ни в офисе, ни в гостях. Его нужно сложить и повесить или поставить на специальную подставку.
  2. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул. Маленькую нарядную сумку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула, большую поставить на пол, если нет специального стульчика. Портфель тоже ставят на пол.
  3. Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, так же как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их после с собой в качестве сумки — жлобство.
  4. Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
  5. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  6. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  7. Правила оплаты заказа в ресторане: если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она. Другая формулировка — «А давайте сходим в ресторан» — предполагает, что каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  8. Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
  9. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток «В бизнесе нет женщин и мужчин».
  10. При посадке в машину женщина сначала садится на сиденье, затем ставит в салон ноги, при выходе — сначала ноги ставит на землю, затем только выносит туловище.
  11. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Так же следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
  12. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?» Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!» Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
  13. Обсуждать отсутствующих, то есть попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох — почему ты с ним не разведешься? И точно так же непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы…» — в таком случае вы тоже относитесь к этому разряду людей.
  14. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
  15. В кино, театре, концертном зале идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
  16. Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  17. Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
  18. Если Вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего Вас человека. Не опускайтесь до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
  19. Если после извинения вы прощены — не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
  20. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
  21. С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
  22. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья. Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?» Иначе— нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на „ты“».
  23. Находясь в гостях, на встрече, в кафе или ресторане ни в коем случае нельзя держать свой смартфон на столе. Это проявление полного неуважения к собеседнику. И, значит, что виртуальное общение важнее живого.
  24. Красиво есть так же важно, как хорошо двигаться и говорить, но именно здесь нужно особенно соблюдать меру.
  25. Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.
  26. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.

И напоследок слова легендарного американского актера Джека Николсона о правилах хорошего тона: «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».

Запись опубликована автором Lyubov в рубрике Путь к успеху.

kpasotavovsem.ru

Добавить комментарий