Правила поведения это важный – нормы этикета, какие существуют, в обществе, обязательные для всех, культура, образцы

Содержание

10 правил хорошего тона, которые должен знать каждый :: Инфониак

10 правил хорошего тона, которые должен знать каждыйПолезные советы

Правило №1: 

Пунктуальность

«Точность — вежливость королей»,- высказывание, известное каждому.

Насколько важно быть пунктуальным?

В некоторых культурах, о человеке в целом могут судить, насколько он уважает время других.

Привычка все делать вовремя отражает добросовестность в характере человека, его способность брать на себя ответственность, надежность, аккуратность в делах.

Характерно, что само слово «пунктуальность» от латинского punctum — «точка».

Читайте также: 10 правил хорошего тона при общении в интернете

Человек умеет следовать намеченным целям, серьезно относиться к своему драгоценному времени.

Правило №2: ЧИСТОПЛОТНОСТЬ

1.jpg

Психологи утверждают, чем чище в вашем доме, тем меньше будет скандалов.

Конечно, это утверждение применимо в том случае, когда любовь к порядку не переход в крайность.

«Чистота –сестра божественности», каждый человек может развить в себе эту полезную привычку, которая помогает нам жить более осознанно и организовано.

Психологи говорят, что уборка в доме может стать своеобразной «терапией», отмывая всю грязь, мы одновременно выметаем весь мусор из своего ума. Это очень бюджетный, практичный, проверенный способ освободиться от негативных мыслей, ощущений.

Кроме вышеперечисленного, важным аспектом этой привычки является умение везде (не только в своем доме) поддерживать порядок.

Культурный человек не забывает о существовании мусорных урн, придерживается правил чистоты в общественных местах, следит за порядком на своем рабочем месте. Для него чистоплотность- это знак уважения окружающим его людям.

Правило №3: 

Как мы говорим по телефону?

2.jpg

Как часто мы используем мобильный телефон? Многие ответят: «Очень часто!»

Но, как часто мы задумываемся над тем, как мы «звучим» и насколько осознанно говорим? Сколько в нашей речи критики, язвительных высказываний, сленга или нецензурных выражений?

Психологи рекомендуют обратить на это свое внимание.

Наша речь- это определенное программирование реальности. Слова материальны, и они уже заняли свое положение в матрице событий нашего будущего.

Читайте также: Семь правил хорошего тона при ведении спора

Более того, следует обратить внимание на то, насколько громко вы говорите по телефону, беспокоит ли это окружающих вас людей.

Громко разговаривать по телефону в общественном месте- признак плохого тона. Как правило, это вызывает раздражение у окружающих — никто не обязан выслушивать все перипетии вашей жизни.

Правило №4: 

Учимся смеяться

3.jpg

Для того, чтобы наш смех не напоминал окружающим лошадиный рев, необходимо уделить время на то, чтобы научиться обаятельно смеяться.

Психологи рекомендуют делать 200-300 улыбок в день, можно тренироваться перед зеркалом. Также необходимо периодически записывать свой смех на диктофон.

Вначале придется прилагать усилия, чтобы осознанно отслеживать громкость и мелодику своего смеха, но позже он станет совершенно естественной привычкой и еще одной изюминкой вашей личности.

Правило №5: 

Держим личную жизнь на замке

4.jpg

Стало модным размешать очень личные вещи- семейные фото или видео в социальных сетях.

Это желание людей афишировать свою личную жизнь психологи называют признаком неполноценности и потребностью в постоянном самоутверждении.

«Я и Эльфивая Башня!», «Я и пирамиды!», «Моя жена в Берлине! » — какой я крутой!

Мало кто задумывается, сколько зависти может вызвать у окружающих откровенная демонстрация своей жизни. Только самые доброжелательные люди испытывают радость, видя успехи других.

Психолог Вадим Куркин утверждает, что зависть других появляется только тогда, когда мы сами ведем себя определенным образом: завидуем сами, чересчур гордимся своими успехами и слишком много говорим о них, смотрим на людей свысока или растрачиваем энергию, навязывая свое мнение окружающим.

Он утверждает, что самый лучший способ защититься от зависти- повышать осознанность, работать с укреплением личностный границ.

Таким образом, лучше меньше говорить о нюансах своей личной жизни, таким образом, мы сохраним свою тайну и не станем объектом зависти и сплетен.

Правило №6: 

Учимся внимательно слушать

5.jpg

Умение выслушивать до конца, не перебивая, очень важное для построения любых отношений.

Психологи говорят, это качество гарантирует то, что вас будут считать хорошим собеседником.

Внимательный слушатель старается проникнуться тем, что хочет донести до него собеседник. Он не лицемерит- для него действительно важно «услышать» и потом ответить также искренне и уместно.

Правило №7: 

Знаем правила гостеприимства

6.jpg

Согласно этикету, когда к нам приходит гость, пусть даже нежданный, мы должны приветливо его встретить, предложить присесть и угостить хотя бы чашкой чая.

Если гости жданные, нужно заранее все приготовить к их приходу.

Главная идея в том, чтобы уделить максимум внимания своему гостю, не поставить его в неловкое положение и создать легкую, непринужденную атмосферу.

Цезарь говорил: «Нельзя обижать гостя». Ваш гость должен почувствовать себя свободно, непринужденно и комфортно.

Правило №8: 

Знаем правила поведения за столом

7.jpg

Для многих людей правила этикета за столом — скучная тема.

Однако оказавшись в светском обществе или просто в гостях, необходимо придерживаться нескольких простых правил поведения.

Это не исключает, конечно, и то, что этим правилам мы можем следовать и дома, в кругу семьи или, когда мы принимаем пищу в одиночестве. Ведь культура человека проявляется именно тогда, когда никто не видит.

Не рассказываем всем о своем знании этикета за столом.

Не используем мобильный телефон во время приема пищи.

Салфетку кладем на колени.

Нужно сидеть не слишком близко к столу.

Не кладем локти на стол.

Знаем, какое предназначение каждого столового прибора.

Не разговариваем с набитым ртом.

Не нужна направлять столовые приборы на рядом сидящих людей.

Не балансируем на задних ножках стула.

Правильно едим хлеб- отламывая по кусочку над тарелкой.

Правильная посадка- прямая спина.

Не облизываем тарелку, пальцы.

Не чавкаем.

Необходимо есть спокойно, без спешки.

Не нужно дуть на горячие блюда, чай.

Не разговариваем слишком громко за столом.

Считается некультурно есть, в то время, когда кто-то из гостей произносит речь.

Если необходимо выйти, приносим извинения.

Правило №9: 

Поведение настоящего джентльмена

8.jpg

Согласно этикету, настоящий джентльмен всегда отвечает за свои слова и поступки.

Он никогда не позволит себе грубо выражаться в адрес женщины.

Он не доказывает свою правоту с помощью уничижения и высокомерия.

Он лаконичен.

Он избегает педантичности.

Он никогда не стремится играть в обществе роль шута.

Он всегда обходителен с представительницами прекрасного пола.

Он не любит хвастаться.

Он не любит лицемерить и притворяться.

Он благороден.

Он всегда рыцарь.

Правило №10: 

Поведение настоящей леди

9.jpg

Согласно этикету, настоящая леди никогда не ведет себя вульгарно.

Она не позволяет себе грубо, нецензурно выражаться.

Она никогда не навязывает себя окружающим.

Она тактична и внимательна.

Она не воспринимает заботу окружающих, как нечто должное. Всегда благодарит.

Она контролирует свою жестикуляцию.

Она всегда держится ровно.

Она всегда вежлива и приветлива.

Она никогда не забывает о сдержанности.

Она не высокомерна.

Смысл следования правилам этикета не в коем случае не сводиться к тому, что человек учиться притворяться, подражать каким-то вымышленным образам.

Принцип в том, что мы учимся не доставлять беспокойств окружающим людям.

Как говорил Эмерсон: » Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований».

www.infoniac.ru

27 важных правил современного этикета

Представляем вам подборку актуальных на сегодняшний день правил, которые должен знать каждый уважающий себя и других человек.

В современном мире не знать правил этикета — значит плевать против ветра, выставив себя при этом в неудобном положении. К сожалению, многие воспринимают соблюдение определенных норм и правил общения как нечто зазорное, считая это признаком высоколобых эстетов, которые совсем далеки от реальной жизни. Однако эти люди забывают о том, что грубое и бестактное поведение может вызвать такую же реакцию в ответ.

На самом деле основы этикета достаточно просты. Это культура речи, элементарная вежливость, опрятный внешний вид и умение управлять своими эмоциями. И то и другое касается как мужчин, так и женщин.

  1. Если вы произносите фразу: «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
  2. Никогда не приходите в гости без звонка. Если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик. Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
  3. Не стоит приглашать девушку на свидание через смс-сообщения и, уж тем более, общаться так с ней.
  4. Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.
  5. Мужчина никогда не носит женскую сумку. И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
  6. Обувь всегда должна быть чистой.
  7. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
  8. Многие считают, что суши можно есть только палочками. Однако это не совсем правильно. В отличие от женщин, мужчинам суши можно есть руками.
  9. Не ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше встретиться с другом с глазу на глаз.
  10. Если вас оскорбили, не следует отвечать аналогичной грубостью, и, тем более, повышать голос на оскорбившего вас человека. Не опускайтесь до его уровня. Улыбнитесь и вежливо удалитесь от невоспитанного собеседника.
  11. По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  12. Водители должны помнить о том, что хладнокровно обрызгивать прохожих грязью — вопиющее бескультурье.
  13. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  14. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
  15. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
  16. Мужчина входит в ресторан всегда первым, главная причина — по данному признаку метрдотель вправе сделать выводы о том, кто является инициатором прихода в заведение, и кто будет платить. В случае прихода большой компании — входит первым и платит тот, от кого исходило приглашение в ресторан. Но если у входа посетителей встречает швейцар, то мужчина обязан пропустить первой женщину. После чего кавалер находит свободные места.
  17. Никогда не следует прикасаться к женщине без ее желания, брать ее за руку, притрагиваться к ней во время разговора, толкать ее или брать за руку выше локтя, кроме случаев, когда вы помогаете ей войти в транспорт или выйти из него, а также перейти улицу.
  18. Если вас кто-нибудь невежливо окликает (например: «Эй, ты!»), не стоит отзываться на этот оклик. Однако не нужно читать нотаций, воспитывать других во время короткой встречи. Лучше преподать урок этикета собственным примером.
  19. Золотое правило при использовании духов — умеренность. Если к вечеру вы ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
  20. Воспитанный мужчина никогда не позволит себе не проявить должного уважения к женщине.27 важных правил современного этикета
  21. В присутствии женщины мужчина курит только с её позволения.
  22. Кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  23. Соблюдайте тайну переписки. Родители не должны читать писем, предназначенных их детям. Супругам следует так же поступать и по отношению друг к другу. Тот, кто шарит по карманам близких в поисках записок или писем, поступает крайне некрасиво.
  24. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  25. Если после извинения вы прощены, не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
  26. Слишком громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать людей — оскорбительно.
  27. Не забывайте благодарить близких людей, родственников и друзей. Их добрые поступки и готовность предложить свою помощь не обязанность, а выражение чувств, достойное благодарности.

Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения.

американский актер Джек Николсон

lifehacker.ru

Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях

Знают люди с детских лет,
«Что такое – этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

pravila privetstviya dlya detey 300x188 - Правила этикета для детей в любых жизненных ситуацияхpravila privetstviya dlya detey 300x188 - Правила этикета для детей в любых жизненных ситуацияхПравила приветствия — очень важный шаг в изучении правил этикета. Ведь первое, что мы делаем при встрече со знакомым человеком — это приветствуем его. Этикету общения нужно учить с малолетства, чтобы потом у взрослого человека не возникало трудностей в общении.

•     Очень важно знать, что воспитанный человек никогда не ждет, что с ним поздороваются. Не давай опередить себя – делай это сам, особенно если встречаешь знакомого старше себя по возрасту.

•      Неприлично махать руками и кричать «во все воронье горло», если люди, с которыми ты хотел бы поздороваться, находятся далеко от тебя. Достаточно будет, встретившись с ними взглядом, просто приветливо кивнуть им.

•      Никак нельзя назвать приветствием громкие, удивленные возгласы: «ба — кого я вижу», «ну наконец-то», «где ты пропадал».

•      Не бойся лишний раз поздороваться с человеком, если повстречал его в течение дня не однажды. Поприветствуй его улыбкой, либо кивком головы, или легким взмахом руки.

•     Любое общение начинается с приветствия. По этикету, приветствовать человека нужно словами: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Это наиболее распространенные и приемлемые формы приветствия. Среди близких людей чаще всего принято говорить «привет».

•     В приветствии очень важна интонация, теплая и дружелюбная, потому что даже обычные приветственные слова, высказанные грубым или сухим тоном, могут обидеть человека, с которым вы здороваетесь. А если при словах приветствия вы будете улыбаться, это сразу расположит к вам человека. Только улыбка должна быть искренней.

•     Приветствие принято сопровождать поклоном, кивком головы, рукопожатием, объятиями. Во время приветствия не следует опускать глаза. Нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете, а иначе человек подумает, что вам неприятно с ним общаться, что вы что-то скрываете и т. д. Во время приветствия неприлично держать руки в карманах. Это выражает неуважение к собеседнику.

Ситуации обмена приветствиями бывают разные. Следует помнить некоторые особенности, если вы хотите быть вежливым человеком и не оскорблять чувства других.

•     Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.), и если заметили и вас, нужно поприветствовать человека кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует — вы поставите в неловкую ситуацию и его, и себя.

•     Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «Здравствуй» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов, и тогда поприветствуйте его.

•     Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.

•     Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.

Если вы идете в группе и встречаете своего знакомого, необязательно знакомить с ним остальных. Можно, извинившись, на несколько секунд отойти в сторону и поговорить со знакомым. Но не затягивайте разговор, ведь вас ждут другие люди.

•     Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы. Например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из

azbyka.ru

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

Список слов

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

…..«Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
ОбрядыПоследовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

Список слов

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

ПривычкаСтереотип поведения
…..Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

testschool.ru

147 правил этикета, которые сделают вас лучше

Современный этикет — это правила поведения, помогающие производить приятное впечатление и строить эффективное общение. Они включают в себя опрятность, культуру речи, вежливость и умение держаться в различных ситуациях (за столом, в транспорте, в театре).

Современные правила этикета, которые сделают вас лучше

Современные правила этикета, которые сделают вас лучше

Азбука вежливости

  1. При знакомстве представляют: мужчину — женщине, младших по возрасту и положению — старшим, пришедших позже — уже присутствующим. При этом человек, которому вы представляете незнакомца, упоминается первым, а тот, кого вы представляете, — вторым. «Анна, познакомься — это Константин», «Сергей Иванович, это Марина».
  2. Знакомя людей, уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он хирург», «Это моя институтская приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы в ваше отсутствие: «…Так, значит, вы врач?».
  3. Первыми приветствуют: мужчины — женщин, младшие по возрасту и положению — старших.
  4. Но кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
  5. Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.
  6. Руку для рукопожатия первым подаёт человек, которому представили незнакомца, то есть женщина — мужчине, старший — младшему и так далее. По правилам делового этикета первым всегда подаёт руку руководитель. Даже если подчинённый — женщина.
  7. Если вам подали руку для рукопожатия, а вы сидите, встаньте.
  8. Перед рукопожатием мужчина снимает перчатку. Женщине это делать необязательно.
  9. Во время рукопожатия не курят. Если нет возможности выбросить сигарету, извинитесь за это.
  10. Если руки чем-то заняты, рукопожатие неуместно. Поприветствуйте человека с тяжёлыми сумками или ребёнком на руках улыбкой и кивком головы во избежание неловкости и суеты.
  11. В туалетной комнате руки не пожимают.
  12. Руку в знак приветствия целуют лишь замужним женщинам и только в помещении. На деловых встречах и официальных мероприятиях целовать руки женщинам не принято.
  13. Целуя руку женщине, наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх.
  14. Если вы идёте с кем-нибудь и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, поздороваться следует и вам.
  15. По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
  16. Спускаясь по лестнице, мужчина идёт на одну-две ступени впереди женщины, а поднимаясь, — на одну-две ступени позади.
  17. Кто бы вы ни были, всегда придерживайте дверь для идущих следом за вами.
  18. Никогда не оборачивайтесь на оклик «Эй, ты!».
  19. Никогда не показывайте пальцем на человека.
  20. В разговоре с малознакомым человеком не стоит касаться личных тем: «Сколько вы зарабатываете?», «Слышал, ваша жена больна?», «Верите ли вы в Бога?». Удачные темы для непринуждённой беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.
  21. Стремясь блеснуть эрудицией, не переусердствуйте. Фразы вроде «Я это давно знаю», «Нашли чем удивить» и тому подобные лишь оттолкнут собеседника.

Правила поведения в театре, на концерте и в других общественных местах

  1. Громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать и обсуждать людей в публичном месте — оскорбительно.
  2. Всегда включайте беззвучный режим или вовсе отключайте телефон в театре, библиотеке, кино, на лекции и так далее.
  3. В кулуарах пользоваться телефоном позволительно. Но если вам нужно сделать или принять звонок, отойдите на два-три метра в сторону, чтобы не мешать беседе ваших друзей.
  4. Курить в присутствии некурящих следует только с их разрешения.
  5. Мужчина никогда не носит женскую сумку.
  6. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
  7. У зеркала в гардеробе можно осмотреть внешний вид и слегка поправить причёску. Но расчёсываться, красить губы, подтягивать брюки или чулки позволительно только в туалете.
  8. Идите к своим местам в зале лицом к уже сидящим. Мужчина идёт первым.
  9. Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины — по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними — мужчины. 
  10. В зрительном зале не стоит сидеть со склонёнными друг к другу головами. Даже если вы влюблены.
  11. Оставьте поцелуи, объятия и прочие нежности на потом. Не заставляйте сидящих рядом людей лицезреть сразу два спектакля — на сцене и в зале.
  12. На выставке не стремитесь прикоснуться к экспонатам руками, если это специально не разрешено.
  13. Не пытайтесь сфотографироваться тайком там, где это запрещено правилами.

Правила поведения в транспорте

  1. Садясь в такси, приветствуйте водителя первым. Правило не касается коллективного транспорта (автобуса, трамвая и прочего).
  2. Место уступают: мужчины — женщинам, младшие по возрасту — старшим. Женщина в транспорте не уступает место мужчине, даже если он намного старше неё.
  3. Никогда не занимайте специализированные места в общественном транспорте, если не имеете инвалидности и не беременны.
  4. Следите за положением сидения и ног. Откинув спинку и вытянув ноги вперёд, вы будете ехать с комфортом. Но не ваши соседи.
  5. Старайтесь в транспорте не разговаривать по мобильному телефону. Вряд ли вашим попутчикам интересны подробности вашей личной жизни. Возможно, они хотят вздремнуть или читают интересную книгу. Если кому-то нужно что-то срочно сообщить, напишите SMS.
  6. Во время перелёта или поездки с детьми присматривайте за ними. Не позволяйте им шуметь, бегать по салону (вагону) и приставать к окружающим.
  7. Если вы заметили в вагоне метро или салоне автобуса своего приятеля в час пик, просто поприветствуйте его кивком головы и улыбкой. Не стоит пробираться через толпу, причиняя неудобства другим пассажирам, чтобы «ехать вместе».
  8. Мужчина выходит из общественного транспорта первым, чтобы помочь своей спутнице выйти и вынести багаж.

Правила поведения в гостях и на торжествах

  1. Никогда не приходите в гости без звонка. А если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди.
  2. Отвечать на приглашение в гости вопросом «А кто ещё будет?» невежливо.
  3. Принимая гостей, не оправдывайтесь: «У меня тут небольшой беспорядок, дети вечно всё разбрасывают», «У нас ремонт, поэтому везде коробки». Впуская человека в свой дом, вы выказываете ему своё доверие. Ваш гость должен уважать это и принимать ваше жилище таким, какое есть.
  4. С приходом гостей следует выключить телевизор и отойти от компьютера.
  5. Принимая гостей или находясь в гостях, некрасиво говорить по телефону больше 2–5 минут.
  6. Преподнося хозяйке букет цветов, используйте правило: нечётно до дюжины. Если цветков больше 12, счёт идёт на полдюжины — число должно делиться на шесть. 13 цветков не дарят.
  7. Не следует дарить юным девушкам цветы тёмных оттенков. Идеальный вариант в этом случае — белоснежный букет с нераскрывшимися бутонами. Женщинам в возрасте лучше не дарить быстро увядающие цветы. Зачем напоминать, что молодость уходит?
  8. Если кто-то пришёл к вам впервые, сначала покажите гостю, где можно вымыть руки и привести себя в порядок, а затем пригласите в гостиную.
  9. Когда начинать трапезу? Если за столом меньше восьми человек, ориентируйтесь на хозяина (хозяйку). Когда он сел и взял салфетку, можно приступать к еде.
  10. Хозяйка не должна всё время бегать на кухню — об угощении следует позаботиться заранее. Мытьё посуды тоже подождёт.
  11. На званый ужин или обед опаздывать нельзя. Если это случилось, нужно позвонить и предупредить хозяев, что задерживаетесь. На фуршет позволительно прийти позже назначенного часа и уйти раньше окончания мероприятия.
  12. Если на фуршете подают шампанское или другие холодные напитки, то в начале мероприятия, когда все приветствуют друг друга, следует держать бокал в левой руке. От бокала ладонь может стать холодной и влажной, что нежелательно при рукопожатии.
  13. Если во время фуршета вы беседуете с дамой, а официанты разносят аперитив, сначала поинтересуйтесь, что она предпочитает, а затем уже выберите напиток для себя.
  14. Фуршеты или коктейльные вечеринки проводят в первую очередь для общения. Некрасиво всё время стоять возле стола с закусками и есть.
  15. На торжественных приёмах мужчины, как правило, выслушивают тосты стоя. Женщинам вставать необязательно.
  16. Если вы уходите с приёма раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи. Иначе ваш уход может послужить для участников вечеринки сигналом к тому, что всем пора по домам.

Правила этикета за столом, в ресторане

  1. Фраза «Я вас приглашаю» означает, что вы платите. Если звучит «Давайте сходим в ресторан», каждый платит за себя. Но даже в этом случае мужчина может предложить спутнице расплатиться за неё.
  2. Условившись о встрече с женщиной в кафе или ресторане, мужчина обязан быть на месте несколько раньше, чтобы успеть найти свободный столик.
  3. Если в ресторане предусмотрено только одно меню на столик, мужчина предлагает его даме, которая в свою очередь может попросить спутника прочесть меню вслух. В большой компании меню для всех читает кто-нибудь один.
  4. Подсесть к знакомому, сидящему в кафе в обществе незнакомого вам человека, допустимо. Но не в ресторане. Исключение — если сидящие просят вас об этом.
  5. Нельзя просить счёт, когда партнёрша или партнёр ещё едят.
  6. За столом категорически нельзя: скатывать хлебные шарики, играть приборами и посудой, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать ноги под столом во всю длину.
  7. За столом следует опираться на его край только запястьями. Женщинам позволительно ненадолго поставить на стол локти.
  8. Салфетку складывают вдвое сгибом к себе и кладут на колени, а не закладывают её за воротник.
  9. Недопустимо использовать салфетку вместо носового платка.
  10. Перед тем как попить, желательно промокнуть рот уголком салфетки, чтобы не оставлять на бокале жирных следов. Женщина с накрашенными губами должна вытирать рот бумажной, а не полотняной салфеткой.
  11. Если необходимо выйти из-за стола, салфетку кладут на стол слева. Но в Европе, например, её оставляют на спинке стула. По окончании обеда салфетку кладут справа от тарелки.
  12. Если салфетка упала на пол, не следует поднимать её самостоятельно. Это сделает официант, он же принесёт вам новую.
  13. Чтобы случайно не покуситься на хлеб или вино соседа, тарелка для хлеба располагается слева, напитки — справа. Это легко запомнить: сложите руки в два жеста OK, при этом слева получится буква b (bread — хлеб), справа — d (drink — напиток).
  14. Положение приборов на тарелке может служить сигналом для официанта: «Закончил трапезу, можно убирать», «Ещё ем», «Жду следующее блюдо» и так далее.
  15. Ножом следует лишь резать пищу, а не класть её в рот.
  16. Если к блюду подают соус в отдельной посуде, его следует понемногу класть на свою тарелку. Ни в коем случае не макайте куски в общую соусницу.
  17. Не следует промакивать соус в тарелке хлебом. Но, если вы не в силах удержаться, помогайте себе вилкой, а не пальцами.
  18. Невежливо выбирать из порций, лежащих на блюде, лучшую. Берите кусок, который ближе к вам.
  19. Некрасиво доливать из бутылки или графина только себе. Взяв сосуд в руки, сначала предложите напиток соседу по столу.
  20. Если вы пьёте напиток через соломинку, не высасывайте всё до последней капли. Пронзительное бульканье на дне стакана — не самый приятный звук для окружающих.
  21. Блюдце не берут в руки, поднимают только чашку.
  22. Никогда не используйте ноготь мизинца в качестве зубочистки.

Правила этикета в интернете

  1. Не пренебрегайте темой при отправлении email. Она должна отражать суть письма и тем самым экономить время собеседника.
  2. Подтверждайте получение важных писем, если ответ на них требует времени.
  3. Использовать тяжёлые вложения в письмах — всё равно что путешествовать с громоздким багажом. Неудобно всем: и адресату, и вам самому.
  4. Общение в мессенджере может быть синхронным и асинхронным. Чаще всего обмен сообщениями происходит мгновенно. Но не стоит обижаться, если сообщения приходят «с перебоями». Вероятно, человек просто занят.
  5. Использование CapsLock приравнивается к крику.
  6. Не злоупотребляйте кнопкой «Отправить». Дробя длинное сообщение на куски, вы усложняете взаимопонимание. Человек может решить, что мысль закончена и начать отвечать. Причём, если он будет это делать так же, как вы, постоянно нажимая на Enter, вы запутаетесь.
  7. Если во время беседы собеседник вдруг стал offline, это не повод для обиды.
  8. Если «стучитесь» к кому-то в друзья в социальной сети, напишите, кто вы и почему хотите добавиться.
  9. Не постите на стене друга слишком личные сообщения и фотографии. Социальные сети — не место для проявления интимных чувств и выяснения отношений. Лучше делать это лично.
  10. Спрашивайте разрешение на публикацию фотографии другого человека в социальной сети. Даже если это ваш закадычный друг.
  11. Не злоупотребляйте #хэштегами.
  12. Возьмите под контроль приглашения и уведомления, рассылаемые от вашего имени в социальных сетях. Не засыпайте друзей спамом.
  13. Если вы получили сообщение, но в силу каких-то причин не могли на него ответить сразу (например, были в оффлайне) – желательно ответить в течение суток. Даже если вы видите, что собеседник не в сети – все равно не затягивайте с ответом.
  14. Если в вашей программе для диалогов горит статус «Онлайн», «Активен», «Доступен» — отвечать следует в течение 5 минут после получения запроса. В случае, если вы ведете длинный диалог с клиентом по телефону или отошли на обед – установите статус «Недоступен», «Занят», «Отошел». Как только появится возможность – сразу же ответьте на входящие сообщения.
  15. Помните о том, что собеседник находится в офисе – он может говорить по телефону, общаться с руководством компании или клиентами. Имейте терпение, не «теребите» партнера по бизнесу или коллегу каждую минуту – дождитесь, пока он сможет ответить. В том случае, если у собеседника горит статус «Занят», но у вас есть особо срочный вопрос – поинтересуйтесь, когда человек сможет уделить вам внимание. Это вполне соответствует правилам этикета.
  16. Если ответ собеседника вам важен именно сегодня – старайтесь писать ему в удобное (рабочее) время, чтобы человек успел подготовить нужную информацию.
  17. Если у вас серьезная тема к обсуждению – не пишите ее в виде набора коротких сообщений, это мешает точно понять суть вопроса. Даже если вы хотите как можно быстрее объяснить ситуацию – напишите и отправьте подробное сообщение. Это займет у вас чуть больше времени, но зато партнеру проще воспринять информацию.
  18. Не требуйте ответ мгновенно – дайте собеседнику время на размышления. Даже если у человека статус «Онлайн» — это не значит, что партнеру не нужно «переварить» информацию, выбрать наиболее верный вариант ответа. Не переспрашивайте, не забрасывайте собеседника другими вопросами – и тогда общение будет легким, понятным обеим сторонам.
  19. После написания письма перечитайте его и проверьте орфографию.
  20. Будьте терпимы к другим людям, и если ваш собеседник не соблюдает правила этикета, не стоит общаться в его манере.
  21. Старайтесь также не пользоваться сокращениями «имхо», «спс», «пжлст», «пжт». Это очень некультурная и неуважительная форма общения.
  22. Не жалуйтесь постоянно на что-либо. Не стоит писать только о негативе, иногда и вам, и собеседнику будет гораздо приятнее обсудить что-то положительное.
  23. Не рассказывайте слишком много о себе. Часто в социальных сетях можно прочитать практически всю информацию о жизни пользователя, причем дополненную фотографиями, это не только не очень красиво, но и опасно, так как посторонним людям будет доступна вся информация о вас.
  24. Не будьте пафосными. Не делайте из своей стенки в социальной сети доску для публикации пафосных высказываний о политике и жизни. Если вы ведете группу, то не относитесь к читателям свысока.
  25. Не используйте малоизвестную лексику. Конечно, хорошо, что вы знаете много терминов и определений, но не стоит их употреблять в диалоге с теми людьми, кто с ними не знаком.
  26. Общение в сети мало чем отличается от реального. По сути, эти правила этикета для интернета ничем не отличаются от общепринятых норм поведения, только вносят некоторые дополнения, обусловленные особенностями виртуального общения: со старшими нужно общаться на «вы», так же как и с незнакомцами.

Правила этикета в лифте

  1. При ожидании лифта мужчиной и женщиной, первым входит в лифт мужчина. Если лифт ожидает группа людей, то первыми заходят те, кто ближе стоит к двери. В домах и учреждениях, где люди знают друг друга, вперед пропускают того, кто едет дальше.
  2. Ребенок всегда заходит в лифт после взрослого, а выходит перед ним.
  3. Мужчина, сопровождающий даму, нажимает кнопку нужного этажа. Так же он поступает, если в лифте кроме него едут женщины и люди старшего возраста. В переполненной кабине на кнопки нажимает тот, кто стоит рядом, остальные просят его об этом, называя этажи.
  4. По правилам хорошего тона женщине не стоит тянуться к кнопкам, если рядом с ними стоит мужчина, даже посторонний. Предпочтительнее попросить его нажать кнопку нужного этажа.
  5. В тесном замкнутом пространстве лифта надо соблюдать особую деликатность. Некрасиво смотреть на других пассажиров в упор или разглядывать их украдкой. Лучше всего смотреть вниз, либо обратиться к стене. Однако, обмениваясь репликами, пассажирам лифта следует смотреть друг другу в глаза.
  6. При любом прикосновении нужно немедленно извиниться независимо от того, кто был его виновником. Если вам отдавили ногу, примите извинения и скажите: «Пожалуйста».
  7. Пропуская выходящих, лучше выйти из лифта, чем прижиматься к стенке и создавать толкучку.
  8. В лифте здороваются со знакомыми, но разговаривать без острой необходимости не принято, поскольку другие пассажиры становятся невольными слушателями вашего диалога.
  9. Этикет разрешает мужчине не снимать головной убор в лифте. И все же настоящий джентльмен, сопровождая дам, непременно снимет шляпу, если обстоятельства позволяют это сделать.

Правила офисного этикета

  1. Мойте за собой посуду после обеда. Сразу мойте. Лучше вообще выкинуть ланчбокс, чем оставлять его грязным в раковине.
  2. Не снимайте обувь. Переобувайтесь в местах, которые для этого предназначены. Ну или хотя бы достаточно удалены от чужих столов. И ноги на стол можно класть, только если вы уходите последним, а рядом уже никого нет.
  3. Прежде чем бежать в IT-отдел, перезагрузите компьютер.
  4. Не трогайте чужой йогурт. И чужое яблоко. Чтобы взять печенье, тоже нужно разрешение.
  5. По утрам начальству нужно говорить «Здравствуйте», а не «Здорово, чувак!», если, конечно, начальник сам так не говорит.
  6. Если вы с коллегой оказались в соседних кабинках в туалете и вы закончили раньше, не надо дожидаться, когда он закончит, чтобы вместе вернуться в офис.
  7. Когда в коробке с канцтоварами осталось всего три пачки стикеров, не забирайте себе всё, лучше положите две на столы коллег. Немного заботы в офисе.
  8. Рабочий стол должен выглядеть как аккуратный подстриженный газон, а не как непролазная чаща.
  9. Подошли к кулеру, наполнили стакан, отошли от кулера. Не надо стоять перед ним и общаться с коллегами. Если поговорить очень хочется, хотя бы сделайте пару шагов в сторону и освободите для других дорогу к воде.
  10. За столом не рыгать, если только все коллеги не сидят в наушниках.
  11. Ланчбоксы и одноразовые коробки с едой подписывайте. Не обязательно своим именем, можно и ник использовать. Например, «Царь, просто царь». Такое точно не выкинут.
  12. Здоровайтесь со всеми, даже если вы работаете в разных концах офиса и понятия не имеете, как этих сослуживцев зовут.
  13. На совещаниях отводится время для вопросов. Вот тогда их и задавайте, не перебивайте докладчиков.
  14. Не надо делать украшения из скрепок.
  15. Приходя на работу, переключайте телефон на виброзвонок и не оставляйте устройство включённым на столе (в сумке).
  16. Рукопожатие — вещь необязательная, но принятая в деловом сообществе. 
  17. Заканчивает переписку тот, кто её начал, т. е. последнее письмо должно исходить от того, кто написал первым.
  18. В телефонных разговорах действует правило — если вы звоните начальнику, то первым трубку кладёт именно он.
  19. Не надо есть в офисе еду с резкими запахами, при всей своей любви к селёдке, квашеной капусте, чесноку и котлеткам старайтесь обходиться на работе без них.
  20. Если на рабочем месте вы пьёте только чай и кофе, не ставьте чашку на документы, поскольку на бумаге может остаться след, который явно будет говорить не в вашу пользу.
  21. Вы, безусловно, имеете право пить различные напитки в течение дня, но кружка при этом должна выглядеть опрятно — никаких многократно заваренных пакетиков чая, следов от губной помады с внешней стороны и подобных вещей быть не должно.
  22. Воспитанные люди не проходят в верхней одежде на своё рабочее место, не вешают её на спинку стула и, тем более, не кладут на стол. Для этого есть гардероб. Единственное исключение — когда вы забежали в офис буквально на 5–10 минут и потом опять куда-то уйдёте. Такой вариант позволителен.

Хорошие манеры и технологии

  1. Люди важнее технологий! Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая так, вы показываете, насколько важную роль играет в вашей жизни телефон и насколько неинтересно вам происходящее вокруг. В крайнем случае, если ждёте важного звонка, достаньте телефон и положите на стол экраном вниз.
  2. На звонок лучше отвечать после второго-третьего звонка, чтобы звонящий успел сосредоточиться. Если вам не ответили после пятого гудка, положите трубку.
  3. Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор разговора.
  4. Называйте своё полное имя, если звоните с незнакомого номера.
  5. Сообщать о важных событиях по SMS неприлично.
  6. Предупреждайте о видеозвонке текстовым сообщением. Не ставьте ни собеседника, ни себя в неловкое положение.
  7. Во время видеозвонка общайтесь с человеком, а не любуйтесь собственным изображением в углу экрана. Камера — это не зеркало в ванной.
  8. Всегда соблюдайте тайну переписки. Не читайте чужих писем, не заглядывайте в монитор, когда кто-то общается в чате, отворачивайтесь, когда человек набирает пароль.
  9. Обращайтесь с людьми так, как хотите, чтобы обращались с вами!
Прочитали? А теперь проверьте свои знания в одном из тестов: «Тест на знание этикета», «Как хорошо вы знаете базовые правила этикета?», «Знакомы ли вы с правилами хорошего тона?».

© Лайфхакер и АиФ

bbf.ru

Правила этикета — хорошие манеры поведения и общения

Этикет является довольно сложной наукой, которая таит в себе ряд особенностей. Главная тонкость заключается в том, что правила этикета не всегда несут абсолютный смысл. Всё зависит от места, времени и обстоятельств. Постигнув эти правила, каждый человек сможет избежать неловких ситуаций. Обзорная статья на тему «Правила этикета» даст общее представление об этом понятии. Мы поможем сориентироваться в разных жизненных обстоятельствах, когда необходимо проявить свои лучшие качества в общении и поведении.

Понятие этикета

Исторические корни самого понятия «этикет» ведут к Франции. В общем смысле данный термин обозначает совокупность закрепленных за определенной культурой требований, которые в каждой отдельной ситуации предъявляются к поведению человека.

Согласно словарному толкованию, этикет — это общепринятые правила поведения в обществе, установленные формы обхождения. Практическая сущность этикета заключается в том, что он позволяет людям пользоваться готовыми правилами поведения, манерами и формами общения с разными людьми.

Первое правило этикета

На протяжении более 40 лет ежегодно отмечается Всемирный День приветствий. Данному событию неспроста уделяется такое внимание. Дело в том, что приветствие — это первое правило этикета.

Если общение проходит с глазу на глаз, то без улыбки не обойтись. Первое впечатление оставляет глубокий след, а другого раза может уже и не быть для исправления мнения о себе. С давних времён уклонение от приветствия считается ярким примером невоспитанности.

Этикет общения

Этикет — это инструмент, который позволяет добиться желаемого от общения с близкими, друзьями или коллегами. Для этого нужно уяснить определенные правила и пользоваться ими на практике.

Любое общение должно начинаться с вежливого приветствия и грамотного обращения. Даже если беседа утомительна или не вызывает интереса, нужно проявить внимание к собеседнику. В этом случае вы обретёте его расположение и сохраните приятное впечатление о себе.

Детали речевого этикета мы подробно изложили в соответствующей статье, добавим лишь ещё пару слов об актуальном сегодня понятии — правилах разговора по телефону.

Телефонный этикет

Даже самый короткий разговор по телефону должен вестись в соответствии с общепринятыми правилами этикета, будь он делового или бытового характера. Сегодня практически у каждого в кармане есть мобильный телефон. Поэтому культура общения по телефону живёт и развивается в ногу со временем.

Общение всегда сближало людей, даже если это просто разговор по телефону. Такая беседа должна вписываться в рамки телефонного этикета. Важно не забывать слова приветствия и прощания, уметь чётко излагать мысли и вовремя останавливаться, давая слово собеседнику.

Нормы этикета изучаются со школьной скамьи и на протяжении жизни. Компании, заботящиеся о своей репутации, проводят даже специальное обучение сотрудников, посвящённое общению по телефону. При осуществлении деловых переговоров на карту выносится не только личный авторитет говорящего, но и имидж организации.

Правила поведения

Человек не выходит за рамки социокультурного пространства на протяжении всей жизни. Благодаря установленным правилам поведения, он поддерживает нормальные отношения с окружающими. Это важно для каждого воспитанного человека.

Взаимное уважение можно заслужить, придерживаясь правил вежливости. Неконфликтные люди проявляют сдержанность, не допускают резкости и грубости в своём поведении. Они стараются избегать даже малейших конфликтов и нелепых ситуаций, ежедневно используя азы этикетной науки.

Истинная доброжелательность, бескорыстие, чуткость, вежливость и тактичность — главные качества человека, на которых строится хорошее поведение. Они важны на всех этапах общения и отношений. Такие качества позволят утешить душевную боль, сгладить обиду и вовсе не допустить огорчения.

Хорошие манеры

Овладение хорошими манерами обогащает душевную красоту человека. Они напрямую связаны с правильным воспитанием. Такие манеры проявляются в походке, одежде, мимике, интонации, поступках, обращении с людьми.

Культурный человек должен уметь вести себя сдержанно, скромно, тактично и внимательно по отношению к окружающим. Он должен нести ответственность за свои слова и поступки. Это ключевые качества, на которых строятся хорошие манеры. А они, в свою очередь, регулируются этикетом. В этом и заключается их тонкая связь.

В своё время Гёте сравнивал манеры человека с зеркалом, отражающим его портрет. Эти слова не потеряли смысл и актуальность в современном мире. Окружающие люди всё замечают, они судят о человеке по поведению, которое иногда выдаёт больше, чем хотелось бы. Чтобы быть на высоте, нужно не переставать следить за своими манерами.

Этикет за столом

Собираясь на торжественное мероприятие или званый семейный ужин, на романтическое свидание в кафе или деловую встречу в ресторан, важно не забыть про хорошие манеры и правила этикета за столом. Культурный человек должен их знать, чтобы не ударить в грязь лицом.

Столовый этикет обусловлен рядом особенностей и национальными традициями, но надо помнить хотя бы общепринятые правила. Культура поведения за столом серьёзным образом влияет на впечатление о человеке. Неумение правильно есть, брать еду или пить способно отвернуть от общения с таким человеком.

Современные правила этикета за столом доступны для каждого. Они раскрывают назначение и использование сервировочных предметов, регламентируют нормы поведения во время еды. Владение этой непростой наукой позволит чувствовать себя гораздо увереннее за любым столом.

Этикет в гостях

Может показаться, что гостем быть легко и весело. На самом деле, чтобы стать желанным гостем, нужно уметь красиво себя вести, то есть соблюдать гостевой этикет. Его предписания и тонкости должен усвоить каждый воспитанный человек. Недаром широко распространён термин «персона нон-грата», что в буквальном переводе означает нежеланный гость.

Нужно уметь приходить в званый час, с хорошим настроением, непустыми руками. Уходить также надо вовремя, с благодарностью за приглашение и тёплый приём. Важно уметь вести себя достойно в любой обстановке и компании.

Нормы и правила этикета

Нормы и правила этикета оттачиваются на протяжении столетий. В них вносятся изменения разными народами, которые чтят свои национально-культурные традиции. Несмотря на это, есть и общепринятые установки поведения и общения между людьми.

Каждый воспитанный человек ставит перед собой задачу не только ознакомиться с правилами и нормами этикета, но старается также следовать им. Это важная составляющая внутренней культуры индивидуума.

Основные правила этикета

Сокровищница правил этикета с развитием общества не перестаёт наполняться. В ней можно найти нормы и правила поведения на все случаи жизни. Каждый уважающий себя человек, должен знать хотя бы основные из них. В этой статье мы даём лишь обзор понятия «правила этикета», конкретные примеры вы без труда найдёте в сети.

Следование ключевым этическим правилам упрощает взаимодействие и в целом облегчает жизнь в социуме. Их соблюдение позволяет человеку показать свою воспитанность и образованность.

Правила хорошего этикета

Следовать правилам приличия совершенно не означает, что кто-то должен плясать под чужую дудку. Человек, который по-настоящему уважает себя и окружающих, будет в любой ситуации стараться придерживаться правил хорошего этикета, чтобы не причинить себе и другим людям неудобства. Для этого достаточно освоить простые и полезные правила хорошего тона. Тогда не только личная жизнь, но и окружающая действительность станет краше, добрее.

Применение правил хорошего этикета — это гарантированный успех. Они помогут быстро установить хороший контакт, вызвать правильную реакцию и в целом чувствовать себя уверенно.

Правила этикета в обществе

Человек, являясь социальным существом, должен вести себя в обществе достойно, руководствуясь правилами этикета. Они направлены на то, чтобы поведение было естественным, а не наигранным.

Искренние чувства всегда были ценны. Для их выражения каждый член общества должен стремиться к самосовершенствованию. Внутренняя гармония человека достигается при соединении высокой нравственности с образцовыми манерами, которые вытекают из правил этикета в обществе.

Этикет для девушек, мужчин, детей

Сегодня нечасто вспоминают о временах рыцарства, как благородно настоящие герои относились к женщинам. Где сейчас найти таких джентльменов? Их можно увидеть разве только на киноэкране, чем повстречать в реальной жизни. Настоящие леди тоже встречаются сегодня не часто. Девушка с утонченными манерами редкий гость в наших краях.

Дело в том, что слабый пол сегодня на равных общается с мужчинами. А представители сильного пола боятся или не умеют демонстрировать свою галантность. Гендерные различия стираются, но правила этикета для сегодняшних девушек и мужчин актуальны не меньше, чем в стародавние времена.

Тонкости изящных манер важны не только для взрослых, но и для детей. Они помогут донести правильную модель поведения в обществе. Ребёнок сможет без затруднения общаться со сверстниками, родными и незнакомыми людьми. Овладев правилами хорошего тона, дети научатся вести себя в школе, за столом, в кинотеатре. Их социальная адаптация к взрослой жизни будет происходить безболезненно.

Служебный этикет

Служебный этикет — это набор целесообразных правил, устанавливаемых в трудовых коллективах, с целью определения поведения сотрудников. Данные правила соответствуют нравственным и моральным принципам. Следование предписанным требованиям должно быть обязательным как для руководящих лиц, так и для подчинённых.

Правила служебного этикета имеют важное значение для поддержания нормального рабочего климата и увеличения производительности труда. Их выполнение имеет фундаментальное значение для стабильного и плодотворного сотрудничества с клиентами и партнёрами.

Служебный этикет предписывает требования к поведению не только внутри своего коллектива, но и при сотрудничестве с внешними субъектами. Поддерживая деловое общение с иностранными партнёрами, нужно знать их правила этикета, традиции и обычаи. Только такие взаимоотношения могут стать долгосрочными выгодными для обеих сторон.

Мы рассказали в общих чертах о правилах этикета и составляющих этого понятия для разных сторон жизни человека. Детали хороших манер в разных обстоятельствах уместно рассматривать раздельно, в подробностях, для каждой ситуации. Невозможно во всех тонкостях отразить правила поведения в одном материале. Поэтому данную статью мы считаем отправной точкой в мир этикета и будем использовать её в качестве содержания для последующих статей на эту тему.

homeclass.ru

Обязательные правила поведения в жизни человека

Существуют негласные правила поведения в жизни человека, которые полезно знать каждому. Мы подобрали 10 ключевых аспектов, которые желательно выполнять каждому, кто заботится не только о себе, но и окружающих людях и своем имидже.

partner

Нравственные правила в жизни людей

Их перечень вы не найдете в законах или нормативных актах. Они были составлены мудрыми людьми, и многократно проверенны на практике. Ознакомьтесь со всеми, и выберите для себя наиболее подходящие.

1. Старайтесь максимально быстро отдавать свои долги.

2. Если вы хотите расстаться со своим партнером, то делайте это лично, и говорите все как есть на самом деле.

3. Всегда говорите спасибо. Даже если это небольшая услуга, и оказал ее совершенно незнакомый человек.

4. Если вам приготовили еду, обязательно предложите вымыть посуду, и поблагодарите.

5. Не разговаривайте громко по телефону в общественных местах. Пускай личная информация всегда ей и остается.

6. С малознакомыми людьми, независимо от возраста, начинайте общение на «Вы». Только если вам предложат перейти на «Ты», начинайте это делать.

7. Не позволяйте своему плохому настроению влиять на вашу жизнь, или отношение к окружающим.

8. Если вам дали посмотреть фотографию на телефоне, не нужно листать галерею дальше. Вы можете нечаянно увидеть то, что вам не хотели показывать.

9. Старайтесь всегда выполнять свои обещания, а если вам не под силу это сделать, найдите в себе силы честно признаться, и извинитесь.

10. Умейте признавать свои ошибки, и прощать недостатки окружающим.

Выполнение этих простых на первый взгляд, но неимоверно важных нравственных правил, сможет облегчить жизнь любого человека. Помимо этого, желательно соблюдать и элементарные требования этикета, которые мы вам сейчас напомним.

Важные правила этикета в жизни современного человека

Не забывайте выполнять следующие рекомендации:

• Не останавливайтесь резко, если вы идете в большом потоке людей.

• Взяв попользоваться машину, обязательно залейте в нее бензин, который вы израсходовали.

• Всегда закрывайте рот во время еды, чтобы не чавкать. Также не разговаривайте с полным ртом.

• Не берите чужой телефон без проса: не читайте сообщения, и не отвечайте на звонки.

• Если вас пригласили в кафе, предложите оплатить свою часть счета. Если человек захочет сделать вам приятно, то откажется сам.

• Уважительно относитесь ко сну другого человека. Старайтесь вести себя тихо, и не мешать, если кто-то спит.

Эти элементарные правила поведения человека в обществе должен не только знать, но и выполнять каждый.

Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!

dushadevushki.me

Добавить комментарий